Фотоотчет о проведении работ на огороде на окошке «Наша рассада» с детьми второй группы раннего возраста. (1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями.
Ответы ОГЭ-2024 по русскому языку. И. П. Цыбулько
Тренировочный вариант №1 ОГЭ 2024 по русскому языку с ответами | Главная» Новости» Огэ по обществознанию 2024 решу огэ. |
Опубликованы ответы для досрочного ОГЭ-2020 - Российская газета | Научные новости 2024 (НАУКА, ОТКРЫТИЯ, НОВОСТИ, ТЕХНИКА). |
Научный диктант на тему «Наука Южного Урала» 2024, какие вопросы и ответы?
Этот пример иллюстрирует прежде всего нарушение правил поведения в лесу влияние природы на жизнь общества неустойчивость общественного развития влияние культуры на жизнь общества... Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле слова понимают совокупность природных и социальных сил естественную среду обитания человека всё человечество в его прошлом, настоящем, будущем патриархальную семью...
Вожатые посоветовали ребятам выбрать для участия в конкурсе красоты Алёнку. Ребята хотели показать девочке, что без их помощи она не выиграет конкурс. Алёнка не соглашалась участвовать в конкурсе красоты. Алёнка была в этом лагере первый раз. Вожатая решила помочь Алёнке. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
Прославится сразу на весь лагерь! Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, - хихикали девчонки, - выйдет на сцену и всех покорит своей красотой, словно королева! Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.
КИМы, ответы ОГЭ-2023 для 9 классов по всем предметам демоверсия В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2023 года: — кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена; — спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования; — демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. Приглашаем к общественно-профессиональному обсуждению данных материалов.
Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем вы ссылаетесь на мнения ученых, научные факты? Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Тренировочный вариант №8 ОГЭ 2024 по русскому языку
Тысячи 9-классников 30 мая 2023 года будут сдавать ОГЭ по обществознанию в Новосибирске. Другие новости к этому часу. Фотоотчет о проведении работ на огороде на окошке «Наша рассада» с детьми второй группы раннего возраста. Задай вопрос онлайн и получи ответ на Варианты ОГЭ 2024 русский язык с ответами.
ФИЗИКА ОГЭ 2024 ВАРИАНТ 23 КАМЗЕЕВА РАЗБОР ЗАДАНИЙ I Эмиль Исмаилов - Global_EE
Ответ: 145 541 154 514 415 451 32. Ответ: 34 43 33. Ответ: 345 34. Ответ: 125 251 152 521 512 215 35. Ответ: 134 36.
Ответ: 14 37. Ответ: 123 38. Ответ: 125 39. Ответ: 145 40.
Ответ: 35 41. Ответ: 135 42.
Н2, а в ячейке появилось значение: 32. В окне адреса ячейки стоит конкретный адрес: Н2 ячейка Н2 листа1. Переходим на Лист3 и приступаем к выполнению задания 2: Каков средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по информатике? Для ответа на поставленный вопрос, необходимо найти: 1 количество всех учащихся, которые сдавали тест по информатике; 2 суммарный балл, набранный всеми учащимися, которые сдавали тест по информатике.
И ячейку Н3 - для записи среднего балла. В строке Диапазон указываем диапазон поиска в столбце Предмет С2:С1001. Столбец С содержит название предметов. В строке Критерий либо пишем слово "информатика" либо щелкаем левой кнопкой мыши по ячейке в столбце Предмет, где записано название сдаваемого предмета А в ячейке С8 как раз и содержится слово "информатика". И, опять же, если все сделано правильно, результат мы можем увидеть еще до нажатия клавиши Ок. Итак, в ячейке F2 - впишется число 72. Диапазон значений для данной функции включает два столбца один - название предмета, второй - значение баллов по предмету , поэтому в строку Диапазон вписываем C2:D1001.
Критерий: информатика предмет. Если вы не поставите кавычки, вписывая предмет, как я, то Мастер сам заключит слово в кавычки. Нажимаем клавишу Ок и в ячейке G2 вписывается число 39371. В ячейке Н3 вписалось число 546,8194 разрядность числа может быть другой, все зависит от настройки среды Excel. Для выставления заданного разряда - количество знаков после запятой - используйте клавишу Уменьшить разрядность как на рисунке выше. Если требуется увеличить разрядность числа - используйте инструмент слева от того, на который указывает курсор мыши на рисунке. Теперь перейдите на первую страницу документа и в ячейке H3 сделайте ссылку на полученный результат, который находится на третьем листе документа.
Поясню полученный результат. Третий лист документа Лист3 у меня переименован в 2 задание. Покажу как можно переименовать название листа документа: 1 Двойным щелчком мыши выделить название, например, Лист3. Навести указатель мыши на название страницы документа внизу документа, листы изображены в виде закладок , щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать команду: Переименовать. Название страницы будет выделено. Остается ввести новое имя страницы и нажать клавишу Enter. Задание: Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников тестирования из округов с кодами «В», «Зел» и «З».
Последовательность выполнения задания. Таблица будет содержать 6 ячеек 3 столбца, 2 строки. Первые три ячейки первой строки будем использовать для обозначения районов В, Зел, З. А во второй строке: кол-во участников из указанных районов. Диапазон для вспомогательной таблицы: G24:I25. Критерий - это ячейки указанного столбца А , в которых прописаны названия районов. Диапазон для всех ячеек вспомогательной таблицы один и тот же: А2:А1001.
По щелчку на выбранный тип диаграммы появляется окно с диаграммой: Определяем, все ли стили форматирования учтены?
К какому выводу приходит автор, сравнивая мощь человеческой цивилизации и силу самой природы? В чём, по мнению автора, проявляется сущность принципов устойчивого развития? Укажите два последствия.
Приведите два примера преодоления негативного последствия. Сначала приведите пример, затем назовите способ деятельности, направленной на преодоление негативного последствия. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента: один в подтверждение необходимости ограничения роста промышленного производства, другой против подобного ограничения.
Леонардо да Винчи в истории опытных наук Со второй половины XV века рождается новое опытное естествознание. Энгельс так характеризовал этот период в истории науки: «Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учёности…» Маркс К. Среди этих титанов эпохи Возрождения Ф. Энгельс одними из первых называет Леонардо да Винчи, «который был не только великим живописцем, но и великим математиком, механиком и инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики…» Там же. Интересы среды, в которой вырастал Леонардо, были направлены к природе. Представители этой среды видели природу сквозь призму художественного, ремесленного, инженерного и строительного опыта, они угадывали в природе механические закономерности, еще не умея даже назвать их.
С тех пор, по мере того, как извлекаются из могилы всё новые и новые части рукописей, представляющих собой огромнейшую и оригинальнейшую энциклопедию, всё больше разрастается восторженное восхищение перед этим титаном, с единодушием, не имеющего примера в истории науки. В этих рукописях и в бесчисленных заметках, записанных на отдельных листках и клочках бумаги, затрагиваются и разрабатываются самые разнообразнейшие отрасли знание; если мы возьмём только те из них, которые относятся к наукам в тесном смысле, то увидим, что это дивный ум занимался и анатомией, и зоологией, и ботаникой, и геологией, и палеонтологией, и химией, и астрономией, и географией, включая и физическую географию, и космографией, и топографией. В различных отраслях математики, как частной, так и прикладной, особенно же в теории перспективы, в механике, в гидравлике, в океанографии, а также в различных отраслях гражданского и военного строительства и в баллистике он был верховным авторитетом. Энгельс: «Леонардо да Винчи был не только великим живописцем, но и великим математиком, механиком и инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные … способности, в том числе в качестве инженера гражданских сооружений и конструктора военных машин. Ломбардский город ему оказал благосклонный приём. Вместе с живописцами, братьями Де Предис, … В области физико-математических и естественных наук нет ни одного уголка, в котором он не произвёл бы самостоятельных изысканий и в котором он не оказался бы предтечей будущих успехов. Его равно занимали как арифметика, так и гидростатика, как оптика, так и акустика, и магнетизм. Уже одного только этого было бы совершенно достаточно, чтобы вполне подтвердить данное ему название первого представителя новой эры. Экспериментальные исследования данного времени в значительной мере связываются с именем Леонардо да Винчи.
Исследователи его творчества полагают, что ничего существенно нового в развитие теоретической механики он не внес. Его сила заключалась в разнообразной экспериментальной деятельности. При этом важны оказывались не столько результаты экспериментов, сколько сама нацеленность на эксперимент как главный источник знания и технику постановки эксперимента. Важные эксперименты были поставлены им по проблемам падения тел, влиянию движения тела на силу удара, испытанию на разрыв, трению тел. В области исследования трения между твердыми поверхностями ему принадлежит заслуга выведения из поставленных им экспериментов закона трения, гласившего: «Каждым тяжелым телом побеждается сопротивление трения весу, равное четвертой части этого веса». Открытие этого закона было важным вкладом в развитие экспериментальной механики. Историки науки совершенно справедливо склонны важность открытия этого закона усматривать прежде всего в том, что впервые закон был открыт в результате физического эксперимента — и в этом смысле Леонардо значительно опережал свое время не столько результатами исследования, сколько пониманием задач, возникавших под влиянием бурного развития техники. Сама постановка подобных экспериментов, демонстрировавшая их огромные возможности, стимулировала интерес к экспериментальной физике. Противопоставив схоластике опытное знание, Леонардо, таким образом, заложил основы экспериментального метода естествознания, открывающего широкие перспективы для использования математики.
И в этом смысле Леонардо справедливо рассматривается как предшественник современного естествознания. Использование своего метода позволило Леонардо сформулировать важные положения. Аристотелевская физика исходила из того, что движение для своего сохранения требует силы. Леонардо в противоположность этому свидетельствует, что всякое движение стремится к своему сохранению, то есть движущееся тело движется до тех пор, пока в нем сохраняется сила его движения. Это утверждение уже означало существенное продвижение в понимании природы движения от Аристотелевских положений к открытию закона инерции — Леонардо устанавливает факт существования инерции, инерционного движения. Причиной движения является сила, причиной силы выступает движение. Сила рождается при внезапном увеличении тела так при выстреле из пушки выталкивается ядро , а также путем скручивания и сгибания тел вопреки их естественному состоянию на этом основано движение баллисты, лука. Атомы определяют характер движения, присущего им «от природы». Материя становится абсолютным, стабилизирующим началом мира, субстанцией, равной бытию, … Гегеля субстанция Спинозы — это застывшая, закосневшая Природа, пребывающая вне развития, тем более что голландский мыслитель отвел движению и времени роль модусов преходящих свойств , а … По мнению академика С.
Вавилова, Леонардо является зачинателем фотометрии как точкой измерительной науки. Многочисленные опытные наблюдения Леонардо имели принципиально важное значение для последующих теоретических разработок принцип суперпозиции, телескопический эффект и т. Тот факт, что его записи велись зашифрованным способом, а также то, что в рамках потребностей практики того времени многие его замыслы не могли быть реализованы, определили невостребованность его идей. Бернал охарактеризовал судьбу идей Леонардо: «Изучение бесчисленного множества механических аппаратов, предложенных и обрисованных Леонардо, начиная от прокатных станов до подвижных землеройных машин, раскрывает другой аспект трагедии его гения. Он мог изобретать машины чуть ли не для любой цели и рисовать их несравненно хорошо, однако почти ни одна из них и ни одна из наиболее важных не смогла бы работать, даже если бы он сумел найти достаточно денег, чтобы их сделать. Без количественного знания статики и динамики, без использования первичного двигателя вроде паровой машины инженер эпохи Возрождения фактически не мог даже выйти за пределы, установленные традиционной практикой. Заслуга его заключается не столько в том, что он сделал для развития машин, сколько во внушении образованному миру идеи о том, что действия природы могут быть объяснены с помощью механики» Бернал Дж. Наука в истории общества. Его ум, помимо универсального характера и глубины, поражает также своей необычной изобретательностью во всех областях, как в самых важных, так и в совершенно незначительных.
Уже в юные годы Леонардо рисовал различные машины и набрасывал схемы гидротехнических сооружений на реке Арно. Для Леонардо искусство всегда было наукой. Заниматься искусством значило для него производить научные выкладки, наблюдения и опыты. Известно, что Леонардо да Винчи был изобретателем многочисленных приборов, предназначенных для решений математических задач пропорциональный циркуль, прибор для вычерчивания параболы, прибор для построения параболического зеркала и др. В то же время о механике Леонардо утверждает: «Механика есть рай математических наук, посредством неё достигают математического плода»«Общедоступные лекции и речи Александра Григорьевича Столетова». Работы в области механики, которые проводил Леонардо, можно сгруппировать по следующим направлениям: законы падения тел; законы движения тела, брошенного под углом к горизонту; законы движения тела по наклонной плоскости; влияние трения на движение тел, теория простейших машин рычаг, наклонная плоскость, блок ; вопросы сложения сил; определение центра тяжести сил, вопросы связанные с сопротивлением материалов. Рассматривая движение тела, брошенного под углом к горизонту, он показал, что траекторией его движения должна быть парабола, таким образом, рассеял заблуждения Аристотеля. Много ценных мыслей высказано Леонардо да Винчи и о сохранении движения, то есть он вплотную подошел к закону сохранения энергии. Научная аргументированность и доказательность … и обучение знаниям, диалектика их соотношения.
Научное знание — система знаний о законах природы, общества, мышления. Научное знание составляет основу научной картины мира и отражает законы его … в человеческом поведении или способностях, являющееся следствием опыта. Научное открытие — установление явлений, свойств или … Леонардо приблизился к одной из самых основных идей механического объяснения природы — к идее однородности пространства. Для него характерно распространение законов, управляющих наземным миром, на подлунный мир. Эта тенденция впоследствии выстроилась и слилась с обратным процессом — распространением на космос законов земной механики — и была завершена в системе Ньютона. Леонардо говорит об однородности вселенной, об отсутствии в ней центра, тем самым он лишает Землю ее привилегированного положения и приходит к относительности и взаимности движений небесных тел вокруг Земли. Таким образом, Леонардо да Винчи указывает на несостоятельность гелиоцентрической системы Птолемея. Леонардо принадлежит конструкция метательных аппаратов множество других машин. Очень характерно для механики Леонардо да Винчи стремление вникнуть в сущность колебательного движения.
Он приблизился к современному определению понятия резонанса. В трудах по оптике, пожалуй, больше, чем в какой-либо другой области сказалось сочетание научного гения Леонардо да Винчи с дарованием художника. Несомненно, что Леонардо шел к вопросам оптики от живописи; теория света и теней, теория цвета привлекала его внимание, прежде всего как живописца. Но как физика его интересовала и природа сама по себе. Не случайно ему принадлежат плодотворные, прогрессивные для его времени, мысли об аналогии между распространением волн в воде и распространением света. Теория света и теней находила у Леонардо применение не только в живописи, но и в астрономии: толкуя свет Луны как отражение солнечных лучей от лунных морей бороздимых волнами. Леонардо проявлял особый интерес к законам распространения света и тьмы на волнующейся водной поверхности. Наблюдательность и острота физического мышления Леонардо позволили ему сделать интересные наблюдения и сформулировать ряд положений и задач. Это всегда творчество и изобретение, а следовать природе — значит подражать процессу её творчества.
Историки науки объясняли этот своеобразный «позитивизм» Леонардо по-разному. Одни — тем, что, касаясь в творчестве научных проблем при их решении, он оставался только художником, выражающим все понятия в наглядных образах. Другие просто отказывали Леонардо в способностях к абстрактному, теоретическому мышлению. Нам же представляется на эту тему более интересной точка зрения Б. Кузнецова, который объясняет эмпирическую направленность и образность мышления Леонардо психолого-историческими причинами. Конт и г. Спенсер — основоположники социологии как самостоятельной … … позитивной философии считал описание, систематизацию и классификацию конкретных результатов и выводов научного познания. Наука не должна задаваться вопросом почему происходит явление, а только ограничиваться … было вызвано работой А. Кетле, бельгийского математика и физика, «Социальная физика или опыт исследования развития человеческих способностей» , в которой «социальная физика» была сведена … Совершенно очевидно, подчеркивает Б.
Кузнецов, что способностями к теоретическому, абстрактному мышлению Леонардо обладал, и в самой высокой степени. Все дело в том, что в XV в. Не было инвариантов научного мышления, которые были выработаны только в XVII столетии. В эпоху же Леонардо, считает Б. Кузнецов, будущей науке прокладывали дорогу не схоластические декларации, исчерпавшие себя уже в средневековье, а перемещение центра тяжести в познании мира и человека на его сенсуальное чувственное , эстетическое познание. Сенсуализм Леонардо не был декларацией, он следовал из его творческой практики и, в свою очередь, воплощался в этой практике, реализовываясь в живописи. Яркий пример, иллюстрирующий образный строй понятий в мышлении Леонардо, предоставляют страницы его дневников и манускриптов, из которых видно, что чтение и понимание рукописи художника невозможно отделить от сопровождающих ее рисунков. Даже общие понятия, излагаемые в них, всегда приобретают форму рисунка, схемы. В текст вплетаются чертежи и наброски, а нередко текст служит лишь пояснением к рисунку, растворяется в нем, и доказательство идеи сводится к внимательному рассматриванию рисунка или чертежа.
Задание МЭШ
На этой странице собраны актуальные задания и тесты ОГЭ по химии из базы ФИПИ и реального экзамена 2023 года для 9 класса. Есть ответ. (1)В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи: добыть новое знание о мире и сделать это знание достоянием общества. Также был установлен режим судоходства, согласованы проведение научных исследований и прокладка трубопроводов и кабелей. 5 новых тренировочных вариантов ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс в новом формате со всеми изменениями практические задания и ответы ФИПИ Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год. Другие новости к этому часу. Ответ: Игорь Васильевич Курчатов – советский физик, научный руководитель советского атомного проекта, создатель советской атомной бомбы.
Задание №462
Пожаловаться Мария Клищенкова Вариант 3. Часть 1. Задание 24. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова.
Также на сайте института выложены рекомендации по самоподготовке: как решать задачки повышенной сложности, на что обратить внимание, как избежать "популярных" ошибок. Напомним, ОГЭ в 2020 году планируется провести с 8 июня по 31 июля. Регионы сами смогут определить сроки проведения экзаменов по русскому языку и математике в рамках этого периода. Пункты проведения экзаменов в 9-х классах планируется организовать на базе "родных" школ, в которых учились ребята.
Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров.
Ответ запишите в виде числа. Комментарий Задания с 9 по 12 выполняются с использованием топографической карты. Тот же набор заданий, что и в 2019 году: определение направлений, расстояний, верного профиля, принятие решения о размещении профиля географических объектов на карте. Прежде, чем проводить измерения с помощью линейки, важно определить масштаб, потому что иногда в 1 см может быть 200 м, а не 100, как все привыкли. Измеряем линейкой расстояние между искомыми точками на карте. Ответ —420 метров. Записываем результат 420 в бланк ответов. Задание 10 Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник. Комментарий На топографических картах направления определяются посредством стрелки север-юг, а также по рамкам карты. Север обычно бывает вверху, юг, соответственно, внизу, запад — слева; восток — справа.
Родник от башни находится в северном направлении, а церковь — в северо-восточном. В восточном направлении от башни проходит шоссейная дорога, а также расположен участок 1. Соответственно направление от Церкви в сторону башни окажется юго-западным. Кстати, в этих заданиях ученики могут смело рисовать, считать на полях, делать какие-то пометки. Задание 11 На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А —В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? Комментарий Ученики уже должны читать топографические карты, понимать, что такое горизонтали расположены близко друг к другу — склон крутой; расположены далеко друг от друга — склон пологий.
Лермонтов был арестован предложение 1 2 пишет стихотворение предложение 2 3 зарисовки являются и приближают предложение 3 4 он не может обрести предложение 4 5 ощущение не оставляет предложение 5 Ответ [свернуть] ВАРИАНТ 33. З Многие из них были пущены в ход писателями и поэтами, другие впервые слетели с уст государственных деятелей, прославленных учёных, а третьи пришли к нам из народных пословиц и поговорок. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.
Задание 2 ОГЭ по русскому языку. Практика
Тренировочные тесты ОГЭ-2020 по всем предметам для 9 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов. 2) Научное знание в сознании людей вытесняется мифологией. В исследовании использовалась статистика за два года: о выборе девятиклассниками со всей России предметов для сдачи ОГЭ в 2021-м и о том, какие ЕГЭ они сдавали в 2023-м. 5 новых тренировочных вариантов ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс в новом формате со всеми изменениями практические задания и ответы ФИПИ Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год.
Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Сфера духовной культуры")
Сторона одной клетки на плане соответствует 0,4 м, а условные обозначения двери и окна приведены в правой части рисунка. Вход в квартиру находится в коридоре. Слева от входа в квартиру находится санузел, а в противоположном конце коридора — дверь в кладовую. Рядом с кладовой находится спальня, из которой можно пройти на одну из застеклённых лоджий. Самое большое по площади помещение — гостиная, откуда можно попасть в коридор и на кухню. Из кухни также можно попасть на застеклённую лоджию. Смотреть решение ИЛИ На плане изображён дачный участок по адресу: п. Сосновка, ул.
Зелёная, д. Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота.
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Написать сочинение 9. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «Он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я поднял голову вверх 1 и увидел 2 освещающие горизонт 3 молнии 4 которые отпечатывались на небе 5 оставляя яркие следы 6 и рвали 7 затянувшие всё небо 8 тучи. Замените словосочетание «стеклянная рамка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Запишите номера этих ответов. Укажите номера ответов.
КИМы, ответы ОГЭ-2023 для 9 классов по всем предметам демоверсия В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2023 года: — кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена; — спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования; — демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. Приглашаем к общественно-профессиональному обсуждению данных материалов.
Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Русский / 02 задание / 21
Пробные экзамены и каталог заданий с ответами и разборами для подготовки к ОГЭ по всем предметам. Главная» Новости» Тренировочные тесты огэ по русскому языку 2024 с ответами. ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Памятка о правилах проведения ОГЭ В 2021 году.
Задания ОГЭ по химии для 9 класса
Варианты ОГЭ 2024 русский язык с ответами. Discover videos related to Ответы Рт 2023 2 Этап Рус on TikTok. Главная» Новости» Огэ по обществознанию 2024 решу огэ. 5 новых тренировочных вариантов ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс в новом формате со всеми изменениями практические задания и ответы ФИПИ. 5 новых тренировочных вариантов ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс в новом формате со всеми изменениями практические задания и ответы ФИПИ. Главная» Новости» Тренировочные варианты задание 2 огэ 2024 русский язык.
КИМы, ответы ОГЭ-2023 для 9 классов по всем предметам (демоверсия)
По стеблям мхов, многие из которых растут по несколько столетий, можно, как по годичным кольцам деревьев, определить, в каких климатических условиях они росли. Учёные определили возраст мхов с помощью радиоуглеродного анализа и выяснили, что сейчас мхи произрастают в более засушливых условиях, чем, например, в 1960-х гг. О более сухом климате в восточной Антарктиде по сравнению с прошлым веком свидетельствуют данные многолетних метеорологических наблюдений. Учёные также пришли к выводу, что на рост мхов отрицательно влияют сильные ветры, направленные из центра материка к побережью, характерные для всей Антарктиды, в том числе для станции Кейси. В последнее время сила ветров увеличилась. Учёные из университета какой страны занимаются исследованием мхов, о которых говорится в тексте? Химическое выветривание Просачиваясь по трещинам в глубь горных пород, вода постепенно уносит с собой растворённые частицы. Не все горные породы одинаково хорошо растворяются водой; существуют породы, например известняк, соль, гипс, которые растворяются очень быстро. Трещины, по которым просачивается вода, постепенно увеличиваются.
Если трещина вертикальная, то она преобразуется в глубокую воронку или естественную шахту; горизонтальные трещины превращаются в подземные пещеры. Большие пещеры известны в окрестностях Бахчисарая в горах к югу от Симферополя и на горе Чатыр-Даг. Одной из водорастворимых пород, подверженных химическому выветриванию, слагающих поверхность этих гор, является известняк. Известняк образовался из останков морских организмов десятки миллионов лет назад. Территория какого из российских полуостровов упоминается в тексте? Экспедиции Христофора Колумба 1492—1504 гг. Первая экспедиция Христофора Колумба 1492—1493 гг. От Канарских островов суда повернули на запад, пересекли Атлантический океан, открыв Саргассово море, и достигли острова Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге.
Христофор Колумб высадился на острове 12 октября 1492 г. Затем Колумб посетил ряд других Багамских островов, открыл и обследовал участок северо-восточного побережья Кубы, достиг острова Гаити и двинулся вдоль его северного берега. Колумб на корабле «Нинья» в январе 1493 г. В ходе второй экспедиции 1493—1496 гг. Колумб открыл острова Доминика, Гваделупа, совершил поход в глубь острова Гаити, открыл южный берег Кубы и ещё около 20 островов в составе Малых Антильских островов. Весной 1496 г. Колумб отплыл обратно на Родину и при королевском дворе объявил об открытии нового пути в Азию. В ходе третьей и четвёртой экспедиций 1498—1504 гг.
Основной целью экспедиций Колумба был поиск нового пути в Индию. Открытые земли Колумб считал восточной частью Азии, восточным берегом или Китая, или Японии, или Индии, потому за этими землями закрепилось название Вест-Индия. Эти открытия способствовали пересмотру средневековых представлений о Земле и возникновению Испанской колониальной империи. Имя Колумба носит несколько географических объектов в Америке. Определите, на каком полуострове находится страна, с территории которой начались экспедиции, о которых говорится в тексте. В 2013 г. Новое производство труб различного сечения оснащено современным высокопроизводительным оборудованием, которое позволяет выпускать продукцию в соответствии с требованиями международных стандартов. Мощность предприятия — 50 тыс.
Ввод в эксплуатацию нового цеха позволяет полностью удовлетворить потребность липецких строителей в стальных трубах. В Липецкой области освоено производство труб прямоугольного сечения, до сих пор их закупали в других регионах России. Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить регион, в котором расположен г. Нефтехимия — одна из основных отраслей промышленности, определяющих промышленный профиль Республики Татарстан. На долю республики приходится около половины российского производства полиэтилена и синтетического каучука. Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы изучить географические особенности Татарстана? В октябре 2013 г. Калуга открыт завод по производству шин для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта.
Инвестиции в проект составили 240 млн. Стартовая мощность — 4 млн. Предполагается увеличение объемов производства до 16 млн. Будет широко использоваться сырье, произведенное в России.
Пожаловаться Мария Клищенкова Вариант 3.
Часть 1. Задание 24. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова.
Ниже приводится по-шаговые действия выполнения найденного алгоритма. Если в этом окне не отображена нужная нам функция, откроем весь список и выберем категорию функции. В нашем случае - логические если... После нажатия кнопки Ок, откроется окно свойств выбранной функции. Или разбить выполнение на несколько шагов. В нашем алгоритме необходимо использовать логическую функцию И.
Если сомневаетесь в написании функции например, использование логической функции - проверьте ее действие в столбце, свободном от записей. Покажем на примере использования логической функции И процесс проверки применения ее при расчетах: поставим курсор в ячейке F2, выберем стандартную функцию И категория - Логические. Дело в том, что в ячейке С2 - записано слово "физика". Естественно и в ячейке D2 - не тот балл. Значит, наша функция должна возвращать значение ЛОЖЬ, что и отражается в окне свойств функции по мере ввода данных. Нажимаем Ок. Наводим курсор на правый нижний угол ячейки F2 должен появиться курсор в виде крестика и, при нажатой левой кнопки мыши, тянем мышью вниз, заполняя нижележащие ячейки столбца F2 формулой, записанной по первому адресу. Результат "протяжки" мышью по ячейкам столбца. Видно, что выделенные ячейки заполняются формулой, записанной в ячейке по адресу F2.
А в каждой строке отражается информация для соответствующей записи. Следовательно, при формировании логических выражений нами использовались относительные адреса. То есть, "бери значения слева от выделенной ячейки, но в этой строке! Слева от активного курсора - это и есть: относительно от данной ячейки. После нажатия клавиши Ок содержание ячейки Е2 остается "пустым", но мы можем видеть, что в строке ввода есть запись стандартной функции. Следовательно, ничего не выведено, так как логическое выражение ложно и ячейка не заполняется видимой информацией. А остальные ячейки этого фрагмента таблицы заполнены протяжкой левой кнопкой мыши за указатель в виде крестика в правом нижнем углу ячейки Е2. Но у нас 1000 записей. Можно заполнить весь столбец метод называется - по образцу , щелкнув дважды по указанному указателю в виде крестика.
Заполняются все ячейки данного столбца, если в левых ячейках есть информация. Так как время на экзамене на вес золота, то воспользуйтесь данным методом. Для подсчета количества единиц в столбце Е2, а это и есть ответ на первое задание надо воспользоваться стандартной функцией СЧЁТ, которая подсчитывает количество непустых ячеек в указанном диапазоне. Чтобы не тратить время на работу с мышью, запишите у себя в черновике данные: первая строка с информацией в нашем случае - 2 и последняя строка 1001. Установим курсор в ячейке Н2, но на странице Лист2, нажмем на вставку стандартной функции в строке ввода выражения. Выбираем функцию СЧЕТ... В строку Значение1 заносим диапазон подсчета вручную, можно конечно и мышкой протянуть по всему столбцу Е2 - Е2:Е1001 вот здесь и пригодились записи черновика, это будет быстрее, чем использование мыши. После нажатия кнопки Ок это же значение и будет записано в ячейку Н2. Затем щелкнем левой кнопкой мыши на заголовок Лист2 я переименовала лист2 в Задание1 - переходим на Лист2 и щелкаем по ячейке Н2 и нажимаем кнопку Enter клавиатуры.
Сколько бы н.. Раскройте скобки и запишите слово «доктор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. В это северное село на краю Архангельской области редко приезжают работать так нужные здесь доктор. Замените словосочетание «культурные ценности», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.