Блестящие актеры и выдающиеся режиссеры, рассказы о подвигах и эмоциональные мелодрамы, фантастика и притчи: все это в нашей новой энциклопедии старых картин, описывающей пятьдесят лучших советских фильмов. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Наша подборка лучших фильмов про деревню включает в себя и советскую классику («Любовь и голуби», «Калина красная»), и новые российские картины («Кадриль», «Парижане»).
Результаты поиска
Оригинал статьи , другие материалы по этой проблематике и новые поступления смотрите на сайте «Отечественных записок». В настоящей статье мы рассмотрим несколько советских фильмов сталинского периода на тему крестьянско-колхозной жизни. Прежде всего нас будет интересовать, как в них моделируются социальные отношения, существовавшие в сельских сообществах 30—40-х годов ХХ века на территории СССР. Мы попытаемся рассмотреть тот способ структурирования изображаемой социальной действительности, ту систему институтов, дифференциаций и оппозиций, сквозь призму которых сталинский кинематограф предлагал зрителю осмысливать жизнь колхозной деревни. На первый взгляд такого рода задача может показаться игрой в бисер, попыткой реконструкции социально-политических условий, в которых действуют персонажи неких вымышленных историй. С привычной точки зрения едва ли можно сомневаться в том, что мир деревни в сталинском кинематографе имел мало общего с действительной жизнью. Неслучайно американская исследовательница Шейла Фицпатрик прибегает для обозначения образа, господствующего в культуре этой эпохи, к распространенной метафоре «потемкинская деревня», характеризуя ее отношение к реальной сельской жизни следующим образом: «Если типичная российская деревня 30-х годов была голодной, унылой, обезлюдевшей и деморализованной, то существовала и другая деревня, счастливая и процветающая, кишащая народом, оглашаемая веселыми звуками аккордеона и балалайки, — в воображении» [1]. Коль скоро нас интересует не чисто эстетическое своеобразие этих фильмов, то необходимо сделать несколько предварительных замечаний, почему этот воображаемый мир потемкинской деревни представляет тем не менее интерес с точки зрения социальной проблематики. Эстетика социалистического реализма, восторжествовавшая в советской «массовой» культуре к началу 30-х годов, властно ориентировала искусство на выполнение агитационных и пропагандистских задач. Однако при всей тенденциозности социалистического искусства Маяковский даже предлагал в свое время пользоваться термином «тенденциозный реализм» в нем все же всегда сохранялось идеологическое требование «реализма». Правда, сам концепт реализма, конечно, не является однозначным.
Рассмотрим одну из существующих трактовок этого понятия, чтобы прояснить причину его неоднозначности. Будем считать, что признание реальности какого-либо класса объектов зависит в конечном счете от принятого «языкового каркаса», основанного на вполне определенных «онтологических обязательствах», которые принимают на себя те, кто пользуется этим каркасом. В его пределах существование определенных классов объектов либо предполагается — и тогда ответ на вопрос об их существовании реальности тривиален, — либо не предполагается — и в этом случае сам вопрос неуместен. Например, в математике, оперирующей числами, вопрос о том, существуют ли числа, является тривиальным они, конечно, существуют , тогда как в рамках другого языкового каркаса, например, в физике, он выглядит нелепо конечно, числа нигде в природе не существуют. Рудольф Карнап, сформулировавший эту философскую концепцию «реализма», пояснял ее следующим образом: «Быть реальным означает быть элементом системы». Разумеется, этот критерий реальности, сформулированный применительно к однозначным по своей сути языкам науки, трудно напрямую отнести к сфере социальной жизни — в силу сложного и неоднородного строения последней. Тем не менее комплекс теорий, идеологем и выразительных средств, составлявших языковой и концептуальный каркас советского мира — в силу его уникальных претензий на исключительность, единство и тотальность охвата — образует вполне достаточные условия для применения этого критерия. В границах подконтрольного этой системе политического пространства инкорпорированный в нее механизм власти методично работал над исключением других «языковых каркасов», которые могли бы составить ей конкуренцию в деле структурирования действительности. Доведенная до совершенства сталинская машина агитпропа была важнейшей составной частью этой системы, чутко и быстро реагировавшей на признаки изменения курса. Важно понимать, что функционирование этой системы в целом нельзя рассматривать как иерархически четко упорядоченный аппарат насилия, обеспечивавший передачу однонаправленного давления сверху, из локализованного центра власти.
Речь идет о скоординированной работе самых разных подсистем, синхронно выполнявших свои функции в пространстве определенным образом структурированной реальности. Эта система не представляла собой и монолитного единства, подчиненного эксплицитным правилам функционирования. Она не была рационально формализована: различные ее подсистемы работали в унисон, руководствуясь во многом интуицией, что придавало ей величайшую мощь, основанную на страхе не угадать, сбиться с ритма, выпасть из строя. Эта ситуация наиболее характерна именно для области искусства, где стремление во что бы то ни стало попасть в ритм работы системы зачастую оборачивалось неудачей, а в личном плане — трагедией. Речь идет не только об искренних энтузиастах хаотичной постреволюционной поры, ставших первыми жертвами изменения курса системы. Сталинская эпоха изобилует случаями, когда попытка доказать безусловную лояльность государству и вождю наталкивалась на холодное безразличие работающего на всем ходу механизма. Весьма показательна в этом отношении судьба Бориса Шумяцкого, начальника Главного управления кинематографии при СНК СССР, так и не сумевшего освоить алгоритм, лежавший в основе эстетических суждений Сталина, что нередко ставило его в весьма неловкое положение в конце концов он был репрессирован в 1938 году. В послесталинский период, когда правила функционирования системы были формализованы и стабилизировались, постоянное напряжение мобилизующего нерва ослабляется. Индивид получил возможность до некоторой степени дистанцироваться от системы — со всеми вытекающими отсюда последствиями: постепенным распадом и сворачиванием ее тотальности. Этот процесс сопровождается, в частности, ростом сферы приватной жизни и отдалением ее от публичной сферы.
Сказанное позволяет сделать несколько выводов применительно к рассматриваемой теме. Анализируя советское кино сталинского времени, мы можем исходить из того, что в нем находят воплощение структуры категоризации действительности, имевшие место не только в воображении его создателей, но и «в реальности», понимая под последней политический и социальный язык «языковой каркас» , всегда доминирующий над «безмолвным большинством». По-видимому, Хрущев имел все основания заявить в докладе «О культе личности и его последствиях» на XX съезде партии, что единственным источником информации Сталина о деревенской жизни было кино [2]. Можно, правда, добавить, что это не мешало Сталину управлять страной как бы мы ни относились к методам и результатам его правления. Основываясь уже на анализе построения фильмов деревенской тематики этого периода, можно, кроме того, выделить несколько общих для них черт. Можно сказать, что кинематограф фиксирует основные проблемные моменты, отмеченные системой как характерные или типичные для текущей ситуации в деревне, и собственными изобразительными средствами стремится в рамках этих моментов воспроизвести ту же структуру, которая задается категоризацией данной ситуации в рамках, заданных доминирующим социально-политическим дискурсом. На уровне экспликации узловых проблем кинематограф является, таким образом, безусловно реалистичным. Этот реализм, однако, является тенденциозным в той мере, в какой прибегает к селекции атрибутов этой действительности, чрезвычайно концентрированным образом насыщая киноповествование исключительно позитивными моментами например, мотоцикл, на котором разъезжает Марьяна Бажан в «Трактористах», к концу 30-х годов статистически был доступен только каждому сотому колхозу [3]. В силу этого киноповествование воспринимается, впрочем, не как ложное, но как нормативное, как определенное обещание о будущем, как цель, к которой движется сама действительность. Фицпатрик цитирует в этой связи слова крестьянки, постоянно ходившей в кино, когда в ее деревне после войны был открыт кинозал: «Вот и мы, говорят, скоро будем жить, как на картинах показывают».
Кроме того, моделируя те или иные конфликты, кинофильм предлагает также определенные способы их разрешения например, предпочтительный вариант развития антирелигиозных настроений в деревне, такой, как мы видим в «Земле» А. Довженко или в «Бежином луге» С. Эйзенштейна , оптимальные с точки зрения доминировавших идеологических установок. Маловероятно, что кино тем самым могло выполнять прямую инструктивную функцию [4]. Речь идет скорее о нормативно-символической функции: предлагаемые модели воспринимались и усваивались как «нормальные», что позволяло трактовать другие сценарии, с которыми можно было столкнуться в действительности, как отклонения от нормы [5]. Эти отклонения можно было списывать на ошибки управления или трактовать как случаи аберрации, вызванные, например, «обострением классовой борьбы». Тем самым кинематограф замыкал символический универсум для людей, которые имели к деревенской жизни лишь опосредованное отношение, но которым он давал наглядное воплощение господствующей идеологической и концептуальной схематики. В этом смысле можно согласиться с Шейлой Фицпатрик, которая говорит, что «потемкинская деревня существовала в угоду образованному советскому обществу».
И история в нем совсем не про город Саратов, как поется, а о любовных страстях в деревне. Молодой Вячеслав Тихонов — еще не всем известный Штирлиц, а тот самый парень из песни, мечущийся между женой-сельчанкой и приехавшей городской интеллигенткой. Все это в деревенской атмосфере конца 50-х. Такой некогда близкой многим, а сегодня почти забытой. С улочками-заулочками и вечерами с самоваром, с характерными штрихами времени, когда подаренные туфли вызывают у многих восхищение, а книги — недоумение… Следовательно, можно сделать вывод, что бывает корова без молока, но не бывает молока без коровы. Именно с него Юрий Нагибин писал образ бескомпромиссного руководителя, а актер Михаил Ульянов, лишь прочитав статью в журнале «Огонек» о председателе Орловском, прочувствовал, как воплотить героя на экране. Получилось очень реалистичное кино, пропитанное духом времени, о сильном человеке, поднимавшем сельское хозяйство в годы послевоенной разрухи. Один из ярких примеров социалистического реализма, по опросу читателей журнала «Советский экран», признанный лучшим фильмом года. Не за свое дело взялись, братцы. Вы что же, хотели меня удивить? Который обкладывал целые батальоны? Да я матом вышибал страх из людей! Он вдруг понимает: заблудился. Так есть ли путь к свету из темноты одиночества? Каково прижиться чужаку в деревне? А в городе?
Они используют свой дар для защиты человечества, но не всегда встречают понимание.
Каждая из кинокартин пропитана духом ностальгии по прошлому, наивной деревенской любовью и борьбой за правое дело. Она согревает, словно бабушкино одеяло, и заставляет забыть о всех существующих проблемах. Устраивайтесь поудобнее и погрузитесь в уютный и родной мир русской деревни.
Фильмы про деревню
Но герой и не подозревал, что романтическая встреча обернется для него настоящим испытанием, в котором иностранцу придется познать традиции российской глубинки и особенности широкой русской души. События разворачиваются в XIX веке в богатой русской усадьбе. Молодая жена землевладельца Наталья влюбляется в 21-летнего учителя собственного сына. Это событие послужило отправной точкой в развитии сложных взаимоотношений остальных обитателей поместья. Образ Ракитина воплотил на экране британский актер Рэйф Файнс, обладатель премии «Оскар» за роли в фильмах «Английский пациент» и «Список Шиндлера». Крупный столичный чиновник приезжает в провинциальный музей по просьбе губернатора области. Тот хочет отобрать у Храма культуры землю и построить на них коттеджный посёлок. Поначалу москвич поддерживает решение губернатора, но потом он знакомится с очаровательной сотрудницей музея, которая переворачивает всю его жизнь.
Здесь живет обедневшая дворянская семья Хрущевых. Главная героиня — крестьянка Наталья, именно через призму её взгляда демонстрируется жизнь хозяев поместья.
С другой стороны, все изобразительные средства кино ориентированы на формирование художественных образов, которые выступают основным структурным элементом фильма. В этом смысле в процессе исследования кинодокумента перед историком встает проблема оценки достоверности не столько сюжета кинокартины или отраженных в нем процессов и явлений, сколько правды созданного авторами образа, его типичности, историчности и функционально-эмоциональной нагрузки. Таким образом, кино содержит образную информацию, отражающую объективную и субъективную авторскую реальность.
Задача историка в этом случае сводится к исторической интерпретации и верификации образов, созданных средствами кино. При этом важно избежать опасности превращения исторического дискурса в искусствоведческий в силу различий в объектах исследования и подходах к изучению. Попытка разрешения этой проблемы была предпринята авторами данной монографии, которые поставили перед собой задачу не только охарактеризовать художественные фильмы как исторический источник, но и использовать их для реконструкции событий сельской истории. Сразу необходимо оговорить, что в силу специфики информационного потенциала художественных фильмов они могут быть использованы преимущественно для изучения истории повседневности. Что касается истории событий, то она раскрывается кинематографом скорее в историографическом ключе и поэтому представляет интерес с позиций изучения исторических киноинтерпретаций, соотношения их с научными знаниями и их эволюцией.
Этот срез не менее интересен — история исторических представлений выступает в качестве основы для анализа коллективной исторической памяти определенной эпохи.
И как отреагирует на его работу председатель колхоза? Трактористы 1939 Бывший танкист возвращается в родной колхоз, где живет девушка. Клим очень давно влюблен в нее, вот только теперь вокруг красавицы куча поклонников. Она стала знаменитой трактористкой и ни в чем не нуждается. Вот только ухажеры быстро надоели ей, поэтому она выдумала историю о собственной влюбленности. Сможет ли в итоге искренность и открытость главного героя взять верх над неприступным сердцем героини?
Кубанские казаки 1950 Противостояния колхозов берут начало издавна. Влюбленным тогда приходилось несладко, особенно, если они находятся по разные стороны. Галина и Гордей скрывают чувства от окружающих и стараются вывести колхоз на первое место. Но как долго продолжится все это соревнование, и что будут делать персонажи? Здравствуй и прощай 1972 Молодую женщину с детьми бросил муж. Ему захотелось найти смысл жизни и лучшую судьбу. Сердце женщины было растоптано, вера в любовь исчезла.
Пока не появился милиционер. Любовь снова начала возвращаться к героине. Все было хорошо, пока на горизонте не появился муж. Испортит ли он и в этот раз право на счастье или все поймет и отступит? Год теленка 1986 Жизнь порой требует перемен. Так решила Людмила Петровна и продала домашний скот, устроилась на работу и пригласила для сыновей учителя по игре на скрипке. Муж не желает оставаться безучастным к новым порядкам.
Под его влияние попадает даже учитель музыки и однажды все мужчины сбегают из дома. Людмила Петровна должна все исправить и вернуть домой не только своего мужа с детьми, но и образумить скрипача. Уходя — уходи 1978 Многим людям приходится страдать от хамства. Скромный бухгалтер постоянно терпел унижения, обидчики всегда могли отыграться на нем, а нелепые ситуации следовали за героем по пятам. Вот только однажды терпение дало трещину, и обидчик пожалел о собственных ранее сказанных словах.
Рейтинг:6,8 Людмила резко меняет свою жизнь, пытаясь приобщить к ней и свою семью. Ее супругу это не нравится, и он собирается уходить от нее, забрав детей. Теперь женщине придется потрудиться, чтобы вернуть прежнюю жизнь.
Русские фильмы про деревню
Смотреть онлайн избранное советское кино. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. В центре мини-сериала про деревню – простая деревенская женщина Люба, которая живёт вместе с двумя детьми, мужем, свёкром и свекровью в одном доме. Колхозная романтика советского кино. Производственная тематика – это благодатная почва для советского кинематографа.
7 запрещенных фильмов шестидесятых
Один из самых известнейших советских фильмов 70-80-х годов про деревенскую жизнь, который можно с удовольствием смотреть, рассказывает историю деревни Зеленый Дол на протяжении нескольких лет начала 20-го века. Список фильмов и сериалов про Советские фильмы про деревню: новинки, список лучших фильмов, оценки и рецензии. Уважаемые друзья, ищите и пересматривайте старые советские фильмы про любовь и деревню, которые греют своим теплом и добротой.
Результаты поиска
Герой стремится изменить общество и рассказать его жителям о процветающем советском государстве. В то же время, Василий влюбляется в прекрасную деревенскую девушку и сталкивается с противостоянием местных селян. Однако, ключевым моментом фильма является его встреча с деревенской девушкой, с которой он влюбляется. История показывает, как молодость и любовь способны преодолеть даже границы различных миров. Это романтическая история о любви двух молодых людей, чувства которых испытывают испытания из-за предрассудков и общественных норм. Действие фильма происходит в деревне, и его образы помогают показать красоту природы и простоту сельской жизни.
Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин. Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью. Каждый найдет что посмотреть из советских фильмов на нашем сайте. Устраивайтесь поудобнее и смотрите советские фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle.
А какое застолье с тех пор не обходится без хорового исполнения «Каким ты был, таким ты и остался»? Жаль, шо усов у тебя нет. А женский пол усы любит!
Вероятно, сегодня для многих уже будет открытием, что душевная песня — это не народное творчество, а музыкальное сопровождение фильма. И история в нем совсем не про город Саратов, как поется, а о любовных страстях в деревне. Молодой Вячеслав Тихонов — еще не всем известный Штирлиц, а тот самый парень из песни, мечущийся между женой-сельчанкой и приехавшей городской интеллигенткой. Все это в деревенской атмосфере конца 50-х. Такой некогда близкой многим, а сегодня почти забытой. С улочками-заулочками и вечерами с самоваром, с характерными штрихами времени, когда подаренные туфли вызывают у многих восхищение, а книги — недоумение… Следовательно, можно сделать вывод, что бывает корова без молока, но не бывает молока без коровы. Именно с него Юрий Нагибин писал образ бескомпромиссного руководителя, а актер Михаил Ульянов, лишь прочитав статью в журнале «Огонек» о председателе Орловском, прочувствовал, как воплотить героя на экране.
Получилось очень реалистичное кино, пропитанное духом времени, о сильном человеке, поднимавшем сельское хозяйство в годы послевоенной разрухи. Один из ярких примеров социалистического реализма, по опросу читателей журнала «Советский экран», признанный лучшим фильмом года. Не за свое дело взялись, братцы. Вы что же, хотели меня удивить? Который обкладывал целые батальоны? Да я матом вышибал страх из людей!
Советские и российские старые добрые фильмы разных жанров: комедии, советские детективные художественные фильмы, военные ленты, советские фильмы для детей, истории любви, фильмы 60 70 годов советские мелодрамы и драматические истории. Фильмы, которые стали классикой и возвращают зрителя в советскую эпоху — смотреть старые советские фильмы можно уже сейчас на Tvigle. Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей. Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь.
7 запрещенных фильмов шестидесятых
Гость с Кубани 1955 Веселый музыкальный кинофильм повествует о юном Николае Воробцове — выпускнике курсов механизаторов, на своем тракторе, приехавшем в колхоз под названием «Луч» на сборку урожая. Местные жители не ожидали, что приедет молодой неопытный парнишка, однако делать нечего и поэтому разрешают ему приступить к работе. К сожалению, первый блин оказывается комом! И уже вся деревня смеется с незадачливого Коли. И тогда парень решает взять себя в руки и показать всем односельчанам, что он далеко не посмешище, а настоящий, умелый работник! Картина интересна тем, что одну из своих первых ролей тут сыграл замечательный актер Лев Дуров. Трактористы 1939 Настоящая классика советского кино переносит нас в 30-е годы прошлого века. Главный герой картины Клим Ярко недавно демобилизовался из армии и возвращается домой в родную, необъятную Украину. Здесь в колхозе, куда он приезжает, проживает симпатичная, обаятельная трактористка Марьяна Бажан, которая очень нравится Климу и которая славится своим твердым, непростым характером. В картине показан уже устоявшийся колхозный быт 30-х годов вкупе с искрометными и не теряющими актуальности шутками.
Кубанские казаки 1949 И первое место в нашем колхозном топе занимает фильм режиссера Ивана Пырьева повествующий приукрашенную, но при этом интересную, увлекательную историю Галины Пересветовой и Гордея Ворона встретившихся на колхозной ярмарке.
После окончания консерватории ее направляют в колхоз, чтобы она создала музыкальный коллектив из местных колхозников. Как всегда, на пути решительных молодых людей встают консерваторы, для которых художественная самодеятельность — это помеха в труде. Только посмотрев эту киноленту, зритель узнает, как развиваются события и личная жизнь Галины. Вкратце сюжет такой: у девушки Татьяны, проживающей с приемными родителями в Москве, вдруг находится родная мать. Девушка отправляется к матери в деревню. Деревенская жизнь поражает девушку такими событиями, о которых она даже не подозревала.
Да и знакомство с мужчиной протекает весьма необычно. Посмотрев эту старую киноленту, зритель обо всем узнает сам. Добрые советские киноленты хороши тем, что в них нет жестоких сцен, а значит можно смотреть с детьми всех возрастов. Бриллиантовая россыпь 60-х годов Шестое десятилетие прошлого века оказалось богатым на лучшие киноленты, которые мы с великим удовольствием пересматриваем по нескольку раз. Однако, за прямоту и бескомпромиссность нрава, оказавшиеся, кстати, не всем по душе, была неожиданно избрана председателем колхоза семнадцатым по счету. Все силы она отдает делу, чем завоевывает доверие и уважение людей. Но Александра Потапова — не только представитель власти, а женщина, мечтающая об обычном женском счастье.
Ее муж погиб на фронте, живет она вместе со старухой-матерью, у которой свои — архаичные и старозаветные — понятия о жизни. Многие помнят песню из этого фильма «На тот большак, на перекресток», которую исполнила Валентина Левко. А кто-то фразу, которую говорит героиня Нонны Мордюковой — «Хороший ты, мужик, но не орел! Кто же не вспомнит после этих слов энергичную, юморную, прямую и бескомпромиссную Саню Потапову «Девчата» Достаточно назвать комедию «Девчата». Поведение наивной девчонки Тоси Кислициной — пример, как надо с достоинством отвечать на ухаживания самолюбивых красавцев, чтобы вызвать у них глубокое чувство. А «Свадьба в Малиновке» 1967 год действительно снималась в селе с названием Малиновка. Ее можно смотреть до бесконечности.
Веселая комедия полна неожиданных поворотов. Зритель волнуется за судьбу Яринки и ее жениха, желает скорейшего возвращения в село Красной армии. А реплики актеров уже давно разобраны на цитаты. В фильме «После свадьбы» 1962 зритель увидит, как разногласия между молодоженами могут испортить семейную жизнь. Возможно эта кинолента станет поучительной для современных молодоженов. Если хочется посмотреть душевный фильм, то выбирайте из 60-х годов. Например, «Стежки — дорожки» 1963.
В фильме зрителю предстоит поволноваться за судьбу главного героя — Романа. Но все волнения будут светлыми и не напрасными. У кинокартины «Командировка» 1961 почти современный сюжет. У конструктора Михаила Щербакова откладывается очередной отпуск из-за командировки в деревню. Приехав в колхоз, он исправляет поломку комбайна, произведенного по его собственным разработкам. Командировка была рассчитана на неделю. Но недельная командировка неожиданно затягивается.
А причиной становится его влюбленность в Клаву, которая работает на пасеке. Заманчивое окончание фильма понравится всем любителям мелодрам.
Все меняется после того, как Бровкин попадает в армию. Именно там парня учат добиваться высоких целей, стремиться к мечте и относиться к любому делу с полной отдачей. В комедии в полной широте показана жизнь деревни 60-х годов. Уже 20 лет прошло после войны, деревня не просто поднялась и «залатала дыры», а начала жить по-новому.
Выросло поколение с новыми взглядами, со своими суждениями, с требованием не просто комфортного, но и красивого, стильного быта. Представителем такого поколения и является 27-летний Павел Колокольников роль исполняет Л. На первый взгляд, Пашка не глубокий, легкий, несерьезный человек. Но на самом деле, в этом пареньке живет огромная душа, благодаря которой Пашка так же легко, не задумываясь, рискует своей жизнью, совершает подвиг и не ждет даже малейших наград. Яркие, трепетные чувства, ссоры из-за нелепостей, переживания, нежные перемирия — все это делает комедию живой и актуальной и в наше время, а ведь выпущен фильм был в 1953 году, более 60 лет назад. Фильм вышел через 4 года после Победы над фашизмом.
Именно в таких кинокартинах старались показать, как надо жить, как надо строить будущее, как должна жить советская деревня. Полная отдача труду, работе, радость и гордость за свои трудовые свершения, принятие интересов Родины, как свои личные заслуги или поражения. И вместе с тем, фильм не давит производственными задачами, отчетами, проблемами. Любовные переживания, светлая грусть, нежная привязанность — вот, что красной нитью проходит через весь фильм. Очень красочная картина, легко смотрится, оставляет только самые положительные эмоции после просмотра. Высокая, стройная, красивая девушка не остается без внимания ни сейчас, ни 5 лет назад, ни 10, ни даже 50.
А если девушка обыкновенная? Не слишком высокая, не вызывающе красивая, и имеет не сногсшибательную фигуру? Главное, чтобы у нее был настоящий «сногсшибательный» характер. Об этом и рассказывает фильм «Девчата».
Деревня всегда более душевно и с пониманием подходила к сложным, переломанным судьбам, и рассказанная с экрана история — убедительное тому подтверждение. Василий Шукшин, выступивший в фильме в качестве сценариста, режиссера и актера, точно уловил эту душевную струнку, отправив своего героя в объятия сельской женщины. В отличие от фильмов 30—40-х годов, где жизнь показывали такой, какая она должна быть, в 70-х — все чаще такой, какая она есть. Максимализм главного героя не позволял ему что-то делать наполовину. И как тут справиться с ответственностью за вверенное хозяйство и партийным долгом с одной стороны, с широтой души и глубиной чувств — с другой? Все это в деревне, где все у всех на виду! Вероятно, молодому поколению подобные страсти покажутся наигранными, а фильм чистым лубком, однако для понимания эпохи картина полезная. Тем более что сельский быт и устои менялись неспешно. Если мы работаем, то работаем, а уж если любим — так любим. Картина — один из ярких примеров белорусского национального кино. Родные леса, болота, луга, дожди, аисты, картошка, ягоды под снегом — и все на фоне бесподобного музыкального ряда народных песен... Речь героев близка к традиционному полесскому говору, звучащему с экрана своеобразно и красиво. При просмотре даже не ощущаешь языковых переходов, все сделано настолько естественно. Эпохальная лента не про экзотику Полесья, а о людях, достойных уважения, строящих свою жизнь на переломе вех. В польском фильме достаточно намеков, что все происходит на территории довоенной Западной Беларуси, тем более и Тадеуш Доленга—Мостович, автор книги, по мотивам которой снята картина, уроженец Витебщины. Создателям мелодрамы удалось живописно передать атмосферу местечек 30-х годов, портреты сельчан, искренних и трудолюбивых, бессильных перед городскими чиновниками.
10 фильмов о деревне, которые нельзя не любить
Комедии СССР про деревню: советские очень смешные фильмы | кино должно быть: а) житейским, не «панаросским», жизненным б) НЕ комедия в чистом виде, юмор пр. |
Список лучших фильмов про деревню | Тема старого и нового в деревне наиболее ярко выражена в фильме Довженко «Земля», где она закреплена в символико-аллегорических сценах немого кино с высокой степенью выразительности и контрастности. |
Старые советские фильмы про деревню и любовь 70 – 80 годов | Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. |
Лучшие фильмы про Деревню | Списки фильмов | Повесть о старых жителях деревни, которым по причине расширения колхозной фермы предстоит покинуть свои избы и родные места. |
Деревенские киноистории | кино должно быть: а) житейским, не «панаросским», жизненным б) НЕ комедия в чистом виде, юмор пр. |
Фильмы советских времен 1950 — 1989 про деревню и любовь
Фронтовик Егор Трубников возвращается в свою родную деревню с намерением восстановить разоренное и опустошенное хозяйство. Один из самых известнейших советских фильмов 70-80-х годов про деревенскую жизнь, который можно с удовольствием смотреть, рассказывает историю деревни Зеленый Дол на протяжении нескольких лет начала 20-го века. Самый знаменитый советский фильм ужасов. Фильм про деревенскую жизнь 2020. Фильмы про СССР.
Советское кино о сельской жизни
В центре мини-сериала про деревню – простая деревенская женщина Люба, которая живёт вместе с двумя детьми, мужем, свёкром и свекровью в одном доме. Конференция » Кино» Посоветуйте фильм про советскую/российскую деревню/колхоз. Самый знаменитый советский фильм ужасов. Смотрите подборку лучших фильмов про деревню на «Вокруг ТВ».