По прогнозам Всемирного банка, цена на такой уголь будет ещё ниже – $130 за тонну.
Российский уголь сильно потерял в цене. Что случилось?
В итоге средние цены на энергетический уголь, отправляемый из восточных портов России, оказались выше, чем предлагает Австралия (104.8 доллара за тонну против 97.75 доллара). РИА Новости: цены на коксующийся уголь в России взлетели на 30% вслед за мировыми. 910 объявлений по цене от 2 руб.
ДОБЫЧА УГЛЯ В РФ ЗА I КВАРТАЛ ВЫРОСЛА НА 1,5%, ДО 108 МЛН ТОНН - РОССТАТ
Проект бюджета на 2023-2025 годы, внесенный на прошлой неделе в Госдуму, предполагает введение экспортных пошлин на уголь и удобрения. Суммарно в следующем году за счет этих пошлин планируется собрать 135,6 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета. По данным газеты "Коммерсантъ" и собеседников "Интерфакса", знакомых с обсуждениями, с отрасли минудобрений планируется собрать около 105 млрд рублей, остальное - с угольщиков. Еще 14,4 млрд рублей с угольной отрасли планируется дополнительно изъять за счет повышения НДПИ на уголь на период с 1 января по 31 марта 2023 года. Опубликовано ИА "Финмаркет".
Поэтому в целом, я думаю, что текущий уровень цен позволяет зарабатывать и развивать промышленность. А если говорить про эффекты этих факторов на добычу, локальное снижение у некоторых производителей возможно, но я думаю, что в массе своей производство угля и его экспорт остаются прибыльными. И тут очень важно понимать, что речь идет об энергетическом угле, в то время как коксующийся уголь чувствует себя сейчас шикарно.
Цены на коксующийся уголь находятся на очень высоких уровнях, и рентабельность там пробивает потолок. Цены на уголь взлетали в прошлом году на фоне проблем с поставками угля в Европу, когда Европа отказалась от нашего угля, были пиковые цены на газ в том числе. Естественно все энергоносители подорожали, и уголь не стал исключением.
Фото: ПАО «Распадская» «Распадская» ПАО «Распадская» входит в структуру Evraz выступает ключевым поставщиком коксующегося угля для Магнитогорского и Новолипецкого металлургических комбинатов, а на экспорт поставляет около половины своей добычи.
На экспорт «Распадская» отправила около половины добычи — 6,7 млн тонн, большая часть отгрузок пришлась на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Несмотря на ограничения, добыча и реализация возвращаются к прежнему уровню, что сигнализирует о нормализации цепочек поставок. Преимущество «Распадской» — низкая себестоимость добычи на фоне конкурентов. К тому же в долгосрочной перспективе компания собиралась нарастить объемы добычи до 30 млн тонн в год к 2030 году за счет высококачественных марок угля и конвертировать его в рост денежного потока.
В 2036 году, по расчетам монополии, объем перевозок грузов на этом полигоне должен вырасти вдвое, до 200 млн тонн. Это будет уже вторая попытка отменить пошлину для угля в этом году: в прошлый раз Минфин потребовал компенсации выпадающих доходов за счет роста НДПИ, а когда об этом договориться не удалось, пошлину вернули с 1 марта. Местом проведения клуба, посвященного отмечаемому в России Году семьи, стал Центр отдыха «Притомье», куда вместе с проходчиками были приглашены и их супруги. Мероприятие было организовано сотрудниками разрезоуправления "Новошахтинское". Об этом сообщил глава региона В. Ховалыг в своем ежегодном отчете перед Верховным Хуралом парламентом республики. Иск направили в суд Андрей и Владимир Луневы. Это ухудшение было вызвано снижением мировых цен на уголь, ограничениями его вывоза железнодорожным транспортом и введением экспортных пошлин на уголь.
Об этом заявил заместитель министра энергетики РФ Сергей Мочальников.
Цены на экспортный уголь из РФ пошли в рост
Почему же тогда продолжают увеличиваться отгрузки? Причины роста, по мнению Белогорцевой, в том, что в условиях падающих цен морской экспорт энергетического угля из портов европейской части России даже на уровне нулевой рентабельности позволяет предприятиям не сокращать добычу и персонал в ожидании сезонного повышения цен. Кризис пока не затронул экспорт нашего коксующегося угля, он по-прежнему отправляется через порты Дальнего Востока Завкафедрой ГМУ Финансового университета при правительстве РФ Ольга Панина также подчеркнула, что у российского угля низка себестоимость добычи. Поэтому наши компании могут некоторое время работать даже на нулевой рентабельности. У конкурентов себестоимость добычи и обработки угля выше, и они могут быть выбиты с рынка частично или полностью в зависимости от того, как долго продержатся низкие цены на уголь, а это снизит объемы предложения угля и вызовет рост цен. При этом в сценарии стагнации цен или тем более их падения нашим экспортерам энергетического угля останется либо еще больше уходить в минус, или ждать окончания модернизации Восточного полигона.
Как отмечает Белогорцева, длинное транспортное плечо влияет на рентабельность морских перевозок угля. Например, экспорт энергетического угля через порты Северо-Запада сохраняет рентабельность при средних ценах выше 140-150 долл. Сейчас в Азии цены на энергетический уголь находятся на уровне 125-130 долл. Несмотря на более высокую себестоимость своего товара, конкуренты наших угольных компаний из Индонезии и Австралии только на логистике обходят нас по скидкам на свой уголь.
Из-за этого угольные компании переориентировались в основном на Китай, Индию и Турцию. Это привело к росту нагрузки на восточное направление железных дорог, из-за чего угольщики не могут наращивать добычу. В Якутии один из крупных угольщиков объявил о приостановке работы двух угольных обогатительных фабрик, так как на складах и железнодорожных линиях скопился избыток угля. Растут расходы угольщиков на транспортировку товара.
РЖД постоянно пытается отменить скидку на перевозку угля по железной дороге. Ее ввели в 2022 году на фоне переориентации поставок угля на восток, и она будет действовать минимум до конца 2024 года. Если скидку отменят, то это дополнительно увеличит логистические расходы угольщиков. В декабре 2024 года должен завершиться этап модернизации Восточного полигона , который увеличит пропускную способность железных дорог на Дальнем Востоке с 173 до 180 млн тонн в год. Завершение ремонтных работ и открытие новых путей может помочь снизить логистические издержки угольщиков, но основной вклад в рост объемов продаж компаний будет только в 2025 году. Налоги и пошлины Российские и китайские власти бьют по доходам российских угольщиков с помощью пошлин. Китайцы вводят их, чтобы защитить местные горнодобывающие компании, а российские власти — чтобы увеличить сбор налогов.
А поднятие цены для сохранения компанией установленной ранее нормы прибыли приведет к реструктуризации каналов продаж — например, тем же уральским и сибирским покупателям придется пересматривать и контракты, и, возможно, искать новых поставщиков угля в Российской Федерации. Пока цены удается сдерживать. Это связано с тем, что у внутренних покупателей угля — электростанций Казахстана — итак большие траты на модернизацию оборудования. Несмотря на ситуацию с ценами и действиями монополистов, компания продолжает выполнять взятые на себя обязательства по добыче Фото: Богатырь Комир Несмотря на ситуацию с ценами и действиями монополистов, компания продолжает выполнять взятые на себя обязательства по добыче. В 2020 году предприятие отгрузило 43,3 млн тонн угля, что существенно превышает производственную мощность. В рамках инвестиционной программы компания реализует проект циклично-поточной технологии открытых горных работ ЦПТ стоимостью 196 млн евро. Это перспективная технология разработки глубоко-залегающих полезных ископаемых, подразумевающая непрерывное перемещение горных пород за счет конвейерного транспорта в сочетании с цикличными буровзрывными и экскаваторными работами, что значительно увеличивает производительность. После запуска ЦПТ высвободится часть работников — они пройдут обучение новым профессиям и будут трудоустроены.
Критику вызвала х связь с международными котировками. Привязка внутренних цен угля к мировым Подобный подход неприемлем в текущей ситуации, заявил 20 марта Евтухов. При этом эксперты отмечают, что цена угля привязывается к мировым котировкам при расчете НДПИ. Отказ от фиксированной ставки в 57 рублей за тонну обеспечил бюджету 360 млрд рублей дополнительных доходов в 2022 г. Аналитик Альфа-банка Борис Красноженов отметил, что привязка к стоимости премиального коксующегося угля из Австралии на базе FOB — стандартная практика формирования внутренних цен. Из суммы вычитаются расходы на перевозку по железной дороге и портовую перевалку, а также потенциальные скидки на качество. Сейчас австралийский уголь стоит примерно 280 долларов.
Уголь каменный стоимость (цена) за тонну.
Угольщики стремятся на восток Напомним, что в конце прошлого года холдинг «РЖД» заключил соглашения с регионами на текущий год о вывозе около 100 млн тонн угля на экспорт в восточном направлении. Так, в 2024 году грузоотправители должны предъявить к транспортировке, а ОАО «РЖД» обеспечить перевозку каменного угля на экспорт из Кузбасса — 54,1 млн тонн, из Якутии — 26,3 млн тонн, из Бурятии — 8,5 млн тонн, из Хакасии — 6,5 млн тонн, из Иркутской области — 3,3 млн тонн, из Тувы — 0,65 млн тонн. Данные соглашения по своей сути — индикативные планы-графики по вывозу угля с поквартальным распределением объёмов перевозок в восточном направлении. При их составлении учитывались планы проведения ремонтных и строительных работ на инфраструктуре. Соглашения направлены на максимальное обеспечение потребности угольных предприятий в вывозе продукции железнодорожным транспортом. Для основных добывающих уголь регионов установление квот позволит запланировать отгрузки в течение года, что особенно актуально с началом строительного сезона и продолжения расширения пропускной способности на Восточном полигоне, когда нагрузка на железнодорожную инфраструктуру возрастёт, объясняет Кирилл Никода. По словам управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, на фоне падения цен на сырьё у угольщиков практически нет возможности использовать западные и южные порты для экспорта продукции, поэтому доступ к восточному направлению и, конечно, квота в 100 млн тонн кажутся для угольщиков не очень обнадёживающими на фоне сложившейся конъюнктуры. По мнению Сергея Гришунина, это связано с тем, что информация о нерентабельности поставок западными маршрутами дошла до администрации, а риски остановки отрасли велики. Бизнес угольных компаний напрямую зависит от эффективной работы холдинга, но эта зависимость взаимовыгодная», — рассказали в СУЭК. Сергей Волков Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
В среднем тонна угля обойдётся россиянам в 3710 рублей, а кубометр дров — в 1804 рубля. При этом куб сетевого газа стоит почти 7 рублей, а в месяц на человека уходит примерно 87 рублей. Среди городов, где уголь стоит дороже всего, первую тройку открывают Ханты-Мансийск 16 000 рублей за куб , Черкесск 16 000 рублей и Евпатория 15 500 рублей.
Дешевле всего уголь можно будет купить на торговой площадке «Каа-Хемского» участка — по 2 661 рубль за тонну. Напомним, что благодаря договорённостям, достигнутым между правительством региона и Тувинской горнорудной компанией, в 2022 году властям региона удалось временно заморозить рост цен на твёрдое топливо. В качестве компенсации власти республики договорились на федеральном уровне, чтобы компании гарантировали возможность продажи своего угля на экспорт.
Из-за ограниченной пропускной способности БАМа и Транссиба были введены квоты на транспортировку грузов в восточном направлении. В ближайшие дни Правительство Тувы намерено заключить с угледобывающей компанией новое Соглашение о сотрудничестве, в котором, в частности, будет чётко прописан порядок реализации твёрдого топлива населению. По данным правительства РТ.
Газ забирает у угольщиков рентабельность: экспортерам из России придется потерпеть 30 мая 2023 11:39 Иллюстрация: vk. Снижение стоимости угля приведет к почти нулевой рентабельности российских экспортеров. Им придется потерпеть, пока с рынка не уйдут более дорогой американский уголь и часть австралийского, считают эксперты.
С декабря прошлого года котировки просели почти втрое. Это самые низкие показатели с января 2022 года.
Что происходит с угольным рынком и его сибирскими участниками?
Объем экспорта на юге зависит в первую очередь от пропускной способности железных дорог и если РЖД согласует больший объем, то экспорт вырастет. В сегменте PCI с начала 2023 г. Угли марки ГЖ газовый жирный, наиболее распространенная марка металлургических углей несколько недель находятся на уровне 216 долл. Увеличение поставок из Австралии в Китай оказывает ограниченный эффект на цены. Причины столь низких объемов - высокая стоимость продукции, долгий срок доставки и отсутствие свободных объемов угля после периода дождей. Рентабельность российского экспорта угля в целом сохраняется. Как отмечают эксперты, цены еще высоки, но это не спасает отрасль от сокращения добычи.
В феврале-октябре текущего года на бирже реализовано 203 тыс. На торгах также было реализовано более 30 000 т бурого угля марки 3Б, а также другие марки угля, для которых не установлены нормативы биржевых продаж, что свидетельствует о востребованности рынком биржевого канала реализации топлива", — сказал он. Читайте по теме: Сергей Мочальников: угольная отрасль России устойчива к вызовам Однако объемы торгов на бирже сильно разнятся по месяцам.
В феврале-октябре текущего года на бирже реализовано 203 тыс. На торгах также было реализовано более 30 000 т бурого угля марки 3Б, а также другие марки угля, для которых не установлены нормативы биржевых продаж, что свидетельствует о востребованности рынком биржевого канала реализации топлива", — сказал он. Читайте по теме: Сергей Мочальников: угольная отрасль России устойчива к вызовам Однако объемы торгов на бирже сильно разнятся по месяцам.
Утроение экспорта угля в Индию В 2022 году Россия экспортировала в Индию 8,43 млн тонн энергетического угля, что в 3,6 раза больш, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные индийского отраслевого консалтингового агентства Coalmint, которые были обнародованы в январе 2023 года. Как пишут « Ведомости » со ссылкой на выводы экспертов, поставки российского угля увеличились благодаря более выгодной цене по сравнению с южноафриканским и австралийским топливом. В 2021 году поставки российского энергоугля в Индию составили 2,35 млн тонн. Россия втрое нарастила экспорт угля в Индию Газета напоминает, что в начале апреля 2022 года Евросоюз включил в пятый пакет санкций из-за специальной военной операции РФ на Украине эмбарго на импорт российского угля. В результате российские угольные компании стремятся перенаправить объемы на азиатский рынок. При этом российские угольщики вынуждены продавать продукцию за рубеж с дисконтом.
Доля российского угля в индийском импорте в 2022 году была незначительной. Вместе с тем в Coalmint ожидают, что в ближайшие годы Индия сократит импорт из-за намерения увеличить собственную добычу. Руководитель управления аналитики по рынкам ценных бумаг Альфа-банка Борис Красноженов предположил, что Россия сможет нарастить поставки в Индию благодаря скидкам, отмены которых в обозримом будущем он не ожидает. При этом он заметил, что если мировые цены на уголь упадут, то поставки на этот рынок могут стать нерентабельными.
Привязка внутренних цен угля к мировым
- Привязка внутренних цен угля к мировым
- Изменения цены и логистики в 2022 году
- ФАС: В I п/г 2023 года цены на энергетический уголь ниже по сравнению с АППГ
- Экспортные цены на российский уголь выросли в сентябре 2023 г.
- Светлый день чёрного золота. ЕС вводит эмбарго на российский уголь, цены растут | Vgudok
- Цены на российский уголь в мире начали падать
От чего зависит цена?
- Уголь каменный с доставкой в России
- Кому сегодня нужен российский уголь?
- Скидки на российский уголь достигли 50-60% процентов
- ДОБЫЧА УГЛЯ В РФ ЗА I КВАРТАЛ ВЫРОСЛА НА 1,5%, ДО 108 МЛН ТОНН - РОССТАТ
- Уголь Антрацит
Коксующийся уголь в РФ подорожал на 24%
Уголь 6 тыс. ккал FOB Far East упал в цене на 18% с начала 2023 года, до 133 долларов за тонну. По итогам 2023 года добыча угля в России снизилась на 1,3%, а экспорт вырос на 1% – показатели составили 438 млн и 213 млн тонн соответственно. Иконка канала Россия 1. Напомним, средняя стоимость угля в I квартале 2024 г. была $304 за тонну (FOB Австралия), а наш прогноз на 2024 г. составил $260 за тонну, на 2025 г. — $230 за тонну.
"Ведомости": Угольный экспорт из России стал убыточным
Сейчас в Азии цены на энергетический уголь находятся на уровне 125-130 долл. за тонну. Каталог ведущих производителей и поставщиков угля каменного в России, где можно быстро и удобно купить по ценам от производителя, узнать оптовые и розничные цены. Прогноз добычи каменного угля в России в 2024-2032 гг.
Экспортная стоимость угля из РФ выросла в сентябре 2023 года
Критику вызвала х связь с международными котировками. Привязка внутренних цен угля к мировым Подобный подход неприемлем в текущей ситуации, заявил 20 марта Евтухов. При этом эксперты отмечают, что цена угля привязывается к мировым котировкам при расчете НДПИ. Отказ от фиксированной ставки в 57 рублей за тонну обеспечил бюджету 360 млрд рублей дополнительных доходов в 2022 г. Аналитик Альфа-банка Борис Красноженов отметил, что привязка к стоимости премиального коксующегося угля из Австралии на базе FOB — стандартная практика формирования внутренних цен. Из суммы вычитаются расходы на перевозку по железной дороге и портовую перевалку, а также потенциальные скидки на качество. Сейчас австралийский уголь стоит примерно 280 долларов.
Для сравнения отметим, что в 2021 году отпускная цена на рядовой каменный уголь была установлена в размере 2696,40 рублей, а в 2020-м тонна угля на Каа-Хемском разрезе ТГРК стоила 2878,56 рублей.
В 2019 году твердое топливо стоило 2754 рубля за тонну, а годом раньше, в 2018 году — 2596 рублей. Есть инфляционное влияние, то есть именно на производстве, добыче, а также на инвестициях, которые предприятие предусматривает и закладывает. Поэтому цена установлена, и она даже ниже, чем была и действовала в 2020 году, то есть цена 2619 рублей за тонну. Соответственно, с топливных складов предельная цена будет исходить от отпускной цены, которая определена и будет зависеть от расстояния от топливного склада до угледобывающей компании. Соответственно, в каждой местности цена будет варьироваться и зависеть от, ещё раз повторюсь, расстояния доставки угля», - пояснила руководитель Службы по тарифам РТ Елена Бочарова.
Опрошенные «Континентом Сибирь» эксперты полагают, что приближающаяся зима и высокий спрос на уголь позволят мировым ценам сохраниться в ближайшие месяцы. Главная отрасль кузбасской экономики встречает День шахтера в приподнятом настроении. С мая 2021-го по текущий момент котировки энергетического угля в Европе выросли практически в два раза Как результат — объем производства угля в Кузбассе и финансовые показатели компании показали заметный рост.
По данным министерства угольной промышленности региона, особенно прибавили энергетические марки: 97,1 млн тонн против 82,7 млн тонн годом ранее. Согласно сообщению компании, потребителям с начала 2021 года отгружено 9,2 млн тонн угля, что на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года. Директор АО «УК «Кузбассразрезуголь» поздравляет с Днем шахтера «Кузбассразрезуголь», который в марте в связи с благоприятной ситуацией на рынке скорректировал производственные планы на 2021 год, увеличив объем добычи с 41 до 45 млн тонн угля, отчитался о результате в 20,5 млн тонн за первое полугодие. По данным КРУ, потребителям за 6 месяцев отправлено почти 19,8 млн тонн продукции. Дополнительные объемы направлены на внешний рынок. Год в плюсе Высокие цены на уголь «подтянули» и финансовые показатели компаний. Причины роста — присоединение Новокузнецкой площадки группа консолидировала активы «Южкузбассугля» с 30 декабря 2020 года , а также благоприятная ситуация на рынке. Кроме того, восстановление объемов добычи, несмотря на сложные горно-геологические условия, а также успешное объединение с активами «Южкузбассугля» позволили нам продемонстрировать сильный финансовый результат в отчетном периоде», — прокомментировал генеральный директор ООО «Распадская угольная компания» Андрей Давыдов.
Потребуется время на разработку данного механизма и его обсуждение с производителями, перевозчиком и трейдерами, у всех участников возможны разные мнения, потребуется закрыть лазейки в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ЕТСНГ ». Эксперт в сфере промышленности, индустрии, ТЭК, кандидат экономических наук Леонид Хазанов в комментарии «ФедералПресс» тоже не исключил возможность существования «серых» схем по продаже угля за пределы России, самой простой из которых может быть вывоз его дорогих марок под видом дешевых. Он предложил закрепить на законодательном уровне сертификацию угля для ликвидации ниши теневого экспорта. Для РЖД тоже различия в марках угля значения не имеют, они все проходят по одному и тому же классу тарифов на перевозки грузов. Правда, они могут предоставлять скидки к тарифам в зависимости от вида груза или станции его отправления, и вот тут сертификат как документ доказательства на правомерность получения скидки может понадобиться. Соответственно, существует лакуна в законодательстве, которая может быть устранена за счет введения обязательной сертификации угля как при поставках на внутренний рынок для нужд бытовых и промышленных потребителей, теплоэлектростанций , так и на экспорт», — отметил он. Как отметила в беседе с «ФедералПресс» директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, «основная идея противодействия любым негативным явлениям заключается в том, чтобы издержки на борьбу оказались не выше, чем выгоды, которые получит страна в результате решения проблемы». В КНР весь ввозимый уголь из других стран проходит обязательную экспертизу.
Понятно, что покупателю не все равно, какой уголь он приобретает с технологической и экологической точки зрения. Возможно, стоит наладить обмен информацией для отслеживания потоков угля. И это будет дешевле, чем вводить обязательный лабораторный контроль», — говорит она. В целом, по мнению Татьяны Кулаковой, всю ситуацию необходимо рассматривать с двух направлений. Здесь необходим мониторинг потоков угля, чтобы понимать, какой уголь на самом деле реализуется. Этим занимается Минэнерго. Прозрачности рынка может поспособствовать цифровизация сделок по этому пути пошел Казахстан еще в 2018 году. Сопоставление типа груза в транспортных накладных и таможенной декларации позволит увидеть расхождения.
Роль трейдеров может быть уменьшена при приобретении компаниями, добывающими уголь, собственных морских судов.