Новости бедуины кто такие

с ближнего востока, где этим словом обозначали, в общем случае, всех жителей (или обитателей) пустыни: во множественном числе "badavīn" по-арабски и есть - "жители пустыни". Кто такие нагайбаки, как им живется в ПарижE и что помогает.

Как живут бедуины

Они никуда не спешат, не ведают мирской суеты и живут вечно или по крайней мере 90 лет. Бедуины гораздо более рьяные мусульмане, чем остальные, оседлые, арабы. В пустыне они чувствуют себя ближе к Аллаху и очень ценят эту свою богоизбранность. А воду находят, ориентируясь на поведение птиц и верблюдов. Прекрасно разбираются в целебных свойствах каждого случайного корешка или «верблюжьей колючки», умеют ловить газелей и буквально «из ничего» печь лепешки. Но цивилизация уже добралась и до вольных странников.

Всех их переписали, задокументировали, заставляют служить в армии. Появились целые деревни — страшно сказать — оседлых бедуинов. Вот в такую-то деревню, числом в 40-45 жителей, нас и привезли. Прямо в гости к «шейху района», сотрудничающему с властями и живущему в основном доходами с туризма. Шейх сказочно богат: у него целых пять верблюдов и автомобиль «Нива».

И хотя шейх оказался каким-то чересчур современным у него даже жена только одна, и не потому, что мало денег, а потому что однолюб , экскурсия по деревне вышла очень познавательной. Каменный дом — только у шейха — сараюшка, по нашим представлениям. Остальные жилища из картона и прочих отходов турбизнеса. Вот так — из муки и воды — пекут лепешки, можно попробовать, так — нанизывают бусины для украшений, можно купить. Там — голубятня голуби — любимое лакомство бедуинов , здесь — загончик с двумя газелями.

Дальше «ботанический сад» — если уж есть водный источник, нужно сажать кактусы и пальмы. И в завершение экскурсии — катание на верблюдах. Я долго выбирала себе «корабль пустыни», чтобы был поменьше ростом — страшно ведь сразу оказаться на двухметровой высоте, а вдруг «понесет»? И выбрала.

Большинство бедуинов — пастухи, которые мигрируют в пустыню в сезон дождей зимой и возвращаются на возделываемые земли в засушливые летние месяцы. Бедуинские племена традиционно классифицируются по видам животных, которые составляют основу их существования. Кочевники-верблюдоводы занимают огромные территории и организованы в большие племена в Сахаре, Сирии и арабских пустынях. Кочевники, разводящие овец и коз имеют меньшие ареалы, в основном они живут недалеко от возделываемых регионов Иордании, Сирии и Ирака. Кочевники — владельцы крупного рогатого скота обитают в основном в Южной Аравии и Судане , где их называют Баккара Баггара. Исторически сложилось так, что многие бедуинские группы также совершали набеги на торговые караваны и деревни на окраинах населенных районов или взимали плату с населенных пунктов в обмен на защиту. Бедуинское общество является племенным и патриархальным, обычно состоит из больших семей, которые являются патрилинейными, эндогамными и полигамными. Глава семьи, а также каждой последовательно увеличивающейся социальной единицы, образующей племенную структуру, называется шейхом; шейху помогает неформальный племенной совет старейшин-мужчин. Помимо «благородных» племен, которые ведут свою родословную от кайси северная Аравия или ямани южная Аравия , традиционное бедуинское общество состоит из разрозненных групп «без предков», которые укрываются под защитой крупных «благородных» племен и зарабатывают на жизнь тем, что служат им кузнецами, лудильщиками, ремесленниками, артистами и другими рабочими. В доисламский период бедуины в Аравии поклонялись божеству Дху Самави «Небесный» , которому приносили в дар статуэтки верблюдов по обету, чтобы обеспечить благополучие своих стад. До окончания Первой мировой войны бедуины северных пустынь были в состоянии держать оседлых людей в постоянном опасении их набегов; племена даже нападали и грабили караваны паломников хаджа в Священные города, если они не получали откупных или не были сдержаны силой. Каждое племя раньше находилось в состоянии войны или в состоянии вооруженного перемирия с другими, и для проникновения на территорию другого племени требовалась защита. Рост современных государств на Ближнем Востоке и распространение их власти на ранее неуправляемые регионы сильно повлияли на традиционный образ жизни бедуинов. Незадолго до Первой мировой войны Ибн Сауд, основатель современной Саудовской Аравии , начал расселение бедуинов в военных и сельскохозяйственных колониях, называемых хиджра, побуждая их отказаться от пастушеской жизни. После Первой мировой войны бедуинские племена должны были подчиниться контролю правительств стран, в которых находились районы их странствий. Современное оружие и самолеты, которые можно использовать для поиска племенных ополченцев в их пустынных или горных крепостях, изменили ситуацию. Это также означало, что внутренняя вражда бедуинов и набеги на отдаленные деревни должны были быть прекращены и заменены более мирными торговыми отношениями. В нескольких случаях бедуины были включены в состав вооруженных сил и полиции, воспользовавшись своей мобильностью и привычкой к суровым условиям, в то время как другие нашли работу в строительстве и нефтяной промышленности. Во второй половине 20 века бедуины столкнулись с новым давлением, заставившим их отказаться от кочевничества. Правительства Ближнего Востока национализировали пастбищные угодья бедуинов, наложив новые ограничения на передвижения бедуинов и выпас скота, а многие также реализовали программы создания поселений, которые вынуждали бедуинские общины вести оседлый или полуоседлый образ жизни. Программы, направленные на «оседлость» бедуинов, были приняты в Иордании и Кувейте. Некоторые другие группы бедуинов осели добровольно в ответ на изменение политических и экономических условий. Развитие технологий также оставило свой след, поскольку многие из оставшихся кочевых групп сменили традиционные способы езды на животных на автомобили. Поскольку бедуины представлены непоследовательно — или не представлены вообще — в официальной статистике, количество кочевых бедуинов, проживающих на Ближнем Востоке сегодня, трудно определить. Но обычно понимается, что они составляют лишь небольшую часть от общей численности населения в странах, где они присутствуют. Бедуины в Израиле Бедуинская женщина в Иерусалиме, ок 1880 г. Бедуинская свадебная процессия на иерусалимском участке Всемирной выставки 1904 г. Бедуинские женщины в Хуле, 1930. Бедуины — это подгруппа, обладающая особой культурой, историей, политическими и социальными чертами, относящаяся к арабским меньшинствам Израиля. В Израиле бедуины живут в Негеве , в Иудейской пустыне и в Галилее. Традиционный кочевой образ жизни они ведут в Негеве и в Иудейской пустыне, а в Галилее осели и живут в деревнях. Бедуины Негева пользуются особым диалектом арабского языка. Они до сих пор считаются низшей кастой. Название этого же бедуинского племени встречается и у арабских авторов Wellhausen, I. В последней четверти 16 в. В 1625 г. В начале 18 в. Для развития подвластного ему края он хотел воспользоваться энергией и способностями его еврейского населения. После 80 лет запустения была восстановлена Тверия. Главная заслуга в этом принадлежит Х. Он также восстановил стену вокруг еврейского квартала, начал строительство дорог и побуждал евреев заняться сельским хозяйством. Захир поощрял евреев, селившихся в городе. Зеэв Жаботинский. Для защиты Кунейтры от набегов бедуинов там были поселены черкесы. Авраам Шапира возглавил отряд охраны Петах-Тиквы первый в стране , в который входили молодые поселенцы, а также некоторое время нанятые бедуины. В бою против них погибла группа Трумпельдора. Во время Войны за Независимость главные бедуинские кланы воевали против Израиля, а после поражения арабских армий многие бедуины эмигрировали.

Узнайте больше о культуре и традициях бедуинов Бедуины — это полупереселенский народ, который живет в пустынных районах, таких как Синаи и Восточная пустыня в Египте. Их культура и традиции развились вокруг номадского образа жизни и жизненной силы пустыни. Важной частью культуры бедуинов является уважение к старшим, которые несут ответственность за общее благополучие племени. Они также сохраняют традиции, связанные с их верой и поклонением, причем некоторые бедуины до сих пор считают себя поклонниками христианства или ислама. В бедуинской культуре значительное значение уделяется гостеприимству. Угостить гостя — это не только традиционный обычай, но и символ признания. Когда приезжает гость, его обычно встречают церемониями и предлагают еду и напитки, прежде чем обсуждать дела. Одной из исключительных черт бедуинской культуры является их музыкальное наследие. Бедуины играют инструменты, такие как охт, зурна и рабаб, и исполняют песни, отражающие их жизнь в пустыне. Кроме того, бедуины умеют готовить вкусную и питательную пищу, которая является отражением их культуры и традиций. Сами бедуины часто едят бедуинский хлеб, мясо кроликов и кур, а также супы и блюда из различных зерновых продуктов. В целом, бедуинская культура представляет собой богатое наследие, которое было сформировано в результате многих веков жизни в пустынях Египта и других арабских стран. Ее традиции и обычаи до сих пор сохраняются и передаются из поколения в поколения. Вопрос-ответ: Вопрос: Кто такие бедуины? Бедуины — это народ, живущий в пустынных и полупустынных областях между Египтом, Иорданией, Саудовской Аравией и Израилем.

Мужчины одеваются в черное или белое. Их традиционным одеянием являет галабея - белая туника, и куфия - головной убор из ткани и двумя хлопковыми обручами. Женщины традиционно закрывают лицо бурку - платком, украшенном монетами, золотом или медными подвесками. Цвет вышивки на женских одеждах определяется их статусом. Красный носят замужние женщины, голубой или синий - незамужние. Основное занятие бедуинов - разведение верблюдов. Верблюд для бедуина - все: пища, транспорт, друг... Их песни, сказки, легенды, музыка и танцы - средоточие исторического прошлого, культур и верований, с которыми эти вольные люди соприкасались на протяжении веков. Обряды женитьбы с похищением невесты , приготовления и подачи кофе, а также обрезания у мужчин и женщин сохранились с далеких времен. Издавна те, кто соприкасался с бедуинами, спорят, отстаивая или отрицательные или положительные их качества. О них отзываются как о недалеких, скрытных, вероломных, мстительных, вороватых и подлых людях. Другие, напротив, с жаром доказывают их честность, щедрость, способность легко отказаться от приобретенного ради благополучия другого человека. Факты доказывают преимущество второй категории спорящих об этом. Бедуины делятся на племена и кланы хамулы , которые различаются между собой по роду занятий и некоторым традициям, однако, эти различия не являются принципиальными. Бедуинское племя возглавляет шейх. Этот титул переходит от отца к сыну. Могилы шейхов являются почитаемыми культовыми сооружениями и традиционным местом встречи для семей и родов одного племени. Покинувшие этот мир шейхи становятся посредниками между Аллахом и человеком. Иногда рядом с могилами шейхов возникают мечети. Подавляющее большинство израильских бедуинов исповедуют суннитский ислам, но продолжают исполнять некоторые языческие обряды. Обычаи бедуинов суровы. У кочевников Негева издавна была традиция кровной мести, но имеются и механизмы решения проблем, когда нанесенный ущерб компенсируется материально. Несмотря на то, что традиционно бедуины - кочующий народ, в последнее время многие из них начали вести оседлый образ жизни и стали заниматься сельскохозяйственными работами. В Израиле самый многочисленный населенный пункт, где проживают бедуины - Раат. Израильское правительство поощряет поселение бедуинов в деревнях и городах. Большое количество добровольцев служат в частях израильской армии, несмотря на то, что не являются военнообязанными. Бедуины, которые осели в специально организованных правительством Израиля населённых пунктах законные бедуинские поселения , перешли к современным профессиям и работают в строительстве, на транспорте, в сфере обслуживания, ведут собственный бизнес. Однако, многие бедуины продолжают вести кочевой образ жизни и заниматься овцеводством. Среди бедуинов Негева только 2 из 1000 заканчивают университет, тогда как в среднем по стране 80 из 1000 граждан получают высшее образование. Знание местности, умение читать следы и привычка к пустынному климату делают бедуинов особенно полезными в разведке и в частях пограничной охраны. В состав Южного военного округа Израиля входит батальон бедуинов-следопытов Если двое людей или две группы затеяли конфликт, они могут обратиться к Бедуинскому Судье, который имеет полное право наказать виновных. В местах, где проживает большое количество бедуинских племен, раз в месяц или в год организуются верблюжьи скачки. Владелец, выигравшего скачки верблюда, становится очень важной и почитаемой персоной среди членов своего племени. Свадьба состоится после того как жених просит руки очаровательной невесты. Ее везут под покровом специального домика, сооруженного на спине у верблюда. На праздненстве гостей, как правило, угощают менсафом традиционное бедуинское блюдо. Отмечается это событие три дня. Бедуин может идти по следам и определять, когда на этом месте кто-либо проходил, является ли этот человек мужчиной или женщиной и даже, если это женщина, беременна она или нет. Традиционная одежда бедуинов: Женщины носят черную одежду изысканно украшенную на груди, в то время как лицо и голова должны быть закрыты специальным покрывалом под названием бурка. Бурку женщины, как правило, украшают дорогими ювелирными изделиями, чаще всего оттоманскими ожерельями. Мужчины обычно носят длинное одеяние - галабею тунику , как правило белую, и красный головной убор с черным обручем, называемый Куфиёй. Хозяева бедуины славятся своим гостепреимством, и когда приходит гость, кофе ему наливают в три этапа. Эта традиция настолько укоренилась, что каждый из этапов получил свое название: Ель - Хейф - первую чашку кофе гостепреимный хозяин должен налить себе и попробовать. Это делается для того, чтобы гость чувствовал себя в полной безопасности. Ель - Кейф - вторую чашку кофе гость должен налить себе сами немного отпить из нее. Ель - Дейф чашка гостя - когда наливается третья чашка кофе, гость пьет из нее. Гостеприимство - главная черта бедуинов. В любое время суток, в любую погоду гость - святое для хозяина и его семьи. Если вы пришли к бедуину и не торопитесь уходить, вы должны снять обувь и присесть туда, куда предложил хозяин. Немедленно последует чашка ароматного кофе , а через некоторое время - чай. После этого приготовьтесь есть много! Бедуины замечательно готовят еду для себя и своих гостей. Наиболее широко известное блюдо - минсаф - состоит из риса покрытого мясом говядины или баранины. Готовится это блюдо с йогуртом. Желательно для вкуса добавить орехи. Не спешите уходить. Иначе хозяин обидится. А по окончании трапезы вам предложат поучаствовать в общем танце или же просто посмотреть, как танцуют обитатели деревни. Бедуины - чрезвычайно самодостаточная общность. Они принимают гостя охотно. Угощают с радостью, поддерживают беседу умно и с толком. Но ни за что не допустят бесцеремонного вмешательства в свою жизнь, не пойдут на поводу у того, что проявляет излишнее любопытство. Отвечайте на вопросы бедуина, но очень осмотрительно задавайте свои. Дайте ему возможность разговориться, проникнуться к вам, и тогда удовлетворите свою любознательность сполна. Земледелие - одно из основных занятий бедуинской общины, это и является причиной того, что называется «кооперацией», когда во время сбора урожая, все члены семьи, родственники, друзья собираются, чтобы совместными усилиями собрать созревший урожай. Одним из самых красивых обычаев бедуинов является традиция, состоящая в том, что когда гость приезжает верхом на лошади, бедуин просит у него разрешения самому накормить ее. Бедуины очень умело, при помощи звезд и планет ночью и следуя по следам человека и животных днем, в точности определяют, в каком направлении им следует идти. Даже если соглашение уже подписано, шейх должен поставить свою печать, на которой написано его имя и при помощи которой он подтверждает соглашение. Рождение ребенка обряд Акика, Моурок : Это арабское выражение обозначает традицию, по которой сразу после рождения ребенка, приносится в жертву теленок или ягненок. Затем мясо отдается соседям и беднякам проживающим вокруг. Бедуины защищают честь своей семьи или племени путем физической расправы с обидчиком. У бедуинов издавна существует традиция кровной мести, тем более, что конфликты между племенами и хаммулами не являлись редкостью. Существует также традиционный для бедуинского общества механизм разрешения конфликтов между племенами и хаммулами. В этих случаях шейхи не участвующих в конфликте племён договариваются о материальной компенсации нанесённого ущерба и, после его выплаты, объявляется «сульха» в переводе «прощение» , после чего конфликт считается исчерпанным. Среди бедуинов существует также обычай под названием «моар». Суть его состоит в следующем, перед свадьбой семья жениха выплачивает родителям невесты оговорённую заранее сумму денег, на которую невесте покупаются ювелирные украшения. Традиционная бедуинская свадьба всегда проводится в палатке даже если у семьи есть фешенебельная вилла и считается тем более уважаемой, чем больше на ней присутствует гостей. Длится она 3 дня. Первый вечер предназначен для танцев и рисованию хной на ладони традиция рисования хной на ладони, «хина» , широко распространена в арабских странах Северной Африки и существует так же и у евреев — выходцев из мусульманских стран. Во второй вечер празднуют саму свадьбу — невеста должна быть в белом платье. А в третий вечер — праздничный стол с родственниками и друзьями, основным блюдом которого является мясо. Основа бедуинской кухни — это блюда, приготовленные из баранины. Специфические бедуинские блюда, такие как фалашиа пресный хлеб, напоминающий еврейскую мацу , шай бил нана мятный чай. Для приготовления праздничного свадебного стола обычно режется несколько десятков овец. В это время незамужние женщины используют шанс выбрать себе будущего мужа, танцуя перед потенциальными женихами.

Чем живет поселок бедуинов

Для того чтобы понять, кто такие бедуины по вероисповеданию, необходимо вернутся на несколько тысяч лет назад. БЕДУИНЫ (от араб. «бадави» – житель пустыни), неоседлое население араб. стран Азии и Египта (Машрик) и Сев.-Зап. Лица канала. Новости. Бедуины в Египте, их обрах жизни, традиции и культура. Бедуины Южного Синая, как они живут, какую часть Синая занимают, их племена и традиции, одежа, поэзия и еда бедуинов Синайского полуострова.

Как живут бедуины. Как живут современные бедуины

Бедуины всегда славились как наездники, охотники и … разбойники, грабители караванов. Они необыкновенно ловко бросают мяч; любят танцы, пение и слушанье сказок. У бедуинов есть кодексы чести: мужской — шараф, и женский — ирд. Шараф включает защиту чести женщин семьи, защиту собственности, поддержание чести племени. С шарафом связано гостеприимство, щедрость и храбрость. Любой гость — от Аллаха, гостя надо принять, напоить кофе и чаем, если не спешит — накормить, а если прибыл издалека, оставить на несколько дней. Щедрость состоит в гостеприимстве и дарении подарков. Храбрость — в готовности сражаться и умении переносить боль. У бедуинов существует традиция кровной мести, не исчезнувшая по сей день. Что касается женской чести, то она исключает близость с любым мужчиной кроме мужа. Женщина, допустившая подобное, навсегда лишается чести.

Переход бедуинов на оседлость — процесс болезненный, учитывая их презрение к земледельцам. Такое отношение имеет древние корни. Средневековый историк Ибн Халдун приводит слова, приписываемые пророку Мухаммеду. Увидев у жителя Медины лемех плуга, Мухаммед сказал: «Эти вещи не входят в дом без того, чтобы вместе с ними не вошло унижение». Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.

Основными занятиями бедуинов всегда были торговля, охота и скотоводство. Они сохраняли традиционный быт и культуру народов Аравийского полуострова. Многие жители городов отдавали бедуинам своих детей на воспитание например, в племя бедуинов был отправлен и будущий пророк Мухаммед.

Еще век-другой назад племена кочевников одним из основных направлений своей деятельности считали помощь путникам и сопровождение караванов в пустыне. Причем помощь встречному страннику по традиции оказывалась на безвозмездной основе, но только если тот действительно нуждался в воде, еде и крове, и только на три дня и три ночи. Ныне с караванами в пустыне ситуация напряженная, и бедуинские общины осваивают туристический бизнес. Аравийская пустыня близ туристических центров усеяна бутафорскими деревнями кочевников. Они ходят туда, как на работу, и усиленно имитируют свой "быт" перед объективами туристических фотоаппаратов. Шейх племени нередко по совместительству является его менеджером по туризму. Фото: howthehillsaremade. Гражданин с ПМЖ для правительства, к примеру, Египта гораздо ценнее, чем вольный кочевник, который даже в переписи населения не участвует по идейным соображениям. Поэтому молодежи бедуинских племен предлагается возможность получения образования, создаются условия для занятия бизнесом... Но даже шейх бедуинов, устав сиживать в роскошном городском особняке, отправляется время от времени в длительное путешествие по бесконечно любимой ему пустыне, сменив шуршание шин дорогой иномарки на мерную поступь флегматичного верблюда. Зов пустыни силен. Фото: kukmor. Ему, приближенному фараона Сенусерта, после смерти царственного покровителя довелось близко познакомиться с теми, кто кочевал за крепкими фараоновыми стенами. Европейская же наука открыла для себя кочевые пустынные народы достаточно поздно, лишь в XIX столетии. И долго еще оставалась под очарованием их необычности — этим очарованием ученые-этнологи заразили своих читателей, и оно до сих пор владеет умами почтенной публики, охочей до всего диковинного. Калейдоскоп экзотических подробностей мелькает перед глазами, и вот уже трудно отличить один пустынный народ от другого… Подчас и ученый может совершить подобную ошибку. Вернемся к путешествию древнего египтянина Синухета. Внимательный читатель, возможно, уже успел удивиться: откуда, собственно, взялись бедуины в тексте эпохи Среднего царства, если «бедуин» — арабское слово, а арабы в ту далекую эпоху не успели даже возникнуть на историческом горизонте? Бедуины на границах державы фараона появились… в середине XX столетия, произволом переводчика документа, знаменитого советского египтолога Исаака Лифшица. В 1950-е бедуины, разумеется, были куда актуальнее неведомых кочевников, нарушавших покой Древнего Египта: как раз в середине прошлого века молодые ближневосточные государства пытались принудить бедуинов к оседлости. Так незаметно одни кочевники подменили других — тем более что речь шла об одной и той же территории, — и бедуины оказались на месте неизвестного нам народа, который египетский текст называет «хериу-ша», «находящиеся на песке». Или «шасу» — что значит «бродяги». С первого взгляда создается впечатление, что за шесть тысяч лет в пустыне едва ли что-то поменялось: все так же до горизонта простираются песчаные дюны, и все так же движутся по ним караваны, ведомые кочевниками. Одни народы уступают место другим — но уклад жизни людей в пустыне меняется мало хотя именно пристальный анализ различий дает пищу ученым-этнологам. Жестокий климат, где так ощущается кожей и всем организмом разница между днем и ночью, среди песков и каменистых нагорий, и необходимость вести хозяйство в этих непростых условиях... Приспособиться к жизни здесь — значит постоянно накапливать опыт, но не руководствоваться раз и навсегда установленными правилами, а уметь непрерывно вглядываться в изменчивый рисунок песчаной стихии и принимать решения по ситуации. Единственное, за что стоит держаться, — за твердое самосознание, свою идентичность. В пустынях трудно найти тех, кто исповедует язычество в привычном для нас смысле — миропонимание, основанное на балансе «добрых» и «злых» сил природы. Окружающая кочевников природа вряд ли может показаться «доброй» — вот и ветхозаветная история о сорокалетнем скитании избранного народа представляет пустыню не только как географическую реальность на пути из Израиля в Египет, но и как символ труднейшего испытания. Не случайно, что кочевники арабских территорий охотно и почти сразу приняли монотеистический ислам. А у кочевого народа рендилле, живущего в Африке и говорящего на одном из многочисленных языков кушитской группы, сохранилась вера в божество Ваак — монотеистическая религия, которая, возможно, старше иудаизма. Идентичность диктует не только религию, но и «особость» повседневных привычек. Оказавшись на границе оседлых поселений, кочевники предпочитают не задерживаться там, ограничиваясь только торговлей. Но это занятие для них не главное — главным остается скотоводство. Для тех народов, которые разводят верблюдов скажем, многочисленных аравийских кочевников , частью идентичности становятся и сами верблюды — их владельцы аттестуют себя верблюдоводами, хотя в их хозяйстве важное место занимают и лошади, и козы, и овцы. Среди саудовских кочевников можно найти и таких, у которых мелкий рогатый скот преобладает, — например, шаммаров. Но верблюд — часть их уникальной жизни ; оседлые народы не могут разводить этих животных, а оттого на горбах «кораблей пустыни» зиждется кочевое «я». Чтобы понять, как это работает, стоит обратиться к тем же бедуинам — пожалуй, из всех пустынных кочевников они знакомы нам лучше всего. Говорящие на разных языках, исповедующие разные религии , но объединенные образом жизни, основанным на кочевом скотоводстве, — они стали для нашей цивилизации своего рода эталоном пустынных кочевников. В пустыне Аравийского полуострова они живут не менее четырех тысяч лет, и уже в начале II тысячелетия до н. В большинстве своем они приняли ислам — но эта религия родом из больших и развитых городов не изменила их кочевого образа жизни. Пустыня, весной богатая травами в том числе и такими сочными, что они позволяют животным вовсе обходиться без воды, а людям — ограничиваться молоком , летом принуждает к постоянному перемещению в поисках воды и корма для скота. В самое жаркое время года приходится откочевывать на границы пустыни, чтобы получить доступ к ручьям. Зимой же можно добывать воду, скапливающуюся в естественных впадинах, и пользоваться колодцами, многие из которых вырыты еще несколько веков назад. Маршруты кочевок тоже не меняются столетиями. Вот, например, саудовский народ аназа и сегодня движется теми путями, которые были описаны этнографами еще в первой половине XIX века, на пространстве от пустыни Хамад до границы с Сирией. Гораздо менее постоянно их социальное устройство — настолько, что для бедуинских общностей ученые подчас затрудняются подобрать подходящий термин. Общественное устройство бедуинов принято «по умолчанию» считать племенным — но при ближайшем рассмотрении все оказывается не так однозначно. Во время кочевок они объединяются в обширные караваны; дефицит корма для скота тоже заставляет кочевников сбиваться в большие группы с предводителями во главе — и это правда похоже на племя. К единству — на основе памяти о принадлежности к тому или иному племени или союзу племен — призывают бедуинов и военные опасности. Но когда наступают времена благоденствия, бедуины рассеиваются по окрестностям, останавливаясь совсем небольшими группами, по 3-4 палатки. И это показывает, насколько призрачна власть в пустыне. Как мираж: она то появляется, то рассеивается сама собой, ведь власть — это символическая сила, основанная на обладании ресурсами, недоступными другим; а когда ресурсов достаточно, ничего больше и не нужно. Социальные связи, которые актуализируются в моменты опасностей и голода, могут быть не только родственными, но и, как говорят этнографы, соседскими. В иных случаях они могут переплетаться — именно так были устроены тире, объединения кочевников Туркмении, к нашему дню, правда, в большинстве своем осевших на земле. Те, кто всю жизнь проводит в движении, мало думают о границах. Именно поэтому вопрос собственности на землю встал перед бедуинами только в начале XX века, с распадом Османской империи. И встал довольно остро. Предписания властей молодых восточных государств запретили междоусобные столкновения между племенами и рабовладение, снизили экономическую ценность верблюдов, пообещали передать земли северных кочевий шейхам — все это было призвано «осадить» кочевников. Остальные в основном включились в промежуточные формы хозяйства, и те, кто ведет кочевой образ жизни, остались в меньшинстве. Хотя современные бедуины в основном по-прежнему исповедуют ислам, они не слишком обласканы властями государств, на территории которых ставят свои палатки. Для многих из них стоит большого труда получить легальную работу — даже те бедуины, с которыми мы легко можем познакомиться в туристических местах вроде Синайской пустыни в Египте, довольствуются полунелегальным положением. Часто можно услышать мнение — в корне своем верное, — что народы, попавшие в фокус пристального туристического внимания, предстают перед нами не такими, какие они есть на самом деле, а такими, какими хотят их видеть туристы. В шатре кочевника где-нибудь на Синае трудно отделаться от ощущения, что знаменитый бедуинский травяной чай и пресный хлеб — лишь реквизит для путешественников. Однако точно такой же рацион обнаруживается на изрядном удалении от торных туристических троп, там, куда с трудом проникают даже сотрудники научных экспедиций. Бедуины острова Сокотра, которые оказались объектом изучения советско-йеменской экспедиции 1970-х годов, явили исследователям тот же травяной напиток, помогающий сохранять бодрость и согреваться после заката солнца, и те же сделанные из тончайшего металла чайники — позволяющие вскипятить воду на самом небольшом огне. Йеменские бедуины когда-то поразили исследователей своим исключительным миролюбием и умением сочетать строгую иерархичность с первобытным демократизмом. Описан их обед, который начинается с лучших кусков мяса — их сперва подают старшим мужчинам и почетным гостям, но те не съедают мясо целиком, передавая дальше; таким образом, все присутствующие получают свою долю от всех кусков. А вот другие кочевые народы Африки миролюбием не отличаются — напротив, они превратили вражду в часть образа жизни. Хрестоматийный пример — конфликт кочевников туркана и самбуру. Борьба за пастбища, массовые похищения друг у друга скота здесь это коровы , десятилетия кровопролитий — еще на рубеже 60-70-х годов прошлого столетия правительства Кении и Эфиопии, пограничные районы которых и стали ареной этой напряженной борьбы, предпочитали не вмешиваться в конфликт. До 1970 года берега озера Рудольф получившего впоследствии название Туркана, в честь одного из племен пребывали в статусе «закрытой территории», куда по соображениям безопасности был запрещен доступ не только туристам, но и жителям соседних районов. Конфликт завершился тем, что одна из сторон — племя туркана — практически полностью перешла к оседлому образу жизни. Этот переход изменил их привычки — туркана научились строить примитивные жилища из кизяка, но запасы скота пополняются не за счет естественного прироста, затруднительного в суровых условиях на границе пустынь, а с помощью регулярных разбойных нападений на соседние племена. Для этого нужны воины — и воинское сословие, мораны, превратилось в местную аристократию. Особо отличившихся воинов можно узнать издалека — по замысловатым прическам; чтобы сохранить их, герои во время сна используют специальную деревянную подставочку, а днем она служит им табуреткой, которую они всегда носят с собой. Представители этой военной «аристократии» становятся вождями, и именно они могут позволить себе лучших невест — ведь за невесту требуется заплатить скотом. Кстати, брак у туркана считается действительным не с момента свадьбы, а только с той поры, когда первый ребенок встанет на ноги и сделает свои первые шаги. В суровых условиях многие младенцы не доживают до этого счастливого дня, браки распадаются, а судьба покинутых женщин оказывается незавидной. Труднее всего приходится туркана во время засух, довольно частых, — тогда они вспоминают о своем кочевом прошлом, разделяясь на маленькие группы по несколько семей, каждая во главе с вождем именно тогда вожди и нужны , и разбредаются по окрестностям в поисках пастбищ. Относясь к скоту как к своей главной ценности , они стараются как можно реже убивать животных, довольствуясь их молоком, — а когда его недостаточно, устраивают коровам кровопускания и утоляют голод свежей кровью. Засуха для туркана становится и поводом вспомнить о своих верованиях — в благоприятные периоды бога-создателя по имени Акуджу они не беспокоят. Подобная судьба ждала и другой народ озера Туркана — эльмоло. Один из самых малочисленных народов мира, эльмоло живут двумя анклавами — на берегу озера и на островке Моло. Такова их география с тех пор, как эльмоло пережили нападение сначала народа боран — те держали в руках оружие, осевшее в Африке со времен приснопамятного вторжения Муссолини в Эфиопию, — а затем и самбуру, отобравших у них стада. После того как эльмоло осели в границах двух малюсеньких анклавов, их основными занятиями стали рыболовство — в чем теперь им нет равных в округе — и охота на крокодилов. В водах озера Рудольф обитает с десяток тысяч этих зубастых хищников, среди которых попадаются и настоящие гиганты — до пяти с половиной метров в длину. Советский корреспондент ТАСС, прибывший сюда в 1970-е и одним из первых европейцев в XX веке увидевший эльмоло, стал свидетелем появления у них власти. До этого крохотное племя, в котором насчитывалось от восьми десятков до полутора сотен человек, не нуждалось в вожде — однако вождь им был назначен, не без воли кенийского правительства, и говорил на суахили. Государственная политика в Африке в целом более благосклонна к кочевникам, чем на арабском Востоке, где пустынные скотоводы никак не интегрированы в жизнь вне пустыни. На Черном континенте выходцы из кочевых племен и тех народов, которые были кочевыми еще вчера, занимают посты в правительствах, становятся знаменитыми легкоатлетами. Те же туркана подарили миру Пола Эренга, обладателя олимпийского золота 1988 года на 800-метровке, и Джозефа Эбуа, четырехкратного чемпиона мира по кроссу. Но, увы, государственные посты и олимпийские медали вовсе не свидетельствуют о том, что африканские общества успешно интегрировали кочевников. Для того чтобы сделать карьеру на госслужбе или в большом спорте , выходцам из племен вроде туркана требуется полностью порвать со своим прошлым. В современном мире кочевникам уже трудно существовать самим по себе, с каждым десятилетием их становится все меньше. Когда-нибудь честолюбивые стремления и хоть какие-то возможности их реализовать доберутся и до аравийских кочевий, и до синайских каменистых краев — и их обитатели тоже массово предпочтут покинуть пустыни и навсегда уйти в большой мир. Возможно, уже для наших внуков силуэт погонщика верблюдов на дрожащем горизонте пустыни окажется всего лишь миражом. Пустынный мир Что такое, собственно, пустыня? Относительно ровная поверхность, скудная растительность, приспособленная к засушливому климату, специфическая фауна — и, конечно, незначительное количество осадков: до 250 миллиметров в год. В основе существования, развития и распространения пустынь — неравномерность в распределении среднегодовых температур и влаги на планете. Рукотворная сахара Среди пустынь нашей планеты есть и те, что появились не без участия человека. В их числе и крупнейшая — Сахара. Так что, возможно, именно ее, а не Великую китайскую стену или Панамский канал стоит признать самым грандиозным творением человеческих рук. От африки до космоса: в поисках воды «Не думал я, что мы в вечном плену у источников… мы на привязи у колодцев, мы привязаны, точно пуповиной, к чреву земли. Сделаешь лишний шаг — и умираешь», — писал Антуан де Сент-Экзюпери, после того как едва не умер от жажды, когда его самолет потерпел катастрофу в Сахаре. На берегу песка Люди, сами того не ведая, приложили немало усилий к увеличению мировой площади пустынь. Наконец пришло время придумывать способы остановить их.

По глазам суданца ясно — он просто счастлив. Сейчас овцу с ягненком отберу и отвезу в город, чтобы продать», — поясняет бедуин. Держать свои накопления «в овцах» гораздо надежнее, чем в бумажных купюрах или монетах. Это старинная бедуинская мудрость. В пустыне овца даст и мясо, и молоко, и материал для того, чтобы сделать хему теплее. Какой прок от денег среди песков и гор? Подобное я встречал и у оленеводов на севере Сибири. Они не держат особо крупных накоплений в деньгах. Когда нужна наличность, то ловят оленя, разделывают и отвозят мясо в ближайший город. А уже на полученную от продажи мяса наличность покупают все необходимое. Суданец и Абу Ахмед хватают крупную овцу за длинную шерсть и забрасывают в кузов, задние ноги связывают. Туда же закидывают ее ягненка. За них на базаре в городке Аръар можно будет выручить около двух тысяч саудовских риалов, то есть более 30 тысяч рублей. Дача в пустыне Ханид — традиционное блюдо бедуинов Аравийского полуострова. Молодую ягнятину рубят на крупные куски вместе с костями. В песке выкапывается яма, куда складываются горячие угли, на них выкладываются плоские камни и пряные травы, а поверх всего куски мяса. Сверху яму закрывает фольга, а когда-то для этого использовали соломенные крышки. Поверх фольги сыплют песок. Мясо готовится часа полтора. Премудрости готовки ханида я постиг у бедуинов в центральной части Саудовской Аравии — провинции Мекка. Это были представители состоятельной семьи из Джидды. Их работа и дома — в городе. За стадом верблюдов в три десятка голов постоянно присматривают двое пастухов из Судана — молодые ребята их Хартума, которые, как и тысячи их соотечественников, приехали в Саудию на заработки. На заработки в королевство также приезжают — легально и нелегально, преимущественно все-таки нелегально — десятки тысяч мигрантов из Индии, Бангладеш, Пакистана, Эфиопии, Эритреи, Йемена и Сомали. Но пасти верблюдов, овец и коз доверяют исключительно суданцам. Они считаются лучшими пастухами и учатся ездить на верблюдах на родине с детства. Выходцы же из Южной Азии стараются держаться от экзотических для них одногорбых животных подальше, боятся их агрессивного поведения. Каждое состоятельное семейство саудовских горожан считает своим долгом держать хотя бы несколько верблюдов в районах, где некогда кочевали их предки. Это те самые люди, которых настоящие бедуины именуют хадари, или «бедуинами выходного дня» Горожане действительно выезжают на родовые пастбища, в основном, по выходным, как в России горожане выезжают на дачу. Правда, здесь мужчины редко берут с собой жен и детей, предпочитая компанию друзей. Стоянка Абу Ахмеда Фото: предоставлены героем материала Мой местный знакомый — Мухаммед — купил для своих суданских пастухов, присматривающих за тремя десятками верблюдов, специальный фургон. Он стоит посреди пустыни рядом с загоном для животных. В нем есть туалет, спальня и кухня. Он оборудован генератором. Тут же установлена традиционная хема.

Бедуин - это кочевник пустыни

Бедуин (обитатель пустыни, кочевник) – это не национальность, а приверженность к определенному образу жизни. Не случайно бедуины в массе своей поддержали Израиль в войнах с Египтом 1956, 1967 и 1973 годов, а с 1967 по начало 80-ых, когда Израиль контролировал Синай, бедуины вели себя тихо и мирно. Пообщайтесь со старшим поколением, кто еще помнит 70-ые и 80-ые годы. Бедуины – это обобщенное название для всех жителей Аравии (Аравийского полуострова), которые не живут в городах и не занимаются хлебопашеством, а кочуют, передвигаясь по пустыне от оазиса к оазису. Кто такие бедуины? Бедуины, говорящие на арабском диалекте кочевых племен, являются выходцами из Аравийского полуострова (в основном из Саудовской Аравии), путешествующие по пустыне в поисках воды и подходящих мест для стоянки. Добравшись до деревни неподалеку от Каира, бедуины раскинули свои живописные шатры. считаются «коренными жителями».

puerrtto: Что в реальности происходит на Синае, или о кажущейся безобидности бедуинов

Традиции бедуинского народа Бедуины Северной Африки и Ближнего Востока разделяют культуру выпаса скота, особенно верблюдовых верблюдов и коз. Два животных являются источником молочных продуктов, мяса и шерсти. Они считают верблюда «даром от Бога» и поэтому принимают дополнительные меры для защиты своих животных. Гонки на верблюдах - обычное явление во время религиозных и свадебных праздников. Устная поэзия - популярное искусство среди бедуинов. Клан с несколькими поэтами почитается в обществе. В прошлом племена бедуинов практиковали искусство рейдов на караваны и поселения для запасов пищи и животных, но эта практика больше не практикуется.

Крупнейший сирийский бедуинский клан называется Рувалла [en]. Кочевая жизнь была обычной практикой до конца 1950-х годов, но практически прекратилась из-за крупной засухи 1958—1961 годов. В настоящее время численность израильских граждан бедуинского происхождения приближается к 150 тысячам человек. Израильские бедуины разделяются на «южных» и «северных», значительно разнящихся по своей культуре. Меньшая их часть «северные» в течение последних ста — ста пятидесяти лет осела на севере Израиля поселения Аль-Гейб, Зарзир и традиционно занимается земледелием. Основная же масса израильских бедуинов «южные» проживает в пустыне Негев , и основным их занятием издревле было кочевое животноводство главным образом овцеводство. Их традиционным одеянием является галабея , белая туника, и куфия — головной убор из ткани и двумя хлопковыми обручами. Женщины традиционно закрывают лицо буркой, платком, украшенным монетами, золотом или медными подвесками. Цвет вышивки на женских одеждах определяется их статусом. Красный носят замужние женщины, голубой или синий — незамужние. Основная статья: Негевские бедуины Израиль проводит в отношении бедуинов политику, направленную на расселение бедуинов в постоянных местах проживания и прекращение ведения ими кочевого образа жизни. Около 50 тысяч израильских бедуинов живут в непризнанных поселках. В 2021 году Управление соблюдения законности в сфере недвижимости выписало 1062 постановления о сносе незаконных построек в Негеве [18]. Социальная организация[ править править код ] Молодой бедуин из Иордании Все бедуины подразделяются на племена и хамулы кланы. Традиционно руководителем племени бедуинов является шейх.

Мы надеемся, что после того, как мы переживем войну, лица, принимающие решения, будут относиться к нам как к полноправным и лояльным членам израильского общества». Множество бедуинов приняли участие в вылазках по спасению жителей приграничных районов «отеф аза» в те ужасные часы. Простой водитель автобуса вернулся в захваченный террористами район и вывез под пулями десятки участников музыкального фестиваля возле кибуца Реим. По имеющимся данным, в числе заложников в Газе могут находиться более 40 бедуинов.

Однако, приехав к бедуинам на индивидуальную экскурсию, вы удивитесь, насколько интересны и богаты традиции этих людей. Конечно, не богаты и не роскошны их дома и их быт, но гостеприимства достаточно. К тому же с ними просто интересно познакомиться. Например, они вас угостят самым настоящим кофе, приготовленном в древнем кофейнике, принадлежащем многим поколениям в семье, усадят на пол за импровизированный стол и подадут вкусную традиционную еду. Женщины-бедуинки покажут свои рукодельные изделия — макраме, вышивки, искусное плетение, можно купить эти изделия. Очень интересно увидеть творчество местных художников, которые показывают жизнь бедуинского народа в произведениях искусства. И тем не менее в жизнь бедуинов врывается ветер перемен.

Бедуины в Израиле

По пути заезжаем в супермаркет и покупаем некоторые бытовые вещи, которые бедуинам достать достаточно сложно: они живут на палестинских территориях и выбраться в Израиль за покупками практически нереально. Бедуины в Египте, их обрах жизни, традиции и культура. Бедуины Южного Синая, как они живут, какую часть Синая занимают, их племена и традиции, одежа, поэзия и еда бедуинов Синайского полуострова. Добравшись до деревни неподалеку от Каира, бедуины раскинули свои живописные шатры.

Кто такие бедуины в египте

«Я зашагал на север и достиг Стен повелителя, сооруженных для того, чтобы отражать бедуинов, чтобы сокрушать тех, кто кочует среди песков», — сообщает о своем путешествии, совершенном почти четыре тысячи лет назад, древнеегипетский вельможа Синухет. Природные арабы – бедуины, кочуют как и тысячи лет назад (ныне многие перешли на оседлый образ жизни). Лица канала. Новости. Кто Лучше Сделает Фильм За Неделю На 5 миллионов рублей! (Кореш, Сатир, Леон Кемстач, Кологривый). семья из вади Арбаин Многочисленные арабские страны издревле заселены племенами бедуинов — «теми, кто живёт на песке». Бедуины делятся на племена и кланы, у каждого из них есть свой лидер, называемый шейх, ну а власть ему передаётся по наследству от отца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий