Внешние и внутренние издержки в экономическом анализе выступают в качестве измерителя понесенных затрат и фактором, правильный учет которого дает возможность повышения прибыльности бизнеса. издержки производства, которые предприятие перекладывает на другие предприятия или общество в целом: загрязнение окружающей среды и т.п. Дан расчет трансакционных издержек на примере типово-го контракта фармацевтической организации с дилерской сетью. Когда внешние издержки — разрыв между частными издержками и социальными издержками некоторых типов поведения — велики, у людей возникает побуждение добиваться преимуществ для себя за счет других.
Какие бывают виды в экономике
- Навигация по записям
- ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ: СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ - Студенческий научный форум
- Лекция № 5 . (осенний семестр)
- Внешние эффекты и минимизация трансакционных издержек by Dilyara Yunusova on Prezi
- Внешние издержки - это... Понятие и классификация издержек
- Издержки в экономике - понятие, виды, примеры
Внешние затраты
Можно привести пример отрицательных “внешних эффектов” загрязнение окружающей среды в результате промышленной деятельности предприятий. Внешние издержки— это вызванные производством и потреблением блага затраты лиц, не принимающих участия в сделке. Примеры внешних издержек Экологические издержки: Возникают в результате загрязнения окружающей среды производством фирмы. Такие эффекты называются внешними затратами, если они имеют негативный характер, и внешними эффектами, если речь идет о позитивном воздействии. Приведем примеры внешних затрат. Главное по теме «Издержки» – читайте на сайте
Приведите примеры явных внешних издержек производства
Расходы, связанные с оплатой труда персонала , включая различные виды доплат и надбавок, компенсаций, отпускные, больничные и прочие виды вознаграждений. Расходы некапитального вида, направленные на улучшение качества выпускаемых изделий, а также совершенствование производственного цикла. Расходы капитального вида, направленные на модернизацию оборудования, технологических процессов. Изобретательские и рационализаторские расходы. Ремонтные расходы, связанные с обслуживанием производства и проведением текущих, средних или капитальных ремонтных работ. Расходы, направленные на охрану труда и обеспечение нормальных рабочих условий.
Расходы по поиску персонала. Расходы на поддержание необходимого уровня квалификации, включая переподготовку, работников производства. Транспортные расходы. Расходы по оплате налогов и сборов с зарплаты работников, занятых в процессе производства. Расходы, связанные с гарантийным обслуживанием.
Амортизационные расходы по машинам, оборудованию, основным фондам производства. Суммы потерь от выпуска бракованной продукции.
Утрата видов и разрушение экологических систем может иметь долгосрочные последствия для окружающей среды и для человеческого общества в целом. Транспортные проблемы: Расширение производства и увеличение объемов перевозок товаров также ведут к дополнительным транспортным проблемам, включая пробки, загрязнение шумом и выбросы вредных веществ в атмосферу. Это может приводить к снижению качества жизни в городах и негативно влиять на здоровье людей. Социальные проблемы: Производство может иметь различные социальные последствия, включая перераспределение ресурсов, неравенство и ухудшение условий жизни для определенных групп населения. Например, расширение горнодобывающей промышленности может привести к выселению местных жителей и потере их средств к существованию.
Потеря жизненной среды: Производство может приводить к потере ценных природных сред, таких как влажные угодья или земли сельскохозяйственного назначения.
Для долгосрочного периода все издержки являются переменными, поскольку, например, оборудование может быть заменено, а также может быть приобретено новое предприятие. Указанные периоды не могут быть одинаковыми для всех отраслей. Так, в легкой промышленности увеличить производственные мощности можно в течение нескольких дней, в то время как в тяжелой промышленности это может потребовать несколько лет. Переменные издержки VC — издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объема выпускаемой продукции. Если продукция не производится, то переменные издержки равны нулю. К переменным издержкам относятся: а затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, транспортные услуги; б затраты на заработную плату рабочим и служащим и т. В супермаркетах оплата услуг работников-контролеров входит в состав переменных издержек, поскольку управляющие могут приспособить объем данных услуг к числу покупателей. Переменные издержки в начале роста объема производства какое-то время увеличиваются замедляющими темпами, затем они начинают увеличиваться нарастающими темпами в расчете на каждую последующую единицу выпускаемой продукции. Подобную ситуацию западные экономисты объясняют действием так называемого закона убывающей отдачи.
Переменные издержки управляемы. Предприниматель, чтобы определить, сколько следует выпускать продукции, должен знать, насколько увеличатся переменные издержки вместе с планируемым ростом объема производства. Валовые общие, совокупные издержки ТС сумма постоянных и переменных издержек, которые несет предприятие на производство благ. В краткосрочном периоде валовые издержки зависят от объема выпуска продукции. Валовые издержки увеличиваются по мере увеличения объема производства. Издержки на единицу производимых благ имеют форму средних постоянных издержек, средних переменных издержек и средних валовых общих, совокупных издержек. Средние постоянные издержки AFC это общие постоянные издержки на единицу продукции. Поскольку общие постоянные издержки не изменяются, то при делении их на увеличивающийся объем производства средние постоянные издержки будут падать по мере увеличения количества выпускаемой продукции, ибо фиксированная сумма издержек распределяется на все большее и большее количество единиц продукции. И наоборот, при сокращении объема производства средние постоянные издержки будут расти. Средние переменные издержки AVC это общие переменные издержки на единицу продукции.
Средние переменные издержки вначале падают, достигая своего минимума, затем начинают расти. Средние общие издержки АТС — это общие издержки производства на единицу продукции. Вначале средние общие издержки высокие, поскольку производится небольшой объем продукции, а постоянные издержки большие. По мере увеличения объема производства средние общие издержки снижаются и достигают минимума, а затем начинают расти. Предельные издержки МС — это издержки, связанные с выпуском дополнительной единицы продукции. Предельные издержки равны изменению общих издержек, деленному на изменение объема произведенной продукции, т. Поскольку постоянные издержки не меняются, то постоянные предельные издержки всегда равны нулю, т. Поэтому предельные издержки — это всегда предельные переменные издержки, т. Из этого следует, что увеличивающаяся отдача переменных факторов сокращает предельные издержки, а понижающаяся отдача, наоборот, их увеличивает. Предельные издержки показывают, какова величина затрат, которые фирма понесет при росте производства на последнюю единицу продукции, или тех средств, которые она сэкономит в случае уменьшения производства на данную единицу.
В том случае, когда дополнительные издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции меньше средних издержек уже произведенных единиц, производство данной следующей единицы понизит средние общие издержки. Если же издержки на следующую дополнительную единицу будут выше, чем средние издержки, ее производство повысит средние общие издержки. Изложенное относится к короткому периоду. Вопрос 60Издержки в долгосрочном периоде. В долгосрочном периоде все использованные факторы производства выступают в форме переменных, поскольку отсутствуют постоянные издержки. Степень эластичности производственных факторов — основа разграничения производственного процесса на краткосрочный и долгосрочный периоды. Перед любым предприятием стоит проблема: каким образом выпустить определенное количество продукции с минимальными издержками посредством наиболее оптимального выбора комбинаций производственных ресурсов. Эту проблему можно решить при посредстве изокост. Изменение долгосрочных издержек при изменении объема производства продукции зависит, при прочих равных условиях, от ожидаемого эффекта роста масштабов выпуска. При увеличивающемся эффекте роста масштабов производства для увеличения объема выпуска, например, в три раза требуется увеличить все применяемые производственные ресурсы меньше чем в три раза предположим, вдвое или даже меньше.
При постоянном эффекте роста масштабов производства для увеличения объема выпуска, скажем, в два раза требуется увеличить издержки производственных ресурсов также в два раза. При убывающем эффекте роста масштаба производства количество использованных производственных ресурсов увеличивается в большей степени в сравнении с предполагаемым ростом объема производства благ. Например, для увеличения объема выпуска продукции в два раза необходимо будет использовать производственных ресурсов больше чем в два раза. Сокращение издержек в определенной степени зависит от комбинации факторов производства, которую отражает изокоста. Изокоста — это линия, демонстрирующая комбинации факторов производства, которые можно купить за одинаковую сумму денег. Изокосту иначе называют линией равных издержек. Известно, что любое предприятие располагает определенным бюджетным ограничением, т. В пределах бюджетного ограничения оно может расходовать эти средства посредством варьирования комбинаций экономических ресурсов, совокупность которых и образует изокоста. Наклон изокосты выражает относительные цены факторов производства. Эти линии прямые, поскольку факторные цены имеют отрицательный наклон и параллельны.
Совместив изокванту и изокосту, можно определить оптимальную позицию предприятия. Точка А рис. В точке А минимизируются издержки производства заданного объема производства продукта. Изокоста и изокванта. Вопрос 61Монопольная власть продавцов ресурсов производства. Со стороны покупателя контроль над ценами ресурсов производства наблюдается в том случае, когда покупатель приобретает значительную часть всего объема определенного ресурса производства. Аналогичная ситуация имеет место, когда продавец ресурса производства, например рабочей силы, коллективный агент — профсоюз, обладая значительной долей предложения труда, может ограничить это предложение с целью повышения оплаты труда работникам — членам профсоюза. Следовательно, профсоюзы могут оказывать воздействие на предложение рабочей силы, оплату труда и производительность труда. Спрос на ресурсы производства зависит от монопольной власти на рынках готовой продукции. Предприятия, имеющие монопольную власть, заинтересованы выпускать благ в меньшем объеме по сравнению с конкурентными предприятиями.
Поскольку они выпускают меньший объем благ, то используют меньше ресурсов производства, нежели конкурентные предприятия. В связи с этим предельный доход от дополнительного объема производства для этих предприятий меньше в сопоставлении с ценой, что обусловливает ситуацию, при которой доход от предельных благ ресурсов производства ниже стоимости их предельного блага. Предприятия, обладающие монопольной властью на рынке, имеют возможность пользоваться меньшим объемом трудовых услуг при одинаковом размере оплаты труда в сравнении с предприятиями, функционирующими при совершенной конкуренции. В условиях монопольной власти продавцов ресурсов производства продавец определенного ресурса производства обеспечивает все предложение на рынке этого ресурса, у которого или мало, или совсем нет заменителей. Наиболее распространенным продавцом рабочей силы силы являются профсоюзы — организации, представляющие интересы работников — членов профсоюза во время переговоров с собственниками предприятий относительно оплаты и условий труда. Профсоюз как коллективный агент ведет переговоры от имени своих членов. Роль профсоюзов в известном смысле двоякая: с одной стороны, защищает интересы своих членов, прежде всего, отстаивая определенный уровень заработной платы и нормальные условия труда, а с другой — выступает как организация, обладающая монопольной властью при продаже услуг рабочей силы. Профсоюзы контролируют предложение рабочей силы с целью установления уровня оплаты труда выше конкурентной заработной платы в точке равновесия. Более высокая заработная плата членов профсоюза сопровождается уменьшением численности работников, что вызывает рост дохода предпринимателей от предельного продукта труда, усиливая замещение труда капиталом, в результате чего повышается производительность труда работников. Профсоюзы сдерживают текучесть рабочей силы, что сокращает затраты собственников предприятий на их подготовку.
Способность профсоюзов воздействовать на рост заработной платы более заметна во время экономического подъема и менее заметна в периоды спада экономики. О роли профсоюзов, например, в США свидетельствуют следующие данные. В США сравнительно сильны профсоюзы в обрабатывающей промышленности, строительстве и на транспорте и менее сильны — в сфере услуг, в оптовой и розничной торговле, финансовом деле. Поэтому в последней группе отраслей профсоюзным движением охвачена незначительная доля рабочей силы. В американской литературе отмечается, что в последние десятилетия позиции профсоюзов существенно ослабли. Если в 70-е гг. Снижение доли членов профсоюза американские экономисты объясняют такими обстоятельствами. Во-первых, произошло изменение в составе и структуре рабочей силы и в экономике. Считается, что занятые в сфере услуг менее склонны к членству в профсоюзах в сравнении с занятыми в промышленности. Во-вторых, утверждается, что женщины менее склонны вступать в профсоюз, нежели мужчины.
А после 1950-х гг. В-третьих, профсоюзы искусственно вели дело к сдерживанию числа своих членов, обеспечивая тем самым поддержку достаточно высокой оплаты труда. И наконец, происходит сокращение разрыва в оплате труда членов профсоюза и не членов профсоюза, что наглядно иллюстрирует положение дел в строительстве США. Таким образом, чем неэластичнее спрос и, следовательно, круче кривая спроса, тем больше рыночная власть монополии и сильнее воздействие на цену реализуемого товара. Из этого вытекает, что монополия в своих действиях ограничена условиями рыночного спроса. При неэластичном спросе на произведенный товар фирма с рыночной властью сокращает выпуск, причем ее доход и общая выручка нарастают. Максимальная величина выручки и прибыли монополиста образуется на эластичной площади кривой спроса. Максимум прибыли монополиста означает, что предельная выручка и предельные издержки одинаковы, а цена на товары монополиста выше в сравнении с предельными издержками. Монополист при реализации своего товара может использовать ценовую дискриминацию посредством дифференциации покупателей, разделяя рынок на сегменты, что создает условия для извлечения максимальной прибыли. Вопрос 62Акерлоф Дж.
Шведская Королевская академия наук присудила Нобелевскую премию по экономике за 2001 г. Акерлофу, М. Спенсу и Дж. Стиглицу — за фундаментальную разработку нового научного направления в экономической науке: теории асимметричной информации, согласно которой продавец и покупатель располагают различными объемами знаний о товаре. Для российского рынка эти исследования актуальны в настоящее время. Спенсом и Дж. Стиглицом за фундаментальную разработку теории асимметричной информации. Акерлоф получил степень бакалавра в 1962 г. Впервые в 1966 г. Акерлоф был замечен в Калифорнийском университете как исследователь проблем социологии, психологии, антропологии и других отраслей, влияющих на экономику.
Сфера научных интересов Акерлофа весьма разнообразна: макроэкономика, микроэкономика, бедность, семейные проблемы, криминал, дискриминация и др. Акерлоф показал влияние социологии и психологии на развитие и обогащение экономической теории и практики. Председатель Экономического департамента Калифорнийского университета в Беркли А. Авербах, характеризуя фундаментальный вклад Акерлофа в экономическую науку, подчеркнул, что Акерлоф продемонстрировал экстраординарную широту научных взглядов и интересов. Неслучайно именно Акерлоф возглавил разработку теории асимметричной информации. Концепции Нобелевских лауреатов по экономике 2001 г. Акерлофа, Спенса и Стиглица, исследующих рынки с неполной информацией, берут начало из одного источника — из теоретико-методологического положения английского экономиста австрийского происхождения, либерала, лауреата Нобелевской премии по экономике 1974 г. Фридриха фон Хайека 1899—1992 , содержащегося в статье «Использование знаний в обществе», опубликованной в сентябре 1945 г. Эта небольшая по объему 12 страниц , но емкая по своему содержанию работа вобрала в себя глубокие научные идеи, которые оплодотворили не только концепции вышеупомянутых лауреатов Нобелевской премии по экономике, но и теоретические взгляды многих экономистов мира, изучающих проблематику асимметричной информации. Значительный вклад в исследование рынков с асимметричной информацией внес американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике М.
Имеет премию за выдающуюся докторскую диссертацию 1972 , премию за прекрасное обучение 1978 , медаль Джона Бейтса Кларка за вклад в экономические исследования Американской Экономической Ассоциации 1981 , председатель Бизнес-экономической докторско-философской программы 1981—1983 , декан факультета Гарвардского университета 1984—1990 , декан Стэнфордского университета 1990—1999. Спенс — автор многочисленных научных трудов: «Инвестиции, стратегия и рост на новом рынке» 1979 ; «Сигналы рынка: информационные потоки, продажа информации и относительные процессы» 1974 и др. В микроэкономической литературе рыночные сигналы часто иллюстрируются на примере рынка труда. Аналогичным образом поступил и Спенс. Он показал, как участники рынка оказываются вовлеченными в процесс передачи подачи сигналов, используя такие методы, как создание брендов и рекламы, выплачивая более высокие дивиденды для обозначения высокой производительности труда. Наиболее известным из трех лауреатов Нобелевской премии по экономике за 2001 г. Стиглиц — известный исследователь и преподаватель новой ветви экономической науки, которую он создал, — «экономики информации», автор многих учебников, которые переведены на ряд языков мира. Стиглиц оказывает большую помощь молодым исследователям теории неблагоприятного отбора и моральных рисков. Стиглиц внес существенный вклад в разработку проблем рынка с асимметричной информацией. Им опубликованы многочисленные оригинальные статьи, показывающие, как неполная и неточная информация становится причиной различных проблем в экономике — от возникновения безработицы до дефицита земельных участков для сдачи в аренду.
Стиглиц изучал проблемы взаимосвязи между асимметричной информацией, с одной стороны, безработицей и распределением — с другой, а также влияние искаженной информации на эти процессы. Характеризуя кредитный рынок, он замечает следующее: экономическая теория утверждает, что не существует никаких ограничений в объеме получения кредитов, однако в реальной действительности ограничители существуют. Это ошибочное теоретическое положение экономической науки он связывает с наличием рынка кредитов с асимметричной информацией. Стиглиц является активным противником программы форсированной организации финансовых рынков в развивающихся странах, поскольку эти рынки могут нормально функционировать лишь при полной и достоверной информации и устойчивой законодательной системе, которых в этих странах не было и нет до настоящего времени. Стиглиц и Акерлоф, будучи друзьями, начали разрабатывать теорию асимметричной искаженной информации с 60-х гг. Высокую оценку научным достижениям Акерлофа, Спенса и Стиглица дает американский экономист, профессор Калифорнийского университета, лауреат Нобелевской премии по экономике 2000 г. Даниэль Макфадден, заявляя, что они совершили революцию в науке и, в частности, в новом ее направлении — теории асимметричной информации. Они показали отсутствие механизмов, гарантирующих качество товаров, что позволяет улучшить организацию рынков труда, медицинского страхования, финансов и др. Лауреаты Нобелевской премии по экономике 1994, 1996, 2001 гг. Исследуя важную проблему рынков с асимметричной информацией, они показали слабые стороны «невидимой руки» свободного рынка.
Выдвинув концепцию рынков с асимметричной информацией, они доказали, что экономические субъекты не располагают исчерпывающей и точной информацией, не могут принимать наиболее эффективные деловые решения. Несовершенная информация требует активного вмешательства государства в экономическую жизнь общества. Вопрос 63Канэман Д. Шведская Королевская академия наук присудила Нобелевскую премию по экономике за 2002 г. Канэману и В. Первому — «за исследования проблем экономической психологи», второму — «за исследования в области экономических интересов». Гражданин Израиля и США. Получил образование в Еврейском университете Иерусалим в 1954 г. В том же году ему была присуждена степень бакалавра психологии и математики. С 1961 г.
В 1986—2002 гг. Вудро Вильсона США. Канэман применил метод психологических исследований в экономике и тем самым открыл новую область исследований. Научные идеи Канэмана имеют выход на механизм принятия решений в состоянии неопределенности; его теория помогает понять, насколько такие решения могут не совпадать с теми решениями, которые предлагает экономическая теория. Канэман совместно с Амосом Тверским сформулировали концепцию принятия решения индивидом и создали механизм принятия им оптимального решения, не совпадающего с наиболее вероятным решением. Научные разработки Канэмана обогатили экономическую теорию использованием в ней методов психологии для изучения мотивации человека. Когнитивная психология утверждает, что к человеку необходимо относиться как к сложной системе, включающей такие компоненты, как восприятие, внимание, память, эмоции и т. По мнению Канэмана, количество ресурсов, лимитирующих умственные усилия человека в данный момент времени, — величина постоянная, хотя она может и изменяться в определенных масштабах под воздействием тех или иных факторов. Свою концепцию внимания Канэман демонстрирует на данных исследований одновременного выполнения двух видов деятельности. Он полагает, что существует единый ресурс внимания для любых задач.
Когнитивная теория личности подчеркивает влияние интеллектуальных процессов на поведение человека. Психологическая наука долгое время не уделяла специального внимания изучению поведения человека в области экономики. Попытки осмыслить эту сферу жизни человека с психологической точки зрения впервые были предприняты уже на заре становления психологии как науки. Французский социолог Г. Тард в своем двухтомном труде «Экономическая психология» 1902 утверждает, что он первым употребил этот термин в своей статье в 1881 г. По Тарду, экономическая психология занимается психологическими основами экономики. Однако его труд долгое время был невостребованным, и его заново открыли для науки только в 1961 г. Свою концепцию принятия решений конкретным индивидом Канэман построил на психологии человека. Исследование психологических проблем в экономике он начал в 60-е гг.
Начнем с рассмотрения правовой ситуации, в которой индивиду B принадлежит по закону право на чистый воздух. Начальный запас на рис. Это означает, что и у A, и у B имеется по 100 долл. Как и раньше, в случае отсутствия внешних эффектов, причин, по которым указанный начальный запас должен быть эффективным по Парето нет. Один из аспектов обладания правом собственности на чистый воздух заключается в обладании правом на то, чтобы обменять какое-то его количество на другие желаемые товары — в данном случае на деньги. Вполне может случиться, что B предпочтет обменять какую-то часть своего права на чистый воздух на большее количество денег. Примером такого случая является точка, обозначенная на рис. Как и раньше, распределение, эффективное по Парето, есть такое распределение, при котором невозможно улучшить благосостояние одного из потребителей без ухудшения благосостояния другого. Такое распределение, как показано на рис. Представить себе, что в результате обмена A и B попадут в такую эффективную по Парето точку, нетрудно. В самом деле, B имеет право на чистый воздух, но может позволить себе за "взятку" потребить немного дыма, который так нравится A. Конечно, возможны и другие распределения прав собственности. Мы могли бы вообразить систему законодательства, при которой у A имеется право курить сколько угодно, и тогда B пришлось бы давать A взятку, чтобы тот сократил свое потребление дыма. Это соответствовало бы начальному запасу, обозначенному на рис. Эти две точки имеют различные характеристики с точки зрения распределения, но с точки зрения эффективности они одинаково хороши. На самом деле причин ограничиваться рассмотрением лишь указанных двух эффективных точек нет. Как обычно, существует целая контрактная кривая, эффективных по Парето распределений дыма и денег. Если индивиды вольны обмениваться обоими указанными товарами, то, как нам известно, они, в конечном счете, окажутся где-то на этой контрактной кривой. Точное положение, в котором они окажутся, будет зависеть от их прав собственности в отношении дыма и денег и от конкретного механизма, которым они воспользуются при осуществлении обмена. Один из механизмов, который они могли бы использовать для осуществления обмена, — ценовой. Как и раньше, мы могли бы представить себе, что некий аукционщик выкрикивает цены и спрашивает, сколько товаров готов купить каждый из индивидов по этим ценам. Если бы в точке начального запаса у индивида A имелось право собственности на дым, то он мог бы обдумать вопрос о продаже части своих прав на курение индивиду B в обмен на деньги B. Аналогичным образом, если бы B были даны права на чистый воздух, то он мог бы продать часть своего чистого воздуха индивиду A. Если аукционщику удается найти комбинацию цен, при которой предложение равно спросу, все обстоит замечательно: перед нами — славный исход, эффективный по Парето. Если существует рынок дыма, то конкурентное равновесие будет эффективным по Парето. Более того, конкурентные цены, как и в стандартном случае, будут измерять предельную норму замещения двух товаров. Проведенный нами анализ — точно такой же, как и обычный анализ с применением ящика Эджуорта; он лишь описан для несколько других условий. До тех пор пока имеются четко определенные права собственности в отношении того товара, который связан с внешним эффектом причем то, кому принадлежат эти права собственности, значения не имеет , индивиды могут в процессе обмена придти из точек своего начального запаса к распределению, эффективному по Парето.
Внешние издержки
Производственные и непроизводственные. Разделение связано с тем, влияют ли издержки на процесс производства товаров, работ или услуг. Если нет, это непроизводственные издержки. Например, затраты на продажу готовой продукции, заработная плата административных сотрудников, аренда, страхование и другие. В производственные издержки включают: затраты на сырье и материалы — древесина для мебели, бумага для книги, ткань для постельного белья; заработная плата работников — тех, кто непосредственно занимается производством продукции. Например, швея шьет белье или столяр делает мебель; накладные расходы — сюда относят вспомогательные материалы, аренду оборудования, амортизацию и прочее. Релевантные и нерелевантные.
Релевантные издержки — те, что зависят от решений, которые принимает руководство.
Оптимизировать постоянные издержки. Их можно сократить т.
Выбрать другой вариант ведения бизнеса. Имеется в виду пересмотр целостного подхода к предоставлению услуг или производству товаров: автоматизировать процессы, изменить ассортимент , оптимизировать маркетинговую стратегию. Например, использовать механизированный способ сбора урожая вместо большого количества наемных работников с персональными выплатами зарплаты, которые собирают его вручную.
Снизить налоговую нагрузку, воспользовавшись государственными программами поддержки бизнеса. Важно помнить при минимизации издержек о том, что это может легко привести к снижению возможностей компании и ее потенциала. Поэтому, кроме стремления сэкономить и получить больше прибыли, стоит всегда руководствоваться здравым смыслом.
В некоторых случаях более эффективно не снижать издержки производства, а, наоборот, повышать определенные статьи расходов с целью последующего повышения эффективности работы компании в целом. Часто задаваемые вопросы Как издержки влияют на прибыль? При неизменной отпускной цене и растущих издержках предприятие получает меньше прибыли.
В ситуации, когда растут и издержки, и цена пропорционально, производитель не ощутит изменений. Однако подорожание товара может негативно сказаться на желании потребителей его покупать, и фирме придется уменьшить объем производства. При сокращении издержек и неизменной отпускной цене компания будет получать больше дохода и прибыли.
Существует четыре способа сокращения вредных выбросов в природу: 1 Установление законом норм или стандартов по вредным выбросам, иными словами, предельных концентраций вредных веществ в промышленных отходах. Превышение установленных правительственными органами стандартов влечет крупный штраф или уголовное наказание. Однако данный способ несёт в себе явные недостатки. Он позволяет бесплатно выбрасывать в окружающую среду определённое количество вредных веществ. Кроме того, установленный центром стандарт не учитывает экологическую обстановку регионов, не рассматриваются существенные различия предельных частных издержек отдельных фирм. Но наиболее существенный минус: это то, что нормы и стандарты не стимулируют производителей к снижению вредных выбросов, к снижению негативного внешнего эффекта.
Данный способ более гибок, чем первый. Однако полной уверенности, что экологические стандарты и нормы не будут нарушены, нет. Он позволяет перераспределять издержки между предприятиями. Для ООО «Чупа чупс Рус» это является выгодным предложением, поскольку за сброс сточных вод сверх установленного лимита предприятие платит намного больше. Он состоит в том, что государство определяет норму выбросов для каждого региона и продаёт в форме лицензий с аукциона право на загрязнение. Предприятия вправе обмениваться правом на выброс в рамках допустимого объёма загрязнения.
Согласно Закону РФ «Об охране окружающей природной среды», опубликованному в 2001 г. Рассмотрим действие природоохранных мер по устранению, уменьшению вредных выбросов в окружающую среду на примере Байкальского целлюлозно-бумажного комбината. В соответствии с Государственным докладом «О состоянии озера Байкал и мерах по его охране в 2010 году»13, Государственным докладом «О состоянии и об охране окружающей среды Иркутской области в 2011 году»14, постоянными источниками воздействия действующего предприятия являются: сбросы недостаточно очищенных сточных вод. В 2010 году в озеро Байкал было сброшено 12 499,79 тысяч м3 недостаточно очищенных сточных вод, в 2011 году — 26526,59 тысяч м3. Выбросы загрязняющих веществ в 2012 г. ОАО «Байкальский ЦБК» должен ежегодно проводить оплату за загрязняющие выбросы, однако он не выделял средств на данные расходы, задолженность ОАО «Байкальский ЦБК» по оплате за негативное воздействие на окружающую среду на конец 2013 года составляла 101,4 млн.
В связи с неуплатой налогов за вредные выбросы, в связи с превышением по сравнению с нормой выбросов загрязняющих веществ, ОАО «Байкальский ЦБК» был закрыт в 2013 году. После закрытия Байкальского ЦБК необходимо было решить проблемы ликвидации отходов, ликвидации загрязненного купола подземных вод. В соответствии с решениями Межведомственной комиссии по вопросам охраны озера Байкал ОАО «Байкальский ЦБК» совместно с ООО «ВЭБ Инжиниринг» необходимо обеспечить учет требований законодательства при подготовке опасного производственного объекта к консервации и ликвидации, при разработке проектной и технической документации по остановке основного производства, демонтажа оборудования и сооружений. ОАО «Байкальский ЦБК» за время своей деятельности сбросил в Байкал множество неочищенных вредных отходов, что привело к ухудшению экологического состояния самого большого пресного озера в мире. На данном примере мы рассмотрели применение налога Пигу по устранению негативного внешнего эффекта установление платы за вредные выбросы , а также влияние государства на решение проблемы экстерналий. Законодательными мерами государство ликвидировало предприятие, которое не уменьшало отрицательный внешний эффект, а также способствовало заключению соглашения между двумя предприятиями по ликвидации негативных последствий здесь можно наблюдать применение теоремы Коуза о том, что государство должно способствовать заключению соглашений между экономическими агентами.
Применяемые в России в настоящее время способы уменьшения загрязнения не являются достаточно эффективными, так как они требуют от государства больших затрат, связанных с соблюдением установленных норм, проверкой качества окружающей среды, взиманием штрафов или предоставлением субсидий, а также взиманием платы за загрязнения. Однако в России, видимо, применение более эффективных способов еще невозможно. Введение «бабл-принципа» в современных условиях рискованно, так как нет уверенности, что владельцы предприятий смогут договориться друг с другом о внедрении очистных технологий, не прибегая к нерыночным методам, а государство не может гарантировать защиту владельцев компаний. В ситуации, когда рынок недостаточно развит и отсутствует спецификация прав собственности, обмен акциями на право загрязнения между предприятиями будет сопряжен с рядом особенностей. К ним относится неполнота информации, неуверенность в надежности участников рынка, трудности поиска подходящего партнера. Список использованных материалов Конституция РФ.
Закон РФ «Об охране окружающей природной среды», от 26 декабря 2001 года, ст. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. Гальперин В. В 2-х т.
Предельные индивидуальные издержки производства не включают в себя предельные внешние издержки, если существуют отрицательные внешние эффекты. При отрицательном внешнем эффекте предельные индивидуальные издержки меньше предельных общественных. Предельные общественные издержки MSC это сумма предельных внешних издержек и предельных индивидуальных издержек. Отрицательный внешний эффект иллюстрируется на рис. На рис. Положительные внешние эффекты это благоприятные воздействия участвующих в сделке экономических субъектов на третьих лиц; это полезность, не отраженная в ценах. При положительном внешнем эффекте предельная общественная полезность превышает предельную индивидуальную полезность. В связи с тем, что извлекающие внешние выгоды третьи лица не принимают участия в заключении и совершении сделок с данным товаром, их выгоды не берутся во внимание при заключении таких сделок, а устанавливающиеся на рынке равновесные цены и количество отличаются от тех величин, которые были бы получены при подобном учете. Отсюда результатом положительных внешних эффектов являются недостаточный выпуск и занижение цены данного продукта, что приводит к снижению эффективности экономики.
Содержание
- Внутренние и внешние экономические издержки
- Виды издержек
- Внешние эффекты и внешние издержки - Микроэкономика (Вечканов Г.С., 2010)
- Тема 7. ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Содержание
2.5 Постоянные и переменные затраты. Теория ЕГЭ по обществознанию
Издержки отрицательного внешнего эффекта. водства (использование очистных сооружений) направлено на увеличение предельных частных издержек до величины предельных социальных издержек, что уменьшит предельные внешние издержки до нуля. При наличии отрицательного внешнего эффекта в производстве предельные общественные издержки оказываются выше предельных частных издержек. Производители загрязнений заинтересованы прежде всего в минимизации своих внутренних издержек, а внешние, экстернальные издержки они обычно стремятся переложить на других. Внешние издержки, в свою очередь, делятся на: 1) Постоянные издержки — та часть общих издержек, которая не зависит на данный момент времени от объёма выпускаемой продукции (арендная плата фирмы за помещение, расходы на содержание здания, затраты на подготовку.
Внешние затраты
Предельные индивидуальные издержки производства не включают в себя предельные внешние издержки, если существуют отрицательные внешние эффекты. Внешние издержки включают любые затраты, связанные с производством товара, которые не принадлежат компании. Внешние издержки фирмы классифицируются в зависимости от того, каким образом их цена ляжет на итоговую стоимость выпущенного продукта или осуществленной услуги.