Программа. Александр Константинов — выдающийся художник, график и архитектор. Александр Константинов был художником и архитектором, а еще — доктором математических наук, профессором кафедры прикладной математики Московского университета электроники и математики.
Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры» в Третьяковской галерее
Даты проведения: с 08. Александр Константинов родился и жил в Москве, но работал по всему миру: его инсталляции можно встретить на площадях и в парках десятков стран, от России до Японии. Занимаясь одновременно изобразительным искусством и архитектурой, Константинов предлагал нестандартные подходы и в искусстве, вдохновленном архитектурой, и в архитектуре, обусловленной искусством. Работы, представленные на Проспекте Дома культуры, можно рассматривать как диалог художника с итальянским зодчим Ренцо Пьяно, автором реконструкции здания электростанции ГЭС-2. Александр Константинов 1953—2019 был художником, архитектором и ученым. Доктор физико-математических наук, он более тридцати лет преподавал в университете, одновременно занимаясь изобразительным искусством и, позже, архитектурой. В 1990-е Константинов работал в графике и скульптуре, экспериментировал с новыми техниками и материалами. В 1992 году у него — одного из первых среди современных художников — состоялась персональная выставка в Третьяковской галерее. В начале 2000-х годов Константинов начал работать с городским пространством, внедряя в ландшафт гигантские изображения, выполненные разноцветным скотчем.
Александр Константинов 14. Являясь одновременно художником, архитектором и математиком, в своих работах он ставил вопросы о границах искусства и архитектуры, соотношении гармонии и случайности, взаимодействии жестких структур и чувственного опыта. Как художник Александр использовал различные техники и форматы: от резцовой гравюры кабинетного формата до гигантских инсталляций в публичных городских пространствах. Его грандиозные произведения всякий раз трансформировали культурно-исторический контекст, предлагая зрителю новый пространственный опыт. Как ученый — занимался описанием нелинейных случайных процессов, занимал должность профессора на кафедре прикладной математики Московского университета электроники и математики. Как архитектор — спроектировал множество зданий и парков, сочетая педантичный функциональный расчет со случайным и незапрограммированным.
Занимаясь одновременно изобразительным искусством и архитектурой, Константинов предлагал нестандартные подходы и в искусстве, вдохновленном архитектурой, и в архитектуре, обусловленной искусством. Работы, представленные на Проспекте Дома культуры, можно рассматривать как диалог художника с итальянским зодчим Ренцо Пьяно, автором реконструкции здания электростанции ГЭС-2. Александр Константинов 1953—2019 был художником, архитектором и ученым. Доктор физико-математических наук, он более тридцати лет преподавал в университете, одновременно занимаясь изобразительным искусством и, позже, архитектурой. В 1990-е Константинов работал в графике и скульптуре, экспериментировал с новыми техниками и материалами. В 1992 году у него — одного из первых среди современных художников — состоялась персональная выставка в Третьяковской галерее. В начале 2000-х годов Константинов начал работать с городским пространством, внедряя в ландшафт гигантские изображения, выполненные разноцветным скотчем. С 2006 года всерьез занялся архитектурой, сотрудничая с ведущими бюро в России и за рубежом: он стал автором более 30 инсталляций и 25 архитектурных и парковых проектов в 15 странах мира.
Там, на старой текстильной фабрике, расположился частный музей — коллекция Вильгельма Оттена. Общий же вид дома в пейзаже — небольшие строения, фабричная башня — напоминает работы итальянского живописца Джорджо де Кирико. Словно сойдя с ранних графических листов самого Константинова, сохранив свою двумерность, они превратились в часть реального пейзажа. Воспроизводя собственную параллельную штриховку, выполненную на этот раз из алюминия, Константинов как бы накладывает гигантский рисунок на панораму частного парка. За счет голубого цвета деревья сливаются с небом — и кажется, что само небо придумало эту хулиганскую выходку: заштриховать воздухом деревья в реальном пространстве. Архитектура, природа и их взаимодействие всегда служили отправной точкой проектов Константинова. Точно так же проницаемость, свет, воздух и связь с окружающей природой волновали Ренцо Пьяно при создании «фабрики искусств» «ГЭС-2». Итальянский архитектор начинал с ярких и острых жестов таких, как Центр Помпиду в Париже , но по мере обретения силы и славы пришел к тому, что Константинов, кажется, знал всегда.
Александр Константинов: художник, математик, архитектор
Как математик Александр Константинов стал художником чистой линии. В Москве проходит ретроспектива Александра Константинова (1953–2019) в двух частях: графика и объекты выставлены в Третьяковской галерее на Крымском Валу, реплики архитектуры и скульптуры. Выдающийся математик, незаурядный художник и архитектор – Александра Константинова называли ренессансной личностью. Новая Третьяковка открывает ретроспективу его работ. В Новой Третьяковке проходит ретроспективная выставка художника Александра Константинова. В своих работах он часто делал отсылки к творчеству знаменитых художников.
В Смоленском КВЦ имeни Тeнишeвых открылась пeрсональная выставка художника Константина Козлова
Проект монументальной инсталляции из цветного скотча был выполнен для Государственного центра современного искусства в Москве в 2002 году, после чего Константинов постоянно работал над проектами для городских и парковых пространств. В 2006 году его работа «Блуждающие стены» преобразила вход в здание Третьяковской галереи на Крымском валу в рамках празднования её 150-летия. За вторжением «гравюр» из скотча Александра Константинова в общественное пространство последовало создание арт-объектов из дерева и алюминия для городских и частных парков, а затем — работа в качестве архитектора. Среди его проектов — электростанция ECCO и акустическое ограждение железной дороги в Люксембурге, автобусные остановки в Японии и другие жилые и промышленные сооружения. Творческий путь Константинова от линии к архитектуре обозначен не только названием выставки и произведениями, вошедшими в состав проекта, но также уникальным дизайном экспозиции, созданным другом художника, архитектором Евгением Ассом и его командой. Важной частью проекта стала реконструкция одного из знаковых объектов Константинова — «Дерева», специально созданного по эскизам художника в Центре художественного производства «Своды» при участии Натальи Константиновой и архитектора Екатерины Власенко, а также при поддержке Дома культуры «ГЭС-2».
С начала 2000-х годов Александр Константинов занимался созданием масштабных художественных объектов в публичных пространствах. Его урбанистические и ландшафтные инсталляции отличались совершенством и продолжали пластические темы и идеи, разработанные в графике. Белый квартал, 2005—2006. ГМИИ им. Пушкина Александр Константинов.
Его «гравюры» вышли за пределы бумаги и превратились в грандиозные декорации, меняющие облик зданий России и Европы. Проект монументальной инсталляции из цветного скотча был выполнен для Государственного центра современного искусства в Москве в 2002 году, после чего Константинов постоянно работал над проектами для городских и парковых пространств. В 2006 году его работа «Блуждающие стены» преобразила вход в здание Третьяковской галереи на Крымском валу в рамках празднования её 150-летия. За вторжением «гравюр» из скотча Александра Константинова в общественное пространство последовало создание арт-объектов из дерева и алюминия для городских и частных парков, а затем — работа в качестве архитектора. Среди его проектов — электростанция ECCO и акустическое ограждение железной дороги в Люксембурге, автобусные остановки в Японии и другие жилые и промышленные сооружения. Творческий путь Константинова от линии к архитектуре обозначен не только названием выставки и произведениями, вошедшими в состав проекта, но также уникальным дизайном экспозиции, созданным другом художника, архитектором Евгением Ассом и его командой.
Видео предоставлено семьей Александра Константинова. Автор: Кристина Скворцова Перемещение объектов Константинова внутрь пространства Ренцо Пьяно становится любопытным экспериментом. Работы Константинова теряют связь с контекстом, для которого они были созданы, и в них с очевидностью проявляются характерные черты, присущие лучшим образцам современной архитектуры. Легкими и воздушными средствами создаются монументальные формы, отсылающие к архаическим образам — дерево, дом, храм. Это сочетание полета и вечности, легкого и основательного, тонкого и глубокого. У нас на глазах происходит возвращение архитектуры к первоосновам, проявление архетипа сквозь толщу декораций, редукция здания до каркаса. Ну а «Голубые деревья» не только дополняют тот лес, который Пьяно посадил на территории « ГЭС-2 », но и не теряют связь с небом, которую архитектор подчеркнул, покрасив трубы электростанции в синий цвет.
Александр Константинов: ренессансная личность в русском искусстве
Ангелина Копилевич кураторЛеонид Славин. Айдентика выставки Александра Константинова. Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи. Выставка открыта для посещения дло 26 мая 2024 г. Два объекта художника, архитектора и ученого Александра Константинова – «Дом под липой» и «Голубые деревья» – были специально воссозданы для пространства Дома культуры и вместе сформировали инсталляцию под названием «Александр Константинов. Программа. Александр Константинов — выдающийся художник, график и архитектор. Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры» открылась 6 февраля в Новой Третьяковке. Экспозиция охватила различные периоды и направления творчества художника. В рамках 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства в Нижний Тагил приехал художник из Красноярска Александр Закиров.
Новости культуры и искусства за неделю
Поначалу параллельно с работой на кафедре прикладной математики Московского университета электроники и математики посещал разные художественные студии. Позже из «Эрмитажа» вырос Государственный центр современного искусства ГЦСИ , который надолго стал законодателем в отечественном актуальном искусстве. В это бурное перестроечное время Константинов нашел свой стиль, который описывают как «поэзию ошибки». Он использовал миллиметровку и канцелярские формуляры, делая акцент на погрешностях, пятнах, случайных отпечатках пальцев, из которых складывал свои визуальные «стихи». Спустя годы тонкая графика масштабировалась до архитектуры и гигантских инсталляций, которыми он покрывал фасады и выстраивал из них музейные пространства. Но любая тотальность всегда начиналась у него с линии. Ими наполнена и его выставка в Новой Третьяковке, которую трепетно и тщательно готовили его вдова Наталья и близкий друг, архитектор - Евгений Асс.
Фото: Мария Москвичева Выставка начинается с рамы. Зайдя в подвальное пространство Западного крыла ГТГ, взгляд скользит сквозь серую пустоту, опоясанную красным квадратом с белыми вставками. Такой эпиграф напоминает: Александр Константинов — продолжатель традиций русского авангарда. В 1994 году в Австрии состоялась его выставка «Прямая и обратная перспектива русского минимализма.
Один из узнаваемых приемов Константинова — использование своеобразной штриховки, как в графическом рисунке, только масштабированной — перенесенной на скульптуру и даже архитектурные объекты. Эта «штриховка» могла быть сделана полосами скотча, причем также архитектурного масштаба, как в инсталляции «Белый квартал» на фасаде ГМИИ в 2005 году. Или существовать в более основательной версии, в виде алюминиевых ламелей, которыми были покрыты целые дома.
Архитектурные инсталляции в итоге привели Константинова к парковому дизайну, где он достиг международного признания.
Второй — сценарий антиутопии и эскизы к нему, родившиеся в студии дизайнера Дмитрия Азрикана в 1990 году. Мрачная модель будущего, опередившая свое время: в цифровом мире человек рождается и живет в пробирке, работает и учится дистанционно, зато защищен от болезней и дурной экологии. В конце жизни пробирка становится для него саркофагом. Есть среди новых экспонатов концепты, разработанные дизайнерами для массового производства, но так и не зап... Что такое дизайн? Выставка показывает многообразие существующих дизайн-направлений и включает в себя 11 разделов: дизайн одежды, промышленный дизайн, предметный дизайн, дизайн интерьера, дизайн транспорта, гейм- и веб-дизайн, графический дизайн: книга, шрифт, фирменный стиль, навигация. Кураторы просили дизайнеров рассказать о своей профессии и об одном из своих проектов. В экспозиции можно увидеть не только сами эти проекты и то, как они рождались.
Преподавал математику в должности профессора Московского государственного института электроники и математики. С детства увлекался искусством. Художественное образование получил в московских художественных студиях в 1970—80-х годах. В советское время принадлежал к андеграунду, после перестройки осуществлял художественные проекты и выставки по всему миру. Жил и работал в Москве и Нью-Йорке. Скончался 20 мая 2019 года в Москве.
Похожие события
- Поделиться ссылкой
- В Новой Третьяковке – выставка Александра Константинова
- О компании
- Умер Александр Константинов
- Что еще почитать
Якиманка. Вчера, сегодня, завтра.
- Вечер, посвященный памяти Александра Константинова провели в Нижнем Новгороде
- В «ГЭС-2» откроется инсталляция «Александр Константинов. Дом из воздуха и линий» / Skillbox Media
- Информация о событии
- Александр Константинов: художник, математик, архитектор
- Фотоматериалы
Александр Константинов: ренессансная личность в русском искусстве
На выбранный день расписания нет Сеансы на По вашему запросу ничего нет Пожалуйста, сбросьте настройки О событии На этот раз «Избранное» дополнили несколько десятков экспонатов из коллекции Яндекс Музея, объединенные темой «Технологии для человека». Новая глава выставки рассказывает, как развивался отечественный дизайн аналоговых и цифровых изобретений, тех приборов и устройств, которые делают нашу жизнь проще, удобнее, высвобождают время и дарят новые возможности. В центре внимания — освоение и внедрение полезных технологий, большой путь, пройденный инженерами, изобретателями, дизайнерами от первых радиоприемников до умной колонки, от сумки-авоськи до робота доставщика, от телевизора КВН с линзой до умного телевизора с «Алисой». Можно увидеть первый советский персональный компьютер «Агат» и первый ноутбук «Электроника МС 1504», компьютерную мышь 1990-х годов, карманные электронные игры 80-х годов и другие образцы ретротехники, оценить и сравнить дизайн самых прогрессивных устройств из прошлого и настоящего. Выставка продолжит рассказывать, как о серийном производстве, так и о проектах, которые не были реализованы. Среди новых экспонатов яркие образцы советского ретрофутуризма — два утопических проекта, не предполагавших немедленного воплощения. Один из них появился на заре советской эпохи, другой — на закате, в начале 90-х. Первый — «Летающий город» 1928 год — дипломный проект архитектора Георгия Крутикова, предложившего строить вертикальные города-коммуны вне поверхности земли макет предоставлен Музеем Москвы.
Наши корреспонденты освещают все важные события города. Политика, экономика, спорт, юмор, погода, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое вы увидите первыми в прямом эфире Показать больше.
В его живописи лаконичность формы создает почти метафизическое пространство, а сезановский прием подчеркивания линии отдельным пятном заставляет пейзаж распадаться на световые блики или превращает стволы деревьев в полосы, характерные для последующих работ художника. Константинов экспериментирует, подчеркивая контуры крон цветным светом, предвосхищая свои световые объекты. В графике Константинов, будучи увлеченным гравюрой и не имея доступа к этой технике, имитирует ее от руки. Так возникает его фирменная параллельная штриховка, фактурные и «живописные» возможности которой он будет изучать всю жизнь.
Сама идея имитации одной техники другой, гравюры—рисунком, карандаша—офортом, как в его книгах художника, или настоящего дерева—нарисованным, как в его городских инсталляциях и парках, происходит именно из этого периода. Константинов присматривается к возможностям и ограничениям разных техник, часто воссоздавая одну и ту же композицию и в живописи, и в графике.
Александр Константинов родился и жил в Москве, но работал по всему миру: его инсталляции можно встретить на площадях и в парках десятков стран, от России до Японии.
Занимаясь одновременно изобразительным искусством и архитектурой, Константинов предлагал нестандартные подходы и в искусстве, вдохновленном архитектурой, и в архитектуре, обусловленной искусством. Работы, представленные на Проспекте Дома культуры, можно рассматривать как диалог художника с итальянским зодчим Ренцо Пьяно, автором реконструкции здания электростанции ГЭС-2.
Ушел из жизни художник и архитектор Александр Константинов.
Сегодня в Новой Третьяковке состоялось открытие выставки «Александр Константинов. новая третьяковка, выставка, александр константинов, от линии до архитектуры У Константинова чувствуется тактичное обращение с окружающим ландшафтом. Александр Константинов совместно с Art Forms Architecture (USA) и Екатериной Власенко. Крокин Галерея представляет выставку Александра Константинова «Формулируя пейзаж», которая предварит две последующие масштабные экспозиции художника – в Доме Культуры «ГЭС – 2» и Государственной Третьяковской галерее. Выставка российского художника и графика Александра Константинова открылась в Третьяковской галерее. Экспозиция охватывает различные периоды и направления его творчества.
между fiction и non-fiction
- Навигация по записям
- Александр Константинов. Формулируя пейзаж
- Александр Константинов: ретроспектива в Новой Третьяковке и ГЭС-2
- Константинов Александр
В Третьяковской галерее вспоминают Александра Константинова
Константинов присматривается к возможностям и ограничениям разных техник, часто воссоздавая одну и ту же композицию и в живописи, и в графике. В 1988 году Константинов вступает в «Эрмитаж», первое независимое выставочное объединение периода Перестройки. Его стиль сразу радикально меняется, открываясь более смелому экпериментаторству с материалом и формой, и выходу в трехмерное пространство. Уже в 1992 году новые работы Константинова были выставлены на персональной выставке в Третьяковской галерее, положившей начало его плодотворной и разнообразной карьере художника и архитектора. Но на протяжении всей жизни Константинов будет пользоваться идеями, сформулированными в его ранних пейзажах. Юлия Туловская.
В 1987 году вошел в творческое объединение «Эрмитаж». Его прославили монументальные инсталляции из цветного скотча и тонких деревянных планок, создающие эффект «блуждающих» стен. Первый проект такого рода Константинов выполнил для Государственного центра современного искусства в Москве в 2002 году. С тех пор художник постоянно работал с городским пространством и ландшафтом: преображал здание Третьяковской галереи на Крымском Валу, квартал около Музея личных коллекций и посольство Люксембурга в Москве.
Математик, художник, архитектор, дизайнер.
В 1977 году окончил Московский институт электроники и математики. Доктор математических наук, профессор кафедры прикладной математики Московского университета электроники и математики. С 1970 по 1980 годы получил образование в различных художественных студиях Москвы. В советское время работал как математик и художник андеграунда. Жил в Москве и Нью-Йорке.
Работал во многих европейских странах, а также в США и Японии. Помимо графики художник занимался инсталляциями и архитектурным проектированием. Один из последних незавершенных проектов мастера — автобусные остановки в Японии. В каталоге аукциона 174 лота произведений живописи и графики, изделий из серебра, фарфора, стекла, дерева. Датировка самого раннего, представленного на торги, лота — конец XV века.
Аукцион открывается ксилографией Альбрехта Дюрера «Мученичество десяти тысяч христиан», созданной мастером в 1496-1497 годах. Кроме того, коллекционеры редких европейских гравюр смогут побороться за листы Хендрика Гольциуса и Джованни Батиста Пиранези. Образцы русского коллекционного стекла представлены на аукционе двумя рюмками со стеклянной филигранью в стойке ножки Императорского стеклянного завода, а также бокалом и вазой с монограммой «За веру, Царя и Отечество» из собственного сервиза дворца «Коттедж». В торгах примет участие небольшая коллекция скульптуры. Среди лотов, представленных на аукцион — скульптурный портрет Николай Никитича Демидова, два скульптурных бюста Льва Николаевича Толстого, один из которых выполнен Паоло Трубецким, а другой сыном писателя Л.
Кроме того, в коллекцию входят бюсты Максима Горького и Франклина Рузвельта. Коллекционерам русской живописи будут интересны парные детские портреты, написанные известным датским портретистом М.
От линии до архитектуры». В экспозицию войдет порядка 100 скульптурных и графических произведений из собрания семьи художника и Государственной Третьяковской галереи. В 1992 году Константинов 1953—2019 стал одним из первых современных авторов, персональная выставка которого состоялась в залах галереи на Крымском валу. Новая выставка продлится до 26 мая этого года. В 1990-е годы Константинов занимался художественными поисками, в основу которых легли понятия пространства, плоскости, фактуры.
Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры» в Третьяковской галерее
Александр Русаков отметил, что картины художника лучше всяких слов говорят о его любви к России, к родной природе во всем ее удивительном многообразии. Alexander Konstantinov. Completed Projects. Unbuilt. Программа. Александр Константинов — выдающийся художник, график и архитектор. В залах Мраморного дворца на третьем этаже — яркая живопись Константина Коровина, Филиппа Малявина, таганрогских художников Серафимы Блонской и Александра Леонтовского.
Инсталляция «Александр Константинов. Дом из воздуха и линий»
Константинов Александр. Персона. Биография. Российский художник, архитектор, ландшафтный дизайнер и математик. Доктор математических наук. Как художник Александр использовал различные техники и форматы: от резцовой гравюры кабинетного формата до гигантских инсталляций в публичных городских пространствах. Художник Александр Константинов многие годы ведет творческий диалог с самим собой. Он остается и создателем образа ювелирного изделия, и ремесленником в одном лице, сохраняя тем самым художественное и техническое наследие ювелирного искусства. This publication catalogues land and townscape projects by the artist Aleksander Konstantinov. На Крымском Валу открылась ретроспективная выставка выдающегося российского художника, графика, архитектора, мастера масштабных инсталляций Александра Константинова.