Последствия изменений в Закон о торговле Таким образом, нововведения могут привести к неоднозначным двояким последствиям. Маркетплейсы раскритиковали законопроект об электронной торговле. Например, компании отметили, что документ обязывает маркетплейсы возвращать и обменивать товары, хотя продукция площадкам не принадлежит. Частью 4 ст. 9 Закона о торговле предусмотрено, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети – не более 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. Совет федерации в среду одобрил резонансные поправки к закону о торговле, ухудшающие положение российских продуктовых сетей.
Даны разъяснения, как считать 5-процентный ретробонус торговым сетям
Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Волгограда - Верховный суд расширенно толковал норму закона о торговле, которая запрещает сетям продуктовых магазинов с долей свыше 25% в населенном пункте открывать там новые точки. это реальная поддержка наших фермеров и производителей. Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия — речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они сорвали поставку продуктов для сети. Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов.
Бизнес призывает развивать малую торговлю, не дожидаясь федеральных законов
— Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Самары - Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Ханты-Мансийска - Верховный суд расширенно толковал норму закона о торговле, которая запрещает сетям продуктовых магазинов с долей свыше 25% в населенном пункте открывать там новые точки. Поэтому депутаты от всех думских партий (кроме «Новых людей») решили подготовить поправки к законам «Об основах госрегулирования торговли» и «О защите прав потребителей», которые по задумке должны восполнить пробелы в правовом регулировании цифровых платформ.
Розничная продажа маркированного товара
N 341-Ф3 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Дата подписания: 14. До 31 декабря 2022 года в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядок ввода в оборот, оборота и вывода из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, без нанесения на них средств идентификации в отдельных случаях.
Рассказываем, как это сделать правильно. Свой интернет-магазин Маркетплейс Свой интернет-магазин Покупатель оформляет покупку на сайте и оплачивает ее онлайн.
Код маркировки пока не указывается в чеке. Продавец в течение трех рабочих дней с момента покупки оформляет реализацию и указывает в ней: покупателя, тип договора «Продажа по образцам, дистанционная торговля», дату и номер кассового чека, код маркировки. После отправки реализации сведения передадутся в Честный знак.
Продавец передает товар покупателю. Маркетплейс Покупатель оформляет покупку на сайте и оплачивает ее онлайн. Сотрудник маркетплейса перед тем, как выдать товар покупателю, сканирует код маркировки.
В Ассоциации возражают, говоря, что поправки только увеличат логистическую нагрузку на поставщиков, а это, в свою очередь, спровоцирует рост цен на продукты и приведет к сокращению ассортимента товаров и к банкротству мелкого и среднего бизнеса. Крупные торговые сети не смогут сдерживать цены на социально значимые товары, поскольку оборот некоторых продуктов будет превышать минимальные сроки оплаты. Сетям придется снижать ассортимент и повышать цену.
Это значит, что розничный продавец при продаже упакованной воды должен отсканировать код на бутылке и передать через онлайн-кассу сведения в систему «Честный знак» постановление правительства РФ от 26. Изменились правила маркировки одежды и белья С 1 марта 2023 года производители, импортеры и продавцы при регистрации одежды и белья в системе «Честный знак» смогут не указывать сведения о стране производства. Об этом указано в постановлении правительства РФ от 29. До ввода такого товара в оборот можно продать его через интернет и принять аванс. Но доставить его покупателю можно будет только после ввода в оборот. Нужно маркировать велосипеды и кресла-коляски С 1 февраля 2023 года введена обязательная маркировка кресел-колясок, которые относятся к медицинским изделиям. А с 1 марта 2023 нужно будет маркировать велосипеды и рамы для них распоряжение правительства РФ от 17. Например, уже сейчас маркировка обязательна для молочной продукции, минеральной воды, табака, лекарств, шин, одежды, обуви и т. Маркетплейсы не должны будут маркировать товар это обязанность производителя. Но им придётся контролировать, чтобы на их сайтах были размещены маркированные товары. А значит, требований к продавцам станет больше. Продавцам ювелирных изделий отменили УСН и патент С 1 января 2023 года производители и продавцы ювелирных изделий не могут применять упрощенную систему налогообложения УСН , автоматизированную упрощенную систему налогообложения АУСН и патент. Такие изменения были внесены Федеральным законом от 09. Соответственно, теперь им придется сдавать больше отчётности и платить больше налогов. Если компания или ИП занимаются не продажей, а ремонтом ювелирных изделий, то переходить на ОСН необязательно. Продлили кредитные каникулы, в том числе для ретейлеров Малому и среднему бизнесу из ряда отраслей , в том числе из сферы розничных продаж, дали право потребовать кредитные каникулы до 31 марта 2023 года раньше срок был до 30 сентября 2022 года. Они смогут подать заявление об отсрочке платежей по кредитам на срок до 6 месяцев. Это распространяется на тех заёмщиков, которые заключили кредитный договор до 1 марта 2022 года ст. Начался эксперимент по исключению продаж просроченных товаров С 1 февраля по 1 августа 2023 года будет проходить эксперимент по исключению технической возможности продажи пищевой, табачной и никотинсодержащей продукции.
Мероприятия
- Бизнес призывает развивать малую торговлю, не дожидаясь федеральных законов
- Закон о торговле | ГАРАНТ
- Даны разъяснения, как считать 5-процентный ретробонус торговым сетям
- Навигация по записям
Новые законы для бизнеса с октября 2023: НДС на фастфуд и маркировка товаров
Новости Ассоциации. Федеральный закон от 14.07.2022 № 352-ФЗ "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Совет федерации в среду одобрил резонансные поправки к закону о торговле, ухудшающие положение российских продуктовых сетей. Законопроект о госрегулировании маркетплейсов внесли в Госдуму еще в марте 2024 года сенатор Андрей Кутепов и депутат от "Единой России" Владимир Гутенев. Речь идет о поправках в закон о торговле.
Даны разъяснения, как считать 5-процентный ретробонус торговым сетям
Сейчас депутаты готовят масштабные поправки, которые должны исправить «несовершенство действующей системы регулирования отрасли электронной коммерции». Юристы и участники рынка увидели в этой инициативе угрозу бизнес-модели маркетплейсов. Специального закона о маркетплейсах в России нет. Сейчас их работу регулируют общие нормы: закон «О защите прав потребителей» вводит правила ответственности товарных агрегаторов перед покупателями, а закон «О защите конкуренции» устанавливает антимонопольные ограничения для маркетплейсов. Плюс постановления правительства определяют порядок дистанционной продажи товаров. Поэтому депутаты от всех думских партий кроме «Новых людей» решили подготовить поправки к законам «Об основах госрегулирования торговли» и «О защите прав потребителей», которые по задумке должны восполнить пробелы в правовом регулировании цифровых платформ. Госдума собирается рассмотреть их уже в конце ноября.
Законопроект определяет, что такое маркетплейс, уточняет порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов и вводит запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца или владельца пункта выдачи заказов ПВЗ. Управляющий директор маркетплейса Ozon Сергей Беляков уверен: принятие документа в предложенном виде грозит упразднением бизнес-модели маркетплейсов. Риски можно снизить, но для этого понадобится изменить почти все ключевые пункты документа. Как сообщил «Интерфаксу» знакомый с ситуацией источник, компания отправила главе Минэка Максиму Решетникову замечания к документу и предложения: Снять запрет на продажу собственных товаров маркетплейсам с оборотом более 150 млрд руб. Он ограничит конкуренцию и навредит покупателям, ведь маркетплейсы продают свои товары в исключительных случаях, например если на площадке мало подобных позиций.
Об этом говорят все новые забастовки и недовольство партнеров", — написал Гусев в своем телеграм-канале. То же самое сказано и в пояснительной записке к законопроекту: "Серия происходящих в 2022 — 2023 годах событий, связанных с действиями владельцев платформ в отношении их партнеров, сотрудников и потребителей, которые активно освещались в СМИ и разрешались при участии депутатов Государственной Думы, показали несовершенство действующей системы регулирования отрасли электронной коммерции". Как утверждают депутаты, сейчас маркетплейсы пользуются правом сильного в отношениях с партнерами и диктуют выгодные только им условия. Правоприменительная практика обязывает стороны исходить из недопущения злоупотреблений правом сильной стороны", — утверждается в пояснительной записке. Итак, какие же основные пункты внесены в Закон о маркетплейсах? Законопроект предлагает внести изменения в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", закрепив в нем понятия "агрегатор информации о товарах услугах маркетплейс ", "владелец маркетплейса", "продавец товаров на маркетплейсах", "пункт выдачи заказов ПВЗ " и другие. Это необходимо для того, чтобы закрепить в законодательстве специфику ecommerce, ее отличия от традиционного ритейла. Маркетплейсы должны будут размещать договоры оферты прямо на сайте маркетплейса. Менять их условия можно будет не чаще раза в год. При этом нужно будет получить согласие всех заинтересованных сторон и уведомить об изменениях как минимум за месяц. Если закон примут, это будет разительным контрастом с нынешним положением дел, когда маркетплейсы меняют оферту когда им заблагорассудится, сообщая об этом иногда и постфактум.
В июле этого года, например, закон о защите конкуренции дополнили понятием «цифровая платформа», ввели критерии наличия у таких платформ рыночной власти и правила анализа товарных рынков. В то же время поправками вводится понятие маркетплейса, которое просто детализирует определение цифровой платформы, и презюмируется наличие у маркетплейса рыночной власти независимо от его оборота и других характеристик, обратила внимание Кот. Инициаторы законопроекта считают, что маркетплейс во всех случаях выступает сильной стороной правоотношений. Мария Кот Но для вывода о наличии у маркетплейса рыночной власти сначала нужно установить некоторые условия. Например, его годовая выручка должна превышать 2 млрд руб. При этом законопроект чрезмерно ограничивает права всех владельцев маркетплейсов независимо от их масштаба и реальной возможности влиять рынок, констатирует эксперт. Практика Как суды разрешают иски покупателей маркетплейсов Вопросы и претензии к депутатскому законопроекту есть и у Косенкова. Это противоречит принципам рыночной конкуренции и означает запрет на осуществление торговой деятельности маркетплейсами», — рассуждает юрист. По его словам, документ опасен и для покупателей: запрет на ограничение личных кабинетов продавцов ставит под сомнение возможность агрегаторов реагировать на жалобы по поводу контрафакта. Запрет на пересмотр договоров с продавцами и владельцами ПВЗ чаще, чем один раз в год, даже по соглашению сторон вообще противоречит принципу свободы договора, подчеркивает Косенков. Особое удивление у юриста вызвала норма об ответственности агрегатора за недостатки товара наряду с продавцом и уполномоченным представителем. В то же время законопроект создает такие условия, при которых модель товарных агрегаторов существовать больше не сможет, заключил Косенков.
Это важное условие, которое должно защищать права и интересы потребителей, препятствовать продаже подделок и контрафакта. Однако законопроект не предусматривает явное разграничение ответственности между площадкой и продавцом. А это может вызвать проблемы в случае конфликтов и разногласий между сторонами. За качество товара теперь ответят маркетплейсы? Старший партнер Московской коллегии адвокатов «ЮрСити», кандидат юридических наук Виталий Шакин: — Конфликты вокруг маркетплейсов неизбежны. Например, очень часто онлайн-платформа блокирует личный кабинет продавца-предпринимателя или страницу с его товаром. И еще хорошо, если ему объясняют, что это связано с какой-либо жалобой. Это делается без выяснения причин и обоснованности самой жалобы, в результате предприниматель несет убытки, торговля простаивает. Но это ведь могут быть происки конкурентов, которые продвигают свой аналогичный товар на рынке. Или участились случаи одностороннего наложения онлайн-платформами штрафов. При этом добросовестному предпринимателю бывает очень трудно доказать отсутствие нарушений и необоснованность действий маркетплейса. Достучаться через обычных менеджеров сложно, идти в суд — это иногда больше расходов, чем сама сумма штрафа. Маркетплейсы очень часто используют свое практически монопольное положение в отношении предпринимателя-продавца и владельца ПВЗ. Хотя в то же время действия агрегаторов могут быть и обоснованными. В законопроекте фактически единственное, что напрямую направлено в пользу потребителя, — это то, что требования в связи с некачественным товаром замены, уменьшения покупной цены и т. Но и это вызывает большой вопрос. Законопроект возлагает на агрегаторы ответственность за качество товара. А для того чтобы нести такую ответственность, агрегатор должен быть фактически владельцем товара, проверять его перед продажей. Осуществимо ли это? Насколько правомерно налагать на агрегатора функции продавца? Вопросы без ответа.
Даны разъяснения, как считать 5-процентный ретробонус торговым сетям
Вице-премьер РФ Дмитрий Козак, который 26 ноября провел совещание с представителями ритейла, по итогам встречи поручил проработать изменения в закон о торговле, в том числе исключить из 5% вознаграждения от поставщиков затраты на логистику. В связи с этим законопроект № 396348–8 предлагает установить для дистанционной торговли, что при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Волгограда - Законопроект, который предусматривает снижение срока оплаты продуктов питания до 4−10 дней, может привести к сокращению ассортимента социально значимых товаров на полках магазинов.
Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров
Бизнес призывает развивать малую торговлю, не дожидаясь федеральных законов | Вице-премьер РФ Дмитрий Козак, который 26 ноября провел совещание с представителями ритейла, по итогам встречи поручил проработать изменения в закон о торговле, в том числе исключить из 5% вознаграждения от поставщиков затраты на логистику. |
Материал Закон «О торговле» депутат Яровая предлагает ужесточить, портал ПЛАС | Новый закон закрепит за компаниями эту обязанность, а также даст право потребителям предъявлять им претензии в судах. |
"Закрепят все права и обязанности": новый законопроект о маркетплейсах готовят в мае
Продавцам и покупателям будет полезно изучить новые правила торговли согласно постановлению № 2463, чтобы впоследствии у них не возникало конфликтных ситуаций. Совет федерации в среду одобрил резонансные поправки к закону о торговле, ухудшающие положение российских продуктовых сетей. Кроме того, свои предложения к закону "О торговле" еще должен внести депутат Госдумы Виктор Звагельский, сообщила РБК помощник депутата Татьяна Полякова. Аналитический центр по внешней торговле. Проект поправок в закон «О торговле», подготовленный депутатом Госдумы от КПРФ Олегом Лебедевым, размещён в системе обеспечения законодательной деятельности ГД.
Что еще почитать
- Полный запрет. Во всех супермаркетах введут новое правило
- Даны разъяснения, как считать 5-процентный ретробонус торговым сетям | Время бухгалтера
- Депутаты предложили прописать понятие "маркетплейс" в законе о торговле
- Мероприятия
- В регионах будут развивать малоформатную и нестационарную торговлю
- В Торгово-промышленной палате РФ объяснили, почему закон «О торговле» не проработан
Что изменится при розничной продаже маркированных товаров
- Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
- Дмитрий Козак поручил проработать поправки в закон о торговле - Retail Life!
- Новости и мероприятия
- Депутаты предложили прописать понятие "маркетплейс" в законе о торговле
- Обсуждение проекта
- Торговые знаки: сетям запретят штрафовать поставщиков за срыв заказов | Статьи | Известия
официальный сайт администрации Тяжинского муниципального округа
Поставщики по отношению к сети обязаны обеспечить доступ к информации об условиях отбора контрагента и качестве и безопасности поставляемых продуктов питания и опубликовать эти данные на своем официальном сайте. ФАС уточняет, что раньше был альтернативный способ - ответ на запрос в 14 дней с момента его получения. Теперь - только публикация на сайте. При расчете размера вознаграждения не учитывается сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая поставщиком сети в связи с приобретением товаров, а в отношении подакцизных товаров не учитывается также сумма акциза. Таким образом, норма содержит две составляющих: вознаграждение за приобретение товара; плата за оказание услуг по продвижению. Первое - вознаграждение - может быть включено в договор поставки и может исчисляться в процентах от цены товара. Второе - плата за оказание услуг - не может быть включена в договор поставки. Плата за оказание услуг должна оформляться отдельно - договором возмездного оказания услуг, и и их стоимость должна быть зафиксирована точной стоимостью. Если все услуги сети для всех поставщиков идентичны имеют одинаковое содержание и объем действий , то стоимость для всех должна быть одинаковой. И если рассчитывать стоимость этих услуг будут выражены в процентах от товарооборота, то сумма для разных поставщиков будет разной, а это противоречит закону, пишет ФАС.
Запреты на взимание платы Появились новые запреты: нельзя взимать плату за право поставок продуктов в функционирующие или открываемые магазины; нельзя взимать плату за изменение ассортимента продукции поставщика; нельзя взимать возмещение расходов в связи с утратой или повреждением после перехода права собственности от поставщика сети, если поставщик сам в этом не виноват; нельзя вообще взимать возмещение расходов, не связанных с исполнением договора поставки и продажи.
Предложения подготовлены по результатам анализа рассмотрения обращений производителей. В ведомстве отмечают, что речь не идет о запрете для сетей взимать штрафы с поставщиков за неисполнение обязательств по договорам поставок в принципе, а о том, что штрафы должны налагаться только в случае срыва заранее подтвержденной поставки. По мнению ФАС России, это будет способствовать дальнейшему бесконфликтному развитию рынка торговли, восстановлению прав поставщиков на свободу договора, обеспечению потребителей товарами по максимально доступным ценам. Позиция торговых сетей По мнению председателя президиума АКОРТ Игоря Караваева, механизм штрафных санкций за срыв договорных обязательств носит важный дисциплинирующий характер и позволяет обеспечить своевременное выполнение обязательств по поставкам в необходимом для потребителей объеме. Однако регуляторное закрепление моратория на постоянной основе приведет к дисбалансу рынка, как на стороне розничного звена, так и в системе поставок.
N 170-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 500-ФЗ Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г. Федеральный закон от 25 декабря 2018 г.
N 488-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г. Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 446-ФЗ Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г. Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г. Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 487-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г. Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г. Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г. Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Но вот на рассмотрение депутатов поступил законопроект, который описывает отношения маркетплейсов, продавцов, покупателей, пунктов выдачи и должен навести порядок в отрасли. В нем много стандартных положений, интересных только юристам, но есть и те, которые описывают будущее электронной торговли. Как изменится работа маркетплейсов Отмена платы за возврат товаров «Владелец агрегатора информации о товарах не вправе требовать от покупателя компенсационных и иных платежей в связи с возвратом покупателем товара, а также получать такие платежи» — так звучит в законе запрет взымать плату за возврат товара.
Но радоваться рано — у этой меры есть и обратная сторона. Запрет на платный возврат может сделать примерку одежды в ПВЗ невыгодной. Фото: marketmedia. Поэтому на смену платному возврату придут другие ограничительные меры.
Например, маркетплейсы могут отказаться от системы постоплаты будет как у Ozon — что заказал, то сразу оплачиваешь или сразу ввести плату за доставку каждой вещи независимо от того берёте её или нет. В любом случае заказ большого ассортимента одежды для примерки и выбора будет уже не столь удобен. Возможность создавать универсальные пункты выдачи Сейчас у каждого маркетплейса свои собственные пункты выдачи с фирменным оформлением. С конкурентами, как правило, они не пересекаются, располагаясь в разных помещениях.
Для предпринимателей это очень неудобно: если вы хотите принимать и выдавать товары из различных маркетплейсов, то придётся открывать несколько пунктов выдачи, арендовать под них помещения, делать ремонт, нанимать сотрудников. Всё это большие издержки, которые сказываются на стоимости товаров. Маркетплейсы больше не смогут требовать от ПВЗ выдавать только их товары.