Почему Гитлер не любил евреев и нацисты их уничтожали? О природе ненависти к мировому еврейству еще задолго до Гитлера, а затем и при нем (в свете расовой теории нацизма), о гонениях на евреев в самой Германии, а позже и в тех странах Европы, которые были завоеваны нацистами или считались их союзниками, об убийствах. Пытаясь понять причину столь необычного вида еврейского юноши, Гитлер обратился к книгам. Зачем одни евреи уничтожали при Гитлере других евреев?
Почему Гитлер решил истребить всех евреев Европы
Жертвами холокоста оказались 1,1 млн детей. Самый страшный день был в сентябре 1941 года: в ущелье Бабий Яр недалеко от Киева всего за два дня было убито более 33 тыс. Их заставили раздеться, пройти к краю оврага, где их и расстреливали. А затем нацисты зарыли овраг, захоронив мертвых и живых. Многих детей бросали в овраг живыми.
При входе в каждый лагерь смерти происходил процесс отбора. Беременные женщины, маленькие дети, больные, инвалиды и старики немедленно приговаривались к смерти. Выживший в холокосте Иегуда Бэкон рассказал, что рассмеялся во время первой похоронной процессии, которую он увидел после освобождения: "Люди сумасшедшие. Для одного человека делают гроб и играют торжественную музыку?
Несколько недель назад я видел тысячи тел, сложенных для сожжения, как хлам". Фото: Pexels Доктор Смерть Йозеф Менгеле — немецкий врач, проводивший медицинские опыты на узниках концлагеря Освенцим во время Второй мировой войны. Менгеле лично занимался отбором узников, прибывающих в лагерь, проводил эксперименты над заключенными. Его жертвами стали сотни тысяч человек.
Тех, кто выживал в экспериментах доктора Йозефа Менгеле, почти всегда убивали и препарировали.
В данном случае речь идет не о личной ненависти Гитлера, а о восприятии евреев немцами в целом. При этом в такое сознание немцев вкладываются те модели восприятия евреев, которые наиболее распространены среди самих наших информантов. Уничтожение евреев-соседей описывается как чрезмерно жестокое, но в общем понятное и небеспричинное.
В этом смысле рассказчики отделяют себя от оккупантов, противопоставляют себя им, но склонны видеть логику в описываемых обстоятельствах. Наиболее распространена связь Холокоста с распятием Христа, причем неоднократно информанты делали отсылку к соответствующему фрагменту Евангелия [Матф 27: 25]: Кровь на нас и на детях наших. Об этом - современный нарратив, записанный в Подолии» [Белова 2005, 113]. Далее автор приводит нарратив, в котором рассказывается, что евреи, когда распинали Христа, сами сказали: «Кровь его на нас и на детях наших».
Это означало, что дети будут расплачиваться за грех тех, кто распинал. Это было две тысячи лет назад, но немцы расстреливали всех евреев как раз поэтому. А евреи были против этой христианской религии. У них своя, еврейская религия [Там же].
Этот мотив повторяется с большой регулярностью по всей обследованной территории и, очевидно, далеко за ее границами: Но немец, немцы, Гитлер этой, еурееу не любил, яны как предатели Бога, яны как предатели. Яны ж распяли, еуреи, Иисуса Христа. А ён же, Иисус Христос, тоже был еурей. А яны своего племени...
Он ходил по зямле тридцать три года, покули яны его распяли. Вот за это немцы и не любили, Гитлер этой. И ён вот приказывал, чтоб их истребляли, истребляли этох. Холмы Велиж-ского р-на Смоленской обл.
Таким образом, нацисты выступают здесь как мстители за Христа и как люди, восстанавливающие историческую справедливость. Это может подчеркиваться указанием на то, что немцы были очень верующими: Это вот оттого, что жид выдал Бо[га]... Христа Спасителя выдал, как он прятался, ну так, мы ж не знаем, не видели. А, но знаю, что жид продал Бога.
Погорелье Велижского р-на Смоленской обл. Было предсказание перед войной [Cala 2005, 162]. Более того, это рассуждение время от времени вкладывается рассказчиками в уста самих евреев. Так, А.
Цала приводит записанный в 1984 г. В рассказах, посвященО ных собственно расстрелам евреев, уничтожению гетто и покорности, с которой жертвы шли на заведомую смерть, тоже часто подчеркивается, что призыв к отказу от сопротивления, высказываемый раввинами или другими лидерами, мотивируется сознанием того, что таким образом якобы над евреями совершается справедливое возмездие за распятие Христа [Белова 2014, 284-286]. Другой причиной, побудившей немцев к уничтожению евреев, была какая-то особенная хитрость и ловкость последних. В хитрости и мудрости евреи превосходят немцев, что вызывало их ненависть: Соб.
Потому что были... Глубокое Витебской обл. Ну, Гитлер не любил евреев, потому что они хитрее их. Да, они хитрее и хотели завладеть всей властью его, чтоб...
Иногда конкуренция евреев и немцев и борьба их за первенство может эксплицироваться: И одни мудрецы, и другие мудрецы, и вот такое что... Ну, они... В чем заключалась хитрость евреев, оговаривается не всегда, но в ряде случаев она мотивирует еще одну важную черту, формирующую стереотип еврея у славян-соседей: евреи не любят работать. Важно отметить, что под работой наши информанты всегда подразумевают работу на земле, иногда горожане подбирают ей городской эквивалент.
Остальные виды работы - преимущественно торговля, которой, как постоянно подчеркивается, занимались евреи, за работу не считаются: Они не хотели работать. Простой работы никто не хотел. Всегда еврей где-то... Купил-продал - во такой вот был у них...
Ну, раньше не считалася работа, это теперь у нас торгашов через двор. Вот эта, як она... Часто при этом торговля понимается как обман: Евреи — это люди, которые не любят труда. А немцы трудолюбивый народ.
Я оны ошуканцы обманщики такие-сякие. Оны ж и цыганов, цыганов же ж оны не собирали в гетто, потому что их же ж столько не было, они где встретять, на месте сразу его расстреливали. А это ж евреев они не любили за то, что хитрые, хитрее Гитлера, наверно... Они, это, к труду неспособные.
Что им только обманывать людей. А что ж оны? Такое восприятие распространено весьма широко [Cala 2005, 163]. Na, dlo tego Hitler nie chcial, bal sie ich, dlatego ich wytqpil.
Вот, поэтому Гитлер не хотел... Ну Гитлер. Ну как - хотел их убить, всех евреев, потому что у них была голова на плечах. Ум и хитрость евреев, по мнению наших информантов, в частности, могли быть направлены на захват государственной власти в Германии, то есть на свержение Гитлера.
Таким образом, теория еврейского заговора не ушла от внимания информантов, хотя, надо отметить, что сведения о нем содержатся всего в трех записях: Соб. Они его хотели, мусиць должно быть , убить вобше тода, а он... Было покушение на его. Там какое-то восстание, говорили, в Германии они делали...
Евреи, да. Поэтому их не любили и уничтожали. Это я... И боялись немцы, боялись просто того, чтобы ну...
Краснополье Витебской обл. Конспирологической теорией, по-видимому, можно объяснить еще одно опасение, приписываемое нашими информантами гитлеровцам. Они уничтожали евреев из-за сходства языков. Языковая близость якобы вызывала опасения именно в связи с тем, что евреи смогут понимать, о чем переговариваются немцы: 3 Поговорка, ставшая в польском националистическом дискурсе формулой, которая обычно приписывается евреям и выражает их отношение к полякам.
Их было много, а в войну их поистребили. Так ненавидели немцы жидов етих... Они язык ихний знали, я не знаю.
Конфискация всего имущества, выдворение, их из экономической сферы. Доведение до такого состояния, когда труд остается единственной возможностью для выживания. Причины геноцида. Наиболее вероятные версии Гитлер считал евреев и цыган отбросами общества, которым не место в цивилизованном мире, поэтому принял решение очистить от них Европу, как можно скорее. Сама идея уничтожения связана с идеей нацизма разделения всех национальностей на несколько групп: первая — правящая верхушка истинные арийцы.
Вторая — рабы славянские народы. Третья — евреи и цыгане их необходимо уничтожить, а выживших превратить в рабов. Евреев Гитлер обвинял во всех грехах, в том числе: появлении большевиков, революции в России и т. Негры и вовсе были исключены из этой иерархии, как низшая раса. Правящая верхушка считала, что для покорения всего мира фашистские войска уже сейчас нуждаются в крупных победах, поэтому им стало дозволено убивать евреев и цыган как неугодных и самых незащищенных.
Еще одна особенность - то, что вместе с евреями убивали и ромов, цыган, - "параимос", такой термин существует. Это явление началось в большей степени с прихода национал-социализма. С 1933 года, когда на территории Германии появились первые концентрационные лагеря, начались проявления антисемитизма. Это касалось обучения, работы, социальной и общественной деятельности.
В 1935 году приняли закон о германской чести, о чистоте германской крови. Арийское происхождение было главным, другие расы и народы стали значительно "ниже". И в этой системе евреи находились внизу. В 1938 году в Германии впервые начались погромы, акции против евреев. Самая известная - так называемая Хрустальная ночь, когда жгли синагоги, убивали, и очень много евреев отправили в концентрационные лагеря. На территории Германии к этому моменту их было уже больше десятка. Потому что на территории, особенно на востоке, проживала значительная часть евреев. Прежде всего это касалось польских территорий.
Адольф Гитлер и евреи
Наконец, Катастрофа может объясняться евангельскими событиями. Во всех трех случаях в рассказах о причинах, повлекших Холокост, используются разработанные традицией механизмы осмысления окружающего мира: этноконфессиональ-ные стереотипы, сюжетные клише традиционной квазиисторической фольклорной прозы, объединенные с попытками индивидуальной интерпретации. Ключевые слова: евреи, Холокост, легенды, народная религиозность, фольклор, этнические стереотипы йО! Понимая под стереотипом «вербальное выражение убеждения, направленного на социальные группы или отдельных представителей этих групп, убеждения, принимающего логическую форму суждения и приписывающего некоторому классу лиц определенные свойства или способы поведения или же отрицающего их , имеющего тенденцию к эмоциональной оценке и выражаемого в безапелляционной, упрощенной и обобщенной форме» [Quasthoff 1989, 38], можем утверждать, что этнический или даже этноконфессиональный стереотип еврея в западной части восточнославянского этнокультурного ареала обладает значительной устойчивостью и функционально нагружен. Исследования этнических стереотипов, проведенные принстонскими психологами в 1933 г. Студентам было предложено выбрать из перечисленных характеристик те, которые соответствуют, по их мнению, тем или иным особенностям разных народов, выбор совпал у множества студентов, причем был обусловлен не столько личным опытом межэтнических контактов, сколько культурным фоном, включающим также средства массовой информации.
Коллектив ученых, предпринявших исследование по тому же принципу, но с большим количеством предлагаемых для выбора характеристик [Madon et al. На изменение этнических стереотипов оказывают влияние кризисные явления в отношениях между этническими группами например, война [Hosokawa 1980, 16]. Для славянского населения так называемой черты оседлости один из наиболее распространенных и устойчивых этнических стереотипов -стереотип еврея. Стереотип еврея сосуществовал с индивидуальным опытом и часто ему противоречил [Мороз 2015, 35-36], но оставался устойчивым и неизменным да, евреи добавляют в мацу кровь; мацой угощали нас христиан - она вкусная; возможно, это другая маца , что подтверждает суждение о слабой зависимости стереотипа от личного опыта [Madon et а1. Тем не менее стереотип может дополняться и развиваться в зависимости от внешних культурных, социальных, бытовых и прочих условий.
Так, ситуация, когда вследствие катастрофы в регионе радикально изменилось соотношение этнических групп, когда этническое соседство оказалось фактически уничтоженным, а полиэтнический и поликультурный регион стал моноэтническим и монокультурным, не могла не отразиться на устойчивости стереотипа «чужого» и на его составляющих. Полевые исследования, проводимые в последнее время в бывшей черте оседлости, показывают, что стереотип еврея в целом сохранил свою структуру и оказался весьма устойчивым, однако в отсутствие соседей редуцировался, перестал выполнять регулирующую функцию и превратился постепенно в тематику нарративов - меморатов и фабулатов. Тем не менее нельзя не заметить в этом стереотипе и новые компоненты, возникшие под влиянием исторических событий и развивающие стереотип с использованием характерных для этнокультурной традиции объяснительных моделей. Трагедия, постигшая еврейское население Восточной Европы во время Второй мировой войны, оставила отпечаток в памяти их соседей-неевреев. Память эта в известной мере фольклоризовалась, рассказы о массовом уничтожении евреев передаются теперь уже теми, кто не был свидетелем трагедии, и, независимо от места записи, повторяют одни и те же устойчивые черты и детали.
Так, в белорусской и украинской традиции распространены рассказы о том, что евреи, идущие на уничтожение, предрекают своим односельчанам-славянам аналогичную судьбу. Прорицание это часто облекается в метафорическую форму «нами разведут, а вами замесят» отсылка к изготовлению хлебного теста ; непротивление евреев малочисленным конвоирам объясняется словами раввина, призывавшего к покорности [Белова 2014]. Тексты о расстрелах евреев продолжают рассказывать, а память о прежних еврейских местечках жива настолько, что их нынешние жители, даже родившиеся после войны, могут указать на бывшие еврейские кварталы, дома, магазины и т. В этой статье речь пойдет о том, как сейчас в местечках и соседних деревнях объясняют причины Холокоста, в чем видят корень этой трагедии и как на формирование этих объяснений влияет старый этнокультурный стереотип иноэтнического и иноконфессионального соседа - не вполне «своего», но и не вовсе «чужого». В работе анализируются полевые материалы из ряда регионов, преимущественно белорусских Витебская, Могилевская, Гродненская обл.
Пшемышльское воеводство и латвийских Латгалия. Наиболее ранние записи сделаны в 1984 г. Таким образом, большинство информантов или не были свидетелями интересующих нас событий вовсе, или застали их в раннем детстве и едва ли могли рефлектировать на эту тему «по горячим следам». Разговор о причинах, приведших к массовому уничтожению евреев, как правило, не заходил сам по себе. В большинстве случаев на заданный вопрос предлагался ответ или в виде утверждения, основанного на твердой убежденности, или в виде не вполне твердого предположения.
В любом случае устойчивость и повторяемость мотиваций, высказываемых информантами в различных регионах, указывает на существование традиции восприятия причин Холокоста в русскоязычной нееврейской среде. Всего в нашем распоряжении имеется 49 текстов, причем в шести из них содержится сразу несколько мотивировок одного и того же события, итого общее количество мотивировок - 55. В фольклорных квазиисторических текстах мотивирующие модели, которые должны объяснить причину тех или иных событий или обстоятельств, как правило, связывают их или с конкретной личностью, или с прецедентным событием, отголоски которого и слышатся в мотивируемом [Nicolaisen 1976, 147; Соколова 1970, 253]. Это можем видеть и в рассматриваемом случае. Половина текстов 23 из 49 текстов, содержащих 55 мотивировок связывает причины Холокоста с персоной Гитлера.
Во всех этих случаях сообщается о какой-либо, как правило, имевшей место в детстве, связи Гитлера с евреями. Характер этой связи может быть различным, но во всех случаях, кроме одного, она отражена, по мнению информантов, в биографии фюрера. Одно из наиболее устойчивых объяснений - детская травма: отмечается, что мачеха, мать или бабушка Гитлера были еврейками и что его взаимоотношения с ними не складывались, вследствие чего он дал себе зарок, когда вырастет, отомстить всей нации: Мне говорили, шо яврэйка кинула... Мать яго была яврэйка, я слышау, и бросила яго. Вот он вырос, с тех пор ей незанавидеу.
Лепель Витебской обл. Матка яго бъла жыдоука, патмает, I бла, патмает, надта яго. Кажуцьусе роуна, пантмает, што не матка то яго была, а мачаха яго. Чы прауда, а так разгавор быу. Паэтаму, ен кажуць, раззлавау-ся на тх.
I што яны хтрэйтыш за яго. Желудок Щучинского р-на Гродненской обл. Показателен в этом смысле нижеследующий пример, когда эта мотивация снабжается выразительными деталями и вкладывается в уста самих немцев, что должно придать ей большей достоверности: Ешче некали был немец, ишли яны на Расею, немцы, и был немец адин, умел па-нашему гаварить, и нешта так разгаварилися. Я помню, шо кросна ткала, я ще малая была. Нешта ён разгаварился, што, значить, жыдоу не любить.
Не любять жыдоу немцы. Я кажу: «А чаму так? Яны всё равно люди». Мне гадоу, може, дванадцать было. У Гитлера!
И очень абижала яго. То ён сказау: «Як я вырасту и буду прэзидентом, то всех на свете жыдоу выбью! Но як гэто - не любять немцы жыдоу, всё равно яны ж люди! При паляках у нас же их сколько тут было! А ён гэто каже, что каже: «Былау яго не мати, а мачеха.
Была жыдоука, яго абижала. И ён, кажа, пашёл у гарод рвать... Говорил гэтат немец, расказывау нам. Гаварят, не любят яны жыдоу, патаму што самый главный прэзидент не любить. Минотовичи Щучинского р-на Гродненской обл.
В этих текстах можно увидеть стандартный для фольклора образ злой мачехи, которая пытается извести приемного ребенка или угнетает его [АТи 403, 404, 409, 412, 432, 450, 451, 480А, 510А, 511, 567А, 592, 708, 709, 720, 780В, 781]. Однако роль мачехи может перенимать и бабушка, и даже мать, бросившая его. Но логичная и ожидаемая связка между плохим обращением с ребенком и последующим геноцидом, организованным им, может отсутствовать, а еврейское происхождение будет приписываться самому Гитлеру или его жене. Следует отметить, что в текстах, постулирующих еврейство бабушки Гитлер пришел к власти и начал уничтожать евреев, потому что бабушка у него была еврейка [Амосова 2016, 26] или матери Гитлера, ни единое слово не указывает на логично вытекающее отсюда еврейство его самого, напротив - он как бы отделяется от родственников, рассматривается сам по себе. И наоборот - если говорится, что евреем был Гитлер, тема матери или бабушки не затрагивается.
Он же сам... Убивают евреев, все уничтожить надо еврейское. Ну так все равно, он был пол-еврей как-то. И вот он приказывал, давал приказ и все. В Германии они же сразу же уничтожили всех евреев, которые разбежались по другим странам, они остались живы [АЦС; Большакова М.
Прейли, Латвия]. А знаешь что, сколько я ужо книг перечитала, вот: Гитлер же тоже яурей... Амосенки Россонского р-на Витебской обл.
Причем в то время в самом Берлине евреев было больше, чем коренных жителей.
Честолюбивому Адольфу Гитлеру претило такое превосходство "низшей" расы. Неудивительно, что все упомянутые факторы вызвали огромную социальную напряженность. Именно эта ситуация в стране объясняет, из-за чего Гитлер не любил евреев. Он выступил как своеобразный рупор общественности.
Диктатор также открыто называл их самым тупым, безответственным и бессовестным народом из всех живущих на Земле. Расовая теория Гитлера В своем труде "Моя борьба" Гитлер подробно разъяснил свою теорию о превосходстве именно немцев, которых он именует арийцами. Только они, согласно его мнению, достойны быть полноправными хозяевами мира. Он описывает внешние характеристики арийцев: голубые глаза, светлая кожа, высокий или средний рост, из черт характера выделяет идеализм и самоотдачу.
Гитлер не любил евреев, потому что они были не такие. Вторая расовая группа — славяне — должны быть уничтожены в большинстве, а оставшиеся в живых достойны быть только рабами арийцев. Третья, "низшая" раса — это не кто иной, как евреи. Основными качествами иудеев он считал эгоизм и изворотливость.
Гитлер называл их паразитами на теле других народов, в том числе и немецкого. Они подлежат полному уничтожению, потому что не заслуживают даже роли рабов. Кроме того, ярый защитник теории арийского превосходства в борьбе за чистоту крови заявлял, что смешение рас приведет к мировой гибели. Второстепенные причины того, почему Гитлер не любил евреев, тоже имеют место.
Поставив их на самую низкую ступень относительно всех других наций, убежденный антисемит искал и находил косвенные доказательства их низости. Вот некоторые из них. Нечистоплотность Это еще одна причина, почему Гитлер не любил евреев. Чопорные немцы с детства были приучены к чистоте и соблюдали правила гигиены.
В отличие от них, евреи, по наблюдениям Гитлера, не особо следили за своим внешним видом. Зачастую от них исходил неприятный запах. Это усиливало отвращение Адольфа Гитлера к ним, он заклеймил их как грязный и в физическом, и в моральном отношении народ. Низкий моральный уровень Что касается морали, то это является еще одной причиной, почему Гитлер не любил евреев.
За весь период войны погибло около 2, 7 млн. По мнению историков такая политика Третьего Рейха нашла поддержку у немецкого народа потому что все забранное у евреев имущество раздавалось рядовым немцам. Таким образом Третий Рейх хотел стать еще более могущественным, и заручиться поддержкой как можно большего количества людей. Алгоритм решения еврейского вопроса Концентрирование всех евреев в определенных районах гетто. Отделение евреев от других национальностей. Вытеснение их из всех сфер общества.
Конфискация всего имущества, выдворение, их из экономической сферы. Доведение до такого состояния, когда труд остается единственной возможностью для выживания. Причины геноцида. Наиболее вероятные версии Гитлер считал евреев и цыган отбросами общества, которым не место в цивилизованном мире, поэтому принял решение очистить от них Европу, как можно скорее. Сама идея уничтожения связана с идеей нацизма разделения всех национальностей на несколько групп: первая — правящая верхушка истинные арийцы.
Антисемитский плакат «Вечный жид», 1937. Первыми жертвами этой расовой войны стали… сами немцы. Евреев уже с середины 1930-х гг. С декабря 1939 по август 1941 года было уничтожено около 70 тыс. Ещё около 110 тыс. По той же причине на благо «расовой чистоты» не менее 200 тыс. Окончательное решение В том же духе «селекционной работы» нацисты приступили к уничтожению евреев и цыган с началом войны, когда проще стало скрывать от мировой общественности творящееся на территории рейха. Началось это в августе 1941 года. Именно тогда приступил к работе руководитель Главного управления имперской безопасности РСХА Рейнхард Гейдрих — архитектор « окончательного решения » еврейского вопроса. Эта подчинённая СС и лично Г. Гиммлеру структура, включавшая в себя полицию и гестапо, стала главным инструментом террора. Гейдрих начал массовые депортации евреев и цыган на восток. До 1942 г. Затем началось методичное и последовательное уничтожение. Как только узник терял способность к тяжёлому физическому труду, он был обречён. Это в равной степени относилось к евреям, цыганам и славянам прежде всего, уничтожали советских военнопленных. Депортация евреев. Yad Vashem Не зря систему концлагерей обычно называют машиной уничтожения, настолько отлажен был весь процесс истребления. Отлов евреев и организация гетто там, где еврейское население особенно многочисленно Варшавское гетто на почти полмиллиона человек, Львовское — на 400 тыс. Из лагерей вернулись только те, кому повезло оказаться там позже других, дожить почти до конца войны и кого в 1945 году освободили войска союзников. На оккупированных Германией территориях действовали и так называемые айнзатцгруппы СС — ещё один винтик «машины уничтожения».
Почему Гитлер так ненавидел евреев?
Почему политика Гитлера по истреблению евреев нашла поддержку у немцев? Почему немцы убили шесть миллионов евреев? На этот вопрос трудно ответить. Некоторые историки считают, что нацисты планировали истребление евреев с момента их захвата власти в 1933 году. Подробнее же о том, почему Гитлер истреблял евреев и цыган, рассказано в книге самого Адольфа под названием «Моя борьба» или «Mein Kampf».
Холокост: предыстория, хроника, память
Зачем одни евреи уничтожали при Гитлере других евреев? • Самое массовое одномоментное убийство евреев произошло на окраине Киева в сентябре 1941. Экскурс в историю: почему Гитлер не любил евреев и устроил геноцид В науке существует несколько версий и теорий, за что Гитлер не любил представителей еврейской нации. Тем самым Гитлер, в лице евреев, «убивает двух зайцев»: социалистов — своих политических соперников, и, собственно, евреев.
Почему Гитлер ненавидел евреев
Videnskab: почему Гитлер ненавидел евреев? Адольф Гитлер виновен в смерти примерно шести миллионов евреев, которые во Вторую мировую войну были задушены в газовых камерах или убиты иными способами. Почему Гитлер убивал евреев. ПАНДОРА ТВ. 2K просмотров. Еще одним ответом на то, почему Гитлер убивал именно евреев, может послужить тот факт, что последние пытались «захватить» мир.
Гитлер: антисемитизм как идеология
И у Адольфа Алоисовича сформировалось чувственное, животное негативное отношение уже ко всем евреям и он для себя лично поставил цель истребить всех этих людей. Это ему было необходимо для преодоления своего личного комплекса неполноценности, сформировавшегося по отношению к евреям. Гитлер стал чувствовать себя ниже евреев по ряду человеческих параметров. Такого он не мог простить... Для легитимизации и объективизации этого своего права преодолеть своё личное унижение и возникший у него комплекс неполноценности, Гитлер стал объективировать нехорошесть всей еврейской нации, стимулировал "научные" подходы и выдумки теорий о полноценных и неполноценных народах. Были подключены все подходящие учёные, научные системы и средства массовой информации. Доказать, в принципе, можно практически всё.
Когда имеешь подходящий информационный ресурс теоретически и практически. Возникает возможность убедить в любом видении любых событий любых людей. Это сейчас понимает даже глупый студент. Главное - внедрить в умы людей определённые идеи, которые им кажутся верными. Для этого и есть средства массовой информации. И подходящие геббельсы...
Украина сейчас только этим и держится. С точки зрения обычной, нормальной морали, нравственности и человечности Гитлер - полный очевидный урод! Моральный отщепенец. Плохой человек. Нечто хищноообразное существо по сути. Даже ряд немцев его ненавидели и хотели уничтожить.
Но ведь смог же он убедить и заставить большинство немецкого народа, далеко не самого глупого и достаточно весьма цивилизованного, вести себя практически так преступно по отношению к другим народам. Возможно ли это сейчас? Современные немцы, вроде как осознали ущербность подобного подхода в прошлом, - демонстрируют на словах и по делам полной отрицание прошлой идеологии,- но вряд ли кто-то здравомыслящий им поверит в полной мере в истинности менталитета. Следует научно разобраться в истинных причинах такого поведения практически всего немецкого населения в те годы. Почему такое могло произойти с высококультурным европейским народом? Что за морок охватил целую нацию?
Так и напрашивается аналогия с современной Украиной. Много подобного. Ведь эти украинские "придурки" и сейчас могут натворить много гадостей для людей. У них, как у фашистов, пока ещё бродит чувство превосходства над другими людьми. Роль личности в истории? Это всё ещё не понято на достаточном уровне осознания!
Один человек убедил миллионы немцев относиться к сотням тысяч других людей как к животным? Сомнительно, что такое было бы возможным без наличия чего-то наличествующего внутреннего и всеохватывающего в самом этом этом народе. Это могло быть было сформировано во всём народе исторически: физически, через чувство биологического, психологического, интеллектуального, расового превосходства над всеми. И, конечно же, наличие болезненного комплекса не полной ценности данных особей для мира. С их точки зрения. И естественное стремление доказать обратное!
Гитлер и его партия сыграли в то время на чувстве униженности немцев в том моменте истории и на природной их рациональности, на стремлении доказать их гораздо большую значимость в Европе, чем им пытаются навязать другие нации и на их естественном и для них объективном превосходстве по форме освоения действительности, - мол немцы физически, биологически, психически, научно, философски лучше для эволюции человечества чем другие люди, чем другие нации, мешающие им в этом естественном эволюционном процессе. Евреи, цыгане, славяне им мешают развиваться... Дурь, конечно. Но легко воспринимаема как истинная... Для меня очевидно, что только личная, активная позиция Гитлера могла обеспечить реализацию той совершенно ненаучной, необъективной, глупой, античеловечной идеи. Геноцид творят не народы, а личности, руководящие и управляющие порабощёнными народами...
Нынешнее "государство" под названием "ИГИЛ" повторяет то же, что проделали немцы в первой половине прошлого века. Это разновидность "фашистов".
Ошибочка автора состоит лишь в том, что в это время просто-напросто не было никакой «развязанной против евреев войны с мобилизацией всей Германии», никакого «террора и насилия против еврейского меньшинства», «беспричинных убийств, вымаривания голодом, уничтожения и дьявольских преследований» это слова Сэмюэля Унтермейера, советника правительства и председателя «Non Sectarian Anti-Nazi League». Имелись лишь отдельные выходки хулиганов-антисемитов, против которых новый режим предпринимал все возможные меры, о чем недвусмысленно свидетельствуют заявления немецких еврейских организаций. Эта кампания напоминает мне недавнюю травлю немцев и их союзников во время войны. В точности совпадают даже детали и методы, когда писалось об отрубленных детских ручонках и выколотых глазах и об использовании трупов для получения жировых веществ. В этот контексте вписываются нынешние заявления, будто на кладбищах валяются расчлененные трупы евреев, будто едва еврей выходит на улицу, как на него нападают. Отдельные выходки, конечно, были, но и только… И мне известно, что в этих случаях власти действовали без церемоний. Мы, немецкие евреи, во всяком случае убеждены в том, что правительство и руководство НСРПГ действительно хочет поддерживать спокойствие и порядок». Все понимали, что нацисты, не имея возможности добраться до зачинщиков кампании бойкота, обрушат свой гнев на немецких евреев.
Напрасно однако д-р Левенштейн, председатель «Имперского союза немецких солдат-фронтовиков», в письме к американским евреям, направленном в посольство США в Берлине, призывал остановить это безумие [63]: «Нам думается, пришло время отмежеваться от безответственной травли, которая ведется за границей т. Стрелы, которые вы мечете из своего защищенного укрытия, хотя и наносят вред Германии и немецким евреям, не делают все-таки чести самим стреляющим». Очевидно одно — никто в это время не был арестован только потому, что был евреем. Поводом или скорее предлогом к беспримерной кампании бойкота послужили «зловещие инструкции» в неофициальном листке, который из-за примитивности и порнографического характера презирали даже многие нацисты! На международный бойкот Гитлер ответил вышеупомянутым однодневным бойкотом еврейских магазинов, который, кстати, проводился в субботу, когда их большинство было и так закрыто. В огромном числе школьных учебников помещена фотография, снятая в тот день: у еврейского магазина эсэсовцы указывают на плакат «Не покупайте у евреев! Так фальсифицируется история. В дальнейшем, еврейские организации США и других стран не брезговали ничем, чтобы спровоцировать новые меры против немецких евреев. В августе 1933 года Унтермейер в речи, которая передавалась по радио по всей стране, заявил [66]: «Каждый из вас, будь он евреем или неевреем, кто не стал еще участником священной войны, должен сегодня сделаться им… Мало, что вы не покупаете немецкие товары, вы вообще не должны общаться с торговцами или владельцами магазинов, продающими немецкие изделия, или с использующими немецкие суда… — К нашему стыду, среди нас есть несколько евреев, — к счастью, их немного, — у которых так мало гордости и самоуважения, что они плавают на немецких судах… Их имена должны знать все. Они — предатели нашей нации».
В январе 1934 года, когда в Германии никто — за исключением каких-то уголовников-фанатиков — и пальцем не тронул ни одного еврея из-за его религии или национальности, сионист-радикал Владимир Жаботинский писал [67]: «Все еврейские общины и каждый еврей в отдельности, все профсоюзы на каждом съезде и на каждом конгрессе уже в течении месяцев ведут во всем мире борьбу против Германии. Мы развернем против Германии духовную и физическую войну со стороны всего мира. Наши еврейские интересы требуют полного уничтожения Германии». В Берлине подобные заявления воспринимались буквально. Платить за них приходилось немецким евреям, которых никто не спрашивал, согласны ли они с болтовней Унтермейеров, Уайзов и Жаботинских. Сионисты знали, что делали. Как всегда, они использовали немецких евреев в качестве разменной монеты в борьбе за создание своего государства. Во время войны травля еще больше усилилась. Тысячи евреев, проживающих в Европе, — это главный фактор уничтожения наших врагов». На эти-то фразы и ссылались национал-социалисты, отдавая приказы о депортации евреев в лагеря и гетто.
Еще до вступления США в войну американский еврей Натанаэл Кауфман выпустил книгу под заглавием «Германия должна погибнуть», в которой требовал полного истребления немецкого народа путем стерилизации [69]: «Если вспомнить, что прививки и сыворотки приносят населению пользу, то к стерилизации немецкого народа надо отнестись как к замечательному гигиеническому мероприятию со стороны человечества, дабы навсегда оградить себя от бактерии немецкого духа». Хотя в США книга Кауфмана прошла почти незамеченной [70], Геббельс и Штрейхер умело воспользовались этой поделкой, приказав сразу перевести ее на немецкий и издать большим тиражом. В связи с этим немецкий еврей Гидеон Бург верно заметил [71]: «Это выглядит так, как если бы в цирке сорванцы стали швырять камнями во льва, в пасть которому сунул голову укротитель. Сорванцам бы ничего не было — между ними и опасностью расположен океан, то бишь прутья звериной клетки. Вряд ли. Не стоит забывать, что стратегия сионистов состояла в подстрекательстве Гитлера ко все более жестким антисемитским мерам по притеснению евреев. С одной стороны, это подталкивало немецких евреев к эмиграции в Палестину, с другой, правительствам западных держав сионисты доказывали необходимость для евреев национального очага. На то же была нацелена и пропаганда «ужасов» об истреблении евреев, начавшаяся в 1942 году.
Этот экономический кризис вызвал огромную безработицу и социальные беды. В это кризисное время сформировалась антидемократическая нацистская партия Германии — Национал-социалистическая немецкая рабочая партия, которую с 1921 года возглавлял Адольф Гитлер. Только после захвата Гитлером власти в 1933 году антисемитизм и расовая теория стали играть заметную роль в общественной жизни», — говорит Карл-Кристиан Ламмерс. На выборах 1932 года Национал-социалистическая партия и немецкие коммунисты вместе получили большинство голосов. Адольф Гитлер потребовал, чтобы его сделали канцлером, и занял этот пост. Население настраивали против евреев С приходом нацистской партии к власти Адольф Гитлер и его единомышленники начали распространять антисемитские идеи среди населения. Проводились кампании, представлявшие евреев низшими людьми и угрозой арийской расе. Провозглашалось, что Германия — для немцев, и надо сохранять чистоту арийской расы. Прочие расы, особенно евреи, должны быть отделены от немцев. Но были и люди, протестовавшие против его жестоких нападок на еврейское меньшинство. Например, многие считали, что Хрустальной ночью нацисты зашли слишком далеко», — рассказывает Клаус Бундгор Кристенсен. Ненависть к евреям оставалась неизменной Хрустальная ночь произошла в Германии 9 ноября 1938 года. В течение вечера и ночи были разрушены множество еврейских кладбищ, 7,5 тысяч магазинов, находившихся в собственности евреев, примерно 200 синагог. Многие немцы решили, что нацистская партия перешла все границы, но распространение ненависти к евреям продолжалось. В последующие годы Адольф Гитлер и его сторонники систематически отправляли миллионы евреев в концлагеря и уничтожали их. Уничтожение евреев и создание безиудейской Европы было для Гитлера и прочих членов партийной верхушки мерилом успеха», — говорит Клаус Бундгор Кристенсен.
Предатели, которые уничтожат немецкую нацию, если мы не защитим себя от них прежде, чем они прикончат нас. Потому что они замаскированы под немцев, но они не немцы, они все еще евреи. Такое происходило в средневековой Испании тоже. Здесь все ненавидят Нюрнбергские законы, даже не зная их. Рабби делает насмешливый жест. Нюрнберг сказал, что еврей не должен вступать в брак с иноверцем; следом и наши школы называют такое расизмом. Сказать, что еврей отличается от язычника, — тоже, к сожалению, расизм в нашей стране. Но ведь Нюрнберг просто скопировал то, что написано в Торе. Вагнер просто сказал то, что написано в Торе. Еврей это еврей, даже если он носит маску или обращается в христианство. Вагнер пишет: «Вы милосердный народ. Мы народ жестокий. Вы уничтожаете нашу культуру». Да, вот как пишет Вагнер. Поэтому вся его книга направлена против еврейского композитора Феликса Мендельсона, отец которого обратился в христианство и крестил сына в церкви, когда тому было 5 лет. Он Вагнер пишет ему Мендельсону : «Слушай, ты думаешь, что если ты говоришь по-немецки и обращён в христианство, ты немец? Твоя поэзия — плач младенца, твоя музыка не аутентична не немецкая , ты отравляешь нашу культуру, потому что люди думают, что это немецкая музыка. Немецкая музыка исполнена гордости, а ты этого не умеешь. И поэтому тебя называют врагом немецкой культуры». Неужели он Вагнер прав?
Гитлер не любил евреев. За что?
Разумеется, никакой дружбы между ними не было и быть не могло, сугубо прагматичный расчёт: нацисты получили постепенный исход евреев, к тому же частично оплачиваемый за их же счёт, а сионисты — поток обеспеченных евреев в Палестину, благодаря чему доля еврейского населения за короткий срок превысила долю арабского. Договор между ними получил известность как соглашение Хаавара. В то время Палестина управлялась Британией, которая ограничивала приток небогатых еврейских эмигрантов. Вместе с тем для обеспеченных евреев никаких ограничений не было.
Согласно договорённостям, немецкие граждане еврейской национальности, желавшие эмигрировать в Палестину, должны были внести на специальный счёт сумму, эквивалентную тысяче британских фунтов немалые деньги в то время. Эти деньги поступали в распоряжение компании Хаавара, которая закупала на них немецкие товары для импорта в Палестину. После прибытия в Палестину эмигрант получал деньги назад.
При этом немцы забирали у покидавших страну евреев около половины суммы, вырученной от продажи их имущества. Принуждение к эмиграции После аншлюса Австрии еврейское население Рейха вновь увеличилось, поскольку под давлением нацистов к этому моменту Германию покинуло около 150 тысяч человек, а в Австрии проживало свыше 200 тысяч евреев. По мере приближения войны, к которой нацисты активно готовились, их действия стали значительно более бесцеремонными.
Евреи были лишены гражданства Рейха, с помощью различных методов нацисты стремились сделать их жизнь невыносимой и тем самым вынудить эмигрировать. Были запрещены новые браки евреев с немцами; кроме того, все евреи лишались немецкого гражданства. В 1938 году началось выявление "еврейского бизнеса".
Были составлены справки на все еврейские предприятия, вплоть до крошечных магазинчиков. Немцы скрупулезно выявляли "еврейский бизнес" не для того, чтобы помечать его звёздами, а для того, чтобы отобрать. Вскоре последовали новые дискриминационные меры.
В частности, евреям запрещалось владеть магазинами, ремесленными мастерскими, акциями предприятий, а также принимать участие в торговле и занимать где-либо руководящие должности, пусть даже совершенно незначительные. Эта дискриминационная мера вынудила евреев за бесценок продавать имущество, чтобы выручить за него хоть что-то. Эвианская конференция Разумеется, в других странах не могли не замечать откровенно жестокой нацистской политики и массового исхода евреев из страны.
По предложению американского президента Рузвельта летом 1938 года во французском Эвиане открылась конференция, на которой представители демократических стран должны были обсудить проблему еврейских беженцев. В конференции приняли участие более 30 государств, в основном латиноамериканских. На конференции выяснилось, что на словах все озабочены судьбой немецких и австрийских евреев, а вот на деле мало кто готов им помочь.
Американцы сразу же заявили, что уже исчерпали иммиграционную квоту для евреев около 30 тысяч человек и не будут её повышать. Они согласились только продлить действие уже выданных немецким и австрийским евреям гостевых виз. Латиноамериканцы сослались на бедность и экономические проблемы, англичане также отказались повышать квоту для еврейских беженцев в Палестине, которая тогда находилась под их управлением.
Лишь представители Доминиканской Республики согласились принять и даже выделить землю для нескольких тысяч беженцев, а австралийцы — принимать по пять тысяч беженцев в течение трёх последующих лет. Позднее, уже после Хрустальной ночи, англичане согласились принять 10 тысяч еврейских детей, но без родителей. Нейтральная Швейцария вообще запретила эмиграцию евреев в страну, отлавливая нелегально переходящих границу и депортируя их обратно в Германию.
Главной причиной, по которой практически никто не согласился помочь беженцам, был тот факт, что к тому моменту немцы уже не позволяли евреям вывозить имущество из Германии и фактически изгоняли их голыми, позволяя забирать с собой лишь мизерную сумму денег. Прибытие больших масс нищих беженцев, зачастую не владевших языками и не имевших возможности устроиться в новой стране, было такой ношей, которую большинство государств — участников конференции не пожелало на себя брать. Тогда ещё никто и предположить не мог, что вскоре нацисты начнут уничтожать людей.
В Лондоне почти все еврейские магазины в районе Уайтчэпеля захлопнули свои двери перед немецкими негоциантами». Последствия этого экономического бойкота были для Германии катастрофичными [59]: «Профсоюзы приняли меры против особо важных областей промышленности, приносивших прежде всего валютные поступления, как например, выделка мехов. Согласно оценкам, общие потери немцев в одной этой области составили в 1933 году 100 миллионов марок». Казалось, действительно, начали сбываться слова из статьи «Евреи объявляют Германии войну», напечатанной 24 марта в «Дейли экспресс» [60]: «Евреи всего мира объединяются для того, чтобы объявить Германии финансовую и экономическую войну… Забыты все трения и противоречия перед лицом одной общей цели… заставить фашистскую Германию прекратить свой террор и насилие против еврейского меньшинства». Блэк оправдывает эту экономическую войну безжалостным подавлением евреев немецким правительством [61]: «Нацисты затеяли войну с евреями, мобилизовав всю Германию. Со своей стороны евреи развернули войну с нацистами, возбудив весь мир. Впереди — бойкот, марши протеста, митинги против Гитлера. Следовало изолировать Германию в политическом, и даже в экономическом и культурном плане до тех пор, пока не падет нацистское руководство.
Итак, Германии снова преподносили горький урок». Ошибочка автора состоит лишь в том, что в это время просто-напросто не было никакой «развязанной против евреев войны с мобилизацией всей Германии», никакого «террора и насилия против еврейского меньшинства», «беспричинных убийств, вымаривания голодом, уничтожения и дьявольских преследований» это слова Сэмюэля Унтермейера, советника правительства и председателя «Non Sectarian Anti-Nazi League». Имелись лишь отдельные выходки хулиганов-антисемитов, против которых новый режим предпринимал все возможные меры, о чем недвусмысленно свидетельствуют заявления немецких еврейских организаций. Эта кампания напоминает мне недавнюю травлю немцев и их союзников во время войны. В точности совпадают даже детали и методы, когда писалось об отрубленных детских ручонках и выколотых глазах и об использовании трупов для получения жировых веществ. В этот контексте вписываются нынешние заявления, будто на кладбищах валяются расчлененные трупы евреев, будто едва еврей выходит на улицу, как на него нападают. Отдельные выходки, конечно, были, но и только… И мне известно, что в этих случаях власти действовали без церемоний. Мы, немецкие евреи, во всяком случае убеждены в том, что правительство и руководство НСРПГ действительно хочет поддерживать спокойствие и порядок».
Все понимали, что нацисты, не имея возможности добраться до зачинщиков кампании бойкота, обрушат свой гнев на немецких евреев. Напрасно однако д-р Левенштейн, председатель «Имперского союза немецких солдат-фронтовиков», в письме к американским евреям, направленном в посольство США в Берлине, призывал остановить это безумие [63]: «Нам думается, пришло время отмежеваться от безответственной травли, которая ведется за границей т. Стрелы, которые вы мечете из своего защищенного укрытия, хотя и наносят вред Германии и немецким евреям, не делают все-таки чести самим стреляющим». Очевидно одно — никто в это время не был арестован только потому, что был евреем. Поводом или скорее предлогом к беспримерной кампании бойкота послужили «зловещие инструкции» в неофициальном листке, который из-за примитивности и порнографического характера презирали даже многие нацисты! На международный бойкот Гитлер ответил вышеупомянутым однодневным бойкотом еврейских магазинов, который, кстати, проводился в субботу, когда их большинство было и так закрыто. В огромном числе школьных учебников помещена фотография, снятая в тот день: у еврейского магазина эсэсовцы указывают на плакат «Не покупайте у евреев! Так фальсифицируется история.
В дальнейшем, еврейские организации США и других стран не брезговали ничем, чтобы спровоцировать новые меры против немецких евреев. В августе 1933 года Унтермейер в речи, которая передавалась по радио по всей стране, заявил [66]: «Каждый из вас, будь он евреем или неевреем, кто не стал еще участником священной войны, должен сегодня сделаться им… Мало, что вы не покупаете немецкие товары, вы вообще не должны общаться с торговцами или владельцами магазинов, продающими немецкие изделия, или с использующими немецкие суда… — К нашему стыду, среди нас есть несколько евреев, — к счастью, их немного, — у которых так мало гордости и самоуважения, что они плавают на немецких судах… Их имена должны знать все. Они — предатели нашей нации». В январе 1934 года, когда в Германии никто — за исключением каких-то уголовников-фанатиков — и пальцем не тронул ни одного еврея из-за его религии или национальности, сионист-радикал Владимир Жаботинский писал [67]: «Все еврейские общины и каждый еврей в отдельности, все профсоюзы на каждом съезде и на каждом конгрессе уже в течении месяцев ведут во всем мире борьбу против Германии. Мы развернем против Германии духовную и физическую войну со стороны всего мира. Наши еврейские интересы требуют полного уничтожения Германии». В Берлине подобные заявления воспринимались буквально. Платить за них приходилось немецким евреям, которых никто не спрашивал, согласны ли они с болтовней Унтермейеров, Уайзов и Жаботинских.
Сионисты знали, что делали. Как всегда, они использовали немецких евреев в качестве разменной монеты в борьбе за создание своего государства. Во время войны травля еще больше усилилась. Тысячи евреев, проживающих в Европе, — это главный фактор уничтожения наших врагов».
Для цельной натуры Гитлера такое поведение было абсолютно неприемлемо.
Острый ум. Диктатор признался, что считает евреев очень умными людьми. Ведь они учились не на своих ошибках, а на ошибках других. Это умение оттачивалось тысячелетиями, накапливалось интеллектуальное богатство. Чужая мудрость вызывала зависть и негодование у Гитлера.
Потому что плодотворная тактика не применялась в Германии, так горячо любимой фюрером. Вот одна из причин некоторых важных ошибок. Евреи, как правило, занимали важные и влиятельные должности в Германии. Это связано с их материальным благополучием. Обогащение, по мнению диктатора, происходило за счет разорения честных немцев при помощи выдачи кредитов.
Ведь ростовщичество было изобретено именно евреями и позволяло аккумулировать большие суммы денежных средств в их руках. И, тем самым, давало возможность управлять государством. Месть Именно эта причина является предположением, которое до сих пор не имеет стопроцентных доказательств. Сам диктатор об этом и словом не обмолвился в своих автобиографических книгах. А вот любители копаться в чужом грязном белье имеют несколько версий, почему картавят люди и почему у Гитлера были весомые причины мстить.
Вероятные причины мстительности диктатора: Провал в сдаче экзаменов в художественную школу из-за учителя еврейской национальности. Заражение сифилисом от девушки-еврейки. Мать погибла от рук неадекватного врача, в жилах которого текла еврейская кровь. Жестокость отца фюрера с еврейским происхождением по отношению к его матери. Происхождение от иудеев, которое нужно было скрывать, породило ненависть к этому народу.
Адольф Гитлер был твердо уверен, что борьбу против этого народа он ведет «в духе творца всемогущего». Цель достигалась всеми существующими способами. Талант оратора и упорство влияли на население Германии с потрясающими результатами. Вот почему немцы истребляли евреев.
Другие осуждали евреев за неподчинение расистским законам и правилам. Многие немцы покупали или забирали вещи своих соседей-евреев, а также грабили их имущество. Участие этих немцев в Холокосте было мотивировано различными факторами, в том числе энтузиазмом, карьеризмом, страхом, жадностью, корыстью, антисемитизмом и политическими идеалами. Правительства и учреждения других стран Нацистская Германия совершила Холокост не в одиночку. Она опиралась на помощь своих союзников и сторонников.
В данном контексте под «союзниками» подразумеваются страны Оси, официально вступившие в союз с нацистской Германией. Под «сторонниками» подразумеваются режимы и организации, которые сотрудничали с немецкими властями в официальном или полуофициальном качестве. К союзникам и сторонникам нацистской Германии относятся: Европейские державы Оси и другие коллаборационистские режимы например, Вишистская Франция. Эти правительства принимали собственные антисемитские законы и содействовали достижению целей нацистов. Поддерживаемые Германией местные органы власти, особенно местная полиция. Эти организации помогали собирать, интернировать и депортировать евреев даже в странах, не являющихся союзниками Германии, например, в оккупированных Нидерландах. Местные вспомогательные подразделения, состоящие из военных и полицейских чиновников и гражданских лиц. Эти, поддерживаемые Германией подразделения, участвовали в массовых убийствах евреев в Восточной Европе часто добровольно. Термины «союзники» и «сторонники» могут также относиться к лицам, которые входили в состав правительств и организаций.
Частные лица по всей Европе Частные лица по всей Европе, которые не относились к правительству или соответствующим учреждениям и не принимали непосредственного участия в убийстве евреев, также внесли свой вклад в Холокост. Одним из самых ужасных поступков, который могли совершить соседи, знакомые, коллеги и даже друзья евреев, это донос нацистским властям Германии. Неизвестно, сколько людей выбрали этот путь. Они раскрывали места укрытия евреев, разоблачали фальшивые христианские личности и иным образом идентифицировали евреев для нацистов. Тем самым они были причастны к их смерти. Мотивы этих людей были самыми разнообразными: страх, корысть, жадность, месть, антисемитизм, политические и идеологические убеждения. Обычным людям также был выгоден Холокост. Неевреи иногда переезжали в дома евреев, захватывали принадлежащие евреям предприятия, крали имущество и ценности. Повсеместно наблюдалось воровство и грабежи, сопровождавшие геноцид.
Чаще всего обычные люди способствовали Холокосту своим бездействием и безразличием к бедственному положению своих соседей-евреев. Иногда таких людей называют сторонними наблюдателями. Кто еще был жертвой нацистских преследований и массовых убийств? Холокост — это систематический и спонсируемый государством режим преследований и убийств шести миллионов евреев. Однако жертвами преследований и убийств были и миллионы других людей. В 1930-е годы режим преследовал целый ряд предполагаемых внутренних врагов немецкого общества. По мере расширения влияния нацистов во время Второй мировой войны миллионы других европейцев также подвергались нацистской тирании. Нацисты классифицировали евреев как главного «врага». Однако они также преследовали и другие группы, считая их угрозой здоровью, единству и безопасности немецкого народа.
Первая группа, преследуемая нацистским режимом, состояла из политических противников. Среди них были чиновники и члены других политических партий, а также профсоюзные активисты. К политическим противникам также относились люди, которые подозревались в противодействии или критике нацистского режима. Политические враги были первыми заключенными в нацистских концентрационных лагерях. Свидетели Иеговы также содержались в тюрьмах и концентрационных лагерях. Их арестовывали, так как они отказывались присягать на верность правительству или служить в немецких вооруженных силах. Нацистский режим также преследовал немцев, чья деятельность считалась опасной для немецкого общества. Среди них были мужчины, обвиненные в гомосексуализме, закоренелые или профессиональные преступники и лица с «асоциальным поведением» например, бродяги, нищие, проститутки, сутенеры и алкоголики. Десятки тысяч этих жертв были заключены в тюрьмы и концентрационные лагеря.
Режим также насильственно стерилизовал и преследовал немцев африканского происхождения. Люди с ограниченными возможностями также были жертвами нацистского режима. До Второй мировой войны немцы, считающиеся якобы имеющими наследственные заболевания, насильно подвергались стерилизации. После начала войны нацистская политика стала более радикальной. Люди с ограниченными возможностями, особенно живущие в учреждениях, рассматривались как генетическое и финансовое бремя для Германии. Эти люди преследовались с целью убийства в рамках так называемой программы «эвтаназии». Нацистский режим применял крайние меры против групп, считавшихся врагами по расовым, цивилизационным или идеологическим причинам. К этим лицам относились рома цыгане , поляки особенно польская интеллигенция и элита , советские чиновники и советские военнопленные. Нацисты совершали массовые убийства против этих групп.
Как закончился Холокост? Холокост закончился в мае 1945 года, когда основные союзные державы Великобритания, США и Советский Союз победили нацистскую Германию во Второй мировой войне. Продвигаясь по Европе во время наступательных операций, союзные войска захватывали концентрационные лагеря. Они освобождали оставшихся в живых пленных, многие из которых были евреями. Союзные войска также находили и освобождали выживших после так называемых маршей смерти. Эти форсированные марши включали группы еврейских и нееврейских узников концентрационных лагерей, которые эвакуировались пешком из лагерей под охраной СС. Но освобождение не принесло им свободы. Многие люди, пережившие Холокост, сталкивались с постоянными угрозами, антисемитизмом и гонениями, когда они пытались построить новую жизнь. Многие потеряли членов семьи, а другие годами искали пропавших родителей, детей, братьев и сестер.
Как некоторым евреям удалось пережить Холокост? Несмотря на усилия нацистской Германии убить всех евреев Европы, некоторые евреи пережили Холокост. Им удалось выжить по самым разным причинам. Они смогли выжить только благодаря необычайному стечению обстоятельств, решениям каких-либо отдельных лиц, помощи других людей как евреев, так и неевреев и простому везению. Выживание за пределами Европы, контролируемой Германией Некоторые евреи пережили Холокост, сбежав с территорий Европы, контролируемых Германией. До начала Второй мировой войны сотни тысяч евреев эмигрировали из нацистской Германии, несмотря на значительные трудности, препятствующие иммиграции. Те, кто эмигрировал в Соединенные Штаты, Великобританию и другие районы, которые оставались вне контроля Германии, были в безопасности от тирании нацистов. Даже после начала Второй мировой войны некоторым евреям удалось сбежать с территорий Европы, контролируемых Германией. Например, около 200 000 польских евреев бежали от немецкой оккупации Польши.
Эти евреи пережили войну в тяжелых условиях, так как были депортированы советскими властями на восток в глубь Советского Союза.
За что Гитлер "убивал" евреев
Почему Гитлер истреблял евреев на оккупированной советской территории. В 1935 году по инициативе Гитлера были приняты антигуманные Нюрнбергские законы. Причина этому была в том, что правосудие тоже было поражено еврейской болезнью. Videnskab: почему Гитлер ненавидел евреев? Адольф Гитлер виновен в смерти примерно шести миллионов евреев, которые во Вторую мировую войну были задушены в газовых камерах или убиты иными способами. Videnskab: почему Гитлер ненавидел евреев? Адольф Гитлер виновен в смерти примерно шести миллионов евреев, которые во Вторую мировую войну были задушены в газовых камерах или убиты иными способами.
50 фактов о Холокосте, волосы встают дыбом...
Вопрос как избавиться от евреев захватил Гитлера ещё с юности [4]. Придя к власти он начал воплощать свои идеи в жизнь. считает профессор РГГУ Илья Альтман, кандидат исторических наук, руководитель международного научно-образовательного Центра истории Холокоста и геноцидов. А вообще-то, дед Гитлера был евреем. Проверка родословной Гитлера его личным адвокатом Гансом Франком показала, что бабушка Гитлера забеременела, когда работала прислугой в еврейском доме в Граце. Убили 6 миллионов евреев – невероятное количество жизней.