Национал-большевистская партия (НБП, «нацболы», «лимоновцы»), политическая партия в РФ (1993–2007), идеология которой сочетала элементы леворадикальных и имперско-националистических концепций. экономически крайне левая, тоталитарная, культурно ультраправая и ультранационалистическая идеология. Помощь каналу: По мере возможности.
Нацболы и с чем их едят)
На деле нацболы одеты кто во что горазд. Эстетика НБП — критики движения часто указывали на откровенные аллюзии к национал-социалистической и большевистской системам знаков у нацболов. Большевики) было использовано в Германии, немецкими коммунистами.
Тем, кто не понял, почему нацболы не встали за майдан
Что такое Нацболы? На молодежном сленге слово Нацболы значит: значение: политическая молодежная организация и молодежное движение в России середины 1990-х и начала 2000-х. Идеология: русский национализм умеренного толка, государственничество, антикапитализм, социализм или коммунизм умеренного толка.
А впоследствии — радикальный оппозиционнополитический.
Постановлением Московского городского суда от 19 апреля 2007 года Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия» НБП была признана экстремистской, ее деятельности была запрещена. Кто является создателем национал-большевистской партии? Чем в разные периоды своей деятельности занималась НБП?
Этим они отличаются от сатанистов. Сленговые наименования дьяволопоклонников среди сатанистов — «сОтОнисты» и «кошкодавы». Отличительными чертами субкультуры дьяволопоклонников являются: Наличие «темной» - околосатанистской идеологии и сатанистской символики перевернутые кресты, черепа и т.
Вандализм разрушение, повреждение или нанесение посторонних надписей и рисунков на могилы и склепы на кладбищах , либо ритуальное жестокое обращение с животными. В 2003 году были проведены исследования надписей и рисунков, оставленных подростковыми группами на старых кладбищах Санкт-Петербурга, а также переписки неформальных движений в Интернете. Это позволило уточнить состояние и структуру движений дьяволопоклонников в СанктПетербурге.
Внешняя атрибутика ничем не отличается от сатанистов. Были выделены следующие формирования дьяволопоклонников в различных неформальных движениях: Классические дьяволопоклонники Движение не сформировалось. Имеются небольшие группы, не связанные друг с другом.
Единых лидеров нет. Единых мест дислокации также нет. Иногда устраивают шумные акции на кладбищах с издевательствами над животными.
Группы формируются, как правило, из подростков раннего подросткового возраста, проживающих вблизи старых или заброшенных кладбищ. Деятельностные и иные субкультурные элементы черпаются подростками из фильмов ужасов. В процессе плановых обследований кладбищ Санкт-Петербурга и окрестностей, следы деятельности подобного вида дьяволопоклонников были выявлены на Смоленском и Казанском г.
Пушкин кладбищах. Сатано-ролевики В период до 2000 года, ответвление «энергетов» в ролевом движении было неагрессивным немногочисленным крылом. Однако, впоследствии, в данной среде произошло сильное смещение норм морали в сторону сатанизма.
Одновременно с этим возникли формирования «сатано-ролевиков» и дьяволопоклонников на основе ролевых групп. Это направление к 2004 году уже вытеснило с городской сцены традиционных дьяволопоклонников. Многие новые идеологизированные акты осквернения могил и склепов на кладбищах были совершены именно данной категорией лиц.
Основные признаки — наличие в пентаграммах и иных околосатанистских рисунках фэнтазийных элементов: драконов, наименований «темных сил» из романа Толкиена «Властелин колец» и т. Наиболее характерный пример — осквернение склепа на Новодевичьем кладбище с драконом в пентаграмме и надписями «Мелькор с нами» и «Ave Satan! В первой половине 2004 года были выявлены попытки массового вовлечения детей и подростков в группировки дьяволопоклонников антихристиан под видом проведения игры «Шабаш» - реконструкции сатанинского ритуала Вальпургиевой ночи в ночь с 30 на 1 мая.
Данное крыло в настоящее время отнесено к категории экстремистов в связи с фактами осквернения могил и склепов на кладбищах, что подпадает под признаки вандализма. До 2002 года печатали в типографии свой объемный журнал «Сотсирх сусии» перевернутое написание «Иисус Христос». До 2002 года публиковали прямые призывы к поджогу церквей.
Имеется три ответвления дьяволопоклонников: классические дьяволопоклонники, сатаноролевики и «гиперсатанисты». Чем дьяволопоклонники отличаются от сатанистов? С чем связывается появление дьяволопоклонников?
Это видео от 27 мая 1994 года. Группа "Гражданская оборона" исполняет песню "И вновь продолжается бой" на национал-коммунистической рок-акции "Русский прорыв" в СК "Крылья Советов" в Москве. Время тогда было другое, и что-то из фестиваля было показано по 1-му каналу в рамках "Программы "А"".
На видео камера неоднократно фиксируется на вывешенных в зале флагах национал-большевистской партии - красное полотнище с белым кругом и чёрным серпом и молотом в круге. Вот что пишет Википедия по поводу флага НБП: В частности, по мнению критиков, стиль символики НБП аналогичен стилю символов Третьего рейха: флаг НБП похож на знамя Третьего рейха, за исключением символа советских большевиков - серпа и молота, расположенных на том месте, где на флаге Третьего рейха располагалась свастика. В связи с этим серп и молот на флаге нацболов часто называют «стилизованной свастикой».
Сочетание красного, белого и чёрного цветов даёт хороший контраст при визуальном восприятии. Безусловно, флаг, вызывающий прямые ассоциации с флагом Третьего Рейха был выбран Лимоновым и Дугиным не случайно. Такая символика - хороший способ привлечения к себе внимания и политического троллинга, хоть слова такого в 1994 году и не знали ещё.
Подобный же элемент троллинга использует православный монархист Константин Кинчев на концертах "Алисы", вывешивая на сцене красные полотнища с белым кругом и вписанной в него чёрной буквой "А". Естественно, соответствующие вопросы ему тоже задают, но он отвечает, что, "каждый реагирует в меру своей испорченности" и к нацизму Кинчев относится "резко отрицательно". Испорчены мы или нет, но, как бы то ни было, действительно, сейчас любой флаг формата "красное полотнище, белый круг, что-то чёрное в круге" вызывает прямые ассоциации с нацистской символикой и порождает соответствующие вопросы.
В 1945 году, в Советском союзе, государстве, победившем фашизм, то ли меньше заботились о том, у кого какие ассоциации могут возникнуть, то ли, действительно, люди были меньше испорчены. И среди прочей символики несли на нём флаги вышеописанного формата: Возможно, действительно, тогда никаких ассоциаций с Третьим Рейхом это не вызывало, хоть многие жители СССР могли видеть нацистские флаги живьём, а не в кино. А вот сам парад целиком: Посмотрите, зрелище красочное.
А соответствующий фрагмент с флагом находится на 8:50. Целью статьи является попытка освещения разных аспектов функционирования национал-большевистского движения. Для меня, наблюдающей за российской политической сценой из-за рубежа, оно представляется маргинальным, но его существование и действия - симптомы нескольких важных явлений и процессов общественного и идеологического толка в современном российском обществе.
Национал-большевики, называемые также нацболами или лимоновцами , в последние годы часто появлялись в российских новостях. Причиной этого становились прежде всего проводимые ими громкие и скандальные акции, о которых их организаторы говорили как о проявлениях политического протеста, но которые также оценивались посторонними как обыкновенные хулиганские эксцессы. Благодаря этим акциям, а также судебным делам, которые неоднократно заводились на их участников по обвинениям в попытках насильственного захвата власти, порчи госимущества, вандализма или возбуждения массовых беспорядков , национал-большевистское движение получило в обществе определенную известность.
Тем не менее круг тех, кто на самом деле знает, «кто такие национал-большевики и чего они хотят», скорее узкий. Они сами определяют себя как апологетов имперской России, ортодоксальных революционеров, непримиримых противников тандема Путин - Медведев, врагов капитализма и любителей авангардного искусства. На протяжении нескольких лет единственной организацией нацболов была Национал-большевистская партия.
Партию, в принципе, следует признать явлением первоначальным по отношению к движению, которое лишь потом вследствие раскола и далее официальной ликвидации НБП перестало быть монополизировано в ее рамках. Если говорить об идеологии - не партия была создана для того, чтобы распространять национал-большевизм, а скорее он был использован как средство, санкционирующее существование НБП и предоставляющее основание для проводимой ею радикальной критики возникшего после распада СССР порядка. Процесс рождения национал-большевистской организации начался в 1993 г.
В нем говорилось, что цель организации - «устранение от власти антинациональной хунты и режима социальной диктатуры подавляющего меньшинства; установление нового порядка, основанного на национальных и социальных традициях русского народа» Лимонов 2003: 39. Организация как таковая была зарегистрирована несколько месяцев спустя, в сентябре 1993 г. Амбициозные лидеры хотели придать ей статус общероссийской организации, что оказалось невозможным из-за недостаточного количества подписей под предложением о регистрации.
В итоге НБП начала свое существование как региональная организация, действующая на территории Московской области; соответственно такой же статус получили ее отделения, возникшие в последующие годы в разных городах Российской Федерации. Определение формального характера НБП проблематично. Несмотря на то, что в ее названии фигурирует слово «партия», она никогда официально не регистрировалась как таковая.
Ее лидеры, впрочем, сначала к этому и не стремились. НБП в первый период существования функционировала по принципу свободного союза авангардных артистов, отличающихся часто скандальными взглядами. Протест, который они выражали, был направлен против явлений и процессов, выходящих за пределы строго политической сферы, и имел холистический характер - отрицалась действительность во всех ее аспектах: общественном, этическом, эстетическом.
Несмотря на то, что через несколько лет статус организации начал частично меняться и она предприняла усилия для того, чтобы оказаться в списке политических партий, ее предложения систематически отклонялись неудачей заканчивались попытки получить статус общероссийской организации, что, между прочим, препятствовало НБП самостоятельно участвовать в парламентских выборах [Лихачев 2002: 83]. В 2007 г. В результате такого хода событий большинство активистов НБП вошло в состав оппозиционного движения «Другая Россия»в качестве его индивидуальных членов, всего лишь лично симпатизирующих национал-большевикам и придерживающихся их лозунгов.
Посторонний наблюдатель политической жизни может и не заметить того, что партию официально ликвидировали, поскольку не произошло снижения активности нацболов, которые придумали на этот случай лозунг: «Партия не существует - она действует! Кроме того, к моменту официальной ликвидации НБП национал-большевистское движение раскололось. Кульминацией наступающего конфликта между его деятелями, касающегося широко понимаемого видения того, чем должна быть НБП, а также идеологических аспектов, стал съезд тридцати региональных организаций в августе 2006 г.
Их представители решились на отделение и создание конкурентной организации - Национал-большевистского фронта. Официально входя в состав Евразийского союза молодежи, управляемого Александром Дугиным который вышел из партии еще в 90-е гг. Идеология национал-большевизма.
Национал-большевизм как синтез экстремумов Национал-большевизм представляет собой компиляцию мыслей и лозунгов, обычно характерных для правых и традиционно ассоциируемых с левыми. Он часто определяется как синтез крайне правых идей в области политики и радикально левых - в сфере экономики. Национал-большевизм не является при этом простой суммой вышеуказанных элементов: при их взаимодействии возникает совершенно новое, самостоятельное качество.
Национал-большевистская символика позволяет заметить, что соединение правых и левых акцентов - отличительная черта идеологии, с которой она связана. Флаг НБП на первый взгляд напоминает флаг Третьего рейха - черная эмблема в белом круге на красном фоне. В качестве этой эмблемы выступает, однако, не свастика, а символ советского государства - серп и молот.
Нацболы тожеприветствуют друг друга с помощью выпрямленной протянутой вперед руки, что порождает ассоциации с жестами, типичными для крайне правых движений, однако открытую ладонь заменяет в этом случае сжатый кулак, который в свою очередь используется как символ левыми активистами разных течений. В контексте разделения на правых и левых, существующего как в общественных науках, так и в политической жизни и повседневном мышлении, отдельные элементы национал-большевизма кажутся совершенно несовместимыми. Однако, как убеждает главный теоретик нацболов Александр Дугин, их смесь является вполне правомочной, а необходимость ее сотворения - глубоко обоснованной.
Линия идеологического деления располагается сегодня, во время триумфа либерально-демократических ценностей и капиталистической системы, как бы поперек традиционной дихотомии правые - левые. На одной стороне - взгляды главного течения, на другой - все оппозиционные им. Таким образом, возникает пространство для согласия и сотрудничества между крайне левыми и крайне правыми, на почве которых может вырасти такая идеология, как современный национал-большевизм.
Дугин в своем анализе обращается к взглядам Карла Поппера, изложенным в работе «Открытое общество и его враги». Поппер на ее страницах делит все общества на два типа. Общества, «враждебные открытым», называемые Поппером «тоталитарными», опираются на веру в какой-то вид Абсолюта, что, по его мнению, обязательно ведет к сокращению свободы человеческих действий, закрытию некоторых возможностей развития и отказу от путей эволюции, не совпадающих с теми, которые определяются абсолютными ценностями.
Для Поппера, подчеркивает Дугин, не имеет значения, какой политический лагерь представляют или какого мировоззрения придерживаются «враги открытого общества», - они могут принадлежать либо к левым, либо к правым кругам. Различия между ними несущественны перед соединяющей их верой в трансценденцию, телеологию, метафизику Popper 2007. Дугин, принимая и развивая взгляды Поппера, толкует их как будто наоборот.
Если Поппер определяет себя как сторонника «открытых обществ», то симпатии Дугина - на стороне их врагов. Национал-большевизм, по его мнению, должен стать почвой для объединения всех, кто в «открытых обществах» видит угрозу естественному порядку вещей, согласно которому только вера в Абсолют способна стать настоящей опорой для существования человечества. Продолжение или новое качество?
Среди персонажей, признаваемых важными для современного национал-большевизма, особое место занимают исторические творцы его идеологии. Считается, что идеология коренится в первых годах межвоенного периода, когда она родилась параллельно в двух интеллектуальных кругах. Авторство самого термина приписывают Эрнсту Некишу, одному из тех, вокруг которых в период существования немецкой Веймарской республики сосредоточивалась так называемая «черная», или революционно-консервативная, оппозиция.
Другое сообщество, в котором расцвела в 1920-е гг. Оно сосредоточивалось вокруг Николая Устрялова и сначала использовало для определения развиваемого идейно-политического течения название сменовеховство, которое происходило от альманаха «Смена вех», изданного в 1921 г. Это название в свою очередь имело отношение к сборнику статей «Вехи», опубликованному в 1909 г.
Пользуясь определением сменовеховцы, члены этого течения выражали мнение, что изменение исторических обстоятельств требует покончить с неприязнью к большевикам и предоставить им поддержку. Со взятием ими власти сменовеховцы связывали большие надежды по преодолению отсталости России, сохранению ею имперского статуса и усилению ее позиции на международной арене. Сменовеховцы относительно быстро приспособили термин «национал-большевизм» для описания совокупности выражаемых ими мнений.
Современный национал-большевизм на самом деле имеет очень мало общего с его историческими эманациями. Несмотря на то, что нацболы позиционируются как идеологические преемники Устрялова и Некиша, последние с трудом могут быть действительно ими признаны. Всякие их ссылки на прошлое - инструментального характера.
После более глубокого анализа взглядов Устрялова на экономическую жизнь оказывается, что он являлся сторонником капитализма, хотя с национальным, «подлинно русским», оттенком. С энтузиазмом он приветствовал объявление нэпа как шанс на образование в России слоя буржуазии и укрепление права на частную собственность Краус 1997: 104-105, 113. Такие мнения не совпадают с идеологической линией современных национал-большевиков.
Это один из показателей того, что Устрялов исполняет в основном роль этикетки и символа для его официальных наследников, не обязательно являясь для них источником вдохновения. Сам Лимонов высказывался, что то, что партию назвали национал-большевистской, - своего рода случайность. Дугин в своих текстах толковал понятие национал-большевизма очень широко, описывая его как «сверхидеологию, общую для всех врагов открытого общества» Дугин б.
Ее эклектизм вытекает из того, что она соединяет всякие идейные течения, мысли и проекты антикапиталистического и антилиберального толка. Впоследствии она может быть охарактеризована как истинно постмодернистское явление, как дитя постидеологической эпохи. Ленин в начале ХХ в.
Из этой дефиниции вытекает, что большевизм - это явление темпорального характера, возникшее в особом историческом времени и лишенное признаков универсалистской идеологии. Похожие размышления тоже можно отнести к устряловскому национал-большевизму, в случае которого обстоятельства возникновения настолько существенны для процесса интерпретации, что, не учитывая их, трудно вообще начинать этот процесс. То же касается и идеологии, выступающей сегодня под названием национал-большевизма: ее основы - это реакция на конкретную историческую ситуацию, на систему идеологических координат, характерных для современного исторического периода.
Эти координаты, естественно, находят свое отражение в общественной, политической и экономической действительности, на которую сфера идей оказывает всегда более или менее явное влияние. Речь идет о доминировании рационалистически-либерального дискурса во всех областях жизни. С точки зрения России, где отечественная традиция либерализма слаба, эта ситуация воспринимается с большой долей неприязни и скептицизма.
В восприятии россиян этот дискурс - что-то «снаружи», что-то навязанное, импортируемое с Запада в период постсоветской трансформации. А поскольку он был принят «в пакете» с новой экономической политикой и политическими решениями, которые подавляющему большинству населения принесли обеднение, разочарование и ожесточение, естественным образом появились тенденции возложить на него ответственность за ряд отрицательных явлений, возникших в России после 1991 г. Специфику современного национал-большевизма нельзя понять без соотнесения его с либерализмом, в оппозиции к которому формулируется его основа.
Не сильно преувеличивая, можно определить национал-большевизм в постсоветской России как идеологию протеста против того, что предлагает либерализм, сочетаемый с демократией и капитализмом. Эти три идеологии воспринимаются как интегральным образом связанные и через этот союз учреждающие некую систему, или некий холистический проект, содержащий определенную картину устройства мира, существования личности и развития человечества. Исключительно эта картина, функционирующая по крайней мере в нескольких незначительно отличающихся друг от друга вариантах, разница между которыми не влияет на ее суть, помещается в узких рамках политкорректности; само это понятие, впрочем, из словаря терминов, свойственных только либерально-демократическому дискурсу.
Все конкурентные идеи насчет обустройства мира и общественной действительности выбрасываются из спектра взглядов, считаемых одобряемыми и допускаемыми в дискуссии. В итоге требуемые национал-большевизмом изменения тоже имеют холистический и глубокий характер. Их цель - преобразование прежде всего способа мышления о мире, парадигм интерпретации происходящих в нем явлений и процессов.
Текущей политической борьбе придается второстепенное значение. Сначала следует сосредоточиться на существенной модификации идеологического статус-кво, который оказывает свое влияние на принципы и условия реализации каждой политической, общественной или художественной действительности Дугин 1994. Жижек прямо пишет о «запрете мышления», не позволяющем создавать и артикулировать каких-нибудь целостных сценариев перестройки мира, что в большей степени объяснимо памятью о трагических последствиях общественной инженерии, которые мы могли наблюдать в ХХ в.
Нацболы в значительной мере и делают то, что предлагает словенский философ, - проблематизируют не только капитализм, что все чаще бывает сегодня проявлением хорошего тона, но и либеральную демократию и ее роль в содержании капиталистической системы. В свою очередь взгляды Муфф - сопротивление исключению из политики всяких чувств и страстей и пренебрежению ее аффективным измерением, убеждение в необходимости повторного узаконивания их влияния на решения и поведение в области политики - сходятся с национал-большевистской критикой рационализма. Как говорил Дугин, «рефлексия Запада все раскладывает на детали и одновременно все истощает и засушивает, как экспонаты в цветнике.
Зато наша рефлексия не лишает нас аромата жизни, прямо эротического восторга от наших идей, мы ей напиваемся, мы пьяны Евразией... Российский национал-большевизм скорее должен тогда считаться не продолжением идейных течений, которые возникли девяносто лет тому назад и теперь возрождаются в модифицированном обстоятельствами виде, но проектом, задуманным непосредственно как ответ на вызовы современности и с этой точки зрения творчески эти течения эксплуатирующим. Его идеология совпадает больше с новейшей левой философской мыслью, чем с историческими проектами, на которые он ссылается в своем названии.
Общественный резонанс национал-большевистского движения Все идеологические тонкости часто имеют второстепенное значение для тех, кто вступает в ряды национал-большевистских организаций. Хотя, конечно, чтение книг Дугина и почитаемых движением философов поощряется, большая часть нацболов не уделяет этому занятию особого внимания. Причины, по которым они попадают в НБП, а сейчас и в НБФ, часто не имеют много общего с интеллектуальными увлечениями или четко определенными политическими взглядами.
Участие в национал-большевистском движении, как правило, накладывает отпечаток на все стороны жизни его активистов. Слово нацбол еще до возникновения в составе движения внутренних споров и впоследствии его расщепления на неприязненные друг к другу лагеря обозначало на самом деле намного больше, чем член Национал-большевистской партии. Быть нацболом - этовыбор конкретного жизненного пути и определенного холистического мировоззрения.
Непреодолимое влияние, которое движение оказывает на жизнь своих членов, обусловливается в большой степени тем фактом, что НБП, а теперь и НБФ, - это намного больше, чем типичная политическая организация.
Что такое Нацболы? На молодежном сленге слово Нацболы значит: значение: политическая молодежная организация и молодежное движение в России середины 1990-х и начала 2000-х. Идеология: русский национализм умеренного толка, государственничество, антикапитализм, социализм или коммунизм умеренного толка.
Да, наша власть медлит.
Часть элиты не хочет попадать под санкции, части элиты выгодно подмороженное состояние конфликта в Донбассе. Но это лишь временная ситуация, которая никак не сравнится с историческим процессом. Русский народ должен быть объединен, где русский — там Россия. Свят Павлов: Другими словами, несмотря на нынешнюю ситуацию, ты считаешь, что история рано или поздно поставит все на свои места? Михаил Аксель: История все поставит на свои места.
Потому что это исторический процесс — собирание земель русских. Так было всегда. Ольга Шалина: Я думаю, что ситуация в Новороссия — прямое следствие ситуации в России. Свят Павлов: То есть нужно все же начинать с самой России? Свят Павлов: А теперь давайте отмотаем пленку немного назад.
Спрошу про одну партийную легенду, потом поймете зачем. Ольга Шалина: Будем трясти песок! Расскажите, что на самом деле произошло в апреле 2006 году у Таганского суда, когда партийцы подрались с активистами прокремлевских организаций? В результате этих событий ядро московского отделения оказалось за решеткой, включая тогдашнего руководителя отделения Романа Попкова. Ольга Шалина: Еще до этого была серия нападений со стороны активистов прокремлевских организаций на бункер и партийцев.
Причем нападения совершались с холодным оружием и арматурой, но так как им покровительствовала прокуратура и Центр «Э», то им все сходило с рук. Одному из наших парней даже пытались ножом перерезать горло, но им за это ничего не было. Драка у Таганского суда — это уже была жирная точка. Свят Павлов: У этой истории есть несколько версий, расскажи свою. Ольга Шалина: У нас был суд по запрету Национал-большевистской партии, должен был быть Лимонов.
До этого каждое появление Лимонова на протяжении года сопровождалось нападениями, так что для нас это не было неожиданностью. Мы увидели толпу, кучковавшуюся во дворе. Это была первая половина дня, будний день, когда все должны быть на работе или учебе. Мы ждали начала судебного заседания, а они непонятно чего. Причем у нескольких человек из пакетов торчали железные прутья.
Вряд ли ведь они собирались идти всей толпой в гараж? Мне стало конкретно боязно, что мы сейчас огребем. Свят Павлов: У кого было численное преимущество, у вас или у них? Ольга Шалина: Нас было человек 20, их было больше, плюс они были на говне. Лимонов с помощниками начал заходить в суд, в нас сразу полетели какие-то предметы, позднее выяснилось, что яйца.
Они попытались развернуть какой-то баннер, мы двинулись на яйцекидателей, у них сразу вышли на передний план спортивные ребята с арматурой. Ну, а я достала травматический пистолет. Ну и с одного выстрела они сразу начали бежать. Драка у здания Таганского районного суда г. Москвы, 2006 год Потому пистолет «Оса» я очень рекомендую к использованию.
Я заранее понимала, что мои действия могут квалифицировать по 213 статье УК РФ «хулиганство» — ред. Свят Павлов: И какими были последствия? В итоге ядро московского НБП село, правильно я понимаю? Ольга Шалина: Ну первые последствия заключались в том, что мы их отпиздили. Но получилось так, что среди них оказался один несовершеннолетний, и он огреб.
Москвы, 2006 год В драке такое случается. Мы вызвали милицейских и написали на нападавших заявление. Свят Павлов: Но в результате сели не они, а вы. Ольга Шалина: Дело перевернулось с ног на голову, другая сторона тоже написала заявление. Отец отпизженного несовершеннолетнего оказался каким-то видным деятелем то ли от МВД, то ли от армии… Свят Павлов: От прокурорских искусств.
И вас по этому заявлению закрыли? Ольга Шалина: К нам на собрание приехали вооруженные люди в масках из Центра «Э», бежали люди в штатском с пистолетами, но я картинку досматривать не стала и убежала через Третье транспортное кольцо. Свят Павлов: Ты перебежала Третье транспортное кольцо? Ольга Шалина: Да, четыре или шесть полос только в одну сторону. Я перебежала «трешку», промзону за ней, оглянулась и вижу опера с пистолетом, который как терминатор вращает головой и ищет меня.
Вообще менты часто накрывают наши собрания, но это были именно задержания в связи с дракой у Таганского суда. Я отзванивалась потом ребятам, они посоветовали выключить телефон. Попков и другие московские партийцы были задержаны уголовному делу о драке, я ушла в бега. Свят Павлов: Основу московского отделения впоследствии посадили, а ты, получается, оказалась в уголовном розыске. Сколько времени ты была в бегах?
Ольга Шалина: Пять лет. Свят Павлов: Чем ты все это время занималась? Ольга Шалина: Первое лето я провела, разъезжая по стране. Все русские города меньше, чем Москва, и я там бросалась в глаза. Я поняла, что логичнее прятаться не где тебя не знают, а где ты знаешь все.
И я вернулась в Москву. За пять лет в бегах я выучилась на несколько профессий. На автомаляра, на тренера по фитнесу, водила троллейбус. Каждый год по профессии. Свят Павлов: Находясь в федеральном розыске, ты водила троллейбус в Москве?
Ольга Шалина: Да. Я нас своем троллейбусе даже участвовала в «митинге несогласных» «марш несогласных» — ред. Я вела свой троллейбус по маршруту, а тут одна из прокремлевских организаций подгоняла к митингу грузовик с колонками, из которых доносились звуки ада. Увидев эту машину, я стала оттеснять эту машину, по сути начала ее таранить, им пришлось уехать. Так я помогла товарищам, находясь в розыске.
Свят Павлов: Почему через пять лет розыска ты все-таки решила сдаться? Нужно было заканчивать. Все мои подельники уже отсидели и вышли, ЕСПЧ признал их посадку незаконной и присудил какие-то выплаты. На основании этого я решила, что меня уже не закроют. Я наняла адвоката и пришла к следователю, которая за это время успела уже выйти замуж, родить ребенка и сдать его в детский сад.
В итоге суд дал мне условку. Свят Павлов: Сколько? Ольга Шалина: Три года условки, но больше, чем отсидели мои товарищи — два года два месяца и два с половиной года. Когда я вернулась к активной политической деятельности, сразу попала на глаза сотрудникам по борьбе с экстремизмом, и они просто при первом же удобном случае начали оформлять мне надуманные административные задержания, «нецензурную брань», «участие в митинге», еще что-то. И таким образом я активно действовала только, получается, месяцев шесть, все — и мне отменили условное заключение и заменили его реальным.
На суд по отмене условки меня вызвали хитростью, сказали, что будут не отменять условный срок, а продлят испытательный. Я явилась туда, поняла, что сейчас меня просто закроют, начала быстренько советоваться с адвокатами, я советовалась с Павлом Чиковым адвокат коллегии «Агора» — ред. Павел Чиков Паша мне подсказал, что нужно вызвать своего адвоката, а так как мой адвокат не может приехать, то судебное заседание будут вынуждены перенести. Так и сделали, судья была вынуждена меня отпустить, вернула мне паспорт. Я вышла, опера прокололи колеса моей машины, чтобы я не могла уехать.
Но я все же ушла во второй свой федеральный розыск. Свят Павлов: И потом тебя уже задержали? Ольга Шалина: В апреле 12-го года меня задержали в церкви, когда я крестила своих племянников. Я была крестной мамой, а крестным отцом должен был быть известный в политической среде персонаж Егор Иванович Горшков. Егор Горшков второй слева Он состоял в нашей партии когда-то, утверждал, что служил в каких-то спецслужбах, был довольно авторитетным, вел тренировки, научил нас много чему интересному, но фактически он оказался не бывшим сотрудником, а действующим.
Горшков должен был быть крестным отцом моих племянников, и он не пришел. То есть, грубо говоря, есть один подментованный чувак, который знает, где я буду. И он не пришел на крестины. Свят Павлов: И ты отъехала на три года. Ольга Шалина: И я просто поехала сидеть три года.
Свят Павлов: Что было для тебя самым неприятным и мерзким в тюрьме?
Суд признал НБП запрещенной организацией
Дугин, вовсю расхваливал линию Коржакова-Барсукова и порицал либеральное лобби во власти. Численный и качественный рост партии обеспечивался в то время несколькими факторами: - гибкой право-левой идеологией, привлекающей как националистов, так и коммунистов; - авангардно-футуристическим молодежным стилем, столь отличным от ностальгической депрессии «старых правых» и «старых левых»; - интеллектуальной модой на «консервативную революцию», которую удалось сформировать к середине 90-х; - яркими и шумными акциями, как индивидуального, так и коллективного типа; - наличием многих известных в молодежной среде имен; - регулярным выходом газеты «Лимонка» два раза в месяц. В декабре 1996 г. Дугин выпустил восьмой номер своего журнала «Элементы», целиком посвященный национал-большевизму. Ничего более обстоятельного по этой теме в России не издавалось. Тексты Ф. Юнгера, Ж. Тириара, К. Буше, К. Шмитта, Н. Устрялова, М.
Агурского, С. Курехина, Г. Осипова, не говоря уже о насыщенных экскурсах самого Дугина, создавали объемное представление о философии национал-большевизма, его эзотерических корнях, исторических метаморфозах, эстетических проявлениях. Характерно, что на всех ста двенадцати страницах этого монументального досье нет ни одного упоминания самого НБП и его лидера Э. Конец 1996 — начало 1998 года можно считать периодом интеллектуального и культурного апофеоза НБП, партия начала резко набирать не только количественную, но и качественную силу. Этот же период был временем нового витка агрессивного либерализма, когда после победы Ельцина в 1996 г. День был ясным и солнечным, уличная вседозволенность 90-х годов провоцировала молодых людей на все более громкие и вызывающие лозунги. Однако нескольких партийных интеллектуалов, включая самого Дугина, на этом празднике не было. В данной статье нет смысла обсуждать конкретную причину ухода Дугина из НБП. Внешняя фабула событий выглядит весьма неожиданно: Дугин вошел в конфликт с четырьмя «боевиками» Лимонова и потребовал их исключения из партии, в этом его поддержала вся его «фракция», включая редактора «Лимонки» Алексея Цветкова и автора этого мемуара; Лимонов отказался исключать своих «охранников» и допустил раскол.
С ними он играл, подшучивал над ними и разыгрывал их. Даже гибель Курехина будет покрыта лёгким флером загадочности: словно он выполнил предначертанные свыше задачи, завершил свою земную миссию и покинул этот бренный мир. В 1995 году организуется последнее и самое масштабное появление на сцене «Поп-Механики». Под влиянием Дугина, действие приобретает форму трибьюта, становится вечером памяти писателя и мистика Алистера Кроули.
Актеры выступают обнаженными. Двоих приковывают к вращающимся крестам. Тонкая насмешка как над самим Кроули, так и над религией в целом. Сам Курехин походит на пришельца из-за своего необычного серебристого облачения.
В качестве «интермиссий» — выступления Дугина, зачитывающих отрывки из произведений оккультиста. Увы, шоу не было увековечено на пленку должным образом: осталась лишь любительская съемка происходящего. Мне он был чрезвычайно симпатичен, и мы дружили вплоть до его смерти. Поскольку я находился тогда в формате НБ, Курёхин тоже находился в этом формате.
Он, правда, не испытывал интереса ни к партии, ни к национал-большевизму, но ему было интересно со мной. Это был искренний интерес, как люди увлекаются шахматами, буддизмом или фигурным катанием. Вот что было с Курёхиным. На его творчестве это, наверное, не сказалось, кроме последней «Поп-механики 418», которую мы планировали вдвоём.
Там курёхинская лёгкость перешла в метафизический ужас. Но ему это нравилось» , — сетует об удивительном творческом союзе Дугин, вскользь упоминая и о совместном выступлении. Меньше чем через год Курехина вынужденно госпитализируют. Лимонов попытается сыграть на образовавшейся шумихе: осторожно подкравшись и выждав время, в полагающейся ему манере предложит Сергею членство, коронно передав ему партбилет.
Я не передавал его, Курёхин никогда не был членом НПБ. Билет я не передал, так как Сергей был в больнице и Лимонов со свойственной ему эгоистической грубостью хотел сделать пиар своей партии». Незадолго после смерти Сергея Курехина, Дугин решится покинуть партию. Его уход серьезно пошатнет устоявшуюся политику партии.
Раскол был неминуем: Александр Гельевич мечтал о создании интеллектуального и разумного движения, клуба авангардно отличающихся художников. С поддержкой Лимонова разумно мыслящая организация превратилась в партию «оскотинившихся малолетних неврастеников: «Стоило Лимонова оставить на хозяйстве одного, и уехать, к примеру, в Питер, НБП мгновенно превращалась в полу-богемный, полу-хулиганский бедлам. Лимонов приводил в подвал на Фрунзенской клоунов в гриме Гитлера с Арбата, делал татуировки гранат на своей стареющей жёлтой коже, снимался без штанов для глянцевых журналов и обучал этому непотребству юношей и девушек как своеобразной чисто лимоновской мудрости. Я приезжал и видел полный развал.
Постепенно восстанавливая интеллектуальную атмосферу. И дух учёного парадоксализма». Вскоре, в одном из интервью, глядя на бесчинства и творящийся хаос, Дугин припомнит: «Я всегда был против слова «партия» в названии НБП. Лимонов хотел персонально повыпендриваться, создать партию «лимоновцев».
Моё же участие на первых этапах дало «НБ». Со своей стороны, Александр Гельевич предпринимает попытку образования собственного автономного движения. Таким образом, рождается Международный Евразийский Союз, при создании которого философ постарался избежать ошибок, когда-то совершенных Лимоновым: «Ребята собрались делать великое дело. Они вдохновляются моими идеями, но свои шаги со мной не согласовывают.
Я порой ужасаюсь результатам, иногда радуюсь. Но при этом я их не оставил совсем. Потому что несу за них ответственность. Сейчас ЕСМ становится массовым молодежным движением.
И это создает новые риски. Важно избежать вульгарности, упрощения тонкой теории евразийства, опасности соскальзывания к каким-то примитивным клише. Евразийство — это «империя плюс дружба народов». И здесь чрезвычайно важны оба термина.
Удержать этот баланс, я понимаю, трудно. Но необходимо. Предоставив младоевразийцам полную автономию, я все же несу за них большую долю ответственности. Но самое главное в том, что постепенно евразийство становится органичным социальным субъектом, коллективным существом.
И в какой-то момент идея, которая воплощена во мне, перейдет на это существо. И тогда уже заживет своей жизнью». Политическая активность Летова ослабевает еще раньше. Во время предвыборной кампании 1996 года он окончательно отойдет на задний план, перестав играть ключевую роль в жизни НБП.
Конечно, он еще успеет засветиться на очередном партийном снимке, сделанном двумя годами позднее, но это уже не будет иметь никакого значения. Мало того, по заявлению Дугина, Летов, ухитрившийся рассориться даже с бесконечно дружелюбным, деликатным и избегавшим острые углы Курехиным, обладал неоднозначным и вспыльчивым темпераментом. Штурвал полноправно переходит в руки Лимонова. С этой поры, начинается сближение позиций национал-большевиков с либералами, к которым нацболы поначалу относились враждебно.
Осуществляется энергичный приток свежих сил: все больше и больше молодых людей причисляют себя к многотысячной армии Национал-большевистской партии. Вместе с юными максималистами внутри партии образуется воинственные настроения. Невольно вспоминается пророческая фраза Курехина, вскоре пересказанная Дугиным и ставшая безрадостным прогнозом: «он говорил что, если Лимонов будет настаивать на своём, то через несколько лет он станет главой яркой экстремистской партии, бессмысленной, бесперспективной, но шумной. Так оно и вышло».
Начнут с малого: 10 марта 1999 года в Центральном доме кинематографистов закидывают тухлыми яйцами режиссера Никиту Михалкова. Хулиганов задержат и даже приговорят к двум с половиной годам лишения свободы, но на этом нахальные выходки «разъярённых подростков» не прекратятся. К началу «нулевых» активистами предпринимаются первые «акции прямого действия»: 2 августа 2004 года нацболы захватывают кабинет министра здравоохранения и социального развития Зурабова, а несколькими месяцами позднее, и приемную Администрации Президента РФ. В средствах массовой информации смелую выходку сравнят с декабристским восстанием 1825-го года.
Тридцати девяти участникам будут предъявлены обвинения в незаконном удержании власти. Лимонова же задержат еще в 2001 году и по обвинению в незаконном хранении огнестрельного оружия упекут на два года за решетку. После своего выхода из острога, он будет позиционировать себя как «статусный человек», переживший лишения и познавший бытие тюремной жизни. Властители еще долго будут наблюдать за этими «невинными» проделками самоутверждающейся молодежи, пока не запретят НБП в «седьмом» году как опасное экстремистское движение.
Фактически, она еще существует, но в качестве коалиции новоиспеченной «Другой России», отличающейся более мягкой, «центристской» политической программой. Также он намеревается баллотироваться в президенты и решительно выдвигает свою кандидатуру в выборах «двенадцатого» года. Если победу вновь одержит нынешний президент, то он не побоится оспорить действия решение избирательной комиссии в суде. Не страшит Лимонова и преднамеренное заказное убийство, безжалостная расправа над ним.
Понять его можно: молодость, а с ней и лучшее время жизни уже позади. Время умереть за свободу, постичь смерть на поле боя как истинный мятежник, вплоть до надгробной доски оставшись верным своим идеалам. Впрочем, если не он, так кто-нибудь другой продолжит расшатывать монолитные и нерушимые своды тоталитарного строя, замаскированного под внешнюю оболочку благополучной и благоустроенной проевропейской демократии. Канун «мирового» Нового года.
Несмотря на предстоящее торжество, на Триумфальной площади намечается традиционное шествие радикальной молодежи. Ленинский проспект. Собравшийся было «на выход» Эдуард Лимонов замечает необычную шумиху: во дворе его дома происходит энергичный съезд различных спецподразделений. Пути выхода невозбранно отрезаны.
Часы отсчитывают каждый проведенный в бездействии миг. Пропустить предстоящее мероприятие недопустимо. Остается одно: покинуть укрытие и будь что будет. Спустя пять шагов подходят «жандармы», интересуются, спрашивают «куда направляемся».
Предсказуемое развитие событий, этого и стоило ожидать. При попытке узнать причину задержания, капитан, со слов Лимонова, отвечает: «С вами хотят провести профилактическую беседу по поводу недопущения участия в несанкционированных митингах». Провести «беседу» после митинга не представляет быть возможным. Сперва его отвезут в Ломоносовское ОВД, где вынесут уже подготовленный вердикт: «за хулиганство и прилюдную брань».
Новый год он встретит за решеткой. За время пребывания в тюрьме, находясь в спецприемнике, оппозиционер повстречает и Бориса Немцова, «абсолютно неуместного в этом тюремном декоре с его тропическим загаром» , также угодившего за проведение «несанкционированных митингов». Их было четверо. Каждый из них являлся глубоко одаренной личностью, художником своего дела.
Лимонова не устроила позиция «кухонного мыслителя» и он пошел в наступление: принялся призывать к открытой конфронтации молодёжь, а сам возглавил это новоявленное войско, обернувшись в неугомонного, заигравшегося в войнушку тинэйджера. Агрессивность прагматичного воителя была чужда этим романтикам и двое из них уклонились от принудительного насилия, разбредясь по своим жизненным тропам: Летов не доживет до весны, а Дугин поднимется вверх по карьерной лестнице. Гения-Курехина заберёт сам Бог, чтобы тот ненароком не превратился в жалкую карикатуру на самого себя — лучше разом потухнуть, чем тихо истлеть. Ответить на вопрос, смогла ли эта «четверка» воплотить свои замыслы и повлиять на российское бытие предстоит нам, свежей генерации мыслящего общества, стоящего на пороге нового столетия.
Тема важная: для того, чтобы стать «экстремистом» в России, вовсе не обязательно быть эмиссаром «Правого сектора» запрещённого на территории РФ или вести агрессивную агитацию во славу ИГИЛ также запрещённого на территории РФ. Достаточно сделать репост архивного фото или плаката или поставить лайк под «неправильным» видеороликом. На митинг, по самым оптимистичным подсчётам, вышло... Пожалуй, основная причина провала мероприятия кроется в его организаторах - партии «Другая Россия», в недавнем прошлом - НБП.
Не очень понятно, как знамена борьбы с репрессивным аппаратом может поднимать движение, попутно поддерживающее вооружённое вторжение в соседнюю страну и предотвращение «внутреннего Майдана». Владимир Титов, в прошлом состоявший в рядах лимоновской национал-большевистской партии, уверен, что превращение «неистовых и бескомпромиссных мальчиков и девочек», «спецназа и авангарда оппозиции» в очередных нашистов стало закономерным этапом эволюции силы, миф о которой всегда бежал впереди реальности. Точнее, миф Лимонова. Лимонов мифологический - фигура яркая.
Ну и, разумеется, герой-любовник, любимец женщин. Действительность сильно отличается от мифологического образа. Собственно говоря, Эдуард Лимонов - автор одного романа. Того самого.
Без него он в лучшем случае стал бы третьеразрядным журналистом. Легендарное орудие негра Криса внесло харьковского юношу Савенко в литературу. Правда, скоро стало ясно, что слава «Эдички, который сосал у негра» доставляет определённые неудобства. Наверное, если бы можно было «вернуть всё взад», Лимонов сжёг бы первые наброски «Эдички», да и многих других своих шедевров, где имел неосмотрительность похвастаться достижениями на ниве однополой любви.
Но прошлое не вернуть. Можно только попытаться изменить имидж и надеяться, что все привыкнут к твоему новому образу, забыв старый. Поэтому Лимонов принялся лепить себе маску супермена. Получалось забавно.
Нарциссизм в сочетании с дефицитом тестостерона давал неожиданные результаты. Вспомним хотя бы рассказ «Обыкновенная драка», где Эдичка раздувает потасовку алкашей до масштабов битвы титанов: «Ты надеялся на лимитированное столкновение, на лимитированную войну, да… Война будет до последней ядерной боеголовки, до последнего патрона к Калашникову, до последнего глотка кислорода в атмосфере! Но грубый и невежливый читатель хмыкнет и скажет что-то вроде: «Ты смотри, как педик раздухарился! Это дало ему повод гордо заявлять, что он «воевал на пяти войнах».
Все восторженно таращились на фотки, где супермен старательно позировал с автоматом или с пулемётом. Понимающие люди посмеивались. Дело в том, что Лимонов был не просто корреспондентом мало ли стрингеров ездит на свой страх и риск по горячим точкам : в республиках на час, возникших на обломках бывшей Югославии, его многие воспринимали как полномочного представителя российского государства. Низложение Ельцина многим виделось вполне вероятным - в том числе самим ельцинистам.
А в революционных республиках «официальный» представитель российской оппозиции котировался как посланец «параллельного русского правительства» Тут важно помнить, что в начале 1990-х в России не было твёрдой власти. Вице-президент Руцкой и большинство Верховного совета скоро перешли в оппозицию Ельцину. Александр Баркашов тренировал небольшую частную армию. Но и в настоящей армии немалое число офицеров было недовольно происходящим в стране.
А в революционных республиках «официальный» представитель российской оппозиции котировался как посланец «параллельного русского правительства». Об этом Лимонов с трогательной наивностью проговаривается в своей книге «СМРТ»: «Радко Младич ошибся тогда: он принял меня, русского эмигранта с французским паспортом, за эмиссара из России. Результатом этого недоразумения была трёхчасовая беседа. Младич сообщил мне, что им нужны вертолёты МИ-24 и, кажется, противоракетные комплексы СС-300, если таковые тогда уже существовали.
Может, это были СС-200? Ещё им необходимо было горючее для танков, контрабандного горючего сербам не хватало». Забавно, что Лимонов не спешит развеять заблуждение Младича: мол, извините, друже генерале, я сочувствую вашей справедливой борьбе, но не имею возможности помочь. Я простой журналист, а не полковник Генштаба в штатском, присланный к вам с секретной миссией… Вместо этого наш герой три часа важно надувает щёки, точно Киса Воробьянинов, понимая, что «эмиссар из России» будет вхож туда, куда не пустят простую «кильку пера».
Да и о безопасности высокого гостя принимающая сторона позаботится надлежащим образом. А безопасность своей тушки Лимонов всегда ценил чрезвычайно высоко. После того как осенью 1996-го его немного побили, он перестал появляться на улицах без телохранителей из числа партийцев что, впрочем, не спасло его от шматка патриотического говна 1 мая 2008 года. Радикалы из чулана Прекраснодушная интеллигенция называла партию Лимонова «уникальным явлением».
И то, что в определённый момент времени она имела успех в российских медиа, не лучшим образом характеризует наше общество. И, соответственно, обречена копировать его пороки, ошибки и просчёты. Как известно, целью Лимонова было доказать миру, что он не инфантильный невротик, а Великий и Ужасный. Никакой другой идеи, никакой собственной философии, даже самой примитивной и противоречивой, у него не было.
Поэтому у НБП не было ни идеологии, ни программы, её постоянно метало от нацизма к троцкизму, от сталинизма к ваххабизму. Лимонов, как и многие старые совки, побаивается компьютера, маскируя свой страх и непонимание пренебрежением. В результате НБП прозевала становление интернет-комьюнити в России, да и по сей день представлена в сети крайне убого. Восхищённый собственным умищем, Эдуард Лимонов допустил в своей политической карьере несколько серьёзных ошибок.
Например, верхом глупости было заявление о поддержке Ельцина перед выборами 1996 года. Штабу президента сто лет не снились такие союзнички, власть поспешила дистанцироваться от утырков, играющих в коммуно-фашизм. Зато отношения с «народно-патриотическим» сообществом разладились надолго. Самым крупным лимоновским факапом, предопределившим его место в углу для маргиналов, стал уход от Жириновского в конце 1992 года.
Лимонов явно недооценил политический потенциал вождя либерал-демократов и переоценил свой. Политическая буря рубежа десятилетий многим кружила головы, истории успеха политиков и бизнесменов, о которых ещё полгода назад никто не знал, вызывали желание повторить их. Лимонов с кучкой единомышленников решил основать новую партию - ту самую НБП. И с первых дней от этой сверхновой, самой революционной и уникальной партии несло запашком чулана.
Термин «национал-большевизм» обронил в 1921 году эмигрант Николай Устрялов. Некоторое время зарубежная агентура Кремля пыталась продвигать в среде эмигрантов миф о «национальном перерождении» большевицкой власти, хотя и без особого успеха. Даже генетически предрасположенная к иллюзиям русская интеллигенция видела, что нет никаких признаков «национального перерождения» интернационально-бандитской совдепии. О национал-большевизме благополучно забыли на десятилетия, пока нескольким бездельникам не потребовалось броское название для своей партии.
С флагом получилось ещё смешнее. Впервые сочетание красного поля, белого круга и чёрных серпа и молота мы видим в фильме «Сид и Нэнси » 1986 года выпуска. В СССР только началась перестройка, Эдичка ещё не помышляет о карьере самого страшного фашиста и с нетерпением ждёт французское гражданство. Но - самое главное!
Однако создатели фильма решили, что за гитлеровский флаг на тощем торсе покойного кумира молодёжи можно столкнуться с проблемами - от судебных исков до бомбы от «Бейтар» или «Ках». Поэтому свастику заменили на серп и молот. Семь лет спустя отработанный реквизит подобрали Лимонов с Дугиным и сделали знаменем «самой радикальной и бескомпромиссной партии».
Те, кто пытался опираться на этническую компоненту, не пользовались большой популярностью. Например, Конгресс русских общин КРО , возглавляемый людьми из правительства, честно пытался политизировать эту тему в КРО вырос такой будущий видный националист, как Дмитрий Рогозин. Образ разделенного народа, тема защиты русских за рубежом оказались очень выигрышными в противостоянии КПРФ. Но за политиков из КРО голосовали плохо кроме генерала Лебедя в один момент — на их идеи в 1990-е не было спроса. Среди людей с умеренными взглядами популярными были именно коммунисты, а радикалов привлекали «имитационные фашисты» из РНЕ. Они стали монополистами в своих сферах, а остальным организациям пришлось уйти в их тень. Но РНЕ не было деятельным, там все время готовились к повторению 1993 года, чтобы пойти в бой. Этого так и не случилось, и организация в 2000 году развалилась отчасти этому поспособствовали спецслужбы. Остальные сравнительно радикальные группы в 90-е на глазах теряли свои позиции. Все монополизировалось вокруг КПРФ. Казалось, что радикальное поле должно опустеть, но этого так и не произошло. Незаметно в середине десятилетия появилось движение наци-скинхедов, и к концу 90-х они стали более или менее известны. Они не производили почти ничего, кроме насилия. Другие националисты не видели в них союзника, потому что с ними было невозможно наладить диалог. Казалось, что это тупик. Но вместо этого произошли качественные изменения. На рубеже 1999-2000 годов исследования «Левада-Центра» зафиксировали резкий скачок уровня этнической ксенофобии, который оставался на примерно том же уровне до 2012 года. Никакие социальные или экономические факторы не сказывались на активности и популярности националистических идей, просто именно в то время изменился этнокультурный состав иммиграции. Произошла смена поколений, молодые приезжие из стран бывшего СССР уже плохо говорили по-русски, у них было гораздо меньше общего с принимающим населением, что обусловило возникновение больших ситуативных конфликтов. На фоне этих перемен образовавшееся пустое националистическое пространство стали заполнять новые движения. Они не могли найти общего языка со старыми националистами, которые жили идеями реставрации прошлого. Неожиданно для нового поколения националистического актива такие идеи оказались ужасно привлекательными, членов ДПНИ и сотрудничавших с ним людей становилось все больше. Количество же последователей КПРФ и подобных ей организаций сокращалось. К 2010-2011 годам «Русский марш» переплюнул по численности любое шествие, организуемое коммунистами. Идеи этнонационализма чуть не стали частью настоящей политики. ЛДПР пыталась поиграть на этом поле в первой половине 2000-х, а в партии «Родина» периода 2003-2006 годов было явно этнонационалистическое течение. Но все эти попытки оказались в конечном счете неудачными.
Люди, имейте хочь чуть памяти. Яйценюк не так давно не видел различия между Юлей и Яныком, а про Турчинова вообще отзывался, как о проститутке.. Украинцы, кого вы поставили к власти? Ради этого кто-то лил кровь? Штоб одна шпана другую поменяла? Да и в придачу нациков поимели во всех силовых структурах.. У вас оно есть? Это не телевидение, а промоушен а ля Коломойский и компани. Вы кровь лили, а он контракты уже заключил без конкурса на вполне ощутимые деньги. На поставку нефтепродуктов для якобы армии.
Кто такие нацболы. Национал-большевизм: идеология и основной принцип
Да и сам термин «национал-большевизм» был создан немецким политиком Эрнстом Никишем. Они хотели включить в свои ряды националистов. Это первая волна движения, наверное это сама не интересная часть их истории. Период Белой Эмиграции: НБ, Родился в среде сменовеховского движения, выступавшего за примирение белой эмиграции и красной власти. Нужно уточнить, что именно красной, а не советской, так как одним из лозунгов белых было «За советы без большевиков!
Вторая Волна 1974 год — год рождения второй волны нацболов. И конечно же Лимонов тут, как тут Лимонов Если в Германии чёткая структура идеологии отсутствовала, то тут она появилась: Левый национализм; Светское государство нацболы, как правило, нерелигиозны, но и не враждебны к религии ; Евразийство Идея создания партии, объединяющей ультраправую и ультралевую идеологию, принадлежит известным писателю Эдуарду Лимонову и философу Александру Дугину. НБП Национал-большевистская партия была создана в 1993 году как партия с идеологией, сочетающей в себе ультралевые и ультраправые идеи. Сам Лимонов об идеологии говорил так: "Что такое национал-большевизм?
Слияние самых радикальных форм социального сопротивления с самыми радикальными формами национального сопротивления есть национал-большевизм". Но на деле от "национального", там было только название. Сам Лимонов заявлял, что не так важно происхождение человека в плане крови, как важно его воспитание в русской культуре.
И конечно же Лимонов тут, как тут Лимонов Если в Германии чёткая структура идеологии отсутствовала, то тут она появилась: Левый национализм; Светское государство нацболы, как правило, нерелигиозны, но и не враждебны к религии ; Евразийство Идея создания партии, объединяющей ультраправую и ультралевую идеологию, принадлежит известным писателю Эдуарду Лимонову и философу Александру Дугину. НБП Национал-большевистская партия была создана в 1993 году как партия с идеологией, сочетающей в себе ультралевые и ультраправые идеи.
Сам Лимонов об идеологии говорил так: "Что такое национал-большевизм? Слияние самых радикальных форм социального сопротивления с самыми радикальными формами национального сопротивления есть национал-большевизм". Но на деле от "национального", там было только название. Сам Лимонов заявлял, что не так важно происхождение человека в плане крови, как важно его воспитание в русской культуре. То есть, даже негр принявший русскую культуру, мог называться русским.
Кстати, о неграх Дело в том, что один из самых громких скандалов с Эдуардом Лимоновым связан с книгой "Это я, Эдичка". В ней от имени повествователя в самых мелких деталях описывается сцена орального секса с бездомным афроамериканцем. Дудь заявил, что в книге очень реалистично всё описано — Считаю, что вы ведёте себя очень дерзко, глупо и заслуживаете, чтобы вам дали по физиономии. Но я этого делать не буду. Все мои книги выходят с подзаголовком "роман".
Что такое Нацболы? На молодежном сленге слово Нацболы значит: значение: политическая молодежная организация и молодежное движение в России середины 1990-х и начала 2000-х. Идеология: русский национализм умеренного толка, государственничество, антикапитализм, социализм или коммунизм умеренного толка.
Да и в придачу нациков поимели во всех силовых структурах.. У вас оно есть? Это не телевидение, а промоушен а ля Коломойский и компани. Вы кровь лили, а он контракты уже заключил без конкурса на вполне ощутимые деньги. На поставку нефтепродуктов для якобы армии.
Ну нетру у вас армии, каие на хрен нефтепродукты? Блин, сорок дней ещё не прошло с небесной сотни.. Ну откройте вы глаза. Пока будут у вас нацболы и нацмены так и будете вы жить. Из огня да в полымя..
Тем, кто не понял, почему нацболы не встали за майдан
По мнению самих нацболов партия была «абсолютно правой и бесконечно левой» в своей политической направленности, то есть она была партией радикального антицентризма. Некоторые политологи считают, что изначально партию можно было считать радикально националистической, но затем она стала более «левой». Дата основания: 1 мая 1993 года. Лидер партии: Эдуард Лимонов. Дата упразднения: 7 августа 2007 года. Нацболы представляли собой оппозицию Единой России, капиталистам, коммунистам старой школы, либералам, да, собственно, практически всем. Некоторые критики напоминают, что большевизм является интернациональным течением, поэтому приплетать национализм к этому довольно странно. По утверждению нацболов, Национал-большевистской партия выступала за справедливость в экономике, имперское доминирование во внешней политике, гражданские и политические свободы во внутренней политике.
Тут работали 2 средние и 45 начальных школ в общей сложности в них училось 15 тысяч детей , 5 больниц, театры и культурные центры. Активистами партий Паолей-Цион и Бунд даже были созданы два кибуца. Как и любая Система, юденрат стал стремительно разрастаться, с 2 тысяч чиновников и силовиков в начале он к 1943 году увеличился до 13 тыс. Была даже открыта собственная тюрьма для евреев — её обслуживали такие же евреи, около 100 тюремщиков. На предприятиях же в гетто работали 70 тыс.
Возникает вопрос: не является ли вся политическая молодёжка — единым движением, с различными субкультурами внутри неё, тем более что базовый транслятор — акции прямого действия, биты — демонстрируют и те, и другие. Пока движение находится в стадии синтеза, на этот вопрос точно ответить невозможно — трансляторы, определяющие самость движений, ещё могут быть сменены на другие. Всё это происходит во втором слое. После удачной акции обязательно собирается в каком-нибудь парке или на улице тусовка, они говорят: «О, ребята, молодцы, извините, что я сегодня не пришёл! Тусовка всегда привлекает новых людей. Бывает, приходит человек далёкий от нас по идеям, но в этой тусовке оказался его друг, он общается, разбирается, что к чему, и вступает в партию. Нередко люди по каким-то либо жизненным ситуациям либо идеологическим соображениям отключаются от работы на полгода, на год, может, на два… Мы их воспринимает уже потерянными, но они возвращаются. Из третьего слоя иногда переходят во второй, некоторые курсируют туда-обратно, есть такие, что во втором слое несколько лет держатся, но так и не становятся активом. С другой стороны, вне партийной деятельности мы все товарищи или друзья. После каких-то удачных акций собираемся, скидываемся, организуем отдых. Совместные сборы, боевые тренировки в сельской местности, на природе. Партия молодёжная, и бывало на моей памяти, что наших ребят родители выгоняли из дома за то, что они участвуют в деятельности партии. Ну, как бы так наставить на путь истинный. Их надо было на какой-то длительный срок определить, где они могли бы жить, и у нас работала взаимовыручка. Всё строится на межличностных отношениях. Можно жить у каких-то партийных товарищей, непостоянно, гастролировать между этими квартирами, это какое-то время может человека поддержать на плаву. Каждый помогает друг дружке вне прямой работы. Мы близки к общине, но не до конца, тут нет всех её черт. Если уж начинается работа, если кто-то не понимает, продолжает общаться на каких-то дружеских тонах, то могут и одёрнуть, сказать: «Всё, прекращаем! Началась работа. Сейчас я твой гауляйтер, а не твой товарищ». Это срабатывает. Информальные группы гордятся своим высоким уровнем дружеских отношений и взаимовыручкой, свойственной этой среде. В то же время никакие личные отношения не должны мешать делу, что также неизменно подчёркивается информалами. У нас работают люди, заражённые идей и духом партии, работающие исключительно на инициативе. Никаких плюсов от работы такой человек не получает. Он каждый день рискует, что его ждут в подъезде посторонние люди, чтобы избить… Если работает в партии, то это исключительно добровольно. У нас в отделении внутренних конфликтов и расколов не было. Кто-то приходит, кто-то уходит. Например, Новосибирское отделение раскололось. Появился неофициальный сайт, на котором ребята общались между собой и с ребятами из других городов. Были там и активисты, которые практикой занимались, но, в основном, народ, хотя и наш, но который хотел много теоретизировать. Как оказалось, это была ФСБ просто-напросто. И они начали вводить идеологический раскол. Вот одна из причин, по которой у нас не очень хорошее отношение к интернет-общению. Тусовочный круг начал обсуждать, насколько мы правильно идём. И пошёл межличностный конфликт. Когда он сочинил свою программу партии и начал её популяризовать, и себя заодно, ему и другим тусовщикам сказали: «Извините, вы можете сколько угодно трепаться, делаем-то всё равно мы» Они и ушли. Создали «НБП без Лимонова», но, естественно, это оказалась недееспособная организация. Но вот другая проблема. В Москве располагается штаб партии и там… не сказать, чтобы бюрократический, но, скажем так, более централизованный стиль проведения работ. Он кардинально отличается от регионального. Такую численность сложней контролировать, и оно разбито на несколько бригад. Неформальные отношения в какой-то мере присутствуют, но гауляйтеры и бригадиры, поскольку их много, общаются больше между собой и с теми людьми, у которых большой партийный стаж. В этой узкой среде неформальный образ общения сохраняется, но в общении с другими рядовыми сокращается. Если у нас руководителем становится человек, которого все признали, то в Москве бригадира назначает гауляйтер. Это делается сверху. Если это не волеизъявление всей бригады, то, понятно, возникают трения. Начала работать схема, когда гауляйтерам не хватает авторитета, и они пытаются передавить это: «Ты должен! Ты обязан! Это приказ! Создаётся абсурдная ситуация: все люди работают исключительно на энтузиазме, никаких денег, никаких благ с этого не получают. С теоретической точки зрения фраза «это приказ» должна звучать нормально, но по факту работает как красная тряпка. Люди просто начинают расползаться, уходить.
Фашисты или леваки? И ярким примером являются национал-большевики или нацболы. Многие их представители считают себя исключительно националистами, но многие медийные персоны, в частности писатель Захар Прилепин, относит нацболов к левым.
Рядом по алфавиту:
- «У нас родственники живут на Украине
- Национал-большевизм: идеология и основной принцип
- Кто такие нацболы? | Мафия навсегда!
- Кто такие нацболы? | Мафия навсегда!
- Как я была нацболом
СОДЕРЖАНИЕ
- Кто такие нацболы. Национал-большевизм: идеология и основной принцип
- О чем говорят большевики. Часть 1.
- Татьяна Монтян и Тимофей Ермаков, Кто такие Нацболы, Этносы, Языки.
- Вспоминая национал-большевизм - LENIN CREW
- Русский фарш Как появились и куда идут российские националисты: Лекторий: Библиотека:
- Пути в никуда: РНЕ, НБП, ННП
Национал-большевизм: конец темы
Нацболы — Национал большевики (сокр. нацболы) группы лиц или отдельные лица придерживающиеся национал большевистской идеологии, но не обязательно являющиеся членами организаций подобной направленности. Политика - 9 ноября 2022 - Новости Нижнего Новгорода - Лимонов и некоторые национал-большевики были заключены в тюрьму в апреле 2001 года по обвинению в терроризме, насильственном свержении конституционного строя и незаконном приобретении оружия. Автор нашего проекта Свят Павлов специально ради такого приключения встретился со столичными нацболами.
Пути в никуда: РНЕ, НБП, ННП
Кто такие нацболы и какая у них цель (у партии, движения, эгрегора) сегодня? Но национал-большевизм — это не абстрактный «национал-коммунизм», это вполне определенная идеологическая школа. На деле нацболы одеты кто во что горазд. Автор нашего проекта Свят Павлов специально ради такого приключения встретился со столичными нацболами. Что будут делать Россия, США и Китай. ЛЕНТА НОВОСТЕЙ.
Новости политических партий
Вовлекается все больше и больше людей. Только мне позвонили за последнюю неделю по данным на 16 сентября. Daily Storm не менее 40 человек с целью получить контакты подразделения. Раньше звонили в среднем около пяти человек в неделю», — обрисовал ситуацию собеседник Daily Storm. Вооруженные силы Украины в начале сентября 2022 года активизировали свои действия против российских войск в Харьковской области. ВСУ сумели занять Изюм и несколько других городов в районе.
Хотя сегодня в России изданы и труды упомянутого Эрнста Никиша, и нашего соотечественника Николая Устрялова, вышел ряд научных работ по теме, национал-большевизм остается слабо исследованной территорией. И первый вопрос, возникающий на подходах к ней: что выбрать за точку отсчета — во временном и географическом отношении? С тем же марксизмом все просто. Мировое коммунистическое движение началось с изданного в Лондоне 21 февраля 1848 года «Манифеста коммунистической партии». В нашем случае мы не имеем основополагающего программного документа, имеется целый корпус публицистических, философских и полемических текстов, очерчивающих основы идеологии. Поэтому и точек отсчета может быть несколько. Тем более что, если марксизм, очевидно, — немецкое изобретение, впервые реализованное на русской почве, то национал-большевизм имеет одновременно и немецкие, и российские корни. Карл Радек Точка первая. Гамбург, 1918. Унизительный для Германии конец Первой Мировой войны и Ноябрьская революция нанесли тяжелый удар по национальному самосознанию, в том числе и для многих немецких левых. Так, лидеры организованной в Гамбурге «Германской коммунистической рабочей партии» Генрих Лауфенберг и Фриц Вольфгейм призвали к союзу с националистами и совместной борьбе против Антанты в тесном альянсе с красной Россией. Историк Михаил Агурский указывает, что наиболее известный тогда немецкий коммунист Карл Радек осудил такие попытки, обвинив их в «национал-большевизме», таким образом была дана жизнь термину.
Безнравственность капитализма активно использовалась нацболами в своей агитации, как впрочем, и коммунистами. Немецкий взгляд Фридрих Ленц создаёт организацию "Дер Воркампфер". Национал-большевизм обретает первую политическую партию. Многие исследователи склонны относить братьев Штрассеров к нацболам. Оппоненты Гитлера внутри национал-социалистической партии отвергали патологический расизм своего фюрера и считали, что основные усилия должны идти на борьбу с классовым врагом. Нацболы выступали за полную национализацию всей частной собственности на средства производства. При этом предлагалось ввести жёсткое государственное управление всех секторов экономики. В этом плане национал-большевики были вдохновлены успехами сталинской форсированной индустриализации. Экономика представлялась как плановая с чётким распределением труда. Ханс Эбелинг написал несколько значимых работ по планированию коллективного хозяйства. Плановый подход был крайне популярен в среде левых западной Европы. Индустриальная эстетика была одним из идентификационных признаков нового национализма и коммунизма. Национальная идентичность Основной принцип национал-большевизма предполагал национальные традиции различных народов как двигатель революции. Национальная политика представлялась как достаточно консервативная и традиционалистская. Многие теоретики считали, что только сплочённость народа на основе этнической идентичности поможет построить новое общество. Отношение к религии было разное. Национал-большевики первой и особенно второй волны не были религиозны. Они считали, что религия лишь проявления национального самосознания, поэтому не выступали против неё так радикально, как это делали коммунисты в России. В постсоветский период стала очень популярна политическая работа, которую написал Давид Бранденбергер. Национал-большевизм, по его мнению, зародился именно в сталинскую эпоху. Исследователь привёл примеры изменения в советской системе ценностей накануне Второй мировой войны.
По стеночкам комнаты мнутся мальчики от четырнадцати до двадцати. Топчутся, прячут руки - будто, как и я, ни с кем здесь не знакомы. Посреди комнаты происходит мужская встреча. Да где ж ты был?! Мнущиеся по стенам завидуют: быть задержанным милицией - гордость для нацбола. Форма одежды у присутствующих отсутствует. Вообще НБП рекомендует своим членам ходить в черном и стричься под ноль. На деле нацболы одеты кто во что горазд. На пятьдесят парней в бункере - четыре девочки. Нечесаные, неряшливые, некрасивые. Наконец появляется начальство. Исполняющий обязанности председателя НБП Анатолий Тишин - тощий человек под сорок - стремительно идет в глубь бункера. Тишин - один из основателей НБП; до ареста вождя был гауляйтером комиссаром московского отделения партии. Работает в морге. В 2000 году, когда нацболы захватили матросский клуб в Севастополе, шесть месяцев сидел в тюрьме; одновременно баллотировался в Думу. Мы бежим за Тишиным по коридору, на стенах висят предвыборные листовки: «Надоели политики? Встречайте доктора! Доктор Тишин - патологоанатом». В зале - грубо сколоченные лавки. Тишин облокачивается худосочным задом на трибуну; я жду вычурных слов и фашистских приветствий. Извините, мне придется вдаться в юридические тонкости... Я знаю, это неинтересно... Голос у Тишина интеллигентный; с предполагаемыми боевиками он говорит, как с дефективными подростками. Для нас это смерть: ФСБ сделает все, что хочет; за закрытыми дверями никто не услышит голоса защиты... Тишин мягко : - Шамиль... Момент такой... Тишин объявляет, что в знак протеста против закрытого суда четверо нацболов решили начать голодовку. Снова извиняясь, он говорит, что в бункере будут журналисты, а поэтому желательно не слушать здесь музыку, не пить, не курить дальше приемной и вообще поменьше тусоваться. Шамиль гогочет еще раза два. Вступление в ряды Надо сказать, к своему журналистскому заданию я готовилась тщательно. Перед тем как идти в бункер, выложила из сумки деньги НБП опирается на обездоленную молодежь , редакционное удостоверение, блокнот. Проверят документы. Проверят личность - позвонят в указанное мной место учебы. А вдруг я шпион - да не из газеты, а из ненавистного нацболам ФСБ?