Из-за чего Сбербанк стал чаще блокировать банковские карты? Из-за чего Сбербанк стал чаще блокировать банковские карты?
Карта скомпрометирована – что это значит и можно ли с этим что-то сделать?
В большинстве случаев вина за раскрытие информации лежит непосредственно на держателе карты. Произошла кража или утеря пластика, клиент сам раскрыл свои данные — значит и ответственность за пропажу средств будет лежать на нем. Для решения проблемы можно подать заявление в полицию, тогда в случае поимки злоумышленника его можно будет обязать через суд компенсировать убытки. Но если данные стали известны посторонним по вине банка скрытые устройства на банкомате, вина сотрудников банка, произошел взлом банковской системы , тогда банк обязуется возместить клиенту его ущерб. А потом уже сам будет судиться с теми, кто все это организовал. Что делать держателю скомпрометированной карты?
Напомним, что скомпрометированной карта будет считаться, даже если есть только предположение, что секретные данные стали известны посторонним. В таких случаях клиенту необходимо: Сменить пароль от учетной записи онлайн-банка, если стала известна эта информация. Как можно скорее заблокировать карту, особенно если она утеряна или украдена. Заказать перевыпуск карты. Лучше заплатить пару сотен за выдачу новой карты, чем потерять все накопления из-за не проявленной бдительности.
Так как банк сам заинтересован в сохранности персональных данных клиента, карта может быть блокирована им в случае выявления подозрительной активности.
Новые карты будут готовы на следующей неделе», — пояснили в Альфа-банке. Буквально три дня назад, 4 марта 2020 года, Ашот Оганесян , основатель и технический директор компании DeviceLock, опубликовал на Хабре статью «Анализ утечки второго порядка: когда утекает у тех, кто ворует данные у банка», в которой была информация о том, что в сети некоторое время были доступны персональные данные более ста тысяч клиентов одного из банков, включая номера счета отправителя, номера банковской карты получателя и срок ее действия, валюту и тип счета, ФИО, пол, номер мобильного телефона, адрес электронной почты, место работы название и ИНН , а также потенциально возможно присутствие и других данных паспорт, данные по кредитам и зарплате, кодовое слово, наличие загранпаспорта и ДМС и т. По словам Оганесяна, «банк, как ни странно, особого интереса к файлам не проявил и архив не запросил, а вот ФинЦЕРТ — наоборот, запросил и получил все необходимые для анализа инцидента файлы». Ранее в начале ноября 2019 года в СМИ сообщалось о появлении в продаже в интернете данных примерно 3,5 тыс. Представители Альфа-банка подтвердили утечку данных только пятнадцати своих клиентов. В октябре 2019 года были официально подтверждены два факта утечки персональных данных клиентов в Сбербанке.
Ну мешаем мы некоторым. Нет бы себе грести, вот это по-нашему, а другим помогать - ужас-ужас!
Как же тут не заблокировать, натурально надо заблокировать. Храните деньги в банках. Лучше всего в трехлитровых. Но пока жива - помогала и помогать буду. Пока нет карты в другом банке, мой напарник и помощник Кирилл Филичкин предоставил свою карту, и если кто-то хочет помочь раненым или ополченцам в сизо - 2202203648467043 Кирилл Геннадьевич Ф.
Московский кредитный банк МКБ из-за компрометации после покупки железнодорожных билетов заблокировал около 500 карт клиентов. В целях обеспечения безопасности денежных средств держателей наших карт мы оперативно заблокировали все скомпрометированные карты", - сообщили в пресс-службе кредитной организации. Как отметил сотрудник пресс-службы МКБ, в данный момент в банке полностью нейтрализовали угрозу, связанную с похищением данных на сайте железнодорожного перевозчика. В банке "Авангард" "Интерфаксу" сообщили, что от Ассоциации участников MasterCard в банк поступило предупреждение о возможной компрометации платежных карт, по которым в течение определенного периода проводились операции на сайте РЖД. Для предотвращения противозаконных действий банк заблокировал и бесплатно перевыпустил порядка 3,5 тысяч карт, оказавшихся в зоне риска.
Связной банк заблокировал около 200 карт клиентов, которые совершали оплату на сайте РЖД, карты клиентам были перевыпущены, сообщили в пресс-службе банка.
Компрометация карты – что это такое и как избежать
Во-вторых, карта может быть заблокирована, если вы расплатились ей в магазине или всунули ее в банкомат, которые ранее были скомпрометированы. Горячие Новости на сегодня» Другие Новости» Сбербанк начал массово блокировать карты по подозрению в компрометации: что делать при блокировке? Если это произошло — значит карта скомпрометирована и её надо заблокировать.
Мошенники начали списывать деньги с заблокированных карт россиян
Перевыпуск карты для Марины будет бесплатным. Будем рады дальнейшему сотрудничеству! Почему клиенту не приходит уведомление? К сожалению, если телефон выключен или не подключен роуминг, сообщение за границей клиент не получит. Поэтому мы настоятельно рекомендуем всем клиентам подключать данную услугу и включать роуминг при выезде за границу. Что делать, чтобы быть уверенным за границей, что карту не отключат?
И в случае реализации данного риска банк предпринимает все возможные действия, чтобы обезопасить денежные средства клиента, вплоть до блокировки карты при необходимости. В любом случае работники банка сразу же связываются с клиентом для уточнения легитимности операций, после чего, если клиент ее подтверждает, доступ для проведения операций по карте вновь предоставляется. Кроме того, у банка может быть практика ограничений на проведение операций определенного вида, в определенных странах и т. Мы советуем клиентам при выезде за границу всегда быть на связи подключать роуминг и иметь более одной карты на случай утери, кражи, компрометации, выхода карты из строя и т. Клиенту можно как-то доказать банку, что он сам расплачивался?
Также клиент сам может обратиться в банк по телефону и объяснить ситуацию, после чего доступ для проведения операций по карте вновь будет предоставлен.
Такая причина блокировки также встречается нередко. Если устройство отказывается возвращать вам ваш пластик, тут же позвоните в банк, расскажите об инциденте и следуйте инструкциям оператора. В каких случаях блокирует карту банк Причины, по которым банк блокирует карту, обычно прописаны в клиентском договоре, но могут быть указаны на сайте в правилах финансовой организации.
Основная причина — компрометация карты. На этот раз банк, а не клиент заподозрил подозрительные операции и посчитал необходимым их остановить. В каждом банке есть своя система «анти-фрод», которая выявляет эти операции. В таких случаях сотрудник банка может обратиться к клиенту с вопросом, правда ли он сейчас переводил деньги или совершал покупку.
Под видом операторов финансового учреждения часто звонят мошенники, поэтому если вы сомневаетесь, лучше сами позвоните в банк по номерам, указанным на сайте. И помните: сотрудник банка никогда не будет спрашивать у вас пароль от личного кабинета или смс-код для подтверждения операции. Если клиент подтверждает, что это он проводит платёж, то банк карту не блокирует. Вы можете и дальше ей спокойно пользоваться.
А если это мошенники, то операция проведена не будет, карту заблокируют и клиенту выпустят новый пластик. Также карта считается скомпрометированной, если её реквизиты оказались на чёрном рынке.
Представители банка сообщили , что Альфа-банк разблокировал все ранее заблокированные карты, о блокировке которых в связи с их возможной компрометацией сообщалось ранее. Для полной безопасности в ближайшее время все такие карты будут бесплатно перевыпущены. Новые карты будут готовы на следующей неделе», — пояснили в Альфа-банке.
Буквально три дня назад, 4 марта 2020 года, Ашот Оганесян , основатель и технический директор компании DeviceLock, опубликовал на Хабре статью «Анализ утечки второго порядка: когда утекает у тех, кто ворует данные у банка», в которой была информация о том, что в сети некоторое время были доступны персональные данные более ста тысяч клиентов одного из банков, включая номера счета отправителя, номера банковской карты получателя и срок ее действия, валюту и тип счета, ФИО, пол, номер мобильного телефона, адрес электронной почты, место работы название и ИНН , а также потенциально возможно присутствие и других данных паспорт, данные по кредитам и зарплате, кодовое слово, наличие загранпаспорта и ДМС и т. По словам Оганесяна, «банк, как ни странно, особого интереса к файлам не проявил и архив не запросил, а вот ФинЦЕРТ — наоборот, запросил и получил все необходимые для анализа инцидента файлы». Ранее в начале ноября 2019 года в СМИ сообщалось о появлении в продаже в интернете данных примерно 3,5 тыс.
Перевыпуск карты для Марины будет бесплатным. Будем рады дальнейшему сотрудничеству! Почему клиенту не приходит уведомление? К сожалению, если телефон выключен или не подключен роуминг, сообщение за границей клиент не получит. Поэтому мы настоятельно рекомендуем всем клиентам подключать данную услугу и включать роуминг при выезде за границу. Что делать, чтобы быть уверенным за границей, что карту не отключат? И в случае реализации данного риска банк предпринимает все возможные действия, чтобы обезопасить денежные средства клиента, вплоть до блокировки карты при необходимости.
В любом случае работники банка сразу же связываются с клиентом для уточнения легитимности операций, после чего, если клиент ее подтверждает, доступ для проведения операций по карте вновь предоставляется. Кроме того, у банка может быть практика ограничений на проведение операций определенного вида, в определенных странах и т. Мы советуем клиентам при выезде за границу всегда быть на связи подключать роуминг и иметь более одной карты на случай утери, кражи, компрометации, выхода карты из строя и т. Клиенту можно как-то доказать банку, что он сам расплачивался? Также клиент сам может обратиться в банк по телефону и объяснить ситуацию, после чего доступ для проведения операций по карте вновь будет предоставлен.
Как происходит компрометация карты и что делать в этой ситуации
Создание фишинговых интернет-ресурсов. Перехват данных по незащищенным каналам свободного WI-FI. Это наиболее популярные способы компрометации карты, с которыми банки-эмитенты стараются бороться различными средствами. В большинстве случаев виновниками утечки информации являются сами же держатели. Из-за незнания норм безопасности, или по причине банальной халатности, пользователи сами инициируют компрометацию своих банковских карт. Способ 1 — Скимминговые и шимминговые устройства Длительное время этот способ взлома банковских карт был настоящим бичом для кредитных организаций. Сегодня такие механизмы используются мошенниками все реже.
Причина этого заключается в повышении уровня безопасности при обращении с банковскими картами, и разработка вариантов предотвращения несанкционированного доступа к счету. Устройства данного типа работают следующим образом: Клиент вставляет карту в банкомат, вводит пин-код, совершает операцию. Установленные на банкомате устройства считывают с карты информацию, необходимую для совершения операций. Ничего не подозревающий клиент извлекает карту из устройства, и отправляется по своим делам. Получив данные карты, мошенники переносят их на сторонний физический носитель. При помощи уже «чистых» банкоматов, с карты списываются деньги, либо в торговой точке приобретается товар.
Банки-эмитенты научились предотвращать несанкционированный доступ, определяя работу скимминговых и шимминговых устройств. В этом случае карта блокируется сразу после того, как держатель вставляет ее в банкомат и вводит пин-код. На телефон клиент банк высылает уведомление о том, что его карта скомпрометирована. Нередко мошенниками используются поддельные банкоматы, которые так же считывают всю необходимую информацию по кредитным и дебетовым картам. Не стать жертвой мошенничества такого рода достаточно просто: необходимо пользоваться банкоматами в банковских отделениях, или в официальных точках — торговых центрах, крупных магазинах, филиалах государственных или муниципальных структур. Способ 2 — Фишинговые интернет-ресурсы Более современный способ, который по-прежнему продолжает работать.
Фишинговый ресурс — сайт-кукла или сайт-дублер, на который мошенники различными способами завлекают доверчивых пользователей всемирной сети. Жертвами такого вида мошенничества чаще всего становятся люди среднего и пожилого возраста, не обладающие элементарными знаниями в области пользования интернетом. Суть этого вида компрометации карты заключается в следующем: Мошенники создают поддельный сайт, который внешне похож на сайт кредитной организации или интернет-магазина.
Аккаунт банка в Twitter ответил одному из клиентов, что «карта могла быть скомпрометирована». Однако, что подразумевается под «скомпрометирована» банк не пояснил. Количество заблокированных карт также не уточняется. Зато известно, что их автоматически перевыпускают в течение одного-двух дней.
Когда человек перезванивает по указанному номеру, ему отвечает злоумышленник, представившийся сотрудником банка, просит подойти к банкомату и диктует ряд действий, чтобы снять блокировку карты.
После владелец «заблокированной» карты вводит и сообщает известные только ему данные, и с карты списываются имеющиеся денежные средства. Еще вам может прийти СМС с таким же текстом и номером телефона, по которому помогут «разблокировать» карту. Скорее всего, мошенники предложат перевести средства на «безопасный» счет, с которого потом их якобы можно вернуть. В такой ситуации необходимо прервать диалог с мошенниками и позвонить по официальному номеру банка — сотрудники уточнят состояние вашего счета. Помимо всего прочего, мошенники могут сами заблокировать вашу банковскую карту, получив доступ к мобильному банку или личному кабинету. Соблюдение этих простых правил от Центра цифровой экспертизы Роскачества поможет вам не стать жертвой мошенников: - Если вы заметили подозрительные транзакции по своему счету, незамедлительно свяжитесь с банком и сообщите об этом инциденте. Банк сможет принять меры для предотвращения дальнейших финансовых потерь; - Обязательно удостоверьтесь, каков статус вашей заблокированной карты. Для этого нужно получить подтверждение о блокировке в отделении банка; - Важно регулярно отслеживать операции по вашему счету и моментально реагировать на любые несанкционированные действия.
Многие банки предоставляют онлайн-банкинг и мобильные приложения, которые позволяют следить за состоянием счета в реальном времени; - Для входа в онлайн-банкинг нужен только логин, личный пароль или одноразовый код из СМС. При запросе на сайте любой другой персональной или платежной информации, например, номера банковской карты или мобильного телефона, покиньте сайт и напишите в техподдержку банка; - Будьте внимательны при предоставлении личной информации онлайн или по телефону. Никогда не сообщайте номера карты или другие банковские данные по непроверенным источникам; - Убедитесь, что ваше устройство защищено надежным антивирусным программным обеспечением и всегда используйте безопасные сети Wi-Fi при совершении онлайн-транзакций.
Когда у Сбербанка возникает подозрение на компрометацию?
Сбербанк может заблокировать карту в связи с подозрением на компрометацию в следующих случаях: деньги с карты обналичиваются за рубежом, при этом клиент не предупредил банк о предстоящей поездке; совершается несколько операций по списанию денег за небольшой промежуток времени; произведенная операция по карте непохожа на обычные; карта «засветилась» в отмывании денег; номер карты находится в списке краденых. Как «лечить» заблокированную из-за компрометации карту Сбербанка? Владелец карты, обнаружив «левое» списание денежных средств с карты, должен незамедлительно заявить об этом в Сбербанк. Это можно сделать по единому телефону колл-центра или на сайте банка.
Эксперты «Солара» заблокировали мошенническую кампанию по краже денег со счетов граждан
Тогда в продаже обнаружили информацию о владельцах кредитных карт «Альфа-банка» и клиентах «АльфаСтрахования». Продавец, опубликовавший соответствующее объявление на одном из хакерских форумов, заявлял, что у него есть свежие данные примерно 3 500 клиентов банка и около 3000 клиентов «АльфаСтрахования». Тогда представители банка подтвердили факт утечки, но заявили, что им достоверно известно о незаконном распространении персональных данных лишь 15 клиентов.
Утром 7 марта некоторые клиенты Альфа-банка не смогли совершить оплату картой. Также их карты перестали отображаться в мобильном приложении.
По утверждению недовольных клиентов, банк не уведомил их о проблемах заранее. В ответ на сообщения во «ВКонтакте» и Twitter представители кредитной организации отвечали, что блокировка вызвана компрометацией некоторых карт — якобы произошла утечка данных об их владельцах.
Тогда же Сбербанк предупредил о частичном сбое в работе устройств самообслуживания. В банке назвали случившееся «технической неполадкой». О причинах сбоя в банке не сообщили. Позднее банк принес своим клиентам извинения. По словам экономического аналитика Сергея Барашкова, технические сбои в работе банков — не такая уж редкость.
Зачастую банку проще перестраховаться.
Разблокировать пластик намного проще, чем вернуть деньги, похищенные злоумышленниками. FAQ Что предпринимает банк, если считает, что карта скомпрометирована? Правила банка при обнаружении признаком компрометации однозначны — мгновенная блокировка карты. После этого работник финансовой организации связывается с владельцем для прояснения ситуации.
Кто компенсирует потери клиенту? Банк компенсирует потери в том случае, если утечка произошла по вине финансовой организации, например, посредством кражи базы данных. В противном случае возмещение убытков происходит в результате работы правоохранительных органов. Что делать если заметили несанкционированное списание с карты? Первое и главное, что требуется сделать в этом случае — это заблокировать карточку.
Потом требуется связаться с банком для прояснения ситуации. При подтверждении компрометации пластика, необходимо обратиться в правоохранительные органы. Какие профилактические меры существуют? Правила сохранение конфиденциальности личных данных достаточно просты. Во-первых, нельзя передавать посторонним карточку.
Во-вторых, не допускается никому сообщать коды и других персональные данные.
Компрометация карты Сбербанка, что это такое и как лечить
Если это произошло — значит карта скомпрометирована и её надо заблокировать. Гендиректор финтех-платформы «Фаст Ривер» Анастасия Ускова рассказала, в каких случаях необходимо срочно блокировать банковскую карту. Специалист Ускова посоветовала срочно блокировать карту, если данные были скомпрометированы. Владельцы карт Альфа-банка массово лишились их после того, как кредитная организация заблокировала карты по подозрению в компрометации. Чаще всего компрометация происходит путем установления мошенниками на банкоматах скимминговых устройств, которые считывают всю информацию. Если держатель карты уверен в её компрометации или хотя бы имеет на этот счёт подозрения, первое, что следует ему сделать – как можно скорее заблокировать её тем или иным способом, например, через оператора телефонного центра или личный кабинет.
Альфа-банк массово заблокировал карты россиян
Компрометация карты означает, что секретная информация, которая должна быть известна исключительно ее держателю, стала доступна третьим лицам. Карта скомпрометирована, заблокирована, разблокировке и перевыпуску не подлежит, просят предоставить "Документ, подтверждающий обоснование зачисления" одной из сумм. Прямо скажем, сумма не колоссальная, не более 20т.р. Альфа-банк массово заблокировал карты российских граждан по подозрению в компрометации кредитной организации. Заблокировать карту могут из-за трижды неверно введенного ПИН-кода, истекшего срока действия, сомнительных операций, компрометации карты или подозрений в отмывании преступных доходов и финансировании терроризма. Карту может заблокировать только ее держатель по следующим причинам: при подозрении на компрометацию, по причине изъятия банкоматом, при утере/краже или если информация по ней стала доступна третьим лицам», — сообщили в пресс-службе банка. Если это произошло — значит карта скомпрометирована и её надо заблокировать.