Список фильмов про вторую мировую, великую отечественную и другие войны, отобранных посетителями нашего сайта: Разведчики, На войне как на войне, В бой идут одни «старики», Если враг не сдается, Имя, Проверка на дорогах, Топор. 3,0 Эскадрон гусар летучих – это советский военный фильм, который вышел на экраны в 1980 году и сразу же стал очень популярным среди всех категорий зрителей. Художественные фильмы носящие военный характер и основная ветвь сценария которых так или иначе связана с Советской Армией. На портале о кино вы можете смотреть советские военные фильмы онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации.
Советские военные фильмы 80-х годов
Текст: Евгений Ракуль - А вы знали, что первый отечественный батальный художественный фильм сняли в Севастополе еще в начале ХХ века? В городе он заведует отделом технического сопровождения культурно-массовых мероприятий Музея обороны Севастополя. А картина, о которой он говорит, называлась "Оборона Севастополя" режиссеров Василия Гончарова и Александра Ханжонкова. Вышла она на экраны в 1911 году, и в ней даже снимались ветераны Крымской войны XIX столетия.
Даже "Броненосец Потемкин" Сергея Эйзенштейна, события которого разворачиваются в Одессе, тоже снимали в столице Черноморского флота. Героическая вторая оборона города 1941 - 1942 гг. Художественные ленты послевоенного периода полны уникальных исторических кадров, помогающих сегодня в расследовании былых трагедий, как это было, например, с затопленным теплоходом "Армения".
Сергей Шуневич в кинозале бывшего кинотеатра "Украина", в котором расположен музей кинематографа. Как свидетельствуют газеты тех лет, некий фильм был показан в Севастопольском городском собрании и офицерском собрании 50-го пехотного полка. К сожалению, название кинокартины не сохранилось.
Упоминание об этом есть в газете "Крымский вестник". А затем в городе снимали первый в отечественной истории полнометражный художественный фильм "Оборона Севастополя", который был полностью посвящен событиям Крымской войны 1854 года. Фото, подпись: Газеты "Искры" от 1911 года, в которой опубликован репортаж со съемок фильма "Оборона Севастополя".
Газета "Искры" от 1911 года, в которой опубликован репортаж со съемок фильма "Оборона Севастополя". Сейчас совместно с Российским военно-историческим обществом и Госфильмофондом России Музей обороны Севастополя занимается реставрацией картины 1911 года, чтобы показать ее с синхронными научными комментариями. Параллельно идет и поисковая работа - не все части фильма сегодня есть в распоряжении киноведов и научных сотрудников.
Из первоначальных 12 частей пока удалось найти только четыре. Хранятся они в Государственном фонде кинофильмов РФ. Это кино снимали в местах реальных боевых действий.
Многие ветераны той битвы еще были живы, консультировали создателей фильма и даже попали в кадр. В начале ХХ века в Севастополе были доступны все новинки культурной жизни. Здесь бывали знаменитые художники, поэты, писатели.
Да что там, сам самодержец Николай II, любивший бывать в Крыму, в своих поездках непременно посещал Севастополь. Сохранились и кадры кинохроники, как встречали царя. Мы можем увидеть лица жителей, посмотреть, как они одевались, увидеть праздничный город.
К большому сожалению, во времена революции и в 20-х годах прошлого столетия многие фильмы были потеряны или вывезены за рубеж. В последнее время, по словам Шуневича, появляются обрывочные кадры, которые снимали кинооператоры, отплывавшие за границу вместе с остатками белой армии и эмигрантами. Поисковая работа постоянно ведется в архивах не только Госфильмофонда РФ, но и в архивах музея Севастополя.
Фактически это были первые тележурналисты. А Севастополь все чаще стал появляться в эпизодах известных фильмов. Например, в фильме Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин" есть эпизоды с военными кораблями и набережной, снятые в Севастополе, так как в Одессе были в основном гражданские суда.
Позже в Крыму и Севастополе построили Ялтинскую киностудию, где снимали игровые фильмы. Например, приключенческую картину "Сокровище погибшего корабля" 1935 года, которая рассказывала о водолазах, искавших клад на затопленных английских кораблях.
Главная героиня Толгонай потеряла на войне троих сыновей и мужа. Вместе с другими жителями она пытается сохранить и обезопасить свой быт. Всей деревней они отправляют на войну сыновей. И каждый день ждут возвращения — но никто не приходит. Краеугольной становится дележка зерна, а единственное утешение — встреча проезжающего поездом мужа или сына — делает невозможным халатность чинных государственных и военнослужащих такая критика была нехарактерной даже для относительно свободной оттепели. В молитвах Толгонай просит прощения у победы. На протяжении всего фильма звучит ее неумолкаемый внутренний монолог. Для Базарова фильм стал дипломной работой.
В будущем режиссер завоевал звание главного enfant terrible киргизского кино. Его фильмы лежали на полке и не выходили в прокат. Сейчас изменилось немногое: оцифрованы лишь три фильма Базарова, два из которых — истерны. А его радикальные перестроечные киноэкзерсисы ставшие школой, например, для такого значимого режиссера, как Актан Кубат лежат на полках Госфильмофонда и постепенно предаются забвению. Георгий Юнгвальд-Хилькевич, 1971 Неуместное во всех отношениях начало: панорамирование, дикторский голос произносит: «Это наша земля». Двое дезертиров, заручившись поддержкой жены погибшего третьего, обосновываются под немецкими фамилиями в городке, оккупированном третьим рейхом. Они давно устали бежать, поэтому решают действовать по справедливости: прикрывшись новым безопасным положением, взрывать, наравне с местными партизанами, фашистские составы — конечно, с целью когда-нибудь подорвать Гитлера. Брутализм главного героя Клименко тут побеждает логику фашистскую и просто бытийную. Каждый, включая нацистских лидеров, изъясняется на чистом русском. Цели героев туманны, а операции — фантастичны.
Ближе к финалу появляется сам Фюрер и делает то, чего в голову ну совсем не могло прийти. Потом вестернизированные таверны, крушение пассажирского поезда… Примерно такими — только западными — фильмами вдохновлялся Квентин Тарантино, когда снимал «Бесславных ублюдков». Режиссёра Георгия Юнгвальда-Хилькевича автора, на минуточку, «Мушкетеров» можно сравнить, например, например, с Тони Скоттом или другими эталонными американскими режиссерами-производственниками , и поратовать за то, что и в нашей стране — во всяком случае, один раз — народная трагедия таких масштабов стала площадкой для развития авантюрного и по-хорошему идиотского боевика. В этом есть дерзость, не меньшая, чем у героев фильма, и абсолютно отчаянная любовь к кино. Александр Рогожкин, 1985 1944 год. Грузовик с литсотрудниками подрывается на мине близ маленькой деревушки. Невидимый вплоть до последнего кадра враг стреляет, но вместо военных действий мы слышим обрывочные диалоги. Разбросанный взрывной волной шрифт собирают по периметру деревни. Букву «А» в один момент склевывает наученный алфавиту гусь. Некоторые читают чужие письма.
Это первая экранизация, в которой было сохранено оригинальное название романа. Многие критики отмечают, что советская интерпретация детектива Агаты Кристи является одной из немногих верных адаптаций книги. Кроме того, фильм можно считать и первым советским триллером. Главный герой по имени Моро возвращается на родину в Алма-Ату, где вспоминает о девушке Дине, которую когда-то любил. Но, встретившись с ней, Моро понимает, что она наркоманка, поэтому решает помочь ей избавиться от зависимости. После нескольких неудачных попыток герой вознамерился избавиться от корня проблемы: он начинает охоту за поставщиками наркотиков. Для них это был кинодебют. Почти весь саундтрек был написан группой «Кино» специально для этого фильма, а песня «Звезда по имени Солнце» и вовсе стала культовой в СССР и остается хитом до сих пор. Горького, 1988 В центре повествования — девушка Вера, которая едва окончила школу, но уже курит, пьет алкоголь и ходит на дискотеки. Родители Веры не понимают такого образа жизни, а когда находят у нее 20 долларов что в советское время было уголовно наказуемо , начинают грозить Вере старшим братом, которого главная героиня очень боится.
На одной из дискотек она знакомится с Сергеем, и эта неожиданная встреча перерастает в бурный роман. Однако эти отношения совершенно не устраивают родителей и могут вовсе разрушить семью. Фильм примечателен прежде всего своей смелостью, ведь «Маленькая Вера» стала первой кинокартиной в СССР, где был откровенно показан половой акт. Из-за этого картина стала своеобразным символом перестройки и раскрепощения.
Главных героев сыграли известные актеры — И.
Петренко, А. Панин, А. Семакин, А. Гущин, А. Идет 1944 год, в тыл врага отправляется разведгруппа советских бойцов с заданием, которое имеет большое значение для целого фронта.
Бойцы выполнили то, что от них требовалось, но ценой своей жизни. Фильм стал поистине громадным событием в истории российского кинематографа. На его создание пожертвовали деньги обычные люди. Всего было собрано более 34 миллионов рублей. Недостающую сумму выплатило Министерство культуры.
Этот фильм стал ответом народа для тех, кто стремится переписать историю Великой Отечественной войны, исказив факты. В этом фильме без пошлости и высокопарных кадров запечатлен подвиг бойцов 316-й стрелковой дивизии под командованием генерала Панфилова. Они защищали Москву под Волоколамском, разъезд Дубосеково. В жесточайшем бою пехотинцы противостояли танковой атаке. Ценой своей жизни уничтожили вражеских 18 танков, не пустили их к столице.
В 2015 году режиссер Сергей Мокрицкий обратился к судьбе легендарной личности, герою войны, снайперу Людмиле Павличенко. Её роль замечательно исполнила Юлия Пересильд. Честная история обычной девушки, студентки, которую война вынудила взяться за оружие и стать непревзойденным в истории бойцом, уничтожившим 309 фашистских солдат и офицеров. Мощный по своему воздействию фильм, один из лучших, снятых о Великой Отечественной в последние годы — так характеризуют его зрители. В 2010 году вышел на экраны России фильм «Брестская крепость», режиссер Александр Котт.
Сюжет фильма основывается на реальных событиях героической обороны Брестской крепости. Прототипы главных героев — это её защитники. Повествование в фильме идет от имени Саши Акимова, воспитанника взвода музыкантов 333-го стрелкового полка. На железнодорожную станцию прибывает состав из Германии с сельхозпродукцией. Однако на самом деле, в вагонах скрывались диверсанты в советской форме внутренних войск.
А в это время в клубе идет вечерний просмотр фильма «Весёлые ребята». Рано утром, 22 июня, двое ребят — главный герой фильма Саша и его подруга Аня ловят рыбу на речке. Неожиданно в небе появляются немецкие самолеты. Watch this video on YouTube Список фильмов: «Первый после Бога» — упырь особист, который гнобит главного героя за дворянское происхождение, а вовсе не за то, что тот уматывает в самоволку в Швецию к проституткам, и потом пытками заставляет рядовых стучать на «героя». Сериал «Диверсант» — в особом отделе не верят в данные разведки героев и под пытками чуть ли не заставляют тех признать себя немецкими шпионами, а когда всё же данные подтверждаются, в лагеря отправляют однофамильцев героев, потому что нельзя же просто взять и не отправить кого-то в лагеря.
Советские фильмы про войну
В 2015 году режиссер Сергей Мокрицкий обратился к судьбе легендарной личности, герою войны, снайперу Людмиле Павличенко. Её роль замечательно исполнила Юлия Пересильд. Честная история обычной девушки, студентки, которую война вынудила взяться за оружие и стать непревзойденным в истории бойцом, уничтожившим 309 фашистских солдат и офицеров. Мощный по своему воздействию фильм, один из лучших, снятых о Великой Отечественной в последние годы — так характеризуют его зрители.
В 2010 году вышел на экраны России фильм «Брестская крепость», режиссер Александр Котт. Сюжет фильма основывается на реальных событиях героической обороны Брестской крепости. Прототипы главных героев — это её защитники.
Повествование в фильме идет от имени Саши Акимова, воспитанника взвода музыкантов 333-го стрелкового полка. На железнодорожную станцию прибывает состав из Германии с сельхозпродукцией. Однако на самом деле, в вагонах скрывались диверсанты в советской форме внутренних войск.
А в это время в клубе идет вечерний просмотр фильма «Весёлые ребята». Рано утром, 22 июня, двое ребят — главный герой фильма Саша и его подруга Аня ловят рыбу на речке. Неожиданно в небе появляются немецкие самолеты.
Watch this video on YouTube Список фильмов: «Первый после Бога» — упырь особист, который гнобит главного героя за дворянское происхождение, а вовсе не за то, что тот уматывает в самоволку в Швецию к проституткам, и потом пытками заставляет рядовых стучать на «героя». Сериал «Диверсант» — в особом отделе не верят в данные разведки героев и под пытками чуть ли не заставляют тех признать себя немецкими шпионами, а когда всё же данные подтверждаются, в лагеря отправляют однофамильцев героев, потому что нельзя же просто взять и не отправить кого-то в лагеря. Во втором сезоне герои вырываются из немецкого тыла и снова попадают под пытки НКВД, после чего оказываются в сталинских лагерях.
В тылу все сидят на нарах, или уже расстреляны. Командир окруженных красноармейцев хочет всех расстрелять, включая главного героя, которого в итоге всё равно убивают свои. Героические невинно осужденные зеки отбиваются от немецкого десанта, а потом их за проявленный героизм расстреливают упыри из НКВД.
Примерно в том же ключе «Последний бой майора Пугачева» — героический майор за исключительный героизм попал в сталинские лагеря, где сбегает и дает свой последний бой краснопёрой сволочи. Сериал «Апостол» — из доброго сельского учителя кровавая гэбня делает убийцу, шантажируя его жизнью возлюбленной, а в конце предаёт его. Сериал «Сын Отца народов» — массовые репрессии и аресты без повода.
Когда строительство закончено — пленных расстреливают злобные НКВДшники. И так можно продолжать до бесконечности… А как же фильмы без антисоветской пропаганды, просто про войну, просто про солдат? Такие есть, но список будет очень скромным: «28 Панфиловцев», «Т-34», «Белый тигр», «В июне 1941-го» сериал с Безруковым.
Его ругают за «клюкву» и антиисторизм злобные сотрудники НКВД, друг-предатель, которого в реальной истории Девятаева не было и т. Чтобы составить свое мнение об этом фильме мы рекомендуем сходить в кино, а затем прочесть книгу Михаила Девятаева «Побег из ада». Или наоборот.
Афганский излом 1991 Фильм режиссера Владимира Бортко, по мнению многих критиков, стал лучшей картиной об афганской войне. Незадолго до вывода советского контингента в подразделение десантников прибывает сын высокопоставленного военачальника. Парень хочет «принять участие» в боевых действиях ради наград.
Действие картины происходит в двух временных направлениях: 70-е и 43-е годы. Немецкое руководство направляет в Тегеран группу террористов. Момент подобран идеально. Главы трех правительств собираются для переговоров. Чтобы не привлекать внимание они проникают в страну вместе с почившим богатым иранцем.
Адвокат Симон возвращает тело умершего клиента в сопровождении молодой леди и человека похоронной конторы. Мари — переводчица с русскими корнями, а второй — это нанятый убийца. В аэропорту девушка знакомится с Андреем советским разведчиком. Мужчина должен в тайне обеспечивать безопасность встречи лидеров государств. На юге Украины немцы собираются провести боевую операцию.
Переодевшись в форму врага, капитан Локтев с бойцами на трофейном мерседесе планируют вторгнуться в тыл противника. Их путь лежит по дорогам контролируемые фашистскими захватчиками. Чтобы контратаковать красную армию немецкий подполковник намерен ввести военную технику в советское село. Советское командование посылает человека для получения разведданных. Его главная цель узнать точные силы противника и определение предположительной цели.
Вместе с капитаном отправили переводчика Сашу. Сюжет закручен вокруг советской разведки в особенности агента Тульева. Ему удается противостоять западным спецслужбам. Михаил возвращается к своим прежним хозяевам. Они подвергли мужчину суровой проверке на лояльность.
После он продолжает работать в иностранной разведке. Однако теперь он действует как советский разведчик. В новом амплуа он находит местонахождение гитлеровского преступника Гофмана и содействует его аресту. После поимки врага за ним начинает охотиться подручный преступника. Одновременно он, наконец, узнает убийцу своего отца.
Брокман в прошлом фильме попал в СССР. Освоившись, он замечает агентов и уходит от них. КГБ не смогло самостоятельно найти иностранного шпиона, поэтому они обратились за помощью к Тульеву. Карл находит Кутепова бывшего нацистского приспешника. С его связями он выходит на Ольгу лучшую подругу дочери академика.
Иностранец попытался соблазнить девушку дефицитными товарами и свободной западной жизнью. Молодая барышня отказывается сотрудничать с врагом, даже несмотря на большой соблазн и шантаж. Представители зарубежных разведслужб не могли дотянуться до получения желаемой информации, поэтому они решили устранить Нестерова. Шпион как оказывается вот уже как несколько месяцев, проживает в Москве и работает в закрытом государственном учреждении ориентированным на сбор данных по африканским странам. Само собой там находится и передается особая секретная информация, которая не должна попасть в руки потенциального противника, а посему советская разведка сделает все, чтобы вывести на чистую воду заокеанского шпиона.
Жаворонков Сверхсекретный сотрудник американских спецслужб Стив Брюстнер получает от своего командования ответственную миссию: выявить и в дальнейшем уничтожить особо стратегический объект связи вооруженных сил Советского союза. С этой целью он отправляется в СССР. В это же время юный, целеустремленный и закаленный на флоте Алексей Бахтеев служащий моряком-пограничником ремонтирующий маяк по заданию командира корабля замечает некоего человека. Им оказывается вышеупомянутый шпион Стив, за которым отважный Бахтеев решает проследить… Похожие записи:.
Ирония - ключевое слово, которое описывает отличие именно военной драмы 60-х от того, что снималось раньше и позже. Военная драма 60-х окончательно избавляется от камерности. Драма одиночки отступает на второй план, война снова становится делом общим. Героем фильмов 60-х годов нередко выступает коллектив, команда, в которой нельзя выделить конкретного протагониста.
Нацизм несомненное зло, этот фактор не меняется, но немецкие солдаты далеко не всегда показаны приверженцами нацизма. Между противоборствующими сторонами становятся возможны какие-то человеческие отношения. За это фильм критиковали ветераны, но Озерову и так довольно много пришлось протаскивать под радарами. Эта глыба лежит на дороге и требует рассмотрения. Советское руководство было очень недовольно тем, что в голливудских военных эпиках не отражается роль СССР во Второй Мировой. Одних только исторических персонажей в эпопее 51 человек, и свыше двух сотен поименованных персонажей. В массовых съемках задействовали целые пехотные и танковые части. Но если говорить о кинематографии, сценарной и актерской работе - то эпопее не пошло на пользу то, что большинство советских маршалов, живых на тот момент, имело право голоса относительно показа их образов на экране.
В итоге все они оказались начисто лишены характера. Он показателен не как достижение киноискусства, а как отражение двух главных тенденций 70-х годов: эпичности и ревизионизма. Да, в своем ревизионизме Озеров, стиснутый цензурными рогатками, пошел недалеко. Но, честно говоря, в начале 70-х и союзники не пошли далеко: Дэррил Занук всего лишь хотел показать, что генерал Шорт и адмирал Киммел, на которых вешали всех собак за Перл-Харбор, делали все, что могли в условиях громоздкой бюрократической армейской системы. Не только немцы внезапно поехали мозгами и превратились в людоедов - все поехали мозгами и превратились в людоедов. Главным врагом американских пилотов в этой черной комедии является не нацизм немцы вообще не появляются в кадре , а их собственное командование, которое обирает их и посылает на смерть, чтобы еще раз обобрать труп. И здесь фильмы семидесятых в основном пессимистичны. На Вторую Мировую бросает тень другая, актуальная война: Вьетнам.
В советском кинематографе другая проблема. Цензура по-прежнему не позволяет подвергать сомнению традиционный взгляд на Вторую мировую, установившийся еще в 40-х. Все три фильма вышли на экраны только благодаря личному благоволению высоких партийных функционеров, бывших в молодости участниками войны. Чем сильней утверждался культ Великой Победы, тем сложней приходилось фильмам, не соответствующим духу бесшабашной героики, сосредоточенным на горечи потерь и остро ставящим вопрос цены, которой была оплачена победа. Хотя мы здесь не касаемся телефильмов и телесериалов, культовый статус Штирлица велит сделать исключение. В общем и целом 70-е в военной драме проходят под знаком эпичности и ревизионизма. Размах эпоса таков, что одна страна или одна киностудия уже не могут потянуть съемки - вследствие чего в списке много фильмов совместного производства. После 1975 волна интереса ко Второй мировой неуклонно идет на спад.
Для военной драмы о Второй Мировой наступают плохие годы. Восьмидесятые: кризис Случилось то, что должно было случиться: Вторую Мировую из сознания масс окончательно вытеснили более насущные войны: Вьетнам и Афганистан. Данью казенному оптимизму остается вера в неизбежную победу, но в целом сюжеты скорее пессимистичны. На этот раз фильм полностью сосредоточен на истории солдат, брошенных на крохотном плацдарме отвлекать противника на себя. На Западе эпиков о Второй Мировой уже не снимают. Люди брошены на произвол судьбы и вынуждены действовать сами по себе, будь то австралийские коммандос на оккупированном японцами острове, английский дезертир в джунглях Борнео, советский солдат, единственный уцелевший из экипажа, или ирландский католический священник в захваченном немцами Риме.
Сороковые, роковые… Военное кино 40-х было черно-белым во всех смыслах. Моральный конфликт не предполагал никаких других оттенков: ведь главным заказчиком киноделов той эпохи была пропаганда. Это не значит, что фильмы были плохими. Правда, это был фильм не столько пропагандистский, сколько утешительный: в предчувствии поражения немцам хотелось простых человеческих радостей: любви, музыки, красоты. Но это скорее исключение. Правилом же был, во-первых, вынужденный аскетизм: предпочтение отдавалось историям с минимальным количеством локаций и персонажей урезанные бюджеты , простым декорациям и доступной натуре. Доходило до того, что режиссеры, не имея бюджета на настоящую постановку боя, беззастенчиво использовали хронику. Отсутствие возможностей для красочной баталистики режиссеры компенсировали накалом страстей. Противостояние с нацистами достигало житийного градуса, каждую смерть показывали как мученичество, утверждающее победу духа не только над нацизмом, но и над бренной плотью самого погибшего бойца. Независимо от страны производства и художественной ценности, эти фильмы объединяет пафос борьбы, стремление обратить историю на пользу современности, заставить сражающиеся народы обратиться к героическому прошлому. И хотя противниками Генриха Пятого в пьесе Шекспира и в реальной истории были французы, в дни высадки в Нормандии все понимали, кого на самом деле накормят грязью на поле Азенкура. В фильмах, снятых после Победы, интонация меняется - снижается пафос борьбы и мученичества, появляется дидактизм. Мы победили потому, что мы хорошие парни, они проиграли потому, что они плохие. Военная драма как пропагандистское кино сходит со сцены, уступая место в этом качестве политическому триллеру и шпионскому боевику. Но, расставшись с пропагандистской задачей, она обретает настоящую глубину и выходит в новое измерение. То, что оба фильма - драма одиночки на фоне большой войны. Как раз наоборот - в фильме может быть занято сколько угодно человек и разворачиваться сколько угодно событий. Но его центральный персонаж или несколько все равно будут одиноки. Герой Бондарчука уже не бросает немцам гордого вызова, а в отчаянии говорит, что на могилу ему хватит и одного кубометра земли. Независимо от идеологической нагрузки фильма, от морального облика центральных персонажей, от того, оптимистическим или трагическим является финал, для одиночки Вторая мировая - всегда трагедия. Военная драма 50-х словно отворачивается от военной панорамы, чтобы навести резкость на отдельного ее участника, а потом еще большую - на его глаза, полные экзистенциального одиночества. Но наступают 60-е годы, и камера снова берет общий план. Шестидесятые: война «на расстоянии вытянутой руки» Пожалуй, именно в эти годы снята большая часть лучших фильмов о Второй Мировой. Конечно, с каждым годом появляются новые фильмы, и очень хорошие, но непосредственность, характерную для 60-х годов, уже не воспроизвести. Расставшись с пропагандистской бравадой сороковых, пережив мучительную боль пятидесятых, кино наконец-то вышло на оптимальную историческую дистанцию. С одной стороны, люди, которые непосредственно участвовали во Второй Мировой, еще живы и полны сил, кое-кто из них даже снимается и снимает. С другой стороны, то, что в сороковых и пятидесятых еще слишком болело, к шестидесятым осело и распалось на фракции. Дань этим затянувшимся ранам - тенденция не снимать кино о конкретных людях, выводя узнаваемых персонажей под псевдонимами. Главное, что произошло в 60-е - подросло поколение зрителей, не заставшее войну даже детьми, нуждающееся в объяснениях, обрамлениях и предисловиях. Именно этим поколением стал востребован острый сюжет. Военная драма начала срастаться боками с жанровым кинематографом, заимствуя приемы и трюки боевика, комедии, мелодрамы, детектива, триллера. Но в этой серьезной драме достаточно и трюковых, и комедийных сцен, да и общий настрой скорее ироничный. Примечательно, что воевала чуть не половина актерского состава, а Дональд Плезенс действительно сидел в шталаге правда, в другом. Игравшие немцев Мессемер, Кайв и Рейзнер тоже побывали в плену - но уже в русском и американском.
Советские фильмы про войну
Читайте также 24 военных фильма про разведчиков и диверсантов. 1990 — Война на западном направлении (6 серий). Фильм стал одним из главных символов перестройки и русского рока, период которого как раз пришелся на вторую половину 1980-х годов. СССР, 1980-1989 год. военный фильм. Русские военные фильмы 1970 – 1980 годов. Белая птица с черной отметиной (1970 год).
Лучшие фильмы в жанре «Война» (СССР) за 1980-1990 годы
Учиться Эдик так и не начал, но дядины истории запомнил и воплотил в фильм о противостоянии МУРа и уголовников, в условиях военного времени спевшихся с врагами и предателями. коллекция военных фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Лучшие военные советские фильмы. Героизм и мужество советского, русского народа воплощен в фильмах о войне.
Русские военные фильмы 1939 — 1950 годов
- Путеводитель по советским фильмам, оглавление по годам
- Хронология Великой Отечественной войны в фильмах | THR Russia
- Как попасть на «Черный ВОС»?
- Офицерский клуб по интересам
Военные фильмы до 1980 года смотреть онлайн - страница 3
коллекция военных фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Советские СССР военные фильмы смотреть онлайн в хорошем HD качестве, советские фильмы про войну 1941-1945 на Остросюжетный фильм о событиях Великой Отечественной Войны. Одним из источников этой статьи является статья в википроекте «Рувики» («Багопедия», «») под названием «Циклопедия:Списки:Фильмы о Великой Отечественной войне», находящаяся по адресу. Смотреть онлайн военное 1980-1989 годов в хорошем качестве (HD и Full HD).
Результаты поиска
KINO Drama! Она утверждает, что ее ударил молотком по голове и отнял большую сумму денег таксист. Следователь находит таксиста, сидевшего уже за... По дороге для дозаправки судно заходит в советский порт.
Именно этого больше всего боялся Чиф.
Фильм начинается с того, что в дисбат на пол года из воинской части увозят узбека. Молодого паренька подставил Табакин и другие дембеля актер Сергей Чонишвили. Пораженный этой несправедливостью рядовой Саша Луков и другие отслужившие один год, немного "мнут бока" дембелям в день увольнения. Табакин тем не менее избегает расправы и демобилизуется. Через пол года 31 декабря, Луков один несет службу на дороге допоздна и про него забывают в части. Чтобы не замерзнуть и добраться до своих, он садится в автобус к музыкальному ансамблю. Там Луков знакомится с костюмершей Машей, оказывается в городе, Маша уговаривает его остаться на ночь у неё и отправляет в кафе за шампанским. Случайно на улице Луков сталкивается с Табакиным.
Табакин натягивает улыбку, будто рад встрече с Луковым, напаивает его водкой и спускает в котельную под домом. Его замысел мести...
Три товарища поклялись не иметь с противоположным полом никаких отношений пока война не кончится. Но у одного из них, казалось бы, самого стойкого, днище вдруг стало прогнивать.
Каково же было удивление фронтового хирурга Владимира Устименко, когда очередным пациентом на его операционном столе оказалась его давняя любимая Варя Степанова, с которой они виделись в последний раз, казалось, уже давным-давно. Ни дать, ни взять — Дикий запад. Только вместо золотишка — тушенка с сосисками. Но придется.
И придется теперь себя беречь. Ведь тебя теперь ждет дома паромщица Соня с тремя детишками. Но и это его не остановило от того, чтобы вновь сесть за штурвал самолета. Особенно если учесть, что речь идет о ракетных установках залпового огня «Катюша», о том, как они конструировались и о том, как показали себя на фронте.
Дальше, кстати, тоже интересно. Фильм можно считать байоликом, поставленным по жизни конструктора Сергея Королева и его соратников. Жених отправился на фронт. Но вскоре и женщине придется взяться за оружие, поскольку фрицы подбираются все ближе и ближе.
Особенно, если действие разворачивается на оборонительном периметре блокадного Ленинграда, а средством являются… Танцы. На сегодняшний день самый лучший фильм на эту тему. Про подрывную деятельность партизанского отряда, собранного из вчерашних школьников, и про их преданность долгу, родине и партии. Со стороны звучит смешно, да, поверьте, не до смеха.
Для того, чтобы быть уверенными в своей наступательной операции, необходимо добыть разведданные от неприятеля. Когда первый отряд разведчиков не вернулся с задания, за ним отправляют другой. И вернется ли кто-нибудь назад с необходимыми сведениями? Сюжет подобных фильмов избит.
Но актуальности своей от этого картина не теряет. Девочка катя нашла маленького Сережу. А их обоих нашел капитан Воронов. Теперь бы голод пережить, да от фрицев отбиться… 49 Торпедоносцы 1983 — предпоследняя картина нашего топ-50 лучших советских фильмов про Великую отечественную войну расскажет про героизм советской морской авиации и, в частности, авиационного полка, аэродром которого находится на рубеже фронтов.
Комедия «За прекрасных дам! Кинотеатры приходили в упадок — зрители переставали ходить на сеансы, а окончательно добивали кинопрокат видеосалоны с западными ужастиками, боевиками и эротикой. Эйрамджан На первых строчках мировых кинорейтингов 80-х стояли американские фильмы. В это время в кинематографе США тоже произошли перемены — кинокомпании объединялись с крупным бизнесом, и продюсеры решили, что «лучше меньше, да лучше». По сравнению с предыдущими годами фильмов выходило мало, но они были дорогие, зрелищные и с сильным актёрским составом — именно тогда вышли вторая и третья части «Звёздных войн», «Терминатор», «Человек дождя», «Однажды в Америке» и другие. Похожая ситуация была и во Франции, но французские продюсеры смягчили ситуацию тем, что стали выделять больше денег, привлекать популярных актёров, ориентироваться на интересы молодёжи и не допускать экспериментов, чтобы не спугнуть зрителя. Кино восточноевропейских стран, как и советское, болезненно переходило на коммерческие рельсы. Именно в 80-е неожиданно громко заявило о себе азиатское кино — главным поставщиком развлекательных фильмов стал Гонконг, а Китай и Япония выпускали аутентичные фестивальные драмы.
Благодаря видеосалонам азиатское кино стало популярно в СССР, правда, только та его часть, где были ниндзя или Брюс Ли. Брюс Ли www. Повторить успех могли бы «Частная жизнь» и «Военно-полевой роман», но статуэтка им не досталась.
Госфильмофонд опубликовал на YouTube десятки семейных мультфильмов и советских кинолент о войне
Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.
Ростоцкий в конце 1980-х работал в видеосалоне в общежитии МИФИ : «Тогда было ощущение, что вот есть просто фильмы, а есть «Звездные войны». Я знаю лично многих людей, которых финальная сцена в тронном зале в IV эпизоде впечатлила настолько, что они долго не могли воспринимать какое-то другое кино. Впоследствии пути поклонников саги разошлись. Кто-то стал гиком, начал коллекционировать книжки, фигурки с героями этой вселенной и изучать строение космических кораблей. А кто-то воспринял «Звездные войны» как жизненную философию и живет по ней до сих пор». Если второй категории фанатов было достаточно самих фильмов, то гикам Советского Союза приходилось туго. Не секрет, что главные доходы создателям саги принесли не кассовые сборы, а продажа сопутствующих товаров. Однако ничего из этого изобилия тогда до Страны Советов не доходило — только если по линии «внешторговского дяди».
Уже после распада СССР в 1994 году тиражом в 20 тыс. Кинокритик Денис Горелов тогда — студент филфака Московского пединститута : «Этот месячник американского кино был популярен, но проходил без особого ажиотажа.
Основой произведения стали реальные исторические события. На подготовку киноэпопеи ушло 10 лет, из них 6 лет 1967 — 1972 продолжались съёмки. Каждый фильм цикла является самостоятельным законченным произведением, повествующим об определённом этапе войны. В киноэпопее представлена небывалая масштабность показа мест проведения боевых операций, штабов армий, дипломатических встреч союзников. Впервые за многие годы на экране появился образ И. Сталина, как выдающегося стратега и полководца.
Понятно, что в результате дети объединяются и побеждают пришельцев, но основная часть фильма посвящена именно взаимоотношениям подростков и почти философской дилемме: можно ли пожертвовать одним, чтобы спасти десятерых. Даже игра большинства юных актёров вполне хороша, не говоря уже о пугающих монологах Мирослава Махачека в роли Папы. Хоть авторы мультфильма от Pixar отрицают копирование, заметить их сходство совсем нетрудно. Это ещё одно творение Джона Бэдэма, которое полюбилось не только американским, но и советским зрителям: по некоторым данным , в СССР его посмотрели более 30 миллионов человек. Фильм частично основан на повести Айзека Азимова «Робот Л-76 попадает не туда». Он рассказывает о военном роботе под номером 5. Машины этой модели могут работать даже в космосе, с лёгкостью уничтожают танки, смешивают коктейли и даже могут говорить. Учёного, который за ними ухаживает, играет Стив Гуттенберг — Махоуни из «Полицейской академии». После удара молнии и короткого замыкания у номера 5 сбивается программа и он, можно сказать, становится живым: теперь ему интересны животные, цветы, природа и вообще окружающий мир. Он убегает с военной базы и случайно попадает к одинокой девушке Стефани снова Элли Шиди. Она считает, что встретила инопланетянина, и пытается рассказать ему всё о нашем мире. Добрый семейный фильм подкупает своей простотой и легким юмором: робот потом его называют Джонни пытается разобраться в шутках, слушает музыку, учится танцевать и мило заигрывает со Стефани, шевеля металлическими бровями. Причём снято «Короткое замыкание» до эпохи CGI, так что техникам приходилось управлять реальной машиной дистанционно при помощи пульта. А двигался робот настолько медленно, что некоторые сцены с ним приходилось ускорять. Но несмотря на это, Джонни получился очень живым и обаятельным. В 1988 году вышло продолжение истории, но тот фильм уже получился не таким светлым и интересным. Зато наследие «Короткого замыкания» можно найти во многих историях. До СССР картина добралась только в 1990 году, но это не помешало нашим зрителям полюбить историю о мальчике, который отправился в путешествие на космическом корабле. Юный Дэвид гулял по лесу и случайно упал в овраг. Когда мальчик пришёл в себя и вернулся домой, то обнаружил, что его не было восемь лет — мир вокруг изменился. А вот сам он не повзрослел и не помнит, что с ним было всё это время. Ну а потом юный герой сбежал на инопланетном корабле, чтобы выяснить, где он путешествовал всё это время. Во-первых, здесь чувствуется наследственность «Инопланетянина» Стивена Спилберга : пришельцы, а точнее «мозг» космического корабля здесь не показаны агрессорами. Это просто инопланетный исследователь, который собирает образцы фауны, изучает их и возвращает назад. И даже пропажа Дэвида на столь длительное время — результат опасений навредить мальчику. А во-вторых, в этой картине отличные спецэффекты, тем более — для девятимиллионного бюджета. Правда, в «Полёте навигатора» не увидеть ни одной знаменитости среди актёров, разве что молодую Сару Джессику Паркер на вторых ролях. Да и режиссёр Рэндал Клайзер на тот момент был не сильно опытен в фантастике, его знали по «Бриолину» и «Голубой лагуне». Так что весь бюджет фильма ушёл именно на эффекты, показанные, в основном, во второй половине фильма.