11 февраля МВД России опубликовало официальные разъяснения принятого в конце 2021 года закона об «отмене техосмотра». Оказалось, что ТО не только не отменили, но и ужесточили наказание за его отсутствие практически для всех. РИА Новости, 1920, 30.04.2021. Отмена техосмотра: последние новости (29.01.2019). В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях.
Технический осмотр отменили навсегда – это правда? Когда вступает в силу?
Надо ли сейчас проходить техосмотр: будет ли штраф | В России отменят обязательный техосмотр В правительстве поддержали идею ЕР сделать техосмотр добровольным Александр Ахтырко Слушать close 100%. |
Технический осмотр отменили навсегда – это правда? Когда вступает в силу? | Если она подтвердится, автомобиль отправят на штрафстоянку, а с владельца взыщут штраф за нарушение правил эксплуатации автомобиля. Какой штраф предусмотрен за отсутствие техосмотра в 2024 году? |
Россиян предупредили о возможном возвращении обязательного техосмотра: Общество: Россия: | Но важно помнить, что у страховщика сохраняется право регресса к виновнику ДТП, совершенного из-за технической неисправности, если техосмотр для этого автомобиля или мотоцикла необязателен. |
Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого?
Техосмотр для ОСАГО в 2024 году не нужен? Новый закон | Например, в 2024 году нужно пройти техосмотр для регистрации автомобиля, выпущенного в 2020 году или ранее. |
Портал государственных услуг Российской Федерации | Водителей в России снова обязали проходить технический осмотр. |
Страховка без ТО: Госдума отменила обязательный техосмотр для приобретения ОСАГО — РТ на русском | С конца декабря 2021 года обязательный техосмотр отменили для автомобилей и мотоциклов, которые используются для личных нужд. |
НОВЫЕ ПРАВИЛА ТЕХОСМОТРА 2023: КОМУ НУЖНО ПРОХОДИТЬ | В остальном порядок прохождения технического осмотра личного легкового автотранспорта в следующем году останется прежним, заявил Саблин. |
Технический осмотр отменили навсегда – это правда? Когда вступает в силу? | Госдума приняла в третьем чтении закон об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. |
Обязательный техосмотр автомобиля для получения полиса ОСАГО отменили в России
Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки (за исключением личного транспорта физлиц, который в большинстве случаев от этой обязнности освобожден). 15 июня отменен обязательный техосмотр автомобиля для получения полиса ОСАГО. — Техосмотр ведь не отменяется полностью и остается обязательным для ряда категорий транспорта, поэтому не вижу причины, почему бы штраф отменили.
Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого? | В статье рассказала, нужно ли проходить техосмотр и какие штрафы могут назначить за его отсутствие. |
Техосомотр стал проще: список неисправностей сократился на 27 пунктов | Там публикуются последние новости якобы о том, что техосмотр собираются отменить с 30 февраля 2024 года. |
Новые правила техосмотра 2023: кому нужно проходить | С 1 сентября изменятся правила техосмотра транспортных средств, а следом в обозримом будущем увеличится и стоимость этой услуги. |
Комментарии
N 494-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 494-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Дата подписания: 30. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.
Все друг друга знают, а чужие тут не ходят. И не лезут с инспекциями. Ибо чревато. В общем, без техосмотров мы не останемся!
А теперь давайте посмотрим, как оно устроено в «цивилизованных» странах. Можно просрочить, но не более чем на два месяца, а то оштрафуют на 15 евро. Смотрят наличие аптечки и знака аварийной остановки, пресловутые светоотражающие жилеты по числу пассажиров никто ещё ни разу не проверял, хотя положено. Далее внешний осмотр, это формальность. Не формальность — безопасность. Это проверяют на стенде.
Затем сверяют VIN с данными в техпаспорте, ставят туда печать и лепят на номерной знак жетон с датой. Всё, свободен! Если у вас, к примеру, внедорожник и там стоит силовой бампер, попросят предъявить его сертификат. При наличии такового никто даже и не пикнет. Но могут и не спросить, если видят, что установлена заведомо фирменная продукция, например, от ARB», — рассказывает один наш бывший соотечественник. Тоже дело!
Понятное дело, о такой «бюрократии» нам пока и мечтать не приходится. Этого и не будет, пока главная задача чиновников — обирать «уважаемых, панимаешь, рассиян». Проблема системная, решать её нужно иным образом, не локально. Жуликов, которые «разводят кроликов» в нынешней мутной водичке вокруг техосмотра, развелось уже немало. Нужно быть крайне осторожным.
Меньше месяца осталось до вступления в силу нового закона о ТО, который должен по идее заставить водителей не покупать диагностические карты, а проходить техосмотр, а это в свою очередь должно помочь снизить аварийность на дорогах, ну так рассуждали, инициируя все это. А теперь получается, что проверять вообще как будто бы не надо. Что вы думаете по этому поводу? Влияет ли, по вашему мнению, ТО на безопасность дорожного движения?
Нужен техосмотр или нет? Запускаем SMS-опрос: отменить техосмотр автомобилей? Иван Князев: Да, пишите как автомобилисты, так и неавтомобилисты. Я думаю, каждый сталкивался вообще с этой проблемой, мы тоже с Тамарой сегодня это обсуждали. Ну а сейчас попросим прокомментировать эту инициативу Олега Нилова, депутата Госдумы, заместителя председателя фракции «Справедливая Россия». Здравствуйте, Олег Анатольевич. Олег Нилов: Добрый вечер. Иван Князев: Расскажите о нюансах тогда вашего законопроекта, который вы готовите. Олег Нилов: Ну, это не первая попытка, это уже несколько лет мы пытаемся ну все-таки обратить внимание на главные причины ДТП.
Вот вопрос мы задаем правительству... Иван Князев:... Олег Нилов:... Не является ли здесь основной причиной очередной способ отъема денег у автовладельцев? Я напомню, 60 миллионов у нас частных автовладельцев, и напомню, что, конечно, мы за то, чтобы ТО проходили автобусы, большегрузные какие-то автомобили, такси и так далее, и так далее, те, которые в обязательном порядке, может быть, более даже тщательно должны обследоваться специалистами. А вот гражданам говорить, что, слушайте, мы за вас будем беречь вашу жизнь, — ну тогда берегите жизнь граждан в самом прямом смысле, даже у всех граждан более тщательно обследовать здоровье и говорить, что вот у вас что-то не в порядке, давайте-ка вы подлечитесь, и мы таким образом будем, значит, повышать продолжительность жизни в стране... Тамара Шорникова: Да, Олег Анатольевич, да, логика понятна. Граждане ведь тоже бывают разные, кто-то более ответственный, кто-то менее. Соответственно, вот еду я, например, по дороге, как быть уверенной, что рядом со мной не едет какая-то колымага, у которой сейчас вот-вот что-то отвалится и, соответственно, эта колымага в меня влетит?
Как бы обезопасить себя от такой ситуации? Что может быть альтернативой? Олег Анатольевич, я немножко поясню, я попробую уточнить Тамарину мысль. Почему бы, например, освободить от техосмотра машины, которые новые? Ну какой-то порог придумать... Олег Нилов: Они и так освобождены, они и так освобождены, новые автомобили. Иван Князев: Ну все-таки там почетче какую-то градацию сделать. Если машина 10 лет, старше 10 лет, то, наверное, уже нужно; если моложе, то, наверное, не нужно. Значит, здесь основная причина — это несоответствие размера требуемого протектора, шины, ну не новые шины; это неисправность световых приборов и это тонировка.
Согласитесь, оттого, что раз в год автомобиль пройдет, значит, техосмотр, эти проблемы не исчезают, потому что шины изнашиваются, свет, лампочки перегорают, а тонировку после ТО можно взять и поклеить заново. Поэтому мы и говорим, что это все напрасный практически труд. Давайте, если есть лишние люди, это тысячи людей, это сотни и тысячи, десятки, может быть, тысяч вот этих станций, так давайте их направим на контроль за состоянием дорог. А потому что тогда, тогда за выявленные вот эти нарушения, ямы, колдобины, отсутствие разметки, придется нести ответственность государственным, муниципальным служащим, тратить большие деньги. Видимо, вот почему не хочется заниматься главной причиной. Давайте воспитывать действительно нарушителей не какими-то 5-тысячными штрафами и многочисленными предупреждениями, вот этих стритрейсеров будем воспитывать... Олег Нилов: Давайте более жесткие меры вплоть до...
Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним — 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции — 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч — за повторное. Отмена техосмотра в 2022 году Весь 2021 год в обществе муссировались различные слухи, причем некоторые из них утверждали об уже свершившемся факте отмененного технического осмотра. Но на деле состоялась лишь отвязка диагностической карты от полиса ОСАГО: теперь для получения страховки предъявлять карту необязательно. Эта норма закреплена в соответствующих поправках Банка России, а действовать она начала с 22 августа. При этом законодатели поставили себе целью внести в КоАП статью, которая бы позволяла штрафовать водителей, у которых нет на руках диагностической карты. Соответствующие изменения планировалось внести с 1 марта 2022 года, а контроль за соблюдением данного требования предлагалось переложить, в том числе на камеры автоматического контроля: если на идентифицированном благодаря номерному знаку автомобиле нет техосмотра диагностической карты , собственник транспортного средства получал бы штраф в размере 2000 рублей. Примечательно, что авторы такого решения планировали штрафовать таких автовладельцев на данную сумму каждые сутки езды без техосмотра на следующий день при очередной фиксации — новый штраф и т.
Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
В общем, дальше неожиданно закрутился некий маховик, и всем вдруг стало ясно, что техосмотр для личных авто может и должен стать добровольным и необязательным. Быстро появился законопроект, подготовленный правящей партией, за месяц прошло голосование в трех чтениях практически единогласное в Госдуме кстати, так же быстро депутаты 2,5 года назад ужесточили требования к проведению техосмотра. И уже 30 декабря, что называется, «под елочку», документ вступил в силу. ТО надо будет проходить, если возраст машины больше четырех лет, если были внесены изменения в конструкцию, а также при постановке автомобиля на учет или смене владельца. Но для начала давайте разберемся, что произошло и на кого эти нововведения распространяются. В Госдуме уверены, что отмена обязательного техосмотра коснется примерно 50 млн транспортных средств легковых автомобилей и мотоциклов , значительно облегчив жизнь их владельцам. На самом деле цифра, как мне кажется, несколько преувеличена. Ведь в процессе обсуждения депутаты исключили из списка несколько важных категорий автомобилей, для которых ТО останется обязательным. Я не говорю о грузовом, коммерческом транспорте, автобусах и такси — для них ничего не меняется а техосмотр для автобусов собираются еще больше ужесточить.
Но отныне процедуру обязательного техосмотра надо будет проходить при постановке автомобиля на учет либо при смене владельца , если возраст машины больше четырех лет. То есть после покупки новый владелец должен будет в течение 10 дней пройти ТО. После покупки автомобиля новый владелец должен в течение 10 дней пройти ТО. А так — гарантированный поток как минимум в 6 млн авто в год столько у нас продают в год машин на вторичном рынке. Еще одна группа автовладельцев, которым придется пройти ТО, — те, кто внес изменения в конструкцию и заменил один из основных агрегатов автомобиля например, двигатель. Самые популярные переделки у нас — это перевод автомобиля на газовое топливо или серьезная доработка для поездок по бездорожью. И, по разным подсчетам, таких автовладельцев немало — до 0,5 млн ежегодно. Наверняка найдутся и такие водители, которые привыкли уже проходить техосмотр и будут делать это и дальше.
На всякий случай. Так что не все так плохо для владельцев пунктов ТО. Хотя, конечно, большая часть их новую реформу не переживет. И отмена вернее, его добровольность техосмотра не означает, что можно спокойно выезжать на дорогу на неисправном авто. Список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация автомобиля, есть в ПДД. А теперь такая обязанность сотрудников ГАИ прописана и в законе. И если автомобиль-нарушитель «вне закона», офицер полиции обязан запретить его использование до устранения недостатков, а также последующего прохождения техосмотра. Чего мне не хватило в новом законе?
Сейчас, когда все автопроизводители устанавливают для своей продукции регламенты техобслуживания, а большинство автовладельцев эти регламенты соблюдают, было бы логично выдавать свидетельство о прохождении техосмотра по результатам планового техобслуживания. Поехал на регулярное обслуживание и заодно получил диагностическую карту.
Причем с его прохождением стоит поторопиться. На регистрацию машины по закону отводится 10 дней с даты покупки, чтобы не платить штраф в размере 1,5—2 тыс.
Если авто старше четырех лет учитывая год изготовления , то к традиционному пакету документов паспорт собственника, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлин нужно добавить и диагностическую карту о прохождении техосмотра. Для машин до четырех лет этого требования нет. Нужно ли проходить ТО, если в автомобиль внесли конструктивные изменения? Причем возраст машины значения не имеет.
Требования относятся ко всем автомашинам физлиц, за исключением прицепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн категории О1 и О2. Как диагностическая карта может помочь после ДТП? Хотя ОСАГО без техосмотра в 2022 году можно оформить, до 12 апреля страховые компании могли применять регрессные требования к владельцам личного транспорта, если авария случилась по их вине, а диагностической карты не было. То есть потребовать вернуть деньги, потраченные на выплату второму участнику аварии, если докажут, что авария произошла по причине технической неисправности конкретного авто.
Доказать это после аварии непросто, как и оспорить это доказательство. Наличие действующей диагностической карты было серьезным аргументов в неприятных спорах со страховщиком.
Ранее это правило касалось многих транспортных средств. Но с 1 марта 2022 года ситуация в очередной раз изменилась. Объявлено, что обязательный технический осмотр частных автомобилей отменен. Ранее пройденный техосмотр и выданная диагностическая карта свидетельствовали об исправности автомобиля. Процесс был обязательным для многих водителей. Но параллельно этому обязательству шла и торговля серыми картами и прохождение псевдо-осмотров. Несмотря на ужесточение правил предоставления услуг пунктами техосмотра, ситуация мало менялась.
Из-за постоянных изменений правил и необходимости модернизации при прежнем уровне цены на услуги пункты ТО начали массово закрываться. В итоге в некоторых населенных пунктах их попросту не оказалось. Тогда МВД и предложило Правительству РФ вовсе отменить обязательный техосмотр и, соответственно, штраф за него для обычных автовладельцев — частных лиц. Мнение подкреплялось тем, что водители и без этого согласно правилам ПДД должны ездить на исправном транспортном средстве. Правительство РФ поддержало эту инициативу и отменило обязательный техосмотр авто и штраф за езду без техосмотра для частных лиц. Но есть исключения — это автомобили такси, пассажирские автобусы и грузовики. Кто в итоге получит штраф за непройденный техосмотр Для ответа на этот вопрос обратимся к 170-ФЗ, статье 15 «Периодичность проведения технического осмотра». Самое главное — пункт 7, который говорит, что легковые авто и мототранспортные средства не подлежат обязательному техосмотру, если они принадлежат физическим лицам и используются для их личных целей. При этом автовладелец имеет полное право посещать пункты ТО и проходит осмотр.
Во всех остальных случаях водитель должен регулярно проходит осмотр, и при отсутствии диагностической карты ему назначат штраф в 2000 рублей. Насколько регулярно — это определяет закон. В первые 4 года, включая год изготовления транспортного средства, проведение технического осмотра не требуется: для легковых автомобилей, используемых для коммерческих целей; грузовых авто с разрешенной массой до 3500 кг; прицепов и полуприцепов юридических лиц; мототранспортных средств, используемых для коммерческих целей. Если же с момента изготовления такого транспортного средства прошло больше 4 лет, включая год выпуска, тогда собственник обязан проходить технический осмотр каждые 2 года.
Причин для такого решения несколько. Первая, которую отметил депутат, — это незаконный бизнес, который возник в стране вокруг получения диагностической карты. Вторая — возможность оформления страхового полиса в последний день ее действия. Таким образом, водитель может купить ОСАГО, а уже на следующий день диагностическая карта становится недействительной.
Вступил в силу закон об отмене обязательного техосмотра для получения ОСАГО
RU» Согласно мнения эксперта, новые изменения в регламент прохождения технического осмотра легковых автомобилей, а также ужесточения штрафных санкций, необходимы для борьбы с серыми диагностическими картами. По словам эксперта, в настоящее время очень большое количество автовладельцев покупают диагностические карты, а не проходят технический осмотр. Обходится даже обязательная фотофиксация автомобиля во время диагностики. RU» Неисправный автомобиль, в первую очередь, создает опасные условия во время движения. Например, может в любой момент отказать тормозная система, что приведет к серьезным последствиям.
Согласно закону, физическим лицам - владельцам автомобилей и мотоциклов больше не нужно проходить техосмотр и получать диагностическую карту, чтобы оформить полис ОСАГО и выехать на дорогу. Обязательным техосмотр остается в том случае, если транспортное средство старше четырех лет и его нужно поставить на учет или зарегистрировать смену владельца например, при продаже. Кроме того, процедура останется обязательной при изменении конструкции или замене основных агрегатов.
Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать.
Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла. При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным. Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. Замена фар с изменением класса источника света. Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь. Изменения в тормозной системе. Лифт подвески или занижение.
По его словам, ответственные водители сами заинтересованы в исправности своего автомобиля, поэтому должны проходить техосмотр добровольно.
Он также отметил, что отмена обязательного техосмотра для владельцев личных автомобилей позволит ГИБДД сосредоточиться на проведении техосмотров автобусов и такси. Напомним, осенью текущего года вступит в силу пакет поправок, предполагающий масштабную реформу ТО.
Новые правила техосмотра 2023: кому нужно проходить
Автомобилист в течение 10 дней исправлял недочеты на СТО или у дилера и приезжал на повторный ТО, после которого, при условии соответствия состояния авто всем нормам, получал ДК с пометкой о полной исправности ТС. И, как это обычно бывает, многие водители искали обходные пути, покупая фиктивные ДК. За это при поимке с диагностической картой с «незамеченной» трещиной на стекле или другим нарушением автовладельцы получали штрафы в Москве — 880 руб. Нарушителей было слишком много Таких вот «халтурщиков» было настолько много, что в первом квартале 2021-го власти хотели закрутить гайки, ужесточив санкции предлагали фотофиксацию машин до и после осмотра с отправкой материалов через ЕАИС ТО и аннулирование покупных ДК. Но для техосмотра по новым правилам официальные пункты ТО пришлось бы переоборудовать дорогостоящей техникой, что повысило бы и цену на проверку. На заметку: еще один аргумент властей — вера в добросовестность автолюбителей, ведь, согласно ПДД, водители и так обязаны содержать авто и мотоциклы в дееспособном и исправном состоянии. А неисправности, будь то трещина на стекле или что-то еще, не останавливают от покупки техосмотра слишком многих, а потому обязаловка в этом вопросе бессмысленна. Итак, для кого эта процедура по-прежнему необходима на регулярной основе: Для таксистов. Для водителей грузовиков и автобусов.
Для владельцев ТС, ставящихся на гос. Для тех, кто переоформляет машину на нового владельца если она старше 4 лет. Для тех, кто видоизменял свою машину и кому необходимо соблюсти требования Евразийского экономического союза. Периодичность проверок зависит от категории ТС и нюансов его эксплуатации — автомобиль старше 10 лет, который используется в служебных целях, нужно проверять ежегодно. Такси и пассажирские автобусы — раз в год, если с даты их выпуска прошло до 5 лет, и раз в полгода, если они были выпущены более 5 лет назад. Есть в новых правилах и коварный пункт, согласно которому ТО проходить обязательно, если внешний вид машины явно указывает на наличие технических неисправностей.
Но и «частникам», имеющим после изменений фору, не стоит расслабляться. Если вы управляете заведомо неисправным транспортным средством, сотрудники ГИБДД могут-таки потребовать пройти техосмотр. И, если нарушение норм безопасности будет серьезным, вполне возможно, придется заплатить и штраф. Такой принудительный техосмотр и штрафы может спровоцировать и сильно треснутое лобовое стекло, не рискуйте.
Возможен ли регресс от страховиков, если у машины нет техосмотра? По данным Российского союза автостраховщиков РСА , это возможно, если получится доказать, что второй участник ДТП пострадал именно из-за технической неисправности машины виновника происшествия. Такие случаи в реальной практике единичны, поэтому вероятность получить от страховщиков регресс при отсутствии ТО есть, но в теории. Так теперь «частникам» техосмотр не страшен? ТО для физлиц, управляющих легковушками, больше необязателен, да. Но поддерживать ТС в исправном состоянии — обязанность каждого участника дорожного движения. Поэтому раз в пару лет прохождение техосмотра будет полезно — трещина на лобовом стекле, даже маленькая, со временем превратится в серьезную проблему, с которой на дорогу вас могут не допустить даже на основании визуального осмотра на месте. А дальше — эвакуатор, ремонт, штраф. От этих неприятностей автомобилистов оградит действующая ДК. Что посоветуем как официальный дилер по замене автостекол Не играйте с огнем — будь у вас крошечный скол или серьезная трещина на лобовом стекле, не затягивайте с их устранением.
Да, возможно, сегодня техосмотр не обязателен, но где гарантия, что сотрудник ГИБДД закроет на эти нюансы глаза или что правила игры не изменятся завтра?
Меньше месяца осталось до вступления в силу нового закона о ТО, который должен по идее заставить водителей не покупать диагностические карты, а проходить техосмотр, а это в свою очередь должно помочь снизить аварийность на дорогах, ну так рассуждали, инициируя все это. А теперь получается, что проверять вообще как будто бы не надо. Что вы думаете по этому поводу? Влияет ли, по вашему мнению, ТО на безопасность дорожного движения?
Нужен техосмотр или нет? Запускаем SMS-опрос: отменить техосмотр автомобилей? Иван Князев: Да, пишите как автомобилисты, так и неавтомобилисты. Я думаю, каждый сталкивался вообще с этой проблемой, мы тоже с Тамарой сегодня это обсуждали. Ну а сейчас попросим прокомментировать эту инициативу Олега Нилова, депутата Госдумы, заместителя председателя фракции «Справедливая Россия».
Здравствуйте, Олег Анатольевич. Олег Нилов: Добрый вечер. Иван Князев: Расскажите о нюансах тогда вашего законопроекта, который вы готовите. Олег Нилов: Ну, это не первая попытка, это уже несколько лет мы пытаемся ну все-таки обратить внимание на главные причины ДТП. Вот вопрос мы задаем правительству...
Иван Князев:... Олег Нилов:... Не является ли здесь основной причиной очередной способ отъема денег у автовладельцев? Я напомню, 60 миллионов у нас частных автовладельцев, и напомню, что, конечно, мы за то, чтобы ТО проходили автобусы, большегрузные какие-то автомобили, такси и так далее, и так далее, те, которые в обязательном порядке, может быть, более даже тщательно должны обследоваться специалистами. А вот гражданам говорить, что, слушайте, мы за вас будем беречь вашу жизнь, — ну тогда берегите жизнь граждан в самом прямом смысле, даже у всех граждан более тщательно обследовать здоровье и говорить, что вот у вас что-то не в порядке, давайте-ка вы подлечитесь, и мы таким образом будем, значит, повышать продолжительность жизни в стране...
Тамара Шорникова: Да, Олег Анатольевич, да, логика понятна. Граждане ведь тоже бывают разные, кто-то более ответственный, кто-то менее. Соответственно, вот еду я, например, по дороге, как быть уверенной, что рядом со мной не едет какая-то колымага, у которой сейчас вот-вот что-то отвалится и, соответственно, эта колымага в меня влетит? Как бы обезопасить себя от такой ситуации? Что может быть альтернативой?
Олег Анатольевич, я немножко поясню, я попробую уточнить Тамарину мысль. Почему бы, например, освободить от техосмотра машины, которые новые? Ну какой-то порог придумать... Олег Нилов: Они и так освобождены, они и так освобождены, новые автомобили. Иван Князев: Ну все-таки там почетче какую-то градацию сделать.
Если машина 10 лет, старше 10 лет, то, наверное, уже нужно; если моложе, то, наверное, не нужно. Значит, здесь основная причина — это несоответствие размера требуемого протектора, шины, ну не новые шины; это неисправность световых приборов и это тонировка. Согласитесь, оттого, что раз в год автомобиль пройдет, значит, техосмотр, эти проблемы не исчезают, потому что шины изнашиваются, свет, лампочки перегорают, а тонировку после ТО можно взять и поклеить заново. Поэтому мы и говорим, что это все напрасный практически труд. Давайте, если есть лишние люди, это тысячи людей, это сотни и тысячи, десятки, может быть, тысяч вот этих станций, так давайте их направим на контроль за состоянием дорог.
А потому что тогда, тогда за выявленные вот эти нарушения, ямы, колдобины, отсутствие разметки, придется нести ответственность государственным, муниципальным служащим, тратить большие деньги. Видимо, вот почему не хочется заниматься главной причиной. Давайте воспитывать действительно нарушителей не какими-то 5-тысячными штрафами и многочисленными предупреждениями, вот этих стритрейсеров будем воспитывать... Олег Нилов: Давайте более жесткие меры вплоть до...
В руководстве ГИБДД тогда отметили, что водители сами заинтересованы в исправности своего транспорта. Изменения внесены в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Предполагается, что факт прохождения техосмотра диагностическая карта больше не будет проверяться при покупке полиса ОСАГО. Новый порядок должен вступить в силу 22 августа 2021 года. Как пояснил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, изменения предлагалось оформить в другом законопроекте, но в целях ускорения его принятия правки перенесли в текущий документ. Как рассказал депутат РИА Новости, в этой сфере сложился незаконный бизнес.
Он также отметил, что на решение об «отвязке» полиса от техосмотра повлияла нехватка станций осмотра, соответствующих требованиям законодательства.
Страховка без ТО: Госдума отменила обязательный техосмотр для приобретения ОСАГО
Представители отрасли называют решение об отмене техосмотра «политическим» и предполагают рост числа неисправных машин на дорогах. Там публикуются последние новости якобы о том, что техосмотр собираются отменить с 30 февраля 2024 года. Техосмотр могут отменить — в МВД уже предложили освободить физических лиц от процедуры. Водителей в России снова обязали проходить технический осмотр. Обязательный технический осмотр отменён, но необходимо проходить регулярную процедуру проверки технического состояния машины. Отмена обязательного техосмотра не отменяет обязанности содержать автомобиль в исправном состоянии.
Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого?
Рассмотрим Федеральный закон, отменяющий прохождение технического осмотра для личных автомобилей и мотоциклов. Но важно помнить, что у страховщика сохраняется право регресса к виновнику ДТП, совершенного из-за технической неисправности, если техосмотр для этого автомобиля или мотоцикла необязателен. 15 июня отменен обязательный техосмотр автомобиля для получения полиса ОСАГО. Инструкция: как оплатить или отменить автоштраф. И отмена (вернее, его добровольность) техосмотра не означает, что можно спокойно выезжать на дорогу на неисправном авто. Важно: регулярный техосмотр планируют отменить только для частных легковых автомобилей и мотоциклов.
Техосмотр 2022: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго
Даже несмотря на то, что новый закон ещё не начал действовать. Нужен ли будет техосмотр для покупки полиса в 2024 году? После вступления в силу поправок в соответствующие законы, диагностическая карта будет отменена для обязательного предоставления перед оформлением страховки ОСАГО. То есть мартовские изменения касательно необязательности предъявления техосмотра будут неактуальны, так как последнее будет отменено навсегда. Как это работает сегодня? Предоставляете необходимый набор документов, в числе которых диагностическая карта. Однако, чего греха таить, по факту многие страховщики и, особенно, брокеры и агенты делали фиктивный техосмотр сразу же при оформлении вам страховки ОСАГО. Как итог, у вас на руках действующий договор страхования плюс диагностическая карта она, как и страховка, может быть электронной.
Как это будет работать после поправок? Вы также обращаетесь к страховщику в целях заключения договора оффлайн или онлайн. Теперь в числе документов, помимо паспорта, документа о собственности автомобиля, свидетельства о регистрации, не должно быть подтверждения о том, что вы прошли техосмотр. Таким образом, от страховщиков отвязали по сути ответственность за прохождение техосмотра водителями. То есть теперь пройденный ТО не является обязательным условием для заключения договора "автогражданки", и страховку ОСАГО можно оформить без техосмотра. Как мы уже говорили поправки вносятся в 2 Федеральных закона: О безопасности дорожного движения, Об обязательном страховании автогражданской ответственности. Так вот, официально поправки в ФЗ О безопасности вносятся в пункт 3 статьи 16.
Давайте рассмотрим сравнительную таблицу изменений! Таблица изменений в закон О безопасности дорожного движения Как это было? Как это стало?
Поэтому обязанность по прохождению техосмотра, предусмотренная этими документами, тоже сохраняется. Исключение с 30. Владельцы таких ТС от техосмотра в том числе для ОСАГО освобождены, кроме случаев, когда: ТС используются в качестве такси или другого транспорта, используемого для перевозки пассажиров; личный автотранспорт применяется в служебных целях; нужно зарегистрировать смену владельца авто или мотоцикла старше 4 лет. Во всех остальных случаях получение диагностической карты на личное ТС дело добровольное и всё нижесказанное этих авто- и мотовладельцев не касается. Прочим же хозяевам транспорта нужно знать следующее. Периодичность прохождения техосмотра указана в ст. Так, если возраст автомобиля от 4 до 10 лет, проходить техосмотр нужно раз в 24 месяца. При возрасте авто более 10 лет осмотр проводится каждые 12 месяцев. Более короткие сроки установлены для легковых такси и автобусов подп. Пошаговая инструкция по прохождению техосмотра автомобиля от экспертов есть в системе «КонсультантПлюс».
Однако проверка подтекания рабочей жидкости из гидроусилителя на техосмотре больше проводиться не будет. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок не допускаются. Отмену этого пункта фактически можно считать разрешением на применение бесцветных защитных пленок для фар. Однако любителям незаконного тюнинга не стоит считать, что теперь можно тонировать фары или заклеивать их цветными пленками — требования к цвету сигналов торможения и поворота, а также запрет на цветные огни в передней части машины никто не отменял. При этом водителям по-прежнему разрешено устанавливать оптические элементы для коррекции светового пучка фар, если он не соответствует Техрегламенту Таможенного союза ТР ТС — например, на праворульных машинах. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла. На техосмотре по-прежнему будут проверять работоспособность стеклоочистителей, но на зону распыления смотреть не будут. Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9. На техосмотре больше не будут замерять уровень шума выпускной системы. Предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должно быть работоспособно. В новой редакции техосмотра по-прежнему проверяются замки дверей кузова или кабины, а также механизмы регулировки и фиксации сидений, но нет упоминания о проверке штатного противоугонного устройства. Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается.
Транспортные средства в «возрасте» 4—10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше — каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг в частности, перевозок , условия были жестче. С конца декабря 2021 года обязательный техосмотр отменили для автомобилей и мотоциклов, которые используются для личных нужд. Нужен ли сейчас техосмотр в каких-то ситуациях? Да, такие случаи есть. Рассмотрим их более подробно. Когда техосмотр все же нужен Итак, в каких случаях нужно делать техосмотр? При продаже автомобиля. Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет с года выпуска , для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы — продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности. При постановке на учет автомобиля старше четырех лет. Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать. Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.