Новости черненко внутренняя и внешняя политика

Черненко Константин Устинович: внешняя и внутренняя политика. 13 февраля 1984 года, за два месяца до смерти Ю. Андропова, страна узнала имя нового генсека. Большим достижением во внешней политике Черненко стало потепление отношений с Китайской Народной Республикой.

Генсек на год. Как Черненко, будучи поклонником Сталина, подыграл Горбачеву

Во время прохождения воинской службы Черненко был принят в ВКП(б), и хорошо зарекомендовал себя в деле организации и ведения партийной жизни. С 1945 года Константин Устинович Черненко работал секретарем Пензенского обкома партии. «На политическом небосклоне советской эпохи его звезда горела недолго», — отмечал советский партийный деятель и помощник Черненко Виктор Прибытков / РИА Новости. Черненко Константин Устинович внешняя и внутренняя политика.

Черненко годы правления - 88 фото

Большим достижением во внешней политике Черненко стало потепление отношений с Китайской Народной Республикой. Внутреннюю политику К.У. Черненко отличала также принципиальность определенных аспектов, таких, как борьба с коррупцией, модернизация производства, внедрение в него достижений НТР. По своим внутренним убеждениям Черненко был сталинистом, но страну понемногу разворачивало в совершенно другую сторону. Пиши ЦАРЬ по ссылке и забирай полезный файл для подготовки к истории на выбор. По своим внутренним убеждениям Черненко был сталинистом, но страну понемногу разворачивало в совершенно другую сторону. Внутренняя политика и «застой». Внешняя политика Брежнева.

13 февраля 1984 года генеральным секретарем ЦК КПСС был избран Константин Черненко.

Бойкот Олимпиады и гонения на рокеров. Чем ещё запомнился генсек Черненко 10 марта 1985 года.
Правление Андропова (10 ноября 1982 - 9 февраля 1984) Внутренняя и внешняя политики.
5 главных идей Константина Черненко Внутренняя политика: ужесточение цензуры.

Реформы Константина Черненко, которые он не успел закончить

Константин Черненко - биография, новости, личная жизнь Черненко Константин Устинович внешняя и внутренняя политика.
Черненко внутренняя и внешняя политика кратко Во внешней политике Черненко особых результатов достичь не успел. Можно отметить только незначительное улучшение связей с КНР и Испанией.
Дата в истории. К 100-летию со дня рождения К.У. Черненко Черненко внешняя и внутренняя политика таблица кратко.
Он не смог спасти СССР / Территория истории Профессионализм ли Черненко повлиял на выбор Брежнева, или то обстоятельство, что оба они в молодости испытывали тягу к противоположному полу, неизвестно.
К. У. Черненко: политический портрет А Черненко был для них весьма удобной фигурой: богатейший опыт, авторитет руководителя партийного штаба, надёжен, предан делу партии.

Константин Устинович Черненко: биография и правление

Внутренняя политика Горбачева была направлена на «перестройку» государства и общества. «На политическом небосклоне советской эпохи его звезда горела недолго», — отмечал советский партийный деятель и помощник Черненко Виктор Прибытков / РИА Новости. Руководитель отдела внешней политики газеты Коммерсантъ Елена Черненко Журналистку "Коммерсанта" Черненко отпустили после задержания. Направлением внешней политики в деятельности Черненко К.У. было налаживание отношений со странами Запада и США, которые осложнились в период правления Андропова Ю.М. Однако существенных сдвигов в позитивную сторону не произошло. Изменения во внешней политике Во внешней политике Черненко взял курс на примирение и сближение с Китаем на социалистической антикапиталистической основе.

Короткое правление Константина Черненко

Этот документ вносил определенные коррективы в функционирование образовательной системы. Он предусматривал совмещение знаний с элементами трудового обучения, с целью «знакомить учащихся с основами современного производства и экономических знаний»[11]. Это было сделано для того, чтобы учащиеся уже в школе получали политехническую подготовку, чтобы при выпуске у них уже была определенная специальность. Реформа предусматривала также повышение квалификации педагогических кадров. В частности, предусматривалось «ввести педагогическую практику у студентов педагогических вузов с I по I V V курсы, расширить изучение студентами педагогических институтов и педагогических отделений факультетов университетов курса «Профессиональная ориентация школьников», расширить подготовку учителей преподавателей и воспитателей, имея в виду довести к 1990 г. Реформа вводила новые ставки заработной платы учителей. Была разработана новая системы поощрения педагогических кадров. В среднем у учителей школы заработная плата должна были увеличиться на 25-35 рублей, у преподавателей специальных и высших учебных заведений — на 15-25 рублей. Были также введены процентные ставки в виде компенсации за методические разработки педагогов.

В школу теперь принимались дети с 6 лет, для них создавались группы продленного дня. Появился 11-й класс. Кроме того, решалась задача повышения роли комсомола в коммунистическом воспитании молодежи. В нем был перечислен комплекс мер по взаимодействию партийных и комсомольских органов в работе с молодежью. В качестве приоритетных задач постановление намечало: «Развивать и совершенствовать наставничество, воспитывать у молодежи любовь к труду, непримиримость к разболтанности, бесхозяйственности, пьянству и лености»[13]. Пропагандистская и агитационная работа комсомола была знакома К. Черненко с самой его юности. В нем были проработаны меры материальной поддержки инвалидов войны и их семей.

Главным отличием этого постановления от предыдущего 1978 года , было то, что надбавка к пенсии и повышение пенсии могли начисляться сверх установленных максимальных размеров пенсий[14]. Документ предусматривал поддержку инвалидов войны. Также для семей военнослужащих были повышен оклады, увеличены пенсии по потере кормильца и льготы военным пенсионерам и ветеранам. В период пребывания Черненко на высших партийных и государственных постах основные направления работы партии и правительства были ориентированы на улучшение положения категорий граждан, действительно нуждавшихся в этом. Черненко активно занимался общественной работой. За 1984 год он успел посетить Всеармейское совещание секретарей комсомольских организаций, где вручил армейскому комсомолу орден Красного знамени; 29 апреля посетил Московский металлургический завод «Серп и Молот»; принял участие в награждении советских писателей; в октябре 1984 года выступил на собрании народных контролеров, где обозначил основные цели их работы, назвав их ответственным звеном в общественной жизни. Осложняло работу К. Черненко сильно подорванное здоровье.

Как вспоминает академик Е. Чазов, «с каждым днем его заболевание прогрессировало — нарастали склеротические изменения в легких, нарушалась нормальная проходимость бронхов за счет появления в них бронхоэктазов, нарастала эмфизема. Все это, в конечном итоге, приводило к перенапряжению сердца и сердечной слабости»[15]. Переступая через немощь, Константин Устинович напряженно работал и пытался делать все из последних сил, ведь он был так воспитан. В конце 1984 года Черненко отправили подлечиться в Кисловодский санаторий. Однако на седьмой день Константин Устинович был вынужден срочно покинуть санаторий и отправиться в ЦКБ с сильным ухудшением состояния здоровья. Внешняя политика К. Черненко 1984 год во внешней политике СССР был годом потепления международных отношений.

Уже в дни похорон Ю. Андропова К. Черненко провел ряд консультаций с лидерами делегаций зарубежных стран: США Дж. Бушем-старшим , ФРГ Г. Колем , Франции П. Моруа , Великобритании М. Состоялось и расширенное заседание с лидерами стран-участниц ОВД: Т. Живковым Болгария , Я.

Кадаром Венгрия , Э. Хоннекером ГДР , В. Ярузельским Польша , Г. Гусаком Чехословакия , Н. Чаушеску Румыния. Большое внимание Черненко уделял проблеме мирного сосуществование государств и народов планеты. На встрече с избирателями Куйбышевского округа Москвы 2 марта 1984 года Константин Устинович обозначил исключительно важную задачу: «Избавить человечество от возможности применения химического оружия»[16]. Важность этой задачи еще раз убедительно показали событиях нашей, современной мировой политики.

Кроме того, основные направления внешнеполитической линии К. Черненко «шестью пунктами Черненко» стали: «Рассматривать предотвращение ядерной войны как главную цель своей внешней политики. Не допускать ситуаций, чреватых ядерным конфликтом. А в случае возникновения такой опасности проводить срочные консультации, чтобы не дать вспыхнуть ядерному пожару. Отказаться от пропаганды ядерной войны в любом ее варианте — глобальном либо ограниченном. Взять обязательство не применять первыми ядерное оружие. Ни при каких обстоятельствах не применять ядерного оружия против неядерных стран, на территории которых такого оружия нет. Уважать статус уже созданной и поощрять образование новых безъядерных зон в различных районах мира.

Не допускать распространения ядерного оружия в любой форме; не передавать кому бы то ни было этого оружия или контроля над ним; не размещать его на территориях стран, где его нет; не переносить гонку ядерных вооружений в новые сферы, включая космос. Шаг за шагом, на основе принципа одинаковой безопасности добиваться сокращения ядерных вооружений вплоть до полной их ликвидации во всех разновидностях»[17]. Нужно отметить, что Советский Союз всегда был готов обсуждать эти предложения со всеми странами капиталистического мира. Но не все страны принимали эти предложения, а порой и игнорировали их. На протяжении всего 1984 года К. Черненко встречался с делегациями социалистических стран, а также компартий Греции, Японии, Португалии. Новые дипломатические контакты осуществлялись и с главами правительств капиталистических стран. Отметим, что в феврале 1984 года между правительствами СССР и Испании было подписано соглашение об экономическом и промышленном сотрудничестве.

Черненко во время переговоров заявил: «Мы придаем первостепенное значение поддержанию большей стабильности в советско-французских отношениях, ибо, помимо взаимной выгоды, это может принести сегодня немалую пользу упрочению международной безопасности, способствовать возрождению разрядки»[18]. Черненко и Д. Нужно сказать, что при К. Черненко была проявлена солидарность с рабочими Англии. После того, как премьер-министр М. КНДР в итоге действительно поддержала бойкот»[19]. Большим достижением во внешней политике К.

По ключевым вопросам своего мнения не высказывал.

В 1978 году он становится членом Политбюро. И когда здоровье Брежнева серьезно ухудшилось, Черненко стали рассматривать как возможного преемника. В пику другого возможного. Юрия Андропова. В 1982 году верх взяла группировка Андропова. Через год с небольшим сторонники Черненко взяли реванш. Сторонник реабилитации Сталина Несмотря на свою тяжелую болезнь Черненко все-таки удалось совершить некоторые знаковые вещи. На его год правления приходится бойкотирование Олимпиады.

Осуществлена реформа школы. Прессинг рок-групп. Следующий и последний уже за ним. Имея педагогическое образование, Черненко всегда интересовали вопросы образования. Именно при нем детям разрешили обучаться с 6 лет. Появился новый праздник — День знаний 1 сентября. Черненко дал старт жесткому прессингу музыкальных групп, так называемых представителей «русского рока». Начавшиеся еще при Андропове коррупционные расследования вопреки сложившемуся мнению вовсе не были прекращены.

При нем бывшего министра внутренних дел Николая Щелокова лишили званий и наград, кроме боевых. Исключили из партии. Именно при нем Щелоков совершил самоубийство.

Черненко Константин Устинович внешняя и внутренняя политика.

Оценка деятельности Черненко. Черненко основные события правления. Особенности правления Черненко. Реформы Черненко кратко таблица.

Кризис КПСС. Андропов Черненко таблица. Внутренняя политика Андропова и Черненко таблица. Основные события правления Андропова и Черненко.

Правление Андропова и Черненко кратко таблица. Внутренняя и внешняя политика Андропова и Черненко таблица. Константин Черненко внутренняя политика. Черненко Константин Устинович 1911—1985.

Константин Устинович Черненко 1985 год. Реформа школы Черненко. Итоги политики Черненко. Внутренняя политика при Черненко.

Годы правления Андропова и Черненко. Правление Брежнева Андропова Черненко. СССР 1985 Черненко. Черненко политика 1984.

Период правления Андропова и Черненко. Внешняя политика Андропова и Черненко кратко. Внутренняя политика Андропова и Черненко. Политбюро ЦК Черненко.

Чернено,, Андропов. Андропов Черненко Горбачев. Брежнев Андропов Черненко Горбачев. Брежнев Андропов Черненко годы правления.

Хрущев Брежнев Андропов Черненко Горбачев таблица. Константин Устинович Черненко 1985. Черненко Константин Устинович генеральный секретарь. Черненко Константин Устинович.

СССР В 1964-1985 гг презентация.

С июня 1984 г. ВЦСПС и местным профсоюзам разрешалось оспаривать в партийно-государственных инстанциях решения руководителей предприятий, партийных и хозяйственных структур, нарушавших трудовое законодательство, тормозивших развитие экономической инициативы, производительность труда, социальное обеспечение трудящихся. По имеющимся данным, с июля 1984 г. В 1984 году по поручению Черненко проводилась работа по подготовке комплексной программы экономических реформ с акцентами на экономические дискуссии последнего сталинского пятилетия и на подытоживающую те дискуссии книгу Сталина « Экономические проблемы социализма в СССР » 1952. Гайдар , — был ветхий председатель Совета Министров Тихонов, но реальным мотором — динамичный, имевший в то время репутацию одного из наиболее энергичных лидеров хозяйственной номенклатуры, Николай Рыжков ». Рыжков, — Экономический отдел подготовил предложения по совершенствованию управления народным хозяйством страны.

По сути, они являли собой достаточно серьёзно разработанную концепцию, которая предвосхитила — по-своему, конечно, с учётом времени и политической ситуации в стране — все грядущие экономические программы, на которых в 90-е уже годы скрестились копья «правых» и «левых», «консерваторов» и «новаторов». В довольно большом, 120-страничном документе, обозначались основные направления возможной экономической реформы в масштабах Союза». По воспоминаниями Е. Гайдара: «Речь в названном документе шла о достаточно осторожной экономической реформе, важнейшей предпосылкой которой было ужесточение финансовой и денежной политики. Предполагалось отказаться от директивных плановых заданий, ввести стимулы, связанные с прибылью, сохранить строгое нормативное регулирование заработной платы, постепенно либерализовать цены по мере стабилизации положения на отдельных рынках, осуществить осторожные меры по либерализации внешнеэкономической деятельности, создать рядом с государственным частно-предпринимательский и кооперативный секторы экономики. За основу многих предлагаемых решений были взяты наработки венгерской реформы 68-го года и её последующих модификаций». По мнению историка Александра Островского, предлагаемая концепция предполагала отказ от прежнего планового управления экономикой и переход к многоукладной, рыночной экономике, при сохранении ведущей роли государственного сектора.

По свидетельству Н. Авторитетом нового Генерального секретаря Черненко был также освящён широкомасштабный экономический эксперимент по расширению прав предприятий, начатый при Андропове: с 1 января 1985 года на новые условия хозяйствования переводились предприятия 21 министерства. При Черненко прозвучала идея о необходимости повышения роли местных Советов, что отражало курс на децентрализацию политического управления и обуздание ведомств. Работа шла и по другим направлениям. Рыжков, — в Политбюро была представлена записка за подписью Черненко о необходимости ускорения НТП и совершенствовании управлением им во всех звеньях экономики». С августа 1984 года под руководством Н. В сентябре 1984 г.

Предлагались меры по реформированию этой области, чем и должен был заняться Рыжков. Рыжков явствует, что упомянутая записка Черненко была рассмотрена Политбюро только в октябре 1984 г. В начале октября М. Горбачёв пригласил к себе по этому вопросу В. В ноябре была создана рабочая группа во главе с Н. Характеризуя эту работу, В. Медведев писал: «Постепенно вырисовывался глубокий и интересный замысел с выходом на общеэкономические проблемы, структурную и инвестиционную политику и, что особенно важно, на перестройку хозяйственного механизма».

Работа к пленуму, который был намечен на апрель 1985 г. Так, по свидетельству В. Медведева, появилась на свет новая «комплексная программа научно-технического прогресса на 20 лет». На время самыми важными стали разговоры о новой Программе КПСС и дискуссия о «стадии развития общества», которую предлагалось теперь именовать не развитым , а развивающимся социализмом. Черненко полагал, что таким образом начиналась работа, придающая «мощное ускорение развитию народного хозяйства». По мнению историка Александра Островского, Ю. Андропов уже в начале 1980-х начал готовить антисталинский идеологический залп.

Особая роль в этом отношении отводилась фильму Т. Абуладзе «Покаяние» , съёмки которого были начаты в 1983 г. Можно было ожидать, что после смерти Андропова на фильме будет поставлен крест. Однако уже в марте 1984, то есть через месяц после того, как Черненко стал генсеком, деньги для продолжения работы над фильмом были изысканы и начались новые съёмки. На этот раз они продолжались пять месяцев и к концу лета были завершены. Затем начались монтажные работы. В декабре фильм был закончен.

История самого странного лидера Советского Союза

Андропов и Черненко В последние годы жизни Брежнев оказывал Константину Черненко наибольшее доверие. ↑ 1 2 Савин М. И. Основные направления внутренней и внешней политики Генерального секретаря ЦК КПСС К. У. Черненко. Во время прохождения воинской службы Черненко был принят в ВКП(б), и хорошо зарекомендовал себя в деле организации и ведения партийной жизни.

Правление К.У. Черненко

Сталинист или умеренный андроповец. История малоизвестного генсека Константина Черненко и внешней политики, развитию экономики и культуры, укреплению обороноспособности СССР, большой личный вклад в упрочение мира и безопасности народов Черненко Константин Устинович награждён орденом Ленина и третьей золотой медалью «Серп и Молот».
§ 4. ПОЛИТИКА Ю. В. АНДРОПОВА И К. У. ЧЕРНЕНКО Пиши ЦАРЬ по ссылке и забирай полезный файл для подготовки к истории на выбор.
Он не смог спасти СССР К чести Андропова можно записать анти коррупционную политику, это дело продолжил и Черненко.

§ 4. ПОЛИТИКА Ю. В. АНДРОПОВА И К. У. ЧЕРНЕНКО

Во внешней политике Черненко взял курс на примирение и сближение с Китаем на социалистической антикапиталистической основе. — А что удалось во внутренней политике страны? — Еще при Андропове Черненко возглавил комиссию ЦК по школьной реформе. Во внешней политике началась постбрежневская и постмаоистская разрядка в отношениях с КНР, однако отношения с США оставались крайне напряжёнными. Внешняя политика Константина Устиновича Черненко была направлена на поддержание и укрепление влияния Советского Союза в международной арене.

KONSTANTIN USTINOVICH CHERNENKO AS THE LEADER OF THE CPSU AND THE SOVIET UNION (1984-1985)

  • Арабский халифат и его распад
  • Константин Черненко - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
  • Исторический портрет Константина Черненко. Константин Черненко исторический портрет кратко
  • § 4. ПОЛИТИКА Ю. В. АНДРОПОВА И К. У. ЧЕРНЕНКО. История России [для студентов технических ВУЗов]

Основные направления внутренней и внешней политики Генерального секретаря ЦК КПСС К.У. Черненко

  • Черненко внешняя и внутренняя политика егэ
  • Тяга к женскому полу определила его судьбу
  • Сообщить об опечатке
  • К. У. Черненко: политический портрет
  • Константин Устинович Черненко: биография и правление
  • Константин Устинович Черненко: Великий лидер, стоявший у руля Советского Союза

«Перестройка по Черненко»: востребовано без срока давности

Присутствовали все пять членов Комиссии. Члены Комиссии говорили о необходимости сократить плановые показатели, расширить хозяйственную самостоятельность предприятий с учетом осуществляемого в промышленности и некоторых отраслях народного хозяйства экономического эксперимента. Отмечалась целесообразность включения в состав производственных объединений ПО проектно-конструкторских и технологических организаций. Одобрив записку в целом, приняли решение произвести ее доработку до 20 марта [Там же]. Второе заседание Комиссии Политбюро состоялось 16 апреля.

После обсуждения документ получил название «Об основных направлениях дальнейшего совершенствования управления» [Там же, д. Было решено внести в документ окончательные правки до 20 апреля [Там же, л. Третье заседание Комиссии состоялось 15 мая. Долгих и И.

Было принято решение о создании при Комиссии Политбюро Рабочей группы и Научной секции. Гостев [Там же, д. Гвишиани [Там же]. Научная секция состояла из 16 человек.

Среди них были академики А. Аганбегян, Г. Арбатов, О. Яковлев и др.

Как видно, в нее были включены либерально мыслящие ученые, что говорило о том, что концепция совершенствования управления экономикой создавалась как либеральная. По утверждению академика С. Шаталина, «волею судеб ВНИСИ все больше становился идейным центром по трансплантации "чужих" методов в советскую экономику», причем «руководство СССР целенаправленно не мешало этому» [Шаталин, с. В комиссии Гвишиани рассматривались вопросы о кооперации, об индивидуально-трудовой деятельности, о децентрализации экономики, об изменении планирования, о хозрасчете и т.

К осени 1984 года концепция по совершенствованию управления была подготовлена, и после ее доработки документ получил одобрение Политбюро и лег в основу дальнейшей работы по составлению программы экономических реформ [Рыжков, 1992, с. Немало внимания уделялось проблемам интенсификации и научно-технического прогресса. На Всесоюзной конференции по идеологии в декабре 1984 года выступил М. Горбачев: Курс на интенсификацию, — говорил он, — диктуется объективными условиями, всем ходом развития страны.

Альтернативы ему нет. Данная конференция рассматривалась как подготовка к очередному Пленуму ЦК, на котором предполагалось рассмотреть проблемы научно-технического прогресса. Подготовка к этому Пленуму шла высокими темпами. В ноябре 1984 года была создана рабочая группа во главе с Н.

Рыжковым [Рыжков, 1992, с. В декабре по поручению Горбачева, — вспоминает А. Аганбегян, — вместе с коллегами я участвовал в подготовке пленума по научно-техническому прогрессу, и меня даже не отпустили встретить Новый год в Новосибирск [Аганбегян, 2000, с. Решение о проведении Пленума по вопросам научно-технического прогресса было принято в октябре 1984 года, он должен был состояться 23 апреля 1985 года [Рыжков, 1992, с.

Но этот Пленум так и не был созван. Неожиданно главный куратор подготовки Пленума Горбачев по согласованию с Черненко на Политбюро выступил с предложением о его переносе на более позднее время [Горбачев, 1995, кн. Столь резкий поворот в позиции Горбачева, который был одним из решительных сторонников данного Пленума, Н. Рыжков объясняет тем, что «уже шла, по-видимому, закулисная работа по подготовке замены Черненко, еще не умершего, но на глазах угасавшего» [Рыжков, 1992, с.

В преобразованиях нуждалось и сельское хозяйство. Абсолютные показатели производства зерна и мясных продуктов фактически не увеличивались. Горбачеву, курировавшему эту сферу экономики, не удалось добиться перелома. Пустые полки магазинов, приписки, поездки в столицу за колбасой, мясом и другими товарами превратились в каждодневное явление советской жизни.

В 1984 году Советский Союз закупил на Западе 45,5 миллиона тонн зерна и зернопродуктов, 484 тысячи тонн мяса и мясопродуктов, свыше одного миллиона тонн масла животного и растительного, других продовольственных товаров на свободно конвертируемую валюту. Страна для этого отправила за рубеж более 300 тонн золота, огромные валютные суммы, вырученные за продажу газа, нефти, леса, другого сырья [Волкогонов, 1995, кн. Панацею от всех бед в сельском хозяйстве теперь видели в мелиорации. По инициативе Горбачева в октябре 1984 года по этому вопросу был проведен специальный Пленум, в постановлении которого подчеркивалось: В своей аграрной политике Коммунистическая партия исключительно большое значение придает повышению устойчивости сельскохозяйственного производства как важнейшему условию планомерного развития всего народного хозяйства.

В достижении этой цели решающая роль принадлежит мелиорации — мощному средству интенсификации и повышения продуктивности земледелия [Правда, 1984]. В мелиоративные работы закапывались немалые деньги, но эффект, на который рассчитывали, получен не был. При Черненко продолжался андроповский курс, направленный на борьбу с коррупцией в высших эшелонах власти. Он не пошел на компромисс по «делу Щелокова», своего давнего знакомого, на которого было заведено уголовное дело.

Сообщение об этом было опубликовано в печати 9 ноября — накануне Дня милиции [Известия, 1984]. Каримова и других партийных и государственных работников. Как вспоминают следователи Т. Гдлян и Н.

Иванов, «это был очень важный прецедент — за несколько десятилетий первый случай привлечения к уголовной ответственности партийного руководителя столь высокого ранга» [Гдлян и др. Действительно, партийный руководитель столь высокого ранга за коррупцию не арестовывался со времен смерти Сталина. Во время обысков изымалось большое количество денег и ценностей. В частности, 11 ноября 1984 года у Каримова было обнаружено ценностей на сумму в 6 млн рублей, в том числе 110 кг ювелирных изделий [Иванов, 1995, с.

Присутствовавший на собрании А. Черняев запечатлел в своем дневнике: Ужас, полное разложение. Продолжалось расследование дел, связанных с московской «торговой мафией». Гришину, а десятью днями раньше был расстрелян бывший директор «Елисеевского» магазина Ю.

Как отмечают современники, самого Черненко не подозревали ни в каких коррупционных делах. Лигачев отмечает: Особенно обязан сказать о том, что Черненко, который был необычайно близок к Брежневу и обладал колоссальным в ту пору влиянием, умудрился не запачкать свое имя коррупцией. Вокруг Брежнева фактов злоупотреблений было немало, а Черненко возможности на этот счет имел немыслимые, он мог бы грести не только пригоршнями, но и ворохами. Только мигни, только намекни — и его завалили бы «сувенирами», отблагодарили бы превелико за помощь.

Чтобы не оказаться втянутым в злоупотребления, Константину Устиновичу действительно надо было проявить твердость. Он был весьма скромным в быту и житейских делах [Лигачев, 1992, с. Черненко пытался выглядеть реформатором. При нем прозвучала идея о необходимости повышения роли местных Советов в решении хозяйственных и культурных вопросов.

Такой подход соответствовал политике разумной децентрализации управления и согласования интересов министерств и ведомств с интересами местных Советов. У нас принят ряд решений, — говорил Черненко, — призванных повысить роль местных Советов в хозяйственном и культурном строительстве. Рассчитывали — и правильно рассчитывали, — что это поможет обеспечить комплексное развитие экономики на местах, выставит более прочный заслон против ведомствен- ности, позволит полнее удовлетворять многообразные запросы населения, улучшить его обслуживание. Многие министерства все еще пытаются действовать в обход местных Советов [Черненко 1984, с.

Многие преобразования, осуществлявшиеся при Черненко, были начаты еще при Андропове и по инерции продолжались. Однако школьную реформу, принятую в то время, можно без преувеличения назвать черненков-ской. Он внес большой персональный вклад в ее разработку, начатую еще в доандроповский период. Сам Генсек был убежден в несомненной полезности и перспективности предложенной реформы: Чтобы советское общество уверенно двигалось вперед, к нашим великим целям, каждое новое поколение должно подниматься на более высокий уровень образованности и общей культуры, — подчеркивал на Пленуме Черненко.

В условиях научно-технической революции лавинообразного роста информации этот закон предъявляет небывало высокие требования и к тем, кто учится, и к тем, кто учит, — от рядового педагога до министра. Реформа и призвана создать все необходимые предпосылки для выполнения этих требований [Правда, 1984]. Однако содержание, которое вкладывалось в школьную реформу, не позволяло новым поколениям «подниматься на более высокий уровень образованности и общей культуры». Предполагалось общеобразовательную школу превратить в политехническую, а также увеличить количество учащихся, направляемых после окончания восьмилетки для получения среднего образования в профессионально-технические училища.

Ставилась задача создать прямые производственные связи между школой и предприятиями, с тем чтобы дети еще со школьной скамьи начали заниматься трудовой деятельностью. Министерствам и ведомствам СССР и союзных республик создавать необходимые условия для трудового обучения учащихся на подведомственных предприятиях, в организациях и учреждениях. Для этой же цели выделять оборудование, рабочие места, квалифицированные кадры, сырье и материалы, обеспечить четкую организацию труда учащихся [Там же]. Реализация этой реформы должна была привести к созданию вместо общеобразовательной школы некоего симбиоза «школа — ПТУ»: реформу предполагалось реализовать в течение двух пятилеток.

Школа ориентировалась на подготовку подрастающего поколения не для поступления в вузы, теперь она должна была стать источником пополнения заводских коллективов. Формальной стала общеобразовательная подготовка учащихся и в средних ПТУ. Функции общеобразовательной школы, как показала практика, профессиональная школа выполнять не могла. В 1987 году председатель Государственного комитета по профессионально-техническому образованию А.

Думачев вынужден был признать, что превращение всех училищ в средние не имело реальных оснований [Там же, 1987]. Кроме приписок контингента ПТУ, процентомании и выдачи многим выпускникам «липовых дипломов» о среднем образовании, это ни к чему хорошему не привело [Там же]. Большую озабоченность вызывали правонарушения среди учащихся. С каждым годом их количество увеличивалось.

Этому способствовало также и то, что немало подростков перед поступлением в ПТУ уже состояли на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Не случайно поэтому многие профтехучилища превращались в рассадник молодежной преступности. Предложенная обществу школьная реформа с самого начала ее реализации встретила неприятие у значительной части родителей, интеллигенции и учительской общественности. Программа производственного обучения школьников превратилась в полную формальность, а вот общеобразовательной подготовке учащихся ущерб был нанесен серьезный.

Обострение борьбы за власть На постоянно болеющего Черненко смотрели как на временную фигуру, что не могло не усилить борьбу за власть внутри Политбюро. В завуалированной форме это выразилось уже на первом заседании Политбюро, которое вел Черненко в качестве Генерального секретаря 23 февраля 1984 года, когда он предложил, чтобы Горбачев вел секретариат, а в отсутствие Генсека и Политбюро. Лигачев вспоминает: Черненко был избран генеральным секретарем, как говорится, без проблем. Заминка произошла несколько позднее, когда на организационном заседании Политбюро Константин Усти-нович внес предложение поручить проведение секретариата ЦК Горбачеву [Лигачев, 1992, с.

Тихонов сразу же выступил против: А правильно ли отраслевому секретарю, который занимается вопросами сельского хозяйства, поручать ведение Политбюро? Не приведет ли это к определенному перекосу при рассмотрении вопросов на Политбюро? И вообще, — продолжал он, — обязательно ли вести Политбюро секретарю ЦК, ведь В. Ленин вел заседания Политбюро не будучи секретарем [Воротников, 1995, с.

Тихонову возразил не менее влиятельный член Политбюро Устинов: Но ведь Горбачев уже имеет опыт ведения секретариата, да и вся предыдущая практика говорит, что ведущий секретариат всегда имел какой-то участок работы, и это не оказывало негативного влияния на работу секретариата [Медведев, 1994, с. Возникшую дискуссию сумел остановить своим предложением Громыко: Давайте подумаем, не будем сейчас торопиться и позднее к этому вопросу вернемся [Прибытков, 2002, с. Окончательного решения по этому вопросу принято не было.

А через два года приехал его новый босс — Леонид Брежнев. Это событие стало судьбоносным для Черненко. Профессионализм ли Черненко повлиял на выбор Брежнева, или то обстоятельство, что оба они в молодости испытывали тягу к противоположному полу, неизвестно.

Известно лишь то, что Леонид Ильич быстро оценил исполнительские и организаторские навыки Черненко. С этого момента, двигаясь по карьерной лестнице вверх, Брежнев уже никогда не бросал своего друга. В1956 году Черненко перебирается в Москву. Константин Устинович, в отличие от Подгорного, который всегда хотел казаться «правой рукой» первого лица СССР, никогда не претендовал на эту роль. Он всегда был незаметен и неамбициозен. Черненко и Ю.

Но вот как будет продвигаться тот или иной вопрос, как быстро он дойдет до Генерального и с каким соусом будет подан к столу, зависело от всесильного заведующего общим отделом. Вся переписка Брежнева, материалы к заседаниям Политбюро и многое другое находилось в руках Черненко. Решение некоторых вопросов вообще было отдано ему на откуп. На подготовленные документы требовалось лишь формально наложить визу Брежнева. Но границы Черненко не переходил. По ключевым вопросам своего мнения не высказывал.

В 1978 году он становится членом Политбюро. И когда здоровье Брежнева серьезно ухудшилось, Черненко стали рассматривать как возможного преемника. В пику другого возможного. Юрия Андропова. В 1982 году верх взяла группировка Андропова.

We use cookies.

Генеральным секретарем стал Ю. Андропов считал, что необходимо обеспечить ускорение социально-экономического развития СССР — преимущественно путем наведения дисциплины на каждом рабочем месте, борьбы с коррупцией. При Андропове был дан ход уголовным делам, которые раньше тормозились окружением Брежнева. Около пятой части высших партийных и государственных руководителей были смещены с постов. Особенно широкая чистка прошла в Узбекистане, где вскрылись крупные аферы при поставках хлопка. Первый секретарь республики Ш.

Рашидов избежал ареста, так как внезапно умер. Теперь начальство тщательно следило за выполнением каждой инструкции, даже самой абсурдной. Милиция устраивала облавы в магазинах, кинотеатрах и парикмахерских, задерживая всех, кто не мог объяснить, почему находится здесь в рабочее время. Однако Андропов понимал, что таким образом можно лишь на короткое время мобилизовать трудовую активность работников. Для более продолжительного ускорения требовалось как-то заинтересовать трудящихся. К разработке программы реформ Андропов привлек относительно молодых членов ЦК и Политбюро, таких как М.

Горбачев и Г. Горбачев склонялся к необходимости усилить рыночные механизмы и ослабить ведомственную бюрократию, а Романов выступал за более решительную борьбу с местничеством и усиление государственной вертикали управления.

Из больницы выписался инвалид, что было подтверждено расширенным консилиумом ведущих специалистов нашей страны". Сторонники версии умышленного отравления видят причину в боязни Черненко как сталинского продолжателя. Подтверждения его просталинскому курсу, действительно, есть. Что же успел и не успел сделать Константин Черненко по-сталински? Новоявленный генсек восстановил в КПСС развенчанного и сильно пониженного в должностях при Хрущёве Вячеслава Молотова, бывшего наркома иностранных дел, сторонника и заместителя Иосифа Сталина.

Молотову было 94 года, генсек лично объявил ему о реабилитации. Черненко собирался реабилитировать и Сталина с его режимом, и его соратников, смещённых во время развенчания "культа личности". Новый генсек приостановил некоторые репрессии, начатые Андроповым. Ключевое слово - приостановил, а не остановил. Некоторые дела были спущены на тормозах: "узбекское дело", "бриллиантовое дело" министра МВД Николая Щёлокова, а с Галины Брежневой сняли домашний арест. Черненко полагал, что публичные преследования высших лиц государства и партийных органов в духе Хрущева - не верная тактика, подрывающая доверие к идеологии. Показательные процессы над неправительственными людьми - другое дело.

Например, расстрел бывшего главы "Елисеевского магазина" Соколова. Константин Черненко ввёл уголовную ответственность за "идейный и эстетический ущерб", по сути, запретил творчество коллективов, кроме тех, что пропагандируют советскую идеологию или поют о цветочках.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий