Новости бесприданница кто написал

Бесприданница для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. На этой странице представлен полный список изданий и произведений книги А. Островский «Бесприданница».

Кто написал бесприданница

Зарисовка Д. Из фондов ГЦТМ им. Роли исполнили: Лариса — Г. Федотова; Огудалова — Н. Медведева; Паратов — А. Ленский; Кнуров — И. Самарин; Вожеватов — М.

Решимов; Карандышев — М. Садовский; Евфросинья Потаповна — С. Акимова; Гаврило — К. Колосов; Иван — Д. Живокини; Илья — М. Отзывы театральной критики о спектакле были весьма противоречивы, но большинство рецензентов считало, что новая драма Островского имела «незначительный успех».

Медведева, выйдя на сцену в «безбожно пестром, кричащем платье», очень точно воплотила «тип буржуазной матери-попрошайки и сводни», ищущей женихов и «жаждущую продать дочь за богатство». Ленский «в ухарском полувоенном наряде с красным околышем», сыграв «льва поволжских городов и деревень» Паратова, верно обобщил в этом образе тип «уездного донжуана». Через несколько дней, 14 ноября, спектакль прошел в бенефис М. Садовского, а в роли Ларисы впервые выступила Мария Николаевна Ермолова. Рецензенты сразу отметили иную, более точную трактовку образа новой актрисой. Она сумела передать «девичью тоску» и «чувство реальной душевной боли».

Исполнение Ермоловой отличалось простотой и искренностью, она говорила со сцены «своим голосом» и зритель ни минуты не сомневался «в правдоподобии слов и настроений Ларисы». Видимо, это и позволило Островскому в письме к Бурдину написать о том, что билеты в кассе зрители раскупают на три представления вперед. Федотова в роли Ларисы, А. Ленский в роли Паратова. На сцене Александринского театра премьера состоялась 22 ноября 1878 г. К исполнению были привлечены лучшие силы Императорского театра: Лариса — М.

Савина; Огудалова — А. Читау; Паратов — А. Нильский; Вожеватов — Н. Сазонов; Карандышев — А. Полонский; Евфросинья Потаповна — А. Натарова; Робинзон — Н.

Арди; Гаврило — В. Васильев; Иван — И. Горбунов; Илья — К. Константинов Делазари. На премьере в роли Кнурова выступил Владимир Яковлевич Полтавцев в связи с болезнью бенефицианта. Драматург с большим вниманием отнесся к постановке своей новой драмы в Петербурге.

Приехав в столицу после московской премьеры, он 14 ноября читал «Бесприданницу» артистам Александринского театра на квартире у своего брата Михаила Николаевича, а потом принимал активное участие в репетициях и распределении ролей. Все свои пьесы Островский писал, как сам он признавался, «для какого-нибудь сильного таланта и под влиянием этого таланта». Начиная с комедии 1876 года «Правда — хорошо, а счастье лучше», драматург доверял ей исполнение главных ролей почти во всех своих новых произведениях. Косицкой, «обладавшей даром нести в зал переживания цельной, открытой души», так Лариса предназначалась для «актрисы высокоталантливой, но лишенной на сцене обаяния открытости, щедрого сердца, зато обладавшей современным "нервом", обольстительными переходами от душевного холода к жаркой страсти». Савина в роли Ларисы. Из фондов Музея-заповедника А.

Островского «Щелыково». Из письма А.

Поделиться Про что «Бесприданница», откуда Островский черпал вдохновение и почему знаменитая пьеса с треском провалилась. Пьеса «Бесприданница» — одна из самых знаменитых у Александра Николаевича Островского. Вещь в четыре действия он писал целых четыре года. Но прямо на премьере оказалось, что публика не готова принять произведение. Рассказываем кратко, о чём «Бесприданница».

Это пьеса о девушке по имени Лариса. Дочь вдовы Огудаловой, она живёт в небольшом городке.

Перед смертью та просит никого не винить. Известно, что Островский почерпнул идею пьесы из реальной криминальной хроники.

Интересен также тот факт, что премьера «Бесприданницы» стала настоящим провалом. Критики ругали пьесу, да и зрители, в числе которых был сам Фёдор Достоевский, остались недовольны. Пьеса оказалась слишком новаторской для того времени, и успех к ней пришёл уже после смерти автора. Text: Вика Козлова.

С первых страниц пьесы мы знакомимся с семейством Огудаловых, где мать постоянно устраивает вечеринки с приглашением молодых, состоятельных людей с целью выдать замуж своих дочерей. Потеряв мужа, Харита Игнатьевна живет довольно- таки небогато, и ей приходится выкручиваться разными способами, чтобы устроить благополучно личную жизнь девушек. Старшую дочь она сочетает браком за грузинского князя, который в итоге не сделал Ольгу счастливой и в порыве ревности убивает ее.

Средняя дочь уезжает с князем, который оказался мошенником, и теперь ее дочери, как и ее мужу, грозит долговая тюрьма. Остается одна надежда на Ларису, которая была хороша собой и привлекала в дом богатых людей не только своей изящностью, но и исполнением красивых романсов. В доме часто бывают состоятельные господа, типа Васи Вожеватова, у которого была богатая торговая фирма, и Кнуров, самый зажиточный человек в городе, постоянно помогавший небольшими суммами для ведения хозяйства этому семейству. Но и хотя они приезжали к ним на вечеринки, оказывая материальную помощь, то у них в отношении к Ларисе совсем были несерьезные отношения.

Она для них была как девушка для развлечения, и каждый из них готов был сделать ее своей содержанкой, но не более того. Лариса, понимая, что без приданого, она никому не нужна, влюбляется в хозяина теплохода «Ласточки» Паратова. Она принимает его все ухаживания и подарки, а мать подыгрывает всему происходящему. Но, у богатых людей свои дела и причуды.

Не попрощавшись с Ларисой, Сергей Сергеевич уезжает срочно, чтобы спасти свое имение.

История создания пьесы Островского Бесприданница – смысл и сюжет драмы

В то время как его материальное положение в плачевном состоянии. Действие 2 После женитьбы Карандышев планирует уехать в далёкий уезд, так как там проще выстроить карьеру чиновника. Девушку не пугают такие планы жениха, ведь она поскорее хочет покинуть город, чтобы забыть обо всех происходящих событиях. К дому Ларисы и её матери подъезжает Паратов, который отсутствовал целый год. Разговаривая с Ларисой, он её необоснованно упрекает в том, что она быстро его забыла, и насмехается над её будущим мужем. Лариса говорит Паратову, что она до сих пор влюблена в него.

Паратов разговаривает с Карандышевым свысока, насмехается над ним. Тот побаивается его, поэтому терпит все издёвки и по настоянию Огудаловых, приглашает Паратова на обед в честь предстоящей свадьбы. Паратов решил высмеять Карандышева при помощи вечно пьяного шутника — Робинзона. Кнуров, Паратов, Вожеватов вечером планируют посетить гулянья на Волге, поэтому нанимают цыганский хор и катер. Действие 3 Созвав на торжество городских богачей, Карандышев угощает их очень скудно.

На праздничном столе были лишь самые дешёвые продукты. Присутствующие высмеяли такое явление в своём кругу. Робинзон, которого подговорил Паратов, всячески содействовал, чтобы Карандышев напился. Гости уговорили главную героиню исполнить романс. С тоской на лице она взяла гитару и, посматривая на Паратова, запела о том, чтобы Сергей не искушал её своим возвратом.

Мужчина внимательно вслушивался в каждое слово. Во время разговора Ларисы и Паратова наедине мужчина жалеет о том, что потерял такую даму и предлагает немедленно отправиться гулять на Волгу. Девушка сомневается, так как сбежать накануне свадьбы с другим мужчиной — это непростое решение. И вот Огудалова решила не слушать мать и принять предложение, надеясь, что на пикнике Паратов предложит быть его женой. В сокращении «Бесприданницы» гости разъехались, ничего не сказав хорошо подпившему Карандышеву.

Наиболее ярко и последовательно тема унижения проявляется через образ Карандышева. И, конечно, особое значение приобретает тема любви, которой не существует в подобной системе отношений. Желание обладать есть. У Кнурова, Вожеватова, Паратова, Карандышева. Но у них нет ни понимания, ни уважения, ни ответственности за другого. Кажется, и материнской любви здесь места не находится. Жанр и Художественные особенности Масштаб проблемы здесь вполне типичен для драмы: столкновение героя с жизненными обстоятельствами, с обществом, с ближним окружением. При таком конфликте финал может стать не менее горьким, чем трагический. Именно так здесь и происходит.

Итак, перед нами психологическая драма, раскрывающая катастрофу человеческой натуры. Исключительную роль для понимания пьесы играют говорящие имена. Имя Лариса в переводе с греческого означает «чайка». Образ птицы ассоциируется с красотой, простором, свободой и уязвимостью. Фамилия Огудалова, применительно к матери Ларисы, намекает на расчётливость и цинизм Хариты Игнатьевны: в диалектах среднерусских губерний глагол «огудать» означал «обольстить, обмануть, облапошить, обвести вокруг пальца». Ещё один существенный приём - лейтмотивы. Например, всю пьесу пронизывает мотив денег. Вспомним про небольшую деталь - монетку: в экспозиции рассказывается, как Паратов стреляет в Ларису, которая держит в руке монетку, а в завершении пьесы разыгрывают в монетку, как вещь, саму Ларису. Важное место занимает в драме мотив блеска.

В начале пьесы встречаем эпитет «блестящий барин » - это характеристика Паратова в списке действующих лиц. Золотые прииски невесты Паратова также наводят на мысль о блеске… «Ах, какая мысль блестящая! А вот и слова Карандышева: «Лариса Дмитриевна знает, что не всё то золото, что блестит. А вот и исполненные отчаяния слова самой Ларисы, решившейся на «сделку» с Кнуровым: «у меня перед глазами заблестело золото, засверкали бриллианты». Существенную роль играют цыганские мотивы: не случайно на классическом фортепиано в доме Огудаловых лежит гитара, цыганский, вольный инструмент.

Потому герой не пользуется уважением окружающих и самого автора. Основа для сюжета — реальная история Пьеса создавалась на основе реальных событий. Во время создания произведения Островский занимал пост уездного судьи и занимался делом чиновника Ивана Коновалова, убившего свою жену. Бытует мнение, что эта трагедия и стала основой «Бесприданницы». При этом достоверно неизвестно, имеют ли герои пьесы прототипов. Вполне вероятно, это собирательные образы. Островский всегда выбирал для своих произведений злободневные темы. В его работе фигурируют предприимчивые купцы, мать, которая пытается торговать дочерью, мелкий чиновник, страдающий от своего бессилия. При этом главной героиней пьесы стала молодая девушка, которая мечтает о большой любви и обеспеченной жизни. Персонажи произведения предстают в ярко описанной мещанской обстановке и сталкиваются с различными жизненными проблемами. При этом автор решил не останавливаться на бытовой теме. По сути, «Бесприданница» является произведением о любви. При этом работа посвящена не только чувствам между мужчиной и женщиной. Любовь в пьесе является символическим и многозначным понятием. Она включает жалость, сострадание, сочувствие. К тому же Островский рассматривает это чувство как товар. Лариса демонстрирует в пьесе всепрощающую любовь, которая возвышает ее над ухажерами.

Евгений Марчелли многое вытравил из первоисточника, но нелюбовь как принцип жизни в спектакль все же перенес. Время действия «БЕСприданницы» — условная современность, хотя в ней от нулевых куда больше. Герои одеты кто во что горазд: брючные костюмы, роскошные платья и перья в волосах, сапоги-заколенники, туфли, купальники, парики. Пестрая эклектика костюмов контрастирует с серым пространством: похожие на бетонные стены гигантские блоки наслаиваются друг на друга, образуя холодный безжизненный фон. Ни в нем, ни за ним не угадываются волжские просторы — здесь установился придавленный безвоздушный мир. И все же спектакль кажется тихим. Не сразу замечаешь причину парадоксального впечатления: оказывается, здесь совсем нет музыки и никаких звуков, кроме голосов и чавканья. Действие начинается и заканчивается сценой, где герои едят. Такова их суть — поглощать, пожирать, плотоядно причмокивая.

Краткое содержание пьесы "Бесприданница"

Бесприданница (аудиокнига) – 39 просмотров, продолжительность: 3:59:53 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея Старочкина в социальной сети Мой Мир. Название «Бесприданница» указывает на главную героиню и на ее жизненную трагедию. Бесприданница для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки.

Краткое содержание Бесприданница Островского

Премьерные спектакли по «Бесприданнице» состоялись осенью 1878 года и вызвали протест у зрителей и театральных критиков. 28 октября «Бесприданница» была одобрена к постановке Театрально-литературным комитетом. в чем современность драмы ского "Бесприданница". История создания Бесприданницы Островского, задумка пьесы появилась в ноябре 1874 года и стала одним из лучших творений Александра Николаевича.

"Бесприданница" содержание по главам подробно и коротко (2 варианта)

Она — бесприданница, бедная, безденежная невеста. В душе ее птицей бьется мечта о красивой, благородной, честной, тихой жизни, и она всей душой тянется к идеалу. Такой она находит в богатом и наглом столичном барине Паратове. Но для него Лариса лишь игрушка.

Паратов, которого драматург характеризует как «блестящего барина», также не случайно обрёл свою фамилию на страницах пьесы: «паратыми» называли особо стремительную, неудержимую породу собак. Харита Игнатьевна, умеющая при необходимости и обмануть, и подольститься, носит фамилию «Огудалова», в основе которой глагол «огудать», означающий «оплести», «облапошить». По особой затаенности и сложности душевных переживаний, поэзии недосказанного «Бесприданница» как бы предвосхищает поэтику чеховской драмы. Не зря Островский замечал: «Этой пьесой начинается новый сорт моих произведений». Островский, Александр Николаевич.

Он начинает говорить тост «за Ларису Дмитриевну». В речи слышится только самовосхваление и самолюбование. Он рад, что его оценили, выбрали и выделили как золото среди мишуры. Карандышев не понимает, что своими словами оскорбляет всех присутствующих и Ларису. Робинзона оставляют с женихом, все гости тихонько покидают званый обед. Лариса уходит вместе с купцами. Она говорит, что мать может или радоваться, или искать ее в Волге.

Очнувшийся Карандышев оглядывает комнату, замечает, что она пуста. Юлий Капитоныч хватает пистолет, которым размахивал перед Паратовым и убегает мстить каждому. Действие четвертое Карандышев находит Робинзона и выясняет, где его друзья. Кнуров и Вожеватов беседуют о Ларисе. Они понимают, что драма скоро завершится. Купцы понимают, что это проделки Сергея Сергеевича. Он поманил девушку обманными словами, но ни за что не бросит богатую невесту.

Кнуров и Вожеватов надеются, что появился шанс забрать Ларису в Париж. Они спорят на девушку, кому быть с ней, кто должен отойти в сторону и не мешать. Разыгрывают Ларису в орел-решку. Выигрывает Кнуров. Вожеватов обещает держать купеческое слово, он не в убытке, поедет в Париж один. Лариса и Паратов появляются у Волги. Мужчина благодарит девушку за удовольствие, за счастье, которое она ему доставила.

Лариса спрашивает, кто она ему, жена или нет. Купец отправляет девушку домой, но она говорит, что ей нет пути назад. Паратов называет чувство Ларисы угаром страстного увлечения, оно должно пройти и заменится здравым рассудком. Купец объясняет, что он закован в золотые цепи, обручен и не собирается рвать эти оковы. Лариса понимает, как безбожно поступил с ней мужчина. Робинзон предупреждает Сергея Сергеевича о Карандышеве, который ходит с пистолетом. Лариса идет к Вожеватову и просит помощи, но друг уходит в сторону, он даже отказывается выслушать и пожалеть ее.

Лариса спрашивает, что мешает Вожеватову, тот отвечает, что кандалы — это купеческое слово. К Ларисе подходит Кнуров. Он приглашает девушку в Париж. Купец готов дать ей полное обеспечение на всю жизнь. Кнуров уверен, что рядом с ним никто не посмеет осуждать красавицу, все борцы за нравственность откроют рот от удивления и будут вынуждены замолчать. Лариса мечтает о смерти. Ей хочется, чтобы ее убили.

Лариса видит жениха, она признается, что он ей противен. Оскорблением считает девушка покровительство такого никчемного существа. Карандышев рассказывает Ларисе о споре купцов. Девушка согласна, что она вещь и идет к хозяину. Карандышев кричит, что он ее хозяин, но Лариса отталкивает его и просит позвать Кнурова. Карандышев говорит, что все простит Ларисе, но она считает, что не виновата ни в чем. Она искала любви и нашла ее.

Быть вещью Карандышева она не хочет, лучше ничьей. Юлий Капитоныч стреляет в нее из пистолета.

Ни мать главной героини Ларисы Огудаловой, ни ее будущий муж Юлий Карандышев, ни возлюбленный девушки Сергей Паратов не относились к ее чувствам серьезно, каждый стремился лишь распорядиться ее судьбой по своему усмотрению и поиметь выгоду. Автор вывел смерть Ларисы в финале пьесы как нравственное очищение: хотя девушка и умирает, но от души прощает всех, кто причинил ей боль и продолжает всех любить. История создания пьесы «Бесприданница» Работу над произведением Александр Николаевич Островский вел в течение четырех лет. Согласно распространенной версии, сюжет пьесы он взял из реальной жизни. Дело в том, что в 1870-х годах писатель занимал должность мирового судьи Кинешемского уезда Ивановской области. По долгу службы через него проходило множество процессов и криминальных дел. Среди них было и громкое дело об убийстве молодоженом Иваном Коноваловым своей новоиспеченной супруги.

До того, как пьеса была поставлена в театре, Александр Николаевич несколько раз читал ее на литературных вечерах в Москве.

В основу сюжета драмы Островского «Бесприданница» легло реальное событие

Мужчина рассказывает, что год назад ему пришлось уехать, чтобы уладить дела с имуществом, а теперь он собирается жениться на невесте с приданым в полмиллиона. По просьбе Паратова Огудалова зовет Ларису. Явление 8 Паратов, упрекая Ларису в том, что она его не ждала, сводит это к женской ветрености: «женщины» — «ничтожество вам имя». Обидевшись, девушка признается, что все еще любит Сергея Сергеевича, а выходить замуж ей приходится из безысходности.

Удовлетворив свое самолюбие, Паратов говорит, что теперь «во всю жизнь сохраню самое приятное воспоминание о вас, и мы расстанемся, как лучшие друзья». Явление 9 К ним присоединяются Огудалова и Карандышев. Паратов всячески пытается обидеть жениха Ларисы, и они ссорятся.

Огудалова просит извинения и заставляет зятя пригласить Сергея Сергеевича на обед. Явление 10 К Огудаловой приезжают Вожеватов и Робинзон. Вожеватов выдает Робинзона за англичанина.

Явление 11 Паратов, которому Карандышев очень не понравился, собирается «потешится» над мужчиной во время обеда. Действие третье Явление 1 Кабинет Карандышева, меблированный «с претензиями, но без вкуса». На одной из стен «прибит ковер, на котором развешано оружие».

Явление 2 Огудалова и Лариса обсуждают вечер Карандышева. Женщины не знали, куда деться от стыда. Карандышев думает, что удивил всех роскошью, но гости специально — для забавы его спаивают.

Явление 3 Тетка Карандышева жалуется женщинам на убытки от обеда, а после зовет их к себе. В кабинет заходят Паратов, Кнуров и Вожеватов. Явления 4 — 5 Кнуров жалуется на ужасные блюда и вина «микстуру, которую он вином величает».

Мужчины смеются над глупостью хозяина, который первым из всех спился. Подпоить же его удалось благодаря помощи неразборчивого в выпивке Робинзона. Явление 6 В кабинет входит Карандышев с сигарами.

Он не замечает, что мужчины над ним подшучивают. Явления 7 —8 Вошедшая Огудалова пытается сделать Карандышеву замечание, но он отвечает, что сегодня счастлив и торжествует. Паратов предлагает выпить на брудершафт и Юлий Капитоныч уходит за коньяком.

Явления 9 — 10 Паратов, Кнуров и Вожеватов собираются на прогулку на пароходе. Явление 11 Паратов просит Ларису спеть что-нибудь. Карандышев пытается ей запретить, это возмущает девушку.

Лариса с цыганом Ильей, который ей аккомпанирует, поют «Не искушай». Все восхищены пением девушки. Карандышев уходит за шампанским — выпить за здоровье Ларисы.

Явление 12 Наедине Паратов говорит Ларисе, что она сокровище и он виноват перед ней за то, что променял ее на другую. Сергей Сергеевич уговаривает девушку поехать с компанией кататься по Волге. Лариса соглашается, назвав Паратова своим «повелителем».

Хорошо, что удалось сэкономить на вине: продавец отпустил партию по шесть гривен за бутылку, переклеив ярлыки. Лариса, видя, что гости не прикоснулись к предложенным блюдам и напиткам, испытывает стыд за жениха. Ситуация усугубляется тем, что Робинзон, которому поручено напоить хозяина до полной бесчувственности, громко страдает из-за того, что вместо заявленного бургундского ему приходится употреблять какой-то «киндер-бальзам».

Паратов, демонстрируя приязнь по отношению к Карандышеву, соглашается выпить с соперником на брудершафт. В ответ Лариса берёт гитару и исполняет романс «Не искушай меня без нужды». Её пение производит сильное впечатление на присутствующих.

Паратов признаётся девушке, что терзается из-за того, что потерял такое сокровище. Тут же он приглашает барышню ехать за Волгу. Пока Карандышев провозглашает тост в честь своей невесты и ищет новое вино, Лариса прощается с матерью.

Вернувшись с шампанским, Юлий Капитонович обнаруживает, что дом опустел. Отчаянный монолог обманутого жениха посвящён драме смешного человека, который, разгневавшись, способен на месть. Схватив со стола пистолет, Карандышев бросается на поиски невесты и её приятелей.

Действие четвёртое Вернувшиеся с ночной прогулки по Волге Кнуров и Вожеватов обсуждают участь Ларисы. Оба понимают, что Паратов не променяет богатую невесту на бесприданницу. Чтобы снять вопрос о возможном соперничестве, Вожеватов предлагает решить всё с помощью жребия.

Брошенная монета указывает, что на выставку в Париж Ларису повезёт Кнуров. Тем временем Лариса, поднимаясь с пристани в гору, ведёт непростой разговор с Паратовым. Её интересует одно: жена она теперь Сергею Сергеевичу или нет?

Известие о том, что возлюбленный обручён, становится для девушки потрясением. Она сидит за столиком неподалёку от кофейни, когда появляется Кнуров. Он приглашает Ларису Дмитриевну во французскую столицу, гарантируя в случае согласия высочайшее содержание и исполнение любых капризов.

Следом подходит Карандышев. Он пытается открыть невесте глаза на её приятелей, объясняя, что те видят в ней лишь вещь. Найденное слово кажется Ларисе удачным.

Сообщив своему бывшему жениху, что он для неё слишком мелок и ничтожен, барышня запальчиво заявляет, что, не найдя любви, будет искать золото. Карандышев, слушая Ларису, вынимает пистолет. Выстрел сопровождается словами: «Так не доставайся же никому!

Выбежавшим из кофейни Паратову и купцам Лариса угасающим голосом сообщает, что это она сама застрелилась, но ни на что не жалуется и ни на кого не обижается. Сценическая судьба. Ажиотаж вокруг новой пьесы царил невиданный; в зале, как сообщали позже рецензенты, «собралась вся Москва, любящая русскую сцену», в том числе писатель Фёдор Достоевский.

Ожидания, однако, не оправдались: по свидетельству обозревателя газеты «Русские ведомости», «драматург утомил всю публику вплоть до самых наивных зрителей». Это был самый оглушительный провал в творческой биографии Островского. Первая постановка на сцене Александринского театра, где главную роль сыграла Мария Савина, вызвала меньше уничижительных откликов.

Так, петербургская газета «Новое время» признала, что спектакль по «Бесприданнице» произвёл на зрителей «сильное впечатление». Однако говорить об успехе не приходилось: критик того же издания, некто К. Не пощадили критики и актёров, участвовавших в «Бесприданнице».

Журналисту и писателю Пётру Боборыкину, опубликовавшему заметку в «Русских ведомостях» 1879, 23 марта , в работе актрисы запомнились лишь «рисовка и фальшь от первого шага до последнего слова». Актёр Ленский, по мнению Боборыкина, при создании образа слишком явный акцент сделал на белых перчатках, которые его герой Паратов надевал «без всякой надобности ежеминутно». Михаил Садовский, исполнивший на московской сцене роль Карандышева, представил, по словам обозревателя «Нового времени», «плохо задуманный тип чиновника-жениха».

В сентябре 1896 года пьесу, уже давно снятую из репертуара, взялся реанимировать Александринский театр. Роль Ларисы Огудаловой в исполнении Веры Комиссаржевской вначале вызвала знакомое раздражение рецензентов: они писали, что актриса «играла неровно, в последнем акте ударилась в мелодраматизм». Однако зрители поняли и приняли новую сценическую версию «Бесприданницы», в которой героиня была не между ухажёрами, а над ними; пьеса постепенно начала возвращаться в театры страны.

Постановки 1878 — Александринский театр. Лариса — Мария Савина. Лариса — Вера Комиссаржевская.

Вторая редакция 1933 Пост. Владимир Соловьев, художник М.

Возможно, и вечер бы прошел спокойно, но эту тихую идиллию нарушает известие о том, что в город прибыл Паратов, который так и не сумел спасти свое состояние, но нашел выход и женится на дочери хозяина золотых приисков. Он продает свой теплоход Вожеватову, и устраивает прощальную вечеринку в честь своей холостяцкой жизни. Узнав, что Лариса выходит замуж за Карандышева, Паратов приезжает к ней в дом. Здесь происходит разговор, где Сергей Сергеевич выуживает у девушки признание в любви, тем самым утешив свое самолюбие. Но в разговор вмешивается внезапно появившийся Карандышев, который оскорбляет Паратова непродуманной фразой, и между ними возникает конфликт.

Харита Игнатьевна с дочерью улаживают произошедший конфуз, и приглашают Паратова к себе на ужин. Уязвленный поведением человека, ниже его ранга, и посягнувший на его девушку, Сергей Сергеевич мстит неучтивому жениху на ужине. Он вместе с друзьями подпаивает Юлия Капитоныча и уезжают, забрав Ларису Дмитриевну с ее согласия на теплоход развлекаться. Обесчестив Ларису, Паратов остается довольным, что он добился, наконец, этой девушки, и в то же время отомстил Карандышеву. Лариса, пытается найти утешение у Васи, но тот, оставляет ее с Вожеватовым, ведь несколько минут он проиграл ее Мокию Пармёнычу. Кнуров предлагает стать его любовницей, и она в ужасе понимает, что сделала глупость. Никому она не нужна.

Она уже ничего не ждет от опостылевшей жизни. Лариса остается благодарной Карандышеву за его смертельный выстрел. Только таким страшным способом ей удается вырваться на свободу и перестать чувствовать на себе клеймо бесприданницы. Проблематика Главная проблема Ларисы заключается в том, что из-за отсутствия приданого никто из окружающих не видит в ней живого человека со своими чувствами и желаниями. Мать мечтает поскорее сбыть дочь с рук и надеется с помощью ее выгодного брака поправиться свое материальное положение. Для Кнурова и Вожеватова Лариса — игрушка, «дорогой бриллиант», требующий «дорогой оправы» и «хорошего ювелира».

Оба дельца с откровенным цинизмом разыгрывают в финале девушку в «орлянку». Илья Капитоныч вроде бы действительно любит Ларису, но после получения согласия девушки на брак его отношение меняется. Тихий и скромный чиновник преображается. Лариса становится для него всего лишь удачным средством удовлетворить наконец-то свое самолюбие. Не случайно бесприданница говорит именно своему жениху: » …я для вас кукла, поиграете со мной, изломаете и бросите». Возможность «поиграть» с Ларисой предоставляется «идеальному мужчине».

Для Сергея Сергеевича воспользоваться «дорогой игрушкой» не представляет большого труда, ведь бесприданница поверила ему и жестоко обманулась. Падение Ларисы также никого, кроме нее самой, особенно не взволновало.

Островский Александр

  • Содержание
  • Путь к признанию «Бесприданницы» А.Н. Островского
  • Аудиокнига Бесприданница. Александр Островский - слушать онлайн бесплатно
  • БЕСПРИДАННИЦА

БЕСприданница

Городской бульвар на высоком берегу Волги, с площадкой перед кофейной. Направо (от актеров) — вход в кофейную, налево — деревья; в глубине низкая чугунная. Пьеса "Бесприданница" авторства Николая Островского может заинтересовать зрителей интересным социальным сюжетом. Александр Николаевич Островский. Бесприданница. (Драма в четырех действиях). в чем современность драмы ского "Бесприданница".

История создания пьесы А.Н. Островского «Бесприданница».

читать книгу онлайн бесплатно. Премьера новой «Бесприданницы»: Похудевшая до неузнаваемости Ирина Пегова и ослепительная Алена Хмельницкая. Радиоспектакль "Бесприданница" — по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского (1823 — 1886). Бесприданницы-то и находят женихов хороших. За время работы над «Бесприданницей» из-под пера автора выходит 7 творений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий