Новости академик нигматуллин биография

Звания и награды Роберта Нигматулина Член Национального комитета России по теоретической и прикладной механике Член редколлегий ведущих международных журналов по механике и теплофизике Лауреат премии Ленинского комсомола (1973) Лауреат.

Нигматулин Роберт Искандрович

Это значит мозги будут недостаточно развиты, а у нас сейчас вообще в стране главная проблема — кадры, нужны таланты. Можно сколько угодно выделять денег на различные сферы экономики, но при нынешнем уровне руководителей, это все пойдет не в то русло, это только способствует повышению цен и инфляции. Нужны люди! Нужны инвестиционные проекты!

И не вкладывать нельзя, у нас ВВП на душу населения меньше, чем во всех бывших соцстранах, Португалии, Турции. Мой сын проводил опрос в Санкт-Петербурге, люди не знают, где Балтийское море! Я спросил своих знакомых, 30-летних, и половина не знает, где Балтийское море.

У нас в России почему-то не принято показывать проблемы начальству, у нас начальству все время отчитываются, что все хорошо. Встречаясь с начальством надо прежде всего сказать о проблемах. У нас есть ресурсы, золото-валютные запасы, но их нельзя вкладывать под этих людей, которые руководят нашей экономикой, образованием и наукой, они будут неэффективно их использовать.

Поэтому я полушутя говорю: Россию без евреев и татар не поднять! У нас сейчас опора на что? А эксперты, способные двигать страну к успеху, прозябают или уезжают.

Это к чему приведет? Это уже четкая тенденция. Даже без сноски на ковид, у нас ежегодно умирает на 200000 чел.

Больше, чем при советской власти, а по отношению к западной Европе — на 400000 чел. И бедность — одна из причин. А руководят всем чиновники!

Вот в министерстве науки и образования практически нет ученых, профессоров. Раньше был Госкомитет по науке, и его возглавляли академики. Однажды, конечно, это всем станет понятно, но пока об этом никто не говорит, к сожалению.

Когда ученые не востребованы, это как мышцы: без нагрузки и работы мышцы становятся дряблыми. Так и научное сообщество от не востребованности становится слабым. Чиновники решают и назначают, а ученые молчат или тоже идут в чиновники, так как это сейчас престижно.

А чиновники должны помогать! Я 10 лет руководил Институтом океанологии, представьте, если сделать директором научного института главбуха это может быть прекрасный человек, но не ученый , а меня заместителем на науке. Ученые должны руководить и подбирать директоров, а не чиновники.

Даже Сталин, насколько он был жестокий тиран, но и он делал уроки. Баумана, ректорами институтов были студенты и аспиранты, так как профессора остались от царской власти и им, как считалось, нельзя было доверять. Лет 5-6 такой ситуации привели к развалу, и ректорами снова стали крупные ученые.

Ректор ВУЗа — это человек государственного уровня. Я общался в Башкортостане с главой республики, он мне сказал, что ему неинтересно встречаться с ректорами, значит, таких ректоров назначают. В Академии Наук вопрос назначения ректора института океанологии решался узким кругом глубоко знающих специфику работы людей, меня рекомендовал вице-президент академии, например.

Задача была поднять институт, я был человек со стороны, но человек науки, меня рекомендовали, институт обсуждал и выбирал. Инициатива должна исходить от лидеров отрасли! Чиновник, бухгалтер, менеджер должны помогать лидеру, который, например, на заводе, прошел все ступени и стал лучшим.

Ничего не меняется, с к лучшему, во всяком случае. Надеюсь, и в наше время эти выводы будут сделаны. В 2012 году Владимир Путин издал указ, что к 2020 году у нас должно быть 25 миллионов высоко-технологических мест, что мы должны выйти в пятерку крупнейших экономик мира и другие серьезные цели, но ни одна из них не была выполнена!

Сейчас он издал указ о целях на 2030 год: добиться устойчивого роста населения страны: у нас за 2 года естественная убыль населения 1750000 человек, здесь и ковид, конечно, добавил. Но даже если мы преодолеем пандемию, через два года мы выйдем на полмиллиона в год, никакого роста населения все равно не будет, потому люди, которые управляют, не способны выполнять серьезные задачи. Руководитель вырастает, когда он на каждом этапе своей деятельности решает сложные проблемы, нынешние опыта такого не имею, они необразованные люди, не имеющие созидательного опыта.

В этом смысле не дорабатывает и научное сообщество, чей голос должен быть более громким. И Тагир, и Карима сделали выдающиеся карьеры в США, дочь закончила там с отличием школу, поступила в Принстонский университет, получила бакалавра, затем пошла в аспирантуру MIT и защитила там диссертацию. После чего ее пригласил на работу Билл Гейтс, с ним она проработала 3 года и он ей поручил руководить институтом.

И все-таки, когда ее пригласили сюда, в московское правительство, она вернулась. У наших детей тяга быть на родине. Люди просто выживают как могут.

Мы спокойно покупаем за миллиарды долларов футболистов, чтобы они мячик пинали, но почему-то мы не можем потратить такие деньги, чтобы пригласить сюда сильнейших специалистов, которые будут поднимать науку и страну. Для меня ценность того и другого не равноценна: государственные задачи и точность попадания по мячу… Р. Что касается ИТ, конечно, наши уехавшие ребята сделали феноменальные карьеры в Силиконовой Долине, на них можно опираться, а не на тех, кто не знает, где находится Балтийское море.

Скоро это и будет уровень чиновников, которые ничего не знают. Сейчас же все учатся по облегченной программе и курсам, это беда. Мы это увидели, когда приехали в США: дети приятно, не напрягаясь проводят в школе время, их ничему не учат.

Учиться должно быть тяжело, и учить надо всех, за плохую учебу на ученика должен быть некий пресс. Американцы не понимают, зачем учить синусы, если ребенок будет таксистом. Все должны изучать синусы, литературу своей и других стран, языки, всем должно быть тяжело, на экзаменах ученики должны нервничать, готовиться.

Ныне также член комиссии РАН по научной этике. Автор более 200 научных статей и нескольких книг, в том числе: Нигматулин Р. Основы механики гетерогенных сред. Нигматулин Р. Динамика многофазных сред. Часть I.

Часть II. Механика сплошной среды.

А тогда Президент В. Путин собрал всех нас семерых. Выслушал, не ограничивая во времени каждого из нас.

Сделал несколько интересных комментариев. Только после этого, то есть после встречи с нами кандидатами, было решение о допуске пяти кандидатов в том числе и меня и недопуске двух кандидатов к выборам", - вспомнил академик.

Закончил два вуза - МВТУ им. Баумана энергомашиностроительный факультет , по специальности «инженер-механик по турбостроению» и МГУ им.

Ломоносова механико-математический факультет по специальности «математика». С 1963 г. По совместительству с 1972 г. В 1967 г.

В 1986 г. По совместительству в 1986 г. По совместительству 1995 — 2004 — президент Академии наук Республики Башкортостан. Член Президиума РАН.

Был автором нескольких законов, в том числе законов об обращении с облученным ядерным топливом. Имеет свыше 200 научных публикаций, среди которых 8 книг, является автором 21 авторского свидетельства патента. Среди учеников Р. Нигматулина 25 докторов и 50 кандидатов наук, три директора академических институтов, один член-корреспондент РАН.

Награжден орденом Почета, премией Ленинского комсомола за цикл научных работ по механике сплошных сред. В 1983 г. Нас беспокоит, что время от времени возникают межэтнические противоречия, так как они неоднократно приводили к тяжелым конфликтам в прошлом и могут способствовать неустойчивости страны в будущем. Угро-финские корни в российской нации.

Недавно я узнал интересный факт. Русские себя считают славянами. Но были проведены генетические исследования. Их результаты я узнал от директора Института общей генетики им.

Вавилова чл. В шутку они сформулировали: русские это финны, говорящие на русском языке, татары по своему биологическому происхождению тоже угро-финны, но говорящие на татарском языке. Многоэтническое происхождение этносов. Я ни в коем случае не принижаю значение культурных корней, но не надо забывать и о своих генах, которые говорят о нашем происхождении и истории наших предков, которые порой разговаривали на разных языках.

Это следует из простых математических оценок. На каждые 100 лет приходится три-четыре поколения. Тогда Александр Невский, который действовал около 770 лет назад отстоит от нас на n AN поколений, а число предков у каждого из нас должно было бы быть N АН, что в 1,5 раз больше всего населения мира в XIII веке, и раз в 50 всего населения на территории современной России, не говоря о численности отдельно русских, татар, башкир, и др. Конечно были дальнеродственные браки, которые во много раз сокращают число наших далеких предков N АН.

Тем не менее, полученная простая оценка N АН свидетельствует о том, что у всех нас, не только у наших родственников, но и представителей, ныне относящих себя к разным российским этносам, должны были быть общие предки, жившие во времена Александра Невского. А у каждого из нас, в частности, у меня предки, жившие в средние века, были из разных этносов и говорили на разных языках, то есть у всех у нас, в частности, у меня гены разных этносов из средних веков. Некоторые из моих предков сотрудничали, а некоторые воевали между собой. А потомки каждого из нас через несколько поколений разойдутся по разным этносам.

Более того, этническая картина с веками меняется. Поэт Олжас Сулейменов в 1970-е годы доказывал, что автор «Слова о полке Игореве» был двуязычным. Есть теорема этнографии, которую мне объяснил выдающийся этнограф, член-корреспондент РАН Раиль Гумерович Кузеев, с которым мне посчастливилось сотрудничать и дружить, когда я работал в Уфе. Этнос не вечен.

Вечен этнический процесс. Этническая история или этнический процесс формирования нации и народа нашей страны - процесс биологического генетического , культурного, экономического и военного взаимодействия разных этносов иногда дружественного, а иногда и с боевыми столкновениями. Причем бои были не только между разными этносами, но и между группами одного этноса. Вспомните междоусобные войны между русскими князьями, где родные братья коварно и жестоко убивали друг друга без «татаро-монгольского ига».

При этом противостоящие группы вступали в союзы с группами из других этносов, сопровождая их межэтническими браками. Формирование русского, татарского, башкирского и других этносов средней России помимо генетического перемешивания сопровождалось взаимодействием угро-финской, славянской и тюркской культур. Очень часто виновником наших бед коррупции, бестолковости, хамства и др. Батый усыновил Александра Невского, а значит, они тесно сотрудничали.

Иван Грозный — правнук Мамая, который был раскольником Золотой Орды. За победу над ним Дмитрий Донской получил благодарность от Тохтамыша — тогдашнего главы Золотой Орды. У Бориса Годунова мать татарка и т. Большинство аристократических фамилий Кутузовы, Аракчеевы, Тургеневы, Державины и др имели в своих гербах знаки о предках из Золотой Орды и гордились ими.

Гаврила Державин писал: Татарские песни из под спуда Как луч потомству сообщу. Следуя логике «татаро-монгольского ига», народы Средней Азии и Кавказа исторический период, когда они были частью Российской империи и Советского Союза должны называть «русским игом». Собственно идею «русского ига» и пытаются внедрить национальные экстремисты в Украине и других бывших республиках СССР, пытаясь вытравить из памяти все позитивное и акцентировать только негативное. Но в этом периоде тесного взаимодействия культур под «русским игом» у узбеков, казахов, украинцев, татар, грузин и других народов Российской империи и Советского Союза были как выдающиеся достижения , так и были социальные трагедии.

Было все. И это наша история, и ее не надо упрощать, эксплуатируя умиление «дружбой народов» или гнев на «иго» одного этноса над другим этносом народа России, обвиняя целые этносы в своих бедах. Сейчас «русское иго» кончилось. И что стало лучше «освободившимся» от этого «ига» народам?

Что стало с их производительными силами, уровнем жизни, трудоустройством, образованием, здравоохранением, культурой, наукой? Ведь граждане новых бывших советских, а ныне суверенных республик разбрелись мигрантами по городам России в поисках малоквалифицированной работы и порой живут в ужасающих условиях. Все такие «умиленья» и «гневы» относятся к тому, что М. Лермонтов незадолго до гибели назвал: … темной старины заветные преданья … , причем к таким преданьям-мифам, которые лишены здравого смысла.

Необходимость сбалансированной оценки роли личностей. Выше я уже отметил одну из причин шараханий при оценках истории нашего Отечества, шумных споров вокруг полярных оценок всех царей и лидеров России. Это разделяет наш народ, ожесточает одних против других. Каждая историческая личность противоречива и многомерна.

При оценке исторической личности нельзя ограничиваться одномерной шкалой злой — добрый. Следует использовать набор показателей страны, достигнутых под его руководством демография, производительные силы, уровень жизни, здравоохранение, достижения в образовании, культуре и науке, безопасность, обороноспособность и т. И у Великого Петра были как достижения, так и зверские преступные акции. Ленин, И.

Сталин, как и Петр I, вздыбили Россию. Они уничтожали как своих врагов, так и невинных несчастных современников. Но жесточайшего Петра I признают Великим. Мы знаем о жесточайших акциях при завоевании европейцами Америки, но мы признаем достижения последующих поколений при строительстве новой Америки.

Сталин правил страной после революционного подполья, жесточайшей и братоубийственной гражданской войны, когда как для «красных», так и «белых» гуманность и святость человеческой жизни отошли на второй план, а на первый план вышла цель победить и преобразовать страну по своим «лекалам» во что бы то ни стало. А кто хотя бы чуть «не с нами, тот против нас». Даже писатель Максим Горький выкрикнул: «Если враг не сдается, его уничтожают». Примером односторонних оценок являются также колебательные оценки Николая II и его премьер-министра Петра Аркадьевича Столыпина.

Крайние отрицательные оценки не только революционеров и советских историков, но и его выдающихся современников назову только графа Сергея Витте, писателя Владимира Короленко, великого Льва Толстого, даже Московское хирургическое общество сменились восторженными оценками в наше время. Психологически это понятно на современном фоне, когда уже четверть века не делается серьезных попыток решить коренные социальные проблемы страны, а именно: бедность десятков миллионов и аномальное богатство десятков тысяч, что не позволяет обеспечить развитие производительных сил. Столыпин, человек сильной воли и ума, бесстрашно боролся с врагами, добился экономического роста. Но он был одиночкой, зависел от царя, никакой класс его не поддерживал, его реформы сопровождались скорыми за два дня на расправу военно-полевыми судами и казнями.

Вы что поверите, что все эти двухдневные суды были справедливыми? Такого количества казней не было в России после Петра I. Это раскачивало и озлобляло разные классы России. Великий Лев Толстой написал в своем обращении «Не могу молчать», адресованному Петру Столыпину и Николаю II: «И это делается в той России, в которой не было смертной казни, отсутствием которой как гордился я когда-то перед европейцами.

И тут неперестающие казни, казни, казни. Опомнитесь, одумайтесь. Вспомните, кто вы, и поймите, что вы делаете. Везде выделения мои.

И далее: «Разве вы можете верить в то, что, не удовлетворяя требованиям … всего русского народа и сознанным уже большинством людей требованиям самой первобытной справедливости , требованиям уничтожения земельной собственности , не удовлетворяя даже и другим требованиям молодежи , напротив того, раздражая народ и молодежь, вы можете успокоить страну убийствами, тюрьмами, ссылками? Вы не можете не знать, что, поступая так, вы не только не излечиваете болезнь , а только усиливаете ее , загоняя ее внутрь» … Вдумайтесь: это предупреждения великого Льва Толстого, а не пропагандиста из революционеров. И его предупреждения подтвердились! Нынешнее «гуру» из пропагандистов винят только революционеров, большевиков.

Конечно, задним числом мы понимаем, что в той жестокой борьбе было бы лучше, если бы победил П. Но ко времени, когда он возглавил правительство России, из-за того что десятилетиями не решалась проблема безземелья крестьян на фоне огромных площадей, принадлежащих богатым помещикам, на фоне нежелания правящих кругов пойти навстречу «требованиям молодежи» в России сложилась «взрывчатая атмосфера». Об этом и предупреждал Лев Толстой. И те искры, которые П.

Столыпин и тогдашняя правящая элита «высекали», привели к тому, что во «взрывчатой атмосфере» «из искры возгорелось пламя», перешедшее в гигантский пожар и взрыв. Разрушительная жестокость революционеров крепла и мужала в борьбе с жестокостью власти. Если число казней во времена Столыпина исчислялась тысячами, то после революции гибли миллионы в гражданской войне и сотни тысяч во время большевистских реформ с репрессиями против «классовых» врагов и «врагов народа». В этой войне, в которой жестокость только стремительно нарастала, погиб сам П.

Столыпин, зверски была уничтожена семья Николая II. Имеет место закон эскалации жестокости : Жестокость против жестокости имеет свойство нарастать, пока не победит один из самых жестоких, которому удается уничтожить своих менее удачливых и не всегда менее жестоких соперников. После этого «пламя» жестокости начнет ослабевать из-за того, что иссякает «топливо» и сопротивление. Революции активизируют как созидательные и благородные силы, так и разрушительные и мерзостные силы.

Провидческие стихи Максимилиана Волошина: Тот, кто испил хмельной отравы гнева, Тот станет палачом иль жертвой палача. Ответственность за революционные пожары и взрывы несут как власть и правящая элита, так и неистовые революционеры. Неправильно всю вину сваливать только на последнего и победившего. На каждом этапе были свои поджигатели жестокости.

Я призываю не к оправданию преступлений и жестокости, не к любви или ненависти к тем или иным личностям, а к всесторонней научной оценке прошлых эпох и исторических личностей с учетом условий, в которых они действовали, причем оценок с минимумом эмоций и негодований, неуместных в науке. Надо формировать правильные исторические уроки, а не публично негодовать. А ведь сегодня власть и «элита» опять не хотят решить главную проблему России, о которой писал Лев Толстой — пропасть между богатыми и бедными. Это пропасть не только тормозит экономику, но и разрушает производительные силы из-за диссипации ресурсов.

При надвигающемся ослаблении экономики это вызовет социальную нестабильность. Как бы было «неприятно» тем, кто ненавидит В. Ленина и И. Сталина, надо признать, что помимо жестоких реформ и акций они решали многие проблемы страны лучше, чем они решаются сейчас.

При них были и серьезные достижения. Да, порой оплаченные кровью и страданиями миллионов, а порой спасших страну. Как у Петра I, как и у многих правителей, которых называют «великими». Не надо обманываться, что революция 1991 г.

За нее заплачено 12 миллионами граждан России, умерших с 1991 по 2012 годы раньше положенного им срока в соответствии с выросшей смертностью доходившей до уровня сверхсмертности: 16,4 умерших в год на 1000 человек. В эти годы смертность в России стала выше смертности в Польше, Чехии, Словакии и Венгрии, хотя до 1990 года она была 10,5 в год на 1000 человек ниже смертности в этих странах. Кроме того, в эти же годы, когда в России нищали десятки миллионов и обогащались десятки тысяч, 7 миллионов детей не родились в соответствии с катастрофическим падением рождаемости. И этих не родившихся граждан будет еще долго не хватать России.

А сейчас смертность в России, снизившаяся в последние 10 лет до 13,1 в год на 1000 человек , из-за новых реформ здравоохранения и его недофинансирования снова будет расти. Но это только по России. Мы осознаем, что в области культуры мы шли за Европой, где природные условия лучше способствовали развитию цивилизации. Первый великий русский учёный Ломоносов получил образование в Германии.

А всего через полтора века Россия стала научной державой. Русские, услышав итальянскую оперу, создали великую русскую оперу. Увидев французский балет, создали великий русский балет. Европа чтит русскую литературу и русскую живопись.

Увидев европейский спорт, Россия стала спортивной державой. Россия создала великую авиацию и космонавтику. В эти достижения вовлекались представители всех этносов СССР. Мы показываем, что можем достигать колоссальных высот.

И все это на фоне феодализма, крепостничества, унижений человеческих прав, цензуры и пр. Поступательное развитие прерывалось революционными и разрушительными преобразованиями, в бескомпромиссной борьбе с несправедливостью и гнетом самодержавия, в борьбе за землю. А потом в удушающей борьбе за коллективизацию села, «голодоморы» не только в Украине, но и в России и, особенно в Казахстане и изнуряющими усилиями на индустриализацию. Потом репрессии против «вредителей».

А далее — огромные ресурсы на милитаризацию, страшная война, преодоление разрухи, переселение народов, объявленных предателями. А потом борьба с генетикой и кибернетикой, потрясшая коммунистическую веру борьба с культом личности, увлекшая интеллигенцию борьба с привилегиями и партократией, за демократию, гласность и пр. А сейчас борьба чиновничества с деятелями образования и науки под флагом «модернизации». И все это наша общая история — история нашего Отечества с крутыми изломами.

Вспомним простые и пронзительные строки Александра Трифоновича Твардовского 1910-1971 : Тут ни убавить, Ни прибавить, - Так это было на земле. Практически все упомянутые в этой лекции выдающиеся деятели России пострадали от репрессий во времена И. Сталина сами или пострадали их родители. Но они все равно сумели стать выдающимися гражданами и патриотами своего Отечества.

Несмотря на имидж жестокой страны, многие интеллектуалы мира смотрели на СССР с сочувствием и надеждой, особенно после победы над фашизмом. В европейских странах были сильны позиции компартий. Американские граждане, участвующие в разработке атомного оружия бескорыстно и с риском для жизни передавали секреты советской разведке.

«История не простит нам, если мы не выведем РАН из траектории падения...»

Туполева по специальности «радиоэлектронные устройства» ; В 1999 г. Казани; 1997-2002 гг. Казани; 2002-2004 гг. Казани; 2004-2005 гг. Казани; 2006-2015 гг.

Кандидат исторических наук, тема диссертации: «Роль молодежи Казахстана в осуществлении демократических преобразований в республике 1991-1995 », 1997. Доктор политических наук, тема диссертации: «Приоритеты экономической и социальной политики государства в контексте рыночной трансформации казахстанского общества: политологический анализ» 2001.

Биография После окончания института работал инженером, начальником автоколонны ПО «Карагандаоблгаз». С 1990 по 1993 год — председатель Комитета молодежных организаций Казахстана. С 1993 по 1995 год — президент казахско-американского совместного предприятия «Тенгри».

Задача была поднять институт, я был человек со стороны, но человек науки, меня рекомендовали, институт обсуждал и выбирал.

Инициатива должна исходить от лидеров отрасли! Чиновник, бухгалтер, менеджер должны помогать лидеру, который, например, на заводе, прошел все ступени и стал лучшим. Ничего не меняется, с к лучшему, во всяком случае. Надеюсь, и в наше время эти выводы будут сделаны.

В 2012 году Владимир Путин издал указ, что к 2020 году у нас должно быть 25 миллионов высоко-технологических мест, что мы должны выйти в пятерку крупнейших экономик мира и другие серьезные цели, но ни одна из них не была выполнена! Сейчас он издал указ о целях на 2030 год: добиться устойчивого роста населения страны: у нас за 2 года естественная убыль населения 1750000 человек, здесь и ковид, конечно, добавил. Но даже если мы преодолеем пандемию, через два года мы выйдем на полмиллиона в год, никакого роста населения все равно не будет, потому люди, которые управляют, не способны выполнять серьезные задачи. Руководитель вырастает, когда он на каждом этапе своей деятельности решает сложные проблемы, нынешние опыта такого не имею, они необразованные люди, не имеющие созидательного опыта.

В этом смысле не дорабатывает и научное сообщество, чей голос должен быть более громким. И Тагир, и Карима сделали выдающиеся карьеры в США, дочь закончила там с отличием школу, поступила в Принстонский университет, получила бакалавра, затем пошла в аспирантуру MIT и защитила там диссертацию. После чего ее пригласил на работу Билл Гейтс, с ним она проработала 3 года и он ей поручил руководить институтом. И все-таки, когда ее пригласили сюда, в московское правительство, она вернулась.

У наших детей тяга быть на родине. Люди просто выживают как могут. Мы спокойно покупаем за миллиарды долларов футболистов, чтобы они мячик пинали, но почему-то мы не можем потратить такие деньги, чтобы пригласить сюда сильнейших специалистов, которые будут поднимать науку и страну. Для меня ценность того и другого не равноценна: государственные задачи и точность попадания по мячу… Р.

Что касается ИТ, конечно, наши уехавшие ребята сделали феноменальные карьеры в Силиконовой Долине, на них можно опираться, а не на тех, кто не знает, где находится Балтийское море. Скоро это и будет уровень чиновников, которые ничего не знают. Сейчас же все учатся по облегченной программе и курсам, это беда. Мы это увидели, когда приехали в США: дети приятно, не напрягаясь проводят в школе время, их ничему не учат.

Учиться должно быть тяжело, и учить надо всех, за плохую учебу на ученика должен быть некий пресс. Американцы не понимают, зачем учить синусы, если ребенок будет таксистом. Все должны изучать синусы, литературу своей и других стран, языки, всем должно быть тяжело, на экзаменах ученики должны нервничать, готовиться. Вот к чему легкая учеба и привела Америку — белые люди на коленях.

Народ надо заставлять учиться! Германия, Франция, Англия, мы были всеядными до всего лучшего, и вдруг мы стали так же всеядно впитывать худшее, что нам может дать мир: тестовое образование, извращение духовных ценностей, где сломался фильтр? Было государственное мышление? Несмотря на спорность многих тезисов тех же большевиков, например, равные права, улучшение благосостояния входили в идеологию.

Порой это реализовывалось ужасно, но идеология была, а сейчас у нас один из чиновников говорит: «Зачем нам всех учить? Потом этим народом трудно управлять». Он считает, что он должен управлять народом, а на самом деле, он может управлять чем-то, но только не народом! Народ должен быть образован, пройти через учебу, труд и достичь высокого развития.

Если мозги не развивать, они ослабевают. Это национальная проблема — образование! Вспомните историю: люди всегда изучали языки, а сейчас татарин не хочет учить татарский, ему русского достаточно. В детстве легко освоить несколько языков.

И тогда люди будут меньше всего этого бояться. Если человек окончил национальную школу, например, как мой папа или мой учитель Халил Ахмедович Рахматулин, выдающийся ученый, который переехал из Узбекистана. Да, сначала ошибки в русском после национальной школы, потом человек кончает институт на русском, пару лет работает в русской среде, и человек знает язык лучше русских. Так он еще и умнее благодаря этому.

Я обобщаю, конечно. Так, может, определенная изоляция - это хорошо? Ничего хорошего в изоляции нет, как научному работнику мне хотелось и мир повидать, и себя показать. Но я хочу сказать, что когда я поехал в Америку, меня там знали, то есть несмотря на все препоны мы публиковались в зарубежных журналах.

Конечно, любой ученый хочет публиковать свои результаты заграницей. Сейчас другая крайность: мы сейчас фактически обязаны предъявлять только заграничные статьи, рейтинг важнее всего. Кто это ввел? Вот эти чиновники.

Крайности всегда были, конечно. Я не за изоляцию, не надо бояться открытых границ. Да, Россия всегда в научно-техническом плане шла за Европой, но есть и российская миссия. Мы самая северная цивилизация, мы живем в холодной климате, у нас миссия освоения территорий, чтобы эти территории были равноценны европейским землям с точки зрения культуры, науки, образования.

Даже в Финляндии и Исландии зима мягче, чем у нас. Может быть, потепление климата сделает наши широты самыми благоприятными, и люди поедут к нам жить. Даже недалеко от Москвы это уже на миссию не похоже. Но в России всегда помогает чудо!

Представляете, в 1941 году, когда Германия напала на СССР, к зиме уже враг стоял в 30 километрах от Москвы, потом дошел до Сталинграда, европейская часть страны была под врагом, и тем не менее, чудо произошло.

Присоединиться Нигматулин Булат Искандерович Генеральный директор Института проблем энергетики, первый заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий. В 1998 — 2002 году — заместитель министра по атомной энергии Российской Федерации. По его иницативе была разработана и принята Правительством «Стратегия развития атомной энергии России в первой половине ХХI века», предусматривающая опережающее развитие атомной энергии в Европейской части России.

Биография и личная жизнь академик Роберта Нигматуллина

видному представителю российской науки, академику РАН исполняется 75 лет. ; Член Генсовета "Партии Дела" Булат Нигматулин, опираясь на научные и статистические данные, описал реальное место России по многим показателям, среди которых цифры ВВП и рождаемости. Академик Нигматулин: школой должен управлять учитель, а не чиновник. Заведующий кафедрой, Академик РАН, д.ф.-м.н. Нигматулин Роберт Искандерович. Академик Нигматуллин считает, что президент Путин слишком мягок к министрам и губернаторам.

Многогранный талант Роберта Нигматулина (К 75-летию академика)

Главная» Новости» Нигматуллин академик выступление на форуме. Научный руководитель Института океанологии, академик и член президиума Российской академии наук Роберт Нигматулин во время визита в Башкирию потребовал восстановить в должности старшего научного сотрудника Института этнологических исследований Уфимского. Кандидат в президенты РАН Роберт Искандерович Нигматулин изложил свой взгляд на новые требования к главному лицу академии, а также представил вариант структуры, способной обеспечить рост финансирования. Репортаж о выступлении академика РАН Роберта Нигматулина на Международном экономическом форуме в Орле появился накануне в ряде открытых интернет-ресурсов. Булат Искандерович Нигматулин (род. 16 мая 1944 года, Москва, СССР) — ученый, государственный деятель.

Навигация по записям

  • Без прикрас: академик Нигматулин выставил «неуд» всей системе госуправления экономикой
  • Академик нигматуллин биография
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Научный руководитель ИО РАН Нигматулин Роберт Искандрович

Академику Нигматулину Роберту Искандровичу - 75 лет!

Нигматулин Искандер Нигматуллович. Биография Научная деятельность Награды Сочинения. Заведующий кафедрой, Академик РАН, д.ф.-м.н. Нигматулин Роберт Искандерович. один из самых блистательных личностей современной России.

Академик ран нигматуллин. Роберт Искандерович Нигматулин: биография. Семья и увлечения

Талгат Нигматулин: биография, личная жизнь, жена и дети, причина смерти ↑ Академики Нигматулин и Сергеев вышли во второй тур голосования на выборах президента РАН (неопр.).
Роберт Нигматулин: «Нужно больше пропагандировать татаро-башкирскую близость» Директор Института океанологии академик Нигматуллин рисует жуткую картину тотального разрушения науки, без которой вообще невозможно существование народа и государства.

Роберт Нигматулин: «Нужно больше пропагандировать татаро-башкирскую близость»

Академик Нигматулин: «Мы должны говорить правду» Кандидат в президенты РАН Роберт Искандерович Нигматулин изложил свой взгляд на новые требования к главному лицу академии, а также представил вариант структуры, способной обеспечить рост финансирования.
Нигматулин Роберт Искандерович Академик Роберт Нигматулин о том, как просил у Путина «полфутболиста», в чем выражается ренессанс татар и за что Билл Гейтс ценил его дочь.
Нигматулин, Роберт Искандрович — Википедия Доктор технических наук, Профессор, академик РАЕ Нигматуллин Ришат Гаязович.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий