Чего ждать в этом году. Похоже, Россия теряет один из крупнейших каналов параллельного импорта, никаких проблем с которым до сих пор не было.
Импорт из недружественных стран ряда товаров: что изменится с 27 апреля 2024 года
Таким образом, если предположить, что в феврале рынок будет примерно в объеме января, это значит, что параллельный импорт перестал быть сколько-нибудь значимым фактором российского рынка новых автомобилей, ибо его доля упала до отметки ниже двух процентов. Читателей не должны удивлять такие высокие проценты. Напомним, что до 3 октября 2023 года они включали в себя не только автомобили, ввезенные неофициальными импортерами, — отнюдь! Механизмом параллельного импорта вовсю пользовались представительства китайских марок — Omoda, Changan и прочие, которые с помощью ПИ резко сокращали время вывода на рынок новых моделей и модификаций, попутно запуская длительные, протяженностью в несколько месяцев, процедуры получения ОТТС. Хорошо это или плохо? С позиций сокращения выбора в некоторых сегментах это не очень хорошо, а с позиций регулирования рынка — очень даже хорошо: он приходит к норме. Что касается запрета на ввоз «электричек» Zeekr и прочей экзотики, поклонникам Зикров расстраиваться не нужно, ибо представительство Geely наверняка перезапустит свой бренд в России уже официально, тем более что Zeekr раскручен, каналы сбыта есть и, самое главное, есть аудитория.
Интересно, сколько из них будет продано к концу года… Теперь подробнее поговорим о том, что стало с параллельным импортом и как он изменился в количественном и качественном отношении. По месяцам с начала года сертифицирующие органы выдавали следующее число ЗОЕТС: январь — 1996, февраль — 3893, март — 5666, апрель — 7420, май — 11 939, июнь — 16 301, июль — 18 573.
Скажем сразу, это число включает и грузовые машины, и коммерческие шасси, однако их доля, как правило, невелика, в пределах процента-двух, поэтому на общие рассуждения влияния они не оказывают. В августе после индексации утилизационного сбора, которая случилась с 1-го числа, количество выдаваемых ЗОЕТС несколько уменьшилось — 16 407, но в сентябре снова взлетело, причем многократно — до 40 725 заключений! А затем все пошло на спад: октябрь — 4647, ноябрь — 4382, декабрь — 2923. За первую декаду выдано 541 ЗОЕТС, стало быть, в целом по месяцу наберется около полутора тысяч, и в дальнейшем стабилизируется около этой отметки. Таким образом, если предположить, что в феврале рынок будет примерно в объеме января, это значит, что параллельный импорт перестал быть сколько-нибудь значимым фактором российского рынка новых автомобилей, ибо его доля упала до отметки ниже двух процентов.
Снова бартер? Мы давно применяли схемы для обхода налогообложения. Кто-то перемещает производство в Китай, громко об этом говорится, кто-то выводит бизнес в Дубай, кто-то ещё куда-то для того, чтобы получать необходимые товары.
Релоцируются в Казахстан. Всё преодолимо. Проблема только в том, что всё меняется, правил нет. Постоянно только отсутствие правил. Завтра вы можете проснуться, а у вас уже всё по-другому. Это риски ареста товаров, это риски зависших денег, риски расторжения контрактов, невозможность получить гарантийные обязательства обслуживания, риски по оборудованию, которое требует подключения к интернету, требует обновления программного обеспечения. Вот такие риски. С ними ничего не поделаешь, это не вопрос параллельного импорта.
Это общесистемная санкционная политика со стороны тех стран, которые являются экспортёрами высокотехнологичных товаров. Что делать с импортом? Везде будут искать какие-то схемы, юрисдикции, которые не охвачены санкциями, и с которых легче всего заниматься контрабандой, потому что всё, что сейчас происходит с товарами — это так или иначе контрабанда, в смысле недостоверности декларирования. Такое время. Лучшие друзья России — не то, что все обычно называют «НИ» — «Союзники России — армия и флот» , а криптовалюты и параллельный импорт. Если растут цены, больше людей захотят привезти товар. Рано или поздно вода находит дырочку, и они привозят. Так и будет.
Будут риски, люди будут разоряться, терять деньги, терять товар.
Также следует отметить, что импорт кижуча за I полугодие 2023 года уже равен его объёму, поставленному за весь 2022 год. В стоимости суммарный импорт пелагики вырос в два раза, или на 45 млн. Основными драйверами роста остаются скумбрия и мойва. Согласно мониторингу ФГУП «Национальные рыбные ресурсы», «на Северо-Западе снижение складских запасов на фоне устойчивого спроса обеспечивает дальнейшее удорожание скумбрии атлантической» Обзор ситуации на рынке. Импортная резаная сельдь не пользуется спросом. Согласно данным отраслевой системы мониторинга, общероссийский вылов водных биоресурсов ВБР на конец июня составил более 2,426 млн. Российский вылов ВБР составил более 2,426 млн тонн.
Источник: Федеральное агентство по рыболовству. В настоящий момент намечаются тенденции к переориентации рынка сельди на импортозамещение.
Треть промышленных предприятий отметила, что процесс импортозамещения ускорился
Главная цель — блокировать торговлю Белоруссии и России с европейскими компаниями. Но получается эффект бумеранга: одновременно с этим блокируются транзитные потоки не только между Белоруссией и Евросоюзом, но и между Китаем и ЕС. Таким образом, транспортные пути являются фактором повышения цен и в самой Европе, так как логистика играет значительную роль в формировании конечной стоимости любого товара. Турция По данным Института статистики Турции, в 2022 году импорт из Турции в Россию увеличился на 3,5 млрд долл. Турция входит в топ-20 крупнейших экономик мира. Как и Китай, она является производственным центром для международных компаний в автомобильной, химической и легкой промышленности, станкостроении и производстве электроники. Также Турция является связующим звеном между Европой и Россией, она удобна с точки зрения складской инфраструктуры и логистики, также имеет релевантный опыт экспорта запрещенных товаров из Европы в Иран. Широко доступны авиасообщение, морские перевозки и автомобильные перевозки транзитом через Грузию. Так, доставка авиатранспортом занимает один день, паромом по морю — до четырех дней, а наземным транспортом 7—14 дней без учета времени на регистрацию и таможенное оформление. Параллельный импорт из Турции следует разделять на две группы: 1. Закупка и реализация такой продукции не вызывает сложностей.
К ней относятся товары потребительского сегмента: одежда, косметика, приставки, бытовая техника и средства личной гигиены. Санкционная продукция — это товары двойного назначения, промышленное оборудование, автомобили, запчасти, комплектующие и технологический импорт. Импорт такой продукции из Турции частично возможен, но находится под пристальным контролем Турецкой таможенной службы, которая пока нейтральна. Конкурентным преимуществом поставок через Турцию является возможность транзита продукции без уплаты налогов. По этой схеме товар следует из Евросоюза на турецкий транзитный таможенный склад, а там уже продается покупателю из России. Особенность заключается в том, что при такой модели поставок турецкие компании не платят НДС и таможенные пошлины, что делает цену на товар максимально привлекательной. В целом режим таможенного склада позволяет Турции быть региональным транзитным хабом и удобной площадкой для торговли с соседними странами.
К тому же в России неразвито производство современной электроники — например, отечественные заводы пока что могут выпускать процессоры лишь по древнему 65-нанометровому техпроцессу 20-летней давности. К слову, продукция чипмейкеров Intel и AMD к изгнанию из списка для параллельного импорта не предлагается — на их процессорах до сих пор собирается подавляющее большинство российских серверов, СХД, компьютеров и ноутбуков. Все подтверждается Ведомства и компании, стремящиеся сократить список брендов для параллельного импорта, не отрицают, что работают в этом направлении. Так, замглавы Минпромторга Василий Шпак рассказал изданию, что данная инициатива действительно находится на стадии обсуждения — по его словам, сейчас министерство ожидает «более конкретно сформированных предложений». Представитель компании «Аквариус» подтвердил изданию, что компания действительно желает ограничить параллельный импорт иностранной техники в страну, но добавил, что полностью остановить его невозможно. Но существует вероятность, что все уже на финальной стадии. По словам источника «Коммерсанта» в ИТ-сфере, «нормативный акт о внесении изменений уже подготовлен». Очевидные последствия Представители отечественной ИТ-отрасли не сомневаются, что новая инициатива Минпромторга, « Аквариуса » и других компаний из АНО «Вычислительная техника» негативно повлияет на ситуацию с доступностью оборудования в России.
Готов ли потребитель купить садовые ножницы, которые стоят в два раза дороже? Или он выберет аналог китайского, российского производства? Есть, конечно, категории европейской продукции, которые сложно заменить: медицинские препараты, некоторые виды оборудования и электроники, одежду и косметику сегмента high cost. Поэтому вопрос остается открытым. А это значит, образовалась большая логистическая дыра в поставке товаров. Чем теперь будут доставляться товары? И уже сейчас некоторые логистические компании тестируют альтернативный вариант — перевозки в полувагонах. Поэтому практически единственный доступный вариант транспортировки — автотранспорт. Но и тут свои сложности. Юлия Шленская, президент таможенного представителя «КВТ Сервис»: — Найти машину в Россию не так-то просто: компании или отказываются брать заказы, или дают нереальный ценник 10 000, 15 000, даже 20 000 евро за фуру вместо привычных 3 000-4 000 евро. Из-за сокращения возможностей заказать транспорт найти машину стало куда сложнее. На крупных контейнерных перевозчиков, отказавшихся сотрудничать с Россией, должна найтись замена. Высвободившуюся нишу займут более мелкие контейнерные линии. Конечно, у них возможностей меньше, а тарифы выше, но других альтернатив пока не наблюдается, говорит руководитель департамента продаж «Идемитсу Лубрикантс Рус» Дмитрий Парфенов. Директор по продажам СДЭК Андрей Мякин утверждает, что сегодня есть возможность отправки контейнерных поездов, которые формируются в азиатской части. Кроме этого, имеется действующий контейнерный состав, который идет в Россию из Германии. Конечно, это не заменит в полном объеме сформированный ранее контейнерный поток, но грузы все равно будут доставляться, полагает эксперт. На днях завершилось строительство первого железнодорожного моста через Амур между Россией и Китаем. Это должно простимулировать железнодорожные перевозки. Паниковать не стоит, советует Андрей Мякин. Когда где-то закрывается одна дверь, открывается другая. Вопрос только в том, что не сразу — настежь, а постепенно по мере перестройки логистических цепочек. Что такое параллельный импорт и как он работает Параллельный импорт — как это? Он позволяет ввозить в страну товары без разрешения правообладателей.
Еще больше подорожают импортные розы, заморская экзотика и несезонные товары. На этом фоне отечественные производители тоже не откажутся заработать и сравняют свои цены с импортом. В итоге спрос на букеты и бизнес по продаже цветов начнут схлопываться. Такой сценарий обрисовал директор цветочного магазина «Цветы и мед» Георгий Сухаржевский: «Если, предположим, этот законопроект примут в ближайшее время, то с наступлением холодов, осени надо понимать, что цены вырастут. Для человека, который приходит купить букет, и сейчас, последний год мы и так наблюдаем тенденцию, что люди приходит и находится в оцепенении от того, что два года назад они покупали букет за 2 тысячи рублей, он выглядел более менее достойно, а сейчас это букет-комплимент. Разнообразие будет снижаться, то есть там первая волна снижения разнообразия произошла после первых санкций, которые постигли наши отрасли. Дальше это как-то восстановилось, но все равно уже восстановилось не в том объеме, в котором был ранее. Средние и мелкие магазины перестали их закупать вовсе». Пошлины ударят и по флористам. В России сегодня сформировалась сильная школа флористики. И она может увянуть, считает президент Ассоциации российских флористов Валентина Сафронова: «Становится невыгодно работать, и цены на учебу тоже поднимутся.
Гендиректор АПИ Семенов: «Параллельный импорт — это так или иначе контрабанда»
Представитель компании «Аквариус» подтвердил изданию, что компания действительно желает ограничить параллельный импорт иностранной техники в страну, но добавил, что полностью остановить его невозможно. Программу параллельного импорта в России продлили до конца 2023 года, заявили в Минпромторге. ФАС объясняла, что параллельный импорт не лишает права гарантийного обслуживания и технической поддержки.
Shopper’s: Минсельхоз предложил поднять пошлины на импортные цветы
Несмотря на общее сокращение зарубежных поставок в Россию, в обороте части товаров массового спроса внутри страны доля импорта в 2022 году выросла относительно "досанкционного" 2021 года. Показатели российского импорта по основным направлениям вернулись на уровень 2020 года. импорт — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Представитель компании «Аквариус» подтвердил изданию, что компания действительно желает ограничить параллельный импорт иностранной техники в страну, но добавил, что полностью остановить его невозможно.
Россия готовится возобновить поток импорта
Настолько, что по объемам в долларах его поставки уже уступили второе место турецким фруктам. Почти полностью исчезли из перечня импортируемых товаров электрогенераторы, электромоторы, считанные копейки приходятся на компьютерные мониторы, нет аккумуляторов. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) предложили распространить обязательную маркировку на всю продукцию, ввозимую по параллельному импорту. Экономисты сходятся во мнении, что Казахстан, как и Турция, — одно из главных окон для параллельного импорта. Что касается 2024 года, то, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, механизм такого импорта будет зависеть от ситуации на рынке. санкционных ограничений и динамики цен на энергоносители - сохранится и в этом году, указал директор Института торговой политики НИУ ВШЭ Александр Данильцев.
Знаете ли Вы?
- Плохой пиар независимых импортеров
- Минпромторг опубликовал список товаров для параллельного импорта в Россию
- Материалы по теме
- Параллельный импорт сузят, но углубят? — Росбалт
- Параллельный импорт автомобилей: что это, закон, есть ли гарантия :: Autonews
Параллельная дорога не оправдала ожидания
- Опубликован новый перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт | ГАРАНТ.РУ
- Параллельный импорт — всё? Казахстанские банки блокируют оплату поставок в Россию
- Опубликован новый перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт | ГАРАНТ.РУ
- Китайские банки ушли в отказ: аналитик Осадчий назвал варианты оплаты за импорт из КНР
ФТС: экспорт-импорт РФ в марте замедлился, но сейчас восстанавливается
В Минпромторге также уточнили, что ожидается снижение параллельного импорта. Разберемся, что означает параллельный импорт, какая именно продукция ввозится в РФ по «серой» схеме, а также, какие есть риски для потребителей. Гражданам России с 1 апреля запретят получать посылки с товарами первой необходимости и «критическим импортом». Некоторые эксперты полагают, что цифровой рубль поможет преодолеть санкционные ограничения, действующие в отношении российского финансового сектора.
Импорт – последние новости
Для России проблема усугубляется тем, что ограничивать расчеты с ней стали и другие дружественные государства, в частности, Турция и ОАЭ. сказал он в интервью «РИА Новости». Параллельный импорт помог насытить рынок, но обернулся для бизнеса проблемами с логистикой и росто. Динамика профицита торгового баланса объясняется тем, что в текущих геополитических условиях многие страны, вводящие антироссийские санкции, значительно сокращали свой экспорт, но импорт из России снижали не так сильно, а некоторые даже увеличивали его. Председатель правления Ассоциации виноградарей и виноделов РФ (АВВР) Дмитрий Киселев считает, что в стране наблюдается чрезмерный импорт, который душит отечественное виноделие. Об этом сообщает РИА Новости.