Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним. О.В.: Православное население Черногории проголосовало на президентских выборах за Якова Милатовича по трем основным причинам. Сегодня день памяти святого апостола Иакова Зеведеева, или Иакова Старшего.
Житие Иакова Зеведеева
- Яков Кудрин стал диаконом
- День Якова в православном мире отмечают 5 ноября: история праздника, приметы, традиции, поверья
- Также рекомендуем
- Яков Кудрин стал диаконом / Новости /
- 5 ноября – Яков день: что нельзя делать сегодня
- Овца святого Якова — Карельский зоопарк
День Якова, русского Духа-Разума, христиане отмечают 5 ноября 2023 года
Лодку заметили на побережье Сара в Ирии Флавии. Мощи Зеведеева Старшего перенесли два его ученика и похоронили на вершине Либредона, рядом с городом. Согласно церковному преданию, в 813 году некая путеводная звезда указала монаху-отшельнику Пелайо место погребения нетленных мощей святого Иакова. Позже здесь состоялось основание города Сантьяго-де-Компостелы. В конце девятого века по указу короля Альфонса III над могилой апостола началось строительство небольшой церкви. Сейчас поклониться мощам Зеведеева Старшего верующие приходят в собор Святого Иакова, возведение которого было завершено в Сантьяго-де-Компостеле в начале 13-го столетия.
Для многих паломников этот город занимает по значению второе место после Святой земли. Согласно традиции, истинно верующему человеку необходимо преодолеть пешком 100 км до собора Святого Иакова. О чем молятся Иакову Зеведееву Испанцы называют апостола Иакова Зеведеева в качестве своего покровителя. Он покинул Святую землю и проделал долгий путь, чтобы побывать в Испании.
Его казнили вместе с апостолом Иаковом.
Традиции и обряды По старому стилю Яков Теплый — последний день апреля. Он закрывает свадебную пору. К этому сроку заканчивались запасы продуктов. Поэтому накрыть богатый стол было проблематично. Второй причиной были полевые работы.
Также в народе верили, что если в мае жениться, то всю жизнь придется маяться. В этот народный праздник принято перед дальней дорогой обтереться или искупаться в воде растопленного мартовского снега. Сохранилось поверье, что она способна уберечь от болезней, которые с этого срока гуляют по земле.
Нередко можно встретить упоминания о том, что Иаков проповедовал в Испании. Подтверждают это предание свидетельства, датируемые концом VII века и позже.
Возможно, почитание апостола началось в Испании с того, что с Востока в Галисию были принесены частицы его мощей. А также в связи с его ранним почитанием в Сантьяго-де-Компостеле. За что был убит? Рака с мощами апостола Иакова в Компостельском соборе Единственный раз, когда имя апостола упоминается отдельно от остальных, — это история о его кончине. Он желал получить венец славы и получил его через чашу страдания то, о чем говорил Спаситель в Мк 10:38.
Иаков первым из апостолов принял мученическую смерть за исповедание веры. Он был обезглавлен мечом по приказу Ирода племянника другого Ирода, который обезглавил Иоанна Крестителя. Более того, только его смерть среди всех апостолов отражена в Священном Писании см. По свидетельству раннехристианского богослова Климента Александрийского 150—215 гг.
Сантьяго-де-Компостела — город, расположенный на северо-западе Испании и являющийся столицей автономного сообщества Галисия, — можно найти еще не на всякой карте. Но в этом маленьком по современным меркам городе, где население не превышает и 100 тысяч человек, хранится величайшая христианская святыня — мощи апостола Иакова, старшего брата апостола Иоанна Богослова. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним» Мк. Впоследствии именно Иакову, Иоанну и Петру Спаситель неоднократно открывал Свое Божественное достоинство и силу: они присутствовали при воскрешении дочери начальника синагоги Иаира см. По Воскресении Господнем и по принятии Святого Духа в Сионской горнице все апостолы по жребию разошлись по разным странам для проповеди Евангелия. Церковное предание гласит, что Иаков Зеведеев отправился свидетельствовать о Христе в далекую Испанию.
Основав там христианские общины, святой Иаков вернулся в Иерусалим, где в 44 году по некоторым данным — между 41 и 44 гг. Дальнейшая история содержится во множестве не вполне согласных друг с другом народных преданий. По самой известной версии, изложенной историком Гонорием Августодунским [1] , два ученика апостола — Афанасий Атанасио и Феодор Теодоро , положив тело учителя в лодку, отправились по морю искать место для его достойного погребения. Через несколько дней никем не управляемое судно чудесным образом прибило к берегам Галисии — самой западной области испанской провинции. Поднявшись вверх по реке Улья до небольшого кельтского города Ирия Флавия современный Падрон , ученики стали просить знатную женщину по имени Атия в устном предании — Лупа дать разрешение похоронить апостола Иакова в этих землях. Желая погубить чужеземцев, та отправила их к местному языческому правителю, который бросил христиан в темницу. Но Ангел Господень вывел их невредимыми из заточения. Пораженные этим чудесным событием, царь и многие его приближенные уверовали во Спасителя и помогли погрести тело апостола Христова в усыпальнице Атии. Позднее там же были похоронены сами Атанасио и Теодоро. Как свидетельствуют раскопки, обнаружившие достаточно обширное кладбище рядом с апостольской гробницей, некоторое время здесь существовало небольшое монашеское поселение.
Но к концу II века гробница постепенно пришла в запустение. Прилежащие территории заросли лесом. И святое место надолго оказалось сокрытым и недоступным для паломников. Лишь в первой половине IX века некий монах-отшельник по имени Пелайо обнаружил гробницу, увидев в поле странное сияние, которое и привело его к ковчегу с нетленными мощами апостола Иакова. О своей находке он незамедлительно сообщил епископу Ирии — Теодомиру.
Кусинцы могут поклониться святым мощам апостола Иакова
Приход Святого Иакова в Южно-Сахалинске. Иркутская Епархия Римско-Католической Церкви. 693007 -Сахалинск, пр. Победы 26Б. Святой Яков, которого в Библии описывают, как Иаков, был мужем Богородицы, братом Иисуса и сыном Иосифа Обручника. ЛЕНТА НОВОСТЕЙ На общей аудиенции 10 июня Папа Франциск назвал борьбу Иакова с Богом метафорой молитвы. В этот день мы отмечаем память святого апостола Якова, брата Господня по плоти. Таким учеником и апостолом был святой Иаков, именуемый братом Господним, его же память и совершаем сегодня 5 ноября.
Израиль. Наша армия была не готова _ Яков Кедми 8 окт. 2023 г.
В мире Автор Надежда Григорьева «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
На этом месте впоследствии возник город Сантьяго-де-Компостела [6] [7] [8]. В 896—899 годах король Альфонс III издал указ, и на месте находки над мощами была построена небольшая церковь. Само место было названо Компостелла лат.
Campus Stellae, «Место, обозначенное звездой». Святой Иаков, чудесно являвшийся во время битв с маврами , стал покровителем Испании и Реконкисты. Как апостол, предпринявший, по преданию, во время своего служения далёкое путешествие из Святой земли в Испанию, он стал считаться покровителем паломников [9].
Впервые в переведенном виде это богослужение было совершено в Белграде. Уже в 15 раз, начиная с 2008 года, такая Литургия служится в Богоявленском кафедральном соборе нашего города. Её особенность состоит в том, что в чинопоследовании сохраняются традиции древних христианских богослужений, совершавшихся в Иерусалимской Церкви при первом епископе — апостоле Иакове. Строгий, аскетический характер и глубина молитвословий этого древнего богослужения возводят молящихся ко временам первых мучеников и апостольских преемников. Особенным для данной Литургии является причащение молящихся отдельно Телом и отдельно Кровью Христовыми, также, подходя к Святой Чаше, причастники не произносят своих имен.
Особую торжественность богослужению придают праздничные пасхальные облачения священнослужителей.
До 1764 года там был мужской монастырь Пушавинская пустынь, который был упразднён и преобразован в Заречный приход посада Пучежа. Сведения об этом случае я нашёл в рукописи Николая Николаевича Рождественского «Воскресенский Пушавинский монастырь и Воскресенская церковь города Пучежа».
Николай Николаевич до ноября 1936 года был священником и занимался изучением истории пучежских церквей. При перестройке в 1799 г. По преданию, здесь был похоронен иеромонах Иаков, на могилу которого издавна ходили молиться.
Другие говорили, что имя узнали из грамоты, бывшей в руках умершего. Каменщики, найдя гроб, вытащили его на поверхность, и один из них из любопытства заступом отколол часть крышки, и там увидели нетленное тело. Каменщики сообщили об этом церковному старосте Тарасу Сушилину, а затем и священникам.
Духовенство, по просьбе прихожан, служило панихиды, а потом старейшины города со священником отправились в Кострому объявить о случившемся епархиальному начальству. Путешествие это заняло 13 дней а некоторые говорили, что до Костромы они не дошли, а вернулись с дороги. В продолжение этих 13 дней на месте служились панихиды, и произошло много исцелений.
Впоследствии священником этой церкви Иваном Нащинским были собраны сведения и записано 64 случая исцелений. Высшие же духовные власти посмотрели на это иначе.
В Зоосаде Деда Мороза под Великим Устюгом в Рождество родились двойняшки Святого Якоба
Продержав некоторое время, они отпустили его. В храме между тем не начинали служить всенощную до выяснения всех обстоятельств, и велика была всеобщая радость, когда приехал владыка и началось богослужение. Видя непреклонность епископа в служении православию и его решительную борьбу с обновленцами, ОГПУ в 1925 году арестовало владыку вместе с группой священнослужителей и мирян - членов епархиального совета и, несмотря на ходатайства прихожан, приговорило к трем годам ссылки, которую он был отправлен отбывать в город Самару. В ОГПУ составили на него следующую характеристику: «Как епископ среди верующих, и особенно среди монашествующих, пользуется авторитетом и имеет на них влияние». После ареста владыки дети его остались без средств к существованию, и в храмах города устраивались тарелочные сборы на «архиерейских детей», дети зачастую сами ходили с тарелочкой. Авторитет владыки, любовь паствы к нему, его почитание были столь велики среди православных, что они с охотой и обильно жертвовали сиротам. В Осташкове владыка прослужил около года и 6 февраля 1929 года был назначен епископом Балашовским, викарием Саратовской епархии. Оказывал верующим помощь в составлении ходатайств в органы советской власти о сохранении действующих или об открытии уже закрытых храмов. Своей твердой позицией в защите веры убедил прихожан в ложности обвинений в обновленчестве, которые выдвигали против него как сторонники григорианского раскола, так и буевцы, сохранил паству в верности Московской Патриархии. Они видели, что при балашовском соборе собрана дружная община верующих во главе с правящим епископом Иаковом, они обвинили их в том, что те ведут «среди населения агитацию против мероприятий советского правительства и партии, такого рода деятельностью они разлагающе действуют на местное население в селах». Было арестовано пятнадцать человек — священнослужителей, монахинь и мирян.
Среди них 12 февраля 1930 года был арестован и епископ Иаков. Всех арестованных поместили в тюрьму в городе Балашове. Власти стали вызывать для допроса одного за другим лжесвидетелей. Один из них показал, что «епископ Иаков, являясь враждебно настроенным по отношению к советской власти, имеет тесную связь с монашествующим элементом и реакционными церковниками, с коими частенько ведет беседы на дому, где он проживает; его квартиру очень много посещает не только городских церковников, но и приезжих, коим он дает советы для борьбы с мероприятиями советской власти и высказывает свое недовольство таковыми... Маскаев с приездом в Балашов объединил черные силы церковников из монашествующего, торгового и чиновничьего элемента и является вдохновителем их в борьбе с советской властью». Давали показания в качестве лжесвидетелей и отступники от веры, священники, снявшие с себя сан. Один из них показал: «Мне, как бывшему священнику Преображенской церкви и бывшему благочинному города Балашова, хорошо известно, что кафедральный собор города Балашова являлся центром контрреволюционной церковной организации... Квартиру епископа Иакова Маскаева стали посещать черносотское духовенство, реакционные церковники и монашествующий элемент не только города Балашова, но и окрестных сел и районов за получением советов и обмена мнениями. Последний же, являясь вдохновителем контрреволюционной своры, в своих беседах и советах определенно восстанавливал посещающих его квартиру и подстрекал их против проводимых советской властью мероприятий. Так, примерно в мае 1924 года, в разговоре со мной по вопросу закрытия Преображенской церкви и положения коллектива сказал: "Гонения на Православную Церковь растут с каждым днем; несмотря на издаваемые законы, советская власть их сама же и нарушает, заточили сотни невинных отцов духовных, грабят и разоряют народное имущество и преследуют верующих вплоть до заточения по тюрьмам, вот плоды завоеваний русским народом свободы".
Он же, Маскаев, в беседе с приехавшими крестьянами, примерно в сентябре 1929 года, по вопросу хлебозаготовок говорил: "Тяжелое настало время для народа, советская власть — власть рабоче-крестьянская, а своими мероприятиями разорила крестьянство, обобрала, что называется, дочиста, какой же крестьянин после этого скажет, что ему нужна советская власть". Маскаева очень часто и много посещает монашек, коих он настраивал для обработки местного населения, особенно в защиту церквей на случай кампании по закрытию последних, благодаря чему никому небезызвестно то, что, наряду с проводимыми кампаниями по закрытию церквей в округе, имелся ряд случаев открытых выступлений верующих против закрытия, вплоть до оказания сопротивления представителям советской власти и общественным работникам, как-то: в селе Андреевки Аркадакского района, в селе Мача Тамалинского района, в селе Репно-вершины Балашовского района и так далее. Во время произнесения одной из проповедей в соборе Маскаев, призывая верующих к сплочению для защиты религии, произнес: "Претерпевайте, верующие, все обиды, наш Отец, Иисус Христос, терпел за нас, придет время и вы возрадуетесь"». Один из членов приходского совета городского собора показал: «... Оставшийся представитель всей этой кучки Иаков Маскаев играет видную роль среди обиженных советской властью кулаков, монашек и антисоветского элемента. К нему часто и много ездят из сел монашек и священнослужителей, кои, получив должное внушение и наказ, какой точки придерживаться, возвращаются обратно в села. Мне, например, известно со слов, или вернее из разговоров, отдельных лиц о том, что Маскаев советует приезжим к нему священнослужителям, монашкам и церковникам возбуждать соответствующие заявления перед вышестоящей советской властью на мероприятия советской власти на местах и организованно не допускать закрытия церкви... Владыка ответил: «В городе Балашове я проживаю с 15 марта 1929 года и служу в качестве епископа Балашовской епархии. За время нахождения меня в Балашове я близких знакомых, с которыми бы я поддерживал постоянное знакомство, не имел и не имею. В гостях я ни у кого не бывал, а также и у меня никогда никто не бывал.
В отношении обращения ко мне со стороны верующих граждан о содействии их ходатайствам по вопросу незакрытия или вновь открытия церквей могу сказать следующее. Ко мне неоднократно являлись как члены коллектива верующих, так и члены церковного совета и просили у меня совета, как и перед кем им ходатайствовать, чтобы у них не закрывали церковь или, когда церковь была уже закрыта, вновь открыть, согласно желания верующих, на что я им предлагал обращаться согласно указания митрополита Серафима в окружной административный отдел... Но подобные обращения ко мне были очень редки, а в большинстве случаев верующие, помимо и не извещая меня, сами непосредственно обращались по соответствующим инстанциям... Я знаю, что в городе Балашове проживает много монахинь, но я лично ни с одной из них не знаком и у меня на квартире таковые никогда не были. Кроме случаев, когда они приходили с заказом к дочери по шитью. В отношении двух монахинь, которые живут при соборе, могу сказать, что я их лично знаю плохо, знаю, что одну из них зовут Наталия, а другую, просфорню, даже и звать не знаю. Две эти монахини лично у меня на квартире не были, и о церковных делах я с ними никогда не говорил. Лично ко мне из сел как Балашовской епархии, так и из других епархий никто и никогда, не обращался с просьбой дать указания, как и что предпринимать по вопросу закрытия церквей со стороны местных органов власти. Летом 1929 года ко мне на квартиру пришла неизвестная мне гражданка, назвалась монахиней бывшего подворья Балашовского монастыря в Царицыне и просила меня сообщить, какого я церковного течения, кем назначен епископом Балашовским и какого я мнения о митрополите Григории Екатеринбургском. На что я ей ответил, что я православный, назначен митрополитом Сергием Нижегородским, что же касается Григория, то я его считаю отколовшимся от Православной Патриаршей Церкви.
Когда я своими ответами удовлетворил просительницу, я в свою очередь задал ей вопрос, кто она и почему ее эти вопросы интересуют. На что мне эта монахиня сказала, что она приехала из Сталинграда, где большинство городских приходов перешло к григорианцам, а также она слышала, что я являюсь обновленцем, и она приехала это проверить и, если это правда, что я обновленец, то спасти здешних сестер от заблуждения. Далее эта монахиня задала мне вопрос, что если я не обновленец, то почему молюсь за власть, на что я ей также дал исчерпывающий ответ, который, по-видимому, ее удовлетворил, и больше она ко мне не приходила, и я ее больше не видал... В отношении проповедей, произносимых мною почти после каждой ей службы, могу сказать, что в своих проповедях я исключительно касался евангельских тем, не сопоставляя их с современной жизнью и не касаясь в них современных политических и бытовых вопросов». Все обвиняемые и некоторые свидетели, будучи допрошены о владыке, говорили о нем как о выдающемся архиерее и ревностнейшем архипастыре, обладавшем среди православных города бесспорным и заслуженным авторитетом. Никто из обвиняемых не подтвердил фактов антигосударственной деятельности епископа, но для властей было достаточно свидетельства о его церковной деятельности. Сам епископ Иаков на допросах отказался давать показания против арестованных вместе с ним людей благодаря чему многие из обвиняемых были освобождены , не признал себя виновным в «антисоветской деятельности». Ознакомившись с ним, он написал: «В предъявленном обвинении виновным себя не признаю, ибо антисоветской деятельностью я не занимался». Вместе с ним были приговорены еще четырнадцать человек: четверо — к трем годам концлагеря, шестеро — к трем годам ссылки, один — к тюремному заключению на четыре месяца, трое освобождены с ограничением выбора места жительства, с поступлением на три года под надзор властей. По распоряжению властей епископ Иаков был отправлен в Соловецкий концлагерь и в конце июня прибыл в пересыльный лагерь в городе Кемь.
Незадолго до окончания срока заключения, 16 декабря 1932 года, Особое Совещание при Коллегии ОГПУ распорядилось отправить епископа на три года ссылки на Урал. Однако каким-то образом потерялись учетные документы, в которых сообщалось, в какой именно лагерь был отправлен епископ. В 1935 году владыка был возведен в сан архиепископа. В Барнауле святитель-исповедник сразу стяжал любовь паствы истовым богослужением, проповедями, христианским мужеством, которое напоминало пастве мужество апостолов и первых святителей-мучеников Церкви Христовой. Несмотря на хронические болезни, почти ежедневно проводил службы в кафедральном Знаменском соборе, на которые собирались прихожане не только из Барнаула, но и из окрестных сел. Учитывая, что нет возможности для преподавания Закона Божьего, для богословских и литургических бесед, владыка везде в храмах, где служил, завел всенародное пение, чтобы из сознательного восприятия богослужения научить богословию. Иногда он сам выходил с посохом в руке к народу и давал знак, чтобы пели все. По городу и везде, куда бы он ни отправлялся, он всегда ходил в священнической одежде и с посохом, хотя в то время уже одно это было исповедничеством, вызывая со стороны безбожников хулу и насмешки. В своей жизни святитель отличался крайней нестяжательностью и для богослужений имел только одно архиерейское облачение. На службы в городские храмы он всегда ходил пешком.
Согласно книге Деяний святых апостолов Деян. Недовольные этим книжники и фарисеи, в конце концов, возвели апостола на кровлю храма, приказав ему отречься от Спасителя. Святой Иаков не только не отрекся от Господа, но громко засвидетельствовал, что Христос есть Истинный Мессия, Спаситель. Тогда иудейские учителя сбросили апостола вниз. Однако святой Иаков умер не сразу, собрав последние силы, он стал молиться Господу за своих врагов, которые в это время добивали его камнями.
Когда она поддата фонарь старику, тот спросил, почему она его не зажгла. Старуха ответила, что зажгла. И действительно, вылезши из склепа старик увидел, что фонарь зажжён. Испугавшись, они оставили свою попытку и ушли, ничего не узнав. Впоследствии купцом Андреем Ленивовым склеп был исправлен, поверх его положены рельсы, сделана земляная насыпь и положен мраморный камень с восьмиконечным крестом. Пока тянулось дело об открытии нетленного тела, последнее было положено в новый гроб, который был поставлен до распоряжения о предании земле, в деревянном сарае возле угловой башни ограды. Обстоятельства открытия нетленного тела в церковной летописи за 1869 г. Строитель церкви пучежский купец Тарасий Иванов Сушилин, по своей простоте, приказал рабочим вынуть из места сей гроб с нетленным телом и поставить в церковный амбар деревянный, где и стояло трои сутки до окончания следствия.
Во время троесуточного пребывания его в сем здании из числа множества приходящих днём и ночью больные, по вере своей, получали исцеление, так что в продолжение сего краткого времени боголюбивыми людьми записано 111 благодатных чудодействий, которые в 1838 г. В первом случае указано 64 исцеления, во втором же — 111. Теперь что касается времени, в течение которого происходили исцеления. В первом случае — это 13 дней, во втором — всего три дня, в точение которых шло следствие. В дневнике заштатного диакона церкви Воскресения Христова, Алексея Ивановича Субботина за 1835-1841 годы в частности рассказывается о его путешествии в Кострому на лодке.
Приметы История Святой Иаков с братом были рыболовами. Иисус призвал их проповедовать Евангелие.
После того, как Святой Дух сошел на апостолов в Иерусалиме, Иаков отправился нести слово Божье по миру. По возвращении в Иерусалим он противостоял фарисеям и продолжал нести учение о Христе как Мессии и Спасителе мира. Чтобы доказать ложность его учения, иудеи наняли философа Гермогена. После долгих дискуссий с Иаковом, в которых также участвовал ученик философа, они оба уверовали в Господа, сожгли книги и приняли Крещение. Предположительно в 42-44 гг. Тот повелел казнить святого. Апостол узнал о приговоре, но мужественно продолжал открыто проповедовать.
Житие сщмч. Иакова, архиеп. Барнаульского
- АПОСТОЛ ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ / СВЯТОЙ ДНЯ - Телеканал «СПАС»
- 215 тысяч паломников прошли в этом году Путем св. Иакова
- Яков Кудрин стал диаконом / Новости /
- «Путь к священству». Священник Иаков Белый-Кругляков - Радио ВЕРА
- Последние новости
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- В ЯКОВЛЕВСКО-БЛАГОВЕЩЕНСКОМ ХРАМЕ ЯРОСЛАВЛЯ ПОЧТИЛИ ПАМЯТЬ АПОСТОЛА ИАКОВА - новости Рыбинска
- Друзья-прихожане отца Иакова
- «Путь к священству». Священник Иаков Белый-Кругляков - Радио ВЕРА
- Житие сщмч. Иакова, архиеп. Барнаульского |
- 215 тысяч паломников прошли в этом году Путем св. Иакова
- Церковь чтит память святого апостола Иакова Зеведеева
Израиль. Наша армия была не готова _ Яков Кедми 8 окт. 2023 г.
По окончании богослужения настоятель храма от лица всего прихода поздравил с днем рождения старшего алтарника Тихвинского храма Якова Соболя. ВЗГЛЯД / Яков Кедми: Американское оружие могло попасть в руки ХАМАС с Украины:: Новости дня. В день Пятидесятницы Иаков вместе с другими учениками был исполнен Святого Духа, участвовал в устроении первых христианских общин. Примите искренние соболезнования по случаю кончины одного из старейших иерархов Иерусалимской Православной Церкви Преосвященного митрополита Скифопольского Иакова. Как сообщал СПЖ, 25 апреля Донецкая областная прокуратура объявила, что суд избрал наместнику Свято-Успенской Святогорской лавры митрополиту Арсению меру пресечения в. На Руси святого Якова почитали «как кователя русской Соборности, русского Духа-Разума».
Якова Милатовича избрали в день памяти Иакова Исповедника
Шестаков Яков Васильевич родился 28 апреля 1858 г. в в семье священника в с. Камасино, ныне в составе г. Чусового, священнослужитель, писатель (псевдоним Камасинский), краевед. О миссионерстве священника Иакова в Канаде, Северной Америке и Австралии, о его истинной христианской жертвенности и преданности вере Христовой. Новости ЕАД 21.09.2023. В общине города Петропавловск-Камчатский со 2-го по 9-е сентября прошла Неделя христианской семьи и брака под названием «Ключи к ментальному здоровью. Западная традиция для того, чтобы отличать Иакова Зеведеева от Иакова Алфеева и Иакова, брата Господня, называет его Старшим.