Новости свидетельство самозанятого где взять

Как получить справку самозанятого и как она выглядит. Пошаговая инструкция по выставлению счёта и формированию чека. То есть для того, чтобы стать самозанятым, не нужно регистрироваться как ИП, при этом человек с ИП может платить налоги по режиму самозанятого. Где регистрировать самозанятость: в приложении «Мой налог» или в банке? В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи.

Как стать самозанятым? – отвечаем на этот и еще 10 важных вопросов про налог, услуги и чеки

Самозанятые могут самостоятельно оформить справку, подтверждающую статус плательщика налога на профессиональный доход, и справку, подтверждающую полученные доходы. Где и как получить справки о постановке на учет самозанятого и его доходах. Чтобы получить статус самозанятого через ФНС, зайдите на сайт или скачайте приложение «Мой налог» и пройдите все предложенные этапы регистрации. Граждане из числа самозанятого населения уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за себя самостоятельно!

Как стать самозанятым в 2024 году - пошаговая инструкция

Перейдите по полученной платежке, нажмите «создать чек». После этого система учтет оплаченный заказ. Желательно сделать скрин чека, после чего отправить его в бухгалтерию заказчику по email. Либо переслать его напрямую ответственному лицу. Также можно работать по полной предоплате — сформировать заказ. Для этого нужно нажать на кнопку «Новая продажа» в приложении «Мой налог». Заполнить данные на физическое или юридическое лицо, после чего нажать на кнопку «Выдать счет». Не забывайте показывать сумму дохода в момент его прихода, чтобы у налоговой не было вопросов к вам в будущем.

Как формируется НПД и как отчитываться в налоговой Налог на профессиональную деятельность формируется автоматически. Это один из самых мощных плюсов самозанятости. Вам не нужно что-то заполнять или идти в налоговую. Система сама подсчитает сумму налога, исключая человеческий фактор. Все подсчеты проходят в два этапа: Формирование налога за предыдущий месяц. В промежутке с 12 по 14 число приходит выписка в личный кабинет налогоплательщика. В ней указана сумма к оплате.

Самозанятый обязан погасить задолженность до 25 числа текущего месяца. Если он пропустит оплату, на указанную сумму начнут начислять пеню. Лучше проводить оплату до 20 числа, так как платежное поручение может обрабатываться в течение 3 рабочих дней. В приложении «Мой налог» текущая задолженность по НПД отображается на главном экране. Ее можно оплатить буквально в пару кликов. При уплате через приложения может потребоваться указание расчетного периода или иных сведений. Как закрыть статус самозанятого Закрыть статус так же просто, как и открыть.

Рассмотрим на примере приложения «Мой налог». Откройте приложение. Нажмите на «Прочее» в нижнем левом углу. Перейдите на вкладку «Профиль». Перейдите вниз. Нажмите на «Сняться с учета НПД». Подтвердите действия.

Система оповестит, когда запись полностью удалят из реестра. Дополнительные вопросы Рассмотрим самые частые вопросы, которые могут возникнуть у самозанятых. Может ли ИП быть самозанятым Да, может. При этом должен соблюдаться ряд факторов, на которые может обращать внимание налоговая и прочие надзорные органы: ИП не имеет сотрудников в найме. Предприниматель не сотрудничает с прежним работодателем, если срок прекращения рабочих отношений составляет менее 2 лет.

Затем кликните «Сформировать». Выписка формируется практически сразу, затем ее можно сохранить на компьютере. А это подробный алгоритм, как сделать справку самозанятого о доходах через приложение «Мой налог»: Шаг 1. Откройте приложение и выберите раздел «Настройки», затем подраздел «Справки». Выберите вид выписки, которая вам необходима, например о доходах. В открывшемся окне выберите, за какой период хотите сформировать выписку. Шаг 4. Дождитесь, пока система сформирует документ. Сохраните его в формате pdf или отправьте контрагенту по имейлу или мессенджеру. Организации или ИП, желающие заключить договор с самозанятым, вправе самостоятельно проверить, зарегистрирован ли он в налоговой. Достаточно узнать его ИНН. Такая проверка удобна, например, когда оплачивать услуги приходится не сразу после заключения соглашения. На момент выплаты вознаграждения человек уже мог сняться с учета в качестве плательщика НПД.

Скачайте приложение в App Store или Google Play. Прямые ссылки для скачивания есть на сайте налоговой. Шаг 2. Выберите способ регистрации: с помощью аккаунта на Госуслугах, через личный кабинет на сайте налоговой или по паспорту. Даже если у вас есть аккаунт на портале Госуслуг или личный кабинет в ФНС, рекомендуем выбрать регистрацию по паспорту. Этот способ самый простой и быстрый. Шаг 3. Укажите номер телефона, чтобы получить код подтверждения для входа в приложение. Шаг 4. Выберите регион, где будете вести деятельность. Шаг 5. Сделайте скан паспорта с фотографией. Обязательно проверьте корректность данных в форме и только потом нажимайте «Далее». Если камера не распознала какие-то поля документа, просканируйте паспорт еще раз. Регистрация на портале Госуслуг Войдите в ваш аккаунт. В меню на главной странице выберите «Прочее — Налоги и финансы — Регистрация в качестве самозанятого». Нажмите «Начать». Подготовьте необходимые документы. Система автоматически заполнит заявление на регистрацию данными из вашего профиля. Проверьте информацию и отредактируйте при необходимости. Проверьте ИНН и телефон. Укажите регион ведения деятельности. Нажмите «Отправить заявление». В течение пяти рабочих дней ФНС проверит заявление и пришлет уведомление в личный кабинет. Чтобы оформлять чеки и платить налоги, вам понадобится приложение «Мой налог». Установите его и авторизуйтесь, когда ФНС зарегистрирует вас в качестве самозанятого. Регистрация через мобильное приложение Сбербанка Зарегистрировать самозанятость можно через приложение любого банка. Рассмотрим процедуру на примере СБЕР. Откройте вкладку «Все сервисы» на главной странице приложения СберБанкОнлайн. Выберите «Сервис для самозанятых» и нажмите «Подключить сервис». Укажите номер телефона, регион ведения и вид деятельности. Ознакомьтесь с офертой и подтвердите согласие. Через несколько минут ФНС обработает заявку и вам придет push-уведомление. Откройте уведомление и нажмите «Далее». Подтвердите согласие с правилами и обработкой персональных данных. Подтвердите разрешение СБЕР собирать информацию о доходах и оплачивать налоги от вашего имени. После подтверждения подключится сервис «Свое дело». Здесь можно оформлять чеки и оплачивать налоги. Если привязать к сервису карту, чеки будут автоматически формироваться на все суммы, которые поступают от физлиц. Как работают самозанятые граждане: прием платежей, чеки, акты выполненных работ Плательщики НПД имеют право продавать товары и оказывать услуги физлицам, ИП, юрлицам и другим самозанятым. Для осуществления деятельности не нужна касса.

Задолженности к оплате отображаются прямо на главной странице. Самозанятые-2023: что будет нового Как закрыть самозанятость Сняться с учёта в качестве самозанятого можно в любой момент. Для этого в приложении во вкладке «Прочее» нужно выбрать раздел «Профиль». Промотайте страницу вниз и нажмите на кнопку «Сняться с учёта НПД». Затем выберите причину, по которой хотите перестать быть самозанятым. Не позднее следующего дня вам придёт уведомление, что ваша заявка выполнена. Но имейте в виду: налоги, начисленные до отказа от НПД, всё равно придётся оплатить. Вернуться к режиму самозанятости можно в любой момент. Достаточно повторно зарегистрироваться в приложении. Сохранится даже остаток налогового вычета. Данная статья не является юридической консультацией и носит исключительно информационный характер.

Как получить справку самозанятого

Соответственно, до принятия закона самозанятые были вынуждены получать статус ИП, чтобы зарегистрировать свои логотипы в качестве товарных знаков. 12 130 рублей — субсидия, которую самозанятые получают из-за коронакризиса. В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина через ЛК налогоплательщика НПД или через сайты банков. Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром , платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн. Смотрите, вы можете получить статус самозанятого непосредственно в налоговой службе, а также онлайн на ее сайте.

Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы

Пошаговая инструкция, как стать самозанятым: Регистрируете статус самозанятого через мобильное приложение «Мой налог», через личный кабинет самозанятого на сайте ФНС, через мобильное приложение банка или лично в местном отделении налоговой. Как получить справку самозанятого и как она выглядит. Пошаговая инструкция по выставлению счёта и формированию чека. Многие меры поддержки самозанятых можно получить с помощью портала “Мой бизнес”, где выкладывается информация обо всех программах. Какие документы есть у самозанятого: где взять свидетельство о регистрации, как подтвердить доход самозанятому. Стать самозанятым можно различными способами: через приложение «Мой налог», специальный сайт или банки. Зачем предпринимателю проверять статус самозанятого и как узнать все о самозанятом до заключения договора.

Как оформить самозанятость через Госуслуги?

Теперь об этом нужно отчитаться в налоговую: Откройте приложение и нажмите на кнопку «Новая продажа». Укажите наименование товара или услуги и его стоимость. Ниже выберите, в адрес какого лица вы выполнили работу — физического или юридического. Затем нажмите кнопку «Выдать чек». Подсчитав, сколько всего денег вы заработали, примерно в середине месяца налоговая пришлёт вам в приложение уведомление об оплате налога за предыдущий месяц. Нажмите «Оплатить». На экране оплаты вы можете перечислить налог с помощью банковской карты либо получить квитанцию для оплаты в банке. Как правило, налоговая получает платёж в течение одного-двух дней.

Все платежи будут отображаться в разделе «Статистика» вашего профиля.

Автоформирование документов Формирование документов и проверка введеных данных. Фискализация чеков Формирование и хранение чеков после каждой сделки. Помощь юриста Бесплатная помощь юриста с практикой в области НПД. Различные каналы связи: телефон, почта, мессенджер Помощь с налогами, документами и чеками Налоговые и юридические консультации.

Кроме того, все клиенты банка получают бонусы при регистрации. Но обо всём по порядку. Регистрация Заходим в приложение «Сбербанк Онлайн», в категории «Каталог» находим раздел «Услуги» и строчку «Своё дело». При регистрации потребуется указать банковскую карту. Лучше выпустить цифровую карту, чтобы разделять поступления средств от своего дела и остальных платежей. Цифровая карта выпускается за пару минут и бесплатно. Она будет соответствовать региону, в котором у вас подключён «Сбербанк Онлайн».

Дальше указываете номер телефона, на который вам будет направлена информация о регистрации, а в дальнейшем — ваши электронные чеки. Важно указать регион, в котором вы работаете или в котором находится большинство ваших клиентов, поскольку сейчас стать самозанятым можно только в 23 регионах России. Больше никаких обязательных платежей и перечислений в фонды. При этом если вы не работаете, то налоги тоже не платите. Выбираем сферу деятельности. Спектр большой — от кузнеца до бухгалтера. Вы можете пролистать или набрать в поисковике.

Выбрать можно от одного до пяти направлений деятельности. Дальше — стандартная процедура согласия с условиями договора. Лучше честно прочитать всё, что указано. Тут коротко, но по делу. В течение шести дней обещают прислать ответ из налоговой службы и уведомление из банка — это максимально возможный срок. Но нам ответ от налоговой пришёл через пять минут, а из банка — следом.

Подробно о налогах для самозанятых Кто может стать самозанятым Физические лица. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент. Индивидуальные предприниматели.

ИП достаточно перейти с текущего налогового режима на налог на профессиональный доход НПД и продолжить сотрудничать с сервисом напрямую. В этом случае к ИП будут применяться все льготы, предусмотренные для самозанятого. Подробнее читайте в статье « Как стать самозанятым с сотрудничать с сервисом напрямую».

Как оформить самозанятость

Укажите, кому вы оказали услуги или продали товар — физическому или юридическому лицу. Для завершения формирования документа нажмите «Выдать чек». Удобно, что налоги самим считать не придется. Вы создаете чек, а система начисляет налог на ту сумму, которую вы указали. Это происходит автоматически, сдавать отчеты не нужно.

Заплатить налог за месяц надо до 25 числа следующего месяца. Это можно сделать по банковской карте или квитанции. Если не заплатить налог во время, будет начисляться пеня за каждый календарный день просрочки.

Подтвердите согласие с правилами и обработкой персональных данных. Подтвердите разрешение СБЕР собирать информацию о доходах и оплачивать налоги от вашего имени. После подтверждения подключится сервис «Свое дело». Здесь можно оформлять чеки и оплачивать налоги. Если привязать к сервису карту, чеки будут автоматически формироваться на все суммы, которые поступают от физлиц. Как работают самозанятые граждане: прием платежей, чеки, акты выполненных работ Плательщики НПД имеют право продавать товары и оказывать услуги физлицам, ИП, юрлицам и другим самозанятым. Для осуществления деятельности не нужна касса. Платежи можно принимать на карту или наличными. Открыть расчетный счет самозанятые не могут. Разобрали, как работают самозанятые граждане с каждой категорией клиентов. Физлица С физическими лицами не нужно составлять договор и обмениваться актами выполненных работ. Сформировать чек можно в приложении «Мой налог» или мобильном сервисе банка. Нужно указать наименование товара или услуги, сумму сделки и статус клиента — физическое лицо. Отправить чек можно на email, распечатать или предложить отсканировать QR-код. Сумму налога к оплате приложение рассчитает автоматически. Самозанятые Работа с самозанятыми проходит по тому же принципу, что и с физлицами. Достаточно договора в устной форме, акты выполненных работ не нужны. Чек для самозанятого оформляется на физическое лицо. Можно заключить договор подряда или возмездного оказания услуг. Если не оформить договоренности письменно, риски повышаются для обеих сторон. Во-первых, если нет письменного договора, с юридической точки зрения нет и обязательств. Работу могут выполнить некачественно или не вовремя. Самозанятый тоже рискует: ему могут просто не заплатить. Поэтому письменный договор — мера предосторожности для заказчика и исполнителя. Во-вторых, правильно оформленный договор минимизирует налоговые риски. Самозанятый не может заключить договор с ИП, который одновременно является его работодателем по трудовому договору. Также нельзя заключать договор с самозанятым, если после расторжения трудового договора прошло меньше двух лет. Если условия не выполняются, ФНС может усмотреть подмену трудовых отношений гражданско-правовым договором. При составлении договора обратите внимание на формулировки некоторых пунктов: Предмет договора. Нужно писать «оказание услуг по…», а не «выполнение обязанностей специалиста…». Указывайте ограниченный период, а не дату начала работ. Порядок оплаты. Оплата производится по окончании работ, а не в определенные числа месяца. Содержание договора можно оформить по стандартному шаблону договора ГПХ. Но учитывая особенности НПД, нужно внести дополнительные сведения: Самозанятый является плательщиком налога на профдоход. По данному договору ИП освобождается от статуса налогового агента. Самозанятый обязуется выписать чек по окончании работ. Самозанятый обязуется уведомить клиента, если откажется от статуса плательщика НПД. Самозанятый и ИП подписывают акт выполненных работ. Заказчик оплачивает услуги переводом на карту или наличными. Юрлица С юрлицами самозанятый работает по тому же принципу, что и с ИП.

Кодзаев 2023-06-20 10:34:53 Возник вопрос по поводу выбора вида деятельности. У меня свой небольшой бизнес в сфере IT, в основном занимаюсь разработкой мобильных приложений. Часто работаю с зарубежными заказчиками и получаю оплату на свой счёт в иностранных валютах. Подскажите, пожалуйста, как мне быть в этой ситуации? Как правильно оформить такой вид деятельности и нужно ли указывать, что деньги приходят в иностранной валюте? Ну и вообще, как потом будет происходить налоговый учет таких доходов? Федор Петров Не скачивается приложение Мой налог, постоянно вылетает ошибка. Какие есть альтернативные варианты??

Такой вопрос рассмотрела ФНС. Налоговики пояснили, что мобильное приложение «Мой налог» и Личный кабинет налогоплательщика-физического лица не связаны друг другом. В связи с этим, мобильное приложение «Мой налог» при постановке на учет требует указать новый пароль. В случае утери гаджета, на котором установлено мобильное приложение «Мой налог», злоумышленник не сможет воспользоваться профилем без ввода правильного пин-кода, который был установлен при прохождении процедуры регистрации, уточнили в ФНС. Оно работает только на Android и iOS. В случае, если налогоплательщик уже стоит на учете в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход и изменит свой пароль в личном кабинете налогоплательщика-физического лица, то с помощью пары логин ИНН и пароль он сможет войти в вэб-версию мобильного приложения «Мой налог», новый пароль указывать не придется. Банки Список банков , которые предоставляют своим клиентам возможность регистрации в качестве самозанятых и уплаты НПД, размещен на сайте ФНС. Сейчас в этот список входят 16 банков.

Как стать самозанятым в 2024 году

Теперь об этом нужно отчитаться в налоговую: Откройте приложение и нажмите на кнопку «Новая продажа». Укажите наименование товара или услуги и его стоимость. Ниже выберите, в адрес какого лица вы выполнили работу — физического или юридического. Затем нажмите кнопку «Выдать чек». Подсчитав, сколько всего денег вы заработали, примерно в середине месяца налоговая пришлёт вам в приложение уведомление об оплате налога за предыдущий месяц. Нажмите «Оплатить». На экране оплаты вы можете перечислить налог с помощью банковской карты либо получить квитанцию для оплаты в банке. Как правило, налоговая получает платёж в течение одного-двух дней. Все платежи будут отображаться в разделе «Статистика» вашего профиля.

Укажите наименование товара или услуги и его стоимость.

Ниже выберите, в адрес какого лица вы выполнили работу — физического или юридического. Затем нажмите кнопку «Выдать чек». Подсчитав, сколько всего денег вы заработали, примерно в середине месяца налоговая пришлёт вам в приложение уведомление об оплате налога за предыдущий месяц. Нажмите «Оплатить». На экране оплаты вы можете перечислить налог с помощью банковской карты либо получить квитанцию для оплаты в банке. Как правило, налоговая получает платёж в течение одного-двух дней. Все платежи будут отображаться в разделе «Статистика» вашего профиля. Начать своё дело — это большой шаг.

Какие документы нужны физлицу от самозанятого Известно, что плательщик НПД вправе официально оказывать услуги физлицам, а также какие закрывающие документы для этого предоставляет самозанятый. В при таком варианте сотрудничества исполнитель обязан выдать заказчику чек об оплате за выполненную работу. Этот документ тоже можно считать подтверждением статуса плательщика НПД. На чеке также есть специальный qr-код для проверки его актуальности через сайт ФНС. Какие документы нужны юрлицу от самозанятого Чтобы правильно оформить сотрудничество самозанятого и юрлица, нужно знать какие подтверждающие документы обязан предоставить плательщик НПД. Исполнитель должен предъявить заказчику: справку о постановке на учёт в качестве плательщика НПД; отсканированные страницы паспорта лицевую и с информацией о прописке ; копию свидетельства о постановке на учет физлица ИНН. После этого можно заключать договор, в котором необходимо указать налоговый статус исполнителя и его ответственность за несвоевременное информирование об отмене режима самозанятости. После выполнения работы и её оплаты необходимо будет: Подписать акт, который подтвердит факт оказания услуги и отсутствия взаимных претензий у контрагентов. Сформировать чек в приложении «Мой налог» и предоставить его заказчику в качестве подтверждения оплаты за работу.

И нужно сказать, что эксперимент оказался крайне удачным — сейчас в России несколько десятков миллионов человек оформились в качестве самозанятых, и получили возможность легализовать свой бизнес, и обелить свои доходы. Какие есть минусы у данного режима? Фактически, он только один: самозанятые не платят страховые взносы, а значит, не могут рассчитывать на большинство выплат, которые имеют наёмные сотрудники. Нет оплачиваемых больничных, отпуска, декрета, налоговых вычетов. Неприятно, но учитывая, что при серой зарплате у людей тоже всего этого нет, плюсы перекрывают этот недостаток. Чем отличаются самозанятые и ИП Самозанятым быть намного проще: Можно провести самостоятельную регистрацию без посещения ФНС; Нет финансовой отчетности; Не нужна онлайн-касса; Нет обязательных взносов. Такие ставки действуют до конца 2028 года, государство все это время не будет их повышать. Он действует до того момента, пока вы не сэкономите 10000 рублей на уплате налога. Также можно платить пенсионные взносы для стажа будущей пенсии, но это дело добровольное. Кто может стать самозанятым Прежде чем оформляться в качестве плательщика налога на профессиональный доход, нужно разобраться с тем, кто именно может стать самозанятым.

Самозанятость и как ее оформить — подробный обзор

Данные о доходе, полученном самозанятым, налоговая получает из приложения «Мой налог». Отчетность самозанятому потребуется сдать при получении иного, не облагаемого НПД, дохода. Самозанятые могут получать деньги за свои услуги как от физических лиц, так и от юридических — компаний и ИП. Самозанятые в 2024 году могут регистрироваться во всех регионах России. Самозанятые, ведущие ЛПХ, могут заключить госконтракт на развитие бизнеса и получить до 200 тыс. руб. Самозанятые граждане и ИП не ведут бухгалтерский учет доходов, полученных при применении спецрежима «Налог на профессиональный доход». Основной обязанностью самозанятого является своевременное предоставление в налоговый орган сведений о доходах, полученных за отчетный период.

Статус самозанятого можно получить тремя способами

Граждане из числа самозанятого населения уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за себя самостоятельно! Получить статус самозанятого через Госуслуги можно только при наличии подтвержденной учетной записи. Статус самозанятого подходит тем, кто получает доход с подработки или ведет небольшое дело. Есть несколько мест, где можно взять свидетельство о подтверждении статуса самозанятого.

Кто такой самозанятый и как им стать

Когда заявка одобрена, вы получите в личном кабинете на Госуслугах уведомление о постановке на учёт в качестве самозанятого. Зарегистрироваться через приложение «Мой налог» «Мой налог» — это приложение для уплаты налогов по самозанятости. Здесь же можно оформить статус самозанятого, а поможет в этом учётка на Госуслугах. Вот как это сделать: Откройте приложение и нажмите кнопку «Стать самозанятым». В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах. Для примера выберем третий. Пройдите авторизациб на Госуслугах. Придумайте четырёхзначный PIN-код для входа в приложение.

При необходимости разрешите вход по отпечатку пальца.

Работа по найму и режим самозанятости не влияют друг на друга. При этом работать в качестве самозанятого на своего работодателя нельзя. Евгений не может проводить съемки для магазина, в котором работает менеджером. А если он уволится, запрет будет действовать еще два года.

Например, можно заниматься репетиторством, делать маникюр, ремонтировать компьютеры, писать статьи, устанавливать плинтусы на заказ, сдавать в аренду квартиру или автомобиль. Можно продавать товары, которые самозанятый сделал сам, — к примеру печь торты, шить игрушки, делать кованые изделия. Если у самозанятого есть основная работа, отчислять страховые взносы за подработку смысла нет. А если для самозанятого его текущее дело основное, то при отчислении пенсионных взносов фонд будет засчитывать время работы в статусе самозанятого в трудовой стаж. Это влияет на размер будущей пенсии.

Все доходы и уплата налога фиксируются в приложении для самозанятых «Мой налог». Больше ничего не нужно. Это не реальные деньги, а своеобразная скидка на уплату налога. Он провел фотосессию. Если ИП продает товары, работы или услуги обычным людям, в большинстве случаев он должен пользоваться онлайн-кассой.

Она фиксирует расчеты и отправляет сведения о них в налоговую.

По итогам 2021 года число зарегистрированных самозанятых превысило 3,86 млн человек, по итогам 2022 года — 6,561 млн человек, по итогам июля 2023 года — 8,069 млн человек. За весь период действия эксперимента по применению НПД по состоянию на июль 2023 года количество самозанятых граждан, получивших поддержку, составило около 187,5 тыс.

Тем, кто впервые оформил самозанятость предоставляют налоговый вычет в 10 000 рублей. Вычет используют только для снижения процентной ставки налога, снять сумму вычета или перевести на другой счет нельзя. Вычет дают единоразово и на неограниченный срок, то есть по мере расходования средств. Самому ничего рассчитывать не надо, все перерасчеты делают автоматически. Доходы самозанятых в рамках этого спецрежима освобождены от НДФЛ. С остальных доходов физлица обязаны платить НДФЛ. Плюсы самозанятости в 2023 году легальный заработок.

Самозанятые могут выйти из серой зоны и не опасаться проверок со стороны ФНС, получать доход от своего вида деятельности, уплачивая при этом налоги государству. А также иметь подтвержденный доход, например, при необходимости получить справку о доходах, чтобы оформить ипотеку; спецрежим можно совмещать с основной работой по трудовому договору; простота регистрации. Зарегистрироваться в качестве самозанятого очень просто. Нет необходимости собирать пакет документации для оформления самозанятости. Процесс регистрации происходит в онлайн-режиме и занимает около 10 минут. Можно выбрать один из способов регистрации: на сайте ФНС, через портал Госуслуги, в приложении «Мой налог», в личных кабинетах уполномоченных банков. Для регистрации потребуется ИНН и пароль от личного кабинета на портале ФНС, учетная запись на сайте Госуслуг и данные паспорта; не нужно формировать налоговую отчетность и подавать никаких деклараций о доходах. Плательщик налога на профессиональный доход обязан сформировать чек в приложении «Мой налог» и отдать его клиенту в бумажном или электронном виде. Электронная версия чека направляется в ФНС.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий