Новости арт объекты в городской среде

Что такое паблик-арт, как он развивается в России, каким образом взаимодействует с городской средой и при чем тут SAM Public Art Center — разбираемся в материале. Современные городские арт объекты не представляют собой предметы повседневности, которым просто придают значение. К этому относится и паблик-арт, который, как явление, появляющееся на фоне основных констант, не может не коммуницировать с городской средой, а, следовательно, трансформирует город и его восприятие.

Скандальные «арт-объекты» Краснодара противны городской среде и горожанам

Ведь именно они особенно нуждаются в местах притяжения. Для участников будут доступны два формата: - просветительский, где эксперты в области уличного искусства будут вести дискуссии и лекции; - обучающий, где можно будет изучать различные техники и инструменты, используемые в уличных работах, через мастер-классы. Уверены, что каждый найдет для себя что-то интересное и вдохновляющее в нашей программе. Приходите и погрузитесь в мир творчества и уличной культуры!

Иногда скульптуры вызывают и неожиданные реакции — так, утята в сквере у Новодевичьего монастыря сразу после установки начали исчезать. Фигуры пришлось восстанавливать и изготавливать новых малышей. Сейчас все восемь на месте. Может быть, не все москвичи знают миссис Маллард и ее утят Джека, Лека, Клека, Квака и остальных, но окрестные мамы и их малыши знакомы с этими утятами прекрасно. Любимые герои эти созданы по мотивам известной американской сказки 1941 года.

А появились в этом сквере утята в 1991 году. История довольно необычная: в те годы Раиса Горбачёва эту скульптурную группу увидела в саду Бостона, утята ей понравились, а дальше… Людмила Овчинникова, экскурсовод: «В Москву приезжает подарок. Вот эти самые утки совершили настоящий трансатлантический перелет. Это был подарок уже Барбары Буш Москве — копии тех самых утят и мамы-кряквы». В зимний период, как рассказывает экскурсовод, неравнодушные москвичи на металлических утят надевают шарфы, так что в Москве история получила продолжение. Столичная скульптура может иметь какой угодно смысл, но понятно одно — свой взгляд есть не только у создателя-скульптора.

В своей презентации Роман продемонстрировал варианты работы художника с пространством. И в проекте активное участие принимают сами жители района. Они являются главными цензорами этого процесса.

И определяющая роль в формировании среды тоже ложится на них», - подчеркнул Роман Ермаков. Руководитель Архитектурного бюро «Чехарда» Мария Помелова выступила с презентацией на тему «Малые архитектурные формы для организации досуга и отдыха детей». Бюро «Чехарда» создаёт архитектуру абсолютно нового формата из всем знакомых материалов. Проанализировали, что же нужно детям.

В плане декора они отличаются многообразием вариантов исполнения и простотой эксплуатации. Конструктивно такая фигура представляет собой силовой каркас, снабженный направляющими для монтажа иллюминации. Контур изделия может быть выполнен в виде праздничных символов, фигур сказочных животных и т. Благодаря значительной стойкости к неблагоприятным климатическим воздействиям и осадкам, уличные светодиодные фигуры могут длительное время эксплуатироваться вне помещений в условиях холодного времени года. Для того чтобы уточнить подробности и купить световые фигуры, свяжитесь со специалистами нашего интернет-магазина.

Почему стоит выбрать наши арт объекты? Вы хотите купить арт объект, изготовленный с нуля, настоящий.

Арт-объективность, часть I. «Истеблишмент неразрывно связан с миром искусства»

Арт-объекты VERANDA – это необычные, привлекающие внимание навесы и стильные архитектурные конструкции для дизайна городской среды, частных и общественных интерьеров и экстерьеров. Любой арт-объект не должен нравиться или не нравиться, он просто даёт человеку особое ощущение, и каждому своё. Паблик-арт снижает токсичность мегаполиса, приближает городскую среду к размерам и параметрам человека. Безусловно, арт-объект в составе жилого комплекса редко появляется просто по прихоти владельца бизнеса, которого вдруг заинтересовала роль покровителя искусств. Новый арт-объект «Капля» не приглянулся жителям Северского района Краснодарского края Краснодарский край, Новости, Скандал, Северский район, Арт-объект, Инсталляция, Благоустройство, Видео, Длиннопост, Негатив.

