Как понять, что ребенок интроверт, какие особенности его характера нужно учитывать в воспитательном процессе?
Ребенок интроверт
Интроверт чувствителен к окружающей среде. Он может плакать, находясь в местах, где много шума или деятельности. Младенцы реагируют на незнакомые раздражители и взрослых, растут застенчивыми и замкнутыми. Когда ребенок становится старше, он предпочитает находиться с безопасным человеком, особенно в обществе новых людей и незнакомых ситуациях. Интроверты имеют маленький вес при рождении или появляются на свет раньше срока. С незнакомыми людьми ребенок избегает зрительного контакта и ведет себя тихо. Им нужно время, чтобы привыкнуть. Однако дома, где ребенок чувствует себя комфортно, он ведет себя раскованно.
Однако при этом многие забывают, что все мы делимся на экстравертов и интровертов, и заставляют интровертного ребёнка общаться со сверстниками, хотя ему может быть совсем некомфортно такое взаимодействие.
Стоит понять, что принуждение к общению с большой вероятностью не только не исправит такого малыша, но и нанесёт ещё больший вред. Ру рассказывает, что делать, если у вас ребёнок-интроверт. Кто такие интроверты? Традиционно психология делит людей на интровертов и экстравертов. Последние — это разговорчивые, энергичные и дружелюбные люди, больше заинтересованные в общении и изучении внешнего мира. Но кто же такие интроверты? Обычно к интровертам причисляют людей, которые обращены к себе и своему внутреннему миру, разговорам они предпочитают одиночество или маленькие компании, в которых им комфортно. От общения с другими они могут сильно уставать и грустнеть, даже если компания собралась весёлая.
В чём же преимущество интровертов, если им так сложно?
Не следует одновременно давать много задач ребенку-интроверту. Ему будет намного комфортнее выполнить одно задание, но качественно. Если ему дадут в пару кого-то, кто сможет с ним работать на одной скорости, то есть огромный шанс, что ребята подружатся.
Также родителям необходимо поощрять поиск хобби ребенка. Это может быть что-то, что выходит за пределы школьной программы: дополнительные занятия, кружки, школьные клубы по интересам. Так он станет увереннее и через эти увлечения сможет найти себе друзей.
Общение истощает энергию интровертированного ребенка Общение может быть утомительным как для экстравертов, так и для интровертов. А вот интровертам это хуже. Детей постарше можно научить уединяться в тихом месте или на улице, когда они устают от общения. Если ваш ребенок маленький, он может не ощущать дискомфорта, поэтому вам нужно будет следить за появлением у него признаков усталости.
Попытки подружиться могут расстроить интроверта. Когда ваш ребенок пытается подружиться, вы должны заставить его чувствовать себя позитивно. Скажите ему: «Вчера я видел, как ты встречаешься с этим мальчиком. Я знаю, как трудно тебе было, и горжусь тобой. Вы можете научить ребенка контролировать свои эмоции. Скажите своему ребенку: «Я думал, что вам может не понравиться на вечеринке, но у вас появились новые друзья. Со временем, получив это положительное подкрепление, он научится регулировать свои отрицательные эмоции по поводу выхода за пределы своей зоны комфорта.
У вашего ребенка могут быть уникальные интересы. Дайте ребенку возможность следовать своим интересам. Некоторые дети хорошо приспособлены к занятиям, которые нравятся их сверстникам например, к спорту. Однако у детей-интровертов часто есть свои уникальные интересы, и они будут лучше учиться в музыкальной или художественной школе. Делая то, что они любят, они чувствуют себя счастливыми и уверенными. Это также дает ребенку возможность пообщаться с другими детьми, которые имеют схожие интересы и, возможно, схожий темперамент. Сообщите учителю, что ваш ребенок — интроверт.
Некоторые учителя ошибочно полагают, что ребенок молчит в классе, потому что ему это неинтересно или отвлекает. С другой стороны, дети-интроверты могут быть очень внимательными, но могут не принимать активного участия в обсуждении, а только слушать. Часто интровертный ребенок мысленно произносит все, что говорят его одноклассники, не видя разницы между ними. Если учитель знает об интроверсии ребенка, он может помочь ему общаться с одноклассниками и вовлечь их в групповую работу. Ребенку может быть трудно защитить себя.
Как выстраивать общение с детьми-интровертами и экстравертами?
Родители не выбирают то, какой тип темперамента достанется их ребенку при рождении. Согласно современным исследованиям первые признаки экстраверсии и интроверсии проявляются уже в младенческом возрасте. По мере взросления и развития ребенок формируется как личность. Порой он будет совершать неожиданные для себя поступки, выходить из своей зоны комфорта, получать новый опыт. Его взгляды и жизненные принципы могут измениться, но не темперамент. Можно лишь — осознанно или под влиянием каких-либо событий — скорректировать отдельные проявления врожденного типа темперамента.
Например, интроверт можете развить в себе коммуникативные навыки, необходимые для построения успешной карьеры. Экстраверты, каждый день выкладывающиеся на работе, будут нуждаться в минутах тишины и покоя. Однако суть их темперамента не изменится. Для интровертов общение не станет источником энергии, как и одиночество для экстравертов. Родителям не нужно стремиться к тому, чтобы изменить темперамент ребенка.
Важно помнить, что ни интроверсия, ни экстраверсия не являются недостатками. Это врожденная особенность, влияющая на становление характера. И главная задача родителей — выстроить общение с ребенком с учетом типа темперамента, а также научить его использовать свои сильные стороны. Как обращаться с подрастающим интровертом Сложности во взаимодействии с ребенком-интровертом часто возникают у родителей-экстравертов. Им может быть сложно понять, что некоторая замкнутость ребенка, стремление побыть в одиночестве и нежелание делиться эмоциями — это не проявление стресса или депрессии, а лишь врожденная особенность.
Многие родители пытаются «растормошить» своего ребенка, что является большой ошибкой. Вместо того, чтобы сблизиться с ним, они становятся источником негативных эмоций. Чтобы подобного не произошло, следует придерживаться нескольких принципов в общении с подрастающим интровертом. Уважать предпочтения ребенка Важно разобраться с тем, какие особенности поведения присущи ребенку-интроверту. И, зная о них, уважать его желания и предпочтения.
Например, интроверт имеет небольшое количество друзей и не нуждается в большем. Поэтому наличие у ребенка только одного или двух друзей, в то время как у других детей их обычно больше, не должно стать источником беспокойства. Некоторые родители стараются исправить ситуацию, пытаясь вовлечь ребенка в общение с другими детьми. Например, устроив детскую вечеринку на его день рождения. Однако подобные действия не сделают ребенка-интроверта более общительным, а вызовут раздражение.
По мере возможностей он будет стараться избегать навязываемого общения, включая и взаимодействие с родителями.
Они предпочитают ответить односложно. Таким дошкольникам нужно объяснить, что воспитателю и другим педагогам не важно что они скажут, а важно как они скажут. Задание на говорение- всего лишь возможность закрепить новые слова в речи. Не задавайте слишком личные вопросы, интроверты не любят делиться своими переживаниями. Интроверты предпочитают работать в одиночестве, когда есть достаточно времени подумать и проявить свои творческие способности.
Эмоции интроверта понять сложно. Поэтому преподавателю лучше лишний раз уточнить, что думает ребенок по поводу какого- то задания, ситуации соответствует ли какая-то тема его ожиданиям, не устал ли он и т. И скорректировать программу обучения.
С членом команды Кагана, беседовавшим с ним, он вел себя как с равным, а не как с авторитетным человеком на двадцать пять лет старше его. Хотя Ральф очень способный ученик, недавно он получил плохие оценки по английскому языку и естественным наукам, потому что накануне бездельничал. Но он не беспокоится по этому поводу. Ральф всегда охотно признает свои ошибки. Психологи часто обсуждают различия между темпераментом и характером. Темперамент — это врожденные поведенческие и эмоциональные особенности человека, имеющие биологическое происхождение и наблюдающиеся в младенчестве и раннем детстве. Характер — это сложная совокупность личностных качеств, формирующихся у человека под влиянием культуры и личного опыта. Некоторые говорят, что темперамент — это фундамент, на котором строится характер человека. Работа Джерома Кагана помогла установить связь между темпераментом человека в младенчестве и его личностными качествами в подростковом возрасте, как в случае Тома и Ральфа. Читайте также: Почему вечером учиться гораздо эффективнее, чем утром Как же Джером Каган понял, что малыши, которые энергично машут ручками, скорее всего, станут осторожными, рефлексирующими подростками такими как Том , а более спокойные младенцы — решительными, «слишком крутыми для школы» юношами и девушками такими как Ральф. Ответ на этот вопрос лежит в физиологии. Помимо наблюдения за поведением детей в непривычных для них ситуациях команда Кагана проводила измерение физиологических показателей, таких как: частота пульса, кровяное давление, температура конечностей, а также другие параметры нервной системы. Каган выбрал именно эти критерии, поскольку считалось, что их контролирует один очень сильный орган головного мозга — миндалевидное тело. Этот орган находится в глубине лимбической системы — древнего участка головного мозга, который есть даже у таких примитивных животных, как мыши и крысы. В этом участке мозга который называют иногда «эмоциональным мозгом» формируются базовые инстинкты, которые свойственны нам, как и животным: голод, половое влечение и страх. Миндалевидное тело служит «эмоциональным коммутатором» головного мозга. Оно получает информацию от органов чувств, а затем передает в остальную часть мозга и нервной системы сигналы о том, как следует реагировать на соответствующий раздражитель. Одна из функций миндалевидного тела заключается в том, чтобы немедленно фиксировать всё новое или угрожающее, что появляется в окружающей среде начиная с летящего прямо в вас диска и заканчивая шипящей змеёй , и мгновенно отправлять по всему телу сигнал, стимулирующий реакцию «дерись или беги». Когда диск летит прямо вам в голову, именно миндалевидное тело приказывает быстро пригнуться. Когда гремучая змея собирается вас ужалить, именно миндалевидное тело приказывает вам бежать.
Например, почему зайчик грустный? Он поссорился с другом? Что еще он чувствует? И, конечно, не стоит забывать о собственном примере. Вечером, когда семья собирается вместе за ужином, родители первыми начинают рассказывать о том, как прошел их день. Какие события их порадовали, а какие, наоборот огорчили. Как они справились с теми или иными неприятными ситуациями. Следуя примеру родителей, ребенок учится делиться своими переживаниями и радостями. Поддерживать связь с учителями Ребенок-интроверт может столкнуться с неправильной оценкой его поведения и способностей в школе. Особенно в начальной школе, когда ему приходится вливаться в большой новый коллектив, а также привыкать к серьезным переменам, связанным с обучением в школе. Интровертные черты могут быть восприняты учителями как застенчивость или лень. Стоит заранее поговорить с ними, чтобы избежать формирования некорректного мнения о ребенке. Предлагать помощь Ребенку-интроверту бывает сложно попросить о помощи. И даже в случаях, когда она объективно необходима, он будет пытаться справиться с проблемой самостоятельно. Предлагать помощь нужно деликатно, так как настойчивость может вызвать у ребенка отторжение. В идеале он должен знать, что может обратиться к родителям в любой момент. И они обязательно внимательно выслушают его и постараются помочь. Важно помнить, что быть интровертом — нормально. Не нужно заставлять ребенка быть более общительным или веселым. Нужно принимать особенности его темперамента и давать необходимые поддержку и любовь. Как обращаться с подрастающим экстравертом Как и в случае с детьми-интровертами, у родителей могут возникать сложности в понимании их особенностей, особенно в тех случаях, когда один из них или оба имеют противоположный тип темперамента. Как же общаться с ребенком-экстравертом? Позволять ему говорить Ребенок-экстраверт думает вслух. Он действительно много говорит, и это может утомлять. Но таким образом ребенок-экстраверт часто обдумывает пришедшие в голову идеи или стоящие перед ним задачи, а также делится своими эмоциями и впечатлениями. Потому не стоит прерывать ребенка. Это может обидеть его или сбить с мысли.
Психолог рассказала, почему родителям легче воспитывать детей-интровертов.
Ребенок-интроверт, которого подталкивают к разговору, чувствует себя некомфортно и будет пытаться максимально быстро выйти из ситуации вынужденного общения. Я интроверт и меня пугает перспектива нахождения с ребенком в одном пространстве круглые сутки годами. Ребенок-интроверт в большинстве случаев не поддается стадному чувству и всегда стремится выяснить суть вещей.
Как понять, что ребенок интроверт
И поэтому одним из значительных плюсов интроверта-ребенка будет более ответственное отношение к учебе и лучшее прилежание в школе, что однозначно ведет к лучшей успеваемости. Если ребёнок-интроверт не общается совершенно ни с кем, это тревожный звоночек, на который стоит немедленно обратить внимание. И поэтому одним из значительных плюсов интроверта-ребенка будет более ответственное отношение к учебе и лучшее прилежание в школе, что однозначно ведет к лучшей успеваемости. Ребенок–интроверт может не проявлять безудержного энтузиазма, как другие дети, но его сдержанность обычно позволяет ему делать более продуманный и обоснованный выбор. Начать хотя бы с того, что интровертам часто требуется быть в одиночестве, чтобы восполнить ресурсы, а с детьми, особенно младенцами, это практически невозможно. Очень многим интровертам не свойственна чувствительность высокореактивных детей; кроме того, некоторые дети с высоким уровнем реактивности становятся экстравертами.
выбираем профессию. Если ребёнок интроверт. Фрагмент моей книги "Характер ребенка - приговор?"
Ральф всегда охотно признает свои ошибки. Психологи часто обсуждают различия между темпераментом и характером. Темперамент — это врожденные поведенческие и эмоциональные особенности человека, имеющие биологическое происхождение и наблюдающиеся в младенчестве и раннем детстве. Характер — это сложная совокупность личностных качеств, формирующихся у человека под влиянием культуры и личного опыта. Некоторые говорят, что темперамент — это фундамент, на котором строится характер человека.
Работа Джерома Кагана помогла установить связь между темпераментом человека в младенчестве и его личностными качествами в подростковом возрасте, как в случае Тома и Ральфа. Читайте также: Почему вечером учиться гораздо эффективнее, чем утром Как же Джером Каган понял, что малыши, которые энергично машут ручками, скорее всего, станут осторожными, рефлексирующими подростками такими как Том , а более спокойные младенцы — решительными, «слишком крутыми для школы» юношами и девушками такими как Ральф. Ответ на этот вопрос лежит в физиологии. Помимо наблюдения за поведением детей в непривычных для них ситуациях команда Кагана проводила измерение физиологических показателей, таких как: частота пульса, кровяное давление, температура конечностей, а также другие параметры нервной системы.
Каган выбрал именно эти критерии, поскольку считалось, что их контролирует один очень сильный орган головного мозга — миндалевидное тело. Этот орган находится в глубине лимбической системы — древнего участка головного мозга, который есть даже у таких примитивных животных, как мыши и крысы. В этом участке мозга который называют иногда «эмоциональным мозгом» формируются базовые инстинкты, которые свойственны нам, как и животным: голод, половое влечение и страх. Миндалевидное тело служит «эмоциональным коммутатором» головного мозга.
Оно получает информацию от органов чувств, а затем передает в остальную часть мозга и нервной системы сигналы о том, как следует реагировать на соответствующий раздражитель. Одна из функций миндалевидного тела заключается в том, чтобы немедленно фиксировать всё новое или угрожающее, что появляется в окружающей среде начиная с летящего прямо в вас диска и заканчивая шипящей змеёй , и мгновенно отправлять по всему телу сигнал, стимулирующий реакцию «дерись или беги». Когда диск летит прямо вам в голову, именно миндалевидное тело приказывает быстро пригнуться. Когда гремучая змея собирается вас ужалить, именно миндалевидное тело приказывает вам бежать.
Джером Каган выдвинул предположение, что младенцы с возбудимым миндалевидным телом начнут плакать и извиваться при виде незнакомых предметов — и именно эти младенцы станут детьми, которые в большинстве случаев будут вести себя настороженно с незнакомыми людьми. Все произошло так, как и предсказывал Каган. Другими словами, четырёхмесячные малыши, которые размахивали ручками и ножками, как поклонники панк-рока, делали это не потому, что они будущие экстраверты А потому, что их маленькое тельце сильно реагировало на новые изображения, звуки и запахи другими словами, они были высокореактивными.
Не попадите в сети надуманных проблем! Ребенок-интроверт: 5 мифов о поведении ребенка-интроверта. Предубеждения об особенностях поведения детей-интровертов незаметно стали общепризнанной истиной, хотя ничем не обоснованы.
Родителям важно уметь распознавать настоящие проблемы, отделяя их от сложившихся поведенческих мифов об их детях. Повода для паники нет, так как такая особенность реагирования на окружающий мир — абсолютная норма. Просто экстравертов в 4 раза больше, и им трудно понять, как можно не поделиться со всеми своими переживаниями, как не стремиться иметь множество друзей, и почему надо пугаться перемен в жизни. Это непонимание и стало причиной распространенных мифов о болезненных психических особенностях интровертов. Сколько в них правды, и как помочь ребенку не стать их жертвой? Дети-интроверты испытывают проблемы с речью Нет никаких свидетельств, что дети—интроверты начинают говорить позднее, чем их сверстники—экстраверты, а риск дислексии и заикания одинаков в равной степени и для тех, и для других.
Чтобы такой малыш не стал замкнутым, понаблюдайте, на какие темы он говорит охотнее всего, не перебивайте его, когда он что-то вам рассказывает.
Отсутствие друзей никак не мешает интроверту общаться такое количество времени, которое ему необходимо. Но ему жизненно необходимо пару дней побыть в одиночестве для пополнения жизненных и личных сил. Экстравертам такая практика покажется минимум дикостью, но не следует давить на ребенка и стараться вытащить его из своего внутреннего мира. При этом важно помнить, что книги для ребенка будут более полезны. Не стоит стараться отучить его от книг и силой заставлять общаться со сверстниками, с которыми ребенку может быть просто неинтересно. Дети-интроверты лучше ладят с животными, нежели с людьми.
Потому можно завести питомца-компаньона: кошку или собаку. Подойдут грызуны вроде хомячков или декоративных кроликов. Наряду с этим, ребенок-интроверт может без, казалось бы, основательной причины недолюбливать друзей семьи и наотрез отказаться общаться с неприятными ему личностями.
Формального общения при этом недостаточно — родителям приходится отстаивать интересы своих детей, обсуждать их проблемы, налаживать контакты и так далее. Просьба о помощи Если экстраверт заставит всех носиться вокруг, чтобы выполнить его просьбу, то интроверту бывает сложно попросить о помощи даже самых близких людей. Отношения с родственниками и друзьями при этом могут быть замечательными. Проблема в другом — интроверты просто очень замкнутые личности. В итоге мамам и папам приходится пересиливать себя, чтобы научиться просить о помощи. Быстрое решение вопросов Интроверты склонны тщательно и взвешенно обдумывать вопросы и решать задачи в своем темпе. Но с семьей ситуация зачастую требует мгновенной реакции.
Чем больше семья, тем больше мелких ежедневных задач требуют быстрого решения.
Войти на сайт
Ответы : Ребёнок интроверт - горе в семье? | Дети-интроверты выделяются среди сверстников не только благодаря своей кажущейся «странности». |
Ребенок-интроверт: признаки, как общаться и воспитывать - | Родители-интроверты могут чрезмерно драматизировать ситуацию: они боятся, что их болезненный опыт повторится в жизни ребенка. |
Интровертный ребенок: инструкция по употреблению | Детей-интровертов легче воспитывать, чем экстравертов, так как они отличаются осторожностью, заявила клинический психолог Евгения Глебова. |
10 советов по воспитанию ребенка-интроверта | Не все знают о том, по каким признакам можно вычислить ребенка-интроверта. |
1. Дети-интроверты испытывают проблемы с речью
- Ребенок-интроверт: 15 вещей, которые нужно знать – Развитие ребенка
- Особенности характера
- Мой ребёнок - интроверт
- Ребенок-интроверт: 15 вещей, которые нужно знать. — Журнал ВОСПИТАТЕЛИ РОССИИ
- Сильные и слабые стороны ребенка-интроверта
- И как найти к нему подход
Родителям на заметку: как воспитывать ребенка-интроверта?
Интроверты практически не подвержены изменению, поэтому ребенка-интроверта нельзя «переделывать» и «ломать». Мамы с типом мышления интроверта часто устают от занятий с детьми. приговор?"» на канале «Как правильно выбирать одежду» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 октября 2023 года в 16:56. Ребенок интроверт довольно часто задумывается и, если его подгонять с ответом, то это создаст значительное напряжение, которое может вылиться во вспышку гнева. Дети-интроверты сначала долго наблюдают за игрой или каким-либо мероприятием, и лишь затем решают к нему присоединиться. Дело в том, что в условиях удалённой работы дети-интроверты, которые стеснялись окружающих в обычных условиях, начали говорить.
Мой ребёнок - интроверт
Мамы с типом мышления интроверта часто устают от занятий с детьми. К вечеру сложного дня, насыщенного событиями, у ребенка-интроверта может случиться настоящая истерика. Интроверты и застенчивые дети проявляют себя похожим образом: избегают социальных контактов, много времени проводят в одиночестве, больше слушают, чем говорят. Ребенок-интроверт в детском саду и позже, став школьником, прекрасно осознает то, что он обладает собственным, принадлежащим только ему миром. Ребенок–интроверт может не проявлять безудержного энтузиазма, как другие дети, но его сдержанность обычно позволяет ему делать более продуманный и обоснованный выбор.