Новости функциональная грамотность на уроках географии

Особое внимание уделено методам и приемам, которые можно использовать при формировании функциональной грамотности на уроках географии. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая и на уроках географии. Мне хотелось бы поделиться некоторыми приемами, которые повышают мотивацию, а значит учебный успех на уроках географии. Похожие статьи.

Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии через интерактивные методы и приёмы обучения доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Проблема оценивания уровня сформированности функциональной грамотности не в ходе диагностики, а именно в процессе обучения на уроке, требует специального рассмотрения. Технологии формирования функциональной грамотности по географии На глобальном уровне признаётся, что значимость человека для общества во многом определяют навыки XXI века: умения решать проблемы, сотрудничать, мыслить критически и креативно. Рассмотрим возможности развития функциональной грамотности в учебной деятельности на уроках географии. Мероприятие из раздела Вебинары 01.04.2024 – Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.

«Информационно-методический центр»

Матюшевская, М. Abstract: В 2023 году запланировано проведение Национального исследования качества образования НИКО , которое ставит перед собой задачу детальной оценки качества базового образования. Одним из ключевых аспектов этого исследования является оценка функциональной грамотности учащихся.

Составляем опорные конспекты по теме, выделяя ключевые идеи изученного материала. Эти конспекты являются своеобразным справочником учащегося. Например, в 8- 9-м классе при изучении темы «Население», «ТЭК — топливно — энергетический комплекс России» учащимся предлагаю свернуть текст в схему. Для поурочного контроля использую методику скороговорения — опрос за одну минуту, географические диктанты на 5-7 минут, такие задания, как: «начерти и обозначь»- время ограничено.

Большое значение на уроках отводится приемам, формирующим умение работать с вопросами. В то время как традиционное преподавание строится на готовых «ответах», технология критического мышления ориентирована на вопросы, как основную движущую силу мышления. Бесконечные знания, факты, которые надо запомнить и повторить, — все это напоминает топтание на месте. Вместо этого учащихся необходимо обращать к собственной интеллектуальной энергии. Мысль остается живой только при условии, что ответы стимулируют дальнейшие вопросы. Только ученики, которые имеют вопросы, по-настоящему думают и стремятся к знаниям.

Учу учащихся прогнозировать.

Как интерпретационные, так и рефлексивные задачи основываются на полном и детальном понимании текста, содержание или форма которого незнакомы. Для всех аспектов чтения задачи на этом уровне, как правило, связаны с понятиями, которые противоположны ожиданиям. Некоторые задачи на этом уровне требуют смысловой интерпретации нюансов языка с учетом текста в целом. Рефлексивные задачи на этом уровне требуют, чтобы читатели использовали формальное или общественное знание для выдвижения гипотезы или критической оценки текста.

Читатели должны продемонстрировать точное понимание длинных или сложных текстов, содержание или форма которых могут быть незнакомы. Читатели должны учитывать многие особенности при сравнении, противопоставлении или классификации. Для решения некоторых рефлексивных задач читателю необходимо продемонстрировать тонкое понимание текста с опорой на привычные, повседневные знания. Другие задачи не требуют подробного понимания текста, но требуют, чтобы читатель руководствовался более специализированными знаниями. Задачи на этом уровне могут включать сравнения или противоречия.

Текст обычно включает повторение информации, картинок или знакомых символов. Противоречивая информация минимальна. В задачах, требующих интерпретации, от читателя может потребоваться установить простые связи между соседними фрагментами информации. Занятие 4.

Успешное выполнение именно этих заданий формирует не только естественнонаучную, но и математическую область функциональной грамотности. К таким типовым заданиям в ОГЭ, ЕГЭ и ВПР можно отнести следующие: - определение заданного показателя по формуле, выбирая необходимые данные из таблицы - работа с климатограммами - выявление эмпирических зависимостей на основе данных таблицы - работа со статистической матрицей данных в 10 — 11 классе углубленного уровня изучения географии. Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках? При работе с текстом на уроках географии используется множество различных приемов. В результате учащиеся должны определить природную зону, географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину того или иного географического явления или процесса. Данный прием успешнее всего можно использовать при подготовке команды учебного заведения к участию в различных географических конкурсах.

Внимание работе с картой следует уделять на каждом уроке. Наиболее результативными можно считать следующиеприемы работы: 1 «Стороны горизонта» - помогает формировать пространственное представления и лучше запомнить карту. Например: - укажите материки западного и восточного полушарий; - расположи горы мира с севера на юг: Тибет, Кавказ, Анды, Кордильеры, Альпы, Тянь-Шань. Данные задания лучше всего проводить в 5 — 7 классах. Например: - Буэнос-Айрес — Бухара — оба начинаются на букву «Б» - Буэнос-Айрес — Будапешт — являются столицами государств - Буэнос-Айрес — Копенгаген — оба лежат на берегу моря - Буэнос-Айрес — Кейптаун — оба лежат в южном полушарии - Буэнос-Айрес — Вашингтон — оба лежат в западном полушарии. Чем больше ученик выделяет групп, тем ценнее ответ. Например: - акула — Сахалин - нос носорога — полуостров Сомали Африка - лежащий тигр — Скандинавский полуостров - сапожок — Апеннинский полуостров и т.

Развития функциональной грамотности на уроках географии

Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя по формированию глобальных компетенций как компонента функциональной грамотности учащихся на уроках географии. Формирование функциональной грамотности на уроках географии. Проблема оценивания уровня сформированности функциональной грамотности не в ходе диагностики, а именно в процессе обучения на уроке, требует специального рассмотрения. Технологии формирования функциональной грамотности по географии На глобальном уровне признаётся, что значимость человека для общества во многом определяют навыки XXI века: умения решать проблемы, сотрудничать, мыслить критически и креативно.

«Информационно-методический центр»

Пример 2. Задание «Дорога к морю» Ещё одна дорога а как же без этого, если речь идёт о географии , на этот раз в Симферополь. Именно туда отправляется на отдых семья Оли. Для этого нужно приобрести подходящие билеты и рассчитать бюджет поездки.

Математическая грамотность здесь формируется как через прикладное умение пользоваться расписанием поездов для расчёта продолжительности поездки и времени прибытия, так и напрямую, через расчёт стоимости билетов для всей семьи. Кроме того, на последнем шаге предлагается сравнить стоимость поездки на поезде и самолёте и определить более экономичный маршрут. Это задание можно использовать при изучении темы «Транспорт» в 9 классе.

Разумеется, стоит добавить в задание географической атрибутики, например, предложить учащимся найти на карте маршрут поездки, обсудить сравнительные преимущества разных видов транспорта и т. Пример 3. Задание «Запас древостоя» Ну а это задание уже ставит учащихся в позицию экономистов-профессионалов.

Нужно оценить доходность участка леса на основании представленного лесозаготовителями отчёта и карты участка, а для этого рассчитать запас древостоя и оценить бонитет качество древесины.

Мы собрали активности, которые помогут найти общий язык с детьми и не отнимут много времени. Посмотреть Друзья, подпишитесь на официальный Youtube-канал «Просвещение» об образовании для педагогов, школьников и их родителей. Это просто!

Кандидат педагогических наук Елена Беловолова разобрала положение российских учеников в мировых рейтингах и объяснила, как современное преподавание географии связано с этими позициями. Качество образования, функциональная грамотность — что это и почему мы так много об этом говорим Для начала рассмотрим ключевые понятия. Качество образования — это комплексная характеристика методов, форм и условий обучения, а также степень достижения школьниками планируемых результатов.

Функциональная грамотность — это интегративное качество личности, предполагающее наличие опыта и универсальных навыков, способность развиваться и, самое главное, способность использовать свои знания на практике. Основы закладываются в школе, и потом человек применяет, проявляет ее на протяжении всей жизни. Поэтому создаются такие тесты как PISA, нацеленные на проверку практических навыков детей и подростков. По сути, актуальные российские требования к подготовке выпускников во многом пересекается с международными рекомендациями в этом вопросе, и схожесть только масштабируется для повышения конкурентоспособности российских школ и вузов на мировом рынке. Российская академия образования постоянно проводит сравнительный анализ: какие изменения происходят в системе международной оценки и как это соотносится с требованиями ФГОС. Вот что можно обозначить на сегодняшний день: Расширяются объекты оценки. В мировых исследованиях говорится об универсальных практических умениях и навыках XXI века, у нас ФГОС ориентирует на 3 вида результатов: не только на предметные, но также на метапредметные и личностные.

Изменяется инструментарий оценки.

Таким образом, правильное преподавание данного предмета столь важно. У наших школьников западает уровень применения знаний и рассуждения, хотя уровень знания материала остается довольно высоким. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через: - работу с текстом - работу с географической картой - работу со статистическими данными. Именно здесь пока наблюдается больше всего проблем. Работа с текстом. Одна из проблем, существующих сегодня на уроке географии, - среднестатистический ученик не хочет и не умеет читать и анализировать прочитанное. При сдаче экзаменов и ВПР учащиеся невнимательно читают задания и инструкции к ним и в связи с этим неправильно выполняют задания.

А ведь почти в каждом задании по географии в самом тексте находятся «подсказки», которые помогают его выполнить. Их только надо уметь найти. Работа с географической картой. В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования. В географии главный метод исследования — картографический. К сожалению, чаще всего вызывают у ребят затруднения именно эти задания: - задания на определение географического объекта по его координатам и обратная — нахождение географических координат объекта - задание, требующее владения приемом наложения карт - задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты.

Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии

На уроках географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через: работу с текстом. Учителя географии школ города выражают признательность коллеге – учителю географии гимназии № 3 Царевой Елене Павловне – за интересный урок. Учителя географии школ города выражают признательность коллеге – учителю географии гимназии № 3 Царевой Елене Павловне – за интересный урок. Мероприятие из раздела Вебинары 01.04.2024 – Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. В структуру функциональной грамотности по географии входит картографическая грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, но ввиду направленности предмета особую роль занимает естественнонаучная грамотность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий