Поискать также слово ДИВЕРТИСМЕНТ в ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА.
'+relatedpoststitle+'
ДИВЕРТИСМ’ЕНТ, дивертисмента, ·муж. (·франц. divertissement) (театр.). Театральное представление, состоящее из различных мелких эстрадных номеров и даваемое в дополнение к главному представлению. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ДИВЕРТИСМЕНТ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. Слово "дивертисмент" происходит от французского "divertissement", которое в свою очередь происходит от латинского "divertismentum", что означает. ДИВЕРТИСМЕНТ (франц. divertissement, букв. - развлечение), 1) вставные, преимущественно вокально-хореографические номера в драматических, оперных и балетных спектаклях 17-19 вв.
Словарь основных балетных терминов
Гайдна , В. Моцарта , раннего Л. Разновидности дивертисмента могли носить названия серенада , кассация , ноктюрн. Исполнительский состав не регламентирован от сольного инструмента до оркестра. Дивертисмент имел общие истоки с симфонией , но, как правило, сохранял признаки сюиты 17—18 вв. Возрождение жанра и наименования «дивертисмент» произошло в 20 в. Стравинский , в музыке Б.
Огюстом времен Отеч. Используется как прием, создающий определенную атмосферу спектакля, рисующий характеры действующих лиц, нар.
Обычно Д. Формой танцевального Д. В его балетах Д. Состоит из неск. Исполнялись между актами разыгрываемой пьесы, как правило, не были связаны с ее сюжетом. Смотри также Сюита. Сборник слов и иносказаний дивертисмент - развлечение, забава вставочное представление Ср. Незваные гости явившиеся в масках по буквальному тексту данного приказа были отвезены и выброшены на Волковом поле, получившем свое название от зверей, приходивших туда каждую ночь доканчивать тех, которые...
Появление термина относится к XVII столетию, но в и ранее, в XVI веке, итальянские, французские балеты и английские маски нередко по характеру соответствовали дивертисменту. Именно этот театральный жанр был распространен в начале XIX века. Ввиду политических событий в том числе войны 1812 года дивертисменты сочинялись на патриотические темы. Дивертисмент как часть более крупных произведений Самостоятельным театральным жанром дивертисмент так и не стал. Его изначальный более легкий, развлекательный смысл не мог вместить в себя глубокие философские идеи, не мог во всей полноте показывать конфликт, раскрывать личности действующих лиц. Для этого гораздо лучше подходил такой жанр, как опера.
Тем не менее дивертисмент не перестал существовать. Он стал использоваться как эпизод в операх. Такие эпизоды чаще всего никак не связаны с развитием сюжета. Дивертисмент в период венского классицизма Дивертисмент — это музыкальный жанр, сочетающий в себе черты сонаты и сюиты, приближается больше к сонате. Соответствуют и части, характерные для сонаты. Быстрая, написанная в сонатной форме, вариации, менуэт, рондо.
На рубеже появления сонатно-симфонического цикла многие дивертисменты на самом деле представляли собой сонаты, но были названы иначе, так как понятие еще только формировалось. Чертами сюиты в дивертисменте является многообразие танцевальных жанров. В некотором роде дивертисмент сближается даже с серенадой. Например, в творчестве Франца Йозефа Гайдна есть дивертисмент Ля-мажор.
Увеселительный д. Танцевальный д.
II прил. Театральное представление, состоящее из различных мелких эстрадных номеров и даваемое в дополнение к главному представлению. Большой Энциклопедический Словарь Дивертисмент от франц.
Что такое дивертисмент и что оно значит?
ДИВЕРТИСМЕНТ — ДИВЕРТИСМЕНТ, дивертисмента, муж. (франц. divertissement) (театр.). Театральное представление, состоящее из различных мелких эстрадных номеров и даваемое в дополнение к главному представлению. дивертисмент, дивертисмента, муж. (франц. divertissement) (театр.). Театральное представление, состоящее из различных мелких эстрадных номеров и даваемое в дополнение к главному представлению. А мы расскажем что-такое пуанты, и что обозначают все эти красивые балетные термины. Что такое дивертисмент Дивертисмент – это музыкальный жанр. букв. увеселение, развлечение - театр. представление из различных эстрадных номеров в дополнение к основному спектаклю, гл. обр. развлекательного характера. увеселение, развлечение), 1) Театр. зрелище, собранное из номеров разных жанров (драматич., вокальных, танцевальных); истоки такого Д. - в нар. представлениях итал.
Между реальностью и волшебством. Серенада и Дивертисменты Моцарта.
Смотреть что такое "Дивертисмент" в других словарях: ДИВЕРТИСМЕНТ — (франц. divertissement, от divertir рассеяться, развлекаться). ДИВЕРТИСМЕНТ (итал. divertimento, франц. divertissement, «развлечение»). 1) Форма легкой, развлекательной инструментальной музыки, особенно популярная в Вене в конце 18 в. Дивертисмент сочинялся для небольшого ансамбля духовых или струнных и по форме. А мы расскажем что-такое пуанты, и что обозначают все эти красивые балетные термины.
Значение слова «дивертисмент»
Тут, например, читались стихотворения Некрасова "Размышления у парадного подъезда", "Убогая и нарядная", "Арина - мать солдатская" и другие, пелись романсы Варламова, Глинки, Дюбюка, игрывые куплеты; рассказывались сценки из народного быта.. Морозов Восп. Кроме отношений с богом, все остальное, согласно Паскалю, развлечение - divertissement. Гинзбург Человек 287. Вставной номер в музыкальном спектакле. Корбио обязывается играть во всех больших французских операх комических.. АДТ 544. Род небольшого балета, с табором, гулянием, народным праздником и пр. Это дело было летом, и поэтому решились представить национальный русский дивертисман, выбрали пиесу Семик или гуляние в Марьиной роще.
Любецкий Окрестности 1877 69. Балаганные дивертисманы с великолепными спетаклями выходят из моды. Балетный спектакль, состоящий из отдельных номеров, или вставной номер в балете или опере, непосредственно не связанный с сюжетом. Сегодня название "дивертисмент" можно прочитать в репертуарной афише. Это значит, что вас приглашают на танцевальный праздник-концерт, где балерины и танцовщики исполняют самые известные и эффектные балетные па-де-де и отдельные номера.
Просмотров: 419 Триста лет назад в Европе под этим названием стали появляться отдельные музыкальные пьесы или даже целые сборники пьес веселого, развлекательного характера. В переводе с французского дивертисмент — развлечение, увеселение. Чаще всего их писали для камерного ансамбля или небольшого оркестра. Эти сочинения состояли из нескольких частей. Дивертисменты сочинялись французскими, немецкими, итальянскими композиторами.
Количество частей могло быть различным — от одной до двенадцати большее количество не встречалось. Некоторые произведения по количеству и форме частей напоминали сонаты, но все-таки больше общего дивертисмент имел с другим жанром — сюитой. Главная общая черта — это количество частей, варьирующееся от произведения к произведению. В то же время музыкальная форма отдельных частей дивертисментов сближает их с частями сонаты — в дивертисментах XVIII столетия мы встретим и сонатное allegro, и менуэт, и вариации, и рондо. Подобные произведения мы встречаем, например, в творчестве Йозефа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта. Наряду с дивертисментом музыкальным примерно в то же время — в XVII столетии — зародился дивертисмент балетный. Он представлял собой вставной номер в спектакле, не обязательно имеющий непосредственную связь с его содержанием и служащий украшением. Такие вставные номера включал в свои пьесы Жан-Батист Мольер, начиная с «Брака по принуждению» самым известным примером является, пожалуй, «Турецкая церемония» из комедии «Мещанин во дворянстве». Музыку к этим вставным номерам создавал придворный композитор Жан-Батист Люлли. Но вернемся к дивертисменту музыкальному.
Одновременно с такими, чисто музыкальными дивертисментами, во Франции появились дивертисменты музыкально-сценические. Это были вставные, чаще всего балетные, но иногда и вокальные эпизоды в спектаклях - драматических или оперных. Один из первых таких дивертисментов появился в комедии Мольера «Брак по принуждению». Известны его дивертисменты и к другим пьесам прославленного французского комедиографа. Иногда дивертисменты составляют целое развлекательное представление, своего рода концерт внутри спектакля. Таков и дивертисмент во втором акте балета П.
Что такое дивертисмент
Значение слова "дивертисмент" | ДИВЕРТИСМЕНТ (итал. divertimento, франц. divertissement, «развлечение»). 1) Форма легкой, развлекательной инструментальной музыки, особенно популярная в Вене в конце 18 в. Дивертисмент сочинялся для небольшого ансамбля духовых или струнных и по форме. |
Дивертисмент - это музыкальный жанр | значения слова дивертисмент в толковых словарях русского языка. |
Танцевальная сюита Дивертисмент. | Появлению больших и сложных композиционных хореографических форм (балетов) предшествовали малые композиционные формы: дивертисмент, сюита, концерт. |
Ближайшие курсы
- Дивертисмент – значение слова в словарях и энциклопедиях
- Лексическое значение
- Новые термины и интересные формы массовой работы в библиотеке
- Похожие слова в словарях
- ДИВЕРТИСМЕНТ
Краткий словарь музыкальных терминов ХОР.by
Дивертисмент — статья из свободной энциклопедии. Дивертисмент – это термин, который используется для обозначения развлекательных программ, которые представляются перед зрителями. То есть изначально дивертисмент — это отдельные музыкальные пьесы или сборники развлекательного характера. это ряд концертных номеров, составляющих особую увеселительную программу, даваемую в дополнение к какому-либо основному спектаклю, балетный спектакль, состоящий из отдельных номеров. это ряд концертных номеров, составляющих особую увеселительную программу, даваемую в дополнение к какому-либо основному спектаклю, балетный спектакль, состоящий из отдельных номеров.
Дивертисмент - это музыкальный жанр
развлечение), 1) вставные, преимущественно вокально-хореографические номера в драматических, оперных и балетных спектаклях 17-19 вв. Дивертисмент — статья из свободной большой энциклопедии. Тем не менее дивертисмент не исчез: танцы, не связанные с основным действием, продолжали появляться уже внутри самих балетных спектаклей.
Словарь основных балетных терминов
Характеризуются взмахами ноги вперед, назад или в сторону. Бризэ от Briser — разбивать или brise — лёгкий ветер Маленький прыжок, с продвижением вперед или назад за ногой. В Вариация Variation — короткий, но законченный виртуозный танец для одного или нескольких исполнителей. Обычно является частью Pas de deux, Pas de trois, Grand Pas, но возможен в качестве самостоятельного эпизода. Г Глиссад Па Glissade, от glisser — скользить Прыжок с продвижением, начинающийся и заканчивающийся в 5-й позиции. Дивертисмент Divertissement — развлечение Ряд танцевальных номеров, следующих один за другим; концертная программа, состоящая из различных по жанру и характеру танцевальных номеров. К Кордебалет corps de ballet, букв. Основная часть труппы, артисты, исполняющие вместе массовые сцены.
Какова была его судьба в XIX столетии? Музыкальная жизнь изменилась, и дивертисмент в своем прежнем виде утратил значение. В эту эпоху дивертисментами обычно именовались инструментальные пьесы, напоминающие попурри — как правило, мелодии для них заимствовались из популярных опер. Но встречались и исключения — например, «Венгерский дивертисмент» Франца Шуберта во многом предвосхищает венгерские рапсодии Ференца Листа. Но в целом дивертисмент не играл заметной роли в эпоху романтизма. И только на рубеже XIX—XX столетий, с появлением неоклассицизма, композиторы заинтересовались этим жанром, ориентируясь на черты дивертисмента XVIII века — таков например, Дивертисмент для пяти духовых инструментов и фортепиано, созданный французским композитором Альбером Русселем в 1900 г. Но если музыкальный дивертисмент в XIX столетии оказался «в тени», то балетный, напротив, расцвел пышным цветом. Речь идет о сюите танцевальных номеров внутри балетного спектакля, на время отстраняющей развитие основной сюжетной линии такие хореографические сюиты могли предшествовать трагической или наоборот — счастливой развязке, ослабляя нарастающее напряжение. Нередко встречаются подобные дивертисменты в произведениях Мариуса Петипа — например, во втором акте «Щелкунчика», когда в волшебной стране оживают сладости, или в заключительном акте «Спящей красавицы», когда перед публикой предстают герои французских сказок, явившиеся на бал.
Балетные дивертисменты той эпохи приобрели своеобразную драматургию: их кульминацией, как правило, становился развернутый ансамбль в стиле классического танца, а в качестве его «обрамления» выступали танцы характерные.
Например, в творчестве Франца Йозефа Гайдна есть дивертисмент Ля-мажор. Но произведение вполне можно считать сонатой. Кроме того, в творчестве именно этого композитора подобные "ошибки" вполне закономерны. Именно в творчестве гениального композитора формировался сонатно-симфонический цикл, а самого Гайдна нередко называют "Отцом симфонии", в этом крупном жанре он настоящий рекордсмен - его перу принадлежат 104 симфонии. Этот дивертисмент Гайдна сочинен для одного инструмента - клавесина, но встречались также и произведения, написанные для камерного состава. Писал дивертисменты и другой не менее гениальный композитор - Вольфганг Амадей Моцарт.
В его творчестве границы между дивертисментом и серенадой стираются. Своим задором не может не зарядить дивертисмент Моцарта Ре-мажор. Музыка композитора многогранна, она раскрывает самые необычные нюансы чувств, при общем жизнерадостном характере произведения в нем встречаются и нотки лирики, какого-то философского размышления, величественности, присутствует в нем и доля юмора. Он становится одним из жанров салонной музыки. К этому времени соната сформирована, она является самостоятельным жанром. Дивертисмент - это жанр, который больше напоминает попурри. Нередко темы для этого произведения заимствованы.
По сути, в XIX столетии наступил закат дивертисмента как жанра. Новой надеждой дивертисмента стал XX век. В музыке XX столетие по-настоящему уникально, оно сочетает в себе самые разные грани. С одной стороны, появляются новые направления, господствует авангард, экспрессионизм. С другой - некоторые процессы полностью противоположны: происходит возрождение многих классических традиций.
Иногда танец становился отдельным действием внутри спектакля — причем он мог быть совершенно не связан с основным сюжетом. А иногда с помощью танцевального дивертисмента и пантомимы зрителям в антракте объясняли сюжет постановки. Один из первых дивертисментов увидели французские зрители в комедии Мольера «Брак поневоле» в 1664 году во дворце Лувра. Зинаида Серебрякова. Государственная Третьяковская галерея, Москва Зинаида Серебрякова.