Народ стоит, а я говорю: «Это мой трамвай, с Усть-Катава, это я его делала», — на меня все смотрят, как на сумасшедшую!
Подслушано Усть-Катав
Оба кандидата члены политсовета — люди, хорошо проявившие себя в политической работе. Подсчет голосов тайного голосования показал, что предпочтение и высокое доверие единороссы оказали Сергею Харитонову, избрав его своим лидером. В состав местного политического совета по рекомендации руководства вагоностроительного завода большинством голосов делегаты избрали членов партии «Единая Россия» Владимира Усова, Александра Дуюнова и Артема Бахарева, в контрольно-ревизионную комиссию доизбрана сотрудница Управления социальной защиты населения округа Ольга Петрова. Еще одним знаковым вопросом конференции было обсуждение задач местного отделения Партии «Единая Россия» в период подготовки и проведения выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 2016 года и депутатов в органы местного самоуправления.
Понимая важность проведения акции, жители городского округа, учреждения и организации откликнулись на призыв и приняли в нем активное участие. На Всероссийский субботник вышли глава городского округа, представители администрации Усть-Катавского городского округа, депутаты и аппарат Собрания депутатов. Поддержали акцию работники учреждений культуры, образования, социальной защиты населения нашего округа и другие учреждения и организации, а так же волонтерские объединения. Хотя погода была пасмурная, но в целом позволяла работать эффективно.
Показать ещё "Пыльный шлейф распространяется по Черноземью и Центральной России, в пятницу — достигнет Поволжья, а в субботу доберётся до Южного и Среднего Урала, где будет выпадать в осадок вместе с "ржавым" дождём", — написал он. По словам специалиста, уже начались песчаные бури и на юге России. Наибольшему риску в такие дни подвержены люди с заболеваниями дыхательных путей, сердечно-сосудистой системы и аллергики.
Если верить "Википедии", система была пассажирской до 1997 года, но и то ей могли пользоваться только сотрудники УКВЗ. Ну а в последние годы все вынуждены ездить на автобусах и маршрутках. Такая вот горькая ирония. Да и испытательная линия частично заброшена, остался лишь небольшой участок. Кстати, огромная по сравнению с Усть-Катавом Тверь решила пойти по его пути и тоже выпилила свой трамвай, хотя производит вагоны на ТВЗ. Но трамваи — это только часть усть-катавской производственной мощи! Я уже напомнил вам о лифтах с голосом Гагарина. Кстати, сегодня тут вроде бы заодно строят ракетные двигатели, но это производство было мне не так интересно, как трамвайные цеха. Усть-Катав — город малоэтажный. Пятиэтажки есть только в центре, большая часть города — это частный сектор. Заводские корпуса занимают несколько кварталов. Сам УКВЗ как будто застрял в советской эпохе. Трамваи вроде как современные, а завод очень старый. Вообще, трамваи тут собираются с 1901 года, когда был построен первый открытый трамвай для Тбилиси тогда он назывался Тифлис. При советской власти трамвайное производство не закрылось, а расширилось, а в 1960 году у завода появилось даже собственное конструкторское бюро. Именно здесь был разработан самый массовый в России и в мире трамвай КТМ-5 он же 71-605 , который производился 23 года и был выпущен в количестве 14 991 штуки. Большинству россиян эта жестянка хорошо известна. Но давайте посмотрим, как делают более современные усть-катавские модели. Сначала варится рама. Затем на неё крепятся панели корпуса. Гершман жаловался на "гаражную сборку" усть-катавских трамваев. И правда, похоже. Когда корпус собран, его шлифуют, грунтуют и окрашивают. А это тележка, благодаря которой трамвай, собственно, может двигаться по рельсам. Скоро это колесо поедет, например, по Краснодару, который купил сразу 100 вагонов. Тем временем вагон уже остеклили.
Статистика ВК сообщества "Говорит Усть-Катав"
Усть-Катав первым в Челябинской области начал отопительный сезон. Усть-Катав. Новости. 16.09.2023 14:12. Усть-Катав первым в Челябинской области начал отопительный сезон. В рамках реализации национального проекта "Демография", региональной программы "Старшее поколение", с целью популяризации среди граждан пожилого возраста, | Вступай в группу Говорит Усть-Катав в Одноклассниках. Фото: gre4ark Это, мягко говоря, странно.
Погода в Усть-Катаве
Усть-Катав: трамвайная столица России без трамвая | Газета распространяется бесплатно в Челябинской области в городах: Трехгорный, Юрюзань, Усть-Катав, Катав-Ивановск. |
Усть-Катав: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | МГОРСК.ру - новости Магнитогорска | Усть-Катав. Новости. 16.09.2023 14:12. |
Усть-Катав - новости, информация - | За минувшие выходные сотрудниками Госавтоинспекции Усть-Катава было выявлено 5 нарушений ПДД, совершённых водителями мототранспорта. |
Последние новости Усть-Катава за сегодня. Новостная лента событий города. | Главная» Новости» Усть катав подслушано в контакте свежие новости. |
Говорит Усть-Катав | Теперь источники из СБУ открыто говорят, что с этими командирами сказано «жестко разобраться». |
Подслушано Усть-Катав
Новости по тегу: Усть-Катав | Новости Усть-Катава | интернет газета Усть-Катавская Неделя. |
Типичный Усть-Катав | — Рабочее место для Усть-Катава значит в тысячу раз больше, чем для другого города, — говорит Кувайцев. |
Усть-Катав: Внеочередная партконференция | новости, происшествия, мероприятия и другие сводки событий в городе в Сатке по теме усть-катав. |
редакция "Усть-Катавская неделя" | Новости Усть-Катава | интернет газета Усть-Катавская Неделя. |
Поздравляем Усть-Катав!
А скоро танцевать будет весь Усть-Катав. Участники говорят, что было морально непросто, и благодарят маму Ангелины, которая была на концерте! Говорит Усть-Катав. Новости прокуратуры -Катава.
Поздравляем Усть-Катав!
Аша - Чертова О. Все большие молодцы, желаю всем творческих успехов, здоровья и оптимизма», - пожелала участникам директор МУ «Комплексный центр» Усть-Катавского городского округа - Н. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Челябинске в Чемпионате по компьютерному многоборью с более сложной программой.
Пожелаем нашей участнице дальнейшей удачи и везения в таком нелёгком деле! Участница из г. Аша - Чертова О.
В Усть-Катаве практически нет человека, который не имеет отношения к заводу. Даже местный настоятель до получения духовного сана работал на УКВЗ. Отец Евгений — мужчина с рыжей бородой и выразительными глазами. Он ими улыбается. У церкви стоит его красный потрепанный джип-«жучок».
О том, что завод переживает трудности, отец Евгений говорит уклончиво, подолгу замирая, задумываясь, с большой осторожностью и паузами между словами: — На все воля божия, но мы все равно молимся и стараемся бога просить о том, чтобы этого не произошло, потому что, если завод закроется, очень много людей останется без работы. Я и сам там год проработал сварщиком. Через завод все проходят. Заводу хана. Его подводят к банкротству, чтобы совсем развалить, а потом за бесценок выкупить. Кто этого хочет? Ну уж точно не усть-катавцы, работяги не будут этого делать. Все хорошие рабочие разошлись: кто на вокзале торгует, кто на трассе торгует, старики умирают, молодежь опыта не получила.
Александр сидит у воды, закинув удочку. На нем темно-красная кепка и непромокаемая куртка цвета хаки. Он говорит, что раньше к проходной ежедневно тянулась толпа заводских рабочих — сейчас на смену идут маленькие группки. Зарплаты нет, все уезжают: кто — в Москву, кто — работать на севера. У меня знакомых, которые ушли, ползавода. А что, им работать за десять-пятнадцать тысяч? Жалко, конечно. В каждой семье беда, в каждой семье человек пострадал: муж или жена.
Уезжают кто куда, семьи бросают на два, на три месяца. Переживать без толку, только проблем себе создашь. Настоящий, и он едет. Это так красиво! Лида — конструктор на УКВЗ. Ей тридцать два, она работает на одном производстве четырнадцать лет шесть дней в неделю. Ее муж тоже работает на заводе — оценивает качество выпускаемого вагона. Лида вагон проектирует до мельчайших деталей, а он потом смотрит, все ли с ним в порядке.
Ошибка каждого в этой цепочке может стоить жизни пассажиров. Лида после недавнего повышения зарплаты получает двадцать тысяч рублей. Ее муж — двадцать восемь. Когда чертеж на белой бумаге вылезает из принтера, он такой красивый! Спроектировать нужно самые мельчайшие детали. Например, педаль безопасности. Когда водитель начинает движение, нажимает на нее — только после этого вагон едет. Если водитель устал или ему стало плохо, нога должна соскользнуть с этой педали — сразу срабатывают тормоза.
Нужно вписать эту педаль в кабину так, чтобы водителю было удобно, чтобы не затекала нога. Города-заказчики присылают в конструкторское бюро свои технические задания. Москва, Таганрог, Челябинск, Магнитогорск, Новокузнецк — под каждый город есть свои требования. Лида рассказывает, что к ним в трамвайное производство приходят из других цехов те, кто остался без работы. На слухи о том, что завод закроют, отвечает просто: — Завод у нас всегда закрывается, сколько себя помню: я еще маленькая была, говорили, что закрывается прямо завтра — сегодня еще можно успеть вещи собрать, а потом — все. И так на протяжении уже стольких лет. К этим слухам давно привыкли. Она не жалуется, но все же рассказывает о цехах, где «идет дождь», старых компьютерах и стульях.
Разваливающихся стульях для проектировщиц, которые работают шесть дней в неделю. Не понимаю, как человек, работая каждый день с утра до вечера, может получать прожиточный минимум? На стене — детские рисунки. Дочери Лиды пять лет, и ей, конечно, интересно, чем занимается мама. Раньше, когда была младше, спрашивала: «Мам, а кем ты работаешь? Это кубиками, что ли? Книга о городе и производстве, была подарена Лиде на юбилей завода Фото: Мария Григорьева для ТД Лида вспоминает, как раньше, когда была жива пассажирская линия, водителя могли запросто попросить остановить вагон, чтобы покатать местных ребятишек, детям это было необычно и интересно, а водители соглашались. Сейчас о своей работе Лида может дочке только рассказывать — на производство ребенка не пустят, а трамваи по Усть-Катаву больше не ходят.
Было страшно до ужаса! Потом, конечно, привыкла. Сейчас страшно, когда в цехе тишина. Все замирает и останавливается. Значит, заказов нет. И народу нет. Мы тоже хотим Татьяне пятьдесят пять лет. Бело-розовая девятиэтажка основного корпуса УКВЗ высится в нескольких минутах ходьбы от их с мужем дома.
Татьяну недавно сократили. У нас с мужем возраст предпенсионный — кто нас возьмет? Нам никуда не устроиться. Завод три месяца выплачивает средний заработок, центр занятости выплачивает восемь тысяч первые три месяца, потом будет платить шесть, потом пять — каждые три месяца сумма уменьшается. Через год тебя снимают с учета, будто ты работать не хочешь. В стихийном митинге два года назад он не участвовал. Татьяна говорит, что люди с тех пор боятся многие отказались говорить со мной даже анонимно , потому что у тех, кого сократили, почти всегда на заводе пока еще работает кто-то из близких, а «в маленьком городе каждый друг другу сват и брат». Они сокращают производство, убирают лишних людей, мы им не нужны, — говорит она.
Также участники конференции с большим вниманием заслушали доклад председателя Молодежной палаты и одного из активистов Молодой гвардии «Единой России» Дмитрия Кувайцева о деятельности молодежного движения в городе. Свой отчет он сопровождал зрелищным слайд-шоу из фотографий. Завершилась конференция представлением нового руководителя депутатского центра, которым стала Юлия Дьячковская и торжественным вручением партийных билетов членам партии «Единая Россия».
Новости по тегу: Усть-Катав
Вернуться в обычную ленту? Расположен на западном склоне Южного Урала, при впадении реки Катав в реку Юрюзань. Расстояние от Усть-Катава до столицы региона — 261 километр. Площадь города — 27,5 квадратных километра, на этой территории проживают 21,2 тысячи человек.
Белоконева пройдут праздничные события, посвящённые Дню рождения города Усть-Катава. Вас ждут парк мастеров, фествиаль "Уральские самоцветы", экскурсия по городу, мастер-классы, концерные площадки и многое другое. Также в связи с организацией праздничных мероприятий, посвященных Дню города на центральной площади 25 июня 2022 года с 10.
Но трамвай-то точно видели!
Усть-Катав — это город-завод. Ему даже принадлежит своеобразный мировой рекорд. Именно тут выпустили почти 15 000 вагонов одной модели. Повод для гордости так себе. В то время как другие заводы постоянно обновляли модельный ряд, УКВЗ клепал свой металлический гробик на колёсах. В любом случае, у города есть имя! Город так или иначе знают, и он мог бы развивать промышленный туризм.
К сожалению, в Усть-Катаве вообще не понимают, что такое туризм. То есть в городе нет ни одного трамвая. Когда я приезжал в город в 2020 году, то был уверен, что на трассе рядом со стелой с названием города будет стоять трамвай-рекордсмен, но нет! Я был уверен, что в городе будет парочка памятников трамваю, но тоже нет. В городе нет даже намёка на трамвай — только пути, которые завод использует для тестов и обкатки. И это грустно. Сюда было бы интересно заехать, но в Усть-Катаве совершенно нечего делать.
Город прославился ещё тем, что Рогозин пригрозил Илону Маску выпускать лифты с голосом Гагарина. Да, именно на вагоностроительном заводе делают лифты, которые должны говорить "Поехали! Илон Маск, узнав об этом, продал все свои акции, закрыл дом на ключ и ушёл в лес молиться... Усть-Катав во многом похож на Златоуст, если не считать того, что он намного меньше. Как и Златоуст, изначально это был посёлок металлургов, выросший вокруг завода. Как и Златоуст, он очень зависим от крупных промышленных предприятий точнее, одного предприятия. В городе осталось всего 22 тысячи жителей.
Но если Златоуст известен прежде всего своим богато декорированным холодным оружием, то Усть-Катав знаменит благодаря трамваям! Трамвайные вагоны местного производства можно встретить по всей России. При этом в самом Усть-Катаве трамвая нет. Вернее, это трамвай Шрёдингера.
Если верить "Википедии", система была пассажирской до 1997 года, но и то ей могли пользоваться только сотрудники УКВЗ. Ну а в последние годы все вынуждены ездить на автобусах и маршрутках. Такая вот горькая ирония. Да и испытательная линия частично заброшена, остался лишь небольшой участок. Кстати, огромная по сравнению с Усть-Катавом Тверь решила пойти по его пути и тоже выпилила свой трамвай, хотя производит вагоны на ТВЗ. Но трамваи — это только часть усть-катавской производственной мощи!
Я уже напомнил вам о лифтах с голосом Гагарина. Кстати, сегодня тут вроде бы заодно строят ракетные двигатели, но это производство было мне не так интересно, как трамвайные цеха. Усть-Катав — город малоэтажный. Пятиэтажки есть только в центре, большая часть города — это частный сектор. Заводские корпуса занимают несколько кварталов. Сам УКВЗ как будто застрял в советской эпохе. Трамваи вроде как современные, а завод очень старый. Вообще, трамваи тут собираются с 1901 года, когда был построен первый открытый трамвай для Тбилиси тогда он назывался Тифлис. При советской власти трамвайное производство не закрылось, а расширилось, а в 1960 году у завода появилось даже собственное конструкторское бюро. Именно здесь был разработан самый массовый в России и в мире трамвай КТМ-5 он же 71-605 , который производился 23 года и был выпущен в количестве 14 991 штуки.
Большинству россиян эта жестянка хорошо известна. Но давайте посмотрим, как делают более современные усть-катавские модели. Сначала варится рама. Затем на неё крепятся панели корпуса. Гершман жаловался на "гаражную сборку" усть-катавских трамваев. И правда, похоже. Когда корпус собран, его шлифуют, грунтуют и окрашивают. А это тележка, благодаря которой трамвай, собственно, может двигаться по рельсам. Скоро это колесо поедет, например, по Краснодару, который купил сразу 100 вагонов. Тем временем вагон уже остеклили.
Усть-Катав
Новости Усть-Катава | Говорят, что в ней живет какой-то мужчина, может поэтому я побоялась лезть внутрь. |
редакция "Усть-Катавская неделя" | Новости по тегу: Усть-Катав. |
В Усть-Катаве выявили интеллектуалов | Видеомарафон #145_лет_на_страже_закона_профессионалы_УИС, Волонтеры рассказали о ходе поисков пропавших в Уфе подростков. |
Усть-Катав
Новости Усть-Катава сегодня — Рамблер/новости. Глава Усть-Катава призвал жителей присоединиться к Всероссийскому субботнику. — Рабочее место для Усть-Катава значит в тысячу раз больше, чем для другого города, — говорит Кувайцев. В учебных заведениях Усть-Катава проходит выставка "Хранители памяти".
Все новости Усть-Катава
- Главная - Среди Вершин-Урал-Информ
- Новости Усть-Катава | интернет газета Усть-Катавская Неделя
- Усть-Катавская неделя – Telegram
- Усть-Катав: трамвайная столица России без трамвая | Илья Варламов | Дзен
Форма поиска
- Сегодня 27 апреля, проходит Ежегодный Всероссийский субботник.
- Усть-Катав — все новости (вчера, сегодня, сейчас) от
- Новости Усть-Катава | интернет газета Усть-Катавская Неделя
- Подслушано Усть-Катав
- Новости Усть-Катава сегодня - свежие, последние
- В Усть-Катаве выявили интеллектуалов
Говорит Усть-Катав
Наибольшему риску в такие дни подвержены люди с заболеваниями дыхательных путей, сердечно-сосудистой системы и аллергики. Им врачи настоятельно рекомендуют ограничить пребывание на улице и носить маску.
Длится 15-20 минут. Не доставляет дискомфорта, поэтому не требует анестезии, за редким исключением возможно использование местного анестетика.
К половой жизни можно вернуться уже на следующий день после фототермолиза. Эффект от лазерного омоложения Для достижения максимального эффекта требуется 3-4 процедуры. Интервал между процедурами - 1 месяц. Противопоказания Противопоказаний нет.
Фототермолиз можно безопасно проводить женщинам в период лактации уже через 4-5 недель после родов в том числе после кесарева сечения , а также пациентам с онкологическими заболевании в анамнезе в том числе после проведения лучевой терапии на область таза. Сопутствующие хронические терапевтические заболевания также не являются противопоказаниями для фототермолиза. Будьте всегда желанны и уверены в себе! Спросите гинеколога об этой процедуре.
На наш завод? Смысла в этом никакого нет. Наташа родилась в Кропачеве — раньше там была узловая станция. Их дом находился напротив железной дороги, оба родителя работали там. Еще долго потом плакала в подушку: мне было дико, что нет стука колес, лая собак.
Эти звуки впитываются с рождения. В башкирском Малоязе Наташа выучилась на швею, но чувствовала, что нелюбимое дело не пойдет. Наташу сразу приняли на трамвайное производство. Смотри, у нас ведь тяжело». Раньше работали в три смены: каждая смена по восемь часов.
Завод не спал. Осталась работать. На заводе она уже почти тридцать лет. ТД , едем в трамвае, вокруг люди, а меня такая гордость берет, что наш вагон далеко забрался, ведь это я его делала: красила, шпаклевала или шлифовала. Народ стоит, а я говорю: «Это мой трамвай, с Усть-Катава, это я его делала», — на меня все смотрят, как на сумасшедшую!
О своей работе она говорит с любовью и воодушевлением. Много и звонко смеется. Колоритно описывает каждую деталь, сыплет рабочими байками. Рассказывает, что в прошлом году городская молодежь собирала подписи для председателя правительства Михаила Мишустина, чтобы завод не прекращал работать и людей не сокращали. Это не помогло: трамвайное производство пока еще держится, но из остальных цехов рабочих увольняют.
В Наташином цехе частые перебои с зарплатами, а премии не выплачивают уже несколько лет. До начала нулевых я знала, что у меня все стабильно, а сейчас мы сидим как на пороховой бочке: схватили заказ, а на сколько его хватит — на три года? А что дальше? Несколько лет назад работы не было. Наташу и ее коллег отправили мыть полы на заводе, белить стены в цехе, класть кафель в местной больнице, там же штукатурить и шпаклевать.
Платили около четырнадцати тысяч в месяц. Завод вообще без денег сидит». Но мы-то работали! Конечно, злились между собой, а что делать? Шли, как овцы, мыть полы и штукатурить.
Одно время нас даже отправляли в закрытый цех. Одним днем Когда-то на завод приезжали предприниматели из Петербурга, говорили Наташе и ее коллегам: «Это же ручной труд [покраска вагона], он ценится! Поехала бы с удовольствием, но на ней парализованная мать, которая требует постоянного внимания и ухода. Когда работа в цехе есть, времени нет даже на перекур. Быстро сходив на обед и наскоро перекусив, Наташа встает к станку.
Ее максимальная зарплата — двадцать шесть тысяч. Тут же моментом все сделали. А сейчас люди сидят и трясутся, что завод закроется. Вся жизнь Наташи связана с вагонами. В детстве вагоны поезда были неотъемлемой частью пейзажа: зимой, бывало, они днями стояли на станции, тогда Наташа с мальчишками забиралась на них и прыгала в снег.
Сейчас трамвайные вагоны стали делом ее жизни. Я спрашиваю Наташу про условия, в которых она работает. Смеется, потом нехотя рассказывает: — Зимой у нас холодно: отопление есть, но цех дырявый. Ты бы в дождь к нам приехала — у нас по щиколотку воды в помещении, ходишь с мокрыми ногами. В некоторых цехах, если там начальник более-менее, он крышу сделает, там тепло, светло и крыша не течет.
Вентиляция толком не работает, поэтому воздух грязный и мухи на вагоны прилипают. Начинаешь красить — весь конвейер в дыму, мы друг друга не видим. В 2017 году за превышение должностных полномочий ему дали три года колонии, спустя год — еще восемь лет за причинение ущерба заводу. Своей вины он не признал. Наташа не единственная, кто говорит, что при Абрамове жилось легче.
Он местный, усть-катавский, он тут родился и вырос, он производство поднял. Пусть воровал — они все воруют, — но он рабочим давал жить, при нем постоянно были заказы, мы продавали вагоны. Сейчас мы краской два часа дышим за двести пятьдесят рублей, которые делим на всю бригаду — восемь человек. Люди устали верить В маленьком Усть-Катаве слухи распространяются быстрее, чем проезжал по городу местный трамвай. Люди уверены, что завод скоро закроется и они останутся без работы и средств к существованию.
Об этом пишут в местных пабликах и передают из уст в уста знакомые тех, кого сократили. Об этом честно говорит и мэр города, Сергей Семков: — Люди устали верить: каждый год мы говорим, что он будет переломным. Уже никто не говорит, чтобы было пятьдесят-шестьдесят тысяч, хотя бы средние по региону тридцать девять-сорок. Но до этого еще очень далеко. Боюсь, как бы предприятие не потеряло людей совсем, мы потом не найдем таких специалистов.
Молодежь нужно заинтересовывать, она не хочет идти [на такую зарплату]. Мэр города Сергей СемковФото: Мария Григорьева для ТД Таня, совсем еще юная, тонкая, с косой темных волос и длиннющими ресницами, работает на одном из местных рынков — продает фрукты и овощи. Люди в очередях обсуждают заводские тяготы и будни. УКВЗ не только градообразующее, но и смыслообразующее предприятие. Об этом говорит весь Усть-Катав.
Люди жалуются, что стало очень плохо. Работать там никто не хочет: за такие деньги с учетом наших цен кто пойдет? Я на рынке зарабатываю больше. Последние лет пять все жалуются, раньше такого не было.
В честь тебя танцует город! Танцующим ангелом называют Ангелину Зуеву в родной школе 7 Усть-Катава. Но в 2017 году не смогла победить рак. В память Ангелины дети и педагоги провели I танцевальный фестиваль. И, кажется, следующий будет еще больше.