Фасад Юсуповского дворца со стороны сада С первой половины XV века здесь, между Садовой улицей и рекой Фонтанкой, находился загородный дом семьи Юсуповых. Дворец продолжает театральные традиции князей Юсуповых, по приглашению которых на с. Каталог экскурсий в Юсуповский дворец в Петербурге с гидом, смотрите расписание и стоимость экскурсий онлайн на нашем сайте. Дворец князей Юсуповых на набережной реки Фонтанки и прилегающий к нему Юсуповский сад ныне являются памятниками истории и архитектуры 18-19 веков. Фасад Юсуповского дворца со стороны Фонтанки.
Сейчас читают
- Дворец Юсуповых на Садовой (на Фонтанке)
- Ограду Юсуповского дворца на Садовой улице увозят на реставрацию
- Особняк хромой княгини теперь «под собором»
- Юсуповский дворец Набережная Фонтанки, 115
- Экспертная дискуссия о будущем Юсуповского дворца на Литейном | Триметари Консалтинг
- Экскурсия в Юсуповский дворец
Сообщение отправлено.
- В Юсуповский дворец на время вернулся «Мир русского дворянства»
- Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном | Новости СТРОИМПРОСТО
- Юсуповский дворец Набережная Фонтанки, 115
- Дворец Юсуповых на Садовой улице — Википедия
- Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном
Экспертная дискуссия о будущем Юсуповского дворца на Литейном
Ещё один дворец у Юсуповых был на Юге Юсуповский дворец, Кореиз, Республика Крым. Стены флигелей, выходящие на Фонтанку, не имели оконных проёмов и производили впечатление высокой глухой стены. В Петербурге рабочие завершили реставрацию Юсуповского дворца. Ещё один дворец у Юсуповых был на Юге Юсуповский дворец, Кореиз, Республика Крым.
Рассылка новостей
- Расписание
- Юсуповский Дворец на Мойке |
- История дворца
- Особняки и их владельцы. Юсуповский дворец
- Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном | Новости СТРОИМПРОСТО
- Во дворце Юсуповых на Фонтанке открылся музей
Дворец Юсуповых на Фонтанке.
В настоящее время здесь размещён экономический факультет Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I.
Ракитное приносило своим владельцам большую экономическую выгоду. На этих землях Юсуповы построили сахарный, кирпичный и шерстяной заводы, суконные и кружевные фабрики. В Ракитянской волости работало 67 ветряных мельниц. Привыкшие к комфорту и умевшие вкладывать деньги князья проложили к своим заводам железные дороги, построив 6 железнодорожных станций. Сообщение облегчало торговлю, а торговали отсюда даже с Италией. Приезжая, Юсуповы останавливались в здешней усадьбе — похожий на Архангельское и Юсуповский дворец на Мойке, этот дом постройки 1840 года компактнее и прозаичнее. Дворец делили на две части: в одной жили князья, когда присутствовали, другую занимал управляющий имением — Арон фон Менден. Юсуповы предпочитали Ракитное осенью.
Пейзажный парк с каскадами прудов, обрамленными липами, тополями и кленами, в это время года походил на сказочный лес. В Ракитном охотились, следили за работой мануфактур, читали книги. Библиотеку поразительных размеров разграбили после революции. Обвиненный в убийстве Распутина Феликс Юсупов был сослан именно сюда, в Ракитное. Эта мягкая по всем параметрам ссылка стала последним визитом княжеского рода на Ракитянские земли. Сейчас во дворце располагается школа-интернат, но отдельный флигель занимает небольшой музей. Князь Борис Григорьевич Юсупов построил здесь деревянный особняк в стиле барокко. Его сын Николай, вдохновленный европейскими традициями, перестраивает домашнюю резиденцию. Связаны перемены и с прокладкой по Фонтанке сквозной набережной.
Архитектур Джакомо Кваренги выбирает для нового дворца классицизм, строит со стороны Фонтанки второй парадный двор. Лоджии, украшенные тосканскими колоннами, шестиколонный портик на террасе, пейзажный парк с прудами и круговыми дорожками — этот дворец с его парком мог бы стать петербургским Архангельским. В 1810 году дворец был продан в государственную казну. Там разместился Институт корпуса инженеров путей сообщения, который фактически занимает здание до сих пор. Во времена Феликса Юсупова, как и при его матери Зинаиде и задолго до нее, дворец семье уже не принадлежал. Юсуповский сад открыт для посещений. Она переехала сюда после смерти мужа, оставив Юсуповский дворец на Мойке сыну.
Однако решение Абдул-мурзы дорого стоило всему его роду: однажды ночью ему было послано пророчество, что отныне за предательство своей веры в каждом поколении не будет более одного наследника мужского пола, а если их будет больше, то никто не проживёт дольше 26 лет. Юсуповский дворец на Фонтанке. Злополучный мурза Абдул-Дмитрий поучаствовал в стрелецком восстании, когда вместе со своими татарскими ратниками встал на охрану дуумвирата малолетних наследников Алексея Михайловича. Его сын Григорий Дмитриевич Юсупов прославился в петровских походах, пройдя вместе с будущим императором все военные невзгоды под Азовом , Нарвой и Лесной. Уже после смерти Петра его заслуги отметила Екатерина I , наградив орденом св. Александра Невского, а царь Пётр II пожаловал Григорию Дмитриевичу старинный московский особняк в Большом Харитоньевском переулке, возвёл его в подполковники Преображенского полка и даровал должность сенатора с имениями в Ярославской, Воронежской, Нижегородской и Рязанской губерниях. Его сын Борис Григорьевич дослужился при Анне Иоанновне до должности действительного тайного советника, став директором первого в России привилегированного учебного заведения для дворянских детей — Сухопутного шляхетского корпуса. Кстати, Борис Григорьевич слыл большим театралом: в организованном под его началом учебном театре начал свою карьеру Александр Петрович Сумароков, основоположник русской драматургии и покровитель первой отечественной публичной сцены. Сын Бориса Григорьевича Николай был знаменитым екатерининским вельможей, одно время находясь даже в статусе фаворита императрицы долгое время в его кабинете висела картина с изображением его и Екатерины в образе обнажённых Аполлона и Венеры. Этот представитель семейства Юсуповых активно переписывался с просветителями Вольтером и Дидро, а драматург Бомарше даже посвятил ему восторженное стихотворение. Князь был страстным поклонником искусства и сумел собрать в своём роскошном дворце художественную коллекцию, которую можно сравнить с шедеврами Лувра или Эрмитажа. Когда этот вельможа получил все возможные в Российской империи посты и награды, специально для него учредили особенный вид пожалования — драгоценную жемчужную эполету. Николай Борисович прославился также своей необыкновенной охотой до женского пола: в недавно построенном подмосковном имении Архангельское которое современники называли «русским Версалем» висело 300 портретов женщин, которые могли похвастаться знакомством с видным вельможей. Князь Пётр Андреевич Вяземский, побывав в Архангельском, оставил такую характеристику хозяина роскошного поместья: «На улице его вечный праздник, в доме вечное торжество торжеств… Всё у него было светозарно, оглушительно, охмелительно».
Главный фасад дворца выходит на парадный дворик, образованный стенами служебных зданий и имеющий форму полукруга. При перестройке дворца Кваренги сохранил стены прежнего хозяйского дома, но полностью уничтожил детали обработки фасада. Он ввел мотив лоджий, расположенных между центральным массивом здания и боковыми ризалитами, уравновесив его высокую монолитную часть. На месте старого регулярного сада архитектор разбил пейзажный сад. Вокруг дворца появились руинные сооружения, насыпные горки, естественно растущие деревья и кустарники. Дворец Юсуповых полностью изменил первоначальный облик и приобрел иной художественный смысл.
Дворец Юсуповых на Садовой (на Фонтанке)
Золото, драгоценные породы дерева, искусная отделка. И везде свой уникальный стиль. Кабинет княгини, фарфоровый будуар, ванная и другие комнаты просто поражают воображение современных посетителей. Это особые комнаты. Феликс Юсупов, последний владелец дворца, говорил, что матушкины комнаты — это настоящее женское сердце дома.
Ажурная решетка выполнена из чугуна методом литья, цоколь и пилоны - из блоков известняка Путиловского месторождения. Вдоль нижнего края ограда объединена декоративным фризом с меандром, вдоль верхнего — фризом с пальметтами, фланкированными волютами.
Вертикальные стойки имеют пикообразное граненое завершение. Со стороны сада лопатки крепятся к цоколю ажурными кронштейнами. Двустворчатые ворота ажурного рисунка увенчаны роскошной фрамугой с центральным растительным декоративным букетом и волютами с лавровыми ветвями. В нижнем ярусе створок - глухая филенка с геральдической композицией из перекрещенных пик с реющими лентами и лаврового венка. Реставрация ограды проводилась в 1954 и 1979 годах, при этом часть секций была воссоздана по образцу исторических. Последняя реставрация была в 1990-х годах.
К настоящему времени решетка поражена коррозией, утрачены элементы звеньев, наблюдаются сколы чугуна, сквозные трещины, подвижки элементов в местах крепления с ослаблением крепежа.
Купила дом на горе напротив крепости, чтобы видеть окошко его каземата. Впоследствии, разбирая прабабкин архив, среди посланий от разных знаменитых современников нашел я письма к ней императора Николая. Характер писем сомнений не оставлял. К записке приколота копия ответа. Княгиня Юсупова благодарит Его Величество, но отказывается принять подарок, ибо привыкла жить у себя дома и вполне достаточна собственным именьем!
А все ж купила землицы близ дворца и построила домик — в точности государев подарок. И живала там, и принимала царских особ. В Петербурге мы жили на Мойке. Дом наш был особенно замечателен своими пропорциями. Прекрасный внутренний полукруглый двор с колоннадой переходил в сад. Особняк этот подарила императрица Екатерина прабабке моей княгине Татьяне.
Произведения искусства наполняли его во множестве. Дом был похож на музей. Ходи и смотри до бесконечности. К несчастью, дед затеял перестройку и многое, увы, испортил. Галереи эти вели в домашний театрик в стиле Людовика XV. После спектакля ужинали прямо в фойе, если, разумеется, не было званого вечера, когда собиралось порой две тысячи гостей.
Тогда ужин подавали в галереях, а в фойе накрывали стол для императорского семейства. Всякий такой прием потрясал иностранцев. Не верили они, что в семейном доме можно накормить стольких людей, и на всех хватит и горячих кушаний, и севрского фарфора, и столового серебра. В пору, когда знали одни свечи да масляные лампы, многие наши люди занимались только освещением. Когда изобрели электричество, старший лакей- «осветитель» так расстроился, что спился и умер. Эти толстостенные с глухими дверьми помещения не боялись ни пожара, ни наводнения.
Находились там и винные погреба с винами лучших марок, и кладовые с коробами столового серебра и драгоценных сервизов для званых вечеров, и хранилища скульптур и полотен, не нашедших место в картинных галереях и залах.
Контакты указаны на вашем билете. У Юсуповых — дворян, меценатов, историков, политиков — было несколько десятков дворцов. Но сохранившиеся интерьеры особняка на Мойке, построенного в стиле русского неоклассицизма, впечатляют больше всего.
Ограду Юсуповского дворца на Садовой улице увозят на реставрацию
Стены и пол в помещении сложены были из серого камня. Чтобы не вызвать у Распутина подозрений видом голого погреба, пришлось украсить комнату и придать ей жилой облик. Когда прибыл я, мастера стелили ковры и вешали портьеры. В нишах в стене уже поставили китайские красные фарфоровые вазы.
Из кладовой принесли выбранную мной мебель: резные деревянные стулья, обтянутые старой кожей, массивные дубовые кресла с высокими спинками, столики, обтянутые старинным сукном, костяные кубки и множество красивых безделушек. До сих пор я в подробностях помню обстановку столовой. Шкаф-поставец, к примеру, был эбеновый с инкрустацией и множеством внутри зеркалец, бронзовых столбиков, потайных ящичков.
На шкафу стояло распятие из горного хрусталя в серебряной филиграни работы замечательного итальянского мастера XVI века. Камин из красного гранита увенчивали позолоченные чаши, тарелки ренессансной майолики и статуэтки из слоновой кости. На полу лежал персидский ковер, а в углу у шкафа с зеркальцами и ящичками — шкура белого медведя.
Дворецкий наш, Григорий Бужинский, и мой камердинер Иван помогли расставить мебель. Я велел им приготовить чай на шесть персон, купить пирожных, печенья и принести вина из погреба. Сказал, что к одиннадцати ожидаю гостей, а они пусть сидят у себя, пока не позову.
Подвальное помещение, удобно обставленное и освещенное, перестало казаться склепом. На столе кипел самовар, и стояли тарелки с любимыми распутинскими лакомствами. На серванте — поднос с бутылками и стаканами.
Комната освещена старинными светильниками с цветными стеклами. Тяжелые портьеры из красного атласа спущены. В камине трещат поленья, на гранитной облицовке отражая вспышки.
Кажется, отрезан ты тут от всего мира, и, что ни случись, толстые стены навеки схоронят тайну. Звонок известил о приходе Дмитрия и остальных. Я провел всех в столовую.
Некоторое время молчали, осматривая место, где назначено было умереть Распутину. Я достал из поставца шкатулку с цианистым калием и положил ее на стол рядом с пирожными.
Ныне его занимает Петербургский государственный университет путей сообщения. Усадьба князя Б. На участке существовал роскошный барочный дворец, в плане представлявший собой сильно распластанную букву Н. Здание на высоких погребах представляло собой сочетание центрального двухэтажного объёма и одноэтажных поперечных ему крыльев, соединённых одноэтажными же корпусами. От реки усадьбу отделяла трельяжная решетка. По сторонам средней подъездной аллеи, ведущей от дворца к Садовой улице, располагалось по большому боскету , центры которых отмечали пруды фигурных очертаний, соединённые между собой каналом.
Через канал по центральной оси комплекса переброшен мост.
В случае, если династия прервется, они завещали Архангельское государству с просьбой сохранить все его ценности. Как и Юсуповский дворец на Мойке, Архангельское сумело пережить и революцию, и войну, оставшись почти нетронутым. Это один из немногих дворцово-парковых ансамблей, в котором сохранилось всё в практически первозданном виде.
Опишу, как застал. Прямая аллея вела сквозь сосны и выходила к круглой площадке с колоннадой. Бельэтаж — колоссальные залы с колоннами, потолочной росписью, мраморными скульптурами, картинами знаменитых мэтров. Два зала посвящены особо — Тьеполо и Юберу Роберу.
Но выглядят залы уютно, почитай, интимно благодаря старинной мебели и цветам в кадках. Срединная зала для торжеств — круглая, выходит в парк, открывая изумленному гостю террасы и в окаймленье статуй зеленый ковер вплоть до синеватой лесной дымки на горизонте. В левом крыле на первом этаже были столовая и родительские комнаты, на втором — наши с братом плюс комнаты для гостей. В правом крыле залы для приемов и библиотека в 35 тысяч томов, из них 500 «эльзевиров» и Библия 1462 года издания, ровесница книгопечатания.
Все книги имели первичный переплет и экслибрис «Ex biblioteca Arkhangelina». На месте дворца ранее располагалась "Розовая дача" Анны Голицыной. Юсуповы, приобретя земли, заказали перестройку имения архитектору, конструировавшему Ливадийский дворец Романовых. Построенный в неомавританском стиле Юсуповский дворец украшен фигурами львов, перекликающихся с оформлением Архангельского, и скульптурами, привезенными из Венеции.
Парк в 16,5 га считался одним из самых больших в Крыму. Именно в этом дворце состоялась помолвка Феликса Юсупова-младшего с княжной императорской крови Ириной Александровной Романовой. Сюда же Юсуповы приехали после революции. Герою Полтавской битвы, генерал-лейтенанту князю Г.
Юсупову Ракитное было подарено в 1729 году. Это одно из старейших владений династии. Ракитянские земли принадлежали Юсуповым почти 200 лет. Ракитное приносило своим владельцам большую экономическую выгоду.
На этих землях Юсуповы построили сахарный, кирпичный и шерстяной заводы, суконные и кружевные фабрики.
Она подчеркнула, что, несмотря на сложную и иногда трагичную судьбу, дворец является блестящим образцом архитектурного памятника эпохи эклектики. Реставрация сохранившегося исторического декора и воссоздание обстановки элегантной роскоши, свойственной юсуповским дворцам, подарят городу еще один новый историко-культурный объект, считает Нина Кукурузова. Даниил Кашкарев, хранитель фондов Государственного музея «Исаакиевский собор», рассказал о задачах, стоящих перед реставраторами и музейными работниками, которые уже сегодня думают о будущем здания после завершения реставрационных работ. Мария Иванова, сооснователь дизайн-студии FULLHOUSEDESIGN, поделилась собственным опытом участия в дизайнерском и декоративном преображении памятников архитектуры на примере особняка Мясникова и других исторических объектов, где новые пользователи проводят балы, концерты, детские праздники и другие мероприятия. Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства, искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям. Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия. И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев.
Дворец Юсуповых на Фонтанке
Пять Юсуповских дворцов | Главная» Новости» Афиша театра юсуповского дворца. |
Как Юсуповский дворец на Литейном проспекте изменится после реконструкции | Реставрация ограды с воротами, входящей в состав памятника федерального значения «Дворец Юсуповых» на Садовой ул. |
В Юсуповский дворец на время вернулся «Мир русского дворянства»
Акцент организаторы экспозиции сделали на знаменитой коллекции князя Юсупова, которую он собирал более полувека. Этим летом впервые Юсуповский дворце на Мойке открывает летний театральный сезон на сцене Домашнего театра. Это Юсуповский дворец – частный особняк, в котором жило 5 поколений аристократического рода князей Юсуповых с 1830 по 1917 годы. Театр Юсуповского дворца приглашает вас на вечер памяти великого русского драматурга, который состоится в октябре 2023 года. Ещё один дворец у Юсуповых был на Юге Юсуповский дворец, Кореиз, Республика Крым. Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге Расписание предстоящих концертов и спектаклей Удобная афиша 2024 Фото, адрес (как добраться), отзывы Закажите билеты в Юсуповский дворец на Мойке на.
Особняк хромой княгини теперь «под собором»
Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., памятник истории и культуры федерального значения, снискавший славу «энциклопедии» петербургского аристократического интерьера. Дворец продолжает театральные традиции князей Юсуповых, по приглашению которых на с. Каталог экскурсий в Юсуповский дворец в Петербурге с гидом, смотрите расписание и стоимость экскурсий онлайн на нашем сайте. Юсуповский дворец на Фонтанке.
Юсуповский сад и дворец Юсуповых, Санкт-Петербург (на Фонтанке и Садовой улице)
Блеск и проклятие рода Юсуповых - Статьи | История и описание достопримечательности Питера Юсуповского дворца на Мойке, фотографии интерьера, как добраться, экскурсии. |
Как Юсуповский дворец на Литейном проспекте изменится после реконструкции | Фасад Юсуповского дворца со стороны сада С первой половины XV века здесь, между Садовой улицей и рекой Фонтанкой, находился загородный дом семьи Юсуповых. |
Юсуповский сад и дворец Юсуповых, Санкт-Петербург (на Фонтанке и Садовой улице) | Цена Юсуповского дворца составляла для новых владельцев целое состояние – 250 тысяч рублей, однако оставлять в покое дворец хозяева не собирались. |
Юсуповский дворец на Фонтанке и его сад | В закрытом на реставрацию Юсуповском дворце на Литейном прошла междисциплинарная дискуссия «Юсуповский дворец на Литейном: стратегии сохранения и сценарии развития». |