Как стрит-арт влияет на развитие городской среды и международного туризма?

Вот только к столь ненавистным поначалу скульптурам пермяки успели привыкнуть, да и городскую среду они вроде как облагораживают, и количество туристов возросло. Польза от «бесполезных зверюшек» О несомненной пользе объектов искусства в городской среде красочнее всего рассуждает директор по стратегическому развитию группы «Конструирование будущего» Артем Желтов, сравнивая их с «бесполезными зверюшками». В прошлом месяце он побывал в Ижевске и прочитал лекцию о влиянии тех самых зверюшек на экономику города. Причем обратное тоже верно». В качестве примера положительного влияния арт-объекта на городскую экономику футуролог приводит Севилью, где в историческом центре вместо планируемой парковки возвели абстрактную конструкцию из деревянных панелей исполинских размеров, служащую в качестве обзорной площадки и своеобразного навеса для организованного под ней рынка.

Совершенно бесполезный с первого взгляда объект привлек толпы туристов и дал длинный экономический эффект, принося бюджету города ощутимые суммы. Аналогичный пример существует и в России. На заре перестройки Петрозаводск стал городом-побратимом малых городов Европы, в результате чего европейцы стали присылать туда скульптуры, которых за 15 лет накопилось немало. Часть из них распределили по городу, а часть установили на набережной, подобно ижевской.

В результате получился схожий с Севильей эффект — значительно возросло количество туристов, а город получил больше налогов от развития смежных отраслей. Сплошная галиматья А вот Ижевску, по мнению футуролога, еще предстоит наполнить улицы «бесполезными зверюшками», хотя Желтов признает, что потенциал у нашего города огромный.

Почему эти объекты должны появиться именно в Краснодаре, а не где-то в другом месте? Почему именно эти работы, а не другие? В этом выборе не хватает кураторского дискурса и комплексного видения развития этой программы. Почему не сделать открытый конкурс, в жюри которого войдут как внешние, так и краснодарские эксперты, которые понимают в уличном искусстве и ценят развитие города?

Публичное искусство может и должно порождать гордость за свой город: когда ты понимаешь, что в городе есть что-то необычное, на что сам смотришь, на что смотрят туристы и что привлекает дополнительную энергию в город. И важно, чтобы большинство жителей приняло искусство в своем городе. Иначе объекты ждет вандализм, разрушение, негатив и самый распространенный комментарий: почему вы тратите деньги на искусство, когда у нас в подвале течет канализация? У граждан будет понимание, что искусство для власти важнее, чем их бытовые проблемы. Стоимость тех объектов, что я успела посмотреть не все, к сожалению , на мой взгляд, не всегда обоснована. В производстве эти объекты сильно дешевле.

Стоимость на искусство формируется на основе экспертного мнения, то есть ее определяет рынок. Евгений Первышов проект благословил, деньги уже найдены, инвестор есть. Осталось выбрать, что это будет, а дальше уже реализовать» Владимир Вербицкий, помощник главы города Надо посмотреть, какой уровень медийности у художника, как часто он выставляется, в каких коллекциях его работы, какое его место в рейтингах. Если это очень известный художник, то уровень цены на его произведения может быть высок. Например, группировка «ЗИП», действительно, очень востребованная и известная, признанная ведущими экспертами в области современного искусства страны. Они могут называть на свой объект высокую цену.

Форматы работы с художниками могут быть разными: кураторский, когда вы приглашаете куратора и он несет ответственность за выбор; международный конкурс, тогда несет ответственность экспертное жюри; и может быть совмещенный процесс, когда часть объектов для городских скверов выбирают кураторы, а на один, например, проводится конкурс. Все зависит от того, сколько имеется ресурсов на программу. Все объекты должны быть поставлены правильным образом на баланс и обслуживаться, на них должен выделяться годовой бюджет, поэтому важно сразу определить, кто будет нести ответственность за сохранность объектов — администрация, спонсор или сами жители. Делать ли международный формат, зависит от амбиций заказчика. Если привлекается известный зарубежный автор, уровень менеджмента и гонораров должен быть соответствующим, реализация идеи будет более трудозатратной и энергоемкой, чем на локальном уровне. Я приветствую процесс работы с российскими художниками.

У нас много интересных авторов, которых надо поддерживать и продвигать». У каждого города должна быть своя личная история и право на самоопределение. Я лучше потом посмотрю на реализованные произведения как турист, желающий понять ваш город, его исторические корни, мифологию и художественный вкус. Решать, что нужно вам, должны только вы, а не «залетные» эксперты. Диптих, Валерий Казас, 2,5 млн. И рад, что жители Краснодара готовы дискутировать на эту тему и при необходимости дать сказать жесткое «нет» тем формам, которые не соответствуют духу места.

Лучшие произведения этого направления искусства рождаются именно на стыке мнений! Город должен решать в диалоге, что появится на улицах. Нужно искать способы друг друга услышать и понять. В нашей стране были разные практики. Например, в начале десятых Марат Гельман установил на улицах Перми хорошие произведения художников с мировыми именами. Но они не прижились - местное население их отвергало.

Сейчас многие из этих вещей свезли в условную «арт-резервацию», что неправильно - эти работы были сделаны для конкретных локаций. В то же время во Владивостоке мы развивали другую стратегию.

Ксения Фролова и Роман Иванищев вдохновились одним из самых известных произведений поэта-футуриста начала XX века Давида Бурлюка "Гелиовосход", написанным во Владивостоке. Художник Дмитрий Лучинин планирует изобразить ночной город - автомобильную столицу Дальневосточного региона. В районе Гоголевской развязки скульптор из приморского Кавалерова Олег Батухтин установит инсталляцию "Буйки" из дерева и бетона. Это тоже один из знаковых образов портового города. Самая молодая участница проекта, студентка пятого курса факультета живописи Дальневосточного института искусств Виктория Поезд создает красивый образ мальчишеской мечты.

Рыбак с лососем - узнаваемый камчатский сюжет. Фото: pkgo. Дом с волейболистом В Петропавловске-Камчатском с помощью современного монументального искусства пытаются разнообразить скромный архитектурный облик жилых кварталов с типовой советской застройкой. Мэрия столицы полуострова проводит фестиваль граффити "Авача стрит-арт", который традиционно собирает художников со всей России. Благодаря такому нехитрому способу город получил уже 72 мурала на стенах зданий, причем ни один из них не повторяется. В этом году фестиваль проводился уже в четвертый раз. Компанию местным мастерам кисти и баллончиков с краской составили коллеги из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Красноярска и Владивостока.

На практике становится ясно, что стрит-арт развивается в основном только в центральных районах города. Тем самым мы подготовим фундамент для появления новых знаковых мест на территории Мурино», — рассказали организаторы. В центре внимания проекта — Петербург и его отдаленные районы. Ведь именно они особенно нуждаются в местах притяжения.

Паблик-арт в городском пространстве: разные точки зрения

Арт-объекты, монументальная живопись и медиаискусство представлены на многих площадках города в различных районах Москвы. Рассказываем, на какие арт-объекты и события стоит обратить внимание. Аннотация: В данной статье исследуется зарубежный и отечественный опыт размещения и использования арт-объектов в городской среде, а также их влияние на рост туристского потока. Просмотрите доску «Городские арт объекты» пользователя Александр Богряшов в Pinterest.

Арт-объекты VERANDA для городской среды и архитектурного дизайна

Арт-объект + Инсталляция 28 июня в городском парке 200-летия Череповца победители конкурса «Виртуальное реально» презентовали горожанам пять уникальных арт-объектов.
Галерея благоустройства. Арт-объекты Арт-объекты, как правило, не являются необходимыми элементами коммерческой недвижимости, но они могут выполнять несколько важных функций.
Пронесли любовь сквозь годы: в Волжском появилась скульптура пожилой семейной пары Объекты public art в проектах сегмента являются частью позиционирования.
Cовременное искусство на улицах города Новый арт-объект разместился напротив скульптуры «Влюбленные», установленной осенью 2023 года.

Ростовские художники посвятили белгородцам арт-объект

«Мурал — сближающая идея»: как стрит-арт улучшает города России / Skillbox Media Арт-объекты в парке и на пешеходных зонах делают территорию более привлекательным, предоставляя людям возможность оценить различные формы искусства, оживляя окружающую среду.
Стрит-арт: как он меняет городскую среду и почему становится современным искусством | ART Узел Однако, многие девелоперы уже начинают активно смотреть в эту сторону, сотрудничая с разными системными институциями, такими как Агентство креативных индустрий Москвы или Центр креативного девелопмента ВШЭ, по формированию городской арт-среды.

Регистрация

  • Новости и статьи
  • Полезные ссылки
  • Уличные арт объекты - 66 фото
  • Арт-объект: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу
  • Арт-объект: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу

Гид по биеннале уличного искусства «Артмоссфера-2023»

На практике становится ясно, что стрит-арт развивается в основном только в центральных районах города. Тем самым мы подготовим фундамент для появления новых знаковых мест на территории Мурино», — рассказали организаторы. В центре внимания проекта — Петербург и его отдаленные районы. Ведь именно они особенно нуждаются в местах притяжения.

Добавим, обе композиции, являясь интересным дизайнерским решением, дополняют уникальный облик общественного пространства Фонтанки, выполненного в стиле 50-60-х годов прошлого столетия. Работы выполнялись за счет средств муниципалитета. Напомним, улица Фонтанная благоустраивалась по нацпроекту в прошлом году. Уже после завершения обновления аллеи здесь продолжилась работа по созданию комфортных условий для досуга горожан. На Фонтанке установили уличный кофейный аппарат, в этом году здесь будет работать киоск с мороженым и точка по продаже газированной воды.

Потому что по соседству с домом вырос физкультурно-оздоровительный комплекс. Этот мурал украсил камчатскую пятиэтажку летом 2023 года. Каждый творец получает свою долю народного признания, а местные жители - удовольствие от причастности к выбору и наблюдения за трудоемким процессом преображения поверхности стены. Многие обшарпанные. Нам скинули эскиз, и мы обсуждали его всем домом. Было очень интересно, мне понравилось, - признался житель столицы Камчатки Дмитрий Смирнов. В Анадыре фасады домов ярко раскрашены, а их боковые стены украшают муралы. Жители зачастую не называют друг другу точный адрес, а просто говорят: "Я живу в доме с китом и белым медведем". Муралы появляются на Чукотке в рамках федерального проекта "1000 дворов".

Некоторые даже специально подсвечены. За художественное облагораживание домов в спальных районах всерьез взялись и власти Южно-Сахалинска. Но прежде муниципалам пришлось утеплять фасады построек советской поры.

Проект призван установить прочный диалог между уличным искусством и местными жителями, которых будут вовлекать разными спососбами — начиная от лекций и заканчивая практическими занятиями. Особое внимание уделяется уличному искусству, так как именно оно придает городским пространствам особый облик, создает места для встреч и фотосессий, а также может рассказать об истории и культурных особенностях конкретного места. На практике становится ясно, что стрит-арт развивается в основном только в центральных районах города. Тем самым мы подготовим фундамент для появления новых знаковых мест на территории Мурино», — рассказали организаторы.

Какие новые арт-объекты появятся на улицах Владивостока

В рамках проекта «Здесь и сейчас» в разных точках Москвы появятся произведения, доступные для зрителей в технологии дополненной реальности. Цифровой объект можно будет увидеть в реальном пространстве на экране смартфона с помощью приложения Instagram. В своей работе медиахудожники используют множество форматов и технологических решений: компьютерную графику, работу со светом, интерактивные системы, видеоигры, кинетическую скульптуру, робототехнику, виртуальную, а также дополненную реальность и другие. В 2021 году проект впервые вышел из выставочного пространства на улицы и в парки, демонстрируя актуальные произведения московских художников в городской среде.

На площадке перед молодежным театром имени Мустая Карима на улице Ленина в Уфе установят новые арт-объекты. Здесь планируют организовать новое тематическое пространство к 450-летнему юбилею столицы. Контракт на благоустройство с использованием элементов ландшафтного дизайна по начальной цене 12,7 млн рублей заключило управление коммунального хозяйства и благоустройства мэрии города.

Скульптурное наполнение столичных улиц все же меняется — пройти мимо некоторых статуй сложно. Пример последних десятилетий — композиция «Дети — жертвы пороков взрослых». Пороки эти воплощены в виде фигур монстров. В центре постамента — равнодушие. Каменные чудовища вызывают много споров, но ценители искусства предлагают смотреть в суть задумки. Мария Василёнок: «На самом деле это памятник не детям и памятник не для детей, а памятник взрослым. Это напоминание, что взрослый человек ответственен перед ребенком за то, каким он будет, за будущее поколение». Находится на улицах Москвы место и современному искусству. Новым арт-объектом пополнилась экспозиция музея скульптур под открытым небом в «Музеоне». Последний раз коллекцию обновляли еще в 2008 году. Теперь москвичи здесь смогут увидеть композицию «Баланс».

Современные скульптуры устойчивы и к действиям вандалов. Это важно, так как многие арт-объекты часто страдают от рук уличных художников. Особенности использования Арт-объекты часто используют не только на улице, но и в интерьере. Их можно встретить в оформлении торговых центров — атриумов и галерей. Встречаются такие скульптуры и в других местах: в фойе театров, бизнес-центрах, на вокзалах и в аэропортах. И всё-таки одна из самых востребованных сфер применения — повседневное и праздничное оформление улиц. Арт-объекты отлично сочетаются с любым праздничным декором: гирляндами, консолями, новогодними елками и светодиодными фигурами.

Арт-объект в городской среде

Искусство Стояния – Telegram У каждого города своя душа, она формируется из множества деталей – Самые лучшие и интересные новости по теме: Арт-объекты, города, дизайнеры на развлекательном портале
Cовременное искусство на улицах города Этот арт-объект украсил фасад нового 22-го корпуса Морозовской детской городской клинической больницы.

Cовременное искусство на улицах города

А новая композиция представляет собой пару пожилых людей — можно подумать, что это те же первостроители через несколько десятилетий. Как сообщили «Волжской правде» в пресс-службе мэрии, фигуры выполнены из бронзы в человеческий рост — изображение мужчины высотой 175 см, женщины — 170 см. Они одеты в повседневную одежду, женщина держит мужчину под руку. По замыслу, ансамбль, состоящий из молодой и пожилой семейных пар, олицетворяет ценности семьи, любви и верности.

Эксперты рассказали о важной роли арт-объектов как сооружений, которые выполняют декоративную функцию, украшая районы, и информационную, выражая идею авторов и передавая историю того или иного места. Кроме того, арт-объекты могут и выходить за рамки чисто декоративных предметов и становиться полезными для горожан — например, служа лавочками, частью детских площадок, автобусных остановок, и других объектов ежедневного пользования в городе. Архитекторы также поделились нюансами разработки проектов малых архитектурных форм — влиянию исторических, территориальных, технологических и климатических факторов на выбор месторасположения объектов и материалов, их которых их изготавливают, а также подчеркнули важность прозрачного и открытого общения между заказчиками и производителями. Опытом создания комфортной городской среды за рубежом поделились иностранные эксперты. Питер Финк, урбанист и лондонский ландшафтный архитектор, рассказывал об урбанистических стандартах таких городов, как Прага и Сидней, а Смадар Эфрати, архитектор тель-авивского бюро HQ Architects, говорила об особенностях обустройства городского пространства Иерусалима.

Люди, которые их создают, не претендуют на создание чего-то ценного. Их цель — захват территории какими-то визуальными метками. Почему политика не пересекается с искусством? Уличное искусство неотделимо от лозунгов и политических высказываний, потому что оно отражает нерв времени. Сейчас любое искусство так или иначе затрагивает политику. Фестиваль говорит про искусство, которое объединяет. Команда хочет настроить тёплую коммуникацию человека с городом, в котором он живёт. И в их миссии нет политических подтекстов. Как стрит-арт формирует городскую среду и её идентичность? Некий подросток по имени Вася живёт в спальном районе регионального города и мечтает о красотах столицы, потому что серость одинаковых многоэтажных домов или вид заброшенной спортивной площадки во дворе, или деревянные заборы вокруг школы лишают его удовольствия проводить свободное время на улицах родного места. Город кажется ему чужеродной средой, где серо, грязно и одиноко. Когда с помощью арт-объектов его наполняют эмпатийными точками, для таких, как Вася, создаётся «третье место». Это то пространство города, где человеку комфортно, куда он может беспрепятственно попасть, где он может провести время один или в компании. При этом не обязательно чтобы оно было связано с «первым местом» — домом или «вторым» — работой. Благодаря объектам уличного искусства города попадают в позитивную федеральную, а иногда и мировую повестку. Это тоже очень меняет точку зрения людей по отношению к работам в стиле стрит-арт. Они начинают больше изучать этот город, начинают гордиться своим домом и проявлять по отношению к нему заботу. Стрит-арт способен скрывать недостатки среды. Можно назвать это визуальной экологией. Или наоборот, привлекать внимание к каким-то важным болевым точкам города, чтобы добиться перемен. Художники меняют облик стен напротив окон зданий, например, больниц. И люди, которые вынуждены каждый день смотреть на безликие унылые здания, видят дружелюбный, приятный арт. Это меняет не только настроение человека, но и помогает ему принять город как приветливое пространство. Другой способ подружить человека и среду — предложить ему самому поучаствовать в создании арт-объекта. Так, проект «Город рисует сам себя» привлекает людей к тому, чтобы те украсили свой дом или двор. Чувство причастности меняет отношение к пространству вокруг себя.

Мы вместе с Сергеем Пахотиным их систематически закрашивали, чтобы стимулировать граффитчиков делать что-то поинтереснее. И тут внезапно коуч-агентство выступает с инициативой раскрасить мост, который мы постоянно чистили от тегов. Я связался с этим агентством, разработал эскиз, и мы пришли в Управу. Главе мой рисунок не понравился. А ещё он сказал, что сам художник, — показал перерисованную картину Мунка «Крик» и почему-то назвал её работой Пикассо. О ситуации с Управой узнала основатель «Винзавода» Софья Троценко и предложила объединить усилия. Мы с моим давним другом и соратником Павлом Зюмкиным быстро разработали концепцию. Вновь появляющиеся рисунки коммунальщики всё время перекрашивают и часто не попадают в цвет — поэтому мы решили сделать всю роспись именно из заплаток, чтобы любая новая вписалась в общую канву. Проект назвали «Лоскутное одеяло». В какой-то момент мы поняли, что одного моста мало — теги появляются и на прилегающем здании, поэтому лоскуты переползли и на него. Но коммунальщики всё перекрасили в белый цвет — заплатки на нём смотрятся не так эффектно, как на цветном «лоскутном» полотне. Мы делали коллективную работу: привлекали прохожих и жителей района к рисованию. Кроме основной команды, нам помогло человек 20—30, поэтому обратная связь была уже в процессе. Сложностей в организации работы с «Винзаводом» почти не было — они предоставили туры и лестницы, место для складирования краски. Саму краску предоставила компания Dulux и в частности мой старый товарищ Алексей Кузнецов. Также среди партнёров были РЖД и Управа — вот они как раз свои обещания не выполнили: света в тоннеле почти не было, стены подготовили плохо, потолок протекал, дорога вся в рытвинах, даже урны не поставили. Когда мы доделали работу, мне человек 50 лично сказали, что ходить через этот мрачный тоннель стало гораздо веселее. Но нашу идею включить в работу коммунальщиков Управа не поддержала.

Маркетинг и логистика

Арт-объекты, установленные в Краснодаре, не вписываются в городскую среду, об этом заявил декан художественно-графического факультета Кубанского Государственного Университета (КубГУ) Юрий Коробко на прошедшем 21 марта в Краснодаре круглом столе. На тюменской набережной появились необычные арт-объекты в виде голых людей. Арт-объекты и городские инсталляции напрямую влияют на экономические показатели расположенных рядом компаний.

Искусство на улицах: как скульптуры становятся частью городской среды в Москве

Для достижения максимальной эффективности, арт объекты и малые формы архитектуры должны быть органично вписаны в городскую среду. В конце заседания эксперты обсудили новые арт-объекты, которые могут появиться в Миллионке в рамках гранта, выигранного Владивостоком для создания туристической инфраструктуры. Арт-объекты изготовил наш технопарк “Айра” из сверхпрочного стеклопластика, внутрь конструкций встроены светящиеся элементы с динамической подсветкой. Художник предложил сделать арт-объект в форме кроссворда, а словами его наполняли сотрудники местного завода. Арт-объекты VERANDA – это необычные, привлекающие внимание навесы и стильные архитектурные конструкции для дизайна городской среды, частных и общественных интерьеров и экстерьеров. Арт-объекты, как правило, не являются необходимыми элементами коммерческой недвижимости, но они могут выполнять несколько важных функций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий