Четыре тирана. Спектакль гроза Сатирикон. Это житейская история, которая разыгрывается во время венецианского карнавала. Премьера открыла 85 юбилейный театральный сезон «Сатирикона». Четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного. — Эти четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного». По сюжету, жёны и дети четырёх «тиранов» стонут под гнётом отцов семейств, пока в ситуацию не вмешивается хитроумная синьора Феличе, супруга одного из самодуров.
В «САТИРИКОНЕ» ПОЯВЯТСЯ «ЧЕТЫРЕ ТИРАНА»
16+ Новый спектакль “Четыре тирана” основан на пьесе “Самодуры” Карло Гольдони. Главная» Новости» Театр сатирикон январь 2024. 2 авг 2023. Пожаловаться. О нашем премьерном спектакле «Четыре тирана» в постановке Константина Райкина уже выходят первые новостные сюжеты. "Дубровского", заявил на открытии сезона художественный руководитель Константин Райкин. Супружеская дипломатия от хитроумной Феличе ослабляет хватку всех четырёх деспотов и способствует счастью двух юных сердец.
Спектакль Четыре тирана
Она добрая, весёлая, трогательная и вместе с тем очень реалистичная». Ведущие мастера «Сатирикона» наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте. На ходу артисты из подручных средств, а это музыкальные инструменты оркестра, создают волшебный театральный арсенал для изображения венецианского быта. В каналах моют и готовят рыбу, полощут бельё, прячутся от нежелательных визитов — всё это условным «райкинским» ходом. Делая это подлинно, в праздничном небытовом пространстве, артисты достигают неожиданных результатов.
У пьесы лёгкий скользящий текст. Она добрая, весёлая, трогательная и вместе с тем очень реалистичная. Ведущие мастера «Сатирикона» наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте. На ходу артисты из подручных средств, а это музыкальные инструменты оркестра, создают волшебный театральный арсенал для изображения венецианского быта.
Разумеется, режиссер имеет полное право вернуться к полюбившимся страницам «Темных аллей» снова, но только зачем же на прославленной столичной сцене делать копию своего прежнего спектакля? С теми же столами и стульями, с теми же песнями Александра Вертинского, с теми же мизансценами, с той же тревожной атмосферой... И тот, кто не видел вахтанговской версии, будет даже доволен, ведь и режиссер неплоха, и Вертинский в моде, и заняты прекрасные артисты — Сергей Юшкевич, Геннадий Богадист и их молодые коллеги.
Сейчас в "Сатириконе" полным ходом идут репетиции - до премьеры ещё больше месяца, но и спектакль сложный и необычный. Сцены у артистов как таковой нет - а вот представьте себе, что разыгрывается действо прямо вокруг оркестра. Посреди музыкантов, инструментов и, конечно, живого аккомпанемента. Итак, во время венецианского карнавала в домах местных жителей - курьёзная драма. Жёны и дети четырёх "тиранов", устав быть под гнетом отцов семейств, не знают, как обуздать их грубый нрав и отменить их строгие законы. Ни темпераментные семейные сцены, ни ловкие ухищрения, ни маскировка, ни романтика не помогают пробить замшелых деспотов - жизнь в городе-празднике отравлена их тиранией. В происходящее вмешивается хитроумная синьора Феличе - супруга одного из самодуров...
«Четыре тирана»: мужья-деспоты в премьере театра «Сатирикон»
16+ Новый спектакль “Четыре тирана” основан на пьесе “Самодуры” Карло Гольдони. Спешите встретиться с четырьмя тиранами в невероятно забавной и жизнерадостной постановке спектакля «Четыре тирана», который скоро развернется на сцене Сатирикона! 9 и 10 сентября на площадке «Дворца на Яузе» московский «Сатирикон» откроет юбилейный 85-й сезон премьерой спектакля Константина Райкина «Четыре тирана» по.
Константин Райкин представил свой новый спектакль «Четыре тирана»
Режиссер Константин Райкин представил простую бытовую историю в небытовых декорациях. Так и в «Четырех тиранах» «Сатирикона» пространство Венеции двоится – и настоящее сопрягается с вечным. — Эти четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного».
Прошлое против будущего: в «Сатириконе» поставили спектакль «Четыре тирана»
Без комических перебранок и даже драк не обойдется, но главный эффект будет за монологом Феличе — она как опытный коуч всё расставит по местам, вскроет «скорлупу» упертости и нетерпимости мужчин, их нутряной страх ослабить хватку. И хотя со своим мужем ей вроде бы удалось выйти на паритет — сеньор Кончано Денис Суханов , похожий на артиста немого кино со скорбными бровками, усиками и поджатым ртом, многое терпит, срывается лишь иногда и тут же дает задний ход со словами «прости, погорячился» — жизнь Феличе далека от идеала. Я хочу радоваться и любить!.. Именно Феличе станет проводником другого образа мысли, вообще Другого — она приведет с собой графа Рикардо, одетого по моде времен Вивальди и отчасти похожего на композитора. У Гольдони он единственный, кто говорит «высоким» литературным языком, не на венецианском диалекте. У Райкина он — «посторонний», чужой, европеец с культурным кодом, который местным не понятен, а потому вызывает ксенофобские настроения.
Но этот человек искусства, кажется, невосприимчив к агрессии и готов участвовать в любых «спасательных операциях», способен извлечь музыку даже из стула — и заставить всех замереть от звучания, которое отрывает от земли, делает невесомым и громаду рояля, и самого приземленного самодура. Это же «замирание» случится под конец, когда вернутся музыканты в карнавальных костюмах и масках дзанни, исчезнет чёрная стена и вдруг появится божественной красоты многоярусный театр — как место, где души невольно встают на цыпочки и тянутся к свету; как портал, который открывается далеко не всем.
Но в целом спектакль скорее не понравился. Наверное могли быть другие впечатления, если бы постановка была бы в более привычном классическом стиле. Три часа прошли быстро, так что даже находясь в ложе ощущение участия в спектакле было сильным. Каждая реплика, каждый момент находил в душе отклик. Само по себе произведение интересное и глубокое, обращенное к человеческой душе. То, что главный герой весь спектакль рассказывал историю, помогало видеть как согласно этой истории сцена оживала, чувствовать как каждый человек из истории становился ближе и понятнее, узнавать в этом понимании себя и свою жизнь. Большое спасибо всем актерам, Константину Аркадьевичу и всем, кто создавал этот спектакль.
Какой раз убеждаюсь именно в этом театре, на сколько важным может быть не только, как играет актер, а то, как все работает на этот образ. С благодарностью, Татьяна. Динамизм, мгновенная смена декораций, великолепная игра актеров, Осипова, Стекловой - это нечто! Музыкальная составляющая - необычный и приятный сюрприз Выходили из зала в отличном настроении! Благодарю актеров и режиссера! Понравился актер- Артем Осипов. В свое время видела в нем Абдулова и Догилеву. Поймала себя на мысли во время спектакля "А ведь сатириконовская молодежь не хуже". Малый зал дает огромную возможность сопричастности к происходящему и сопереживание оттого - более яркое и эмоциональное.
ДоМарРощенное - это мы с вами или наше окружение в зарисовках необычайно талантливых студентов. Моим внучкам понравилось. Бесподобная игра актеров, необычный сюжет, море позитива. Жаль, что спектакль снимают с репертуара, остался один показ, 26 июля. Очень рекомендую! Максим Аверин - бесподобный актер и в роли мужчины- соблазнителя, и в роли чудноватого старика с покалеченной ногой. Актеры играют на отрыв в буквальном смысле... Спектакль заставляет думать... Пусть вас не смущают некоторые отзывы в сети о мате на сцене и об отрубленных руках, это не вредит действию.
Давно не получала такого удовольствия от спектакля, а хожу в театры часто. Заставляет не только посмеяться, но о многом задуматься и еще раз убедиться, что в любом возрасте людей волнуют одни и те же вопросы особенно мужчин :. Актеры молодцы!!! Посмеялся от души, чуть-чуть всплакнул и "зарядился" энергетикой игры актеров. Большое спасибо!!! Еще раз для себя отметила, что главное в жизни- любовь. Flamegadgets Mail. Затронутая тема не простая, на первых минутах несколько людей, не готовых к такому театральному путешествию, вышло из зала; но социальная острота обсуждаемого на сцене конфликта погружает каждого зрителя в гарантировано незабываемое приключение. С концовкой, к сожалению, не всё так гладко: минорная нота повествования очень сильно растянута, при этом уже с первого монолога совершенно понятно, что до зрителя хочет донести режиссер и автор пьесы.
Я осознаю цель использованных приемов, сильной эмоциональной перегрузки и доведения зрителя до отвращения. Но за отвращением следует, к сожалению, скука и нетерпеливое ожидание конца с сопутствующим поглядыванием на часы. Виной всему только затянутость заключительного акта. Посетить, я думаю, нужно, но не забыв предварительно опустить барьеры безапелляционного консерватизма. Это стоит видеть! Просто нет слов. Бутусов - сплошной надрыв. Жизни, режиссуры, игры. Наравне со спектаклем "Ричард III" - легенда театра.
Сильная постановка, потрясающая игра актеров. Энергетика спектакля невероятна. Все великолепно - от музыки и света, до сценографии и декораций. Покидая театр "переживаешь" и прокручиваешь этот спектакль в своей памяти несколько дней. Это сильнейшее театральное впечатление в моей жизни. На мой взгляд, таким должен был драматический театр. Обязательно пойду еще раз на этот спектакль. Алина был а 17 июня на К. Настоящий шедевр!
С Достоевским не сложилось ещё с школьной скамьи.... Но Константин Райкин бесподобно читает и преподносит Достоевского!!! Глыба таланта, такая мощь и энергетика, что не хочется окончания спектакля. Благодарные зрители стоя и овациями долго не отпускали любимого актера. Спектакль не только о конкретной проблеме, а о нашем неприятии всего, что выходим за рамки нашего понимания правильного. Мы хотим конкретной судьбы нашим детям и очень трудно меняем свою позицию. Давайте просто любить и понимать друг друга! Просто попробуем это сделать. Об этом спектакль в "Сатириконе" как всегда талантливый и взрывной!
Но то, что я увидела 6 июня в «Сатириконе», перевернуло мое представление и о "Чайке", и о Чехове, да и о жизни тоже. Еще раз убедилась, что Ю. Бутусов - гениальный режиссер. Актерский состав - супер! Очень сложно описать, что происходит в голове после спектакля, но увиденное не отпускает. Очень хочется пересмотреть еще раз. Однозначно спектакль не для всех особенно не для тех, кто любит классические постановки. Такой разнообразный Константин Райкин, роль очень ему подходит, он превосходно с ней справляется. Буйство красок и света, слов и музыки.
Финальная сцена "Короля Лира" томиу подтверждение. Темная сцена, потрясающая душераздирающая музыка, дочери короля, которых он пытается безуспешно оживить... Открытием вечера стал Аверин, оказалось, что, кроме врача и "мента", он может быть кем угодно! Такой странной, экстравагантной и в то же время трагической, рокой истории я давно не видела на сцене театра. Спектакль, в котором как нельзя лучше четко читается стиль Бутусова, все эти мизансцены, стол постоянный спутник , музыкальное сопровождение и, конечно же, Фаустас Латенас, который создал главную тему постановки. Сам режисер находится на сцене, участвует вместе с актерами во всем водовороте страстей. Любимейший спектакль, всем советую! Спектакль "Лондон Шоу" в театре "Сатирикон" мне очень понравился. Всем известная исторя цветочницы Эльзы и лингвиста представлена красочно и неординарно.
Харизматичныя актерская игра никого не оставит равнодушным. Также поразили ставки "немого кино", это было очень круто. Спасибо огромное за положительные эмоции и прекрасно проведенное время. Мне спектакль "Укрощение" в театре Сатирикон очень понравился, но супругу - нет. Этот спекталь заявлен как балаган с антрактом, таковым он и является. Яркие актеры, современная музыка, сюжет, декорации создают удивительное, радостное настроение. Особенно хорош, на мой взгляд, Григорий Сиятвинда в роли мистера Дулитла. Маргарита был а 05 мая на К. Впечатления очень сильные, как и вообще от всех виденных мною моноспектаклей "Контрабас" и творческий вечер Константина Райкина.
Но именно оркестровая атрибутика и есть та самая метафора духовности и красоты. Отыграв вступительные такты из венецианца Вивальди, музыканты тихо покидают сцену, оставив инструменты на откуп героям пьесы: в их руках глянцевая виолончель вдруг становится графином для ликёра, а футляр от контрабаса — то холодильником, то… сортиром, смычок — разделочным ножом, а нотный лист — платочком, которым синьора Маргарита вытирает потёкший от слёз нос — вот он, такой узнаваемый быт посреди привычной, не замечаемой красоты. Синьора Маргарита Алёна Разживина — одна из тех несчастных женщин, что вышли замуж за тиранов. Хочется ей и театров, и карнавалов, и платьев понаряднее, благо, деньги позволяют, но на деле жизнь в монастыре — и та веселее. В оригинале пьеса называется «Самодуры», где Гольдони с присущим ему остроумием изобразил четыре типа доминирующих мужчин, так называемых альфа-самцов.
Каждый из них в интерпретации художника по костюмам вписывается в сегодняшние реалии несмотря на победное шествие феминизма.
У пьесы лёгкий скользящий текст. Она добрая, весёлая, трогательная и вместе с тем очень реалистичная". Ведущие мастера "Сатирикона" наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают в спектакле на стыке психологического театра и комедии дель арте.
«Четыре тирана»: Три грации, двое влюбленных и один Райкин
Перевод Т. Сценическая редакция театра. В спектакле звучат вариации фрагмента «Filiae mestae Jerusalem» Антонио Вивальди. Успейте купить лучшие места!
Жёны и дети четырёх «тиранов», устав под гнётом отцов семейств, не знают, как обуздать их грубый нрав и отменить их строгие законы. Ни темпераментные семейные сцены, ни ловкие ухищрения, ни маскировка, ни романтика юности не помогают пробить замшелых деспотов — жизнь в городе-празднике отравлена их тиранией. И только вмешательство хитроумной синьоры Феличе, супруги одного из самодуров, к всеобщему облегчению, разрешает конфликт. Эти четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного. У пьесы лёгкий скользящий текст.
Впечатления очень сильные, как и вообще от всех виденных мною моноспектаклей "Контрабас" и творческий вечер Константина Райкина. Энергетика у актера просто бешеная, спектакль насыщен и эмоционально, и интеллектуально, но ни тяжелого, ни гнетущего впечатления не оставляет. Очень хороший спектакль. Галина был а 05 мая на К. Райкин бесподобен! Спектакль воспринимается на одном дыхании, заставляет глубоко задуматься.... Не ходите на спектакль, если вы настроены на развлечение, но обязательно сходите, если вы настоящий театрал! Интересная модернизированная постановка. Актеры отыграли от души, кажется ты сам был одним из героев. Спасибо bigbilet за предоставленную возможность окунуться в мир искусства. Margarita был а 28 апреля на К. Получили удовольствие. Местами казалось слишком пошло. Но актеры, конечно, на высоте. Второй акт понравился намного больше первого, хотя, честно говоря, после первого было желание уйти. Если вы не особый театрал,то вам скорее всего будет скучно. Есть интересные режиссёрские фишечки. Тема спектакля интересная, но показалось,что открывать и развивать ее авторам стало лень. Получилось плоско т примитивно. Особенно хочется отметить отличную игру А. Всем рекомендуем, незабываемое зрелище. Спектакль очень понравился обоим. Необычная постановка, неслучайно у спектакля подзаголовок-"цирк". Очень яркое, динамичное зрелище. Все актеры играют замечательно. Было странно видеть зрителей, спешат их покинуть зал сразу с началом поклонов, они тоже специально поставлены. Спектакль плохой: не интересный сюжет, халтурная работа артистов, нелепо подобранная музыка. Не ходите!! Осовремененная версия не впечатлила ничем: ни игрой актеров, ни сюжетом. Нельзя сказать, что спектакль плохо поставлен, но впечатлений не оставил никаких. Просто отсидели положенное время. Правдиво, но мне было скучно. Я это и так каждый день на работе вижу,как то не впечатлило. Не понравилось. Если бы был антракт ушла бы. Рядом зрители зевают. Нет развития сюжета. Но, считаю что первый актер играл синее чудовище куда интересней чем второй. Алексей был а 09 марта на К. Сумасшедшая смена эмоций актера, способного в одиночку удерживать внимание огромного зала на протяжении всего спектакля. Рекомендация: обязательно идти. Ольга был а 06 марта на Константин Райкин. Два часа без перерыва зал прикован своим вниманием к гениальному актеру Константину Райкину. На одном дыхании проходят эти два часа, а потом не хочется уходить, хочешь, чтобы он еще и еще читал стихи. Мне кажется, что лучше Райкина никто не читает стихов. Надо всем обязательно сходить на этот спектакль, насмотреться на Райкина и потом захочется пересмотреть все спектакли с его участием. Правда, сидишь и думаешь, ну как может человек так говорить, чувствовать, читать, изображать? Я слышала отзывы людей вокруг после спектакля, обрывки фраз, все были загипнотизированы его талантом. Вчера посмотрела "Укрощение" и в очередной раз порадовалась за актеров и постановку. Так современно рассказать столь давнюю и хорошо известную историю нужно уметь. И главное - там соблюдена мера во всем, чтобы и молодым и старым было интересно. Не прожит он актерами, не прочувствован. Утверждать не берусь, конечно, но сложилось такое впечатление. Выделить можно , правда, игру Георгия Лежавы, он оживлял все действо. Да и постановка не порадовала. Нет акцентов на таких неявных моментах, которые очень важны и психологичны. Зачем выделять костюмом "Одинокий мститель" сущность Кармайкла, если он и так о своей одинокой мести твердит всю дорогу. А вот возможность того, что он и не мститель-то никакой, во всяком случае, мстит не подонкам, которые ему якобы испортили жизнь в самом ее цветущем и многообещающем начале, затерта. Не выделена, а зря. Рука, то есть кисть, оставшаяся на чемодане в финале пьесы,с надписью "hate", была правой. Прочие актеры, Георгий Сиятвинда, Дарья Урсуляк, Дмитрий Суханов прекрасны, конечно, невооруженным глазом видно, насколько они профессиональные и заслуженные актеры , но никак не те несчастные безумцы, о которых писал Макдона. Спасибо за выбор материала, но над раскрытием пьесы надо бы еще потрудиться, господа создатели спектакля! В первый раз на это сцене. Маленькое расстояние между актерами, дает ощущение ,что сама находишься в этом действии! Потрясающая игра актеров.. Хорошо живу рядом!! Остались в восторге! Прекрасная игра актеров, особенно короля которого играет Константин. В целом спектакль поражает своей эмоциональностью! Идет 3 часа со стандратным антрактом, но время пролетает незаметно. Спасибо большое всем актерам, советую обазательно посетить этот спектакль. Впервые увидел Райкина и Аверина вне экрана телевизора. Они не разочаровали. Современные декорации и костюмы не отвлекают, акцентируя внимания на эмоциях актеров. Состав подобран оптимально. Советую обязательно посетить. Подняло настроение! Хотим еще! Получили огромный заряд и отличный вечер. Артисты супер!!! Скучный и актеры играют очень слабо. Постановка посредственная. Потрясающий спектакль! Очень трогательные, "живые" сцены! Юмор тонок, характеры многогранны! Прекрасный текст, игра!!! Актеры великолепны! Юсупова - умничка с удовольствием буду следить за ее творчеством!
Эти четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного. У пьесы лёгкий скользящий текст. Она добрая, весёлая, трогательная и вместе с тем очень реалистичная». Ведущие мастера «Сатирикона» наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте. На ходу артисты из подручных средств, а это музыкальные инструменты оркестра, создают волшебный театральный арсенал для изображения венецианского быта.
Report Page
- Сатирикон 4 тирана
- Расположение
- Константин Райкин представил свой новый спектакль «Четыре тирана»
- Четыре Тирана
«Сатирикон» готовит «Четырех тиранов»
«Четыре тирана» (или «Самодуры»), по словам режиссера, это «борьба между обыденностью и праздником души, по-другому — борьба свободы и несвободы, закрепощенности, застарелой традиции и какого-то обновления, жизненной импровизации, непредсказуемости, азарта». 8 сентября театр «Сатирикон» откроет юбилейный 85-й сезон премьерой спектакля «Четыре тирана» по пьесе Карло Гольдони в постановке Константина Райкина. Но семьи четырёх «тиранов» не могут насладиться праздником из-за строгих законов отцов. Театр Сатирикон: спектакли. Четыре Тирана. вроде же не на концерт пришли, а на спектакль! вроде же не на концерт пришли, а на спектакль!
Отзывы о "Четыре тирана"
8, 9 и 10 сентября театр «Сатирикон» представит во Дворце на Яузе новую премьеру – «Четыре тирана» по классической комедии Карло Гольдони «Самодуры». Четыре тирана Константина Райкина в Сатириконе. Купить билеты на спектакль Четыре тирана в Москве, билеты по цене от 700,00 руб. 16 мая 2024 г. в 19.00, Дворец на Яузе Четыре тирана, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Четыре тирана и один венецианский карнавал. Театр Сатирикон: спектакли. Четыре Тирана.
2 октября 2023
В каналах моют и готовят рыбу, полощут бельё, прячутся от нежелательных визитов — всё это условным «райкинским» ходом. Делая это подлинно, в праздничном небытовом пространстве, артисты достигают неожиданных результатов. Спектакль поставлен по классической комедии Карло Гольдони «Самодуры». Перевод Т. Сценическая редакция театра.
Эта пьеса житейская, но в житейском рождается много философских вопросов о противостоянии духовного и материального, о том что одно невозможно без другого, и только в их соединении заключается гармония. Драматургия Гольдони точно попадает в проблемы человеческого бытия, вопрос только в том, чтобы это расшифровать, вывести из плана старинной истории в план современности, сделать понятным для современной публики. Люди приходят в театр не за знаниями о старинной жизни, а за совпадениями с жизнью собственной, и мне кажется, через Гольдони это не сложно сделать, ведь он очень точно передает человеческие проблемы, которые по сути со временем не меняются — наполовину к счастью, наполовину к ужасу. Люди были и остаются ужасными и прекрасными, проблемы сохраняются, просто меняются ритмы, одежды, декорации, но это только обертка». Фото: Анна Смолякова «Борьба между цинизмом и святостью, между лицемерием и достоинством — бесконечна.
Герои «выпивают» из виолончели и скрипки, используя мундштук тромбона в качестве рюмашки, «раскуривают» флейту, аккордеон вдруг превращается в пишущую машинку… Всех подобных находок, хулиганских и похожих на учебные этюды в театральных мастерских, не перечесть.
Игра в пространстве этого спектакля разворачивается сразу в нескольких измерениях. Исполнители не просто отыгрывают роли — они играют с элементами окружения, играют с залом, нередко обращаясь напрямую к зрителям. Играют со временем: к примеру, Лунардо, которого на премьерном показе блестяще исполнил Артем Осипов, в мешковатой «алкоголичке», трениках и с толстой золотой цепью на шее — явно родом из девяностых; Канчано Денис Суханов пожаловал из начала двадцатого века; а граф Риккардо Алексей Коряков , который помогает хитроумным женам тиранов осуществить авантюру, — из «родного» для пьесы восемнадцатого. Играют с отсылками: у синьоры Маргариты вдруг появляется отчество — само собой, «Николаевна». А на чехле контрабаса она выводит белым по черному: «Невидима и свободна». Не забывают и о поклонах самому Гольдони, а заодно и кинематографическому прошлому Райкина: «Тоже мне, Труффальдино », — бросает одному из героев все та же Маргарита. Фото: Сатирикон Но, самый изящный реверанс Константина Аркадьевича в сторону Гольдони — это новое воплощение образа графа Риккардо с остроумной отсылкой к оригинальному тексту пьесы. Дело в том, что практически все реплики персонажей «Самодуров» написаны на венецианском диалекте. Только Риккардо — приезжий — говорит на «литературном» итальянском языке. В «Четырех тиранах» все, разумеется, общаются на русском — кроме графа: тот, как и желал автор, говорит главным образом на итальянском.
А еще — неистово любит театр, флиртует, шутит и играет — тоже во всех возможных смыслах. Риккардо — нарочито «другой» — переворачивает с ног на голову правила замкнутого мирка, выстроенного венецианскими самодурами.
В каналах моют и готовят рыбу, полощут бельё, прячутся от нежелательных визитов — всё это условным «райкинским» ходом. Делая это подлинно, в праздничном небытовом пространстве, артисты достигают неожиданных результатов.
Спектакль поставлен по классической комедии Карло Гольдони «Самодуры». Перевод Т. Сценическая редакция театра.