Новости зачем раскольников приходит к соне

По пути в контору, ведя непрерывный диалог с самим собой, Раскольников приходит к выводу, что нуждается в человеческом обществе, что ему крайне нужна поддержка Сони.

Другие вопросы:

  • Библиотека
  • Зачем раскольников приходил к соне
  • Онлайн консультации экспертов
  • Зачем Раскольников приходит к Соне? История главного героя "Преступления и наказания" (6 видео)

Почему Раскольников со своим страданием приходит именно к Соне?

Почему раскольников идет к соне Первая встреча Раскольникова и Сони состоялась в день трагической гибели ее отца.
Бекетова Наталья Михайловна учитель русского языка и литературы — 15 июля Раскольников приходит к Соне и просит почитать ему Евангелие, про воскрешение Лазаря.
Почему именно к Соне Мармеладовой пришел Раскольников после совершения преступления? Раскольников приходит к Соне, чтобы найти некий ответ на свои проблемы и осознает, что Соня способна разгадать его тайны.

Почему Соня хочет дать Раскольникову крест?

Раскольников приходит к Соне. Уходя, Раскольников пообещал, что придет к ней завтра и расскажет, кто убил старуху и Лизавету. В первом разговоре с Соней, когда Раскольников приходит к ней домой, он искушает ее своим опытом зла. Раскольников приходит к Соне, чтобы понять что-то важное для себя. 2) Раскольников после разговора с Ильей Петровичем мог не возвращаться в контору, однако, увидев Соню, окончательно решил признаться в убийстве старухи.

1. Тайна хронологии

  • почему раскольников с призна… - вопрос №1386000 - Литература
  • почему раскольников с признанием идет именно к соне? - вопрос №1386000
  • Преступление и наказание
  • За что Раскольников приходит к Соне История главного героя Преступления и наказания

Почему раскольников признается в убийстве именно соне сочинение

Он ищет у нее сочувствия, поскольку понимает, что его теория оказалась несостоятельной. Теперь Родион Романович предается извращенному удовольствию самоуничижения. Однако, в отличие от идейного убийцы, Соня - «дщерь, что мачехе злой и чахоточной, детям чужим и малолетним себя предала». У нее есть четкий нравственный ориентир - библейская мудрость очистительного страдания. Когда Раскольников рассказывает Мармеладовой о своем преступлении, она жалеет его и, упирая на библейскую притчу о воскрешении Лазаря, убеждает покаяться в содеянном. Соня намерена разделить с Раскольниковым превратности каторжной жизни: она считает себя виноватой в нарушении библейских заповедей и согласна «пострадать», чтобы очиститься. Важная черта для характеристики обоих персонажей: каторжники, отбывавшие наказание вместе с Раскольниковым, испытывают к нему жгучую ненависть и одновременно очень любят навещающую его Соню. Родиону Романовичу говорят, что «ходить с топором» - не барское дело; его называют безбожником и даже хотят убить. Соня же, следуя своим раз и навсегда установленным понятиям, ни на кого не смотрит свысока, ко всем людям она относится с уважением - и каторжные отвечают ей взаимностью. Закономерный вывод из взаимоотношений этой пары центральных героев романа: без жизненных идеалов Сони путь Раскольникова мог завершиться только самоубийством.

Федор Михайлович Достоевский предлагает читателю не только воплощенные в главном герое преступление и наказание. Жизнь Сони ведет к покаянию и очищению. Благодаря этому «продолжению пути» писателю удалось создать целостную, логически завершенную систему образов. Взгляд на происходящее с двух существенно отличающихся точек зрения придает действию дополнительный объем и убедительность. Великому русскому писателю удалось не только вдохнуть в своих героев жизнь, но и привести их к благополучному разрешению самых тяжелых коллизий. Эта художественная завершенность ставит роман «Преступление и наказание» в один ряд с величайшими романами мировой литературы. Достоевского «Преступление и наказание» I. Не случайно их судьбы так тесно переплелись. Главная часть 1.

В противостоянии окружающему злу Раскольников предпочитает путь насилия, путь героической переделки мира при помощи активных действий, а Соня — путь смирения и сострадания. Для Сони эта мысль — не теория, а практическое действие: она не просто жертвует собой ради других, но даже и не задумывается над этим; у нее есть какой-то нравственный инстинкт сострадания. Последнее особенно показательно: глядя на Раскольникова, она видит не преступника, а безмерно страдающего человека. Об «идее» Раскольникова подробнее см. На это Соня не может возразить ничего, кроме того, что «Бог, Бог такого ужаса не допустит! Заключение Самому Достоевскому христианский гуманизм Сони был, конечно, неизмеримо ближе идей Раскольникова. Здесь искали: правда раскольникова и правда сони правда раскольникова и правда сони в романе преступление и наказание правда сони и правда раскольникова В 1865 году Ф. Достоевский начинает работу над романом ""Преступление и Наказание"" и заканчивает писать его в 1866 году. В центре произведения — преступление, ""идейное"" убийство.

Главных героев романа — Родиона Раскольникова и Соню Мармеладову судьба свела в критический момент их жизни. Раскольников совершил преступление, а Соня вынуждена была пойти на улицу и продавать своё тело. Их души ещё не стали чёрствыми, они обнажены для боли — своей и чужой. Раскольников надеялся, что Соня его поддержит, что она и ношу его возьмёт на себя и во всём согласится с ним, а она — не согласилась. Кроткая Соня, живущая по евангельским заповедям, помогает Раскольникову стать на путь покаяния, отказаться от ""теории"", воссоединиться с людьми и жизнью. Впервые о судьбе Сони Раскольников услышал от её отца во время встречи с ним в одном из трактиров. Мармеладов рассказал, что когда Соне было четырнадцать лет, у неё умирает мать, и он женился на Катерине Ивановне, которая не жаловала Соню, так как у неё самой было три маленьких ребёнка. Отец пробовал заниматься с ней географией и историей, но сам не был силен в этих предметах и, поэтому ничему не научил Соню. Видя, как страдает Катерина Ивановна и маленькие дети, Соня решила пожертвовать собой во благо семьи и ""принуждена была взять жёлтый билет"".

Исповедь Мармеладова убеждает, что Соня ""переступила"", чтобы спасти от голодной смерти сестёр, чахоточную мачеху Катерину Ивановну и пьяницу-отца. За полгода до убийства Раскольников поместил газету свою статью, где высказал свой принцип разделения людей. Главная мысль его статьи в том, что ""люди по закону природы разделяются вообще на два разряда: на низших обыкновенных … и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово"". Отнеся себя к ""высшему разряду"", Раскольников, для проверки своей теории, совершает жестокое убийство старухи-процентщицы, тем самым, переступая через свою естественную доброту и бескорыстность. Вспомним, хотя бы, как он спасает пьяную девочку от надругательства над ней; когда Раскольников совершает добрые и искренние поступки, которые радуют мать и сестру, он поступает свободно и раскованно. Раскольников ""переступил"" через себя, свои принципы, только для того, чтобы проверить свою теорию. После убийства Раскольников идёт к Соне, считая её человеком, который поймёт его, ведь она совершила не менее тяжёлый грех, чем он. Но встречи с ней убедили его, что Соня совсем не такая как он представлял себе, она раскрывается перед ним как человек любящий, с чуткой и отзывчивой душой, способной на сострадание. Её Жизнь строится по законам самопожертвования.

Она хочет, прежде всего сама быть лучше. Во имя любви к людям Соня избирает путь насилия над собой, ради спасения других идёт на позор и унижение. Она смиряется и страдает. Раскольников не может смириться с тем, что его теория не верна, пытаясь доказать свою правоту Соне, он задаёт ей коварный вопрос: что лучше — подлецу ""жить и делать мерзости"" или умирать честному человеку? Соня не хочет решать вопросы, которые ставит перед ней Раскольников, она живёт только верой в Бога. Именно ""в отходе от Бога"" видит Соня причину преступления Раскольникова: ""От Бога вы отошли, и вас Бог поразил, дьяволу предал! Раскольникову казалось странным, что Соня не такая как он: несмотря на то, что она совершила тяжкий грех, она не отчуждается от мира, как это сделал Раскольников. Его раздражает и озлобляет это, но всё равно его притягивает доброта и милосердие, излучаемые Соней. В беседах с ней Раскольников становится всё более и более откровенным, и, в конце концов, он признаётся Соне в совершённом убийстве.

Сцена признания очень напряжённая. Первой реакцией Сони на признание был испуг и ужас, ведь она находилась в одной комнате с убийцей. Но Соня простила Раскольникова, понимая, что только она сейчас сможет понять его. Вера в Бога и человеколюбие не позволяют Соне бросить Раскольникова на произвол судьбы. После этого Раскольников называет причины, толкнувшие его на убийство. Первая причина оказалась банальной: ""ну да, чтоб ограбить"". Раскольников называет эту причину, чтобы Соня не приставала к нему с расспросами. Но она понимает, что такой человек, как Раскольников не мог пойти на такое ради денег, даже, если ""хотел помочь матери"". Постепенно Раскольников раскрывается перед Соней.

Сначала он говорит, что ""хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил"", но Раскольников сам понимает, что это не та причина, по которой он убил. Наконец, после длительных поисков в своей душе ответа на вопрос об убийстве, Раскольников называет истинный мотив убийства: ""Не для того, чтобы матери помочь, я убил — вздор!

Ф М Достоевский преступление и наказание краткое содержание. Достоевский преступление и наказание Раскольников. Путь к преступлению Раскольникова в романе преступление и наказание. Преступление и наказание раскаяние. Преступление и наказание кратко.

Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников преступление и наказание кратко. Раскольников идет. Сонечка Мармеладова. Образ Софьи Мармеладовой. Каторга Раскольникова Достоевский. Преступление и наказание каморка.

Раскольников комната описание. Дуня и Лужин преступление и наказание. Преступление и наказание каморка Раскольникова. Тварь дрожащая или правотимею. Теория Раскольникова тварь дрожащая. Раскольников о мотивах преступления в разговоре с Соней. Преступление и наказание главы и части.

Преступление и наказание образ сони Мармеладовой. Внешность Раскольникова и сони. Отношение к Раскольникову. Преступление сони и Раскольникова в романе. Образ Раскольникова в романе преступление. Образ Раскольникова в романе преступление и наказание. Характер сони и Раскольникова.

Сравнительная характеристика сони и Раскольникова. Философские причины бунта Раскольникова. Сопоставление Раскольникова и Свидригайлова. В чём правда сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Правда сони Мармеладовой и Раскольникова в романе преступление. Теория сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Раскаялся ли Раскольников.

Раскаивается ли Раскольников в преступлении. Раскаялся ли Раскольников в своем преступлении. Раскаивается ли Раскольников в своей теории. Сравнительная таблица Раскольникова и сони Мармеладовой. Сопоставительная характеристика сони и Раскольникова. Сопоставительная таблица сони и Раскольникова. Характеристика Раскольникова и сони Мармеладовой.

Что объединяет Раскольникова и Соню. Мотивы поступков Раскольникова. Можно ли назвать Соню и Раскольникова преступниками. Можно назвать их обоих преступниками Соню и Раскольникова.

Здесь поднимается много вопрос, связанный с моральным и этическим поведением, мы видим душевные терзания разных людей. В произведении много интересных персонажей со своими мыслями и думами. Однако двумя центральными являются Родион Раскольников и Соня Мармеладова. Юноша очень беден. Он очень недоволен укладом жизни в обществе. Родион считает себя «необычным» человеком, таким как Наполеон, и думает, что он может вершить судьбы людей, и ему ничего за это не будет, ведь делается все это во благо.

Вот такие мысли и подводят его к убийству старухи-процентщицы. А Соня является полной противоположностью юноше. Она против жестокости и насилия, старается жить правильно, следуя нормам морали. Она верит в Бога, старается нести в этот мир только светлое и доброе. Возможно, автор через неё показывает, какие поступки и качества он хочет видеть в людях. Она видит смысл жизни в помощи другим. Соне приходится пойти на ужасный поступок, который противоречит её вере , она идет на крайние меры, чтобы спасти семью от голода. С её образом связана тема высокой жертвенности. Девушка готова помогать всем, пусть и во вред себе. Родион совершенно другой человек.

Раскольников эгоистичен, он отстаивает свою теорию, мечтает «Наполеоном сделаться». В душе его пока нет веры. Соня же являет собой нравственный идеал писателя: она воплощенная доброта и сострадание, жертвует собой ради близких. Критики отмечали, что Соня является определённым духовным двойником главного героя. Однако, на мой взгляд, эта параллель лишь внешняя. Глубинное же содержание этих образов различно. Данная сцена входит в развитие действия кульминацией внешней интриги является признание Родиона в участке. Из композиционных средств в рассматриваемом эпизоде присутствует диалог, в котором раскрывается психологическое состояние персонажей.

Кроме того, мы видим непосредственный авторский комментарий: у Сони «в глазах темнело», она читала Евангелие «громко и восторженно»; Раскольников же угрюмо смотрел в сторону. Таким образом, центральной идеей этого эпизода является воскресение грешника благодаря вере. Соне Мармеладовой её убеждения дают силы жить дальше, несмотря на окружающий её быт. Она считает, что и Раскольников способен к нравственному возрождению, если в душе его поселится вера. Таково же и мнение автора. Анализ эпизода «Соня читает Евангелие» из романа Достоевского «Преступление и наказание» Эпизод «Соня читает Евангелие» важен как в постижении основной идеи произведения, так и в раскрытии характера литературного героя. Этот фрагмент из IV главы 4-й части романа «Преступление и наказание» открывает кульминацию. Душевные муки Раскольникова в то время столь велики, что у него возникает острая потребность увидеть Соню — человека, живущего теми мыслями и чувствами, которых нет у него самого.

Родион дошел до полного разобщения с миром, людьми, Богом. Внутренняя борьба накладывает отпечаток на поведение персонажа: встреча с Соней начинается почти открытым вызовом. Мысли о душевном нездоровье девушки вынуждают его задать грубый, обидный вопрос о том, что Бог дает ей за веру. Соня кричит неистово и убежденно: «Что ж бы я без бога-то была? Взгляд Раскольникова останавливается на лице Сони, и его поражает выражение обычно «кротких голубых глаз», которые, оказывается, могут «сверкать таким огнем». В этот момент собеседница представляется ему юродивой. Да и сам Родион переживает «почти болезненное чувство». Как будто против воли, рука его тянется к Сониной настольной книге.

Это единственная заметная вещь в убогой комнате девушки. Какой-то внутренний импульс заставляет Раскольникова открыть Евангелие, а мысли сами обращаются к притче о Лазаре. На самом деле все происходящее нельзя назвать случайным. Со дня совершения убийства проходит ровно 4 дня, преступление становится медленным и мучительным самоубийством, и вот наступает момент духовной смерти главного героя. Лазарь, который 4 дня мертв физически «четыре дни, как он во гробе» , восстал и воскрес.

Сочинение: «Почему только у Сони Раскольников находит любовь и сострадание?», 10 класс

Ему неприятно, очень неприятно было сталкиваться с народом, но он шел именно туда, где виднелось больше народу. Он бы дал все на свете, чтоб остаться один. В толпе безобразничал один пьяный: ему хотелось плясать, но он все валился на сторону. Его обступили. Раскольников протиснулся сквозь толпу, несколько минут смотрел на пьяного и вдруг коротко и отрывисто захохотал. Через минуту он уже забыл о нем, даже не видал его, хоть и смотрел на него. Он отошел, наконец, даже не помня, где он находится; но когда дошел до середины площади, с ним вдруг произошло одно движение, одно ощущение овладело им сразу, захватило его всего — с телом и мыслию.

Проанализируйте эпизод «Дорога Раскольникова через Сенную площадь» ч. Что в душевном состоянии героя помогает понять образ пьяного кривляющегося мужичка? Какое значение имеет такая стилевая разноголосица для Родиона Романовича?

Этим последним, отчаянным взглядом она хотела высмотреть и уловить хоть какую-нибудь последнюю себе надежду. Но надежды не было; сомнения не оставалось никакого; всё было так!

К счастью, за девушку вступается господин Лебезятников, который доказывает ее невиновность. После скандала Соня убегает к себе на квартиру, вскоре к ней приходит Раскольников. Раскольников, как и обещал ранее, заводит разговор о том, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету. Он не говорит прямо, а делает намеки, но Соня все понимает. Узнав страшную правду о своем друге, Соня не отворачивается от него, а, напротив, сочувствует и сопереживает ему.

Раскольников признается Соне в том, что сам осознает всю катастрофу. Он понимает, что погубил не только двух своих жертв, но убил в каком-то смысле и самого себя, и просит совета, что ему делать дальше. Я себя убил, а не старушонку! Тут так-таки разом и ухлопал себя, навеки. Однако Раскольников не спешит следовать совету Сони, он не готов покаяться.

Кроме того, он говорит, что у следователя нет доказательств его вины. Признание Раскольникова Раскольников, как и обещал ранее, заводит разговор о том, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету. Он не говорит прямо, а делает намеки: «Стало быть, я с ним приятель большой… коли знаю, — продолжал Раскольников, неотступно продолжая смотреть в ее лицо, точно уже был не в силах отвести глаз, — он Лизавету эту… убить не хотел… Он ее… убил нечаянно… Он старуху убить хотел… когда она была одна… и пришел… А тут вошла Лизавета… Он тут… и ее убил. Раскольников о причинах преступления Раскольников объясняет Соне причины своего преступления и рассказывает о своей теории: «Видишь: ты ведь знаешь, что у матери моей почти ничего нет. Сестра получила воспитание, случайно, и осуждена таскаться в гувернантках.

Все их надежды были на одного меня. Я учился, но содержать себя в университете не мог и на время принужден был выйти. Если бы даже и так тянулось, то лет через десять, через двенадцать если б обернулись хорошо обстоятельства я все-таки мог надеяться стать каким-нибудь учителем или чиновником, с тысячью рублями жалованья…» Он говорит, что не смотря на то, что ему были нужны деньги, истинной причиной преступления были вовсе не они — Раскольников хотел доказать самому себе что относится к «необыкновенным» людям, таким как Наполеон, в соответствии с его безумной теорией: «А что и в самом деле! Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил…» «Не для того, чтобы матери помочь, я убил — вздор! Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества.

Я просто убил; для себя убил, для себя одного. Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею…» Следующая цитата Вторая встреча главных героев романа Ф.

Достоевского «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова с Соней Мармеладовой происходит после похорон господина Мармеладова, отца Сони, который попал под повозку. На поминальном обеде Лужин обвиняет Соню в воровстве денег, которые сам ей дал. Эта встреча описывается в части 5, главе IV. Именно при этой встрече Раскольников признается Соне Мармеладовой в убийстве старухи-процентщицы и ее сутры Лизаветы. После своего откровения Раскольников просит у Сони совета о том, что ему теперь делать.

Соня советует ему покаяться. Однако Раскольников не готов к этому шагу. На этом заканчивается вторая встреча героев. О душевном состоянии Раскольникова Раскольников признается Соне в том, что сам осознает всю катастрофу. Он понимает, что погубил не только двух своих жертв, но убил в каком-то смысле и самого себя: «Разве я старушонку убил?

Соня советует ему покаяться в содеянном: «Что делать! Она схватила его за плечо; он приподнялся, смотря на нее почти в изумлении.

Соня и Раскольников на каторге. Долгий путь к «возрождению». Почему ненавидят Раскольникова каторжане и обожают Соню? Сон Раскольникова о моровой язве. Пасха, случайно, чудесным образом. По велению Бога? Раскольникова пронзает боль в сердце.

Бог есть любовь. Это уже было в монологе Мармеладова. Понимание жизни. Жить для других, для любимого человека, любить людей, жизнь. Разговор Раскольникова с Соней на ее квартире «Человек есть тайна, — писал Достоевский. Основывая сюжет романа «Преступление и наказание» на истории идеологического преступления Раскольникова, писатель ставит вопрос о том, что происходит в душе убийцы, какие последствия для личности преступника несет нарушение не столько юридического, сколько нравственного закона, как можно преодолеть и развенчать бесчеловечную теорию его героя. Идее индивидуализма, связанной с образом Раскольникова, противопоставлена идея христианского смирения и искупительного страдания, воплощенная в образе Сонечки Мармеладовой. Одно из важнейших столкновений этих двух идейных полюсов и представлено в эпизоде разговора Раскольникова с Соней на ее квартире. Раскольников, разделив людей на два разряда и разрешив себе «кровь по совести», сознательно вмешивается в «промысел Божий».

Результат этого ужасен: совершив убийство, нарушив непреложный христианский закон, он отпадает и от Бога, и от других людей, испытывает мучительное одиночество и страшные нравственные терзания. Они толкают его к Сонечке Мармеладовой, в которой он поначалу видит человека, чем-то похожего на него. Ведь она тоже «преступила» христианскую заповедь, став блудницей. С другой стороны, к Соне его влечет и потребность еще раз убедиться в правильности своих теоретических построений: ведь история этой девушки и всей семьи Мармеладовых для Раскольникова символ несправедливости мира, отсутствия в нем Бога. Участь несчастной девушки, вынужденной ради спасения семьи от голодной смерти совершить тяжкий грех — пойти на панель, становится для Раскольникова символом безвинных страданий, которыми наполнен мир: «Сонечка, вечная Сонечка, пока мир стоит! Не случайно в разговоре с девушкой он жестоко говорит о том, что детей Катерины Ивановны ждет та же участь. В ответ Соня может противопоставить только свою веру: «Бог, бог такого ужаса не допустит! Но может ли поверить в это Раскольников? Разговор с Сонечкой становится для него открытием.

Перед ним отнюдь не «тварь дрожащая» и далеко не смиренная жертва обстоятельств, и вовсе не «юродивая», как думает Раскольников. Находясь в нечеловеческих условиях, Сонечка сохранила живую веру в добро и справедливость, осталась человеком в самом высоком смысле, а потому к ней не липнет грязь. Кажется, Соня соглашается с ним, но она думает прежде всего о других, готова принести себя в жертву ради их спасения. Ее жертвенность — отражение крестной жертвы Христа. В этом ее сила и опора, которой она хочет укрепить и Раскольникова. Она читает ему из книги Нового завета, подаренного ей убитой Раскольниковым Лизаветой, «про воскресение Лазаря». Это важнейший фрагмент Евангелия, который свидетельствует о возможности чуда — воскрешения того, кто, казалось бы, уже давно мертв. За чтением Великой Книги сошлись убийца и блудница, но Сонечка нашла путь к воскрешению, а Раскольникову он еще только предстоит.

С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз? Раскольников разговаривает с Соней безжалостно, так как хочет показать свою власть, силу над ней. Раскольников не понимает принципов ее жизни и старается изо всех сил сделать так, чтобы она отказалась от них и начала следовать теории Раскольникова.

Почему Раскольников со своим страданием приходит именно к Соне?

Уходя, молодой человек говорит, что, вероятно, придет снова, чтобы рассказать, кто убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Во вторую встречу Раскольников снова приходит к Соне в гости. Почему Каторжане любили Соню? Зато Соню они полюбили, как раз, за то, что она богата была тем, чего не было у Раскольникова — любовью к людям и Богу. Читайте также Куда можно подать жалобу на воспитателя? В чем заключается ошибка Раскольникова? В чем заключается трагическая ошибка Раскольникова? Трагическая ошибка Раскольникова состоит в противоречии между субъективно-гуманистическими побуждениями героя и объективно-антигуманистической формой их проявления. Чем заканчивается жизнь Свидригайлова? А Свидригайлову, несмотря на боязнь смерти, жить уже не хочется. Он отчаялся, разочаровался в жизни, потерял смысл существования.

Познав все бездны тьмы, он подошел к тупику, выход из которого только один — смерть. Именно поэтому этот герой совершает самоубийство, не веря в возможность, да и не желая возродиться. Почему Раскольников признается в убийстве Соне цитаты?

Этот отрывок оказывается важным для Раскольникова, так как именно здесь он впервые осознает, что Соня является особым человеком, который может понять и простить его за его преступление - убийство старушки и ее сестры. Однако Соня вначале не хочет читать отрывок для Раскольникова. Она боится, что он не сможет понять истинное значение этих слов и что это может только усугубить его состояние. Она пытается убедить его не искать простого ответа в религии, а начать исправлять свои действия и отношения к людям. Раскольников приходит к Соне, чтобы найти некий ответ на свои проблемы и осознает, что Соня способна разгадать его тайны.

Он уверен, что чувства Сони при чтении этого отрывка из Евангелия являются истинными, и он ищет утешения и понимания в ее реакции на этот текст. Соня, читая отрывок, находится в особом состоянии. Она переживает за прелюбодейку, но в то же время она чувствует себя ей подобной.

Большую роль в этом сыграла вера в бога, в основе которой лежит любовь.

Раскольников в начале произведения скептически относится к Богу. Он скорее атеист, нигилист, ученый, он далек от веры. Совершив убийство, он каждый день испытывает муки совести. Ему требуется поддержка, он приходит к Соне.

Герой просит ее прочитать легенду о воскрешении Лазаря. Это его первый шаг к исцелению. Соня дает понять Раскольникову, что жертвуя собой, совершая грехи ради спасения чужих жизней, не нужно забывать о Боге. Достоевский вкладывает свои убеждения в уста Сони.

Она нигде не училась, не создавала умных теорий, но она умеет любить, прощать и верить. Это стоит намного дороже всех знаний мира. Это на уровне подсознания осознает и герой. Он идет к девушке за спасением, исцелением.

По его признанию, он «сам не вынес и на другого пришел свалить». Она согласна быть с ним до конца, но при условии, что он прилюдно раскается в преступлении. Героиня считает причиной случившегося то, что Раскольников отошел от Бога. Соня, действительно, не оставила любимого.

Она пошла за ним на каторгу и разделила с ним все тяготы. Ее образ олицетворяет деятельную, всепрощающую любовь, перед которой преклоняются отчаявшиеся и страдающие герои. Благодаря ее доброму сердцу, оттаяло и сердце Раскольникова. Любовь и вера стали опорой для падшей души героя.

Он сначала был раздражен присутствием Сони, грубил ей. Время шло, он привык к их свиданиям, стал скучать, когда она не приходила по каким-то причинам. Наконец, настал тот день, когда какая-то сила бросила его к ее ногам. Соня поняла, что он «бесконечно любит ее».

Они не могли разомкнуть рук, впереди их ждала новая жизнь. Любовь Сони возвращает Раскольникова к богу, к жизни. Взаимоотношения Раскольникова и Сони помогают автору более отчетливо показать бесчеловечность теории главного героя.

После скандала Соня убегает к себе на квартиру, вскоре к ней приходит Раскольников. Раскольников, как и обещал ранее, заводит разговор о том, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету. Он не говорит прямо, а делает намеки, но Соня все понимает. Узнав страшную правду о своем друге, Соня не отворачивается от него, а, напротив, сочувствует и сопереживает ему. Раскольников признается Соне в том, что сам осознает всю катастрофу. Он понимает, что погубил не только двух своих жертв, но убил в каком-то смысле и самого себя, и просит совета, что ему делать дальше.

Я себя убил, а не старушонку! Тут так-таки разом и ухлопал себя, навеки. Однако Раскольников не спешит следовать совету Сони, он не готов покаяться. Кроме того, он говорит, что у следователя нет доказательств его вины. Признание Раскольникова Раскольников, как и обещал ранее, заводит разговор о том, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету. Он не говорит прямо, а делает намеки: «Стало быть, я с ним приятель большой… коли знаю, — продолжал Раскольников, неотступно продолжая смотреть в ее лицо, точно уже был не в силах отвести глаз, — он Лизавету эту… убить не хотел… Он ее… убил нечаянно… Он старуху убить хотел… когда она была одна… и пришел… А тут вошла Лизавета… Он тут… и ее убил. Раскольников о причинах преступления Раскольников объясняет Соне причины своего преступления и рассказывает о своей теории: «Видишь: ты ведь знаешь, что у матери моей почти ничего нет. Сестра получила воспитание, случайно, и осуждена таскаться в гувернантках. Все их надежды были на одного меня.

Я учился, но содержать себя в университете не мог и на время принужден был выйти. Если бы даже и так тянулось, то лет через десять, через двенадцать если б обернулись хорошо обстоятельства я все-таки мог надеяться стать каким-нибудь учителем или чиновником, с тысячью рублями жалованья…» Он говорит, что не смотря на то, что ему были нужны деньги, истинной причиной преступления были вовсе не они — Раскольников хотел доказать самому себе что относится к «необыкновенным» людям, таким как Наполеон, в соответствии с его безумной теорией: «А что и в самом деле! Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил…» «Не для того, чтобы матери помочь, я убил — вздор! Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Я просто убил; для себя убил, для себя одного. Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею…» Следующая цитата Вторая встреча главных героев романа Ф.

Достоевского «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова с Соней Мармеладовой происходит после похорон господина Мармеладова, отца Сони, который попал под повозку. На поминальном обеде Лужин обвиняет Соню в воровстве денег, которые сам ей дал. Эта встреча описывается в части 5, главе IV. Именно при этой встрече Раскольников признается Соне Мармеладовой в убийстве старухи-процентщицы и ее сутры Лизаветы. После своего откровения Раскольников просит у Сони совета о том, что ему теперь делать. Соня советует ему покаяться. Однако Раскольников не готов к этому шагу. На этом заканчивается вторая встреча героев. О душевном состоянии Раскольникова Раскольников признается Соне в том, что сам осознает всю катастрофу.

Он понимает, что погубил не только двух своих жертв, но убил в каком-то смысле и самого себя: «Разве я старушонку убил? Соня советует ему покаяться в содеянном: «Что делать! Она схватила его за плечо; он приподнялся, смотря на нее почти в изумлении. Поди сейчас, сию же минуту, стань на перекрестке, поклонись, поцелуй сначала землю, которую ты осквернил, а потом поклонись всему свету, на все четыре стороны, и скажи всем, вслух: «Я убил! Кроме того, он уверенно говорит о том, что у следователя нет стоящих улик против него: «Сама желаешь, чтоб я в каторгу пошел, а теперь испугалась? Только вот что: я им не дамся.

По следам «Преступления и наказания. II

В чем смысл библейской истории о воскресении Лазаря? Почему Раскольников выбирает этот эпизод? Как читает Соня? Что у него осталась одна Соня, что он выбрал её, доверяет её.

Молодой студент знал о том, чем занимается Мармеладова. Однако это его не смущало. Соня старалась для своей семьи и жертвовала собой, при этом она оставалась чище многих других девушек, которые преследовали корыстные цели ради своего довольства.

Соня была полной противоположностью таким дамам.

Можно сделать вывод, что с преображением и оживлением природы преображается и меняется душа человека, его мысли и настроение. Рисуя образ снега, поэт использует такие эпитеты, как «воздушный», «легкий», и метафору «хлопьями» - все эти тропы помогают передать красоту первого снега, его великолепие. И действительно, любуясь снегом, лирический герой переживает минуты истинного счастья «восторг души сменил отчаяние» , забывает обо всех тревогах и сомнениях.

И это ощущение гармонии с самим собой и окружающим миром подарил ему всего лишь первый снег, неспешный и торжественный. В каких произведениях русской поэзии показано благотворное влияние природы на человека и в чём они схожи со стихотворением В. В стихотворении Пушкина «Зимнее утро» лирический герой восторгается красотой зимней природы, восклицая: «Мороз и солнце; день чудесный! Как первый снег усмиряет тревоги лирического героя Соколова, так и великолепие окружающего мира рождает в душе лирического героя Пушкина ощущение настоящего счастья, «голубые небеса» и «великолепные ковры» снега дарят ему минуты искреннего восторга и радости.

Эту тему затрагивал и Лермонтов в своем стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…». Лирический герой признается, что только когда качает «головой» «приветливо» ландыш, когда «студеный ключ играет по оврагу», тогда «смиряется души … тревога», исчезают все сомнения и переживания. Более того, именно в гармонии с природой он может обрести счастье: «И счастье я могу постигнуть на земле…». Как и в стихотворении Соколова, природа успокаивает душу лирического героя, дарит ему желанное умиротворение и покой.

Таким образом, и Пушкин, и Лермонтов, и Соколов, изображая картины природы, отмечали ее влияние на душу человека. Именно она способна успокоить тревожную душу, осчастливить человека. Бунина "Вечер". В нем лирический герой, вдохновленный осенним пейзажем, задумывается о важных проблемах.

Он говорит, что счастье заключается в мелочах и в том, что зачастую просто не замечают - это и "сад осенний за сараем" и "чистый воздух, льющийся в окно". Главная идея стихотворения схожа с мыслью В. Соколова, который в своем стихотворении "Шел снег... Поэтесса М.

Цветаева также задумывалась о благотворном влиянии природы на человека.

Вскоре Раскольников решает открыть Соне свою страшную тайну, чтобы облегчить свою душу. Почему именно Соне? Потому что он видит в ней родственную душу, грешную и глубоко страдающую, как и он сам. Какие вопросы задает Соне Раскольников? Как бы вы решили: кому из них умереть? Что случилось с Раскольниковым на мосту? Что произошло с Раскольниковым на Николаевском мосту?

Он упал с моста в Неву и утонул. Он потерял сознание и попал под лошадей проезжавшей мимо коляски.. Он спас девочку от нападения разбойников. Почему Достоевский делает Соню подругой Лизаветы? Ее сестра во Христе Соня надевает крест, который принадлежал Лизавете, и отправляется вместе с Раскольниковым в ссылку. Это потому, что она выступает в качестве исполнительницы воли своей старшей сестры — Лизаветы. Ее роль состоит в том, чтобы сопровождать Раскольникова, который должен пройти через чистилище. Почему в раскольникове проснулась любовь к Соне?

Почему раскольников приходит именно к соне

Уже на улице Раскольников рассуждает о том, зачем же на самом деле он приходил к Соне. Эта статья анализирует "почему раскольников признается соне в убийстве" в романе "Преступление и наказание". В первом разговоре с Соней, когда Раскольников приходит к ней домой, он искушает ее своим опытом зла. Почему раскольников пришел именно к соне после убийства сочинение. Раскольников также объясняет Соне, почему решился на поступок: ограбление с целью помочь ближнему было фактически предлогом.

Зачем раскольников приходит к соне

Раскольников приходит к соне в первый раз(он считал, что в последний), чтобы сказать, что он бросил всех своих родных. На протяжении всего романа «Преступление и наказание», его главные герои — Соня. Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10 класса (с цитатами) на тему: Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова. Раскольников приходит к соне в первый раз (он считал, что в последний), чтобы сказать, что он бросил всех своих родных.

Зачем раскольников приходит к соне

Он волнуется, но пытается скрыть волнение под маской нахальства и пренебрежения. После этого он, не прощаясь, уходит один, однако Соня незаметно идет следом за ним. Сначала Раскольников идет на перекресток, где встает на колени перед народом. После этого он отправляется в контору.

В конторе он трусит и не решается признаться в преступлении. Выйдя из конторы, он встречает испуганную, страдающую Соню. Увидев ее лицо, Раскольников во второй раз подымается в контору и на этот раз признается в преступлении.

На этом повествование в романе обрывается. Далее следует эпилог, в котором автор кратко описывает суд и прочие события. Раскольников отправляется на каторгу в Сибирь , Соня следует за ним.

Это было краткое описание трех встреч Раскольникова и Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание" Ф. Достоевского три визита, посещения.

Почему именно к Соне приходит Раскольников чтобы рассказать о преступлении?

Раскольников пришёл к Соне, чтобы сказать ей о своём преступлении. Следовательно, она могла понять его. Почему Раскольников решается на явку с повинной?

Основных причин явки с повинной Раскольникова три: разочарование в своей теории, нравственные муки из-за совершенного преступления и влияние Сонечки Мармеладовой. Зачем Раскольников снова идёт к Соне? Уходя, молодой человек говорит, что, вероятно, придет снова, чтобы рассказать, кто убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету.

Во вторую встречу Раскольников снова приходит к Соне в гости. Читайте также Сколько стоит час у репетитора? Почему Раскольников выбрал именно Соню Что у них общего?

Почему Раскольников выбрал в собеседники именно Соню? И Соня, и Раскольников переступили нравственные законы общества ради других. Но Соня сделала это ради конкретных людей, «убив себя», а Раскольников — ради абстрактного человечества, «убив других».

Поэтому Соня — нравственный ориентир автора. Какие вопросы задает Соне Раскольников?

Он символически знаменует собой начало новой, трудной и еще неизвестной жизни героя — возвращение к первоистокам бытия, к Земле, к источникам «живой жизни» и следующее за тем возрождение. И первым живым чувством, воскресившем его, была любовь к Соне. До сих пор на протяжении всего романа он только пользовался ее любовью как единственной нитью, связывающей его с людьми, но отвечал ей одной холодностью, жестоко мучая и безжалостно перекладывая часть своей тоски на ее хрупкие плечи.

Теперь «сердце одного заключало в себе бесконечные источники счастья для другого». Евангелие пока еще не читается Раскольниковым. Но мы помним, что у самого писателя как раз на каторге произошел духовный перелом и потому естественно можем предположить, что он верит в реальность будущего прихода к Истине и воскресение своего героя. Поиски правды, обличение несправедливого устройства мира, мечта о «счастье человечества» сочетаются в Достоевском с неверием в насильственную переделку мира. Думая, что ни в каком устройстве общества не избегнуть зла, что душа человеческая всегда останется та же, что зло исходит из нее самой, Достоевский отвергает революционный путь преобразования общества и, ставя вопрос лишь о нравственном усовершенствовании каждого человека, устремляет свои взоры к Христу.

Родион Раскольников и Соня Мармеладова — это два главных героя этого произведения. Именно их мировоззрение и составляет идейную часть романа «Преступление и наказание». Важнейшую роль в романе играет Соня Мармеладова. Именно она, прежде всего, олицетворяет собой правду Достоевского. Если одним словом определить натуру Сони, то это слово будет «любящая».

Деятельная любовь к ближнему, способность отзываться на чужую боль особенно глубоко проявившаяся в сцене признания Раскольникова в убийстве делают образ Сони «идеальным». Именно с позиций этого идеала в романе и произносится приговор. Героиня, по мысли Достоевского, воплощает народное начало, русскую стихию: терпение и смирение, безмерную любовь к человеку и Богу. Поэтому столкновение Раскольникова и Сони, мировоззрение которых противопоставлено друг другу, очень важно. Идея «бунта» Родиона, по мысли Достоевского, - аристократическая идея, идея «избранного» - неприемлема для Сони.

Только народ в лице Сони может осудить «наполеоновский» бунт Раскольникова, заставить его подчиниться такому суду и пойти на каторгу - «страдание принять». Соня надеется на Бога, на чудо. Раскольников с его злым, отточенным скепсисом уверен, что Бога нет и чуда не будет. Родион беспощадно раскрывает перед Соней тщетность ее иллюзий. Мало того, Раскольников даже говорит Соне о бесполезности ее сострадания, о безрезультатности ее жертв.

Не позорная профессия делает Соню грешницей, а напрасность ее жертвы и ее подвига. Еще бы это не ужас... Сердце героя пронзено той же болью, что и сердца Сони, только он - человек мыслящий, который все обобщает. Раскольников склоняется перед Соней и целует ей ноги. Но, в отличие от Родиона, Соня не разуверилась в людях, она не нуждается в примерах, чтобы установить, что люди по природе своей добры и заслуживают светлой доли.

Добра вся семья Мармеладовых, включая безвольного отца и Катерину Ивановну, толкнувшую ее на панель. Соня способна сострадать Раскольникову, так как ее не смущает ни физическое уродство, ни уродливость социальной судьбы. Она проникает «сквозь коросту» в суть людских душ. Видя злого, не спешит осуждать; героиня чует, что за внешним злом таятся какие-то неизвестные или непонятные причины, приведшие ко злу Раскольникова и Свидригайлова. Третья группа Соня внутренне стоит вне денег, вне законов терзающего ее мира.

Как сама, по своей воле, пошла она на панель, так сама же, по своей твердой и несокрушимой воле, она не наложила на себя рук. Перед Соней вставал вопрос о самоубийстве, - она обдумала его и выбрала ответ. Самоубийство, в ее положении, было бы слишком эгоистическим выходом - оно избавило бы ее от позора, от мучений, оно ее вызволило бы из зловонной ямы. Ведь справедливее, - восклицает Раскольников, - тысячу раз справедливее и разумнее было бы прямо головой в воду и разом покончить! Мера воли и решимости у Сони была выше, чем это мог предположить Родион.

Раскольников отринул путы старой морали, понимая, кому она выгодна и кого она связывает. Соня же была во власти старой морали, она признавала все ее догмы, все правила церковных прописей. Чтобы удержаться от самоубийства, ей нужно было больше стойкости, больше опоры на саму себя, чем для того, чтобы броситься «головой в воду». От воды ее удерживала не столько мысль о грехе, сколько «о них, своих». Соне разврат был горше смерти.

В развивающемся романе между Раскольниковым и Соней огромную роль играет взаимное уважение и взаимная сердечная деликатность, столь резко отличающиеся от нравов того общества. Родион потому и смог признаться Соне в убийстве, что любил ее и знал, что и она его любит. Таким образом, в романе «Преступление и наказание» любовь - это не поединок отверженных, сведенных судьбой в единый союз и выбирающих, каким путем идти к общей цели - поединок двух правд. Наличие линий соприкосновения и линии единения делало борьбу Сони с Раскольниковым небезнадежной, и если Соня в самом романе, до его эпилога, не победила и не переродила Раскольникова, то она, во всяком случае, способствовала окончательному крушению его бесчеловечной идеи. Им оставалось семь лет.

Теологи называют число семь святым, олицетворяющим союз Бога с человеком. Идя на убийство в седьмом часу, Раскольников расторгал союз с Богом; теперь же семь лет каторги отдаляют его от возвращения к Богу, от заключения нового и окончательного союза. Вывод: При помощи, какой силы Соня надеется вернуть Раскольникова к жизни? Сатанинской утопии героя она, с виду робкая, на деле же несгибаемая, противопоставила религиозный план обновления жизни. По ее разуму богатство и комфорт делают людей эгоистами: "А в комфорте-то, в богатстве-то, вы бы, может, ничего и не увидели из бедствий людских, бог кого очень любит и на кого надеется, посылает тому много несчастий, чтоб он по себе узнал и больше увидел, потому в несчастии больше в людях видно горя, чем в счастье".

Ее вера в бога дает ей возможность делать добро во имя тех, кому она себя приносит в жертву: "А вы будьте кротки, а вы будьте смирны - и весь мир победите. Нет сильнее меча, кроме этого... В эпилоге романа писатель говорит о том, что религиозные убеждения Сони стали убеждениями Раскольникова. Страдания, перенесенные ими, открыли дорогу к счастью. Героев "воскресила любовь".

Группа 1 Зачем писателю понадобился эпилог? Зачитаем страницу покаяния: "Поди, на перекресток, поклонись народу, поцелуй землю, потому что ты и перед ней согрешил, и скажи всему миру вслух: "Я убийца". Он весь задрожал, припомнив это. И до того уже задавила его безвыходная тоска и тревога всего этого времени, но особенно последних часов, что он так и ринулся в возможность этого цельного, нового, полного ощущения. Каким-то припадком оно к нему вдруг подступило: загорелось в душе одной искрой и вдруг, как огонь, охватило всего.

Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю... Он стал на колени среди площади, поклонился до земли и поцеловал эту грязную землю, с наслаждением и счастьем... Он отказался от условностей старой морали, понимая, кому она выгодна. Соня же признавала догмы старой морали, все правила церковных прописей.

От самоубийства ее удерживало не столько размышление о грехе, сколько сироты. Соня называет себя великой грешницей, но не замаливает грехи, она спасает гибнущих, за других она готова отдать "тело свое". Она без колебаний вступает в борьбу за Раскольникова с ним самим. Соня чувствует, что он несчастен, убеждения его пугают ее. Сострадание заставляет ее переубедить, нравственно очистить его.

В нелегком процессе воскрешения рождается чувство.

Достоевского, он видит ее как молодую, бедную и проститутку. Но по мере чтения, он понимает, что Соня гораздо больше, чем просто цифра в жестоком обществе. Соня — это символ спасения Родиона Раскольникова. Она представляет невинность, которой он лишился после совершения убийства, и одновременно — надежду на истинное покаяние. Хотя Раскольников категорически отрицает свою вину перед окружающими и даже самим собой, Соня знает, что он виновен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий