Биография Перова. Биография художника Направление в деятельности Перова Особенности работы Перова.
Биография Василия Григорьевича Перова
- Перов Василий Григорьевич - Детская художественная школа №1 имени П. П. Чистякова г. Екатеринбург
- Раннее детство
- Манера письма
- Графика, наброски, эскизы
- Происхождение и ранние годы
- Василий Григорьевич Перов (1834 – 1882)
Биографии великих и известных людей
Биография Василия Перова. Русский живописец, участник "Товарищества передвижников" Василий Григорьевич Перов родился 2 января 1834 года (21 декабря 1833 года по старому стилю) в РИА Новости, 02.01.2024. В январе 1862 года Василий Перов получил стипендию и пансион от Императорской Академии художеств и по традиции отправился за границу. БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА Василий Григорьевич родился в декабре 1833 года. Перов Василий Григорьевич, русский живописец. Создатель обличительных жанровых картин, направленных против уродливых явлений современной ему действительности.
Биографии великих и известных людей
Спустя несколько лет после рождения сына, барон Криденер потерял свой прокурорский пост. Как утверждается, Григорий Криденер был честным и образованным человеком, но крайне несдержанным на язык. Однажды написав язвительно-сатирическое стихотворение о членах администрации Тобольской губернии, прокурор потерял свой пост. После этого семейство несколько лет путешествовало по городам России, в итоге остановившись в Арзамасе. Василию Григорьевичу Перову к этому моменту было около 10-11 лет. В Арзамасе он переболел оспой, из-за чего у него сильно испортилось зрение. В то же время у мальчика образовался живейший интерес к живописи, возникший после наблюдения за работой художника, приглашённого отцом.
Первое художественное образование Перов получил в Арзамасской школе живописи Александра Васильевича Ступина. Закончить обучение в школе А. Ступина Перову не удалось, как утверждается - из-за многочисленных конфликтов с другими учениками. Вообще, существует множество заметок о том, что Василий Перов в то время часто ссорился со сверстниками и участвовал в шумных пьянках, чем доводил родителей до белого каления. В первой трети 1850-х годов Василий Григорьевич переехал в Москву и начал учиться в "Московском училище живописи, ваяния и зодчества" , однако денег на жизнь ему катастрофически не хватало, из-за чего он подумывал даже о том, чтобы бросить учёбу. Юноше помог его преподаватель из Московского училища - Е.
Васильев, поселивший Перова у себя. В 1856 году Василий Григорьевич Перов представил в Императорскую Академию художеств свою картину «Портрет Николая Григорьевича Криденера, брата художника», за которую получил малую серебряную медаль. Спустя год Перов представил в академию свою новую картину «Приезд станового на следствие», заслужившую большую серебряную медаль, а также привлекшую к молодому художнику и его творчеству положительное внимание общественности. В 1860 году художник получил Малую золотую медаль за картину «Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» - эта награда позволила ему побороться в конкурсе за Большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу. Для этого в 1861 году художник написал две картины: «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе».
Первая из указанных картин оказалась для Перова выигрышной и легко позволила художнику победить в конкурсе, а вот вторая работа оказалась условно «неудачной», так как положила начало агрессивной критике со стороны православных деятелей в сторону художника, так как весьма неприглядно показывала православную культуру. В 1862 году Перов Василий Григорьевич закончил обучение в художественном училище и сразу же написал картину «Чаепитие в Мытищах», на которой резко контрастировали между собой монах-обжора и ослепший инвалид войны с мальчиком-поводырём.
Повторение «Охотников на привале» было закончено в 1877 году. К 1879 году относятся эскизы: «Рыбная ловля с острогой» и «Рыбаки». В разное время Перов выполнил также несколько работ с охотничьими сюжетами: «Травля на медведя» 1869 г.
Последней ученической работой становится картина "Первый чин", которая принесла молодому художнику малую золотую медаль. По окончании училища, Перов своими работами сильно будоражит общество: "Сельский крестный ход на Пасхе" , "Проповедь в селе", "Чаепитие в Мытищах" - каждая работа - обличение, каждая - как выстрел в лицемерие, ханжество, малодушие. Над головой Перова начинают сгущаться тучи, Священный синод раздражен и раздосадован. Только большая золотая медаль академии, получение стипендии и отъезд в Европу утихомирили страсти. Юность закончилась.
Зрелость Перову за границей было скучно, несмотря на несколько замечательных работ, привезенных оттуда. Он даже обращается к Академии с просьбой о разрешении вернуться досрочно. Россия была ему необходима для вдохновения, для воплощения идей, для жизни. На родине художник работает весьма плодотворно. Скоро о новом таланте заговорила критика и прогрессивная общественность. Каждая картина вызывает бурю восторгов среди литераторов и молодежи, а также бурю негодования у консерваторов. Сюжеты картин "Тройка" , "Деревенские похороны", "Утопленница" , "Последний кабак у заставы" обличают, вопиют, призывают. В каждой работе читается отношение самого автора к происходящему, его гражданская позиция, его боль.
Картиной «Сцена на могиле», написанной под руководством Е. Васильева, Перов остался недоволен, посчитав её слишком искусственной по композиции. Приезд станового на следствие. Государственная Третьяковская галерея Сцена на могиле. Государственная Третьяковская галерея Саратовский художественный музей Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы», которая утвердила художника как наследника сатирического жанра 1840-х годов. Получив право участвовать в конкурсе на большую золотую медаль, Перов переехал в Санкт-Петербург. Здесь в 1861 году он написал картины «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе»; за первую он получил большую золотую медаль 1867 и право поездки в качестве пансионера за границу. По поводу второй, которая была отвергнута академией, но приобретена П. Третьяковым , В. Худяков писал: А другие слухи носятся, что будто бы Вам от Св. Синода скоро сделают запрос; на каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете публично? Картина «Попы» была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя её и скоро убрали, но всё-таки она подняла большой протест! И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки. Эта картина вызвала горячие споры: В.
Войти на сайт
Именно к этому периоду работы относится картина «Иван-царевич на сером волке». Василий Григорьевич Перов скончался 29 мая 1882 года от чахотки, в селе Кузьминки. Роль в Товариществе В 1872 года Перова принимают в Товарищество передвижных художественных выставок, и вскоре он получает должность. Перов занимает пост казначея, но в 1877 году он предоставил Товариществу отчет о своей финансовой деятельности и вышел из его состава. Манера письма Скорбные эмоциональные картины Перова были написаны без карандашного эскиза. Художник словно видел картину уже готовой и сразу начинал писать красками. На закате жизни мазки становятся нервными.
Художник не боялся меняться, писал в разных манерах, торопился воплотить в холсте все свои задумки, которых было великое множество.
Кашлял, хрипел, ночуя то в сенях, то в сарае, а за особую милость — на кухне. В приют же за это время уже приняли несколько мещан и даже одного промотавшегося купца. В феврале Перов снова отправился к Щукину вместе с Барским. Барский низко поклонился ему и закашлялся. Спустя минуту, тяжело дыша, ответил: — Все еще места нет, ваше степенство. До сего времени еще не освободилось ни одного места. Вот какое горе.
Не допустите, батюшка, умереть мне на улице, — и он упал к ногам Щукина, так что тот отпрыгнул в сторону. Не люблю я, чтобы мне поклонялись. Богу надо поклоняться, а не человеку. Умирать тебе, любезный, рано. Еще мы с тобой поживем на славу! Помещу я тебя в приют, помещу! А когда ты там отдохнешь, соберешься с силами, мы выберем тебе старушку помоложе, сосватаем вас, да и женим! И будете вы жить в удовольствие, не выпуская друг друга из объятий.
Чего доброго, еще и дети пойдут. Не правда ли? Перов молчал. Лакей во фраке, стоявший возле двери, фыркнул, прикрыв рот ладонью. Только смотри, любезный, уговор: старух моих не развращать! Лакей уже бесцеремонно хохотал, а Барский смотрел в пол и беззвучно шевелил губами. Но тот не шевельнулся: он, по-видимому, не слышал его. А наутро случилось то, чего Перов никак не ожидал: Барский пришел к нему сказать, что в приют не пойдет.
Лет семьдесят я гнул спину и претерпевал всякого рода несправедливость и оскорбления. Лет семьдесят честно служил господам и остался на старости лет нищ и убог, как вы сами изволите видеть. Встретила меня милосердная барыня Вера Николаевна, сжалилась над моим положением и указала мне путь через вас, государь мой, обратиться к известному всем господину Щукину. Были мы с вами у него, и вы изволили видеть, что это за благодетель и что за человек. Я его молил о помощи, а он насмехался надо мной. Шел я к нему с любовью и надеждой, а вышел с тоской и отчаянием. С тоской о том, сударь, что не кончилось еще рабство, и, должно быть, никогда не будет ему конца! Семьдесят лет, сударь, издевались надо мною разные господа мои, я был в их глазах не человеком с разумом и чувством, а какой-то вещью.
И что я узрел вчера? Снова нужно вступать в это рабство, видеть и слышать, как издеваются над полумертвым. Он ушел, но Перову все еще слышались его слова. Столько достоинства было в них, столько духовной силы! Ясно, что Барский предпочтет бродяжничество, нищенство, но никому не позволит забавляться своей бедой. Все три героя картины — известные московские врачи, страстные охотники и друзья Перова. В образе рассказчика художник вывел Дмитрия Павловича Кувшинникова. Бессребреник и большой гуманист, Дмитрий Павлович работал на самом тяжелом участке Москвы — в районе Хитрова рынка, где проживала голь перекатная — московское дно.
Голытьба уважала его и любила. Квартира Кувшинниковых, в том же районе Хитрова рынка в Малом Трехсвятительском переулке, была местом, где собирались писатели, художники, артисты. Здесь впоследствии часто бывали Репин, Левитан, Чехов. Кто же не помнит чеховскую «Попрыгунью», где автор вывел Кувшинникова под фамилией Дымов. Однако же сам Кувшинников не столько интересовался искусством, сколько уважал интересы своей жены. Перов сошелся с Кувшинниковым через своего друга Бессонова. Потом они часто охотились вместе.
Ступина в Арзамасе с перерывами. Закончить школу не удалось. Скотти, А. Мокрицкого, Е.
Днем она выглядела хуже, чем вечером, но ростом казалась выше. Личность ее была самая обыкновенная, только темно-красные волосы, вроде как у Тициановской Магдалины, бросались в глаза. Лет ей по виду было с чем-нибудь двадцать. В положении ее тела чувствовалось изящество. Сложена она была хорошо. В этот период он писал полотна со сценками из жизни русской провинции — «Птицелов», «Охотники на привале», «Ботаник» — и портреты. Его работы получались простыми и реалистичными, со строгой композицией и сдержанным колоритом. Александра Островского Василий Перов изобразил в непринужденной домашней обстановке, Ивана Тургенева — задумчивым и погруженным в собственные мысли. Одним из самых известных портретов стало полотно с Федором Достоевским. Ссутулившись и обхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит в угол комнаты. Аскетичная серо-коричневая гамма добавляет портрету драматичности — картину оживляют лишь красные крапинки на черном галстуке писателя. В нем все сильные стороны художника налицо: характер, сила выражения, огромный рельеф» Иван Крамской Портретная галерея В последние годы жизни Перов обратился к новому жанру — исторической живописи. Он планировал написать три полотна о Пугачевском восстании, но успел лишь завершить несколько этюдов для последней части трилогии — «Суд Пугачева». Остальные полотна остались на стадии набросков. Последней работой мастера стало масштабное полотно 1881 года со множеством персонажей — «Никита Пустосвят». Василий Перов умер от чахотки в 1882 году, ему на тот момент было 48 лет.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- «Охотники на привале»
- Содержание
- 2 января 1834 года родился Василий Григорьевич Перов
- Оценка, продажа и реализация картин В.Г. Перова
- К 190-летию Василия Григорьевича Перова
- Василий Григорьевич Перов (1834 – 1882)
Перов Василий Григорьевич
М., 1952; Лясковская О. А. В. Г. Перов: особенности творческого пути художника. А собрат Василия Григорьевича по цеху, художник Иван Крамской, и вовсе решил, что на картине чересчур многолюдно. Василий Григорьевич Перов (по происхождению барон Криденер) - один из родоначальников жанровой картины. БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА Василий Григорьевич родился в декабре 1833 года.
Василий Григорьевич Перов — краткая биография
Василий Григорьевич Перов умер 10 июня 1882 года в подмосковных Кузьминках от скоротечной чахотки в возрасте 48 лет. Василий Григорьевич Перов умер 10 июня 1882 года в подмосковных Кузьминках от скоротечной чахотки в возрасте 48 лет. Василий Перов Биография Василий Перов — русский художник-реалист 2-й половины 19-го века. Краткая биография Василия Перова Василий Перов – русский художник. Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. Живописец Василий Перов заложил основные идеи передвижничества, ведущего напрямую к народу, который успел окрестить Перова «отцом русского жанра». Василий Григорьевич Перов (21 или 23.12.1833–29.05.1882), живописец, один из организаторов творческого объединения Товарищества передвижников.