Последние новости России и Мира» Новости» Иисус Христос и древние евреи были неграми. Одни евреи признали Иисуса воплотившимся Богом, Мессией-Спасителем.
Был ли Иисус Хриситос евреем?
Иисус Христос был евреем, но неверно утверждать, что Иисус был галахическим иудеем. НХ» на канале «Музыкальное Радио НХ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 марта 2024 года в 15:36, длительностью 00:00:41, на видеохостинге RUTUBE. Чтобы защитить евреев от лживой миссионерской пропаганды, их надо вооружить фактами, которые укрепят давно сформировавшееся в еврейской среде убеждение: Иисус не был и не мог быть еврейским Мессией. Иисус Христос – иудей (Гал 4:4) из потомков Давида (Рим 1:3–4), имевший братьев (Гал 1:19), в том числе одного по имени Иаков (Гал 1:19). Иисус действительно не был евреем, потому что его вообще никогда не анство это выдумка правящих кругов одной из европейских империй раннего средневековья, скорее всего Рима. «Спасение от иудеев» не только потому, что Иисус был евреем, но потому что Он спасает язычников, делая их полноправными партнёрами еврейского наследия.
Национальность Христа
Иезекииля 36:1-15 Весть к народу Израиля: они будут собраны со всех народов, будут очищены и освященные Духом Святым, который сделает то, что они соблюдать заповеди и уставы Бога и будут жить в стране, обетованной их отцам. Иезекииля 36:22-38 Святым Ветхого Завета: поднимет их из могил их, они воскреснут и примут Духа Святого и будут жить в обетованной стране. Иезекииля 37:1-14 Будет одно государство: не будет больше двух царство, но будет одно царство и Давид будет царем, а Бог будет обитать среди них. Иезекииля 37:15-28 В Захарии 3:9 написано, что Израиль будет спасен в один день: Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день. Это не значит, что будут спасены и нечестивые. В Захарии 12 главе написано, что все, оставшиеся в живых в это время обратятся к Богу: И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен; все, которые будут поднимать его, надорвут себя, а соберутся против него все народы земли. В тот день, говорит Господь, Я поражу всякого коня бешенством и всадника его безумием, а на дом Иудин отверзу очи Мои; всякого же коня у народов поражу слепотою. В тот день Я сделаю князей Иудиных, как жаровню с огнем между дровами и как горящий светильник среди снопов, и они истребят все окрестные народы, справа и слева, и снова населен будет Иерусалим на своем месте, в Иерусалиме.
И спасет Господь сначала шатры Иуды, чтобы величие дома Давидова и величие жителей Иерусалима не возносилось над Иудою. В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними в тот день будет как Давид, а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень перед ними. И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.
А смакуют их с каким-то садистским сладострастием. Христианская мифологема необыкновенно глубока и породила огромный пласт культуры и разнообразие интеллектуальной мысли.
И огромное количество людей совершенно по-разному воспринимают евангельские события, образы новозаветных персонажей. Трактовки Евангелий значительно, а иногда радикально разнятся даже у историков, не говоря уже о творцах культуры. У каждого из них свой Иисус. Казандзакис Скорсезе, как крупные художники, увидели по-своему образы Иисуса и Иуды. Они как бы спустили Иисуса с небес на землю, представив его не чуждым сомнений и слабостей. Эти мучения коренятся в самой природе человека, его устремлениях и очень близки нам.
Но верующим фундаменталистам такие трактовки кажутся кощунственными, неслучайно у Казандзакиса всю жизнь были напряженнейшие отношения с официальной Церковью, а кинотеатры, где демонстрировался фильм, громили фундаменталисты-протестанты. Ну и да, агиографы жития святых , — в значительной мере плод благочестивой фантазии верующих. В романе Сарамаго «Евангелие от Иисуса», очень сложном, это вообще интеллектуальный ребус, особенно в последних главах — тот же мотив. Даже еще более страшный: Иисус встречается с каким-то неопределенным Злом, таким все-Сатаной. И является как бы одной стороной его, светлой только с виду. Это величайший роман, сделанный на всех уровнях — но высший уровень от меня, к примеру сказать, ускользает.
Боюсь, тут и знания не помогут: высшая математика почти. Но он представляет собой ярко выраженный и распространенный тип левого светского гуманиста, которому и христианская догматика, и христианская история видятся в мрачном свете. Так он и выстраивает образ Иисуса. Для него Иисус - мучительно ищущий, искренний человек, который сначала верит обратившемуся к нему Богу и следует его велениям, а в конце осознает, что Бог ведет человечество по ложному пути, пути рабства, крови и страданий. Поэтому писатель трансформирует знаменитый евангельский призыв, прося не Бога простить людей за их грех, а наоборот, людей, чтобы они простили Бога, который их губит: Люди, простите Его, ибо Он не знает, что творит. Кстати, такой мотив можно встретить и в иудаизме.
Погибший вместе со все семьей в Холокосте польский раввин-хасид Калонимус Шапира в проповедях призывал Бога покаяться за все то зло, которое тот причинил своему народу. Как человек, трактующий древние еврейские книги, вы часто сталкиваетесь с непониманием ортодоксов — чувствуете себя условным Сарамаго? Или Казандзакисом? Я, надеюсь, достаточно адекватен, чтобы не сравнивать свою скромную персону с художниками такого масштаба. Да я, собственно, и не трактую книги — я не являюсь ученым-исследователем и не считаю себя достаточной подготовленным, чтобы иметь независимое мнение по вопросам, над которыми веками бились столпы научной и религиозной мысли. Но, конечно, я много читаю — и религиозной, и академической литературы.
В написанных текстах и лекциях я раскрываю те проблемы, которые мне кажутся наиболее важными в религиозной сфере, ну и стараюсь ознакомить аудиторию с текстами, которые религиозные деятели стараются обходить и не замечать по причине их неполиткорректности для рядового гражданина. А таких текстов в средневековом религиозном корпусе огромное количество — я и знакомлю с ними читателя и слушателя, чтобы у них складывалась по возможности реальная, сложная и противоречивая в своей сложности картина религиозного мира, а не та благостная и упрощенная схема, которую ему часто предлагают. Ну и непонимание, неприятие, а то и открытую вражду мне приходилось за многие годы встречать довольно часто. Привык, меня это не слишком беспокоит. Вы еврей, выросший в лоне христианской культуры. Как еврей вы, я знаю, не хотите повторять мертвые формулы, трактуете их по-своему, как человек, живущий в России, ищете диалог?
В Псалме 110 и Евреям 7:1-17 утверждается, что Мелхиседек служит образом Христа. Его священство почтено как более высокое и предшествующее священству Аарона, указывая на предвестие и превосходство Христа как Верховного Священника. Gargar1188 2 недели назад Мусульмане смотрите на иконы это не идолопоклонство, а иллюстрация Священного Писания, которая имеет такое же почтение, как письменное. Иллюстрации Священного Писания делали потому что большинство людей того времени не были грамотными и с помощью изображения было удобнее проповедовать Истину.
Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.
Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; 11. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним. Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; 11. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.
Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя.
Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему.
Почему иудеи распяли Иисуса Христа (Радомира)
Был ли Иисус Христос евреем? Иисус действительно не был евреем, потому что его вообще никогда не анство это выдумка правящих кругов одной из европейских империй раннего средневековья, скорее всего Рима. Почему евреи времен Христа говорят, что никогда не были ни у кого в рабстве, хотя по официальной еврейской истории они были в рабстве у египтян сорок лет? Иисус действительно не был евреем, потому что его вообще никогда не анство это выдумка правящих кругов одной из европейских империй раннего средневековья, скорее всего Рима. Исторический Иисус скорее всего имел карие глаза и типичную для галилейских евреев первого века кожу.
Так почему-же он – Иисус, а не Изя, Яша ну или хотя-бы Миша?
Но Евангелие от Матфея говорит, что родители Иисуса были родом из Вифлеема Иудейского, и лишь после его рождения перебрались в Назарет. Согласно 1Макк. Утверждение, что Галилея для Иудеи была «заграницей», — явное преувеличение. И та и другая были данниками Рима, и та и другая имели одну и ту же культуру, и та и другая относились к храмовой общине Иерусалима. После его смерти в 4 году до н. Так что Галилея якобы стала для Иудеи «заграницей» только потому, что у Ирода было трое наследников, а не один. Когда самаритянка спросила Иисуса: «как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?
Однако, в аналогичной ситуации, когда иудеи спросили Христа, не является ли он самарянином Ин. Евангелия указывают еврейское происхождение Иисуса: согласно родословным, Он был семитом Лк. Достоверно известно, что вход в Иерусалимский храм за ограду балюстрады иностранцам был запрещён под страхом смерти Деян. Иисус был евреем, иначе бы Он не смог проповедовать в Храме, на стенах которого находились надписи: «Ни один инородец не смеет войти за решётку и ограду святилища; кто будет схвачен, тот сам станет виновником собственной смерти» [29]. Русская икона, 1567—1568 гг. Из них родословной Иосифа принято считать список, приводимый в Евангелии от Матфея 1:1—16 [30] [31].
Евсевий Кесарийский в « Церковной истории » объясняет различие тем, что в Иудее поколения исчисляли двумя способами: «по природе» и «по закону». Имена поколений в Израиле исчисляли или по природе, или по закону: по природе, когда имелось преемство законных сыновей; по закону, когда по смерти бездетного брата его брат своему чаду давал имя умершего. Тогда не было ещё ясной надежды на воскресение и будущее обетование считали заодно со смертным воскресением: имя умершего должно было сохраниться навеки. Поэтому из лиц, упоминаемых в этом родословии, некоторые были законными наследниками своих отцов по природе, другие же рождены были одними отцами, а по имени принадлежали иным. Упоминали же тех и других: и действительных отцов, и тех, кто были как бы отцами. Таким образом, ни то, ни другое Евангелие не ошибается, исчисляя имена по природе и по закону.
Азбука веры. Со времён Реформации широкое распространение получила точка зрения, согласно которой Лука прослеживает родословную Иисуса по материнской линии Лук. Хронология См. Большинство из них лежит в следующем диапазоне дат [2] : 7—4 годы до н. Он родился во второй половине правления императора Августа и в последние года царствования Ирода. Иоанна Предтечи.
Вскоре после этого — призыв апостолов и выход Иисуса Христа на общественную проповедь. Распят в пятницу, день Пасхи, 14 или 15-го нисана. Предпринимались попытки вычислить дату распятия, используя еврейский календарь который в современном виде сформировался значительно позже, в 359 году. Дата рождения Иисуса Христа определена весьма приблизительно.
Что говорит об Иисусе Новый Завет 6. Почему Мессии нужно было умереть 7.
Иудаистские аргументы против Иисуса 8. Как еврею стать христианином 9. Однако они проявляют непоследовательность в том, что требуют считать евреев-атеистов иудеями. По иронии судьбы евреи в Израиле, считающие себя противниками религии, также являются иудеями в глазах тех, кто требует установления жестко религиозного подхода к иудейству. Иудаизм является религией многих евреев, но теперь уже нельзя сказать, что это религия большинства.
Сегодня стоит лишь ввести в интернет-поиск эти слова, чтобы убедиться, что по вопросу был ли евреем Иисус из Назарета на самом деле, ведутся ожесточенные споры. Прежде чем мы сможем ответить на этот вопрос должным образом, нам следует задать себе другой вопрос: кто такие евреи? Даже этот вопрос имеет свои спорные элементы, и ответ на него зависит от того, кто отвечает. Но одно определение, с которым каждая из основных сект иудаизма — ортодоксальная, консервативная и реформаторская — вероятно согласятся, является следующей: «Евреем может быть любое лицо, чья мать была еврейкой, или любой человек, прошедший через формальный процесс обращения в иудаизм». Хотя еврейская Библия нигде конкретно не утверждает, что должна быть использована материнская линия происхождения, современный раввинский иудаизм учит, что несколько отрывков из Торы именно это имеют в виду — например, Второзаконие 7:1—5; Левит 24:10 и Ездры 10:2—3. Также в Священном Писании есть несколько примеров обращения язычников в иудаизм например, моавитянка Руфь, см. Руфь 1:16, где она выражает желание обратиться , которые после этого считались такими же евреями, как и этнические представители этой нации. Итак, давайте рассмотрим эти три вопроса: Был ли Иисус этническим евреем? Был ли Иисус евреем в религиозном плане? И, наконец, если Иисус был евреем, то почему христиане не следуют иудаизму? Был ли Иисус этническим евреем, и была ли Его мать еврейкой? Иисус четко отждествлялся с евреями тех дней, Его физическими соплеменниками и их религией хотя исправляя ее ошибки. Бог специально послал Его в Иудею: «Он пришел к своим [евреям], но свои [евреи] Его не приняли.
Продюсер поттерианы и "Гравитации", англичанин Дэвид Хейман уже готовит экранизацию сенсационного бестселлера Аслана. Сценарий к картине напишет Джеймс Шеймус, известный своей работой над "Горбатой горой", "Крадущимся тигром, затаившимся драконом" и "Ледяным штормом". Аслан пишет в своей книге, что для понимания реального исторического Иисуса необходимо понять ту беспокойную эпоху, в которую он жил. Он рисует портрет пылкого бунтаря, еврейского националиста, "ревностного революционера, которого, как и всех евреев в ту эпоху, захлестнула волна религиозной и политической неразберихи в Палестине первого века". Автор предупреждает, что эта идея станет для многих читателей-христиан настоящим потрясением. Реальный Иисус, пишет Аслан, "мало похож на образ доброго пастыря, культивировавшийся раннехристианской общиной". Иисус был харизматическим лидером, игравшим на недовольствах евреев для создания массового движения, считает автор. Однако на посту руководителя повстанческого движения он потерпел неудачу: ненавистный ему режим не был свергнут, а его самого схватили вместе с двумя другими повстанцами и казнили. Но вскоре после этого последователи Иисуса пришли к убеждению, что их предводитель восстал из мёртвых и его дело всё же не закончилось провалом. В отличие от других зелотских движений, которые прекращались после смерти их вождей, движение Иисуса не только продолжило существовать, несмотря на сильное противодействие, но и расцвело, вскоре вобрав в себя и много неевреев. Как отметил телеведущий американского телеканала CBS Джон Дикерсон, написанная Асланом книга является не историческим описанием жизни Иисуса, а мнением образованного мусульманина об основателе христианства. В свою очередь, американский библеист с мировым именем Крейг Эванс говорит, что книга Резы Аслана "пестрит ошибками, огрехами и преувеличениями". В этом не много нового, — пишет Эванс. Я сильно сомневаюсь, что свежий взгляд Аслана на эту идею завоюет существенную поддержку — по крайней мере, не среди исследователей. Книга действительно вызывает множество дискуссий, касающихся различных утверждений автора: например, о том, что Иисус родился не в Вифлееме и не был сыном Божьим. Однако Аслан уверен, что, имея докторскую Ph.
Когда евреи примут Христа?
Женщин и юношей моложе шестнадцати лет продавали как рабов на торгах. Другие пленные евреи погибли на арене в ходе представлений с дикими зверьми, которые Тит давал для развлечения толп, совершая свой триумфальный объезд городов Сирии. Трофеи из Храма, включая священную золотую менору, или семисвечник, пронесли в процессии, были разыграны сцены из Иудейской войны. А в кульминационный момент церемонии Симон бар Гиора, радикальный вождь зелотов, был удушен, и весть о его смерти была, по всей традиционной форме, принесена Веспасиану и Титу. Великим гулом триумфа был заполнен весь Рим.
Смерть Симона бар Гиоры, освободителя рабов, в сердце Рима — это сцена символической силы. Он представляет самую суть иудаизма, а имя его «бар Гиора» означает «сын прозелита». Он олицетворяет всемирную идеологию, непримиримо противостоящую тирании и ее спутнику — идолопоклонству. В остальной части Иудеи сопротивление все еще продолжалось в пустынных крепостях.
Наконец, в Масаде последние из зелотов во главе с Элиезером, потомком Иуды Галилеянина, покончили самоубийством после героического сопротивления. Некоторым группам зелотов удалось спастись из Иерусалима и пробраться в Египет. Они пытались продолжать сопротивление Риму даже там. Их взяли в плен, и римляне попытались провести эксперимент: всевозможными пытками, включая и огонь, старались заставить их «признать цезаря своим господином».
Но под жесточайшими пытками никто так и не согласился произнести требуемую от них формулу. И даже когда римляне подвергли пыткам и детей зелотов, то не смогли заставить хоть одного из них покориться. Легко понять, сколь неуютным стало положение евреев во всех греко-римских городах во время еврейского восстания, и особенно в самом Риме. И именно в Риме к концу Иудейской войны или, возможно, сразу после нее было написано Евангелие от Марка, первое из канонических Евангелий.
То Евангелие, в котором были заложены основы позднейшей христианской политики по отношению к евреям — политики осуждения евреев как проклятого народа. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Внемли сим внушениям Духа Божия. Да споспешествуют тебе и вспомоществуют тебе Ангел твой Хранитель и Ангел преподобия твоего.
Да хранят тебя они на всех путях твоих. ГЛАВА 9. Разъяснение того, куда идут души после смерти, и что происходит после их разлучения с телом 1. Из жития святого Павла ФивейскогоСвятой Антоний возвращался к святому Павлу Фивейскому и нес тому одежду святого Афанасия как ему повелел последний.
Он шел по пустыне и Глава 31: О том, что после смерти нет прощения грехов, кроме самых ничтожных, но и то после величайших мучений; а наказанный за чародейства не будет прощен никогда Глава 31: О том, что после смерти нет прощения грехов, кроме самых ничтожных, но и то после величайших мучений; а наказанный за чародейства не будет прощен никогда 1. Также он говорил через 406. По случаю смерти архиерея. Экзамен после смерти 406.
Экзамен после смерти Милость Божия буди с вами! Верно вы уж воротились. Наплакались, - нагоревались. Теперь пора и утешиться.
Владыка отошел не на худшее, а на лучшее. Следовательно его ради надо радоваться, что кончились труды и хлопоты и.
Документы фиксируют упоминания об этой книге в 9- 11 веке,но и они какие-то сомнительные. Ясно одно,Тора как священное писание возникла позже Библии и очень она походит на детальную проработку Библии и Корана. А у мусульман,есть упоминание о Торе,согласно их летоисчислению сегодня 1440 год,но мусульманский календарь был введен в 639 году халифом Умаром ибн Аль-Хаттабом, а следовательно идея создания Тора,как священного писания могло возникнуть только в 7- 9 веке. Для чего нужна была Тора.
Скорее всего увидев те успехи,которые показывало Христианство,иудеи решили,что им нужна своя идеология объединяющая их всех,и обеспечивающая им конкурентноспособность за счёт консолидированных действий. Миф о древности Торы,логикой не подтверждается[3]. Миф третий- Иисус был иудеем. Причём согласно мифологии иудеев он был мошейником объявившим себя полубогом и поэтому иудеи его не признали[4]. Так ли это? Как установить истину? Но тут нам на помощь приходит археология!
В 1806 году немец Ульрих Зетцен находит руины города Гераса в Иордании,который был уничтожен в 747 году нашей эры. Данный город упоминается в Библии,как один из городов Десятиградья. В 1920 году его начинают раскапывать и раскапывают чей-то богатый дом того времени. Вот как он выглядит на фотографии,которое охватывает всё строение. Видите на земле очерченный красный квадрат, мы приблизим его и рассмотрим, что на нём изображено. Мы видим богатую мозаику, а значит это или дом богача или было какое-то ритуальное помещение,скорее всего Храм. Датирована 553 годом новой эры.
Swastika mosaic of the Christian Orthodox Church of St. Cosmas and St. Но что мы видим на полу? В верхнем левом углу мы видим, в ромбе, человека,а рядом с ним мы видим свастику в квадратах. А свастика это один из символов солнца у ариев. А в ромбе мы видим человека явно в русской одежде и к тому же в сапогах. Ну явно русские сапоги в жарком климате Иордании не уместны.
Напомню,что продвинутые и жившие в более холодном месте римляне тысячу лет ходили в сандалиях и это запечатлено на римских фресках. Этот человек явно с Севера. Явно он очень знатного рода,иначе никто не стал бы выкладывать мозаикой его портрет. Слово явно написано русскими буквами, а не латиницей.
Все записи Новости В эфире германского телевидения салафитский имам заявил, что «Иисус был евреем, но являлся мусульманином» В эфире германского телевидения салафитский имам заявил, что «Иисус был евреем, но являлся мусульманином» 18 мая 2012 Версия для печати На одном из недавних телевизионных шоу телеканала ARD, где с участием некоторых мусульман обсуждалась проблема ислама в Германии, выступил шейх Хасан Даббах, салафитский имам. Как сообщило агентство kath, во время телепередачи имам на полном серьезе произнес: «Xотя Иисус был евреем, но являлся мусульманином».
Он рассказал, что 14 лет занимался фотографией, но в последнее время стал увлекаться искусственным интеллектом. Он нашел программу Artbreeder, построенную на принципах нейросети. ИИ обучили на фотографиях и портретах тысячей разных людей. Теперь программа может любую картину превратить в реалистичную фотографию. В качестве основы для создания внешности Иисуса Христа он использовал Туринскую плащаницу и картину Сальвадора Дали «Спаситель мира». Фотограф признался, что внес некоторые правки в алгоритм. Он пытался добиться правильного, по его мнению, изображения этнической принадлежности Иисуса.
Почему иудеи распяли Иисуса Христа (Радомира)
И огромное количество людей совершенно по-разному воспринимают евангельские события, образы новозаветных персонажей. Трактовки Евангелий значительно, а иногда радикально разнятся даже у историков, не говоря уже о творцах культуры. У каждого из них свой Иисус. Казандзакис Скорсезе, как крупные художники, увидели по-своему образы Иисуса и Иуды. Они как бы спустили Иисуса с небес на землю, представив его не чуждым сомнений и слабостей. Эти мучения коренятся в самой природе человека, его устремлениях и очень близки нам. Но верующим фундаменталистам такие трактовки кажутся кощунственными, неслучайно у Казандзакиса всю жизнь были напряженнейшие отношения с официальной Церковью, а кинотеатры, где демонстрировался фильм, громили фундаменталисты-протестанты. Ну и да, агиографы жития святых , — в значительной мере плод благочестивой фантазии верующих. В романе Сарамаго «Евангелие от Иисуса», очень сложном, это вообще интеллектуальный ребус, особенно в последних главах — тот же мотив. Даже еще более страшный: Иисус встречается с каким-то неопределенным Злом, таким все-Сатаной.
И является как бы одной стороной его, светлой только с виду. Это величайший роман, сделанный на всех уровнях — но высший уровень от меня, к примеру сказать, ускользает. Боюсь, тут и знания не помогут: высшая математика почти. Но он представляет собой ярко выраженный и распространенный тип левого светского гуманиста, которому и христианская догматика, и христианская история видятся в мрачном свете. Так он и выстраивает образ Иисуса. Для него Иисус - мучительно ищущий, искренний человек, который сначала верит обратившемуся к нему Богу и следует его велениям, а в конце осознает, что Бог ведет человечество по ложному пути, пути рабства, крови и страданий. Поэтому писатель трансформирует знаменитый евангельский призыв, прося не Бога простить людей за их грех, а наоборот, людей, чтобы они простили Бога, который их губит: Люди, простите Его, ибо Он не знает, что творит. Кстати, такой мотив можно встретить и в иудаизме. Погибший вместе со все семьей в Холокосте польский раввин-хасид Калонимус Шапира в проповедях призывал Бога покаяться за все то зло, которое тот причинил своему народу.
Как человек, трактующий древние еврейские книги, вы часто сталкиваетесь с непониманием ортодоксов — чувствуете себя условным Сарамаго? Или Казандзакисом? Я, надеюсь, достаточно адекватен, чтобы не сравнивать свою скромную персону с художниками такого масштаба. Да я, собственно, и не трактую книги — я не являюсь ученым-исследователем и не считаю себя достаточной подготовленным, чтобы иметь независимое мнение по вопросам, над которыми веками бились столпы научной и религиозной мысли. Но, конечно, я много читаю — и религиозной, и академической литературы. В написанных текстах и лекциях я раскрываю те проблемы, которые мне кажутся наиболее важными в религиозной сфере, ну и стараюсь ознакомить аудиторию с текстами, которые религиозные деятели стараются обходить и не замечать по причине их неполиткорректности для рядового гражданина. А таких текстов в средневековом религиозном корпусе огромное количество — я и знакомлю с ними читателя и слушателя, чтобы у них складывалась по возможности реальная, сложная и противоречивая в своей сложности картина религиозного мира, а не та благостная и упрощенная схема, которую ему часто предлагают. Ну и непонимание, неприятие, а то и открытую вражду мне приходилось за многие годы встречать довольно часто. Привык, меня это не слишком беспокоит.
Вы еврей, выросший в лоне христианской культуры. Как еврей вы, я знаю, не хотите повторять мертвые формулы, трактуете их по-своему, как человек, живущий в России, ищете диалог? Сначала я попробую уточнить ваш тезис. Никто из нас, за небольшим исключением, не живет в мире христианской культуры, даже, скажем так, постхристианской культуры.
Более того, Господь Иисус Христос заключил Новый завет исключительно с народом Израильским, а не с язычниками и не со всем остальным миром: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,…» Иер. Иисус Христос и Евангелие сначала были даны Богом только Иудеям, а потом уже Иудеи, заключив завет со Христом, передали Благую весть язычникам.
Поэтому, «… спасение от Иудеев. Но, эллины язычники получили спасение только через Иудеев, а не от Самого Христа, потому что Он не проповедовал язычникам. Иисус поручил апостолам проповедовать всему миру язычникам только после воскресения: «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Слава Богу, что ученики Христа послушались, и пошли проповедовать Евангелие по всему миру! Но, сначала они проповедовали Христа только в еврейских синагогах! А потом уже евреи начали проповедовать язычникам — поэтому, написано: «… спасение — от Иудеев.
Именно Иудеи распространили Благую весть о Христе по всему миру! Именно Иудеи пожертвовали своими жизнями, чтобы мы, язычники, услышали Благую весть — все апостолы и многие ученики были убиваемы за благовестие язычникам! Они все были евреями, поэтому, через евреев весь мир стал верующим в Иисуса Христа! Иисуса не приняли начальники и первосвященники — «… предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.
В еврейском Танахе акроним из Тора, Невиим, Кетуим есть целая книга посвящённая этому герою.
Это второй лидер после Моше Моисея недавно из египетского рабства освобождённого Израиля. В древнееврейском имени Йеhошуа наблюдается этаже динамика. То есть, древнееврейское имя Йеhошуа означает «Б-г спасает» или «Спасение Б-жье». Но при чём здесь «Иисус»? Очень просто.
Когда в середине третьего столетия до н. Септуагинта , служившим интернациональный языком того времени, то все имена, которые обычно не переводят а транслитерируют записывают буквами и соответственно звуками доступными в языке перевода , переписали на греческий лад. Русский язык практически буквально перенял греческую транслитерацию: Иосафат, Исаия, и Иисус.
То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя» Рим. Такую же позицию высказывает святой мученик Иустин Философ II в. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Народ Израиля был избранным народом Бога, призванным из народов и получившим особое преимущество и ответственность быть хранителем божественного откровения. Пришествие Христа, означавшее возможность спасения для язычников смотрите, например, заповедь Спасителя: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» Мф. Перестал ли Израиль быть особым народом в очах Божиих? Были ли отменены обетования, данные иудеям в Ветхом Завете?
Павел отвечает на эти вопросы однозначно во второй половине послания к Римлянам. Иудеи остаются избранным народом Бога, так как обетования, обещания Божии никогда не изменяются. Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их Рим. Из этих слов следует, и это важно подчеркнуть, что отвержен не целый народ, но многие как тогда уверовали во Христа, так и в будущем еще уверуют.
Г.А. Гололоб
- Никакого древнего еврейского царства и его народа не существовало – Подлинная история христианства
- Где те евреи, которые уверовали в Исуса Христа? — Русская вера
- Был ли Иисус евреем и вообще как всё начиналось. : wu_chan_zhong — LiveJournal
- Школа Богов и Людей: 1000 лет лжи. Христос никогда не был евреем!
- Был ли Христос Евреем? Христианство Еврейская Религия? - смотреть бесплатно
- Иисус Христос
Христос не был евреем
Почему евреи времен Христа говорят, что никогда не были ни у кого в рабстве, хотя по официальной еврейской истории они были в рабстве у египтян сорок лет? Библия свидетельствует о том, что некоторые называют Еврейским Христианством, в рамках которого евреи верят в Иешуа (Иисуса), как обещанного в еврейских Писаниях Мессию. Недавно книга Джекоба Коннера «Христос не был евреем» была впервые переведена на русский.
Почему именно Божий, еврейский народ, не принял Христа?
Мол, римский прокуратор Понтий Пилат сомневался, казнить ли Иисуса, но его подтолкнули жаждавшие крови евреи. На этот основополагающий камень в основании религии евреев обратил внимание сам Иисус. Как сообщила израильская газета "Маарив", депутат израильского парламента от религиозной партии восточных евреев ШАС раввин Шломо Бенизри заявил в радиопередаче религиозной радиостанции, что, согласно еврейской традиции, евреи действительно распяли Ешу (Иисуса). Поэтому логика нам подсказывает, что Иисус никаким евреем не был, и уже если его причислять к какому-либо народу то наиболее близко его идентифицировать как сирийца.
Нетрадиционные биографии Христа: от вождя еврейского бунта до кончины в Индии
Но в Писании совершенно ясно сказано, что большое количество евреев следовало за Йешуа, даже религиозные лидеры, как например Никодим. И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Например: Это был Каиафа, который подал совет иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ. Нам нужно вернуться лишь на несколько глав назад, чтобы ясно это увидеть: Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать?.. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Иоанн писал, что именно лидеры требовали Его распятия: Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Как написано у Матфея: Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Но известно, что взятка в то время была обычным способом убеждения. Они заплатили свидетелям за лжесвидетельство в суде днем ранее. И совершенно ясно, что эта возбужденная толпа не могла выступать от лица всего народа Израиля. В то время в Иерусалиме проживало примерно 100 тысяч евреев, а поскольку было время Пасхи, то в Иерусалиме могло находиться около 500 тысяч евреев из других городов Израиля.
Можете ли вы серьезно предполагать, что перед дворцом Пилата собралось 600 тысяч евреев? И, возможно, это не такой уж несущественный вопрос, поскольку огромное количество евреев было обвинено в смерти Йешуа и даже убито в результате вынесения им этого ложного приговора: Христоубийцы.
Твитнуть Поделиться 18 декабря радиопрограмма «Сердце и душа» Всемирной службы ВВС транслировала программу под названием «Черный Иисус», в которой ведущий Роберт Бекфорд утверждал, что Иисус был «палестинцем» несмотря на то, что этот термин вошел в употребление только через 100 лет после распятия, отмечает «The Jerusalem Post». На протяжении всей программы Бекфорд отмечал, что художественные изображения Иисуса как блондина и европейца исторически неточны. Но, обсуждая его национальную принадлежность, ведущий неоднократно называл Иисуса «палестинским евреем первого века», при этом термин «палестинец» вошел в обиход только через 100 лет после его смерти, после восстания Бар-Кохбы против Римской империи.
Галилея являлась базой фанатичных непримиримых зилотов к ним, в частности, принадлежал апостол Симон , их вождь Менахем во времена Нерона истребил римский гарнизон Иерусалима и был казнен по обвинению в том, что выдавал себя за Мессию. Иоанн из Гешалы город на севере Галилеи руководил отчаянной обороной Иерусалима против легионов Тита в 70 году, а после взятия города галилеянин Елеазар почти три года продолжал сопротивление в горах, в крепости Масада, и его воины вместе с ним предпочли погибнуть, но не сдаться: умертвили своих жен и детей, а затем самих себя. Позднее, в 614 году, галилеяне отличились в походе перса Шарбарца на Иерусалим, входивший в те времена в состав Византийской империи20, 21, 22. Возможно, что на характере галилеян отразилась народная память о происхождении из страны, внушавшей ужас всем соседям, где царь лично выкалывал глаза пленникам, а кожу, содранную с них, набивали на стены взятых крепостей. Но что может быть тому противоположней, чем проповедь "любите врагов ваших" и "отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку"? Такой идеал, к которому человечество сегодня не ближе, чем две тысячи лет назад, становится более понятен, если вспомнить, что он возник из глубины самой ужасной предыстории: данный психологический парадокс близок тому явлению, когда из болезненного ребенка вырастает великий полководец, заика становится оратором, а склонный к глухоте - композитором. Девичья фамилия матери Ленина - Бланк, но в Петербурге такую фамилию носили не только евреи, но также шведы и немцы. Мать святого князя Владимира, согласно летописям, была ключницей княгини Ольги по имени Малуша, которую некоторые авторы переделывают в "Малку", что является чистой фантазией. Такая же фантазия переименовывать Садко в "Садока" или "Цадика". Галилеяне могут считаться первыми христианами в лице первых учеников Спасителя и также потому что после Его Воскресения уверовавших в Него в Галилее насчитывалось гораздо больше, чем, например, в Иерусалиме 1 Кор. Духовное важнее генетики. После исчезновения галилеян со страниц истории, на первенство в принятии христианства претендуют ассирийцы. Действительно, уже со II века н. Исторически, однако, пожалуй, не ассирийцы стали первыми христианами, а, наоборот, потомками "населения земли Ашшура" самоназвание древней Ассирии осознало себя население Месопотамии, принявшее христианство. Предки их в течение многих веков после падения Ниневии, произошедшем в 612 г. Данный факт напоминает более известный, о котором говорится: "евреи сохранили субботу, и суббота сохранила евреев". Ответ на данный вопрос, по крайней мере, частично - в Библии. Там отношение к Вавилону - худшее, что исторически несправедливо, поскольку Ассирия, "бич Божий", полностью уничтожила Израиль, а Вавилон на последующие почти две тысячи лет! Тем не менее "вавилонская блудница" и бестолковщина "вавилонской башни" стали нарицательными определениями, и, фигурально говоря, получилось, что лучше иметь отцом жестокого царя, чем мать-блудницу. Так, например, Багратиды, правители средневековой Армении и Грузии, гордились происхождением от двух ассирийских принцев, бежавших на Кавказ после того, как они убили своего отца, знаменитого Синаххериба. Определенное место в исторической памяти ассирийцев занимает пророк Иона, израильтянин из Галилеи еще прежде завоевания ее Ассирией , призывавший древних ниневитян к покаянию. Считалось, что там похоронен Иона, и на этом холме стояла церковь, позже превращенная в мечеть. Согласно последнему, служение в Ниневии галилеянина пророка Ионы, - вероятно, мифическое - явилось прообразом служения Галилеянина Иисуса Христа также в призыве к покаянию, и некоторые откликнувшиеся ощутили в себе даже кровное родство с древними ниневитянами. История галилеян, ассирийцев, евреев и русских тоже; список можно продолжить - примеры решающего значения духовного начала над генетическим. Одним из первых среди историков об этом писал А. Токвиль 23, критикуя расовую теорию Ж. Гобино; противником "племенной политики" был Константин Леонтьев 24, а сегодня доказано, что различия между расами генетически несущественны. Более того: большинство наших генов - общие даже со всем животным миром! Так что "нет ни эллина, ни иудея" не только во Христе, то есть в высшем смысле, но и на низшем уровне в биологическом отношении тоже зато достаточно различий на промежуточном уровне. Отношение материального к духовному в свете современной науки стало еще более загадочным, и, думается, насколько правильнее до середины XVIII века вместо "национальности" употребляли более конкретное и идеологически нейтральное - "языки" и, конечно, учитывались подданство и, главное, религиозная принадлежность. Русское слово "народ", английское "people" или французское "peuple" не подразумевают племенного, кровного родства, тогда как в немецком "Folk" это есть, из-за чего был предложен термин, лишенный такого "неполиткорректного" оттенка: "ментальная общность" или "ментальное сообщество", что хорошо подходит, в частности, к евреям но не только. Ближайшие соседи "ближайшие родственники" нередко играют ведущую роль в интеллектуальной жизни культурной метрополии. Швейцарец Руссо, испанец Пикассо, англоязычные писатели ирландского происхождения Уайльд, Шоу, Джойс, житель малоазиатского побережья предположительно Гомер и, наконец, наши великие малороссы Гоголь и Репин - все они реализовали свои таланты на "второй родине", привнеся туда идеи, образы и краски своей "малой родины" и создав в итоге произведения мирового значения. Религиозные гении также могли принадлежать иному племени или воспитываться не с тем народом, который они потом просветили: пример тому Моисей. Какая из народностей преобладала в галилеянах? На данный вопрос невозможно дать ответа, и он малосущественен, по сравнению с важнейшим фактом того, что пришедший из "Галилеи языческой" Иисус Назаретянин проповедовал, исходя из традиции иудаизма, еврейской религиозной культуры хотя в Его деятельности заметны также следы местных, очевидно, галилейских, традиций, уходящих корнями в месопотамскую древность. Два года назад вышел в свет ее перевод на русский М.
Основная и рано зародившаяся христианская концепция состоит в том, что Христос умер за грехи всего человечества. Конечно, искупительная смерть Христа стала центральным положением христианского богословия, а зарождение христианства открыло новую эпоху в развитии цивилизации. Что же касается «необходимости» смерти Христа», то богословские рассуждения на эту тему хотя мне и понятна их логика все же являются предметом религиозной веры, а не рационалистического анализа, которого я придерживаюсь как религиовед. Никос Казандзакис, по роману которого поставлен фильм «Последнее искушение Христа» Скорсезе, — против мифологизации мучений, распространенной в христианстве. Страдания как залога потусторонней жизни, жизни вечной. Ведь существует множество апокрифов о мучениях святых, половина из них, или, я уж не знаю, большинство — чистая выдумка. А смакуют их с каким-то садистским сладострастием. Христианская мифологема необыкновенно глубока и породила огромный пласт культуры и разнообразие интеллектуальной мысли. И огромное количество людей совершенно по-разному воспринимают евангельские события, образы новозаветных персонажей. Трактовки Евангелий значительно, а иногда радикально разнятся даже у историков, не говоря уже о творцах культуры. У каждого из них свой Иисус. Казандзакис Скорсезе, как крупные художники, увидели по-своему образы Иисуса и Иуды. Они как бы спустили Иисуса с небес на землю, представив его не чуждым сомнений и слабостей. Эти мучения коренятся в самой природе человека, его устремлениях и очень близки нам. Но верующим фундаменталистам такие трактовки кажутся кощунственными, неслучайно у Казандзакиса всю жизнь были напряженнейшие отношения с официальной Церковью, а кинотеатры, где демонстрировался фильм, громили фундаменталисты-протестанты. Ну и да, агиографы жития святых , — в значительной мере плод благочестивой фантазии верующих. В романе Сарамаго «Евангелие от Иисуса», очень сложном, это вообще интеллектуальный ребус, особенно в последних главах — тот же мотив. Даже еще более страшный: Иисус встречается с каким-то неопределенным Злом, таким все-Сатаной. И является как бы одной стороной его, светлой только с виду. Это величайший роман, сделанный на всех уровнях — но высший уровень от меня, к примеру сказать, ускользает. Боюсь, тут и знания не помогут: высшая математика почти. Но он представляет собой ярко выраженный и распространенный тип левого светского гуманиста, которому и христианская догматика, и христианская история видятся в мрачном свете. Так он и выстраивает образ Иисуса. Для него Иисус - мучительно ищущий, искренний человек, который сначала верит обратившемуся к нему Богу и следует его велениям, а в конце осознает, что Бог ведет человечество по ложному пути, пути рабства, крови и страданий. Поэтому писатель трансформирует знаменитый евангельский призыв, прося не Бога простить людей за их грех, а наоборот, людей, чтобы они простили Бога, который их губит: Люди, простите Его, ибо Он не знает, что творит. Кстати, такой мотив можно встретить и в иудаизме. Погибший вместе со все семьей в Холокосте польский раввин-хасид Калонимус Шапира в проповедях призывал Бога покаяться за все то зло, которое тот причинил своему народу. Как человек, трактующий древние еврейские книги, вы часто сталкиваетесь с непониманием ортодоксов — чувствуете себя условным Сарамаго? Или Казандзакисом? Я, надеюсь, достаточно адекватен, чтобы не сравнивать свою скромную персону с художниками такого масштаба. Да я, собственно, и не трактую книги — я не являюсь ученым-исследователем и не считаю себя достаточной подготовленным, чтобы иметь независимое мнение по вопросам, над которыми веками бились столпы научной и религиозной мысли. Но, конечно, я много читаю — и религиозной, и академической литературы.