Саркофаг блаженной Ксении в часовне на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. День памяти блаженной Ксении Петербургской 6 февраля по новому стилю и 6 июня (прославление с 1988 г.), а также в Соборе Санкт-Петербургских святых 10 июля н. ст. (переходящая дата). Саркофаг блаженной Ксении в часовне на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.
Ксения Петербургская
После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых в 1988 году. 6 февраля церковь празднует день Блаженной Ксении Петербургской, одной из самых любимых и почитаемых народом святых. Какими чудесами известна Ксения Блаженная и какие места в Петербурге связаны с памятью святой — в материале Дорогие друзья, 06 июня русской православной церковью отмечается День прославления в лике святых Блаженной Ксении Петербургской! 6 февраля и 6 июня отмечается День памяти святой Блаженной Ксении. Традиции дня почитания блаженной Ксении.
День святой Ксении Петербургской: Что можно и что нельзя делать в праздник
Ксения Петербургская - биография, житие и чудеса святой | Сегодня, 6 июня, Православная Церковь празднует 35-летие со дня прославления блаженной Ксении Петербургской (1988). |
Нельзя вязать узлы, перестилать кровать: 6 февраля – День памяти блаженной Ксении Петербургской | В день празднования 35-летия прославления любимой петербургской святой на Смоленке рядом с ее часовней появится первый в Петербурге памятник блаженной Ксении. |
Церковный календарь 6 июня. 35-летие со дня прославления блаженной Ксении Петербургской | ровно 35 лет прошло со дня, когда после многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была. |
КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ | В православном календаре день памяти блаженной Ксении Петербургской отмечается дважды — 6 февраля и 6 июня. |
Какого числа день памяти Ксении Петербургской в 2024 году
Церковный календарь 6 июня. 35-летие со дня прославления блаженной Ксении Петербургской | День памяти блаженной Ксении Петербургской 6 февраля по новому стилю и 6 июня (прославление с 1988 г.), а также в Соборе Санкт-Петербургских святых 10 июля н. ст. (переходящая дата). |
Святая Ксения Петербуржская: в чём помогает и где помолиться | Дорогие друзья, 06 июня русской православной церковью отмечается День прославления в лике святых Блаженной Ксении Петербургской! |
Блаженная Ксения Петербургская | 05.02.2024 | Московский Данилов монастырь | 35-летие прославления блаженной Ксении Петербургской в лике а 1-я по Пятидесятнице (Троицкая)Прп. |
День Ксении Петербургской 2023: что нужно сделать в день русской святой | Святая Ксения Блаженная прошла тяжелый путь, полный испытаний, но в конце была вознаграждена за свой подвиг. |
6 июня — день памяти блаженной Ксении Петербургской - Екатеринбургская епархия | Ежегодно 6 февраля и 6 июня отмечают День памяти блаженной Ксении Петербургской — небесной покровительницы семейного очага. |
Молитвословия
- История святой Ксении Петербургской
- 6 февраля — День памяти Ксении Петербургской
- День памяти Ксении Петербургской-2023: о чем молятся святой, что можно и нельзя делать в праздник
- Курсы валюты:
- Ксения Петербургская: как жила, что предсказала и о чем просить блаженную 6 февраля | РИАМО | РИАМО
День памяти блаженной Ксении Петербургской
Ксения Петербургская: краткая биография, фото и видео, личная жизнь | Больше всего посетителей в день праздника у той самой церкви Ксении Петербургской на Смоленском кладбище. |
День памяти Ксении Петербургской 2024: молитва, в чём помогает и что нельзя делать | 6 февраля православная церковь отмечает день памяти блаженной Ксении Петербургской. |
Ксения Петербургская: краткая биография, фото и видео, личная жизнь | Ежегодно 6 февраля (24 января по старому стилю) и 6 июня (24 мая) отмечается День памяти Блаженной Ксении. |
Церковный календарь 6 июня. 35-летие со дня прославления блаженной Ксении Петербургской
Поскольку день кончины святой неизвестен, Русская Православная церковь при канонизации установила празднование блаженной в день ее ангела Преподобной Ксении* (6 февраля). Дни празднования памяти Ксении Петербургской были установлены на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1988 году — решением Поместного Собора блаженная Ксения Петербургская была прославлена в лике святых. 6 июня, в день 35-летия прославления блаженной Ксении Петербургской, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Смоленской иконы Божией Матери на Васильевском острове г. Санкт-Петербурга. В наши дни часовня Блаженной Ксении является одной из главных святынь Петербурга[18], привлекающей многочисленных паломников.
Именины Ксении
день памяти святой блаженной Ксении Петербургской. В 1988 году блаженную Ксению Петербургскую канонизировали. Святая Ксения Блаженная прошла тяжелый путь, полный испытаний, но в конце была вознаграждена за свой подвиг.
Ксения Петербургская
Если кто-то приглашал блаженную Ксению к своему столу, то в этом доме обретались удача и благополучие. О чем молятся святой Ксении Петербургской Благодаря своей любви к ближним, Блаженная Ксения Петербургская получила от Господа дар провидения и способности творить чудеса. Она прожила долгую жизнь, до самой старости скитаясь по улицам Петербурга и молясь за здоровье и благополучие людей. Точная дата ее смерти, так же как и рождения, неизвестна, но предполагается, что это было примерно в 1800-1806 годах. Блаженная Ксения Петербургская была похоронена на Смоленском кладбище на Васильевском острове. Над ее могилой была построена часовня, которая была освящена в 1902 году, и сама Ксения Петербургская была причислена к лику святых за свою любовь к людям и непрерывные молитвы. Люди по сей день приходят к могиле Ксении Петербургской, берут землю, считаемую целебной, читают молитвы и просят Блаженную помочь в своих бедах. Молитвы Ксении Петербургской считаются очень сильными.
Еще по ночам она носила кирпичи для строящегося тогда храма на Смоленском кладбище. Именно на этом кладбище ее и похоронили позднее. Ксению считали провидицей, обладала она также даром исцелять и приносить счастье в дом, где ее привечали. Особенно успешны становились те, кому юродивая что-то дарила. Она предрекла несколько важных событий в истории России, в том числе кончину императрицы Елизаветы Петровны.
Умерла Ксения в возрасте 71 года. Блаженную похоронили на Смоленском православном кладбище Санкт-Петербурга, там же находится и часовня, названная в ее честь. Сейчас часовня Блаженной Ксении — одна из главных святынь Петербурга, куда стекаются толпы паломников. Говорят, что и после смерти святая продолжает помогать людям в их горестях и болезнях, ей молятся и об обретении своей половинки. Традиции праздника Ксении Петербургской В старые времена крестьяне в ночь на 6 февраля оставляли на столе пучок ржи.
По нему утром судили о будущем урожае: если число зерен увеличилось, можно ждать хороший год. Накануне, 5 февраля, всегда пекли хлеб.
Выберите фотографию, которая ассоциируется с памятным событием или жизненным моментом. Держатель для сумки. Держатель для сумки станет полезным предметом, который позволит удобно расположить личные вещи в кафе или на рабочем месте. Интересный дизайн такого предмета также будет служить неординарным аксессуаром. Кожаная визитница с тисненным именем владелицы или оригинальным узором станет уместным и тематическим презентом. Она позволит держать под рукой визитки, клубные и банковские карты.
В 1988 году блаженную Ксению Петербургскую канонизировали. В православные праздники положено ходить на богослужение в церковь. Всех девочек и женщин по имени Ксения поздравляют с Днем ангела. Многие верующие, которые в этот день находятся в Санкт-Петербурге, посещают могилу Ксении Блаженной на Смоленском кладбище и молятся в часовне.
6 февраля – память святой блаженной Ксении Петербургской. Житие. Проповеди. Статьи. Видео
6 февраля отмечается день памяти святой блаженной Ксении Петербургской, а 6 июня – день ее прославления в лике святых. Всех православных христиан поздравляю с Праздником, а дорогих сестер, носящих имя святой блаженной Ксении Петербургской, — поздравляю с Именинами! Даты именин Ксении в 2024 году по православному календарю. Именины Ксении отмечаются 7 раз в году: 31 января, 6 февраля, 20 марта, 6 июня, 26 августа, 15 сентября.
Ксения Петербургская: прозрения и пророчества святой, как ей молиться
День памяти блаженной Ксении Петербургской 6 февраля: почему в этот день ужин грозит смертью. в день ангела, и 6 июня (24 мая по старому стилю) - в день прославления (канонизации). 6 июня – день прославления в лике святых блаженной Ксении Петербургской. Православные христиане отмечают день блаженной Ксении Петербургской. А в народе 6 февраля прозвали Аксиньиным днем. Саркофаг блаженной Ксении в часовне на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Потому дар чудодейственной помощи заслужившая, Ксения блаженная, моли Христа Бога об избавлении нашем от всякого зла через покаяние.
Что еще почитать
- Об одной удивительной встрече с блаженной Ксенией Петербургской - Блаженная Ксения и сегодня с нами
- Ксения Петербургская 6 февраля: о чем просить блаженную и что нельзя делать | Ямал-Медиа
- День памяти Ксении Петербургской. О чем просят святую и как это правильно делать
- Об одной удивительной встрече с блаженной Ксенией Петербургской - Блаженная Ксения и сегодня с нами
- В чем помогает икона и о чем молятся святой Ксении
Церковный календарь 6 июня. 35-летие со дня прославления блаженной Ксении Петербургской
Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
Большею частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого апостола Матфия, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Постепенно к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — в зеленой кофточке и красной юбке.
Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» копейки с изображением всадника и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как она сама. Бродя целыми днями по улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина, и чем она занимается.
Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.
Однако, когда блаженная явилась к начальству, они убедились, что она совершенно здорова и имеет полное право распоряжаться семейным имуществом. Раздав все имущество, она стала скитаться по Петербургу. Чаще всего ее видели у церкви святого апостола Матфия. Она одевалась в костюм супруга и откликалась только когда ее называли Андреем Феодоровичем.
Часто злые люди видя ее кротость издевались над ней. Блаженная все это безропотно терпела. Постепенно люди привыкли к странному поведению Ксении. Когда одежда мужа истлела, Ксения стала одеваться в лохмотья. Люди предлагали ей хорошую и теплую одежду, но она всю свою жизнь одевалась только в кофточку и юбку, красного или зеленого цвета.
Милостыню она не принимала, а если и брала деньги, то тут же раздавала их бедным. Блаженная Ксения целыми днями бродила по городским улицам, изредка заходя к своим знакомым. Вскоре жители заинтересовались, где она ночует и проследили за ней. Оказалось, что Ксения вечером уходит в поле и всю ночь до утра проводит в молитве. В 1786-1790 гг.
Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна, и отзывалась, только если ее называли Андреем Феодоровичем. Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого Апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Уличные мальчишки глумились над блаженной, она же все эти поношения сносила безропотно. Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — зеленой кофточке и красной юбке. Ночь она проводила в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.
День памяти блаженной Ксении Петербургской
Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны. В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище стали замечать, что ночью, во время их отсутствия, кто-то натаскивает наверх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич наверху. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что этим неутомимым работником была блаженная Ксения. За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича; купчихе Крапивиной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество. Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики — все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо.
Юная Ксения не могла смириться с тем, что ее возлюбленный ушел из жизни без покаяния, поэтому решила просить прощения за грехи мужа перед Богом сама. Молодая вдова раздала все, что у нее было, нуждающимся, облачилась в одежду покойного супруга и отзывалась только на его имя, говоря всем, что он жив, а Ксения — умерла. Она скиталась по улицам днями и ночами, страстно молилась Богу, стойко терпела насмешки и издевки окружающих, ведь многие начали говорить о том, что девушка сошла с ума. По преданию, Ксению даже обследовал доктор, но никаких отклонений у нее не выявил.
Почти каждый день она появлялась и на Смоленском кладбище, где был похоронен ее муж, и оплакивала его. Всем просящим помощи Ксения давала мудрые советы, которые действительно помогали людям. Практически все, что давали в качестве милостыни ей прохожие, она раздавала обездоленным. Ксения также тайно помогала строителям возводить каменный храм на Смоленском кладбище.
Под покровом темноты, когда ее никто не видел, девушка носила тяжелые кирпичи, облегчая труды рабочим. По утрам строители замечали, что стена становится выше.
Об этом и пойдет наш рассказ. В День памяти Ксении Петербургской в 2024 году мы вспоминаем ее житие. Ее настоящее имя — Ксения Григорьевна Петрова. Ксения рано овдовела, будучи глубоко потрясена безвременной смертью своего супруга.
После этого она взяла на себя трудный христианский подвиг — юродство. Раздав свои деньги и пожертвовав свой дом одной из знакомых с условием организовать в нем приют для бедных, она облачилась в одежды мужа и отзывалась только на его имя. Родственники хотели устроить ее у себя и снабдить всем необходимым, но блаженная отвечала им: «Мне ничего не надо». Когда врача попросили обследовать ее, он не нашел отклонений в ее здоровье. В тропаре святой Ксении недаром говорится: «Безумием мнимым безумие мира обличивше»… Не имея пристанища, она скиталась среди бедняков, питалась тем, что ей подавали, а по ночам проводила время в горячей молитве в поле за городом. Когда на Смоленском кладбище начали строить церковь, Ксения с наступлением темноты стала тайно носить кирпичи наверх постройки.
Презрев земное ради Царствия Небесного, она снискала любовь людей. Святая помогала людям еще при жизни: творила чудеса, исцеляла больных, предупреждала об опасностях и спасала от бедствий. Известны и другие чудеса Блаженной Ксении Петербургской. В скором времени после ее кончины началось паломничество на ее могилу.
Это произошло внезапно, и усопший не успел даже покаяться, что в христианском мире считалось большим горем. Оставшись одна, молодая вдова ощутила на себе неподъемный груз случившегося. Горе выбило землю из-под ног женщины. Тогда она приняла для себя решение отречься от всего мирского и посвятить жизнь служению Богу и людям. Путь, который она выбрала, был самым тяжелым из возможных — это путь юродства. Блаженная откликалась на имя мужа, а вот Ксению Григорьевну просила забыть, поскольку та умерла. В день похорон Андрея Федоровича вдова облачилась в одеяния супруга и так проводила его в последний путь. Родственники переживали, что у Ксении от горя помутился рассудок, ведь даже слов сочувствия она не принимала. Наоборот, женщина принялась успокаивать окружающих, объясняя, что муж не умер, а стал воплощением давно почившей Ксении. После погребения тела усопшего юродивая отдала свой дом квартирантке, снимавшей у них комнату — Параскеве Антоновой. Все нажитое годами имущество и ценности раздала нищим и отписала храмам. Наличные деньги, какие были, Ксения Петербургская отнесла в церковь и заказала службу за упокой души самой себя. Близкие блаженной обратились к властям с просьбой остановить Ксению и запретить ей раздаривать состояние, ссылаясь на ее сумасшествие. Провели медицинское обследование, в результате которого врачи сообщили — женщина в своем уме, психически абсолютно здорова и в праве распоряжаться принадлежащим ей имуществом. Смерть Духовный путь и святой подвиг юродства Ксении Петербургской длился полвека. Блаженная умерла в 70-летнем возрасте. Похоронили старушку на одной из аллей Смоленского кладбища, где когда-то она помогала строить храм. О чудесах, которые творила святая мученица, стало известно далеко за пределами Северной столицы. Верующие, да и просто просящие проложили тропу к ее могилке. Молва гласит, что, если слезно попросить о чем-то старицу, читая молитву, помощь не заставит себя ждать. Рака с мощами Ксении Петербургской Вскоре могила Ксении Петербургской стала местом паломничества, куда стекались толпы просящих и страждущих. Над местом ее захоронения в конце 19-го века возвели деревянную часовенку, а в начале 20-го века ее заменили на просторную каменную.
Ксения Петербургская: прозрения и пророчества святой, как ей молиться
Нынешнее название улицы - Лахтинская. Дом же придворного певчего, полковника Петрова, стоял на пересечении улицы Лахтинской и Большого проспекта сейчас на месте дома - пустырь. Не долго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути - смерть разлучила их: Андрей Федорович заболел «жаром», «горел» вероятно, у него был тиф и скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовой на 26-м году ее жизни. С мужем Ксения прожила всего 3,5 года, детей у них не было. Совершенно неожиданная, внезапная смерть горячо любимого, цветущего здоровьем мужа так сильно поразила Ксению Григорьевну, так повлияла на молодую 26-летнюю бездетную вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась сумасшедшей, лишившейся рассудка. Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые, и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, дом подарила своей хорошей знакомой Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже прошение начальству умершего Андрея Федоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество.
Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но из разговоров с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распоряжаться своим имуществом, как ей угодно. Так смотрели плотские люди на рабу Божию Ксению, не понимая того, что в душе ее со времени смерти мужа совершался великий переворот, происходило полное перерождение плотского в духовное. Слабоумие и истинное юродство не имеют между собой ничего общего. Наоборот, чтобы решиться на юродство, необходимо величайшее мужество, то есть наличие в человеке сильно развитой воли, и ясное сознание как о жизни вообще, так и об избираемом пути. И действительно, неожиданная смерть горячо любимого мужа, в котором сосредоточивалась вся цель и весь интерес ее к жизни, ясно показала Ксении, сколь непрочно и сколь суетно земное. Она сразу поняла, что истинного счастья на земле быть не может, что все земное служит лишь помехой, препятствием для достижения истинного счастья на небе, в Боге.
Вот почему раба Божия Ксения тотчас же по смерти мужа решилась освободиться от всего земного, от всех мирских привязанностей: имущество свое раздала бедным, дом подарила г-же Антоновой, а сама осталась решительно ни с чем, дабы ничто уже не служило ей препятствием к достижению истинного счастья на небе, в Боге. Для достижения же этого счастья она избрала тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, то есть, надев на себя его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Федорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна, и уже, никогда потом, не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, но всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Федоровичем. Существует мнение, что блаженная несколько лет находилась в Алексеевской женской обители близ Арзамаса, основанной преподобным Феодором Санаксарским Ушаковым. Проживая в Петербурге, какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне в районе прихода Церкви святого Апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди.
Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имеющей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно уличным мальчишкам повод и смелость глумиться, смеяться над блаженной. Но перед блаженной всегда стоял образ Страдальца - Христа, безропотно сносившего и поругания, и оплевания, и заушения, и распятие, и смерть. Вот почему и блаженная так же безропотно сносила всякого рода глумления над собою. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в страшном гневе. Уличные мальчишки, завидев юродивую, по обычаю стали над ней смеяться, дразнить ее. Блаженная безропотно сносила это.
Но злые дети не ограничились одними издевательствами. Видя безропотность и беззащитность блаженной, они наряду с издевательствами стали бросать в нее грязью, камнями. Тогда, по-видимому, и у блаженной не хватило терпения. Как вихрь бросилась она за злыми мальчишками, грозя им своею палкой, которую всегда с собою носила. Жители Петербургской стороны, увидев блаженную в страшном гневе, пришли в ужас от поступка беспризорных, злых детей и тотчас же приняли все меры к тому, чтобы никто не обижал блаженную. Мало-помалу к странностям блаженной привыкли, поняли, что она не простая побирушка-нищая, а какая-то особенная.
Многие поэтому стали жалеть ее, старались чем-либо помочь ей. Эта жалость особенно стала проявляться с того времени, как камзол и кафтан мужа на блаженной совершенно истлели, и она стала одеваться зимой и летом в жалкие лохмотья, а на босых ногах, распухших и красных от мороза, носила рваные башмаки. Видя едва одетую, измокшую или зазябшую юродивую, многие давали ей теплую одежду, обувь, милостыню, но Ксения ни за что не соглашалась надеть на себя теплую одежду и всю жизнь проходила в жалких лохмотьях - красной кофточке и зеленой юбке, или, наоборот, - в зеленой кофточке и красной юбке. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» копейки с изображением всадника , и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и сама она. Странствуя целыми днями по грязным, не мощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась на улицу. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным.
Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой неизвестность местопребывания блаженной по ночам казалась даже подозрительной. Решено было, во что бы то ни стало разузнать, где проводит ночи эта странная женщина, и что она тогда делает. И жители Петербургской стороны, и местная полиция сумели удовлетворить свое любопытство и успокоиться. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года, несмотря ни на какую погоду, уходит на ночь в поле, коленопреклоненно становится здесь на молитву и не встает уже до самого восхода солнца, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны света. В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия на стройке, кто-то таскает наверх целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали.
Наконец решились разузнать, кто бы мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич?
Раздача имущества казалась им кощунством. Есть сведения, что несчастную обследовал врач, но не нашел в ней никаких отклонений. Здорова, мол, женщина, и не нуждается в лечении. А значит, может делать то, что ей заблагорассудится. Это сложно представить, но в любое время года, днем и ночью Блаженная Ксения в мужском одеянии скиталась по петербургским улицам. Питалась тем, что подавали добрые люди. Терпела насмешки и издевательства. Где жила Ксения, где спала, ела, никто не знал.
Она появлялась словно ниоткуда и уходила в никуда. Как-то раз хозяин небольшой торговой лавки заметил, что в дни, когда к нему заходит Ксения за милостыней, выручка гораздо больше, чем обычно. То же самое стали отмечать и иные торговцы, и принялись зазывать ее к себе всякий раз, как встречали на улице. С годами Ксения блаженная стала для горожан не «безумной» бродяжкой и нищенкой, а особенной бездомной. Многие замечали, что если она берет милостыню, то тут же отдает ее другим нуждающимся. Ходит в лохмотьях, но отказывается взять одежду потеплее. А потом и вовсе по городу поползли дивные слухи. На Смоленском кладбище в то время возводилась новая каменная церковь. Строительство шло постепенно, так как стены уже были высокими и рабочим стоило немало трудов, чтобы поднять наверх кирпич и уложить его.
Часто злые люди видя ее кротость издевались над ней. Блаженная все это безропотно терпела. Постепенно люди привыкли к странному поведению Ксении. Когда одежда мужа истлела, Ксения стала одеваться в лохмотья. Люди предлагали ей хорошую и теплую одежду, но она всю свою жизнь одевалась только в кофточку и юбку, красного или зеленого цвета. Милостыню она не принимала, а если и брала деньги, то тут же раздавала их бедным. Блаженная Ксения целыми днями бродила по городским улицам, изредка заходя к своим знакомым. Вскоре жители заинтересовались, где она ночует и проследили за ней. Оказалось, что Ксения вечером уходит в поле и всю ночь до утра проводит в молитве. В 1786-1790 гг.
Рабочие заметили, что по ночам кто-то приносит кирпичи на леса. Они решили выяснить это. Оказалось, что это была блаженная Ксения. Господь наделил блаженную Ксению даром прозорливости.
Родилась святая в Северной столице, отца девочки звали Григорий, но подробности о семье до наших дней не дошли. Достигнув зрелого возраста, Ксения Григорьевна вышла замуж за придворного певчего Андрея Федоровича. В деревне в Ленинградской области сохраняют древние традиции и веру Супруги жили в ладу, но семейное счастье продлилось недолго. В 26 лет Ксения стала вдовой. Ее муж ушел внезапно и даже не успел покаяться перед смертью, что для христианина очень важно.
После похорон женщина была безутешна и даже перестала откликаться на свое имя. Петербурженка отреклась от всех материальных благ, облачилась в мужскую одежду и раздала все деньги и имущество нуждающимся. Даже свой дом она подарила оставшейся без крыши над головой женщине. Милостыню, которую ей подавали, Ксения немедля раздавала другим малоимущим. Святая называла себя именем мужа, утверждая, что сама Ксения умерла. Она скиталась по улицам города на Неве и непрестанно молилась.
День памяти Ксении Петербургской. О чем просят святую и как это правильно делать
Ушла из жизни Ксения Петербургская в возрасте 71 года. Люди продолжили почитать ее и после смерти. На Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге в память о ней была возведена часовня. Жизнь святой подробно описана в произведении "Раба Божия Ксения" российского писателя, историка и православного священника Дмитрия Гавриловича Булгаковского.
Житие Ксении Петербургской Святая родилась в период с 1719 по 1731 гг. Информации о том, кем были ее родители, нет. Есть только информация о том, что ее отца звали Григорий. Юную Ксению выдали замуж за придворного певчего, полковника Петрова Андрея Феодоровича, с которым они жили в Санкт-Петербурге. Когда Ксении было 26 лет, ее супруг внезапно умер.
Это событие очень потрясло молодую женщину. Она печалилась, что ее муж умер, не успев приготовиться к смерти и покаяться. Ксения решила, что она сама своим подвигом сможет вымолить у Господа прощение грехов для своего супруга. В день похорон Андрея Феодоровича Ксения надела его одежду, и когда к ей приносили соболезнования, она отвечала, что ее супруг не умер, а умерла Ксения. С этого дня она приняла на себя подвиг юродства Христа ради. Многие считали, что Ксения лишилась рассудка и считали, что она сумасшедшая. Блаженная отказалась от всего земного и решительно раздала все семейное имущество бедным, а дом отписала своей знакомой. Родные Ксении обеспокоились этим и обратились к начальству покойного супруга с просьбой ограничить Ксению и запретить ей раздавать имущество.
Однако, когда блаженная явилась к начальству, они убедились, что она совершенно здорова и имеет полное право распоряжаться семейным имуществом.
Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне в районе прихода Церкви святого Апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имеющей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно уличным мальчишкам повод и смелость глумиться, смеяться над блаженной.
Но перед блаженной всегда стоял образ Страдальца - Христа, безропотно сносившего и поругания, и оплевания, и заушения, и распятие, и смерть. Вот почему и блаженная так же безропотно сносила всякого рода глумления над собою. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в страшном гневе.
Уличные мальчишки, завидев юродивую, по обычаю стали над ней смеяться, дразнить ее. Блаженная безропотно сносила это. Но злые дети не ограничились одними издевательствами.
Видя безропотность и беззащитность блаженной, они наряду с издевательствами стали бросать в нее грязью, камнями. Тогда, по-видимому, и у блаженной не хватило терпения. Как вихрь бросилась она за злыми мальчишками, грозя им своею палкой, которую всегда с собою носила.
Жители Петербургской стороны, увидев блаженную в страшном гневе, пришли в ужас от поступка беспризорных, злых детей и тотчас же приняли все меры к тому, чтобы никто не обижал блаженную. Мало-помалу к странностям блаженной привыкли, поняли, что она не простая побирушка-нищая, а какая-то особенная. Многие поэтому стали жалеть ее, старались чем-либо помочь ей.
Эта жалость особенно стала проявляться с того времени, как камзол и кафтан мужа на блаженной совершенно истлели, и она стала одеваться зимой и летом в жалкие лохмотья, а на босых ногах, распухших и красных от мороза, носила рваные башмаки. Видя едва одетую, измокшую или зазябшую юродивую, многие давали ей теплую одежду, обувь, милостыню, но Ксения ни за что не соглашалась надеть на себя теплую одежду и всю жизнь проходила в жалких лохмотьях - красной кофточке и зеленой юбке, или, наоборот, - в зеленой кофточке и красной юбке. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» копейки с изображением всадника , и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и сама она.
Странствуя целыми днями по грязным, не мощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась на улицу. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой неизвестность местопребывания блаженной по ночам казалась даже подозрительной.
Решено было, во что бы то ни стало разузнать, где проводит ночи эта странная женщина, и что она тогда делает. И жители Петербургской стороны, и местная полиция сумели удовлетворить свое любопытство и успокоиться. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года, несмотря ни на какую погоду, уходит на ночь в поле, коленопреклоненно становится здесь на молитву и не встает уже до самого восхода солнца, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны света.
В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия на стройке, кто-то таскает наверх целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали. Наконец решились разузнать, кто бы мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич?
Оказалось, что это была раба Божия, блаженная Ксения. Блаженная Ксения очень заботилась, чтобы фундамент церкви укладывали особенно прочно. Действительно, в наводнение 1824 года, когда было разрушено кладбище, снесено множество крестов и могил, уничтожены кладбищенские книги, храм подвергся большой опасности, но все же устоял.
Может быть, много и других, неведомых миру, подвигов совершила блаженная. К сожалению, при ней не было никого, кто мог бы быть их свидетелем. В одиночестве совершала она жизненный путь свой.
Между тем путь этот был длинный: целых 45 лет жила она после смерти своего мужа, целых 45 лет вела она неустанную борьбу с врагом человечества - диаволом и с гордостью житейской! Где давала почти необутая и еле одетая блаженная Ксения во все время своего странствования отдых, покой своему телу - осталось известным одному только Господу Богу. Мы можем лишь удивляться тому, как могла она, старенькая и слабенькая, выдерживать наши проливные, пронизывающие до костей, осенние дожди, наши страшные, трескучие морозы, когда на лету мерзнут птицы, и легко застывают хорошо одетые, молодые, здоровые люди!
Нужно было обладать организмом сверхчеловеческим или носить в себе такой сильный, внутренний, духовный жар, такую глубокую, несомненную веру, при которой и невозможное становится возможным. Но припоминая великих угодников Божиих, которые силою своей веры творили дивные, непосильные и непонятные для человеческого ума чудеса, не будем и подвиги блаженной считать небывалыми, невозможными для человека во плоти. Ксения блаженная действительно имела такую веру, при которой все возможно, а великим смирением, подвигом духовной и телесной нищеты, любви к ближним и молитвою стяжала она благодатный дар прозорливости.
Этим своим даром многим помогала Ксения в деле жизненного устройства и душевного спасения, о чем свидетельствуют известные случаи, сохранившиеся в памяти жителей Петербургской стороны: 1 Однажды блаженная, зайдя в гости к купчихе Крапивиной, беседовала с хозяйкой и принимала от нее угощения. Жалея молодую купчиху, столь радушно ее принимавшую, и предвидя близкую смерть последней, Ксения пожелала сказать ей о необходимости должного христианского приготовления к смерти. Посему, входя, она во всеуслышание сказала между прочим: «Вот зелена крапива, а скоро-скоро завянет».
Все слышавшие это гости Крапивиной не придали словам Ксении должного внимания, однако позднее, после внезапной скоропостижной смерти молодой купчихи, вспомнили эти слова и весьма были поражены, и потрясены. Параскеве Антоновой, которой она раньше подарила дом свой, и говорит ей: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь и не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище!
Причем голубь был настолько меток, что ядовитый помёт попал нашему дорогому высокопоставленному деятелю прямо в глаз, миновав модные очки. И одновременно был испорчен его богатый пиджак и рубашка. Всё его благородство и добрые намерения мгновенно исчезли. А вокруг — ни души.
И вдруг раздаётся женский голос: «На, вот, возьми, водичку — промой глаз». Откуда ни возьмись, появившаяся женщина подаёт ему воды. Он протирает глаз, и ему становится немножко легче. И тут промелькнула мысль, что ему воду подала какая-то нищенка?