Воспитание. М. Ю. Лермонтов в возрасте 3-4 лет. Лермонтов был похож на мать не только внешне, но и внутренне – рос чутким, чувствительным ребенком. Лермонтова воспитывала бабушка, делая все для того, чтобы он не ощущал себя сиротой, ведь Мария Михайловна рано ушла из жизни. Биография Лермонтова полна интересных жизненных поворотов, несмотря на то что поэт всего несколько месяцев не дожил до 27-летия. Мать М. Лермонтова умерла очень рано, когда мальчику не было ещё и трёх лет. Юрий Петрович, отец Миши, хотел взять ребёнка и воспитывать самому.
Политика публикации отзывов
- Кто занимался воспитанием софьи в детстве - 90 фото
- Лермонтов: гений, погибший в 27 лет
- Глава вторая Родители
- Поделитесь статьей с друзьями
Детство и юность Лермонтова
Кто воспитывал м ю лермонтова | Лермонтов [Maxima-Library] Хаецкая Елена Владимировна. |
Михаил Юрьевич Лермонтов: биография поэта, жизнь, смерть и произведения | Кто воспитывал будущего поэта Лермонтова? Отец – отставной пехотный капитан, из обедневшей дворянской семьи, мать была из рода Столыпиных. |
«Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит": К 200-летию М.Ю. Лермонтова
«В Лермонтове было два человека: один — добродушный, для небольшого кружка ближайших друзей и для тех немногих лиц, к которым он имел особенное уважение; другой — заносчивый и задорный, для всех прочих знакомых». Всё детство Миши Лермонтова прошло в бабушкином поместье Тарханове, в богатстве, любви и обожании, все его капризы исполнялись. Бабушка не жалела сил и средств, чтобы воспитать обожаемого внука и дать ему всё самое лучшее. 3 Самообразование и путешествия: Важным аспектом воспитания Лермонтова стало его самообразование и путешествия по России. Родился Михаил Юрьевич Лермонтов в ночь на 15 октября 1814 года в Москве.
Добавить комментарий
- Популярные сообщения
- Бесконечные хлопоты
- Неудачное замужество
- Презентация "Биография М.Ю.Лермонтова"
- Михаил Лермонтов. Жизнь в стихах
Кто обучал Лермонтова
Но последнее условие не выполнялось — даже свидания отца с сыном встречали непреодолимые препятствия со стороны Арсеньевой. Ребёнок с самого начала должен был осознавать противоестественность этого положения. Его детство протекало в поместье бабушки — в селе Тарханы Пензенской губернии. Мальчика окружали любовью и заботами. Дом, где жил Лермонтов, и церковь построена в 1839 , где он похоронен. В неоконченной юношеской «Повести» Лермонтов описывает детство Саши Арбенина, двойника самого автора. Саша с шестилетнего возраста обнаруживает склонность к мечтательности, страстное влечение ко всему героическому, величавому и бурному.
Лермонтов родился болезненным и все детские годы страдал золотухой ; но болезнь эта развила в ребёнке и необычайную нравственную энергию. Болезненное состояние ребёнка требовало так много внимания, что бабушка, ничего не жалевшая для внука, наняла для него доктора Ансельма Левиса Леви — еврея из Франции, главной обязанностью которого было лечение и врачебный надзор за Михаилом. В «Повести» признаётся влияние болезни на ум и характер героя: «он выучился думать… Лишённый возможности развлекаться обыкновенными забавами детей, Саша начал искать их в самом себе. Воображение стало для него новой игрушкой… В продолжение мучительных бессонниц, задыхаясь между горячих подушек, он уже привыкал побеждать страданья тела, увлекаясь грёзами души… Вероятно, что раннее умственное развитие немало помешало его выздоровлению…» Это раннее развитие стало для Лермонтова источником огорчений: никто из окружающих не только не был в состоянии пойти навстречу «грёзам его души», но даже и не замечал их. Здесь коренятся основные мотивы его будущей поэзии «разочарования». В угрюмом ребёнке растёт презрение к повседневной окружающей жизни.
Всё чуждое, враждебное ей возбуждало в нём горячее сочувствие: он сам одинок и несчастлив, — всякое одиночество и чужое несчастье, происходящее от людского непонимания, равнодушия или мелкого эгоизма, кажется ему своим. В его сердце живут рядом чувство отчуждённости среди людей и непреодолимая жажда родной души, — такой же одинокой, близкой поэту своими грёзами и, может быть, страданиями. Здесь он встретил девочку лет девяти — и в первый раз у него проснулось необыкновенно глубокое чувство, оставившее память на всю жизнь; но сначала для него неясное и неразгаданное. Через два года случилось новое увлечение, о котором поэт позже написал в стихотворении « К Гению » 1829. Кавказский пейзаж с озером. Детский рисунок Лермонтова из альбома Первая любовь неразрывно слилась с подавляющими впечатлениями от Кавказа.
Они объединили всё дорогое, что жило в душе поэта-ребёнка. С осени 1825 года начинаются более или менее постоянные учебные занятия Лермонтова, но выбор учителей — француз Capet и бежавший из Турции грек — был неудачен. Грек вскоре совсем бросил педагогические занятия и занялся скорняжным промыслом. Француз, очевидно, не внушил Лермонтову особенного интереса к французскому языку и литературе : в ученических тетрадях поэта французские стихотворения очень рано уступают место русским. Тем не менее, имея в Тарханах прекрасную библиотеку, Лермонтов, пристрастившийся к чтению, занимался под руководством учителей самообразованием и овладел не только европейскими языками английских, немецких и французских писателей он читал в оригиналах , но и прекрасно изучил европейскую культуру в целом и литературу в частности. Пятнадцатилетним мальчиком он сожалеет, что не слыхал в детстве русских народных сказок: «в них, верно, больше поэзии, чем во всей французской словесности».
Его пленяют загадочные, но мужественные образы отверженных человеческим обществом — корсаров, преступников, пленников, узников. Спустя два года после возвращения с Кавказа бабушка повезла Лермонтова в Москву , где в 1829—1832 годах сняла для проживания небольшой деревянный одноэтажный с мезонином особняк на Малой Молчановке [31]. Она стала готовить внука к поступлению в университетский благородный пансион — сразу в 4-й класс. Учителями его были Зиновьев преподаватель латинского и русского языка в пансионе и француз Gondrot, бывший полковник наполеоновской гвардии. Последнего сменил в 1829 году англичанин Виндсон, познакомивший Лермонтова с английской литературой. После обучения М.
Лермонтов овладел четырьмя языками, играл на четырёх музыкальных инструментах семиструнной гитаре , скрипке , виолончели и фортепиано , увлекался живописью и даже владел техникой рукоделия. В пансионе Лермонтов оставался около двух лет. Здесь, под руководством Мерзлякова и Зиновьева, прививался вкус к литературе: происходили «заседания по словесности», молодые люди пробовали свои силы в самостоятельном творчестве, существовал даже журнал «Улей», где появлялись первые стихотворения Лермонтова. Поэт горячо принялся за чтение; сначала он поглощён Шиллером , особенно его юношескими трагедиями; затем он принимается за Шекспира. В письме к родственнице «вступается за честь его», цитирует сцены из « Гамлета ». По-прежнему Лермонтов ищет родную душу, увлекается дружбой то с одним, то с другим товарищем, испытывает разочарования, негодует на легкомыслие и измену друзей.
Последнее время его пребывания в пансионе 1829 год отмечено в произведениях поэта необыкновенно мрачным разочарованием, источником которого была совершенно реальная драма в его личной жизни. В 1830 году, не закончив 6-го класса, Лермонтов покинул пансион. Срок воспитания его под руководством бабушки приходил к концу. Отец часто навещал сына в пансионе, а отношения его с тёщей обострились до крайней степени. Борьба развивалась на глазах Михаила Юрьевича и подробно изображена в его юношеских драмах «Menschen und Leidenschaften» «Люди и страсти», 1830 и «Странный человек» 1831. Бабушка, ссылаясь на свою одинокую старость и взывая к чувству благодарности внука, отвоевала его у зятя, пригрозив, как и раньше, отписать всё своё движимое и недвижимое имущество в род Столыпиных, если внук по настоянию отца уедет от неё.
Юрию Петровичу пришлось отступить, хотя отец и сын были привязаны друг к другу. Отец, по-видимому, как никто другой понимал, насколько одарён его сын: именно об этом свидетельствует его предсмертное письмо сыну. Тарханы сегодня Стихотворения этого времени — яркое отражение пережитого поэтом. У него появляется склонность к воспоминаниям: в настоящем, очевидно, немного отрады. Чувство одиночества переходит в беспомощную жалобу — депрессию ; юноша готов окончательно порвать с внешним миром, создаёт «в уме своём» «мир иной и образов иных существованье», считает себя «отмеченным судьбой», «жертвой посреди степей», «сыном природы». Ему «мир земной тесен», порывы его «удручены ношей обманов», перед ним призрак преждевременной старости… В этих излияниях, конечно, много юношеской игры в страшные чувства и героические настроения, но в их основе лежат безусловно искренние огорчения юноши, несомненный духовный разлад его с окружающей действительностью.
К 1829 году относятся первый очерк « Демона » и стихотворение « Монолог » 1829 , предвещающее « Думу ». Поэт отказывается от своих вдохновений, сравнивая свою жизнь с осенним днём, и рисует «измученную душу» Демона, живущего без веры, с презрением и равнодушием ко «всему на свете». Немного спустя, оплакивая отца, он себя и его называет «жертвами жребия земного»: «ты дал мне жизнь, но счастья не дано!.. Лето он провёл в Середникове , подмосковном поместье брата бабушки, Столыпина. В настоящее время там воздвигнут монумент с надписью на фасадной стороне: «М. Тыльная сторона содержит слова: «Певцу печали и любви….
Надписи на обелиске в Середникове Недалеко от Середникова жили другие родственники Лермонтова — Верещагины; Александра Верещагина познакомила его со своей подругой Екатериной Сушковой , также соседкой по имению. Сушкова, впоследствии Хвостова, оставила записки об этом знакомстве. Содержание их — настоящий «роман», распадающийся на две части: в первой — торжествующая и насмешливая героиня, Сушкова, во второй — холодный и даже жестоко мстительный герой, Лермонтов. Екатерина Сушкова Шестнадцатилетний «отрок», склонный к «сентиментальным суждениям», невзрачный, косолапый, с красными глазами, с вздёрнутым носом и язвительной улыбкой, менее всего мог казаться интересным кавалером для юных барышень. В ответ на его чувства ему предлагали «волчок или верёвочку», угощали булочками с начинкой из опилок. Сушкова много лет спустя после события изобразила поэта в недуге безнадёжной страсти и приписала себе даже стихотворение, посвящённое Лермонтовым другой девице — Вареньке Лопухиной , его соседке по московской квартире на Малой Молчановке: к ней он питал до конца жизни самое глубокое чувство, когда-либо вызванное в нём женщиной.
В то же лето 1830 года внимание Лермонтова сосредоточилось на личности и поэзии Байрона ; он впервые сравнивает себя с английским поэтом, сознаёт сходство своего нравственного мира с байроновским , посвящает несколько стихотворений польскому восстанию. Ввиду всего этого, увлечение поэта «черноокой» красавицей Сушковой, можно признавать таким всепоглощающим и трагическим, как его рисует сама героиня. Но это не мешало «роману» внести новую горечь в душу поэта; это докажет впоследствии его действительно жестокая месть — один из его ответов на людское бессердечие, легкомысленно отравлявшее его «ребяческие дни», гасившее в его душе «огонь божественный».
Это часть 2 "Воспитание", в котором я расскажу о том как воспитывался юный Лермонтов с 2 лет потерявший мать у бабушки Лизы в Тарханах Пензенской области до 16 лет. Всем приятного просмотра и спасибо за внимание Показать больше.
В Горячеводске 10-летний мальчик впервые влюбился и спустя 2 года посвятил своей первой музе стихотворение «К Гению». Стихи В сентябре 1828 года Михаила Лермонтова зачислили в 4-й класс столичного университетского пансиона. В декабре мальчика перевели в пятый класс, подарив за прилежание картину и книгу. Этот год знаменателен тем, что Лермонтов от него отсчитывал начало творчества. В пансионе подросток взялся составлять рукописные журналы. В одном из них, названном «Утренняя Заря», юный поэт стал главным сотрудником и поместил первую поэму «Индианка». Но через два года после преобразования пансиона в гимназию Миша оставил учебу. Неподалеку жили родственники Верещагины. С Александрой Верещагиной Лермонтов дружил. Девушка познакомила Михаила с подругой, «черноокой красавицей» Екатериной Сушковой, в которую юноша влюбился. Чувства молодого поэта остались без ответа, он невыносимо страдал. Катя посмеивалась над влюбленным, неуклюжим и невзрачным мальчиком. Позже Сушкова поймет, что совершила роковую ошибку, издеваясь над несчастным юношей. Осенью 1830 года Михаил Лермонтов поступил в Московский университет, выбрав нравственно-политическое отделение. В студенческие годы Лермонтов написал драму «Странный человек», в которой осуждалось крепостное право. Михаил проявил дерзкий нрав и неучтивость, за что на экзаменах преподаватели отыгрались на нем: юноша «завалил» экзамены. Оставаться на второй год Лермонтов отказался и оставил университет, переехав с бабушкой в Петербург. Попытка поступить на второй курс не увенчалась успехом: Михаилу предложили начать с первого. По совету друзей и бабушки юноша поступил в школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров, где проучился два года, назвав их «страшными» из-за военной муштры. В Петербурге ранее неуклюжий и угрюмый Михаил Лермонтов преобразился: юноша стал душой компании, кутил и сводил с ума красавиц. Острый ум, начитанность, сарказм молодого человека отметили друзья и великосветские барышни. В 1835 году произведения поэта впервые появились в печати. Товарищ Лермонтова без его ведома отдал в печать повесть «Хаджи-Абрек». Со второй половины 30-х стихи Михаила Лермонтова охотно публикуют. Критики и читатели тепло приняли поэму «Песня про царя Ивана Васильевича…». В стихотворениях «Кинжал» «Мой друг железный» , «Поэт» и «Дума» Лермонтов провозгласил идеалы гражданской поэзии. Народная тема, русский характер очерчены в стихотворениях «Бородино» и «Родина». Ярким примером романтизма называют стих «Парус», впервые напечатанный в «Отечественных записках». Читая строки, становятся понятны душевные порывы 18-летнего поэта. В годы жизни в Петербурге Михаил Лермонтов наблюдает за нравами аристократии — наблюдения ложатся в основу драмы «Маскарад», которую поэт неоднократно переписывал, но так и не пробил стену цензуры. Перелом от раннего к зрелому творчеству Лермонтова случился в 1837 году, после публикации гневного отклика на смерть Александра Пушкина.
Елизавета Алексеевна полностью посвятила себя внуку. Юрий Петрович фактически был отстранён от воспитания сына. Ему даже не позволялось с ним видеться. Бабушкин внук Елизавета Алексеевна Арсеньева, урождённая Столыпина, была женщиной умной, не по годам энергичной и довольно властной. За воспитание любимого внука она взялась рьяно и даже фанатично. Большое внимание уделялось здоровью Мишеньки. Для лечения реальных и мнимых заболеваний для мальчика был выписан из Европы личный врач. В случае малейшего недомогания ребёнок немедленно укладывался в постель. Единственным развлечением, доступным ему во время болезни, было чтение. Для поддержания здоровья внука Елизавета вывозила его на Кавказ. Яркие впечатления от этих поездок навсегда останутся в памяти Лермонтова. Образованием будущего поэта занимались лучшие учителя, которых можно было найти за деньги. А средств бабушка не жалела. Михаил Юрьевич получил прекрасное домашнее образование, хорошо рисовал, свободно владел языками: французским и немецким. Но счастливое детство состоит не только из учебников и опеки близких. Лишённый простых забав, глубоко переживающий из-за отношений с отцом, Лермонтов рос скрытным и угрюмым ребёнком. В столь раннем возрасте он сполна познал гнетущее душу одиночество. Это чувство поэт пронесёт через всю свою недолгую, но яркую жизнь. Образование Пансион В 1828 году Лермонтов поступил в Московский благородный университетский пансион. Бабушка и здесь продолжала опекать внука. После занятий слуги отвозили Михаила домой. Учился он без особого энтузиазма, не признавал над собой никаких авторитетов. Позже современники отзывались о нём как о замкнутом, нелюбезном, гордом и презрительном человеке. За все время обучения Мишель так ни с кем и не подружился. Именно в пансионе Лермонтов начинает писать стихи, знакомиться с творчеством русских поэтов, открывает для себя народные сказки и песни. В 1830 году пансион преобразовывают в обычную гимназию и разрешают телесные наказания учеников за провинности. Бабушка, зная строптивый характер внука, забирает его из пансиона. Московский университет В конце лета 1830 года Лермонтов поступает в Московский университет, где ведёт себя довольно дерзко и высокомерно как со студентами, так и с преподавателями. Единственные лекции, которые с удовольствием слушает Михаил, посвящены английской литературе и истории. Другие занятия горе-студент или не посещает вовсе, или демонстративно игнорирует задания профессоров. Такое поведение привело к тому, что умный и способный юноша не был аттестован ни по одному предмету.
Лермонтов Михаил Юрьевич
Убийцу нашли сразу. Им оказался офицер в отставке Николай Мартынов. Куда Лермонтова возила бабушка лечиться? Более двух лет из своей недолгой жизни Михаил Юрьевич Лермонтов провел на Кавказе. В детстве бабушка возила внука на Кавказские Минеральные Воды, и кавказская тема в раннем поэтическом творчестве Михаила Юрьевича, безусловно, связана с этими поездками. Чем Лермонтов увлекался в детстве? Уже в детстве маленький Миша проявлял необыкновенные дарования.
Он любил говорить в рифму, и окружающие удивлялись тому, как у мальчика это удачно и красиво получается. А еще Лермонтов любил рисовать. Это стало его страстью. Кто и где воспитывал Лермонтова? Небогатый Лермонтов-отец не в состоянии был воспитывать сына, как этого хотелось бы его аристократической родне, и воспитанием Михаила занялась его бабушка, Елизавета Алексеевна Арсеньева, оставившая его в своем поместье Тарханы и тратившая «по четыре тысячи в год на обучение разным языкам». Чем увлекался Михаил Юрьевич Лермонтов в детстве?
Превратности судьбы Трагическая смерть Александра Пушкина взволновала Лермонтова. Так было рождено неугодное власти стихотворение «На смерть поэта», которое повлекло ссылку поэта на Кавказ. Там Лермонтов служил в звании прапорщика в Нижегородском драгунском полке. За возвращением в Петербург в 1838 году последовала бескровная дуэль с де Барантом в 1840 году. Это снова провоцирует высылку поэта на Кавказ, на этот раз в Тенгинский полк.
В частности, Мария Михайловна уверенно стояла на своем. И Елизавета Алексеевна разрешила этот брак. В 1811 году состоялась помолвка, а в 1814 в Тарханах - пышное венчание молодых.
Семейная жизнь Лермонтовых Родители Михаила Лермонтова не были счастливы долго. Мария Михайловна не без оснований упрекала своего мужа в многочисленных изменах. Однажды, при очередной сцене, Юрий Петрович вышел из себя и в порыве злости очень сильно ударил свою жену кулаком по лицу. Нервное потрясение усугубило болезнь Марии Михайловны: стала развиваться чахотка, которая и преждевременно свела молодую мать в могилу. Впоследствии Лермонтов-сын вспоминал, как сильно рыдал отец, когда хоронили мать. Но ничего возвратить уже было нельзя. Маленький Миша остался без матери, его отец — без жены. Не простила зятя и Елизавета Алексеевна, бабушка великого поэта, всю жизнь она считала именно его виноватым в смерти своей единственной дочери.
Разлука отца и сына После смерти жены отец Лермонтова переехал в свое родовое поместье в Тульской волости. Маленького Мишу он оставил на попечение бабушки, Елизаветы Алексеевны, которая приложила огромные усилия, чтобы не отдать единственного внука отцу. По ее мнению, и небезосновательно, Юрий Петрович не в состоянии был воспитать сына так, как хотелось аристократическое родне: он не мог тратить несколько тысяч в год на обучение ребенка языкам, рисованию, музыке и многому другому. Существуют неподтвержденная версия о том, что Елизавета Алексеевна предложила своему зятю 25 тысяч рублей за то, чтобы он не вмешивался в воспитание маленького Мишеля. Действительно, бабушка, имея огромное состояние, таким образом составила завещание, что внук станет ее единственным наследником только в том случае, если отец не будет принимать участие в его воспитании. С таким тяжелым условием Юрий Петрович вынужден был согласиться, и отношения отца и сына с этих пор были ограничены редкими встречами. Несмотря ни на что, отношения отца и сына отличались взаимной привязанностью: они тяжело переносили разлуку, их краткие встречи приносили радость общения, но расставания были окрашены безысходной горечью. Отец всегда следил за успехами своего сына, гордился тем, что он делает, верил в то, что у Миши блестящее будущее.
Здесь, под руководством Мерзлякова и Зиновьева, прививался вкус к литературе: происходили «заседания по словесности», молодые люди пробовали свои силы в самостоятельном творчестве, существовал даже какой-то журнал при главном участии Лермонтова. Поэт горячо принялся за чтение; сначала он поглощён Шиллером , особенно его юношескими трагедиями; затем он принимается за Шекспира , в письме к родственнице «вступается за честь его», цитирует сцены из « Гамлета ». По-прежнему Лермонтов ищет родную душу, увлекается дружбой то с одним, то с другим товарищем, испытывает разочарования, негодует на легкомыслие и измену друзей. Последнее время его пребывания в пансионе 1829 год отмечено в произведениях Лермонтова необыкновенно мрачным разочарованием, источником которого была совершенно реальная драма в личной жизни Лермонтова.
Срок воспитания его под руководством бабушки приходил к концу; отец часто навещал сына в пансионе, и отношения его к тёще обострились до крайней степени. Борьба развивалась на глазах Михаила Юрьевича; она подробно изображена в его юношеской драме. Бабушка, ссылаясь на свою одинокую старость, взывая к чувству благодарности внука, отвоевала его у зятя, пригрозив, как и раньше, отписать всё своё движимое и недвижимое имущество в род Столыпиных, если внук по настоянию отца уедет от неё. Юрию Петровичу пришлось отступить, хотя отец и сын были привязаны друг к другу и отец, по-видимому, как никто другой понимал, насколько одарён его сын.
Во всяком случае, именно об этом свидетельствует его предсмертное письмо сыну. Стихотворения этого времени — яркое отражение пережитого поэтом. У него появляется склонность к воспоминаниям: в настоящем, очевидно, немного отрады. Чувство одиночества переходит в беспомощную жалобу — депрессию ; юноша готов окончательно порвать с внешним миром, создаёт «в уме своём» «мир иной и образов иных существованье», считает себя «отмеченным судьбой», «жертвой посреди степей», «сыном природы».
Ему «мир земной тесен», порывы его «удручены ношей обманов», перед ним призрак преждевременной старости… В этих излияниях, конечно, много юношеской игры в страшные чувства и героические настроения, но в их основе лежат безусловно искренние огорчения юноши, несомненный духовный разлад его с окружающей действительностью.
Михаил Лермонтов
Горячо любила Михаила Юрьевича Лермонтова воспитавшая его бабка, Елизавета Алексеевна Арсеньева, и память о ней тесно связана с именем поэта. Она лелеяла его с колыбели, выходила больным ребенком, позаботилась дать ему блестящее и серьезное для того времени образование, сосредоточила на нем всю свою любовь и заботы. В преклонных летах, частью именно из-за этой беззаветной преданности к внуку, пользовалась она всеобщим уважением и не раз успевала отвращать своим заступничеством серьезную опасность, грозившую поэту. Когда его не стало, она выплакала по нему свои старые очи. Ослабевшие от слез веки падали на них, и, чтобы глядеть на опостылый мир, старушке приходилось поддерживать их пальцами. По рассказам знавших ее в преклонных летах, Елизавета Алексеевна была среднего роста, стройна, со строгими, решительными, но весьма симпатичными чертами лица. Важная осанка, спокойная, умная, неторопливая речь подчиняли ей общество и лиц, которым приходилось с ней сталкиваться. Она держалась прямо и ходила, слегка опираясь на трость, всем говорила «ты» и никогда никому не стеснялась высказывать то, что считала справедливым. Прямой, решительный характер ее в более молодые годы носил на себе печать повелительности и, может быть, отчасти деспотизма, что видно из ее отношения к мужу дочери — отцу нашего поэта.
С годами, под бременем утрат и испытаний, эти черты сгладились — мягкость и теплота чувств осилили их — хотя строгий и повелительный вид бабушки молодого Михаила Юрьевича доставил ей имя Марфы Посадницы среди молодежи, товарищей его по юнкерской школе. В обширном кругу ее родства и свойства именовали ее просто «бабушка». Елизавета Алексеевна, урожденная Столыпина, была дочь богатого помещика Алексея Емильяновича Столыпина, давшего многочисленному своему семейству отличное воспитание. Многие из членов этой семьи представляли собой людей с недюжинными характерами, самостоятельных и даровитых. Сперанский был с ними в самых приязненных отношениях, и они поддерживали дружбу с ним даже и во время его опалы когда многие боялись иметь к нему какое-либо отношение. Сам Алексей Емильянович был человек бывалый, упрочивший состояние свое винными откупами, учрежденными при Екатерине II. Собутыльник графа Алексея Орлова, Алексей Емильянович усвоил себе и повадки, и вкусы его. Он был охотник до кулачных боев и разных потех, но всему предпочитал театр, который в симбирской его вотчине был доведен до возможного совершенства и, перевозимый хлебосольным хозяином в Москву, возбуждал общее удивление.
Актерами были крепостные люди, но появлялись на сцене порой и домочадцы, и гости. Дочери Алексея Емильяновича, девицы крепкого сложения, рослые и решительные, повыходили замуж уже в почтенном возрасте. Елизавета Алексеевна, бабка Лермонтова, сочеталась браком с гвардии поручиком Михаилом Васильевичем Арсеньевым, который был моложе ее лет на восемь. Арсеньев был членом большой семьи, владевшей селом Васильевское в Тульской губернии, Ефремовского уезда. Женившись, Михаил Васильевич переехал с женой в имение Тарханы, Пензенской губернии, Чембарского уезда. В Васильевском оставались жить родные сестры его, девицы Варвара и Марья Васильевны, вдовая Дарья Васильевна да четыре его брата. Бывая в Москве и перекочевывая из нее в Пензенскую губернию, Арсеньевы подолгу гостили у них в Васильевском. От брака этого была всего одна дочь — Марья Михайловна.
Отец ее, по рассказам, умер неожиданно и при необыкновенных обстоятельствах. Хотя старушка Арсеньева впоследствии охотно говорила о счастливом супружестве, но в действительности сравнительно молодой муж чувствовал себя, кажется, не вполне счастливым с властолюбивой женой. Он увлекся соседкой-помещицей, княгиней или даже княжной Манвой. Елизавета Алексеевна воспылала ревностью к своей счастливой сопернице и похитительнице ее прав. Между женой и мужем произошла бурная сцена. Елизавета Алексеевна решила, что ноги соперницы ее не будет в Тарханах. Между тем, как раз к вечеру 1 января охотники до театральных представлений Арсеньевы готовили вечер с маскарадом, танцами и театральным представлением новой пьесы — шекспировского Гамлета в переводе Висковатова. Гости начали съезжаться рано.
Михаил Васильевич постоянно выбегал на крыльцо, прислушиваясь к знакомым бубенчикам экипажа возлюбленной им княжны.
Глубокий след в жизни и творческой биографии Михаила Лермонтова оставила поездка с бабушкой на Кавказ. В Горячеводске 10-летний мальчик впервые влюбился и спустя 2 года посвятил своей первой музе стихотворение «К Гению». Стихи В сентябре 1828 года Михаила Лермонтова зачислили в 4-й класс столичного университетского пансиона. В декабре мальчика перевели в пятый класс, подарив за прилежание картину и книгу. Этот год знаменателен тем, что Лермонтов от него отсчитывал начало творчества.
В пансионе подросток взялся составлять рукописные журналы. В одном из них, названном «Утренняя Заря», юный поэт стал главным сотрудником и поместил первую поэму «Индианка». Но через два года после преобразования пансиона в гимназию Миша оставил учебу. Неподалеку жили родственники Верещагины. С Александрой Верещагиной Лермонтов дружил. Девушка познакомила Михаила с подругой, «черноокой красавицей» Екатериной Сушковой, в которую юноша влюбился.
Чувства молодого поэта остались без ответа, он невыносимо страдал. Катя посмеивалась над влюбленным, неуклюжим и невзрачным мальчиком. Позже Сушкова поймет, что совершила роковую ошибку, издеваясь над несчастным юношей. Осенью 1830 года Михаил Лермонтов поступил в Московский университет, выбрав нравственно-политическое отделение. В студенческие годы Лермонтов написал драму «Странный человек», в которой осуждалось крепостное право. Михаил проявил дерзкий нрав и неучтивость, за что на экзаменах преподаватели отыгрались на нем: юноша «завалил» экзамены.
Оставаться на второй год Лермонтов отказался и оставил университет, переехав с бабушкой в Петербург. Попытка поступить на второй курс не увенчалась успехом: Михаилу предложили начать с первого. По совету друзей и бабушки юноша поступил в школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров, где проучился два года, назвав их «страшными» из-за военной муштры. В Петербурге ранее неуклюжий и угрюмый Михаил Лермонтов преобразился: юноша стал душой компании, кутил и сводил с ума красавиц. Острый ум, начитанность, сарказм молодого человека отметили друзья и великосветские барышни. В 1835 году произведения поэта впервые появились в печати.
Товарищ Лермонтова без его ведома отдал в печать повесть «Хаджи-Абрек». Со второй половины 30-х стихи Михаила Лермонтова охотно публикуют. Критики и читатели тепло приняли поэму «Песня про царя Ивана Васильевича…». В стихотворениях «Кинжал» «Мой друг железный» , «Поэт» и «Дума» Лермонтов провозгласил идеалы гражданской поэзии. Народная тема, русский характер очерчены в стихотворениях «Бородино» и «Родина». Ярким примером романтизма называют стих «Парус», впервые напечатанный в «Отечественных записках».
Читая строки, становятся понятны душевные порывы 18-летнего поэта. В годы жизни в Петербурге Михаил Лермонтов наблюдает за нравами аристократии — наблюдения ложатся в основу драмы «Маскарад», которую поэт неоднократно переписывал, но так и не пробил стену цензуры.
Здесь Миша с замиранием сердца слушал истории о горцах, о войне, смелости, славе, подвигах, — и здесь зарождался в мальчике будущий поэт. Образование Лермонтова В 1828 году, когда Мише исполнилось 14, его образование продолжилось в Москве, в «Благородном Университетском пансионе», где обучались молодые люди из знатных родов. Автопортрет М. Пансион имел неразрывную связь с Московским университетом и дал России многих видных людей того времени. Здесь преподавали языки, русскую литературу. В то время опирались на традиции живого преподавания, ученики часто собирались на совместные чтения древних и современных писателей, представляли преподавателям свои первые литературные творения и рисунки. Во время обучения преподаватели обратили внимание на дикцию и таланты юного Лермонтова; кроме того, он хорошо рисовал и декламировал, прекрасно играл на скрипке и фортепиано.
Рисунок, сделанный Лермонтовым на Кавказе. Каждый вечер он возвращался домой, — бабушка для этого перебралась в Москву, наняв квартиру на Поварской улице. В это время у юного Лермонтов появился воспитатель, Капэ, — офицер наполеоновской армии. Когда-то он попал в плен, да так и остался жить в России, Миша его очень любил. И именно от него он услышал первые истории о войне 1812 года, о Наполеоне, о настоящей воинской доблести, чести и славе. Любовь к Наполеону и интерес к Франции поэт сохранит всю жизнь. Чрезмерная любовь: между двух огней Через два года наступал «тот самый» возраст Лермонтова, которого до трепета боялась Елизавета Алексеевна. Отец согласился когда-то оставить у неё сына до 16 лет, и она чрезвычайно боялась, что теперь он того и гляди нагрянет и увезёт Мишеля. Лермонтов М.
Юрий Петрович настаивал на том, чтобы сын переехал жить к нему, но бабушка, показывая суммы счетов, которые идут на обучение, подчёркивала, что он не сможет обеспечить сыну достойную жизнь. Неизвестно, что произошло между ними, однако отношения были навсегда испорчены, отец уехал, и больше они не встречались. Эта семейная драма нашла отражение уже в первых произведениях поэта.
Портрет няни Пушкина Арины Родионовны.
Детство и Юность Михаила Юрьевича Лермонтова. Детство писателя м. Лермонтова 3 класс. Детство Михаила Михаила Юрьевича Лермонтова.
Е А Арсеньева. Портрет Арсеньевой. Портрет е н Арсеньевой. Кто занимался воспитанием Лермонтова.
Лермонтова 1814-1841. Биография Лермонтова кратко самое главное 6 класс. Краткая биография Лермонтова 6 класс. Краткая биография Лермонтова 5 класс.
Стихи м ю Лермонтова. Стихотворение Михаила Лермонтова. Стихи Михаила Юрьевича Лермонтова. Жизнь Михаила Юрьевича Лермонтова Лермонтова-поэта.
Вопросы по творчеству Лермонтова. Блок поэт. Московском университете 1830-1832. Как проживал Лермонтов в Московском университете.
Воспитывала его бабушка учился в Московском университете. Воспитание с а Есенина в кратце. Поэты 20 века Есенин. Биография Николая Михайловича Рубцова 6 класс.
Биография Николая Рубцова 4 класс. Биография н м Рубцова 5 класс. Краткая биография Есенина. Сергея Александровича Есенина 1895—1925..
Есенин краткая биография. Е А Арсеньева бабушка Лермонтова.
М.Ю. Лермонтов. Фантазии и факты
Кто воспитывал лермонтова | Воспитание детей. |
Лермонтов 2.0 в быту | Кто воспитывал М.Ю. Лермонтова. |
Кто воспитывал михаила юрьевича лермонтова | Кто воспитывал М.Ю. Лермонтова. |
Детство и юность Лермонтова | Мама Лермонтова умерла, когда ему было всего лишь три года и отец Михаила Юрьевича решил отдать сына на воспитание бабушки, потому что та была обеспеченной особой и могла дать ребенку хорошее воспитание. Бабушка очень сильно баловала Михаила Юрьевича. |
Кто воспитывал Лермонтова в детстве?
Воспитание Лермонтова кратко. Лермонтов о воспитании детей. Кто воспитывал Лермонтова. Лермонтов в детстве с бабушкой. Лермонтов кто воспитывал. Особенности воспитания Лермонтова. Софья Алексеевна Грибоедова. Мама Лермонтова умерла, когда ему было всего лишь три года и отец Михаила Юрьевича решил отдать сына на воспитание бабушки, потому что та была обеспеченной особой и могла дать ребенку хорошее воспитание. Бабушка очень сильно баловала Михаила Юрьевича. Кто воспитывал будущего поэта М.Ю. Лермонтова? Кто воспитывал будущего поэта М.Ю. Лермонтова? Репродукция портрета М. Ю. Лермонтова в возрасте 6–8 лет, 1820–22 гг. Фото: РИА Новости.
МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ/Жизнь/Поэт, художник, поручик/ часть 2/Воспитание/Интересные факты
Лермонтов перечёл надпись на памятнике, хотя знал её наизусть: «Под камнем сим лежит тело Марьи Михайловны Лермантовой, урождённой Арсеньевой, скончавшейся 1817го года февраля 24го в субботу. Кто воспитывал м лермонтова. В 1830 году Лермонтов поступил в Московский университет. Воспитание Михаила Лермонтова — это пример того, как влияние родителей может сыграть важную роль в формировании личности и творческого потенциала. Мама Лермонтова умерла, когда ему было всего лишь три года и отец Михаила Юрьевича решил отдать сына на воспитание бабушки, потому что та была обеспеченной особой и могла дать ребенку хорошее воспитание. Бабушка очень сильно баловала Михаила Юрьевича.
Михаил Лермонтов. Биография
Читать книгу: «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова» | Лермонтов в детстве с бабушкой. Лермонтов кто воспитывал. Особенности воспитания Лермонтова. Софья Алексеевна Грибоедова. |
Кто воспитывал Лермонтова и почему расскажите о его семье? | Биография Михаила Лермонтова. Михаил Юрьевич Лермонтов – классик русской литературы, мыслитель, основоположник отечественного психологического романа, духовный преемник Александра Пушкина, умноживший и обогативший его наследие. |
Кто воспитывал лермонтова | Вам нужно проверить правильность формулировок всего теста? 1. В. друг ЕГО матери C. Его мать 3. C. Дома (или На дому). 4. C. [стихотворение называется] «Смерть поэта» 5. D. [этот пункт отвечает на вопрос "где?", а не "как"]|@Sveta_oaycp6FnI-c2zU, Обратите внимание что в. |
Какого поэта воспитывала бабушка? - Справочник по саду и огороду | Во многих сообщениях о бабушке Лермонтова говорится, что воспитать внука — главная цель её жизни. |
Лермонтовское наследие глазами потомка | Вам нужно проверить правильность формулировок всего теста? 1. В. друг ЕГО матери C. Его мать 3. C. Дома (или На дому). 4. C. [стихотворение называется] «Смерть поэта» 5. D. [этот пункт отвечает на вопрос "где?", а не "как"]|@Sveta_oaycp6FnI-c2zU, Обратите внимание что в. |