В 2023 году Китай стал мировым лидером по экспорту автомобилей. Китай по итогам 2022 года стал лидером среди стран-импортеров легковых автомобилей в Россию: ввоз новых китайских «легковушек» за год вырос на 40% и превысил 117 тысяч единиц, сообщили РИА Новости в Федеральной таможенной службе. По данным CAAM, в марте производство и продажи автомобилей в Китае достигли 2,58 млн и 2,45 млн соответственно. В марте текущего года было анонсировано производство автомобилей марки Jetour в Костанае.
В 2021 году в Китае было собрано более 26 миллионов автомобилей
Китай по итогам 2022 года стал лидером среди стран-импортеров легковых автомобилей в Россию: ввоз новых китайских «легковушек» за год вырос на 40% и превысил 117 тысяч единиц, сообщили РИА Новости в Федеральной таможенной службе. Обзор динамики производства легковых автомобилей и коммерческого транспорта в Китае за 2023 год на портале y. Несмотря на глобальные потрясения последних лет, Китай демонстрирует впечатляющий рост производства автомобилей.
Автомобильные концерны со всего мира пристально следят за Пекинским международным автосалоном
Фото: Bloomberg Для сравнения: в 2022 году автогигант реализовал почти 1,9 млн авто. В 2023 году продажи электрических автобусов, грузовиков и других коммерческих автомобилей достигли 11,5 тыс. Продажи BYD по итогам 2023-го в сегменте легковых авто составили более 3 млн единиц.
Как Китай становится главной автомобильной державой планеты Опубликовано: Вчера, 28 апреля 2024, 18:15 Выставка автомобилей в Пекине. Салон не оставил сомнений, что китайцы окончательно и бесповоротно решили пересесть на собственные электромобили, а потом завалить ими и западные рынки, несмотря на попытки США и Европы оградиться пошлинами от дешевого импорта, спасти свои автозаводы и продлить эпоху двигателя внутреннего сгорания.
Бурная экспансия китайского автопрома задвинула в угол Пекинского салона традиционных лидеров мирового рынка — немцев, японцев и американцев. А главный конкурент китайцев на рынке электромобилей — американская Tesla Илона Маска — вообще не представлена на салоне. Маск предупреждал недавно, что без протекции властей западный автопром проиграет конкуренцию китайскому. Выставка автомобилей в Пекине.
В конце прошлого года Tesla впервые уступила корону мирового лидера на рынке электромобилей — китайская BYD продала больше машин. Под давлением китайцев Tesla теряет доходы, поскольку вынуждена снижать цены. Китайцы продают похожие машины, но дешевле. Быстрее, лучше и больше Китайцы берут не только ценой.
Они превосходят западных конкурентов и числом моделей, и скоростью внедрения разработок в производство.
Более подробная информация о состоянии парка транспортных средств в нашей стране, в том числе и китайских автомобилей, содержится здесь. Фото: Chery.
Экспорт легковых автомобилей из Китая в первом полугодии достиг 2,14 млн штук, а именно гибридов и электромобилей было отправлено за пределы Китая не более 534 000 штук. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Китайские автомобили в РФ: почему так дорого и что изменится в 2024-м
В 2023 году экспорт автомобилей Китая превысит экспорт автомобилей из Японии, занимающей второе место, почти на 1 миллион. Российские автозаводы, которые ранее производили автомобили европейских, японских или американских брендов, теперь выпускают китайские модели. Всего в прошлом году было собрано 80 145 988 легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что больше результата 2020 года, когда было выпущено 77 621 528 машин. В столице Китая открылся 18-й Пекинский международный автосалон AutoChina-2024, на котором представили более 100 новых моделей машин. За 10 месяцев 2023 года китайский автопром впервые за свою историю выпустил почти 21 млн легковых автомобилей, обогнав в два раза Евросоюз и Великобританию.
Китай стал мировым лидером по автомобильному производству: как это произошло и причем здесь Россия?
Китай агрессивно завоевывает мировой рынок. Годом ранее Китай обошел Германию. Помимо бума в производстве электромобилей росту экспорта способствовало неожиданное появление нового прибыльного рынка для старых китайских моделей — Россия оказалась без западных машин, поскольку напала на Украину и попала за это под санкции. В отличие от западных автоконцернов до войны, китайцы не собираются локализовывать производство и получают максимальную выгоду от прямых продаж в отсутствие конкуренции. Отгрузка китайских авто на экспорт. Однако, в отличие от Запада, Китай не стремится делиться технологиями, вкладывать инвестиции в производство или покупать нефть и газ по конкурентной рыночной цене.
В итоге, несмотря на бум электромашин в Китае и бум автоэкспорта в Россию, электрореволюция обходит Россию стороной. Когда и если Россия выйдет из изоляции, ей придется догонять мировой автопром. Из-за войны страна не только отстает в технологиях, производстве и инфраструктуре зарядки, салоны, ремонт , но и теряет доходы, поскольку в основном зарабатывает на продаже нефти за рубеж, где главный ее покупатель — Китай. А электрификация подрывает спрос на нефть. Уже через 10 лет каждая вторая продаваемая в мире машина будет электрической, прогнозирует IEA, что сократит спрос на нефть примерно на 10 млн баррелей в сутки — примерно столько сейчас потребляет весь американский транспорт.
И это при том, что еще в 2019 году Китай экспортировал менее миллиона машин в год, а 10 лет назад над китайскими автомобилями все смеялись. В новом выпуске мы поговорили о том, как Китай стал главным экспортером автомобилей в мире и как на этом заработать простым инвесторам. Приятного просмотра!
Причем китайцы покупали электрокары и гибриды не только местного производства, но и импортные. Что же касается экспорта, то за отчетный период Китай поставил на зарубежные рынки 775 тысяч автомобилей, что эквивалентно 15 процентам от общего объема производства машин в стране. В сравнении с началом 2022 года объемы экспорта из Китая выросли на 87 процентов.
Китай продолжает наращивать экспорт автомобилей. И Россия ему в этом очень сильно помогает. Хотя в 2000-х Россия тоже не жаловала китайские автомобили.
Теперь ситуация иная, да и китайская продукция куда более высокого качества. По данным «Открытие Авто», лидеры отечественного рынка среди зарубежных автоконцернов — китайская Chery, которая продала за полгода почти 47 тыс. Ее продажи выросли более чем в три раза. Второй по объему продаж китайский производитель — Haval — продал почти 40 тыс. На третьем месте среди «китайцев» — Geely с продажами за полугодие почти 33 тыс. Больше половины продаж приходится на самую доступную модель — Geely Coolray. Так выглядит тройка лидеров китайского сегмента. При этом в гамме Exeed есть модели, цена которых в июне превышала 6 млн руб. Такое ценовое позиционирование заметно сужает круг почитателей марки.
Парк китайских легковых автомобилей в России превысил 1 млн единиц
Клиенты сначала брали их с опаской — потом те же Kia Rio и Hyundai Solaris оказались в топах. Однако, уверен автоэксперт, популярность «китайцев» продолжит расти: «Нам сейчас открывают глаза, что китайский рынок превзошел всех. Наверное, китайцы живут в 2123 году, пока мы — в 2023. Китайцы предлагает все — от бюджетных до премиальных авто, которые стоят по 20-30 млн. Они зашли на рынок. Если все сейчас поймут Китай, я думаю, Европа потом мало кого заинтересует. Европа нас всегда удивляла качеством и исполнением материалов, комфортом. Китай, мне кажется, покажет, что сейчас и качество, и комфорт могут быть более дешевыми».
Отметим, с 1 августа импортные машины в России могут заметно подорожать из-за увеличения утилизационного сбора.
Данное явление в основном обусловлено прекращением поставок техники европейских и японских марок, ранее выпускавшихся на российских автозаводах. На сегодняшний день в Казахстане локализовано производство автомобилей одного китайского бренда: в 2015 году стартовало крупноузловое производство автомобилей JAC, которое со временем трансформировалось в CKD-производство со сваркой и окраской. Осенью 2022 года стартовало строительство автозавода в Алматы, на котором планируется выпускать автомобили трех китайских брендов. В марте текущего года было анонсировано производство автомобилей марки Jetour в Костанае. Средний номинальный курс юаня к тенге Среди большинства республиканских и региональных игроков казахстанского авторынка завершен процесс реструктуризации портфеля автомобильных брендов и переход от европейских и японских к китайским автомобилям.
Продажи китайских автомобилей за рубежом стремительно растут. В Китае насчитывается более 100 заводов с производимостью 40 миллионов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Это вдвое больше, чем могут купить жители Китая. Но продажи таких автомобилей сокращаются по мере падения цен на электромобили.
До 2020 года ежегодный экспорт автомобилей из Китая колебался на уровне около 1 миллиона единиц в течение примерно 10 лет.
Затем в 2021 году китайский экспорт автомобилей вырос более чем до 2 миллионов единиц, превзойдя Южную Корею и став третьим по величине экспортёром автомобилей в мире после Японии и Германии. А в 2022 году объём экспорта автомобилей из Китая достиг нового максимума в 3,11 млн автомобилей, впервые превзойдя Германию. Китайская ассоциация легковых автомобилей прогнозирует, что к концу этого года экспорт автомобилей из Китая достигнет 4 миллионов.
«АвтоВАЗ» может начать сборку китайских автомобилей Dongfeng в Ижевске
- Рынок Великобритании
- В Китае растёт производство автомобилей и прибыль автопрома
- Автомобильная промышленность КНР — Википедия
- Продажи за период:
- Китайские миллионеры. Крупнейшие автопроизводители из КНР по итогам 2023 года
- Статистика продаж автомобилей в Китае за 2023 год по брендам
Быстрее, лучше и больше
- Toyota в 2023 финансовом году произвела по всему миру рекордное количество машин
- Производство автомобилей в Китае выросло на 11,1%
- Россия стала самым большим внешним рынком для китайского автопрома - Ведомости
- Toyota в 2023 финансовом году произвела по всему миру рекордное количество машин - Финансы
Китай вышел на первое место в мире по производству и продажам электромобилей
В первом квартале этого года Китай обогнал Японию и Германию и впервые стал крупнейшим в мире экспортёром автомобилей, отгрузив в общей сложности 1,069 млн авто. По итогам 1 квартала 2023 года Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей — КНР смогла опередить даже Японию, которая была многолетним лидером по экспорту машин. В марте текущего года было анонсировано производство автомобилей марки Jetour в Костанае. Всего за январь месяц в Китае произвели 2.41 млн новых машин, а продали 2.44 млн новых машин. Китай экспортировал в 2023 году 5,26 млн автомобилей, что, по оценкам производителей, на 1 млн больше, чем объем поставок из Японии. В августе Китай экспортировал 83.000 автомобилей на электрической тяге, что больше, чем в предыдущем месяце, на 53,6% и на 82,3% больше, чем за август 2022-го.
Тотальная китаизация авторынка: почему это и хорошо, и плохо
В 2023 году BMW поставит в Китай 825 000 автомобилей BMW и MINI, что на 4,2 % больше, чем в прошлом году, и составит 32 % от общего объема продаж BMW Group. По данным CPCA (Китайская ассоциация легковых автомобилей), за первые три месяца 2023 года по всему миру было продано 2,55 миллиона машин на новых источниках энергии (NEV или New Energy Vehicle), 70 процентов из которых — это электрокары, а еще 30 — гибриды. Автомобильная промышленность Китая (КНР) имеет немногим более чем полувековую историю. С начала 1990-х годов она развивается очень высокими темпами. По итогам ноября 2023 года автомобильный рынок Китая занял почти треть мирового авторынка. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Челябинска -
Китайский производитель электрокаров BYD продал рекордное количество авто в 2023 году
Переломным для автомобилей китайского производства стал 2021 год. Китайские машины в среднем стоили дешевле, чем немецкие и японские. И это было их преимущество. Китай продолжает наращивать экспорт автомобилей.
И Россия ему в этом очень сильно помогает. Хотя в 2000-х Россия тоже не жаловала китайские автомобили. Теперь ситуация иная, да и китайская продукция куда более высокого качества.
По данным «Открытие Авто», лидеры отечественного рынка среди зарубежных автоконцернов — китайская Chery, которая продала за полгода почти 47 тыс. Ее продажи выросли более чем в три раза. Второй по объему продаж китайский производитель — Haval — продал почти 40 тыс.
На третьем месте среди «китайцев» — Geely с продажами за полугодие почти 33 тыс. Больше половины продаж приходится на самую доступную модель — Geely Coolray.
Нацеленность на Россию — залог финансовой стабильности в условиях глобальной неопределенности. При этом в Европе к качеству китайских авто относятся скептически.
Но в России марки из Поднебесной активно продвигают себя как выгодную альтернативу — и находят отклик у покупателей ценовыми и техническими характеристиками. Кто стал его новым владелец можно узнать в нашей статье. Опубликовано: 31.
Ожидается, что новое финансирование позволит сделать производственную отрасль в регионе более интеллектуальной, экологичной и эффективной. Кроме того, BMW также продвигает проект по созданию аккумуляторов шестого поколения стоимостью 10 миллиардов юаней на той же территории. Китай остается чрезвычайно важным для немецкой автомобильной промышленности, и это вполне очевидно по присутствию BMW, Audi и Mercedes в Китае. Столкнувшись с давлением со стороны местных компаний, таких как BYD , немецкое трио представило впечатляющую линейку электромобилей.
В период с 2001 по 2010 год китайский рынок пополнился 14 новыми марками — даже кризис 2008 года не повлиял на динамику образования новых брендов.
Пока европейские и американские автопроизводители сокращали свои подразделения концерну General Motors, который с конца девяностых до 2010-го потерял пять брендов из девяти, вообще пришлось пройти через процедуру банкротства , китайцы продолжали расширять свои модельные ряды, которым как будто уже не хватало исходных брендов. В табличке ниже приведена динамика появления новых китайских автомобильных марок по годам: Источник: Motor1. Однако зачастую машины под новыми брендами оказывались абсолютно идентичны исходным старым моделям с технической точки зрения — и в случае неудачи новообразованные подразделения попросту закрывали через год-другой. В подобных ситуациях затраты на создание этих новых марок были практически минимальными по меркам индустрии, однако с широким портфолио брендов материнская компания выглядела солиднее, даже несмотря на то, что богатый на первый взгляд ассортимент представлял собой лишь иллюзию выбора.