Актуальная информация о Алтайский государственный медицинский университет (АГМУ в г. Барнаул) 2024: специальности и проходные баллы. Фасад здания медицинского вуза имеет симметрично-осевую композицию и декоративный строй в стиле русской архитектуры классицизма начала XIX века. В 2019 году 65-летие со дня основания отмечает один из самых молодых медицинских вузов Сибири и Дальнего Востока – Алтайский государственный медицинский университет (АГМУ). Алтайский государственный медицинский университет торжественно отпраздновал 65-летие.
Трансляция матча МГТУ (Москва) — «Университет» (Барнаул) Финал Плей-офф 27 апреля
Канал автора «asmu_official» в Дзен: ФГБОУ ВО "АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНЗДРАВА РОССИИ. г. Барнаул, проспект Ленина, д. 40, Алтайский государственный медицинский университет (АГМУ). По информации СУ СКР по Алтайскому краю, в Барнауле в отношении сотрудников Алтайского государственного медицинского университета возбуждено уголовное дело о превышении. проходной балл, количество бюджетных мест, стоимость обучения. В Алтайском государственном медицинском университете (АГМУ, Барнаул) введена обязательная вакцинация от COVID-19 для студентов, сообщили в вузе. Алтайский государственный медицинский университет обучает 103 студента-целевика, для дальнейшего направления на работу в медучреждения г.
В Москве обезглавили выпускника алтайского медицинского университета
Новости с тегом "АГМУ". Депутат АКЗС Сафонов покинул должность проректора медвуза. Одним из погибших оказался выпускник Алтайского государственного медицинского университета Доржо-Цырен Аюшеев. с 9 до 13 часов. Телефон приемной комиссии: (3852) 56-69-00.
Молодой ученый Астраханского ГМУ представила доклад на конференции
Поэтому они жили прямо в институте. Юбилейные даты Фасад здания медицинского вуза имеет симметрично-осевую композицию и декоративный строй в стиле русской архитектуры классицизма начала XIX века. Его спроектировал архитектор А. Многие учебники, мебель, муляжи и прочий инвентарь в АГМИ поставляли краевые и городские партийные и советские органы, предприятия, лечебно-профилактические учреждения и медицинские институты из других городов. Учебный процесс в АГМИ шел по полной программе, а на кафедрах появлялись первые студенческие научные кружки. Итогом их работы стала первая общеинститутская студенческая конференция и первая почетная грамота Министерства высшего образования СССР за научную студенческую работу. Юбилейные даты После занятий студенты и преподаватели активно обустраивали институт, самостоятельно изготавливали для него таблицы и препараты.
И сейчас, как подчеркивает ректор УГМУ академик РАН Ольга Ковтун, предстоит довести проекты до конечного этапа, то есть добиться, чтобы научные идеи стали реальными продуктами, а передовые разработки дошли до обычных российских больниц. О том, как это успешно сделать и зачем будущим медикам осваивать компетенции, на первый взгляд далекие от искусства врачевания, Ольга Ковтун рассказала «РГ».
Зрелищным моментом праздника стало вручение и. Мы не делили, что важнее — учеба или творчество, занимались спортом. Очень дружный был курс и коллектив.
Гольдберга и Томская ассоциация аптечных сетей, информационным партнером — научно-производственный журнал «Разработка и регистрация лекарственных средств». Среди спонсоров конференции — 7 компаний-производителей лекарственных средств и БАД. Три дня на площадках конференции представители академического сообщества и производственного сектора обменивались новостями регуляторики, тенденциями в развитии фармацевтического образования и результатами научных исследований.
Здесь – только по призванию. Студентам-выпускникам АГМУ вручили дипломы
Около 1500 целевиков в настоящее время обучаются в АГМУ | с 9 до 13 часов. Телефон приемной комиссии: (3852) 56-69-00. |
Трансляция матча МГТУ (Москва) — «Университет» (Барнаул) Финал Плей-офф 27 апреля | новости, расписание матчей, фото и видео. |
Стали известны подробности эвакуации студентов барнаульского меда | Барнаульский базовый медицинский колледж. С 2021 года со студентами любых курсов по специальности «Лечебное дело» в Алтайском крае заключаются целевые договоры. |
Профессора АГМУ прокомментировали ситуауцию с практикой студентов в поликлиниках - КАПИТАЛ 22 | Новости с тегом "АГМУ". Депутат АКЗС Сафонов покинул должность проректора медвуза. |
Дни открытых дверей АГМУ Минздрава России | Университет. Об университете. |
Алтайский государственный медицинский университет. Главная страница
Новый корпус поликлиники барнаульской больницы № 3 открыл двери для пациентов. 28-30 марта 2024 года в Барнауле проходит Фестиваль спорта студентов медицинских вузов Сибири “Физическая культура и спорт – вторая профессия врача”. Последние новости на сегодня. Алтайский государственный медицинский университет — высшее учебное заведение в сфере медицины и охраны здоровья в Барнауле.
Здесь – только по призванию. Студентам-выпускникам АГМУ вручили дипломы
На первом этаже концертного зала была организована фотовыставка, отражающая жизнь вуза в историческом аспекте и современные реалии. Торжественная часть мероприятия началась с клятвы врача. Со сцены прозвучали основные вехи развития вуза за 65-летнюю историю, заложенные ранее и новые традиции, названы имена ректоров вуза, ученых, составляющих сегодня особую гордость университета, таких как члены-корреспонденты РАН Яков Шойхет и Валерий Киселев. За свою историю вуз выпустил 35 тысяч врачей, из них 32 тысячи — для Алтайского края. В нашем регионе свыше 200 медицинских династий, в которых насчитываются четыре и более поколения врачей разных специальностей. Их представители так или иначе связаны с медицинским университетом: работали и работают в вузе, получали или получают медицинское образование.
Раньше ведь как было? Пришел на занятие, преподаватель отметил, что ты был. Сейчас стало жестче, но зато эффективнее. Я утром провожу занятие, а студенты уже накануне дома выполнили задание, и я знаю, кто какие баллы получил. Потом мы повторяем на занятии, они снова получают свои баллы, затем я провожу собеседование, и из этого складывается общая оценка. А потом еще дифференцированный зачет.
И еще одно наше преимущество в учебном процессе — трехэтапность экзамена. В свое время мы внедрили это первыми среди медвузов. Второй этап — проверка практической подготовки. В первую очередь, конечно, это делается на клинических кафедрах у постели больного. Это мануальные навыки — как студент может работать с приборами, с аппаратурой. Третий этап — собеседование.
По оценкам за все три этапа у каждой из них свой вес выводится итоговая оценка. Такая же система оценивания сейчас введена и на госэкзаменах. Наверное, о новом корпусе и новом общежитии мечтает ректор любого вуза. Симуляционный центр — вещь относительно новая, особенная. Когда вы учились, об этом, наверное, даже мечтать не приходилось? Тогда не было таких технологий.
А сейчас у нас есть очень хороший симуляционный центр в корпусе на улице Папанинцев. Теперь студенты могут отрабатывать практические навыки на тренажерах, а не на больных. Сначала на тренажере научись, например, делать подкожную или внутривенную инъекцию, удалить зуб, а потом тебя допустят до больного. Например, для отработки действий при оказании неотложной помощи. И компьютер тебе укажет, все ли ты сделал правильно, или, например, сломал ребро при непрямом массаже сердца. Можно на тренажере принять роды.
Есть кюветы для выхаживания недоношенных детей, и будущий акушер-гинеколог может тренироваться. Есть так называемый стол Пирогова, который может заменить любые анатомические препараты в любых срезах. Есть тренажер, который позволяет прослушать дыхание, научиться выслушивать сердце, определять шумы. Есть учебная аптека. Это уникальное оборудование. Студенты работают на нем, естественно, под контролем преподавателей.
Там же повышают квалификацию практикующие врачи, сотрудники МЧС и полиции учатся оказывать первую помощь. Ирина Игоревна правильно ставит вопрос, потому что это будущее медицинского образования. Свои симуляционные центры должны появиться на разных кафедрах.
Социальные сети Депутаты АКЗС приняли участие в расширенном заседании ученого совета медицинского университета 1 февраля состоялось расширенное заседание ученого совета Алтайского государственного медицинского университета. Главной темой заседания стало рассмотрение отчета ректора университета Ирины Шереметьевой о работе образовательной организации в 2023 году. В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства Алтайского края Игорь Степаненко, министр здравоохранения Алтайского края Дмитрий Попов, председатель комитета АКЗС по здравоохранению Владимир Лещенко, заместитель председателя комитета Александр Лазарев и депутат АКЗС Артем Сафонов, члены ученого совета и высшее руководство Алтайского государственного медицинского университета, главные врачи медицинских организаций Алтайского края. Как сообщила Ирина Шереметьева, в 2023 году университет выполнил важнейшие целевые показатели программы развития образовательной организации, а по ряду показателей достигнутые значения превысили средний уровень по региону и Российской Федерации. Университет вошел во 2 лигу ТОП-200 Национального агрегированного рейтинга. На заседании выступил Дмитрий Попов, который отметил, что в отчете ректора продемонстрированы достаточно высокие цифры трудоустройства выпускников в медицинские организации.
Для учащихся среднего и старшего звена открыты проекты «Своя школа», «Малая медицинская академия», клубы «Будущий медик», «Врачи XXI века», школы «Юный фармацевт» и «Юный эпидемиолог, гигиенист», «Юный стоматолог». Продолжают работу профильные химико-биологические медицинские классы в школах, гимназиях и лицеях Барнаула, выпускники которых ориентированы на поступление в вуз. В АГМУ поддерживаются сложившиеся традиции, заложенные учителями, и зарождаются новые.
Ежегодно проводится День истории вуза, когда почетные профессора читают лекции первокурсникам и делятся с ними воспоминаниями о своих учителях и студенческой жизни. С 1 сентября 2018 года по инициативе вуза и правительства Алтайского края впервые учреждены стипендии губернатора имени выдающихся ученых, прославивших алтайскую медицину: профессоров В. Крюкова, И.
Неймарка, З. Их получают девять лучших студентов вуза. Музей площадью более 1000 квадратных метров, в котором представлено 25 тысяч экспонатов, способствует повышению культуры и качества образования студентов вуза, а также открыт для посетителей, интересующихся 200-летней историей медицины.
В октябре 2018 года открыта аллея из 15 именных голубых елей в честь почетных профессоров и 65-летия вуза; 1 июня дети сотрудников вуза вместе с почетными профессорами заложили можжевеловую аллею. Юбилей университета празднуется в течение всего 2019 года.
Около 1500 целевиков в настоящее время обучаются в АГМУ
Ремневу, д. Дудареву, д. Яворскую, д. Николаеву, к. Кравцову, к. Горбачеву, к.
Гальченко, к. Шадееву, к.
Особое внимание уделили вопросам создания совместных лабораторий, кафедр и проведения исследований. Также обсудили вопросы создания кафедры «Гигиена и функциональное питание», которая займется разработкой специализированного питания для разных групп населения. Упор сделают на персонализированный подход к питанию на основе генетических исследований и микробиома кишечника человека. Это касается обучения по программам бакалавриата пищевого направления, имеются совместные разработки по созданию продуктов из кобыльего молока, проводятся конференции, совещания, круглые столы. Также организуются стажировки в ведущие НИИ России в рамках программы НОЦ «Функциональное питание», - отметила заведующая кафедрой технологии мясных, молочных продуктов и химии Ирина Миронова. Факультетом механики и цифрового инжиниринга запланировано сетевое взаимодействие по обучению студентов БГМУ инструментам искусственного интеллекта.
В торжестве принял участие коллектив вуза — профессорско-преподавательский состав, сотрудники, студенты, ординаторы, аспиранты, научные работники. Почетными гостями юбилейного праздника стали депутаты Государственной Думы РФ, Алтайского краевого Законодательного Собрания, представители Правительства Алтайского края, региональных министерств здравоохранения, образования и науки, спорта, администраций города и районов Барнаула, делегации из соседних регионов — Республики Тыва, медицинских вузов Сибири и вузов Алтайского края, почетные профессора, члены ученого совета АГМУ, главные врачи медицинских организаций, выпускники разных лет, партнеры вуза. На первом этаже концертного зала была организована фотовыставка, отражающая жизнь вуза в историческом аспекте и современные реалии. Торжественная часть мероприятия началась с клятвы врача. Со сцены прозвучали основные вехи развития вуза за 65-летнюю историю, заложенные ранее и новые традиции, названы имена ректоров вуза, ученых, составляющих сегодня особую гордость университета, таких как члены-корреспонденты РАН Яков Шойхет и Валерий Киселев. За свою историю вуз выпустил 35 тысяч врачей, из них 32 тысячи — для Алтайского края.
Среди спонсоров конференции — 7 компаний-производителей лекарственных средств и БАД. Три дня на площадках конференции представители академического сообщества и производственного сектора обменивались новостями регуляторики, тенденциями в развитии фармацевтического образования и результатами научных исследований. Во время работы конференции обсуждались вопросы фармацевтической разработки включая системы доставки и контроль качества лекарственных средств , использования гуминовых веществ в фармации, исследования фармакодинамики и фармакокинетики новых лекарственных кандидатов, регенеративной медицины и клеточных технологий.
Здесь – только по призванию. Студентам-выпускникам АГМУ вручили дипломы
Также наша команда стала лучшей в решении задачи «Век живи - век учись» и победила в теоретическом конкурсе. Сотрудниками кафедры факультетской терапии и профессиональных болезней проведен симпозиум «Навигатор по артериальной гипертонии: эпидемиология, особые формы, коморбидность» председатели: зав. Осипова И. Пырикова Н. Цель симпозиума — познакомить врачей с клинико-эпидемиологическими исследованиями последних...
Молодежная, 7 состоится межрегиональная научно-практическая конференция «Семипалатинский полигон — Алтай». Алтайский государственный медицинский университет в течение нескольких десятилетий проводит исследования влияния последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на здоровье населения и медико-экологическую обстановку.
В 1995 году завершила обучение в аспирантуре БГПИ, в 2007 году защитила докторскую диссертацию. Работает в вузе с 1990 года, прошла путь от лаборанта до ректора. Дважды избиралась ректором, возглавляла вуз с 2012 по 2017 год, и с 2017 по 2022 год. В 2023 году коллектив вновь избрал Ирину Рудольфовну на пост ректора, доверив управление педуниверситетом на ближайшие пять лет.
Коллектив АлтГПУ поздравляет Ирину Рудольфовну и желает уверенно держать курс на развитие педуниверситета, укрепление его позиций на региональном, федеральном и международном уровне!
Об этом мы мало говорим, но этим нужно гордиться! Владимир Лещенко отметил, что сотрудники университета являются активными депутатами АКЗС, членами комитета по здравоохранению. Это говорит о признании и заслугах АГМУ у населения края. Депутаты-медики, опираясь, в том числе, на потенциал университета, активно работают совместно с Министерством здравоохранения Алтайского края для стабильности системы здравоохранения, чтобы каждый житель имел своевременную, доступную, качественную медицинскую помощь», - рассказал он. По результатам заседания члены ученого совета и участники мероприятия высоко оценили деятельность ректора и коллектива за прошедший период. N 152-ФЗ «О персональных данных» Апрель 2024.
В конференции приняли участие 134 делегата. По результатам тайного голосования кандидат Ирина Рудольфовна Лазаренко получила подавляющее большинство голосов, одержав уверенную победу в выборах. После выборов в вузе, кандидатуру ректора по процедуре должно утвердить профильное министерство. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации подписан, и с сегодняшнего дня Ирина Рудольфовна Лазаренко официально вступает в должность ректора Алтайского государственного педагогического университета.
Она закончила в 1984 году исторический факультет Барнаульского государственного педагогического института по специальности «История и английский язык».
Новости с тегом "АГМУ"
В этом году Алтайскому государственному медицинскому университету исполняется 70 лет. На торжественном построении собрались восемь медицинских отрядов АГМУ и Барнаульского базового медицинского колледжа, сообщает пресс-служба Минздрава Алтайского края. По их учебникам учились все медицинские вузы страны. Нынешний год для Уральского государственного медицинского университета (УГМУ) Минздрава России — прорывной: в конце 2023-го вуз вошел в федеральную программу стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» и получил грант на разработку.
В этом убеждена ректор Алтайского государственного медицинского университета Ирина Шереметьева
- Трансляция матча МГТУ (Москва) — «Университет» (Барнаул) Финал Плей-офф 27 апреля
- Около 1500 целевиков учатся в алтайском медуниверситете - МК Барнаул
- Алтайский государственный медицинский университет АГМУ
- В Алтайском медуниверситете стартовал фестиваль спорта студентов медицинских вузов Сибири
В этом убеждена ректор Алтайского государственного медицинского университета Ирина Шереметьева
- В АГМУ стартовал Фестиваль спорта среди студентов медицинских вузов Сибири
- Новости с тегом "АГМУ"
- Алтайский государственный медицинский университет торжественно отпраздновал 65-летие
- Алтайский государственный медицинский университет торжественно отпраздновал 65-летие
В Алтайском государственном медицинском университете пройдет день открытых дверей
За последние 2 года количество таких групп увеличилось до 23, расширился перечень специальностей, то есть были введены элементы двухгодичной субординатуры. Все программы введены в учебный план как дисциплины по выбору. Для оказания помощи практическому здравоохранению мы сделали все практики рассредоточенными в семестрах. Наши студенты, в том числе целевики, постоянно присутствуют в лечебно-профилактических учреждениях края. То есть ставка на целенаправленную работу со школьной аудиторией оправдывает себя?
АГМУ смог установить прочные связи со школами региона и активно сотрудничает с ними на страницах журнала я уже рассказывала об этом сотрудничестве. Тем не менее, мы не ограничиваемся устоявшимися форматами, а продолжаем внедрять новые. Масштабная профориентационная работа, согласно рекомендациям Минпросвещения, должна теперь осуществляться в общеобразовательных организациях с 6-го класса, но мы пошли чуть дальше. Профессиональное самоопределение — это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно, как мы считаем, еще в дошкольном возрасте.
Именно такая работа активно проводится, в частности, кафедрами Института стоматологии АГМУ уже с воспитанниками детского сада. Чуть позже, за школьной партой начинают формироваться знания и умения, на которых в дальнейшем будет строиться обучение студента вуза. На этой стадии в профориентационную работу включаются следующие университетские проекты. Так, в школах края отрыты и продолжают открываться профильные химико-биологические медицинские классы, создана «Малая медицинская академия» для старшеклассников, проводится олимпиада «Формула успеха» по профильным предметам, ряд других мероприятий.
Барнаула, Алтайского края и Республики Алтай. Более того, мы стали активно подключать к кураторству и наших студентов, которые посещают школу, где недавно сами были выпускниками. Ребята рассказывают об университете, о специальностях, обо всем, что интересует будущих абитуриентов — подобные встречи, как показывает практика, являются более доверительными, а значит и результативными. Своеобразным итогом этого большого профориентационного цикла является еще один проект АГМУ — формирование из участников профориентационных мероприятий «Реестра абитуриентов, планирующих обучение в АГМУ» с целью проведения адресной работы с этими школьниками.
По данным регионального Минздрава, на данный момент удалось остановить отток врачей из Алтайского края. Все-таки для классного специалиста очень важна возможность работать на основе самых современных, в том числе цифровых медицинских технологий… — Да, мы стремимся к тому, чтобы наши выпускники были не только компетентными в клинической практике, но и обладали сильными навыками в области цифровых технологий. В этой связи университет внедряет специальные образовательные программы, чтобы наши студенты могли уверенно ориентироваться в цифровой среде. Начиная с 3-го курса, в рамках дисциплины «Основы цифровой медицины» студенты осваивают современные инструменты и программное обеспечение для анализа, обработки и визуализации медицинских данных, приобретают практические навыки работы с API медицинских информационных систем, учатся использовать нейронные сети для диагностики и прогнозирования различных заболеваний.
Например, можно освоить языки программирования, необходимые для работы с данными в медицинских приложениях.
Проигрывая после двух четвертей матча 16 очков, команда АГМУ вышла на вторую половину игры с установкой догнать соперника и превзойти его в концовке. Тренерскую установку баскетболисты АГМУ выполнили на 100 процентов и закончили этот захватывающий матч со счетом 81:62 в свою пользу. Не менее напряженно и очень эмоционально, с бьющей через край зрительской поддержкой, проходили матчи и мужского мини-футбольного турнира, в котором, в матче за первое место сошлись студенты этих же вузов. Игра была нервной, по своей сути равной, хозяева догоняли выходящего вперед соперника, но в концовке удачливее оказались гости, которые взяли реванш за поражение на групповом этапе. В результате трех дней состязаний первое командное место заняли студенты Алтайского государственного университета. Команда хозяев спартакиады ни в одном из видов спорта ниже третьего места не опускалась, победив в пяти - в мужском волейболе и баскетболе, в многоборье ГТО, дартсе и гиревом спорте. В активе алтайских медиков также четыре вторых места в женском волейболе и баскетболе, в мужском и женском мини-футболе и три третьих места.
Результаты команды Красноярского государственного медицинского университета, занявшей второе общекомандное место, скромнее: четыре золота - в женском волейболе и баскетболе, в мужском мини-футболе и настольном теннисе, четыре серебра и одна бронза. Третье место в командном зачете у новосибирских студентов, которые победили в бадминтоне, были вторыми в настольном теннисе, а также заняли третьи призовые места ещё в четырех видах программы.
Уже не за горами новый третий трудовой семестр, а я до сих пор слышу восторженные отзывы о ваших студентах, которые проводили диспансеризацию в отдалённых районах края», — резюмировал министр. Выступая на мероприятии, Владимир Лещенко отметил, что АГМУ — это не просто центр непрерывного медицинского образования и сердце медицинской науки края.
Я вновь хочу заострить своё внимание на созданных ректором Ириной Шереметьевой медицинских отрядах. Помимо уникального опыта, оттачивания полученных знаний и работе в команде, студенты-медики уделяли время нашим уважаемым пенсионерам, беседовали с ними, находили персональный подход к каждому сельскому жителю, делясь теплотой своего сердца. Население почувствовало заботу о себе, а коллеги — реальную помощь в работе», - считает Лещенко. Председатель комитета по здравоохранению напомнил, что в истории АГМУ целая плеяда великих учителей и ученых.
Поэтому у нас проводились различные мероприятия по компьютеризации, приезжали проректоры из других медицинских институтов. Они заложили основу компьютеризации нашего вуза. Мы приобретали технику, затем обновляли ее — это был прорыв в учебном процессе, я должен сказать.
Было много компьютерных классов. Это сейчас у каждого смартфон в кармане, у всех есть доступ к интернету. А лет тридцать назад и студенты, и преподаватели имели возможность пользоваться компьютерами только в специальных классах.
Справка Киселев Валерий Иванович 1942 — 2020 , член-корреспондент Российской академии наук, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой нормальной физиологии 1975 — 2014 , проректор по учебной работе 1978 - 1983 , проректор по международным и внешним научным связям 2002 - 2006 , проректор по менеджменту качества образования 2006 - 2012. Заслуженный работник высшей школы РФ. Емешин Константин Николаевич родился в 1945 г.
Чепель Владимир Федорович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики и информатики. Я считаю, что наш университет лучший по воспитательному и учебному процессу. Мы первые в России внедрили платформу Moodle.
Это система электронного обучения и тестирования. На сайте вуза выставили все методические рекомендации, учебники, задачи, задания, контрольные вопросы, тесты, расписание занятий. И студенты смогли все это читать, конспектировать, самостоятельно заниматься, проверять свои знания.
Теперь там выложены записи лекций, можно слушать в любое время. Огромную роль в этом сыграл Александр Васильевич Аладышев, который был проректором по информатизации. Мы внедрили рейтинговую систему оценки знаний, здесь нам помог технический университет.
Теперь работа студента на занятиях оценивается ежедневно. Затем выводится семестровый рейтинг, и видно, как студент занимался. Раньше ведь как было?
Пришел на занятие, преподаватель отметил, что ты был. Сейчас стало жестче, но зато эффективнее. Я утром провожу занятие, а студенты уже накануне дома выполнили задание, и я знаю, кто какие баллы получил.
Потом мы повторяем на занятии, они снова получают свои баллы, затем я провожу собеседование, и из этого складывается общая оценка. А потом еще дифференцированный зачет. И еще одно наше преимущество в учебном процессе — трехэтапность экзамена.
В свое время мы внедрили это первыми среди медвузов. Второй этап — проверка практической подготовки. В первую очередь, конечно, это делается на клинических кафедрах у постели больного.
Это мануальные навыки — как студент может работать с приборами, с аппаратурой. Третий этап — собеседование. По оценкам за все три этапа у каждой из них свой вес выводится итоговая оценка.