Новости выборы в беларуси в 2024 году

В 2024 году избирательная кампания в Беларуси будет проводиться по измененным правилам.

Выборы-2024: ЦИК утвердил среднюю численность избирателей на избирательный округ

Это часть политических преобразований, запущенных в республике конституционным референдумом 2022 г. Широкая народная поддержка, которую продемонстрировали его результаты, закрепила провал попыток дестабилизировать республику извне. Западу не удалось насильственно свергнуть действующие органы государственной власти, а власть и общество оказались готовы находить компромиссы. Теперь в Беларуси появился новый представительный орган и установлен единый день голосования. Что еще поменяла в политической жизни страны новая Конституция, в интервью «Евразия.

Эксперт» оценил депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси третьего и четвертого созыва Александр Шатько. Что привнесли конституционные изменения в политическую жизнь страны? Приняты два законодательных акта — закон «О Гражданском обществе» и «О политических партиях и общественных объединениях», которые на сегодняшний день дали импульс к созданию новых партийных структур Республики Беларусь. Мы пересматриваем статус приличного количества партий, которые, в общем-то, существовали только на бумаге.

Определен порог прохождения этих партий на регистрацию — это не менее 5 тыс. Также ведется ревизия общественных объединений, насчитывающих 100 тыс.

Что нужно знать избирателям 28. Что нужно знать избирателям 25 февраля 2024 года в нашей стране впервые в истории пройдет единый день голосования. В этот раз будут одновременно избираться депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и местных Советов депутатов. Выборы в Беларуси назначает своим указом Глава государства. На предстоящем голосовании будут одновременно избраны около 13 тысяч депутатов всех уровней. Кто и как голосует Избирательным правом на предстоящих выборах обладают все дееспособные граждане, достигшие 18-летнего возраста, кроме тех, кто находится в местах лишения свободы по вынесенным приговорам судов, а также признан по закону недееспособными. При этом лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде содержания под стражей, но обвинительный судебный приговор не вынесен, обладают правом избирать и быть избранными.

В списки голосующих на выборах включаются лица, проживающие на территории соответствующего участка для голосования или имеющие там регистрацию по месту пребывания. С 9 февраля 2024 года каждый избиратель вправе обратиться в соответствующую участковую избирательную комиссию и проверить свое присутствие в списке избирателей, а также правильность внесения данных о себе. Если же регистрации по месту фактического нахождения нет, но есть документы, подтверждающие проживание на территории данного участка для голосования, то можно обратиться в участковую избирательную комиссию для внесения в список избирателей. Установлен запрет на вынос выданного бюллетеня за пределы помещения для голосования, а также осуществление фото-и видеосъемки заполненного бюллетеня — это сделано для предотвращения провокаций ради скандалов и хайпа со стороны деструктивных элементов, подталкиваемых извне врагами нашей страны. С 9 по 19 февраля 2024 года комиссии станут вести прием граждан с 17.

В этом году мы попытаемся списки избирателей все-таки составлять из регистра населения. Электронное голосование, вы тоже понимаете, это тоже непростой вопрос", — объяснил положение дел Игорь Карпенко. При этом он привел в пример ситуацию в России, где используется электронное голосование, но система не покрывает все население страны и, по его мнению, не покроет. Электронное голосование также уязвимо перед хакерскими атаками.

Но, уходя, протестующие обещали вернуться уже в понедельник. Наши люди просто проснулись, люди преодолели свой страх» «Поэтому я считаю, что мы уже победили. Мы победили свой страх, апатию и аполитичность», — сказала кандидат в президенты Светлана Тихановская. Она заявила, что выступает за мирные перемены в стране, родину покидать не собирается, а предварительные результаты выборов не признает. В её штабе также заявили, что готовы на долговременные протесты. Тогда она подала документы на регистрацию инициативной группы по выдвижению в качестве кандидата в президенты. Ее зарегистрировали.

Лукашенко дал прогноз на следующие президентские выборы в Беларуси

Свободные выборы и участие в референдуме Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, участие в референдуме являются свободными: избиратель, участник референдума лично решает, участвовать ли ему в выборах, референдуме, за кого голосовать на выборах, за что голосовать на референдуме. Статья 6. Равное избирательное право и право на участие в референдуме Избиратели, участники референдума участвуют соответственно в выборах Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов и референдуме на равных основаниях: каждый избиратель, участник референдума имеет один голос. Выборы делегатов Всебелорусского народного собрания являются равными: каждый депутат областного Совета депутатов, участник заседания высшего органа субъекта гражданского общества имеет равное количество голосов. Выборы членов Совета Республики являются равными: каждый депутат местного Совета депутатов базового территориального уровня далее — местный Совет депутатов базового уровня имеет равное количество голосов. Кандидаты, избираемые на государственные должности, участвуют в выборах на равных основаниях. Статья 7. Прямое избирательное право, право на прямое волеизъявление на референдуме Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов являются прямыми. Президент Республики Беларусь избирается непосредственно народом Республики Беларусь. Депутаты избираются гражданами непосредственно.

Граждане участвуют в референдуме на основе прямого волеизъявления. Статья 8. Косвенное избирательное право Выборы членов Совета Республики являются косвенными: члены Совета Республики избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и депутатов Минского городского Совета депутатов. Статья 9. Тайное голосование Голосование на выборах и референдуме является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей, участников референдума в ходе голосования запрещается Согласно Основному Закону народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией. Парламент — Национальное собрание Республики Беларусь — является представительным и законодательным органом Республики Беларусь. Национальное собрание Республики Беларусь состоит из двух палат: Палаты представителей и Совета Республики. Избрание 110 депутатов Палаты представителей осуществляется на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Совет Республики является палатой территориального представительства и состоит из 64 членов: от каждой области и города Минска тайным голосованием избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутаты базового уровня по восемь членов, и восемь назначаются Президентом Республики Беларусь.

Организация и порядок выборов и отзыва избранных депутатов образуют избирательный процесс. Он включает шесть стадий: 1 назначение выборов; 2 регистрацию избирателей; 3 организацию избирательных округов и образование избирательных участков; 4 выдвижение кандидатов; 5 проведение голосования; 6 определение результатов голосования подсчет голосов и распределение депутатских мандатов. Выделяют две основные базовые системы выборов: мажоритарную и пропорциональную.

Все-таки традиционные взгляды и ценности в стране крепки: в большинстве своем избиратели предпочитают видеть законодателей состоявшимися в личностном плане людьми, профессионалами той или иной сферы. Результаты выборов неожиданно выявили и еще один существенный аспект. Ревизия политического поля Беларуси в 2023 году, серьезная его зачистка от "мертвых" либо откровенно деструктивных прозападных элементов проведенную в течение прошлого года перерегистрацию в Минюсте смогли преодолеть лишь 4 из 15 формально существовавших до ее начала партий привели к всплеску партийного строительства в стране. И отразились на результатах единого дня голосования: депутатами Палаты представителей стали 70 партийцев и 40 беспартийных кандидатов. В итоге почти половину депутатских мандатов взяла крупнейшая в республике Белорусская партия "Белая Русь" 51 человек, или 46,4 процента. На втором месте близкая по духу своей программы к профсоюзному движению Республиканская партия труда и справедливости - 8 человек 7,3 процента. Коммунистическая партия Беларуси провела в парламент 7 человек 6,4 процента , Либерально-демократическая партия Беларуси - 4 человека 3,6 процента.

Избирательная кампания набирает обороты, в стране образовано 12 514 избирательных округов. Напомним коротко о главном. В соответствии с требованиями обновленной Конституции и Избирательного кодекса: кандидатами в депутаты Палаты представителей, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, в отношении которых имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда; кандидатами в депутаты местных Советов не могут быть выдвинуты граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость; вправе будут избирать и быть избранными лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде содержания под стражей; кандидатами в депутаты, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, имеющие гражданство подданство иностранного государства, иной документ иностранного государства, предоставляющий права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью.

У нас в Беларуси празднуются две Пасхи: и католическая, и православная. У нас равное, толерантное отношение и к другим вероисповеданиям — иудаизм, мусульманство. Для всех них очень важны эти традиционные семейные ценности, где брак — это союз мужчины и женщины, где семья — это основа, ячейка общества. Мы еще раз громко заявили об этом на законодательном уровне, и мы гордимся тем, что у нас в Конституции есть такой пункт. Как политическая система, в том числе партии и общественные организации, готовятся к этому году? Как я уже говорил, приняты два закона: о гражданском обществе, об общественных объединениях и политических партиях. Далее пройдет перерегистрация общественных объединений и политических партий. После этого начнется плотная работа с электоратом, прежде всего со структурами по выдвижению будущих носителей народной воли в депутатские корпуса всех уровней. Какую роль играет взаимодействие Беларуси и России в этой сфере, каковы перспективы развития системы дистанционного электронного голосования?

К 2024 г. Мы приверженцы более стандартных, классических форматов: конкретный человек пришел, отдал конкретный голос.

Выборы-2024 в Беларуси. Как устроен единый день голосования и что изменилось? Выяснили

«Я думаю, что выборы в 2024 году пройдут по жесткому сценарию. В Беларуси 25 февраля 2024 года прошел единый день голосования, в ходе которого были избраны депутаты Палаты представителей и местных советов депутатов. он выявил ряд качественных особенностей. Выборы-2024 в Беларуси: ЦИК утвердил календарный план и рассказал, кто сможет наблюдать за выборами. Президент Беларуси Александр Лукашенко после голосования на выборах депутатов Палаты представителей и местных cоветов депутатов 25 февраля 2024 года в единый день голосования объяснил, почему пойдет на президентские выборы в Беларуси в 2025 году.

Лукашенко дал прогноз на следующие президентские выборы в Беларуси

Рассказываем, как в Беларуси готовятся к первому в истории Единому дню голосования. Лукашенко о выборах-2024: Около 80% поддерживают тот курс, который мы определили. Выборы в Беларуси в 2024 году привлекают большое внимание как внутри страны, так и за ее пределами, поскольку они могут стать поворотным моментом в истории белорусского народа и определить будущее развитие республики. Единый день голосования в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года. Выборы, которые должны пройти в Беларуси в 2024 году, будут непростыми, об этом заявил президент страны Александр Лукашенко во время памятного мероприятия в "Хатыни". МЕМОРИАЛ "ХАТЫНЬ" (Минская область), 22 мар – РИА Новости. Выборы, которые должны пройти в Беларуси в 2024 году, будут непростыми, об этом заявил президент страны Александр Лукашенко во время памятного мероприятия в "Хатыни". Единый день голосования в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года.

Лукашенко заявил, что в Беларуси выборы пройдут не как в Америке

Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен. Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху.

Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно.

Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы. При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий.

Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом. Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали.

То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м. На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа.

Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно».

Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов. ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами.

При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит. Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо. Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам. В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного.

При этом некоторые отклонения действительно имели место быть. В том же телерепортаже можно было увидеть, как в отдельно взятой кабинке гражданин во время заполнения бюллетеня стоит не спиной к камере, а боком и при желании можно даже увидеть, в какой части листа он ставит свою отметку. Это, вообще-то, нарушение принципа тайны голосования. Затем был показан гражданин, явно находящийся на избирательном участке, у которого на плечах был размещен шарф с названием одной из политических партий, от которой он, судя по всему, являлся наблюдателем. А это уже можно расценить как агитацию в день выборов, да еще и непосредственно на избирательном участке. Представители тех самых «мерзопакостных НКО», если бы находились на избирательных участках, где имели место быть вышеуказанные незначительные нарушения, в былые годы сразу бы принялись строчить протоколы о нарушениях. Но их нет, этих «мерзопакостных». Это и есть та самая новая реальность.

Козни и реакция наших «беглых» Удивительно, но в отличие от довольно массированной кампании, направленной на срыв референдума-2022, в этот раз их активность была намного менее заметна.

Для этого нужна толковая информационная работа, а это не только напечатать Указ в газете. Куда более привычная «выборная» тема — наблюдатели. Равно очевидно и то, что где-то на Западе уже пишут отчеты, что белорусские выборы 2024-го прошли неправильно и нечестно. А также то, что Минск тех, кто готов смотреть и видеть честно, рад видеть на каждой своей кампании. При этом Александр Лукашенко намекнул, что касаемо результатов Единого дня голосования белорусское государство не волнуется — политико-экономический курс определен, и его в обществе не только понимают, но и поддерживают. Хотя Глава государства говорил не о президентских выборах, которые в 2025-м, а о парламентских — да и «поддерживать курс» не означает отсутствия несогласных.

Вот касаемо Всебелорусского народного собрания, который избираться будет тоже на опыте предыдущих кампаний, хотя механика ВНС подробно описана в законах — там ждут тех, кто поддерживает курс, но все же нужна разность мнений, говорит лично Президент. Это, впрочем, скорее о сути структур, куда избирают — сегодня же больше говорили о механизме честного волеизъявления граждан. Игорь Карпенко отметил, само собой, уже идет подготовительная работа, но главное — впереди. Ведь за последние годы обновилось и в целом избирательное законодательство, приняты акты о ВНС, гражданском обществе, политических партиях и общественных объединениях. То есть работа проделана колоссальная.

Сообщается, что выборы главы государства должны пройти не позднее 20 июля 2025 года. Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что выборы в 2024 году станут самой масштабной кампанией за последние годы. Кроме того, белорусский лидер предлагал перенять опыт Китая в вопросе избрания властей страны, при которой глава государства и состав органов власти будут избираться на Всебелорусском народном собрании. В феврале в Беларуси прошел референдум о принятии изменений в конституцию. По итогам народного голосования в республике расширились полномочия Всебелорусского народного собрания, которое стало высшим представительным органом власти с правом смещать с должности президента страны, избирать главу и членов ЦИК, Конституционного и Верховного судов, вводить на территории страны режим чрезвычайное или военное положение.

О дате проведения первого заседания ВНС — После завершения этой важной электоральной кампании у нас отводится около 60 дней для того, чтобы провести установочные сессии Советов депутатов всех уровней, выдвинуть кандидатов и избрать членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. И далее нам надо будет сформировать ВНС. Не позднее 25 апреля 2024 года должно состояться первое заседание Всебелорусского народного собрания. О международных наблюдателях — Пока рано говорить о том, какое будет их количество и кто будет представлен. Скорее всего, представлены будут международные организации, участником которых является Республика Беларусь, отдельные страны в индивидуальном порядке, персонально какие-либо эксперты. Могу сказать, что международные наблюдатели в единый день голосования будут. О Концепции цифровизации избирательной системы — Концепция практически разработана, она станет своеобразной дорожной картой, которая определит, что мы будем делать, на что нацелены и какие цифровые новации станем внедрять в избирательный процесс.

Это длительный процесс, требующий определенных и временных рамок, и финансовых затрат.

Выборы – 2024: что нам предстоит?

Комментарии указанных понятий даются в следующих статьях. Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов и референдум являются всеобщими: право избирать, участвовать в референдуме имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет. Граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных настоящим Кодексом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеют право принимать участие граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме, совершать другие избирательные действия, действия по подготовке и проведению референдума граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы. Статья 5. Свободные выборы и участие в референдуме Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, участие в референдуме являются свободными: избиратель, участник референдума лично решает, участвовать ли ему в выборах, референдуме, за кого голосовать на выборах, за что голосовать на референдуме. Статья 6.

Равное избирательное право и право на участие в референдуме Избиратели, участники референдума участвуют соответственно в выборах Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов и референдуме на равных основаниях: каждый избиратель, участник референдума имеет один голос. Выборы делегатов Всебелорусского народного собрания являются равными: каждый депутат областного Совета депутатов, участник заседания высшего органа субъекта гражданского общества имеет равное количество голосов. Выборы членов Совета Республики являются равными: каждый депутат местного Совета депутатов базового территориального уровня далее — местный Совет депутатов базового уровня имеет равное количество голосов. Кандидаты, избираемые на государственные должности, участвуют в выборах на равных основаниях. Статья 7. Прямое избирательное право, право на прямое волеизъявление на референдуме Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов являются прямыми. Президент Республики Беларусь избирается непосредственно народом Республики Беларусь. Депутаты избираются гражданами непосредственно.

Граждане участвуют в референдуме на основе прямого волеизъявления. Статья 8. Косвенное избирательное право Выборы членов Совета Республики являются косвенными: члены Совета Республики избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и депутатов Минского городского Совета депутатов. Статья 9. Тайное голосование Голосование на выборах и референдуме является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей, участников референдума в ходе голосования запрещается Согласно Основному Закону народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией.

По примеру Польши.

Общий бюджет указанных работ на заборы составит около 300 миллионов евро. Кстати, под шумок в таких случаях немалые суммы оседают в карманах высокопоставленных лиц. Мы уже видим громкие разоблачения и отставки. Так что я здесь ничего не выдумываю. Понятно одно: нас очень хотят втянуть в войну. Как никто другой, и я как Главнокомандующий, и наши военные, спецслужбы это видят.

Пока они нас провоцируют, роют окопы, модернизируют военную инфраструктуру, вооружение. Я уже говорил: мы по другую сторону границы, здесь, строим мирную жизнь. Стены не возводим. Окопы не роем. Но наше миролюбие — не пацифизм. Я попрошу не путать.

По мере роста угроз будем принимать симметричные меры и наращивать боевую мощь. И обращаясь к ним, хотел бы попросить: вы не толкайте нас к асимметричным мерам. Мы должны быть сильными, чтобы никто не смел поставить нас на колени, как было часто в нашей истории. Чтобы нас как футбольный мяч от ворот до ворот больше не бросали: то в одну сторону, то в другую. Мы ни у кого не просим земли, мы ни у кого ничего не требуем. Мы хотим жить на своей земле.

Наш народ белорусский выстрадал это право, и мы его отдать никому не позволим. Но об этом, уважаемые делегаты и приглашенные, мы поговорим более предметно завтра, когда будем обсуждать новые Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину. А на фоне военного спектакля на границе с Беларусью тоже подробнее расскажу завтра давайте честно ответим себе на вопрос: есть ли сегодня реальная польза от подконтрольных Западу наднациональных структур, которые как грибы разрослись по всему миру? Международное право, ОБСЕ, Организация Объединенных Наций, Всемирная организация здравоохранения и прочие не смогли предотвратить ни одного кровавого конфликта. А их главная задача в этом. Европейский фонд мира вообще выделяет средства на войну в Украине.

Вдумайтесь: не хватает денег, фонд мира спонсирует убийство людей. И стоило нашему Фонду мира, руководству его, поехать в Украину, чтобы помочь детишкам, немедленно выкинули из своей когорты, из своей группы. Ну Господь с вами. Мы переживем. Какие реальные результаты достигнуты в ходе проведения крупных международных форумов: Мюнхенская конференция по безопасности, саммита «Большой двадцатки», Всемирного экономического форума в Давосе, Климатической конференции ООН? Казалось бы, интересно же пригласить разные точки зрения, как это хвастались на Мюнхенской конференции.

Ну пригласите вы россиян, белорусов. Мы с Путиным приедем, расскажем, чего мы хотим. Как мы хотим воевать против Европы. Им это мнение не надо. Эксперты всех мастей говорят об ангажированности этих структур Западом, менее радикальные называют их «заложниками геополитического противоборства». А какая, по сути, разница — идейные ли они глобалисты или «заложники»?

Посмотрите: ведь ситуация сложилась абсурдная. Угрозы безопасности чуть ли не каждый день множатся, а миротворческая миссия международных структур утрачивается. Это нормально для тех, кто пойдет на все, чтобы не допустить евразийского цивилизованного развития. Все это упрятано за ширму болтовни. Совсем недавний форум по защите от грязи планеты, помните Всемирный саммит по борьбе с изменением климата в Дубае. Широко освещали в СМИ.

Я принимал участие. Меня коробило и бесило то, что на трибуну по очереди выходили американцы, англичане король приехал и учили нас, как жить, как от тьмы защитить солнце. Очень просто. Тогда я выступал, говорю, ну защитите простым методом, прекратите воевать — и выбросы уменьшатся кратно. А деньги отправьте тем, кто сегодня бедствует и страдает. Вот за этой трепотней и болтовней они рассчитывают, что мы не видим сути.

Вы представьте, что будет с англосаксонской гегемонией, если все это огромное пространство от Лиссабона до Пекина свяжет новый Шелковый путь? А что будет с Евросоюзом, граждане которого увидят, что развиваться и жить в достатке можно, не торгуя своим суверенитетом, не предавая национальные интересы и не убивая людей. И как бы американцы ни требовали от своих вассалов, они по очереди едут в Китай к Си Цзиньпину. Это о чем говорит. Это говорит о том, что дураки дураками, а смотрят далеко. Они понимают, что Китай не остановить.

И многое будет в будущем зависеть от Китая. В принципе, многие начали прозревать. Польша уже попыталась поднять вопрос о приоритете национального права по отношению к праву Европейского союза. И были быстро поставлены на место. Но тема будет набирать обороты. Она не рассосется.

Не исчезнет. Венгрия делает знаете какие заявления. А что значат акты неповиновения Франции? Международные соглашения, интеграционные союзы нужны. Но такие, которые будут уважать национальные суверенитеты, выстраивать взаимодействие участников через диалог, консенсус, поиск компромиссов. Безопасность должна быть равной и общей для всех стран планеты.

Согласен с экспертами, которые утверждают, что системы сотрудничества и безопасности можно и нужно строить в рамках континента — Большой Евразии. Абсолютно уверен, что примером мирной и созидательной повестки станут проверенные годами наши союзнические отношения с Россией. Я бы даже сказал, что союзу Российской Федерации и Беларуси удалось предвосхитить сегодняшние тектонические сдвиги во всех сферах. И сейчас именно наше время! Сильные суверенные государства — сильный союз. Вот формула успеха любой интеграции.

Время подтолкнуло нас с россиянами к решению важнейшей задачи. Мы намерены достигнуть технологического суверенитета в рамках союза, сохраняя национальные интересы. И мы уверенно это делаем и движемся к желаемому результату. Наше союзное строительство — образец союза суверенных народов. И эта модель имеет шансы на успех и расширение участников. Подчеркиваю: никакого насилия и никакого поглощения!

Таким же серьезным ресурсным, хозяйственным и транзитным потенциалом обладает Евразийский экономический союз. Он вполне может претендовать на технологическое и интеллектуальное лидерство в регионе. Набирает вес Шанхайская организация сотрудничества, где мы уже летом будем выступать в статусе полноправного члена. Чтобы иметь представление о перспективах данной структуры, достаточно посмотреть, сколько места на карте мира занимают государства — участники и наблюдатели. С таким размахом и не надо быть военным блоком по образцу НАТО, чтобы быть сдерживающим элементом любой агрессии. Да и не в масштабе сила.

ШОС — это разговор на равных. Все, кто устал от гегемонии Америки, включая страны Латинской Америки, Глобального Юга, смотрят на эту структуру с уважением. Это вызов идеологии глобальной унификации. Место Беларуси именно там, рядом с народами, представляющими разные культуры, но объединенными стремлением к миру и развитию. Тема Глобального Юга, конечно, пугающе звучит для стареющей Европы. Гуманитарный и миграционный кризис, спровоцированный борьбой за влияние в регионе, нарастает.

Вы знаете, кем этот кризис спровоцирован. Но и это неважно. Для Европы это катастрофа. Нет уже времени строить из себя неоколонизатора, цепляться за утраченный имидж белого властелина. Да и не властелины вы уже! Даже на своей земле.

Гражданам Евросоюза сейчас бы вернуться к традиционным ценностям, начать детей рожать, укреплять институт классической семьи. Им бы вписаться в новые прогрессивные структуры взаимодействия с Востоком. Это наш общий Евразийский континент. Но кураторам из Вашингтона больше нравится идея отправлять европейских солдат в Украину. В авангарде перспективы стоит или первой на очереди Франция. Как говорится, без комментариев.

Наступает время сильных. Не агрессивно сильных, а сильных духом. Настоящая мощь измеряется стремлением становиться лучше, делать мир лучше, принимать его национальное, конфессиональное, идеологическое многообразие, помогать тем, кто слабее. Мы, белорусы, так понимаем силу нации. Какие мы, современные белорусы, треть века твердо стоящие под информационным, санкционным «огнем»? Безусловно, развиваясь в ситуации постоянного давления и агрессии, мы закалились.

А вообще, историческое развитие белорусского народа вопреки обстоятельствам и есть тот уникальный путь, причем длиной в столетия. Мы — нация сильная. Что должны делать в первую очередь, чтобы сохранить этот статус? Все просто: надо становиться еще сильнее. Во главе угла — сильная экономика. Но и она — следствие правильного геополитического выбора.

Те, кто рукоплескал либеральным реформам, и у нас тоже, хаял советскую систему, вдруг прозрели и начали вспоминать: как хорошо мы плохо жили. Аплодисменты в зале. Конечно, могли бы и лучше. Но у нас нет того, что есть, к примеру, в Эмиратах и России. Признаем, чтобы не кидаться в революционные трансформации. Не для этого треть века назад мы отводили народ от пропасти.

И отвели. Я сейчас буду называть цифры не наши, их. Знаю, какая будет реакция на этот тезис. Некоторые понапи- сывают, что за 30 лет в 10 раз — это не так уж много. Но подчеркну: реальные доходы, подкрепленные реальными возможностями покупать, сберегать, отдыхать. Да, санкции рост сдержали.

Да, без них, то есть в обнимку с теми, кто их ввел против нас, с Западом и Америкой, был шанс разбогатеть. Но не у всех. Исключительно у считаных белорусов. Мы же делали все, чтобы не допустить расслоения общества, чрезмерного расслоения на бедных и богатых. Пусть не каждый это понимает, не все принимают, но мы делали то, что обещали народу. И мы это сделали!

Как умели и как могли. И пусть после нас сделают лучше другие! Зная, как никто другой, геополитические риски, соизмеряя наши географические, ресурсные возможности с теми усилиями, которые мы вместе приложили, я горд нашими достижениями. Да, можно много рассказывать о том, как в годы становления суверенной Беларуси мы питались картошкой и хлебом. Мясо и рыба были праздничными блюдами. Бананы и мандарины вообще видели раз в год.

И то не все. А теперь?.. Финансовые возможности белорусов как говорят экономисты, покупательная способность доходов выросли в разы. Пожалуйста, на примерах. Не наши цифры. А сегодня это более 100 килограммов рост в 4 — 5 раз.

Тогда доступно было 13 — 14 килограммов сыра или сливочного масла, если достанешь, сегодня с лихвой не 13, а 46 — 48 килограммов рост более чем в три раза. Этот перечень неисчерпаем. Можно говорить о том, что еще треть века назад современная бытовая техника для нас была роскошью, на телевизор годами копили, на личном авто ездили исключительные люди, а сегодня эти «исключительные люди» имеют машины на разные случаи жизни: для прогулки, на рыбалку, ну и других целей. То есть на каждого третьего жителя страны, включая младенцев, приходится автомобиль. Что важно: белорусы всё больше могут себе позволить и позволяют покупку новой машины. Уже очереди выстроились.

А при поддержке Китайской Народной Республики, вдумайтесь в это, мы смогли создать собственный легковой автомобиль. В 2023 году произведено и реализовано почти 70 тысяч автомобилей. И такие же очереди, и нарасхват эти автомобили, которые мы поставляем на экспорт. Кто бы мог подумать. Как ветшали жилье, школы, больницы и не строились новые. Мы и мечтать об этом тогда не могли.

В сфере здравоохранения Беларусь занимает одно из ведущих мест в мире по доступности медицинских услуг для населения. Заявление ВОЗ. Еще 10 лет назад пересадка органов человека в стране была историческим событием, сегодня — это широко распространенное бесплатное для белорусов медицинское вмешательство. Более полутысячи таких операций проводим ежегодно не только в столице, но уже и в областных центрах. За три десятилетия мы добились без ложной скромности невероятных результатов в сакральной теме рождения малышей. Всемирная организация здравоохранения.

Можно по праву гордиться тем, что мы смогли сократить материнскую смертность более чем в шесть раз, это они говорят. Младенческую — в пять с половиной. И имеем одни из самых низких показателей в Европе и мире. А благодаря ЭКО только за последние пять лет на свет появились более 4 тысяч маленьких белорусов. За этими сухими цифрами — сотни тысяч счастливых материнских сердец и радостных улыбок малышей. На этот комфорт мы работали по всем направлениям, начиная от строительства учреждений дошкольного и школьного образования, медицинских, спортивных, развивающих центров, заканчивая разработкой общеобразовательных программ.

Мы ввели в эксплуатацию 170 тысяч ученических мест в учреждениях общего среднего образования, 55 тысяч мест — в дошкольных. За 30 лет достигли почти стопроцентной обеспеченности малышей местом в детском саду. И это хорошо. Мы не просто преодолели свалившиеся на наши плечи трудности. Мы сделали это быстро и качественно — так, что поколение 30 плюс сегодня уверено, что белорусы всегда жили точно так, как сейчас. Да нам в радость, что у них такая жизнь.

Для этого мы и работали. И мне в радость знать, что белорусы могут себе позволить иметь сбережения. Только в банках, по данным на начало этого месяца, на счетах населения хранится без малого, эти данные можно проверить, 30 миллиардов рублей. В среднем это примерно по тысяче долларов на каждого жителя страны. И дома, думаю, под подушкой, как в народе говорят, спрятано, как у нас говорят, на черный день. При этом Беларусь является страной с низким уровнем социального расслоения населения по доходам.

По моему глубочайшему убеждению, именно так и должна выглядеть цивилизованная высокоразвитая страна. Страна равных возможностей. Беларусь кардинально изменила свой социальный статус. Из группы стран с низким уровнем человеческого развития переместилась в группу с очень высоким уровнем, где уверенно занимает свою позицию уже более десяти лет. Давайте честно. Основа для развития у нас есть.

Мы обеспечили макроэкономическую сбалансированность, финансовую стабильность, восстановили динамику экономического роста, нарастили внушительный экспортный потенциал. В стране в полной мере решены вопросы продовольственной безопасности. Уровень самообеспеченности Беларуси молоком и молочными продуктами составляет свыше 260 процентов. А что такое 260 процентов? Это возможность накормить две с половиной Беларуси. По другим показателям — почти полторы Беларуси можем обеспечить мясом и мясопродуктами.

Мы входим в пятерку лидеров среди стран СНГ по среднедушевому производству зерна и овощей.

По его словам, дата проведения единого дня голосования зафиксирована в Основном законе страны, и это последнее воскресенье февраля, то есть в 2024 году — это 25 февраля. Новость по теме ЦИК: электронное голосование на выборах в 2024 году использоваться не будет «Мы немножко сократили так называемый избирательный цикл. Если мы каждую кампанию раньше проводили отдельно, в промежутке четырех лет мы постоянно находились в каком-то избирательном процессе. Хотелось бы все-таки, чтобы была избирательная стабильность.

Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в стране не менее десяти лет непосредственно перед выборами статья 80. Кандидатом в президенты не может стать гражданин, имеющий судимость [14] и имеющий документы на жительство в других странах. Голосовать на выборах президента имеют право все граждане страны, достигшие возраста 18 лет. Возможные кандидаты[ править править код ] Вопрос об участии в следующих выборах Александра Лукашенко остаётся дискуссионным.

Ещё в августе 2020 года в СМИ появилась неподтверждённая информация о том, что в ходе тайных переговоров с президентом России Владимиром Путиным Лукашенко не только согласился на новые выборы, но ещё и пообещал, что не будет выставлять на них свою кандидатуру: предполагалось, что он станет секретарём Госсовета Союзного государства Глава Народного антикризисного управления Павел Латушко в интервью, которое он дал 9 февраля 2021 года блогеру Степану Путило , был назван «следующим президентом Беларуси» [15]. Лукашенко пообещал, что в президенты не будут баллотироваться его сыновья, а 19 марта 2021 года заявил, что в выборах будут участвовать бывший глава МВД Юрий Караев и губернатор Гродненской области Владимир Караник , которые «будут крепкими кандидатами» [16] [17] [18].

Лукашенко сохранил интригу, говоря о президентских выборах 2025 года

Выборы — 2024: что нам предстоит? Избираться будут депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. Избирательная кампания набирает обороты, в стране образовано 12 514 избирательных округов.

И если раньше выборы в парламент и местные Советы проводились в разное время, то на этот раз впервые состоятся в один день — 25 февраля, что позволит значительно сэкономить расходы. Появление единого дня голосования стало возможным после внесения изменений в Конституцию. Как это будет выглядеть на практике? В Минске избиратель получит 2 бюллетеня — по выборам депутатов в Палату представителей и по выборам депутатов Минского городского Совета депутатов. В регионах же избиратель получит 4 бюллетеня — по выборам депутатов в Палату представителей, областного Совета, районного Совета и своего поселкового, сельского Совета. В общей сложности белорусам предстоит избрать 110 депутатов Палаты представителей и порядка 12,5 тыс.

Подготовка к выборам идет не первый день: уже сформированы избирательные округа, вскоре начнется процесс выдвижения кандидатов. Какие дополнительные требования появились к кандидатам? В феврале 2023 года был подписал закон «Об изменении Избирательного кодекса Республики Беларусь». Новшества коснулись как процесса проведения избирательной кампании, так и требований к кандидатам в депутаты. Так, не получится выдвинуться в народные избранники тем, у кого есть иностранное гражданство или иной документ иностранного государства, предоставляющий права на льготы и преимущества «карта поляка», например. Основные же требования к кандидатам остались прежними.

Если это сельская местность, допустим, Витебская область, — будет четыре бюллетеня максимально. То есть, выборы депутатов сельского совета, выборы депутатов районного совета, выборы депутатов Витебского областного совета и выборы депутатов Палаты представителей», — отметил он.

Он также рассказал, что будет с западными наблюдателями, представителями различных организаций. Это Президент страны, правительство страны, обе палаты парламента, МИД и Центральная избирательная комиссия. ЦИК, как правило, приглашает своих коллег, с которыми мы взаимодействуем», — почеркнул Игорь Карпенко. Игорь Карпенко пояснил, каков путь простого человека в делегаты. Фото: БелТА.

Чем сложнее будет обстановка, чем активней они будут будоражить наше общество", — сказал он. По информации агентства, очередные президентские выборы в Беларуси должны состояться не позднее 20 июля 2025 года. Добавим, что по информации на сайте президента Беларуси , глава государства избирается на пять лет прямым голосованием всеми гражданами, обладающими избирательным правом.

Напомним, что последние выборы президента Беларуси состоялись в августе 2020 года.

Стало известно, что изменится на выборах 2024 года в Беларуси

Хатняя старонка» Палітыка» Что изменится на выборах 2024 года? Выборы 2024 года в Белоруссии станут самой масштабной кампанией за последние годы, но отнюдь не самой легкой. В президентских выборах в Беларуси 2024 года примут участие несколько политических сил, которые выдвинут своих кандидатов на пост главы государства. В Беларуси 25 февраля 2024 года прошел единый день голосования, в ходе которого были избраны депутаты Палаты представителей и местных советов депутатов. Выборы-2024 в Беларуси: ЦИК утвердил календарный план и рассказал, кто сможет наблюдать за выборами.

Выборы-2024: ЦИК утвердил среднюю численность избирателей на избирательный округ

Президент Беларуси Александр Лукашенко 25 февраля проголосовал на выборах депутатов Палаты представителей Национального собрания и местных советов. 25 февраля 2024 года в Беларуси впервые пройдет единый день голосования, сообщили в программе. Выборы в Беларуси 2024 года: новости, кандидаты, прогнозы. Президент Белоруссии собирается перенести свое переизбрание с 2022 года на весну 2024 года, когда в России также пройдут выборы главы государства, заявил НСН беглый политолог. Читайте новости на 1reg Почему власти Беларуси отодвинули парламентские и местные выборы на 2024 год?. Брест Брестская область.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий