Новости дуссе алиньского тоннеля

В рамках масштабной реконструкции Байкало-Амурской магистрали на участке «Новый Ургал – Постышево» в декабре 2021-го буровзрывным способом началась проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля длиной 1824 м. Старый тоннель, который строили 40 лет. Новый Дуссе-Алиньский тоннель вошел в проект модернизации Байкало-Амурской магистрали. Строители нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе прошли тысячу метров горной породы.

На БАМе прошли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля

За два последних года мощность Ванинского и Совгаваньского портов увеличилась в 1,5 раза за счёт модернизации Восточного полигона», — сообщил губернатор Хабаровского края Михаил Дегтерёв. Проходка тоннеля велась буровзрывным способом одновременно с западного и восточного портала. В забое пробуривались шпуры, в которые закладывалась взрывчатка, и производился взрыв с целью отбойки породы от скального массива. После извлечения породы, монтажа арок временного крепления и набрызг-бетонирования цикл повторялся. Для проходки всего тоннеля было произведено 1220 таких циклов, использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. Работать приходилось в сложнейших климатических условиях. Температура воздуха зимой опускалась ниже минус 500С.

Непросто было и с геологией — на пути проходки было 4 участка общей длиной более 200 метров, расположенных в зонах разломов со слабоустойчивыми грунтами», — рассказал руководитель ОП «Дуссе-Алиньский тоннель» Группы компаний Бамтоннельстрой-Мост Сергей Плеханов.

Строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства магистрали в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года. Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля.

Как сообщал Gudok. Инвестиционной программой по модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба на строительство искусственного сооружения предусмотрено 9,6 млрд руб. С учетом продолжающегося роста грузопотока ввод нового тоннеля в эксплуатацию позволит на участке Ургал — Постышево снять габаритные ограничения по перевозке грузов, обусловленные устаревшей конструкцией действующего тоннеля.

В 1953 году, когда тоннель длиной в 1807 м уже был готов, строительство восточного участка БАМа, в который он входил, было прекращено, а затем законсервировано. В 1970-х годах БАМ стал всесоюзной стройкой, и строительство железной дороги на Дальнем Востоке возобновилось. Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом. Зимой 1975 года глыбы льда растапливали с помощью специальной техники и убирали механическим способом.

На БАМе могут запустить новый Дуссе-Алиньский тоннель в конце 2024 года

Общая стоимость проекта — 14,2 млрд рублей, из них в 2024 году будет направлено 2,9 млрд рублей. Рабочее движение по Дуссе-Алиньскому тоннелю планируется открыть в конце этого года, а полностью завершить работы — в 2025 году. Ввод в эксплуатацию нового Дуссе-Алиньского тоннеля снимет габаритные ограничения движения поездов. Кроме того, запуск объекта даст возможность выполнить полноценную реконструкцию старого тоннеля. Таким образом, РЖД в будущем смогут организовать двухпутное движение поездов на участке и существенно повысить его пропускную способность. В этом году отмечается 50-летие БАМа. БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.

Тогда путь пробивали практически вручную, одновременно с двух концов. Со стороны западного портала порода была более мягкой, поэтому работы там шли чуть быстрее. В марте 1942-го проходчики встретились друг с другом — произошла сбойка.

Дуссе-Алиньский тоннель на карте. Однако через два месяца после этого объект пришлось законсервировать, а рельсы, которые успели уложить на некоторых участках БАМа, демонтировали и отправили на запад для создания рокадной дороги и восстановления разрушенных линий. После окончания войны власти приняли решение о возобновлении стройки. В 1953-м, когда проект уже вышел на финишную прямую, его вновь приостановили — в то время заморозили целый ряд сталинских инициатив. Спецтехника в Верхнебуреинском районе Хабаровского края снова заработала в середине 1970-х, когда БАМ объявили Всесоюзной ударной стройкой.

От эффективности решения этой задачи напрямую зависят экономика и развитие нашей Родины. Хочу поблагодарить вас всех. Знаю, что работа ведётся в сложных условиях. Работы впереди предстоит очень много. Дано поручение президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина реализовать третий этап развития Восточного полигона и выйти после 2030 года на объём перевозок 255 млн. Как отметил губернатор, этот объект очень важный. Без строительства тоннелей, мостов, искусственных сооружений повышение провозной мощности железных дорог невозможно. Мы благодарим президента нашей страны Владимира Владимировича Путина, он постоянно держит на контроле все стройки здесь, на Востоке России.

От этого зависит, как мы пройдём санкции, как мы справимся с теми ударами, которые наносятся экономике России недружественными государствами. Нам нужно увеличить провозные мощности Восточного полигона. Для этого и строится новый Дуссе-Алиньский тоннель», — отметил Юрий Трутнев. В строительстве нового сооружения, которое проходит в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали, задействовано 584 человека и порядка 100 единиц техники. Проходка ведётся буровзрывным способом.

Есть сбойка: восток и запад Дуссе-Алиньского тоннеля-2 соединили в Хабаровском крае

Тоннель увеличит пропускную способность до 25 пар поездов, как на Байкальском тоннеле. Сегодня первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Восстановление Дуссе-Алиньского тоннеля поручили отдельному батальону железнодорожных войск (в/ч 64715). Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов в сутки, в отличие от 16-17 пар старого тоннеля. Завершение строительства второго туннеля в Дуссе-Алиньском хребте является еще одним важным шагом к достижению этой цели.

В Хабаровском крае пройдена тысяча метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля

"Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля, длинной почти в два километра, началось еще в тридцатые годы прошлого века. Алиньскому тоннелю вновь потянулись многотысячные этапы с бедолагами-заключенными. Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному ещё в 1982 году. На БАМе завершилась проходка второго Дуссе-Алиньского тоннеля. Таким узким местом, снижающим пропускную способность всей железнодорожной магистрали, является Дуссе-Алиньский тоннель.

Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля

Главгосэкспертиза России рассмотрела представленные повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Дальневосточной железной дороге. В декабре 2021 года РЖД приступило к проходке нового Дуссе-Алиньского тоннеля длиною 1824 метра. У нас состоится сбойка второго Дуссе-Алиньского тоннеля. На БАМе завершилась проходка второго Дуссе-Алиньского тоннеля.

Сбойка Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае состоялась

Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному еще в 1982 году. Сейчас на объекте продолжаются работы по устройству постоянной железобетонной обделки, после завершения которых начнется устройство верхнего строения пути. Подписка на новости.

Виталий Савельев подчеркнул, что Дуссе-Алиньский тоннель является одним из самых сложных и стратегически важных объектов БАМа и всего Восточного полигона. Стройка века стала подвигом и испытанием для нескольких поколений людей», — сказал Министр. Глава Минтранса также напомнил, что сегодня БАМ играет ключевую роль в развитии грузоперевозок в Восточном направлении, открывает для российских компаний рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, развивает регионы, через которые проходит. В 2024 году этот показатель должен вырасти до 180 млн, к 2032 г. Виталий Савельев поблагодарил коллектив «Бамтоннельстрой-Мост» за проделанную работу. Ни у кого нет сомнений, что объект будет сдан в установленные сроки, и в 2025 г. Глава РЖД Олег Белозёров подчеркнул, что работы по строительству нового тоннеля позволят реконструировать тоннель, сооруженный еще в прошлом веке, и в перспективе организовать двухпутное движение поездов на этом участке.

В 2024 году этот показатель должен вырасти до 180 млн, к 2032 г. Виталий Савельев поблагодарил коллектив «Бамтоннельстрой-Мост» за проделанную работу. Ни у кого нет сомнений, что объект будет сдан в установленные сроки, и в 2025 г. Глава РЖД Олег Белозёров подчеркнул, что работы по строительству нового тоннеля позволят реконструировать тоннель, сооруженный еще в прошлом веке, и в перспективе организовать двухпутное движение поездов на этом участке. Как и десятки лет назад, дальневосточная тайга покоряется воле мужественных людей, которые пробивают неприступные скалы и упорным трудом укрепляют стальной каркас нашей страны». В свою очередь Михаил Дегтярёв заявил, что для Хабаровского края Дуссе-Алиньский тоннель и другие объекты на Восточном полигоне являются крайне важными. Только за два последних года мощность морских портов Ванинский и Советская гавань увеличилась в 1,5 раза за счет модернизации Восточного полигона.

Проходка тоннеля велась буровзрывным способом одновременно с западного и восточного портала. В забое пробуривались шпуры, в которые закладывалась взрывчатка, и производился взрыв с целью отбойки породы от скального массива. После извлечения породы, монтажа арок временного крепления и набрызг-бетонирования цикл повторялся. Для проходки всего тоннеля было произведено 1220 таких циклов, использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. Работать приходилось в сложнейших климатических условиях. Температура воздуха зимой опускалась ниже минус 500С. Непросто было и с геологией — на пути проходки было 4 участка общей длиной более 200 метров, расположенных в зонах разломов со слабоустойчивыми грунтами», — рассказал руководитель ОП «Дуссе-Алиньский тоннель» Группы компаний Бамтоннельстрой-Мост Сергей Плеханов.

В Хабаровском крае состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе

Сквозь вечную мерзлоту и горные хребты: Очерк «Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля» написанный мной в 2012 году, я намерено разместил в интернете, в надежде, что всплывет неизвестная мне о нем информация.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) Строители нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе прошли тысячу метров горной породы.
Строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае идет по графику Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному ещё в 1982 году.
В Хабаровском крае состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе Тоннель увеличит пропускную способность до 25 пар поездов, как на Байкальском тоннеле.

На БАМе состоялась сбойка однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля

На участке Ургал – Постышево, расположенном на БАМе в Верхнебуреинском районе Хабаровского края, идет подготовка к строительству нового Дуссе-Алиньского тоннеля. На Дуссе-Алиньском объекте вольнонаемных задействовали лишь в самом начале при подготовительных работах, начавшихся в 1939 году. Старый Дуссе-Алиньский тоннель был введен в эксплуатацию в 1982 году, во время основного этапа строительства Байкало-Амурской магистрали. Сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля завершили на Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги. В пятидесятые перед Дуссе-Алиньским туннелем был лагерь, а два десятилетия спустя работает ваш корреспондент (слева).

Росжелдорпроект спроектировал Дуссе-Алиньский тоннель

Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, введенному в эксплуатацию в 1982 году. В Хабаровском крае на БАМе строители прошли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля. Старый Дуссе-Алиньский тоннель был введен в эксплуатацию в 1982 году, во время основного этапа строительства Байкало-Амурской магистрали. Уже идут работы над Дуссе-Алиньским и Кузнецовским тоннелями, и планируется еще один мост через Амур. Глава Хабаровского региона Михаил Дегтярёв и заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев оценили ход строительства Дуссе-Алиньского тоннеля Дальневосточной железной дороги в Верхнебуреинском районе. Рабочее движение по Дуссе-Алиньскому тоннелю планируется открыть в конце этого года, а полностью завершить работы – в 2025 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий