Новости закупка лекарственных препаратов

Сайт Института госзакупок: В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» консультант отдела проверок Управления контроля размещения г. При закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ заказчик должен учитывать два следующих нормативных документа: Государственный реестр предельных отпускных цен и Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Государственные закупки лекарственных средств. Мониторинг цен на лекарственные средства, госпитальный сегмент.

Когда применять постановление № 1289

  • Минздрав объявил о дополнительных закупках лекарств на ₽23 млрд
  • Названы требования к единственному поставщику для госзакупок лекарственных средств
  • Названы требования к единственному поставщику для госзакупок лекарственных средств
  • Тендеры на лекарственные препараты на сайте Закупки 360
  • Госдума приняла закон о праве регионов закупать лекарства у единственного поставщика
  • Названы требования к единственному поставщику для госзакупок лекарственных средств

Кабмин утвердил выделение средств на закупку не зарегистрированных в России лекарств

Дорогостоящие лекарства предложили закупать оптом Программа вебинара: Обзор изменений законодательства о закупках и специального регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий.
Закупка лекарственных средств по Закону № 44-ФЗ: практика УФАСов, 15.06.2023 - YouTube Россия в 2023 году сократила расходы на закупки лекарств, сообщает РБК со ссылкой на подсчеты отраслевых аналитиков.
Кабмин направит еще миллиард на закупку ветеринарных лекарственных препаратов Как применять новые правила импортозамещения при закупке лекарств: инструкция от эксперта Института госзакупок.

Госдума продлила право регионов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов

Федеральные медцентры стали чаще закупать отдельные препараты по торговым наименованиям, что может потребовать пересмотра подходов к организации таких закупок. Лекарства, которые включены в перечень лекарственных средств для медицинского применения и подлежат предметно-количественному учету. Удобный и быстрый поиск закупок лекарственную по площадкам и поставщикам со всех тендерных площадок. Бесплатный поиск по всем регионам, отраслям и компаниям. Наименование объекта закупки поставка лекарственных препаратов для ГБУЗ «Сунженская центральная районная больница». Интернет-заказы Новости Мобильная версия сайта.

Подождите, заявка отправляется

  • Сообщество
  • Восстановление пароля
  • С 2023 года по электронному сертификату можно будет приобрести и лекарства
  • Сообщество
  • 3 способа определения поставщика при проведении закупки лекарственных препаратов по 44-ФЗ

Закупки лекарственную

По мнению законодателей, это сделает лекарства доступнее, поскольку на госторги выйдут производители воспроизведенных аналогов по более низкой стоимости. Post Views: 827 согласие с обработкой персональных данных и политикой конфиденциальности Новости.

Аналитики посчитали, что бюджет программы по 14 ВЗН увеличивается слабо. Однако, покупая сейчас препараты, Минздрав пытается зафиксировать цены на них в условиях колебания курса рубля. Если это получится сделать, то это позволит сэкономить бюджетные средства. Он отметил, что в России все пациенты, получающие лекарства по льготным рецептам, будут ими своевременно обеспечены.

Закон должен вступить в силу со дня официального опубликования, за исключением норм, которые начнут действовать с 1 июля 2024 года. Сейчас отдельные субъекты РФ, например, Татарстан, Нижегородская, Ульяновская и Калужская области, пользуются правом закупки у единственного поставщика, в том числе для обеспечения своих потребностей в лекарствах и медицинских изделиях, через подведомственные или принадлежащие им предприятия, которых определяют единственным поставщиком.

При этом в регионах, использующих такой механизм, практически отсутствуют отсроченные рецепты, просроченные лекарственные препараты, дефицит необходимой фармацевтической продукции и расходных материалов, отмечается в пояснительной записке. Там подчеркивается, что такая модель лекарственного обеспечения показала высокую эффективность в период пандемии, когда необходимые средства индивидуальной защиты, лекарства и медизделия закупались и доставлялись предельно оперативно.

Обзор правоприменительной практики», 30 августа 2023 года Бесплатный семинар «Закупки медицинских изделий и лекарственных препаратов. Комитет государственного заказа Ленинградской области и АО «Российский аукционный дом» приглашают Вас принять участие в бесплатном семинаре «Закупки медицинских изделий и лекарственных препаратов. Обзор правоприменительной практики», который пройдет 30 августа 2023 года по адресу: г.

«Санкции — санкциями, бизнес — бизнесом»: как в России борются с дефицитом зарубежных лекарств

Поставщики же в своих заявках должны указать конкретное торговое наименование, то есть препарат, который они предлагают к реализации. Например, заказчику требуется закупить МНН Диосмин, применяемый для лечения сосудов. Поставщики могут предложить разные препараты с этим действующим веществом: Венозол, Венолек, Венарус и другие. Бывает, что МНН не установлен, тогда заказчику следует указать химическое или группировочное наименование препарата. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС Также в 44-ФЗ прописаны случаи, когда можно прямо указать торговое наименование, а именно: если лекарственное средство входит в список закупаемых по торговым наименованиям в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 закона проблема в том, что этот список пока отсутствует ; если закупка осуществляется путем запроса предложений в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 закона; если закупка осуществляется у единственного поставщика в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 закона; если закупаются инсулины и циклоспорины. Закупку веществ, указанных в последнем пункте, 44-ФЗ не регулирует. Однако Минэкономразвития совместно с ФАС и Минфином дало разъяснения, где разрешило закупать такие лекарства по торговому наименованию.

При этом заказчику следует подготовить обоснование того, что ему необходим именно этот препарат, а не его аналог. Иначе ФАС или суд могут отменить закупку, ведь разъяснения министерств не имеют силы закона. В отдельных случаях закупка может осуществляться путем запроса котировок, а именно: если НМЦ не превышает полумиллиона рублей; когда контракт на поставку указанных лекарственных препаратов был заключен, но впоследствии расторгнут заказчиком в одностороннем порядке; если суд расторг заключенный контракт на том основании, что победитель не производит поставку препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов ЖНВЛП ; если результаты аукциона были отменены контролирующими органами, а заказчику было разрешено провести запрос котировок. Во всех этих случаях, кроме первого НМЦК до 500 тыс. Количество закупаемых лекарств при этом должно соответствовать нуждам заказчика на этот срок.

В качестве основного докладчика выступит эксперт в сфере закупок, автор книг по закупкам в сфере здравоохранения, практикующий специалист - Григорий Александрович Александров. К участию в конференции приглашаются руководители учреждений, контрактных служб, специалисты по закупкам.

Слушателей семинара ждет обзор основных изменений положений законодательства в сфере закупок медицинских изделий и лекарственных препаратов, актуальных вопросов и проблем правоприменительной практики в сфере закупок медицинских изделий и лекарственных препаратов.

Упрощены закупки медицинских изделий Правительство реализовало предусмотренное Законом право на увеличение НМЦК и годового объема закупок отдельных наименований МИ, приобретаемых путем проведения электронного запроса котировок см. Утвержденные Правительством в этой части меры будут действовать до 1 августа 2022 года. Однако, полагаем, что указанный срок может быть продлен впоследствии. Вам понравился материал?

В случае, если заказчик не применит указанные нормы, и приравняет заявку к иностранной, это может повлечь для него неблагоприятные последствия в виде пересмотра итогов закупки и привлечения к административной ответственности [10]. В случае отклонения заявок, содержащих предложение о поставке иностранных лекарственных препаратов, заказчик переходит ко второму этапу оценки заявок, а именно выявляет, имеются ли среди оставшихся заявок предложения о поставке препаратов, производство которых полностью локализовано на территории ЕАЭС [11]. Чтобы претендовать на получение преимуществ, такая заявка должна соответствовать следующим условиям: содержать предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств-членов ЕАЭС; сведения о таких фармацевтических субстанциях должны быть включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты. Для подтверждения полного цикла производства на территории стран ЕАЭС участник должен продекларировать в заявке сведения о: документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза или РФ далее — «GMP» ; документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения далее — «СП». Порядок выдачи указанных документов регламентирован приказами Министерства промышленности и торговли РФ от 04. Заказчик имеет возможность проверить действительность документов на сайте Минпромторга России. При этом необходимо иметь ввиду то, что, как и в случае с СТ-1, приказом Минпромторга России от 18. Согласно п. В последние несколько лет большинство споров связано с предоставлением преимуществ именно на втором этапе.

Связаны они, в первую очередь, с определением того с какой стадии локализовано производство фармацевтической субстанции на территории стран ЕАЭС. Рассмотрим проблемные точки подробнее. Как уже упоминалось ранее, документом, в котором перечисляются стадии производства лекарственного препарата, является СП. При этом сам факт выдачи документа еще не подтверждает локализацию производства лекарства со стадии фармсубстанции на территории ЕАЭС. Для этого его заполнение должно начаться с раздела 2А «Производство фармацевтической субстанции», который, в свою очередь, содержит несколько стадий технологического процесса, как-то: А. Стадии производства до получения молекулы. Стадии обработки без изменения молекулы. Завершающие стадии производства. Фасовка фармацевтической субстанции. Отметим, что технологический процесс изготовления фармацевтической субстанции отличается в зависимости от метода ее химический синтез, биотехнологический синтез, выделение из источников минерального, биологического, животного или растительного происхождения.

И участников, и у заказчиков возникает вопрос о том, предоставляются ли преференции в случаях, когда фармацевтическая субстанция получается путем выделения из источников биологического, животного или растительного происхождения, где синтез молекулы в принципе невозможен? Или получение фармацевтической субстанции осуществляется путем выделения ее из химического сырья, в связи с чем стадия производства начинается с обработки готовой молекулы? К сожалению, у антимонопольных органов до настоящего времени нет единой точки зрения на этот счет. Можно с уверенностью сказать, что мнения территориальных УФАС разделились. Так, в одном из дел участником закупки был предоставлен документ СП, в графе 2. Аукционная комиссия отказала участнику в предоставлении преимуществ.

«Санкции — санкциями, бизнес — бизнесом»: как в России борются с дефицитом зарубежных лекарств

Фактическая реализация обширных государственных гарантий с каждым годом становится все труднее в связи с появлением новых все более дорогостоящих лекарственных препаратов, применяемых в терапии ранее неизлечимых заболеваний, либо существенно более эффективных и значимо повышающих продолжительность и качество жизни пациентов. В условиях существующих бюджетных ограничений как на федеральном, так и на региональном уровне, необходимо создание новых инструментов повышения эффективности использования доступного финансирования. В международной практике при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов используются договорные модели. Они предусматривают возникновение дополнительных обязательств производителей лекарственных препаратов или уменьшение объема обязательств покупателя заказчика в зависимости от результатов применения приобретенного препарата например, соглашения о разделении рисков неэффективности терапии , либо модели, основанные на достижении определенных финансовых показателей ограничение верхнего порога бюджетных расходов с обеспечением дополнительных объемов препаратов за счет производителя при увеличении потребности сверх расчетного значения; дополнительные скидки при увеличении объемов потребления препаратов и проч. Так, к примеру, договор с условием о разделении рисков неэффективности терапии, предусматривающий осуществление оплаты за поставленные лекарства в зависимости от достигнутого пациентом терапевтического ответа, или натуральное возмещение упаковок лекарственных препаратов, использованных для пациента, не достигшего ответа на терапию, может обеспечивать максимальную результативность использования бюджетных средств, исключая или минимизируя расходы, не приводящие к достижению результата. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит положений, позволяющих заказчикам заключать контракты на поставку лекарственных препаратов с дополнительными обязательствами поставщика производителя , обусловленными достижением определенных финансовых показателей либо терапевтическими результатами применения препарата. Тем самым, государственные заказчики лишены возможности получать более выгодные контрактные условия. При этом они вынуждены закупать дорогостоящие лекарственные препараты в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Мы предлагаем дополнить Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» новой статьей, устанавливающей особенности заключения контракта на поставку оригинальных или референтных лекарственных препаратов, не имеющих зарегистрированных аналогов в рамках международного непатентованного наименования, предусматривающего дополнительные обязательства владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов.

Предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка определения допустимых дополнительных обязательств владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленных результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, по результатам комплексной оценки лекарственных препаратов, проводимой уполномоченным учреждением.

Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни, а также биометрических персональных данных Оператором не осуществляется. Перечень действий с персональными данными на совершение которых дается согласие 4. Оператор осуществляет сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение персональных данных. Срок обработки персональных данных 5. Срок обработки персональных данных определяется достижением целей, для которых были собраны персональные данные, и устанавливается на 7 лет с момента получения персональных данных Пользователя, если иной срок не предусмотрен договором или действующим законодательством.

Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора edu tektorg. Основные права и обязанности Оператора 6. Основные права и обязанности субъектов персональных данных 7. Субъекты персональных данных имеют право: — получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Сведения предоставляются субъекту персональных данных Оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных. Перечень информации и порядок ее получения установлен Законом о персональных данных; — требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав; — выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг; — на отзыв согласия на обработку персональных данных; — обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке его персональных данных; — на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством РФ.

Субъекты персональных данных обязаны: — предоставлять Оператору достоверные данные о себе; — сообщать Оператору об уточнении обновлении, изменении своих персональных данных. Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Принципы обработки персональных данных 7. Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Не допускается избыточность обрабатываемых персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки. При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных.

Упрощен порядок проведения ФСС закупок технических средств реабилитации и услуг у единственного поставщика, такая закупка может быть осуществлена без дополнительных ограничений в случае одновременного соблюдения следующих условий: закупка проводится в электронной форме; единственный производитель находится в РФ или в стране, которая не вводила санкции против России. Право на изменение существенных условий контракта Сторонам государственного контракта предоставлено право по взаимному согласию менять существенные условия контрактов, заключенных до 01. При этом какие именно обстоятельства подразумеваются пока не ясно. Вместе с тем для реализации права необходимо решение Правительства РФ, высшего органа исполнительной власти региона или местной администрации. Упрощены закупки медицинских изделий Правительство реализовало предусмотренное Законом право на увеличение НМЦК и годового объема закупок отдельных наименований МИ, приобретаемых путем проведения электронного запроса котировок см.

Программа вебинара: Обзор изменений законодательства о закупках и специального регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий. Позиции ФАС России и других государственных органов по вопросам закупок медицинских товаров; Ключевые позиции антимонопольной и судебной практики по вопросам закупок лекарственных препаратов, медицинских изделий и других медицинских товаров требования к участникам закупки и составу заявок, подготовка описания объекта закупки, применение КТРУ и ГОСТов, обоснование НМЦК, формирование лотов, применение актов национального режима, рассмотрение заявок участников закупки.

Госзакупки лекарственных средств

В правительстве добавили, что в 2023 году общий объем финансирования противоэпизоотических мероприятий с учетом дополнительно выделенных средств составит более 3,7 млрд рублей. В кабмине уточнили, что работа ведется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Единственный поставщик является юрлицом и является производителем лекарственного препарата, все стадии производства которого осуществляется на территории государств - членов Евразийского экономического союза. Единственный поставщик не находится под контролем иностранного инвестора или группы лиц, имеет опыт исполнения контрактов договоров на поставку лекарственных препаратов для медприменения, заключенных в соответствии с Законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в течение 3 лет, предшествующих дате направления обращения, содержащего предложение об определении единственного поставщика, с учетом правопреемства. Единственный поставщик обладает исключительным правом на изобретение, относящееся к химическому соединению, охраняющим фармакологически активное действующее вещество лекарственного препарата, со сроком действия не менее срока, на который определяется единственный поставщик.

Обзор изменений в 2024 году 18. Программа вебинара: Обзор изменений законодательства о закупках и специального регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий.

Если лекарства не включили в перечень ЖНВЛП на дату их приобретения организацией или индивидуальным предпринимателем, то протокол для их розничной реализации необязателен.

Но если оптовики собираются реализовать лекарства, которые приобрели до включения в перечень, но к моменту продажи предельную отпускную цену по ним уже зарегистрировали, то для согласования цены понадобится протокол. Если цена покупки лекарств без НДС превышает зарегистрированную предельную отпускную цену производителя, то в протоколе указывают: В графе 5 «Зарегистрированная предельная отпускная цена производителя рублей » — зарегистрированную цену производителя. В графе 6 «Фактическая отпускная цена, установленная производителем рублей , без НДС» — зарегистрированную цену производителя. В графе 10 «Отпускная цена организации оптовой торговли, без НДС рублей » — цену реализации оптовика в адрес получателя.

Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП

Комитет государственного заказа Ленинградской области и АО «Российский аукционный дом» приглашают Вас принять участие в бесплатном семинаре «Закупки медицинских изделий и лекарственных препаратов. Применение национального режима при закупках лекарственных препаратов (Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, Приказ Минфина РФ от 04.06.2018 № 126н). Представляем вашему вниманию обзор рынка тендерных закупок лекарственных средств за 1 квартал 2024 года. Минздраву предложили осуществлять закупки уникальных лекарственных препаратов в рамках программы «14 высокозатратных нозологий» без проведения аукционов.

Принят закон о возможности закупки лекарств у единственного поставщика

В начале 2024 года было сорвано 32,9% аукционов на госзакупки препаратов, самая высокая доля несостоявшихся торгов пришлась на лекарства от ВИЧ и гепатита. объектом таких закупок являются лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, расходные материалы, средства для дезинфекции, услуги по хранению и доставке этих товаров, а также работы по ремонту и техническому. Торговое наименование лекарственного препарата. Лекарственная форма, дозировка, упаковка. Владелец РУ/производитель/упаковщик/Выпускающий контроль.

Закупки по 44-ФЗ И 223-ФЗ

Обязательное условие для этого — ценовое предложение такого участника не должно больше чем на 25 процентов превышать предложение участника, который заявил отечественный препарат, изготовленный из иностранной фармсубстанции п. Участник должен указать в заявке данные о документах, которые подтверждают статус и качество отечественного препарата, полностью произведенного на территории ЕАЭС. К таким документам относятся: заключение о соответствии производства требованиям Правил надлежащей производственной практики GMP ; документ со сведениями о стадиях технологического процесса производства препарата — его выдает Минпромторг.

Кремль озабочен ситуацией с задержанием матери больного ребенка, для которого она купила не зарегистрированное в России лекарство, и намерен напомнить Минздраву о необходимости наведения порядка в системе оборота медикаментов для паллиативной помощи, говорил четыре года назад пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

В 2019 году в отделении «Почты России» в Москве была задержана женщина, которая получила посылку с запрещенным в РФ лекарством от судорог для своего больного сына. Сегодня медикаменты, которые можно регистрировать в упрощенном порядке, определяет специальная межведомственная комиссия, в которую входят представители Минздрава, Росздравнадзора, Минпромторга, Минфина, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной таможенной службы. По решению этой комиссии вновь зарегистрированные зарубежные препараты могут продаваться в стране не только в российской, но и в иностранной упаковке с этикеткой на русском языке.

Это правило также продлено до конца 2024 года. По словам эксперта, санкции создают проблемы в основном логистического характера, которые влияют на отпускную цену препарата. Параллельный импорт создает иные условия для регистрации цены.

Появляется возможность поставлять их на рынок быстрее и по упрощенной системе. Основные ограничения коснулись инновационных препаратов. Клинические исследования были прекращены либо поставлены на паузу.

Пациенты в рамках исследований этих препаратов получали новейшие и жизнеспасающие лекарства, теперь они их лишились.

Количество закупаемых лекарств при этом должно соответствовать нуждам заказчика на этот срок. Приглашения к запросу котировок должны быть направлены трем или более поставщикам. Запрос предложений Следующий способ определения поставщика, которым в отдельных случаях разрешено проводить закупку лекарств, — запрос предложений. Он разрешен при закупке медикаментов, которые по показаниям или в случае индивидуальной непереносимости нужны конкретному пациенту. Закупаются препараты по торговому наименованию и в объеме, необходимом больному на срок его лечения. Каждая такая закупка должна быть включена в план и план-график, но прежде ее должна обосновать врачебная комиссия. Решение о закупке должно быть зафиксировано в медицинских документах пациента, журнале врачебной комиссии, а также включено в реестр контрактов.

Закупка у единственного поставщика Можно закупать лекарственные средства и у единственного поставщика, но лишь в двух случаях: если медикаменты нужны для срочного вмешательства например, в случае аварии ; если препарат стоит не более 200 тыс. Вскоре могут быть приняты поправки, которые позволят заказчикам закупаться у единственного поставщика лекарствами на сумму до 400 тыс. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении депутатов Госдумы. Кроме того, в разработке изменения, разрешающие покупать у единственного поставщика средства для онкологических больных стоимостью не более 600 тыс. Ограничение на включение в закупку или лот 44-ФЗ устанавливает запрет на включение в одну закупку или лот лекарственных средств по международным непатентованным и торговым наименованиям.

Сегодня расскажем о том, какие правила для этого установлены законом 44-ФЗ, и на что обратить особое внимание. Наименование лекарственного средства В извещении о закупке и закупочной документации заказчики должны указывать международное непатентованное наименование МНН препарата — это нужно учесть при поиске подходящих закупок. Поставщики же в своих заявках должны указать конкретное торговое наименование, то есть препарат, который они предлагают к реализации. Например, заказчику требуется закупить МНН Диосмин, применяемый для лечения сосудов.

Поставщики могут предложить разные препараты с этим действующим веществом: Венозол, Венолек, Венарус и другие. Бывает, что МНН не установлен, тогда заказчику следует указать химическое или группировочное наименование препарата. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС Также в 44-ФЗ прописаны случаи, когда можно прямо указать торговое наименование, а именно: если лекарственное средство входит в список закупаемых по торговым наименованиям в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 закона проблема в том, что этот список пока отсутствует ; если закупка осуществляется путем запроса предложений в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 закона; если закупка осуществляется у единственного поставщика в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 закона; если закупаются инсулины и циклоспорины. Закупку веществ, указанных в последнем пункте, 44-ФЗ не регулирует. Однако Минэкономразвития совместно с ФАС и Минфином дало разъяснения, где разрешило закупать такие лекарства по торговому наименованию. При этом заказчику следует подготовить обоснование того, что ему необходим именно этот препарат, а не его аналог. Иначе ФАС или суд могут отменить закупку, ведь разъяснения министерств не имеют силы закона. В отдельных случаях закупка может осуществляться путем запроса котировок, а именно: если НМЦ не превышает полумиллиона рублей; когда контракт на поставку указанных лекарственных препаратов был заключен, но впоследствии расторгнут заказчиком в одностороннем порядке; если суд расторг заключенный контракт на том основании, что победитель не производит поставку препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов ЖНВЛП ; если результаты аукциона были отменены контролирующими органами, а заказчику было разрешено провести запрос котировок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий