В России с сегодняшнего дня вступили в силу новые правила техосмотра автомобилей. Однако для прохождения техосмотра по строгим нормативам с обязательной фиксацией всех параметров оптику нужно менять. Федеральный закон от 30.12.2021 № 494-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О. Обязательность прохождения технического осмотра остается для принадлежащих физическим лицам легковых автомобилей и мотоциклов, с года изготовления которых прошло более четырех лет, включая год их изготовления. Водителей, не прошедших техосмотр вовремя, тоже ждет штраф, только куда более скромный — 2000 рублей.
Техосмотр для легкового такси: что нужно знать водителям в 2023 году
Большинство автовладельцев это понимает, поэтому, как утверждают работники пунктов техосмотра, клиентов стало заметно меньше. Кто может не приезжать в пункты техосмотра? Техосмотр отменен для легковых автомобилей и мотоциклов при условии, что они являются собственностью физлиц. Но рассматриваемые транспортные средства должны использоваться для личных целей. Если автомобиль применяется для перевозки пассажиров или задействован в служебных задачах перевозит товар и т. Кто должен проходить техосмотр, несмотря на изменения в законодательстве? Технический осмотр автомобильного транспорта останется обязательным для некоторых автомобилей.
Понять, нужно выполнять прохождение процедуры или нет, можно зависимо от ситуации. Техосмотр является обязательным в следующих случаях: Если человек хочет поставить на учет автомобиль, который был изготовлен более четырех лет назад. Если автомобиль регистрируют на нового владельца, и с года выпуска рассматриваемого ТС прошло больше четырех лет. Если регистрируется автомобиль, что подвергся замене основных компонентов ТС или изменилась его конструкция. Если нужно соблюсти условия выдвинутые Евразийским экономическим союзом, касаемо требований к авто после изменений в их конструкции. Если транспорт используется как такси, а также для грузового транспорта и автобусов.
Конечно, законопроект может не одобрить Совет Федераций или президент, но, думаю, это маловероятно. Видимо, грядут очень непростые выборы, раз потребовалось разыграть эту карту. Многие называют техосмотр формальностью, что верно. RU Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, однако, уверен, что окончательно вопрос еще не решен: — Контуры реформы могут в очередной раз измениться, и как именно она будет выглядеть — сейчас неясно. В выигрыше от отмены техосмотра могут быть страховые компании, получив возможность предъявлять регрессные требования виновнику ДТП, если экспертиза установит, что его причиной стало техническое состояние автомобиля.
При этом он согласен, что нынешняя инициатива выглядит достаточно серьезной, но с оговорками: — Реформа не окончена: как только в правительство придут крупные логисты и такси, ритейлеры со своими автотранспортными предприятиями, которым негде будет проходить обязательный техосмотр, вопрос о возрождении системы встанет снова. На двусмысленность предложения «Единой России» указывает и председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян: — Это очередное недопонимание вопроса и нежелание вникнуть в его суть, — уверен он. Я рекомендую всем по-прежнему получать диагностические карты и сам делаю так же: если следишь за состоянием машины, это несложно. Как будет выглядеть «новый техосмотр» Конкретики пока мало, но кое-что известно. Техосмотр для коммерческого транспорта автобусы, такси, грузовые машины остается обязательным, поскольку это требование прописано в международной конвенции о дорожном движении Венская конвенция 1968 года.
Для частного транспорта обязательный периодический техосмотр отменяется, и делать его нужно будет лишь при смене собственника для автомобилей и мотоциклов в возрасте старше четырех лет.
Эти же транспортные средства возрастом от 4 до 10 лет должны проходить процедуру раз в 2 года. После 10 лет — ежегодно. И если один раз оформить диагностическую карту , то в дальнейшем ответственность за обеспечение исправности автомобиля возложена на самих автомобилистов. Прохождение техосмотра не является обязательной процедурой, если транспорт зарегистрирован на физическое лицо и используется только в личных целях. С его помощью нельзя оказывать услуги по перевозке пассажиров или багажа и перемещаться в служебных целях. Обязательным остается техосмотр для транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, грузовых автомобилей, автобусов и такси. Также его необходимо пройти владельцам личного транспорта при постановке на учет в ГИБДД машины старше четырех лет. В случае смены владельца или изменения конструкции автомобиля тоже надо пройти техосмотр.
Хотя раньше с коррозией на кузове не допускали к участию в дорожном движении. То есть, красить авто перед техосмотром теперь не обязательно. Кроме того, специалисты также не будут смотреть на наклейки на машине только если они не наклеены на стекло и рекламу кроме авто специальных служб оперативного назначения. Уточняется, что теперь на диагностическую станцию можно не брать медицинскую справку. Нужны только водительское удостоверение, техпаспорт, страховка и чеки об оплате. Также сертификат к техпаспорту и талон к водительскому удостоверению, в котором регистрировались нарушения ПДД.
Техосмотр для легкового такси: что нужно знать водителям в 2023 году
Это то, что автовладелец не сможет проверить сам, без специальных приборов. Специалист подчеркнул, что изменение усилия при повороте руля должно быть плавным во всем диапазоне угла поворота. Также нельзя, чтобы в гидросистеме усилителя рулевого управления подтекала жидкость, а детали были со следами деформации и дефектов. Что касается фар ближнего света, то, по словам Савицкого, во время прохождения техосмотра смотрят за силой света и в световой части светового пучка. А в «дальних» фарах проверяют максимальную силу света. Кроме того эксперт подчеркнул, что по новым правилам автомобиль не пройдет техосмотр, если на панели приборов загорелась лампочка Check, АБС, «подушка безопасности».
Не так давно был принят закон о штрафах за отсутствие техосмотра на дорогах. Он пока не вступил в действие, и начнет работать с марта 2022 года. Но учитывая, что обязательный техосмотр отменили, теперь выписать рассматриваемые штрафные санкции могут только лицам, которые все ещё обязаны регулярно проверять исправность своего ТС. Владельцев частных авто и мото-транспорта штраф уже не коснется. Можно ли пройти техосмотр по желанию?
Право на техосмотр остается у владельца транспорта. Если хотите пройти технический осмотр автомобиля, достаточно обратиться в любом пункт, где его выполняют. Что со страховкой? Грозит ли регресс? Проблема регресса от страховой компании стоит особенно остро, поскольку если у владельца авто нет техосмотра, а автомобиль несправен, ущерб от аварии ему придется покрывать самому. Правда, только если неисправный автомобиль стал виновником аварии. Почему техосмотр был отменен? Представитель Госдумы дал ответ на этот вопрос.
Многие называют техосмотр формальностью, что верно. RU Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, однако, уверен, что окончательно вопрос еще не решен: — Контуры реформы могут в очередной раз измениться, и как именно она будет выглядеть — сейчас неясно.
В выигрыше от отмены техосмотра могут быть страховые компании, получив возможность предъявлять регрессные требования виновнику ДТП, если экспертиза установит, что его причиной стало техническое состояние автомобиля. При этом он согласен, что нынешняя инициатива выглядит достаточно серьезной, но с оговорками: — Реформа не окончена: как только в правительство придут крупные логисты и такси, ритейлеры со своими автотранспортными предприятиями, которым негде будет проходить обязательный техосмотр, вопрос о возрождении системы встанет снова. На двусмысленность предложения «Единой России» указывает и председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян: — Это очередное недопонимание вопроса и нежелание вникнуть в его суть, — уверен он. Я рекомендую всем по-прежнему получать диагностические карты и сам делаю так же: если следишь за состоянием машины, это несложно. Как будет выглядеть «новый техосмотр» Конкретики пока мало, но кое-что известно. Техосмотр для коммерческого транспорта автобусы, такси, грузовые машины остается обязательным, поскольку это требование прописано в международной конвенции о дорожном движении Венская конвенция 1968 года. Для частного транспорта обязательный периодический техосмотр отменяется, и делать его нужно будет лишь при смене собственника для автомобилей и мотоциклов в возрасте старше четырех лет. Эксперты, кстати, отмечают парадоксальность такого подхода, потому что одни автомобили не будут посещать пункты ТО десятилетиями, а другие при частой смене владельца — по несколько раз в год. Неясной остается судьба «ежедневного» автоматического штрафа в 2000 рублей, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Проблема в фарах. Они изначально светят на обочину, если машина из страны с левосторонним движением. Ослепляют встречку. Чтобы фары соответствовали европейским стандартам, их надо перенастроить. За это возьмут от 40 до 50 тыс. После внесения изменений в конструкцию автомобиля, данные модификации должны быть зарегистрированы в специализированной лаборатории, а соответствующие документы получены в ГИБДД. Только после выполнения этих условий праворульный автомобиль сможет пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Для грузовых автомобилей действуют другие правила техосмотра. Они должны проходить проверку каждый год, если масса грузовика больше 3,5 тонны и ему меньше 5 лет. Если грузовик старше, проверять его нужно каждые полгода. Для диагностики грузовиков нужно специальное оборудование. Например, тормозные стенды, которые выдерживают нагрузку больше 18 тонн. Или стенды-детекторы подвески. Они выдерживают до 30 килоньютонов. Для легковых машин и малотоннажек достаточно оборудования, которое выдерживает 11 килоньютонов. Грузовикам нужно что-то мощнее. Это нужно, чтобы контролировать безопасность автобусов. Владельцы должны заранее, за 5 рабочих дней, подать заявку на техосмотр. Это можно сделать по телефону или по электронной почте у оператора, который проводит техосмотры автобусов нужной категории. По завершении проверки сотрудник ГИБДД делает запись в диагностической карте, сформированной оператором в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра ЕАИС , подтверждая соответствие или несоответствие автобуса требованиям безопасности. Для официального удостоверения заключения используется усиленная квалифицированная электронная подпись. В случае выявления несоответствий, автобус подлежит повторному ТО, проводимому согласно установленному порядку и учитывающему специфику, оговоренную в федеральном законе о техническом осмотре. С начала марта 2021 года, в соответствии с указом президента, функции контроля и надзора за процессом организации и проведения технического осмотра транспортных средств были переданы Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГИБДД. В рамках новых полномочий, сотрудники ГИБДД обладают правом аннулировать диагностические карты в определенных случаях: Если факт проведения технического осмотра не подтверждается, но при этом диагностическая карта была выдана. Если в процессе технического осмотра было установлено, что транспортное средство не соответствует обязательным требованиям безопасности, но при этом уже существует действующая диагностическая карта, выданная ранее. Для обеспечения законности и обоснованности таких действий, любое решение о аннулировании диагностической карты, принятое рядовым сотрудником ГИБДД, должно быть подтверждено подписью руководителя соответствующего подразделения. Это требование призвано гарантировать справедливость и объективность в процессе реализации данной процедуры.
Какой штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
Пройти технический осмотр по-прежнему можно будет в любом пункте технического осмотра. Так, техосмотр станет добровольным, но все же будут ситуации, когда его придется пройти. Не получится пройти техосмотр и с отремонтированными порезами колес методом вулканизации. Также техосмотр необходимо пройти при технической неисправности автомобиля. Теперь при прохождении техосмотра допускается использование электронного ПТС наравне с обычным.
Какой штраф за езду без техосмотра в 2024 году
Иначе оформленные бы с 1 марта карты окажутся недействительными. Но данную инициативу отодвинули до 1 октября! Отмечается, что цена услуги будет зависеть от установленных региональными властями ставок: в среднем 800-1500 рублей. Требовать больше операторы пунктов техосмотра не имеют права. Однако они могут забраковать автомобиль и отправить водителя на пересдачу.
Ни одного отклонения от списка для проверки неисправностей не допускается. Несмотря на то, что огромный перечень есть в открытом доступе, обычно водители его не читают, надеясь на результаты обслуживания у дилера или просто будучи уверенными в своей машине. Список популярных ошибок, из-за которых техосмотр можно не пройти 1. Сотрудники ПТО обязаны проверить саму коробку и уточнить даты годности лекарств.
Огнетушитель также должны осмотреть на предмет того, не истек ли срок службы или уже сорвана пломба. Если найдут просрочку — диагностической карты получить не получится. Они якобы помогают при контроле слепых зон. Также есть небольшие круглые увеличительные зеркала, которые также крепятся прямо в углу на стандартных боковых.
Сотрудники сервиса напоминают, что подобный тюнинг не допускается и его перед посещением ПТО нужно снять, а многие об этом забывают. Водитель, который ездит без пассажиров, может просто не обращать внимания на проблемы с ремнем сзади. Но если хоть один ремень не застегивается — машине поставят незачет.
И уже 30 декабря, что называется, «под елочку», документ вступил в силу. ТО надо будет проходить, если возраст машины больше четырех лет, если были внесены изменения в конструкцию, а также при постановке автомобиля на учет или смене владельца. Но для начала давайте разберемся, что произошло и на кого эти нововведения распространяются. В Госдуме уверены, что отмена обязательного техосмотра коснется примерно 50 млн транспортных средств легковых автомобилей и мотоциклов , значительно облегчив жизнь их владельцам.
На самом деле цифра, как мне кажется, несколько преувеличена. Ведь в процессе обсуждения депутаты исключили из списка несколько важных категорий автомобилей, для которых ТО останется обязательным. Я не говорю о грузовом, коммерческом транспорте, автобусах и такси — для них ничего не меняется а техосмотр для автобусов собираются еще больше ужесточить. Но отныне процедуру обязательного техосмотра надо будет проходить при постановке автомобиля на учет либо при смене владельца , если возраст машины больше четырех лет. То есть после покупки новый владелец должен будет в течение 10 дней пройти ТО. После покупки автомобиля новый владелец должен в течение 10 дней пройти ТО. А так — гарантированный поток как минимум в 6 млн авто в год столько у нас продают в год машин на вторичном рынке.
Еще одна группа автовладельцев, которым придется пройти ТО, — те, кто внес изменения в конструкцию и заменил один из основных агрегатов автомобиля например, двигатель. Самые популярные переделки у нас — это перевод автомобиля на газовое топливо или серьезная доработка для поездок по бездорожью. И, по разным подсчетам, таких автовладельцев немало — до 0,5 млн ежегодно. Наверняка найдутся и такие водители, которые привыкли уже проходить техосмотр и будут делать это и дальше. На всякий случай. Так что не все так плохо для владельцев пунктов ТО. Хотя, конечно, большая часть их новую реформу не переживет.
И отмена вернее, его добровольность техосмотра не означает, что можно спокойно выезжать на дорогу на неисправном авто. Список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация автомобиля, есть в ПДД. А теперь такая обязанность сотрудников ГАИ прописана и в законе. И если автомобиль-нарушитель «вне закона», офицер полиции обязан запретить его использование до устранения недостатков, а также последующего прохождения техосмотра. Чего мне не хватило в новом законе? Сейчас, когда все автопроизводители устанавливают для своей продукции регламенты техобслуживания, а большинство автовладельцев эти регламенты соблюдают, было бы логично выдавать свидетельство о прохождении техосмотра по результатам планового техобслуживания. Поехал на регулярное обслуживание и заодно получил диагностическую карту.
Это, кстати, стало бы дополнительным стимулом для перехода автовладельцев от разных «гаражных сервисов» к современным СТО, которые имеют соответствующую лицензию то есть выполняют необходимые стандарты. Но депутаты по-прежнему считают, что это приведет к навязыванию дополнительных услуг.
При этом провести техосмотр автомобиля, подпадающего под все критерии освобождения, его владелец может добровольно. Ну как добровольно, иногда сделать это придется. Правда, касается это лишь случаев, когда регистрационные действия совершаются в отношении автомобиля или мотоцикла, с года изготовления которого прошло более четырех лет.
Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок не допускаются. Отмену этого пункта фактически можно считать разрешением на применение бесцветных защитных пленок для фар. Однако любителям незаконного тюнинга не стоит считать, что теперь можно тонировать фары или заклеивать их цветными пленками — требования к цвету сигналов торможения и поворота, а также запрет на цветные огни в передней части машины никто не отменял. При этом водителям по-прежнему разрешено устанавливать оптические элементы для коррекции светового пучка фар, если он не соответствует Техрегламенту Таможенного союза ТР ТС — например, на праворульных машинах. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла. На техосмотре по-прежнему будут проверять работоспособность стеклоочистителей, но на зону распыления смотреть не будут. Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9. На техосмотре больше не будут замерять уровень шума выпускной системы. Предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должно быть работоспособно. В новой редакции техосмотра по-прежнему проверяются замки дверей кузова или кабины, а также механизмы регулировки и фиксации сидений, но нет упоминания о проверке штатного противоугонного устройства. Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается. На техосмотре больше не будут проверять наличие зазора в тягово-сцепном устройстве, приводящего к самопроизвольной расцепке.
Please wait while your request is being verified...
Если она составлена правильно, инспектор не оштрафует и не отправит машину на штрафстоянку. ДТП может произойти из-за дефектов, которые случайно или специально утаили во время осмотра. В таком случае выплачивать средства будет оператор ТО. Это правило касается только ТС, проверка которых обязательна, — например, такси. Нужен ли техосмотр для постановки ТС на учет? Еще один вопрос, который интересует автолюбителей.
Ответ простой: с 2021 года техосмотр не требуется для регистрации новых машин. Результаты диагностики понадобятся для постановки на учет автомобилей, которые выпустили более четырех лет назад. Антон купил машину в автосалоне.
Ранее это требовалось сделать перед заключением договора страхования. Следовательно, с автовладельцев кроме исключения : не снимается обязанность по прохождению техосмотра в принципе; снимается обязанность предъявлять результаты техосмотра при покупке полиса ОСАГО. То есть два этих момента не стоит путать.
Может ли страховая предъявить регрессное требование, если авто без техосмотра? У владельцев авто в связи с введенным новшеством возникает закономерный вопрос: не сможет ли страховая при возникновении страхового случая ДТП взыскать ущерб с владельца в регрессном порядке, если авто не проходило техосмотр? По закону такое действительно возможно. Но есть ряд нюансов. Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам подп. Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты.
То есть сначала страховая возмещает ущерб участникам ДТП, а потом в судебном порядке может взыскать потраченные деньги с виновника.
При этом водителям по-прежнему разрешено устанавливать оптические элементы для коррекции светового пучка фар, если он не соответствует Техрегламенту Таможенного союза ТР ТС — например, на праворульных машинах. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла. На техосмотре по-прежнему будут проверять работоспособность стеклоочистителей, но на зону распыления смотреть не будут. Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9. На техосмотре больше не будут замерять уровень шума выпускной системы. Предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должно быть работоспособно. В новой редакции техосмотра по-прежнему проверяются замки дверей кузова или кабины, а также механизмы регулировки и фиксации сидений, но нет упоминания о проверке штатного противоугонного устройства.
Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается. На техосмотре больше не будут проверять наличие зазора в тягово-сцепном устройстве, приводящего к самопроизвольной расцепке. К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6. На техосмотре не будут проверять соответствие размеров сцепных устройств требованиям Техрегламента. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.
Во всех остальных случаях техосмотр можно проходить по желанию. Однако техосмотр останется обязательным для юридических лиц: это касается любых мотоциклов, автомобилей, грузовиков и автобусов. Есть исключения и для «физиков» — это все грузовики и автобусы без исключений, а также легковые машины и мотоциклы, у которых цель использования не личная например, такси. Скорее всего, закон вступит в силу 1 марта следующего года, то есть одновременно с появлением в КоАП штрафа за езду без ТО.
Из-за чего вы не пройдете техосмотр? Перечень неисправностей
«Придется платить второй раз». 10 ошибок, с которыми не пройти техосмотр | Отмена техосмотра, новый штраф, изменения правил прохождения. Зачем сейчас проходить техосмотр и что грозит? |
8 неисправностей, которые помешают теперь пройти техосмотр автомобиля | Также невозможно пройти техосмотр при наличии неисправностей с тормозной системой. |
Новые правила техосмотра 2023: кому нужно проходить | Это основные моменты, на которые стоит обратить внимание перед прохождением техосмотра по новым правилам. |
Изменения ПДД | Отмена техосмотра, новый штраф, изменения правил прохождения. Зачем сейчас проходить техосмотр и что грозит? |
Техосмотр отменили, но не для всех
16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр | Кроме того, летом невозможно пройти техосмотр на зимних шинах. |
Я пропустил техосмотр в 2021 году. Оштрафуют ли меня теперь или нарушение аннулируется? | Водителей, не прошедших техосмотр вовремя, тоже ждет штраф, только куда более скромный — 2000 рублей. |
С какими колесами невозможно пройти техосмотр? Пять нюансов
Помимо прочего оно изменяет правила техосмотра для спецмашин полиции, а также автобусов, но нас интересует пункт 3 этого постановления, который вносит поправки в Правила проведения технического осмотра транспортных средств. Новости Ространснадзора. Обновлен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Бесплатное удаление катализаторов > Блог > Полезные статьи > Техосмотр 2023 – 2024 кто и как должен проходить. В ходе реализации обнародованного правительством и «Единой Россией» плана сделать техосмотр для владельцев мотоциклов и легковых авто добровольным Минтранс намерен упростить процедуру и для тех видов транспорта, которые по-прежнему обязаны будут пройти. Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю, ведь до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии.
В Беларуси ужесточили техосмотр. Ржавые машины можно, а что нельзя, рассказываем
Получение диагностической карты автомобиля — Как пройти техосмотр в 2024 году — новые правила. В ходе реализации обнародованного правительством и «Единой Россией» плана сделать техосмотр для владельцев мотоциклов и легковых авто добровольным Минтранс намерен упростить процедуру и для тех видов транспорта, которые по-прежнему обязаны будут пройти. Также техосмотр придется проходить в случае внесения изменений в конструкцию автомобиля: например, после установки газобаллонного оборудования.