Проект «Арктик СПГ – 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры.
Saipem завершила выход из проекта Арктик СПГ 2
Оба были построены западными подрядчиками с использованием западных технологий. После ухода британцев завод принадлежит Газпрому и двум японским компаниям Mitsui и Mitsubishi. В конце 2023 года Сахалин-2 выйдет на мощность 11,6 миллионов тонн сжиженного газа. Второй большой проект компании Леонида Михельсона — «Арктик-2». Если первый завод был построен на западных технологиях с западным партнером ТотальЭнерджи, с новым заводом все стало значительно сложнее. По плану, первую очередь на 6,6 миллионов тонн должны ввести через несколько месяцев.
Андрей Клепач, главный экономист ВЭБ, заявил на газовом форуме на прошлой неделе, что в России, скорее всего, подходящая инфраструктура будет готова только после 2030 года. В «Совкомфлоте» заявили, что сроки строительства газовозов для «Арктик СПГ 2» отложены на год, и суда появятся только в 2024 году. Подготовлено ProFinance. Ru в Telegram.
По планам компании, после запуска третьей линии «Арктик СПГ — 2» в восточном секторе доставку грузов на экспорт будут осуществлять 15 газовозов. Общий объем экспортных грузов составит 43 млн тонн в год. Ранее сообщалось, что ввод в эксплуатацию первой линии планировался в 2023 году, второй — в 2024 году, третьей — в 2026 году.
На каждого из участников приходится по 2 млн тонн СПГ будущего производства. Тем временем на минувшей неделе на «Арктик СПГ 2» запущено первое производство товара, пишет газета. Сообщается также, что китайские и японские компании просят Соединенные Штаты вывести из-под санкций поставки СПГ с проекта.
Начала работать первая очередь завода "Арктик СПГ 2"
Статья по теме: Отчаянный газовый покер Непосредственно о причинах там не говорится, но обращает на себя внимание, что решение было принято вскоре после введения в ноябре Вашингтоном санкций против крупнейшего в России СПГ-проекта, отмечает Bloomberg. Ссылаясь на свои источники, агентство пишет, что американские санкции делают невозможной доставку СПГ, по крайней мере, в данный момент. Газета «Коммерсантъ» также сообщает, что основные проблемы связаны с отсутствием необходимого количества СПГ-танкеров, так как из-за санкций их сложно зафрахтовать. В то же время «Коммерсантъ» указывает, что первая линия «Арктик СПГ-2» успешно проходит пусконаладку и в начале следующего года коммерческие отгрузки могут стартовать. Статья по теме: Санкционная война: охота за русским СПГ Санкции Вашингтона против «НоваТЭКа» не нуждаются в объяснениях: отрезав Европу от российского трубопроводного газа, американцы, которым, естественно, не нужны российские конкуренты, хотят сделать то же самое и с российским сжиженным газом, поставки которого растут рекордными темпами. Американцы уже давно вставляли палки в колеса «Арктик СПГ-2».
Россия рассматривает Северный морской путь через Северный Ледовитый океан для доставки грузов на восток, чтобы сократить время и стоимость доставки топлива на рынок. Но доставка через толстый лед и морозы создает серьезные проблемы. Танкеры ледового класса По данным «Новатэка», на российской верфи «Звезда» для «Арктик СПГ 2» построят 15 танкеров ледового класса Arc7, способных пробивать лед толщиной 2 метра. Но три танкера, заказанные «Совкомфлотом», были отменены из-за санкций против России, сообщила Hanwha в нормативных документах. Танкеры ледового класса обычно имеют двойной корпус — усиленные конструкции, способные выдерживать давление льда, — и усиленные гребные винты.
Нулевая альтернатива приведет к тому, что Россия не сможет создать опорные пункты по освоению российского сектора Арктики, а многолетние разработки окажутся невостребованными. Экспорт не увеличится, добывающую инфраструктуру придется или законсервировать, или демонтировать. Таким образом под угрозой находится реализация государственной стратегии по развитию Арктической зоны. Контракт был заключен в 2020 году, но после известных событий февраля 2022 года иностранцы разорвали договор. Тем не менее верфь под новым названием Hanwha Ocean продолжила строительство, но дальнейшая попытка выкупить судна, по данным СМИ, кипрскими компаниями также привела к блокировке американскими санкциями. В конце марта журналисты Bloomberg заявили о трудностях Hanwha Ocean с продажей этих газовозов. В феврале представители компании заявили о невозможности зафрахтовать их для проекта "Арктик СПГ — 2" из-за санкций и о поисках вариантов продажи.
По данным из открытых источников, первый из этой партии танкер "Николай Басов" будет построен приблизительно к июлю 2024 года. В 2019 году опять же на Восточном экономическом форуме SHI заключила соглашение с российской "Звездой" об учреждении совместного предприятия по управлению проектами строительства флота. Иностранцы предоставили россиянам техническую документацию судов и помогли запустить строительство газовозов в России. Первое судно под строительным номером 041 — "Алексей Косыгин" — достроили на "Звезде" и спустили на воду в мае 2022 года всего пять. В январе 2024 года компания SHI остановила производство оборудования и модулей для 10 из 15 газовозов, ссылаясь на растущее давление западных санкций на Россию. Судя по всему, судна по номерам от 046 по 055 будут строить на "Звезде". Санкции по ФранцииГаз переходит в жидкое состояние при температуре минус 163 градуса по Цельсию.
Для того чтобы газовоз мог транспортировать СПГ, на нем должны быть установлены соответствующие низкотемпературные танки. Контракт на изготовление был заключен в 2020 году, однако в январе 2023 года договор был приостановлен. Французский энергетический концерн Total Energies после объявления форс-мажора отказался от получения своей газовой доли ввиду запрета американцами на ее получение. Как бы абсурдно это ни звучало, но это так. Процесс невидимого давления сопровождала развязанная европейскими СМИ лживая информационная кампания.
Запустить первую из трех очередей завода планировалось до конца года, а начать коммерческие поставки — в январе. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
Банковские аналитики назвали последствия форс-мажора по "Арктик СПГ 2"
Компания «НОВАТЭК» приостановила из-за санкций и нехватки танкеров производство на проекте «Арктик СПГ-2». Главная» Новости» Новости арктик спг 2. «Арктик СПГ 2» является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после «Ямал СПГ». Объявление "НОВАТЭКом" форс-мажора по контрактам "Арктик СПГ 2" может привести к их перезаключению, но существенного влияния на сроки реализации проекта не окажет, считают аналитики Альфа-банка. 2» произвели первую партию СПГ. Морские новости и новости речной отрасли. Первую очередь завода «Арктик СПГ 2» планируется отбуксировать в Обскую губу в августе.
Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
Сейчас главная проблема «Арктик СПГ 2» — вовсе не контракты на поставку, а логистика, считают аналитики «БКС Мир инвестиций». Пять китайских компаний могут выйти из проекта по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ — 2». Это связано с отсутствием поставок оборудования из Европы, которое они используют для сборки СПГ-модулей. По его словам у «Арктик СПГ-2» уже заключены контракты на поставку в Испанию и Китай.
Все зарубежные акционеры останавливают участие в «Арктик СПГ 2»
На что это может повлиять? В первую очередь — на реализацию строительство самого проекта. Как я писал выше, сейчас почти достроен только один из трех заводов: оборудование, необходимое для его постройки, было завезено и установлено еще до введения санкций. Однако теперь могут возникнуть проблемы с приобретением комплектующих и расходных материалов, а также техобслуживанием установленного оборудования.
Строительство двух следующих заводов теперь вообще под вопросом. Поскольку оборудование необходимо очень специфическое, производящееся в единичных экземплярах, и «незаметно» закупить его через третьи страны будет очень проблематично. А возможно — и бессмысленно ввиду невозможности дальнейшего обслуживания.
Поэтому заработает ли даже первый построенный завод — сейчас сказать сложно. Вторая проблема заключается в сбыте продукции.
Они специально спроектированы для работы с жидкостью сверхнизкой температуры. Высота — 3,5 метра, диаметр — метр, номинальная производительность — две тысячи кубометров в час. Последнее звено в цепи отгрузки сжиженного газа — стендеры — с их помощью происходит стыковка заводских трубопроводов с танкером. Четыре предназначены для сжиженного газа и два, те, что повыше, — для конденсата. Учитывая производительность всей системы линии отгрузки — насосов и стендеров, мы приходим к тому, что чуть более 14-15 часов примерно на весь процесс загрузки судна с общей емкостью около 180 тысяч кубометров», — объяснил начальник отдела резервуаров СПГ Тимур Каримов.
Однако возникает вопрос о наличии ледовых танкеров для транспортировки СПГ. Судостроительная верфь «Звезда» может снова задержать поставку таких танкеров, но есть вероятность, что в течение 2024 года будут получены суда с иностранных верфей. Чем меньше проектов будет — тем выше будет цена, — сказал он. В то же время, глава «НОВАТЭКа» считает, что для газового рынка нужно снижение цен, чтобы увеличивать потребление, и для этого нужно вводить больше проектов. Вместо этого они могут иметь совершенно неожиданный эффект. Введенные американским правительством санкции в отношении российского проекта «Арктик СПГ — 2», который занимается производством сжиженного природного газа, могут вызвать сбои на глобальных энергетических рынках. Об этом заявили ведущие эксперты для издания Financial Times. Впервые Вашингтон прямо затронул способность Москвы экспортировать сжиженный природный газ, и такая мера может повлечь за собой сбои на мировых энергетических рынках. Эксперт по санкциям в юридической фирме Macfarlanes Фрэнсис Бонд отметил в беседе с изданием, что США нацеливаются на оператора проекта с целью «полностью нанести ущерб проекту» и оказать «давление на любые неамериканские компании, планирующие закупать арктический СПГ». Эти санкции больше всего повлияют на западных потребителей газа, и это может привести к неконтролируемому росту цен на энергоносители.
Главное заявить, что покупаем, но не для себя. Таким образом, Европа, кажется, научилась «плохому», как не декларировать определённые сделки. Но США и не думают отступать. Санкции против крупнейшего российского проекта СПГ должны, по их мнению, ослабить Россию. Удар по «Арктик СПГ-2» После объявленных санкций иностранные акционеры российского проекта объявили о заморозке своего участия. При этом компании из Китая и Японии обратились к американским властям с просьбой о возможности освобождения от санкций для экспорта СПГ. В настоящий момент «Арктик СПГ-2» вынуждена продавать свой газ на спотовом рынке. Однако возникает вопрос о наличии ледовых танкеров для транспортировки СПГ. Судостроительная верфь «Звезда» может снова задержать поставку таких танкеров, но есть вероятность, что в течение 2024 года будут получены суда с иностранных верфей. Чем меньше проектов будет — тем выше будет цена, — сказал он. В то же время, глава «НОВАТЭКа» считает, что для газового рынка нужно снижение цен, чтобы увеличивать потребление, и для этого нужно вводить больше проектов.
Все зарубежные акционеры останавливают участие в «Арктик СПГ 2»
У России до сих пор не было опыта самостоятельного строительства подобных танкеров. Конструкция газовозов ледового класса Arc7 позволяет преодолевать лед толщиной более 2 м. Ширина судов составляет 48,8 м, длина — 300 м, дедвейт — 81 тыс. Мощность силовой установки судна составляет 45 МВт. В декабре 2021 года правительство выделило Минпромторгу из резервного фонда 4,1 млрд рублей для субсидий на второй и третий этапы строительства газовозов, а сроки выпуска танкеров должны были синхронизировать с запуском линий сжижения "Арктик СПГ 2" - конец 2023 года, 2024 и 2026 годы.
Платформа имеет вес 640 тыс. Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ", - сказано в отчете.
США, как подчеркнул Пайатт, ведут систематическую работу над тем, чтобы "снизить будущие доходы РФ" от экспорта энергоносителей. В пример помощник госсекретаря привел новые санкции в отношении "Арктик СПГ — 2". Он добавил, что Штаты собираются добиться этого "посредством санкций в сотрудничестве с партнерами по "Группе семи" и за ее пределами". Развернуть 21 июля 2023, 01:18 20 июля президент России Владимир Путин дал старт отправке по Северному морскому пути первой линии по производству сжиженного природного газа для проекта "Арктик СПГ — 2" к месту эксплуатации на Гыданский полуостров.
Остается еще вопрос с СПГ-танкерами для проекта: российская верфь «Звезда», по мнению собеседников «Коммерсанта», не поставит суда вовремя, южнокорейская верфь отказалась от контракта с НОВАТЭКом давно, остаются лишь китайцы. Это поставило под угрозу своевременный выход предприятия на запланированные объемы в 2024 году. Ожидается, что к 2026 году актив будет вырабатывать в 19,6 млн тонн СПГ.
«Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США
Общий объем экспортных грузов составит 43 млн тонн в год. Ранее сообщалось, что ввод в эксплуатацию первой линии планировался в 2023 году, второй — в 2024 году, третьей — в 2026 году. Планируем ежегодный объем перевозок в восточном направлении после запуска всех трех очередей — порядка 20 млн тонн.
Читайте также: Леонид Михельсон рассказал об уникальной технологии строительства «Арктик СПГ-2» Отмечается, что проект предусматривает разработку месторождения, строительство терминала Утренний и трех технологических линий по производству СПГ производительностью 6,6 млн тонн в год каждая, суммарной мощностью 19,8 млн тонн, на основаниях гравитационного типа ОГТ и объектов производства СГК [стабильный газовый конденсат] общей мощностью до 1,6 млн тонн в год.
Кроме того, сообщается, что на конец 2023 года доказанные запасы углеводородов компании по стандартам SEC составили 17,598 млрд баррелей нефтяного эквивалента, в том числе 2,432 трлн куб. Обеспеченность компании доказанными запасами по состоянию на конец 2023 года составила 27 лет, добавили в компании.
RU - Французский подрядчик Technip Energies во втором квартале 2023 года завершил выход из проекта "Арктик СПГ 2", как и планировал это сделать в более ранних заявлениях в первой половине 2023 года. При этом в документе отмечается, что выручка от предоставления услуг по строительству и надзору на "Арктик СПГ 2" еще учитывалась в финансовых результатах квартала.
Думаю, мы сейчас не до конца понимаем, насколько долгосрочной является ситуация с перенаправлением грузов, принадлежащих другим акционерам, идет ли речь о приостановке или разрыве долгосрочных контрактов», — добавляет он. Судовладельцем трех последних должен был стать «Совкомфлот», еще трех — японская Mitsui O. DSME разорвала контракт на строительство танкеров с «Совкомфлотом» из-за сложностей с проведением платежей. Как писал «Ъ» 15 декабря 2022 года, российская судоверфь «Звезда» минимум на год — до марта 2024 года — задерживала сроки сдачи головного танкера Arc7. В июне Леонид Михельсон говорил, что «Звезда» обещала отдать проекту пять газовозов в 2024 году, «у нас еще размещены заказы в другом месте, в этом году 2023. Что касается танкеров Hanwha Ocean, то они действительно продолжают строиться, и, по словам источников «Ъ», в течение 2024 года «Арктик СПГ-2» может получить их. Оперативно заказать новые судна на иностранных верфях не получится, считает Виктор Катона из Kpler: китайские верфи законтрактованы до конца 2025 года, южнокорейские — до 2026 года.
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
«Арктик СПГ – 2» – это проект по сжижению газа на Гыданском полуострове по другую сторону Обской губы от Ямала. Непосредственным ЕРС-подрядчиком "Арктик СПГ 2" является компания NovArctic, куда входят Technip, Saipem и "НИПИГАЗ". Инвесторы «Арктик СПГ – 2» смогут отбирать газ в соответствии со своей долей. «Арктик СПГ-2» — второй крупный проект НОВАТЭКа по экспорту СПГ. В ноябре 2023 года он попал под санкции США, предполагающие запрет на все операции с «Арктик СПГ-2».
Задержка поставок с "Арктик СПГ 2" может лишить рынок 30% нового предложения – эксперт
«Арктик СПГ-2» — это проект по добыче природного газа и по производству сжиженного природного газа на Гыданском полуострове. «Арктик СПГ-2» — это проект по добыче природного газа и по производству сжиженного природного газа на Гыданском полуострове. Компания НОВАТЭК в три раза с начала 2024 года сократила добычу газа на ямальском заводе «Арктик СПГ-2». Сложности у "Арктик СПГ 2" начались уже вскоре после случившихся в 2022 году геополитических изменений. «Прямое противодействие со стороны США, безусловно, является негативной новостью для «Арктик СПГ-2».