Новости что такое лубянка

Напомним, что тогда Большая Лубянка называлась Сретенской, или Устретенской, улицей, а само место, где строилась церковь, было заселено жителями Пскова. Глобальная реконструкция была проведена в 40-е годы XX века по проекту Щусева, в ходе ее были объединены два соседних здания по Лубянке. Происшествия - 19 декабря 2019 - Новости Санкт-Петербурга -

Транспорт ближайший возле метро «Лубянка»

  • Стрельба на Лубянке: хронология событий 19-12-2019 - смотреть на РЕН ТВ
  • Стрельба на Лубянке: москвичи несут свечи и цветы к приемной ФСБ
  • Лубянка — Википедия
  • Лубянка — Викисловарь

Как менялась Лубянская площадь Москвы за 170 лет

ЛУБЯНКА найдено 24 значения слова лубянка ж. разг. Изделие из луба (2) (короб, корзина, сундук и т.п.). В 18 веке дворянка Дарья Салтыкова, одна из самых известных серийных убийц в мировой истории, обосновалась на Лубянке. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ЛУБЯНКА. «Лубянка» заметно отличается от станций первой очереди, ничего общего со своими соседками у нее нет, зато она похожа на «Кузнецкий мост».

Что скрывает за своими стенами Лубянка

В Росгвардии заявили, что сотрудники ведомства прибыли к месту инцидента и организовали оцепление для безопасности граждан, а также обеспечили эвакуацию прохожих и осмотр территории. Полиция призывала людей уходить По рассказам очевидцев, инцидент начался около 18:00 мск и продлился около часа. Как уточнил в беседе с RT один из свидетелей происшествия Владимир Адясов, начало стрельбы можно было принять за фейерверк, однако сотрудники полиции сразу велели людям убегать. Но потом полицейские, которые там были, сделали очень умный ход: они стали кричать людям, чтобы те не стояли и не смотрели, а бежали», — рассказал RT Адясов. По его словам, выстрелов было много, но сама стрельба длилась недолго.

Не смогу даже сосчитать, но было много. Настолько часто они шли. Минуту-полторы это продолжалось. Обстановка была опасная», — сказал очевидец.

Ещё один находившийся неподалёку мужчина назвал такое же время начала инцидента и также упомянул стрельбу очередями.

Ильич с восторгом принял эту идею. Но, во-первых, Николай Егорович почти на полвека старше Ульянова. Во-вторых что важнее! И тогда будущего вождя осенило: надо просто украсть паспорт! Вскоре Сергей Ленин передал Владимиру Ульянову паспорт своего отца. В документе были произведены соответствующие подчистки, и Владимир Ульянов, став Николаем Лениным, выехал в Германию. До самой смерти Крупская категорически отрицала свою причастность к истории присвоения Ильичем чужих документов. Но факты — вещь упрямая. Парадокс, а может, закономерность истории состоит в том, что в 1920 году Сергей Ленин, «крестный отец» и соратник «Володеньки» по социал-демократическому движению, после недолгого пребывания в «нутрянке» был расстрелян по приказу председателя Совнаркома Владимира Ленина.

Система угнетения психики Из инструкции по управлению внутренней секретной тюрьмой управления делами особого отдела ВЧК, утвержденной 29 марта 1920 года: «Внутренняя секретная тюрьма имеет своим назначением содержание под стражей наиболее важных контрреволюционеров и шпионов на то время, пока ведется по их делам следствие, или тогда, когда в силу известных причин необходи мо арестованного совершенно отрезать от внешнего мира, скрыть его местопребывание, абсолютно лишить его возможности каким-либо путем сноситься с волей, бежать и т. Мешкообразное здание внутренней тюрьмы наверху оканчивается прямоугольником неба вместо потолка. Это был прогулочный двор, поделенный глухими перегородками на шесть равных площадок. Находясь здесь, не слыша городского гула, не видя ничего, кроме неба и стен, трудно поверить, что ты в центре мегаполиса и под ногами не земля, а плоская крыша и внизу шесть этажей тюрьмы. Узников сюда поднимали на грузовом лифте, двигавшемся умышленно долго и с оглушительным лязганьем, или вели мрачными лестничными маршами — словно из преисподней, наверх, к солнцу. Огромный проем посередине, между лестницами, был затянут проволочной сеткой — во избежание попыток заключенных покончить жизнь самоубийством, бросившись вниз на бетонный пол. Ягода, Ежов и лубянский маршал Лаврентий Берия владели системой угнетения психики заключенных, которая делала их сговорчивыми. Сохранившиеся документы свидетельствуют, что они лично отдавали распоряжения, кого из узников вывести на прогулку по лестнице, а кого для пущей острастки поднять на лифте. Так из мистификации родился миф о «лубянских подвалах». Миф, который в советские годы передавался из поколения в поколение.

Еще одна тюремная хитрость. Номера камерам присваивались не по порядку, а вразнобой, и заключенные не могли узнать не только их общее количество, но даже определить место своего застенка. В 1983 году, во время краткого андроповского правления, когда камеры начали переоборудовать в кабинеты, пришлось сломать несколько внутренних стен. Оказалось, что все они внутри имели ничем не заполненные полости. Таким образом узники лишались своей извечной привилегии — возможности перестукиваться друг с другом, используя «тюремный телеграф». Отсюда никогда не было побегов. В шести камерах-музеях, оставленных нетронутыми в назидание грядущим поколениям, нетленный запах карболки, параши, грязного белья и кислых щей. Гнетущая тишина затаила в себе оцепенение, ужас и отчаяние тех, кто дожидался здесь своей участи. Здесь начинаешь верить в то, что каменные стены обладают энергоинформационной памятью... Не допускалось получение информации с воли или передача каких-либо сведений из тюрьмы.

Подследственным были категорически запрещены переписка с родственниками, чтение свежих газет и журналов. За исключением особо разрешенных случаев запрещалось пользоваться письменными принадлежностями. Вопреки расхожему мнению в камерах не избивали и не пытали. Тела и души подследственных увечили на допросах, которые проводились в кабинетах следователей, где стояли только столы и наглухо прикрученные к полу табуреты. Специальный инструментарий для получения признания подследственного — как это было в застенках гестапо — не применялся. В ходу были рукоприкладство и пытка бессонницей.

Народ подметил выбор Дзержинского и остроумно заметил: был госстрах, а стал госужас. Это был доходный дом страхового общества «Якорь», позже превращенный в гостиницу «Марсель» - перед Октябрьским переворотом в ней жил Александр Вертинский. В 1902-1903 годах в здании прошла выставка архитектуры и художественной промышленности нового стиля - первая программная выставка искусства модерна в России, в которой приняли участие и западные классики - Чарлз Макинтош, Йозеф Мария Ольбрих, Ян Котера, Ханс Кристиансен. При советской власти наверху в здании сидело несколько контор, а внизу работал знаменитый в прошлом магазин «Меха» со входом на углу. Сегодня вместо мехов здесь торгуют обувью, правда, по той же цене. Расстреливали в этом "корабле" и в звуконепроницаемых комнатках, оборудованных прежними владельцами здания для сейфов. А чуть ниже по переулку, в вытянутом здании без опознавательных знаков, находилась спецавтобаза N 1 откуда по ночам и вечерам вывозили на кладбища грузовики трупов. Люди, жившие по соседству, вспоминали, что вернувшиеся с кладбищ грузовики мыли из шланга, и по двору текли кровавые ручейки. А в 1926-1991 годах- улицей Дзержинского. Большая Лубянка, как, впрочем, и Малая, и одноименная площадь, получили свои названия в XV веке от новгородской улицы Лубяница - тогда Иван III позволил новгородцам селиться в этих местах. В 1480-м это имя впервые упомянуто в летописи. А вообще вся эта местность, по преданию, - древнейшая в столице. Села Кучки князь забрал себе и основал на их месте Москву, названную по главной реке. В последующие века на Кучковом поле казнили политических преступников. До 1917 года переулок с Рождественки открывала гостиница «Берлин» д. От прежних хозяев в просторном вестибюле сохранилась роскошная двухмаршевая лестница.

Ловейко — на Лубянской площади. У вестибюля на углу Никольской улицы была установлена скульптура метростроевцев, другой вестибюль сооружён в здании универмага «Детский мир». В отделке пилонов станционного зала использован светлый мрамор, стены облицованы белой фарфоровой плиткой. В 1973—75 проведена реконструкция станции архитекторы Н.

Самая красивая площадь Москвы

В 20 веке Лубянская площадь, где располагались сначала советские, а затем российские органы безопасности, стала синонимом казней, насилия и пыток. Но более чем за столетие до появления тайной полиции московская площадь была домом одной из самых печально известных женщин-серийных убийц в истории. Недостойна называться женщиной В 18 веке дворянка Дарья Салтыкова, одна из самых известных серийных убийц в мировой истории, обосновалась на Лубянке. Неподалеку располагалась Тайная канцелярия - специальный отдел имперской тайной полиции. В ее функции обычно входили пытки, но они применялись по приказу правительства. В доме Салтыковой крепостных калечили и убивали ради удовольствия.

Салтыкова, происходившая из аристократической семьи, была набожной христианкой. Тем не менее, она занималась откровенным садизмом. Салтыкова производила впечатление вполне вменяемой, пока не умер её муж. Она стала избивать своих слуг палкой, а позже начала пороть людей, иногда даже до смерти. Салтыкова постепенно вошла во вкус к применению наказаний и начала совершенствовать пытки.

Она могла вырвать у человека волосы, или поджечь их, или ошпарить людей кипятком.

Не могли они и связаться с друзьями и родными на воле. Жуткие условия содержания и методы допросов в Лубянской тюрьме В отличие от других тюрем во внутрянке заключённым была категорически запрещена переписка. Не давали им и никакой прессы.

Все письма от родственников уничтожались. Заняться в камерах заключённым было решительно нечем. Единственным развлечением была прогулка по крыше тюрьмы. Но никто не знал, куда его поведут, когда в очередной раз открывалась дверь камеры: на прогулку или на допрос.

Для допросов заключённых отводили в кабинеты следователей или в лубянские подвалы. Никаких физических увечий им не наносили, всё воздействие было чисто психологическим. Допрашиваемому запрещали спать в течение нескольких суток. По прошествии этого времени заключённый, находящийся на грани, выкладывал всё.

Даже то, чего он не делал. Таким пыткам подвергались и обычные арестанты, и люди с известными фамилиями.

Колли отлично справились со своей задачей. В отличие от «Дзержинской», все станции первой очереди строительства метро сделаны светлыми и просторными, чтобы пассажиры не чувствовали, будто они находятся под землёй.

В оформлении интерьера станции специально подчеркнули форму подземного пространства, замаскировав только неровность путевых стен. Стены аванзала облицовали серо-белым мрамором «уфалей», а потолочный свод — белым. Для контраста на колоннах использовали оригинальный камень чёрного цвета. В 70-е годы «Дзержинскую» реконструировали, и всю облицовку поменяли.

В итоге от прежнего оформления практически ничего не осталось. Для отделки опор использовали светлый Коелгинский мрамор, а пол из асфальтового стал черно-красным гранитным. Стены вдоль путей облицовали белой фарфоровой плиткой. Возле эскалаторов с момента реконструкции и до 1990 года находился бюст Ф.

Дзержинского из мрамора. Вестибюли станции метро У станции «Лубянка» есть два вестибюля — наземный и подземный. Все помещения соединены лестницами и арочными переходами, которые выходят в разные части Лубянской площади. Внутри располагаются кассовые залы, турникеты и эскалаторы, которые ведут к центральному залу.

Когда станцию ввели в эксплуатацию, был построен только один западный вестибюль. Подземный аванзал соорудили вместо несохранившегося фундамента Владимирских ворот Китай-города. Каганович раскритиковал проект Николая Ладовского, и созданием фасада старого здания занялся Иосиф Ловейко из мастерской Фридмана. Построили массивное здание вестибюля с двумя большими порталами.

На потолке зала появились оригинальная роспись и круглые светильники, которые позднее были утрачены. В 1957 году появился Центральный детский магазин на Лубянке, и соорудили подземный переход. С 2008 по 2014 год вестибюль находился на реконструкции, в процессе которой его внешний облик сильно изменился. Позднее в 1968 году открылся восточный вестибюль.

Он силой усадил Шешковского в кресло, захлопнул его, и кресло с хозяином провалилось. Слуги выполнили свою работу на славу, а слух о конфузе обер-секретаря облетел всю Россию. Николай Ежов, услышав подозрительные шорохи, стрелял из нагана в темные углы кабинета. Когда его арестовали, то обнаружили пулевые отверстия в полу и на стенах. Генрих Ягода был врагом суеверий, но и он, тайком от подчиненных, разбрызгивал на пол и на стены кабинетов изготовленную им лично отраву. На Лубянке создавали яды, приводящие к быстрой смерти с имитацией симптомов других болезней. Говорили, что за несколько часов до ареста Ягоде послышался тихий голос: «Бей свои склянки, они тебе уже не понадобятся». После ареста в кабинете обнаружили много стеклянных осколков. Лаврентий Берия показывал себя несгибаемым атеистом.

Таинственные стоны, вздохи и шорохи не смущали наркома. В таких случаях он читал стихи или громко пел. Он любил по ночам выпивать у себя в кабинете и всегда оставлял в шкафу недопитую бутылку водки или коньяка. Утром бутылка, разумеется, была пуста. Феликса Дзержинского называли «железным» не из-за стойкости. В его кабинете стоял большой стальной сейф. Однажды работу первого чекиста прервала влетевшая в окно граната. Дзержинский выскочил из-за стола и скрылся в сейфе. Взрыв выбил стекла, повредил мебель и стены, а сейфу вреда не причинил.

А иногда здесь можно увидеть призраки замученных и тайно погребенных арестантов. Ушедшие в запас сотрудники рассказывают, как некоторые их бывшие коллеги тайком обрызгивали кабинет спиртом или святой водой.

Лубянская площадь - площадь государственной безопасности

Конверт нужно было обработать сильнодействующим контактным ядом таким образом, чтобы он подействовал через два-три дня агент и его семья должны были остаться вне подозрений , не оставил следов на бумаге и не ощущался тонким собачьим нюхом. Осторожный Хаттаб, опасаясь отравлений, по возможности давал обнюхивать письмо собаке. Пакет не вызвал подозрений, был доставлен адресату, прочитан и сожжен. Далее, как и всегда в таких случаях, Хаттаб начал быстро менять дислокацию своего лагеря. Оперативникам повезло. Уходя со стоянки, телохранители «бригадного генерала» наткнулись на ранние весенние сморчки.

Она стала избивать своих слуг палкой, а позже начала пороть людей, иногда даже до смерти. Салтыкова постепенно вошла во вкус к применению наказаний и начала совершенствовать пытки. Она могла вырвать у человека волосы, или поджечь их, или ошпарить людей кипятком. Салтыкову подозревают в том, что она стала причиной 75 насильственных смертей, в основном женщин и молодых девушек, но фактическая цифра, возможно, была выше. Ее слуги начали жаловаться в полицию и московскому губернатору, но у Салтыковой были хорошие связи при дворе: ее влиятельные друзья и родственники раз за разом вытаскивали ее из неприятностей. В ход шли и взятки. Прошли годы, прежде чем петиция наконец попала в руки императрицы Екатерины Великой. Екатерина таких развлечений не оценила и распорядилась провести показательный судебный процесс. Было подтверждено только 38 смертей, но этого было более чем достаточно для вынесения обвинительного приговора. Салтыкова была лишена своего аристократического статуса и пожизненно заключена в темный подвал монастыря. Она также была провозглашена мужчиной, потому что императрица сочла ее недостойной называться женщиной. После 11 лет в подвале Салтыкову перевели во флигель.

Леонид Китрарь о первых результатах расследования. Первые выстрелы возле здания управления ФСБ России на Лубянке прозвучали около шести вечера 19 декабря. На улицах в центре Москвы в это время много людей — все спешат домой. Движение по улице Большая Лубянка было перекрыто фактически сразу, как прозвучали первые выстрелы. Чуть позже были заблокированы остальные улицы, а по сути весь квартал вокруг здания управления ФСБ. В это же время сотрудники правоохранительных органов убирали с улиц случайных прохожих и пытались закрыть выходы из всех административных зданий, а так же огромного количества кафе и ресторанов вокруг. Люди на улице сначала вообще не поняли, что происходит. Большинство прохожих выстрелы из огнестрельного оружия до этого слышали только в кино. Сотрудники правоохранительных органов, наоборот, сориентировались мгновенно. Бегом все с улицы! На этом видео прерывается. Человек, снимавший его, внял требованию и побежал. Это те же самые мгновения, но сняты другим очевидцем. Пока люди разбегаются, сотрудник в форме ДПС хладнокровно направляет толпу в безопасную зону. Потом они начинают судорожно думать, что делать. А здесь ребята, конечно, показали, что они не зря свой хлеб едят. И действительно отработали, как профессионалы, самые настоящие профессионалы», — комментирует работу спецслужб региональный представитель общественной организации офицеры России в Санкт-Петербурге Владимир Кузьмин. Все это снято на улице Кузнецкий Мост. От этой точки до стрелка напрямую чуть меньше 200 метров. И огонь он вел именно в этом направлении. Полукруглое здание — как раз управление ФСБ.

На кондитерскую Григория Ефимовича Елисеева — владельца известного всей Москве роскошного магазина на Тверской — работал кустарь по имени Федя. Он производил леденцы, в чем был большой мастер: в отличие от одноцветных леденцов других кустарей, он делал двухцветные: одна половинка — беленькая, другая — красненькая. Кроме него, никто не умел такие делать. Леденцы тогда назывались монпасье и продавались завернутыми в бумажки, обвертывал их сам кустарь-производитель. Однажды этот Федя наделал целый лоток своего цветного монпасье и накрыл его брезентом, чтобы потом обернуть в обертки. Но в тот день то ли именины какие были, то ли еще что — одним словом, он загулял и забыл про конфеты. Утром вскакивает с похмелья, видит — лоток накрытый, завязанный, подхватил его и побежал, чтобы не опоздать. Елисеев развязал лоток и закричал на Федю: — Что ты принес мне?! Взглянул Федя на товар и вспомнил, что забыл обвернуть конфеты. Взял он лоток и понес домой, раздосадованный. Лоток тяжелый, присел Федя отдохнуть на тумбу возле женской гимназии. Бегут мимо гимназистки, заглянули в лоток. Федя сразу и не понял, занятый своими мыслями, что его спрашивают, а гимназистки торопятся: — Давай по две копейки. Гимназисток много, быстро раскупили весь лоток. На следующий день принес он свои конфеты в гимназию, а там его уже ждали. И опять он в два счета расторговался. Слово показалось заграничное, что и надо для торговли — ландрин да ландрин! А сам-то он — новгородский мужик и фамилию свою получил от речки Ландры, на которой его деревня стоит. К своей «заграничной» фамилии Федор с рекламными целями присоединил и «заграничное» имя — Георг. А конфеты под народным названием «ландрин» получили огромную популярность из-за дешевизны и потому, что в общем-то были вкусными. Производство разноцветных леденцов без обертки продолжалось и после революции, причем в гораздо более значительных количествах. В послевоенные годы их выпускали и развесными, и в круглых жестяных коробочках, такая расфасовки была особенно удобна для желающих бросить курить. На коробочках имелась этикетка с торговым названием продукта: «Монпасье леденцовое», но продавцы на витринных этикетках обычно писали более известное и привычное: «ландрин». Магазины в бывшем голицынском доме существовали до 1920-х годов, а сам дом простоял до 1970-х, поэтому его можно увидеть на фотографиях, да и в памяти многих москвичей сохранился его облик. Во втором и третьем этажах голицынского дома — над лавками — помещались недорогие гостиницы, меблированные комнаты, жилые квартиры, двор был застроен складскими помещениями. В 1830-е годах в этом доме, в крыле, обращенном на Кузнецкий Мост, находилась квартира и мастерская скульптора Ивана Петровича Витали, работа которого «Четыре реки» украшала водоразборный бассейн на Лубянской площади. К тому времени Витали был уже хорошо известен в художественных кругах, он участвовал в создании Триумфальных ворот у Тверской заставы, его скульптуры стояли на парадных воротах Воспитательного дома на Солянке, он имел много заказов на статуи и бюсты от государственных учреждений и частных лиц. В первой половине 1836 года у Витали, возвращаясь из Италии в Петербург через Москву, несколько месяцев прожил Карл Павлович Брюллов, и здесь в мае 1836 года произошла первая личная встреча Брюллова и Пушкина. Брюллов Портрет И. Витали, работающего над бюстом К. Пушкин был хорошо знаком с его старшим братом Александром, архитектором и талантливым художником-портретистом. Александр Брюллов в 1832—1833 годах сделал рисунок с натуры «Пушкин на обеде, устроенном известным петербургским издателем и книготорговцем А. Смирдиным», гравюра с которого была помещена на титуле изданного Смирдиным альманаха «Новоселье», в 1832 году сделал акварельный портрет Н. Пушкиной и несколько рисунков к «Домику в Коломне». Но еще прежде знакомства с А. Брюлловым Пушкин увидел работы его брата Карла. Известно, что в 1827 году поэт посетил выставку в Академии художеств, на которой демонстрировалась картина Карла Брюллова «Итальянское утро». Знаменитая картина художника «Последний день Помпеи» вызвала у Пушкина желание этот сюжет выразить средствами поэзии. В его бумагах сохранилась рукопись, которую пушкинисты считают незаконченным наброском, но думается, что это завершенное и отделанное произведение описательного жанра: Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется — с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом, Под каменным дождем бежит из града вон. В Москве художник встретил старых друзей и знакомых — соучеников по Академии художеств — И. Дурнова и К. Рабуса, писателя М. Загоскина, служившего на должности директора московских театров, А. Перовского — писателя-романтика, выступавшего в литературе под псевдонимом Антоний Погорельский, и других. Брюллов быстро и легко вошел в круг московской художественной интеллигенции, близко сошелся с самым известным московским художником-портретистом В. Тропининым, скульптором И. Витали, другими художниками, со знаменитым актером М. Его постоянно окружали люди — поклонники его таланта, в честь его давали обеды, устраивали приемы и вечера — одним словом, общественная и светская Москва, по выражению П. Вяземского, «честила и праздновала Брюллова». На одном из чествований Брюллова, на обеде у коллекционера картин и гравюр, камергера, директора училищ Московской губернии М. Окулова присутствовал П. Нащокин, задушевный друг Пушкина, и там у него произошел разговор с художником о поэте, о чем он и написал другу: «Любезный друг Александр Сергеевич… Теперь пишу тебе вследствие обеда, который был у Окулова в честь знаменитого Брюллова. Он отправляется в Петербург по Именному повелению. Уже давно, то есть так давно, что даже не помню, не встречал я такого ловкого, образованного и умного человека. О таланте говорить мне нечего: известен он всему миру и Риму. Тебя, то есть творения, он понимает и удивляется равнодушию русских относительно к тебе. Очень желает с тобою познакомиться и просил у меня к тебе рекомендательного письма… Кому Европа рукоплескала, того прошу принять с моим рекомендательным письмом благосклонно. Весь твой П. Бюст А. Но Брюллову не пришлось воспользоваться рекомендацией Нащокина.

Что скрывает за своими стенами Лубянка

В нее устремлялась бы улица Малая Лубянка, которая логично продолжила бы главную трассу города, с чем был связан и грандиозный масштаб проектируемой арки. Согласно ей, зловещая слава Лубянки связана с гораздо более давними репрессиями. 25 апреля в 19:00 в «Бункере на Лубянке» состоится запись 46-го экстравыпуска спецпроекта федерального издания «ВАШИ НОВОСТИ» «СВО / Большой контекст».

Московская Лубянка 200 лет спустя

События и новости 24 часа в сутки по тегу: ЛУБЯНКА. Лубянка это Лубянская площадь, улицы Большая и Малая Лубянка, Лубянский проезд. Название восходит к XV в. Существует две версии его возникновения, и обе они связаны с существительным луб и прилагательным. Ох, давно у меня не было этой рубрики, но вот наснимал наконец-то и сегодня речь пойдет об улице Большая Лубянка(первая часть).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий