Пример жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию по образцу предоставлена для свободного скачивания на нашем сайте. Образец ответа на жалобу собственника по качеству коммунальных услуг;Информация о файле. На сегодняшний день жалоба в управляющую компанию (образец по отоплению или иным причинам будет представлен позже) направляется. Составление жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию по образцу. Посмотрите заполненный образец жалобы на УК в Роспотребнадзор.
Куда жаловаться на управляющую компанию?
Посмотрите заполненный образец жалобы на УК в Роспотребнадзор. Подборка наиболее важных документов по вопросу Жалоба в роспотребнадзор на управляющую компанию нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Посмотрите заполненный образец жалобы на УК в Роспотребнадзор. Пример жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию по образцу предоставлена для свободного скачивания на нашем сайте. Для подачи претензии на управляющую компанию в Роспотребнадзор, необходимо знать основания. Через управляющую компанию делается подача жалобы в Роспотребнадзор нарушителя.
Как оформить жалобу в Роспотребнадзор на Управляющую Компанию по отоплению: образец и советы
Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор | Соберите все данные, которые свидетельствуют о нарушении ваших прав управляющей компанией и посмотрите образец формы самой жалобы. |
Заявление (жалоба) в Роспотребнадзор: бланк и образец | Жалобу на управляющую компанию по вопросам ЖКХподается непосредственно в отделение ГЖИ, через почту или на сайте организации. |
Образец оформления жалобы в роспотребнадзор на управляющую компанию и способы ее передачи | Пример жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию можно подсмотреть ниже. |
Нюансы составления жалобы в роспотребнадзор на управляющую компанию (образец) | Если управляющая компания не выполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, жильцы вправе подать жалобы в различные надзорные ведомства, в том числе в суд. |
Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор. Образец заявления | Образец ответа на жалобу собственника по качеству коммунальных услуг;Информация о файле. |
Жалоба в Роспотребнадзор на УК (Управляющую компанию), образцы и цены. Консультация юриста
Если жильцы столкнулись с недобросовестностью управляющей компании, то сначала нужно написать жалобу на имя ее руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. Жалоба на Управляющую компанию. В этом разделе сайта размещены образцы жалоб (заявлений) в Роспотребнадзор по наиболее часто встречающимся ситуациям, а также информация о том как подать жалобу или заявление в надзорный орган. Помимо осведомленности о том, как написать жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию (образец заявления, условия и требования), нужно знать и о сроках его рассмотрения. Рассмотрим далее, как написать жалобу (заявление) в прокуратуру на управляющую компанию (ЖКХ) и приведем примеры образцов 2024 года в конце статьи.
Жалобы в Роспотребнадзор на некачественное ЖКХ: примеры и советы
Основная часть должна содержать в себе изложение сути жалобы и претензий к управляющему учреждению. Нужно указать сведения о компании, полное ее название и местонахождение. Можно написать ФИО ответственного лица, то есть руководителя данной организации. Далее следует описать нарушенные положения договоренности между жильцами и управляющей компанией; возможное бездействие или противодействие со стороны сотрудников компании, все предшествующие этому обстоятельства. При этом лучше основываться на постановления жилищного, административного и гражданского кодекса, тем самым обосновывая нарушения гражданских прав. Также особое внимание следует уделить доказательной базе, которой могут служить фотоотчеты и видеозаписи, свидетельствующие о преступных деяниях. В дальнейшем данные доказательства могут быть приобщены к судебному разбирательству. В заключительной части заявления в Роспотребнадзор надо указать просьбу о возбуждении дела в связи с административным правонарушением или же требования, которые управляющая компания должна выполнить в определенные сроки. Изъявить просьбу о проведении дополнительной независимой экспертизы, привлечении свидетелей и другое. Предоставить список прилагаемых документов копию паспорта, копии квитанций, свидетельствующих об оплате услуг компании.
Затем поставить дату составления и подпись.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 800 350-14-90.
Это быстро и бесплатно! Роспотребнадзор функционирует на территории нашей страны с 2004 года. Данный орган позиционирует себя как государственная структура по защите интересов, прав и общего благополучия всех потребителей нашей страны.
Как мы уже выяснили — основной функцией вышеупомянутого органа является санитарный контроль и эпидемиологический. В данный орган с жалобой обращаются в следующих ситуациях: в доме имеются проблемы с водоснабжением, которые не устраняются; проблема с мусоропроводом и в целом с утилизацией отходов от дома. Статистика также доказывает тот факт, что в Роспотребнадзор обращаются в ситуации, когда происходят вышеупомянутые нарушения.
Также велико количество обращений по частным жалобам на работу управляющей компании, например. Так как обсуждаемый орган взял на себя ответственность следить за тщательностью исполнения Закона о защите прав потребителей, если отдельные граждане нашли нарушения в отношении себя в данном плане — они подают жалобу на управляющую компанию в Роспотребнадзор. Почему именно в эту инстанцию?
Многие граждане, которые нуждаются в защите своих интересов, не знают, куда обратиться, чтобы защитить свои права должным образом, наказать виновных и добиться справедливости. Да и работники в сфере ЖКХ привыкли к своей безнаказанности, поэтому данную ситуацию нельзя оставлять без внимания. А между тем, необходимо знать, куда стоит обращаться для того, чтобы найти справедливость.
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса нашей страны, именно исполнительные власти субъекта и государства осуществляют надзор за жилищным фондом и его содержанием. К этим органам относят и Роспотребнадзор. Роспотребнадзор — это государственный орган, который обязан отвечать на жалобы жильцов, обличать неправомерное поведение со стороны системы ЖКХ и бороться с нарушениями прав и законов.
В компетенции данной структуры находятся полномочия по защите прав граждан и потребителей при помощи проведения проверок, дачи указаний и подачи заявлений в судебные инстанции. В основном, Роспотребнадзор защищает граждан от обмана, некомпетентности и неисполнения обязательств. Данная инстанция не только проводит проверки, но и принуждают нарушителей закона исправлять допущенные ошибки.
Роспотребнадзор имеет филиалы и отделы в каждом городе районном центре, поэтому обращение жильцов будет своевременным и простым. Пошаговая инструкция по обращению Обратиться в Роспотребнадзор совсем не сложно. Для этого необходимо правильно заполнить соответствующую жалобу, а также знать, куда именно ее подавать.
Обратиться в Роспотребнадзор можно одним из следующих способов: личное присутствие и подача пакета документов; отправка пакета документов по почте, письмом с уведомлением; отправка факса с текстом жалобы в Роспотребнадзор; обращение посредством портала государственных услуг; обращение по электронной почте; обращение через сайт ведомства. Вне зависимости от того, какой способ обращения вы изберете, вам должны ответить по факту подачи жалобы. Реакция должна поступить на любое обращение, вне зависимости от того, считает ли его Роспотребнадзор обоснованным или же нет.
Обращение в разных ситуациях можно подогнать под следующий алгоритм: гражданин или граждане составляет жалобу-обращение и формирует пакет документов; все собранные доказательства собираются в один пакет и подаются одним из предложенных способов в Роспотребнадзор; получаете уведомление о принятии документов; ждете реакцию на рассмотрение. В зависимости от решения органа по вашему вопросу, события могут развиваться тем или иным образом и мы уже не можем предугадать точное развитие событий по данному вопросу. Как написать жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию Нет прямо и четко установленного образца написания жалобы в данный орган, однако, в соответствии с существующими канонами можно составить примерное представление о том, как должна выглядеть жалоба.
Возьмите лист формата А4. Он должен быть белым, чистым и не мятым. Заполнять жалобу можно как от руки, так и на компьютере.
Основные требования к написанию сводятся к тому, чтобы текст был читаем и, по возможности, написан стандартным шрифтом или почерком. Важно использовать синий или черный цвет текста. Теперь переходим непосредственно к написанию.
В правом верхнем углу, как и у любого другого официального документа, пишем полное наименование органа, в который собираемся обратиться. Далее, в том же правом углу указываем, от кого данная жалоба. Она может быть как коллективной, так и принадлежать одному отправителю.
Внеплановая проверка также не будет проведена, если ваше обращение в Роспотребнадзор — анонимное. Даже если основания для такой проверки имеются. В случае, если входе рассмотрения выяснится, что сведения, которые вы подали в качестве основания для проведения проверки, заведомо ложные, проверка прекращается. При этом все расходы, которые понесла контролирующая организация, по решению суда могут быть взысканы с недобросовестного заявителя. Для того, чтобы в ходе обращения все-таки была проведена проверка, вам необходимо передать заявление лично в территориальное отделение Роспотребнадзора, либо авторизоваться на официальном сайте с помощью ЕСИА единой системы идентификации и аутентификации. Говоря человеческим языком, к вашему заявлению отнесутся со всей серьезностью, если вы его принесете лично, либо если ваша личность будет подтверждена порталом госуслуги.
В противном случае, на ваше обращение дадут пространственные разъяснения в части действующего законодательства, по сути расскажут вам о том, как должно быть. При составлении обращения на сайте Роспотребнадзора система предложит вам выбрать, напишете ли вы заявление без аутентификации, либо авторизуетесь через портал gosuslugi. Как составить обращение Обращение в Роспотребнадзор не наделено какими-то индивидуальными особенностями. В целом оно подчинено общим правилам составления деловых писем. В правом верхнем углу документа необходимо указать организацию, в которую направлено письмо, фамилию и инициалы руководителя в данном случае, ФИО начальника территориального подразделения Роспотребнадзора. Следом необходимо указать адрес отправителя, его фамилию, имя и отчество, и контактные данные для быстрой связи адрес электронной почты, телефон.
Опыт показывает, что по результативности коллективные обращения эффективнее, чем индивидуальные. Для коллективного обращения в «шапке» документа укажите, что заявление составлено от лица жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу далее следует точный адрес. В названии следует описать суть документа — обращение, заявление, жалоба, и так далее. Текст документа должен быть составлен в деловом стиле.
Если управляющая организация не устранила неисправность в течении нормативного времени, то вы отправляете жалобу в Службу строительного надзора и жилищного контроля или Роспотребнадзор, в зависимости от ситуации.
Жалобу в прокуратуру сразу же отправлять не надо, так как они просто перешлют ее в соответствующий орган. Если проблема в подъезде или во дворе, тогда можно писать жалобу сразу же, так как управляющая организация обязана следить за общедомовым имуществом. После получения жалобы, контрольные органы рассматривают ее в течении 30 дней.
Жалоба в Роспотребнадзор по неправильным начислениям платы за ЖКУ
Жалоба по факту нарушений Жильцы как пользователи услуг УК имеют полное право возмущаться их низкому качеству. Если в подъезде постоянно разбросан мусор, лифт застревает, а на детской площадке сломаны качели — собственникам жилья не останется ничего, кроме как обращаться с жалобой. Вариантов, куда можно обратиться, множество. Рассмотрим несколько из них.
Первый и самый очевидный вариант — направить жалобу в саму УК, на имя её директора. Мы бы порекомендовали начать разбирательство именно таким образом. В силу того, что УК оказывает услуги, её деятельность попадает под положения Закона «О защите прав потребителей» , а значит, качество услуг должно быть соответствующим.
Администрация организации будет иметь в запасе 30 календарных дней на обработку вашего запроса, по факту истечения срока вы получите мотивированный ответ. Если обращение в УК не возымело результатов, рассмотрим варианты обращения к государственным органам. Роспотребнадзор Роспотребнадзор является именно тем ведомством, которое осуществляет надзор за поставщиками услуг, в том числе и коммунальных.
Обращаться следует в ваше местное отделение. Разъясняем сложившуюся проблему, отмечаем факт обращения с жалобой в адрес УК.
Как опровергнуть отцовство бывшего мужа и доказать, что он не является отцом ребенка Я уже обратился к управляющей компании, но получил только формальные ответы и никаких конкретных действий по решению моих проблем.
В связи с этим, я прошу Роспотребнадзор принять соответствующие меры в отношении управляющей компании и обеспечить защиту моих прав как потребителя. Прилагаю копии всех документов и писем, которые подтверждают мои обращения к управляющей компании и их ответы. Также готов предоставить дополнительные материалы и фотографии, подтверждающие нарушения со стороны управляющей компании.
Жду Вашего ответа и просьба принять меры в установленные сроки. Ниже приведены некоторые из них: Компенсация расходов При удовлетворении жалобы и признании управляющей компании виновной, заявителю может быть выплачена компенсация расходов, понесенных в связи с некачественными услугами или нарушениями прав потребителей. Повышение качества обслуживания После рассмотрения жалобы и принятия мер со стороны Роспотребнадзора, управляющая компания может быть обязана улучшить качество предоставляемых услуг, в том числе устранить выявленные недостатки и проблемы.
Также, при повышении качества услуг по результатам проверки, возможно предоставление каких-либо дополнительных привилегий для заявителя, например, освобождение от платы за некоторые услуги или скидки.
Кроме того, необходимо позаботиться о читаемости текста, если документ составляется от руки и обратить внимание на его понятность для восприятия. Образец жалобы выглядит следующим образом: В Управление Роспотребнадзора по Курганской области в городе Кургане от Макаровой Ларисы Викторовны 666666, г. Курган, проспект Блюхера, д. Причиной подачи жалобы послужили неоднократные нарушения моих прав, а именно: постоянно протекает крыша. Все попытки связаться с руководством УК и добиться от них действий, исправляющих мою ситуацию, оказались безрезультатными.
На основании сказанного прошу провести проверку и устранить нарушения моих потребительских прав. Дата подачи жалобы «31» апреля 2026 г. Один образец отправляется в адрес надзорного органа, второй остается у заявителя.
Затопление подвала. Забита канализация, жильцы ощущают неприятный запах или обнаружен грибок.
Коммерческая расклейка в подъездах. Лестничные пролеты в плохом состоянии и долгое время не ремонтировались, хотя жильцы вовремя сдают средства. Неисправный мусоропровод, в доме много вредителей и насекомых, но УК не принимает меры по их истреблению. Нерабочая вентиляция. Зимой не убран снег, что затрудняет жителей попадать в собственные квартиры.
Из горячей трубы течет холодная вода. Систематическое обесточивание ресурсов без предупреждения. Перепады напряжения. Плесень на стенах в подвале и подъездах. Протечка крыши, трещины в фундаменте, разбитые окна в местах общественного пользования.
Отопительный сезон начался, а батареи холодные. Это лишь небольшой перечень причин, которые дают основания для подачи претензионного письма в Роспотребнадзор. Любую из этих ситуаций можно подкрепить законодательным актом. Пошаговая процедура написания жалобы в РПН Как составить жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию Необходимо подавать заявление в Роспотребнадзор на управляющую компанию по образцу. Для каждой конфликтной ситуации существует отдельная претензия.
Если действия предприятия не несут пользу, правый может пожаловаться и потребовать наказания за неисполнения прямых обязанностей коммунальщиков. Существует два варианта подачи обращения о некачественном оказании услуг. В первом виде пишется жалоба непосредственно на саму УК от собственников: ЖКХ никак не реагирует на претензии граждан. Проблемы не устраняются, а растут как снежный ком. Халатное отношение ответственных лиц.
Во втором варианте указываются конкретные граждане, которые виновны в проблеме. Например, сотрудники фирмы. Подавать заявление можно при посещении или дистанционным способом. К письму прикладываются аргументы, подтвержденные документально и ссылки на законы, которые актуальны в конкретном случае. Если баки или мусоропровод захламлены, трещины в фундаменте или разбитые стекла в подъезде, то стоит сфотографировать их.
При дистанционном обращении образец заявления не требуется. Человеку достаточно посетить сайт Роспотребнадзора. В каждом регионе России действуют отдельные web-страницы, которые легко можно найти через поисковую строку.
Жалоба в Роспотребнадзор на УК (Управляющую компанию), образцы и цены. Консультация юриста
Инструкция. Кому и куда жаловаться на нарушения в ЖКХ - ЖКХ Ньюс | Пример жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию содержит перечень тех требований, которые должно содержать обращение. |
Жалоба в Роспотребнадзор на УК (Управляющую компанию), образцы и цены. Консультация юриста | Однако сразу обратиться с жалобой на управляющую компанию в ГЖИ, Роспотребнадзор или иную структуру не получится: существует законодательно закрепленное правило, согласно которому контролирующие госорганы не вправе проводить проверку организации по жалобам. |
Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор | Пожаловаться на управляющую компанию можно в территориальное отделение управления Роспотребнадзора. |
Образец жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию | Образец жалобы на управляющую компанию в жилищную инспекцию выглядит так. |
Образец оформления жалобы в роспотребнадзор на управляющую компанию и способы ее передачи
Жалоба на управляющую компанию: как накажут УК за недобросовестное выполнение обязанностей | Подборка наиболее важных документов по вопросу Жалоба в роспотребнадзор на управляющую компанию нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. |
Как и куда жаловаться на управляющую компанию или ЖКХ? Пошаговая инструкция | Образец жалобы в управляющую компанию не задан требованиями действующего законодательства и вы вправе написать жалобу на управляющую компанию, в свободной форме изложив суть возникшей проблемы. |
Образцы жалоб в управляющую компанию. Жалоба на бездействие управляющей компании (образец) | Составление жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию по образцу. |
Жалоба на УК в Роспотребнадзор | Образец 2020 | Жалоба, документы, ручка Прежде чем составлять жалобу на управляющую компанию, необходимо предпринять попытки решить вопрос мирным путем. |
Скачать жалоба (заявление) на управляющую компанию бесплатно | В этом разделе сайта размещены образцы жалоб (заявлений) в Роспотребнадзор по наиболее часто встречающимся ситуациям, а также информация о том как подать жалобу или заявление в надзорный орган. |
Как заставить работать обнаглевшую управляющую компанию. Инструкция для жильцов
Еще один образец жалобы в жилинспекцию на управляющую компанию. Образец жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор будет содержать те же пункты, что и в Госжилинспекцию за исключением «шапки» письма. Жалобу на работу управляющей компании можно написать в Роспотребнадзор, если предмет обращения относится к полномочиям инстанции. Когда жалоба на управляющую компанию подается в прокуратуру, как правильно ее составить и какую ответственность несет УК при неисполнении своих обязанностей, рассказано ниже в статье. Жалобу на работу управляющей компании можно написать в Роспотребнадзор, если предмет обращения относится к полномочиям инстанции.
Жалоба на управляющую компанию
Подача жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию. Образец заявления и сроки рассмотрения. Шаг 3: обращение в Роспотребнадзор Если управляющая компания оказывает услуги ненадлежащего качества или не информирует о сроках и объемах предоставляемых услуг, нужно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Если вы недовольны уровнем обслуживания управляющей компанией, образец жалобы в Роспотребнадзор позволит вам понять принцип составления претензии.
Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор. Образец заявления
Посмотрите видео: «Жалоба на УК — процедура составления и подачи. Надзорное ведомство наделено полномочиями по регулировке различных проблем у потребителей. Если речь идет о мусоре, который не вывозится по графику, качестве воды или капитальном ремонте, то обращаться стоит сразу в отдел по защите интересов потребителей. Как правило, такой контроль внезапный.
Проводить аудит в сфере соблюдения санитарных норм. Устанавливать профпригодность сотрудников компании и управляющих. Контролировать исполнение требований коммунального характера.
Если у человека буйные соседи, то в первую очередь стоит писать заявление в полицию, а не в надзорные органы. Плановые проверки проводятся регулярно. По ним составляется график заранее, но коммунальщики не знают о дате.
Роспотребнадзор компетентен штрафовать предприятия, которые недобросовестно оказывают услуги населению. Кроме того, ведомство вправе лишать лицензии управляющие фирмы. В каких случаях пишется жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию Обязанность коммунальных организаций реагировать на претензии граждан.
Жалоба на УК в Роспотребнадзор должна быть обоснованной и подается в конкретный отдел. Писать письмо актуально в следующих ситуациях: В подъездах давно не проводились ремонтные работы. Повышенные тарифы на ресурсы.
Предприятие отказывается делать перерасчет при отключении водоснабжения, отопления или света. Плохой напор воды или ресурс ненадлежащего качества. Затопление подвала.
Забита канализация, жильцы ощущают неприятный запах или обнаружен грибок. Коммерческая расклейка в подъездах. Лестничные пролеты в плохом состоянии и долгое время не ремонтировались, хотя жильцы вовремя сдают средства.
Неисправный мусоропровод, в доме много вредителей и насекомых, но УК не принимает меры по их истреблению. Нерабочая вентиляция. Зимой не убран снег, что затрудняет жителей попадать в собственные квартиры.
Из горячей трубы течет холодная вода. Систематическое обесточивание ресурсов без предупреждения. Перепады напряжения.
Плесень на стенах в подвале и подъездах. Протечка крыши, трещины в фундаменте, разбитые окна в местах общественного пользования.
Принять участие в нём могут только собственники недвижимости в этом доме. Речь идёт о владельцах не только квартир, но и нежилых помещений на первых, цокольных и подвальных этажах. О том, что будет соответствующее сборище, собственников нужно предупредить через заказные письма за месяц до его даты. В уведомлениях нужно прописать, что вы будете обсуждать, и указать варианты для голосования, отметил Палюлин. К примеру, владелец квартиры в 50 кв. На собрании нужно выбрать председателя и секретаря, а затем проголосовать — прям по-взрослому, со специальными бюллетенями. После завершения голосования счётная комиссия подсчитывает голоса и озвучивает результат, а председатель и секретарь подписывают протокол подсчёта голосов.
Антон Палюлин управляющий партнёр юридического бюро «Палюлин и партнёры» Результаты собрания председатель и секретарь направляют в старую управляющую компанию и в городскую Жилинспекцию, а также в исполнительный орган муниципальной власти. После этого можно заключать договор с новой управляющей компанией. Очень важно всё оформить правильно, вплоть до письменной формы протокола: тогда старая УК не сможет сослаться на нарушение и опротестовать ваше решение, подчеркнул Рустам Форуги. Часто бывает, что УК отказывается уходить добровольно даже после решения собственников. Важно запомнить, что у одного дома не может быть двух УК и двойных квитанций. При смене УК надо оплатить уже оказанные услуги старой УК, а затем платить уже новой управляющей компании. В таких случаях УК тем более не имеет права вести коллекторскую деятельность, угрожать жильцам или напрямую требовать оплаты каких-либо квитанций», — напомнил Форуги. В общем, даже если УК пинает балду и не реагирует на ваше недовольство, с ней вполне можно побороться.
В этом случае пишите претензию в двух экземплярах. Один с подписью принявшего сотрудника оставьте себе. Эти два способа относятся к мирному урегулированию вопроса, когда собственник самостоятельно добивается от УК выполнения обязательств. Если представители УК упорно игнорируют жалобы, создают видимость, что решают проблему, а на деле ничего не происходит — просите помощи государства. Читать далее Жилищная инспекция Когда мирные способы заставить коммунальщиков работать не помогают, пишите жалобу на УК в жилинспекцию. Здесь рассматривают любые вопросы, связанные с эксплуатацией и техническим состоянием дома: сломанные лифты, протекающие крыши, холодные батареи зимой. Поводы для обращения: нарушения со стороны УК условий содержания дома.
Обязанность УК содержать в чистоте дом нередко становится камнем преткновения с жильцами. Сюда относятся и проведение влажной и сухой уборки с определенной периодичностью, и борьба с насекомыми и грызунами, уборка придомовой территории, графики которых очень часто не соблюдаются. По закону масштабный ремонт подъезда должен проводиться раз в три — пять лет. Но на деле либо сроки отодвигаются, либо материалы закупаются более дешевые, а деньги, соответственно, уходят в карман представителей управляющей компании», — пояснила Данильченко. По ее словам, ежегодно в первом квартале года УК должна отчитываться перед собственниками о финансово-хозяйственной деятельности за прошедший год. При этом должны быть предоставлены акты о проделанных работах, если производился ремонт, сметы и прочие финансовые документы, а не размытые фразы о том, что на трубы потрачено 50 тыс. Обратитесь к руководству УК Если жильцы столкнулись с недобросовестностью управляющей компании, то сначала нужно написать жалобу на имя ее руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. Чаще всего данная мера является достаточной для стимулирования интереса УК к вашей проблеме и исполнения ее в кратчайшие сроки», — объяснил адвокат, управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев. Он пояснил, что, согласно закону «О защите прав потребителя», руководство УК должно рассмотреть письмо в течение десяти дней. Это может быть несвоевременное отключение воды, неработающий лифт, завышенные тарифы или некачественная уборка общественных зон. Стоит также указать, что сотрудники управляющей компании игнорируют просьбы и пожелания жильцов, не выполняя свои обязанности», — объяснил Гавришев. По его словам, если же должной реакции не последует, то жильцы имеют право обратиться в надзорные органы.