Если ученик отказывается сдавать экзамены или не набирает минимальное количество баллов по обязательным предметам, то его выпускают из школы со справкой об окончании. Школа не учит остаивать своё мнение, не воспитывает лидерские качества, а, наоборот, может развивать комплексы, снижать самооценку. Закон не предусматривает исключений, которые разрешали бы сохранить отсрочку после перевода на эту форму обучения, если студент начинал учиться очно.
В Госдуме предложили отменить домашнее задание, но не объяснили, как
Последствия незаконченного образования В случае, если ребенок не закончил школу и не получил среднее образование, ему будет невозможно поступить в вуз, так как для поступления необходимо иметь среднее общее образование или среднее профессиональное образование. Полезные советы и выводы Школьное обучение является не только обязательным, но и необходимым для формирования интеллектуальной базы и профессионального развития позже в жизни. Если ребенок не может посещать школу по каким-либо причинам, можно обратиться к домашнему обучению, с его последующим сдачей экзаменов. Решение о прекращении обучения не должно быть принято на основе моментального настроения или временных трудностей.
Попадалось несколько сплетен на эту тему, поэтому сейчас хочется только юридической конкретики. У меня у самой школьный аттестат и диплом высшем образовании, детей нет и не планируется, информация интересует просто так.
После родаков лишат родительских прав, его определят в детский дом и направят в спецшколу.
Что может сделать школа? Юридические инструменты, данные в руки администрации школы невелики. Максимум - оставление на второй год, при плохой неуспеваемости. Но данные меры, применительно к "устойчивым" нарушителям дисциплины только ухудшают ситуацию. Попадая на следующий год к детям на год младше, нарушители дисциплины начинают чувствовать себя "королями" класса. Они физически превосходят более младший возраст и начинают подчинять часть класса себе, оказывая на них постоянное негативное влияние.
Естественно, все родители хотели бы охранить своих детей от таких "педагогически сложных" школьников, но закон в этом случае не на их стороне. Разберемся, что говорит в таких случаях закон? В каких случаях могут исключить из школы, а в каких нет? Согласно новому закону « Об образовании в РФ », ст. Если обучение завершено или ребенок досрочно, экстерном, окончил школу. По инициативе школы — если ребенку уже исполнилось 15 лет и отчисление представлено как дисциплинарное взыскание. В случае, когда не был учтен порядок зачисления и не собраны необходимые документы при поступлении в школу по вине обучающегося.
Соответственно, учащийся находится в ней незаконно и должен быть отчислен.
Как обстоит дело за рубежом Что касается других стран, то там тоже практикуется домашнее образование. Самый демократичный подход к этому можно наблюдать в США. Если ребёнок там обучается дома, то для поступления в вуз родители должны заполнить ему анкету с указанием списка изученных предметов. Проходить испытания абитуриент будет в общем потоке, то есть с него не будут требовать государственный аттестат. Изначально обучаться дома в США разрешалось только по религиозным мотивам.
С 1980 года никаких ограничений в этом отношении нет. В разных штатах требования к хоумскулерам англ. В рамках данной темы уместно вспомнить историю всемирно известного американского изобретателя Томаса Эдисона. Школьные учителя признали его неспособным к обучению, и тогда образованием сына стала заниматься мать, и, как видно, очень даже успешно. В европейских странах хоумскулинг также легален, однако часто на практике имеет больше проблем, чем в США. К примеру, во Франции такие семьи ежегодно проверяют школьные инспекторы.
Если результат дважды не удовлетворит их, ребёнок отправляется обратно в школу. В Германии дома обучаться могут лишь дети с серьёзными заболеваниями. Если же родители нарушают это предписание, им грозит штраф, а иногда даже тюрьма. Семейное образование запрещено и в Швеции за исключением особых обстоятельств. Как законно перевестись на семейное обучение Родителей, которые разочаровались в системе образования и не хотят отдавать ребёнка в школу, конечно же, интересует вопрос, как именно законно перевести своё чадо на домашнее обучение. Здесь следует разграничить понятие «надомное» образование и «семейное».
Иногда ребёнок не может ходить в обычную школу из-за серьёзных проблем со здоровьем то есть по медицинским показаниям , или же они возникают уже во время учёбы. В этом случае ученик переводится на надомное образование: он находится дома, но к нему регулярно приходят школьные учителя, объясняют новые темы, задают домашние задания, проверяют их, проводят контрольные работы. То есть школьник официально закреплён за конкретным образовательным учреждением, именно оно отвечает за его обучение и аттестацию. Для перевода ребёнка на надомное образование необходима, прежде всего, соответствующая справка участкового педиатра. Окончательное решение принимает специальная медкомиссия. Затем родители пишут заявление директору своего общеобразовательного учреждения если же малыш ещё не пошёл в школу, то заявление пишется на имя начальника городского Департамента образования.
Семейное же образование — совершенно другая форма обучения, здесь функцию педагогов берут на себя родители или же они нанимают репетитором по всем или некоторым предметам. На домашнее самообразование детей в этом случае переводят по семейным обстоятельствам: Ребёнок серьёзно занимается спортом или, например, музыкой, часто ездит на соревнования, участвует в конкурсах. Из-за этого он не может регулярно посещать школу. Семейное обучение подходит детям, которые серьёзно занимаются спортом, часто участвуют в соревнованиях Школьник имеет высокий уровень умственных способностей. Ему скучно на уроках, ведь программа рассчитана на среднего ученика. Это негативно сказывается на процессе обучения.
Характер работы родителей предполагает частые переезды например, отец — военный. Постоянные переводы из школы в школу отрицательно отражаются на успеваемости и психическом состоянии ребёнка. Если работа родителей связана с частыми переездами, есть смысл перевести ребёнка на семейное обучение Религиозные соображения. Между тем родители могут перейти на семейное обучение и по прочим причинам: образовательные органы не вправе запретить им этого сделать. Алгоритм перевода на домашнее обучение Процедура перехода на семейное обучение достаточно проста. Здесь есть два варианта.
Ребёнок ещё не ходит в школу: Родители должны проинформировать о своём решении не отдавать ребёнка в школу орган местного управления в сфере образования департамент. Департамент предоставит список школ, куда можно прикрепить ученика для сдачи итоговых экзаменов. Родители заключают договор с выбранным образовательным учреждением. Там отражаются права и обязанности двух сторон, указывается число промежуточных и итоговых аттестаций, их сроки. Сроки экзаменов могут совпадать с аттестацией у учеников конкретного класса, возможен и индивидуальный план оценки знаний. Кроме того, учащийся может пройти аттестацию экстерном.
Ребёнок уже учится в школе: Необходимо обратиться к её директору с написанным заявлением о переходе на семейное обучение.
Что будет, если не ходить в школу, а учиться дома
Никто в школе не учит работать с источниками, анализировать информацию, искать её. Закон разрешает не учится после 9-го класса, но разнообразный спектр специальностей колледжа позволяет выбрать востребованную профессию, реализоваться и стать успешным в своем деле. Мое мнение: если не задавать домашнее задание, дети не уложатся в свои 5-6 часов в школе, чтобы познать мир. Биологию даже в школе не учили? Возможно, ребенка обижают в школе, или он не успевает разбираться в новых темах, или что-то вызывает у него страх, раздражение, злобу.
Троечникам даже в колледж не попасть: мама — о проблемах девятиклассников, решивших уйти из школы
Не стоит бояться визита представителей школы: им можно объяснить ситуацию с пропусками вашего сына. Знаете я тоже в школе плохо училась, не нравилось. Если не посещать школу, то школа будет информирована об этом, а родителей привлекут к административной ответственности за неисполнение родительских прав. Школы следят за посещаемостью с помощью журналов и отмечают, почему ребёнок не пришёл на учёбу. Когда я училась в школе, мои одноклассники часто пропускали уроки. Если ничего не изменилось, родителей вызывают к главе школы и объясняют, почему ребёнок не может здесь дальше учиться.
Отчисление из школы — пустая угроза для двоечников и хулиганов или реальная опция?
Закон разрешает не учится после 9-го класса, но разнообразный спектр специальностей колледжа позволяет выбрать востребованную профессию, реализоваться и стать успешным в своем деле. Ребенок учится во втором классе, в перечне есть произведения, которые сын еще не понимает, там язык сложный, например «Приключения барона Мюнхгаузена». Школы следят за посещаемостью с помощью журналов и отмечают, почему ребёнок не пришёл на учёбу. Закон разрешает не учится после 9-го класса, но разнообразный спектр специальностей колледжа позволяет выбрать востребованную профессию, реализоваться и стать успешным в своем деле.
Новое поколение
- Можно ли не ходить в школу 5 дней?
- Лесная амнистия, запрет на снос домов и не только
- Лучшие детские лагеря для летнего отдыха
- Что грозит родителям, если ребенок прогуливает школу?
- Если ты не окончишь школу, то не сможешь поступить в университет
- Могут ли отменить занятия в школе, если пришло мало учеников? | Аргументы и Факты
В каких случаях школа может пожаловаться на родителей в опеку?
Любая государственная школа может выбирать не только образовательные программы, но и учебники, может сделать посещение уроков свободным, может разрешить своим ученикам учиться сразу в нескольких школах. Если ничего не изменилось, родителей вызывают к главе школы и объясняют, почему ребёнок не может здесь дальше учиться. Как будто вы не учились в школе никогда, и требуете такого что от вас не требовали. Что будет, если нигде не учиться с 13 лет в 7 классе? Но в реальности, если человек не захочет учиться, никто никакой ответственности не понесет.
Что будет если бросить школу в 14 лет
С каждым разом ситуация все хуже и хуже, в прошлом году хотя бы ножа и сигарет не было. А что будет дальше? В надежде как-то повлиять на поведение ребенка родители других детей периодически присутствуют на уроках. Но, говорят, от этого ничего не меняется. Урок вела завуч школы, ей пришлось силой его оттаскивать.
Этого ребенка потом родители забрали из класса. Если ему что-то не нравится, он может схватить и кидать стулья. Пока в пространство, и никто еще не пострадал, но где гарантии, что он завтра этот стул не запустит в ребенка? Его мама на замечания в чате класса пишет, что её сын замечательный и что это наша проблема, раз наши дети не могут постоять за себя.
Мы уже боимся отпускать детей в школу, потому что не знаем, что еще он может выкинуть. Мы уже везде обратились: в полицию, ПДН, прокуратуру, управление образования, написали коллективные жалобы. Но ничего не меняется. На прошлой неделе ходили на встречу на Ленина, 79 отдел полиции по охране общественного порядка — Прим.
Там были два представителя от родителей нашего класса, учитель и школьный психолог. Были из управления образования, ПДН, полиции. И мы опять послушали воду, что это долгий и тяжелый процесс, что, может быть, когда-нибудь ребенка можно будет куда-нибудь убрать, но сначала надо, чтобы он прошел ПМПК психолого-медико-педагогическая комиссия — Прим. Но когда это будет — неизвестно.
Руководство школы тоже разводит руками. У нас нервы уже просто на пределе. Мы не знаем, куда нам еще обращаться», — говорит мама еще одного ученика. В городском управлении образования о проблеме в классе знают хорошо.
Недавно родителям пришел ответ на их обращение, в котором говорится, что в марте в школе проводилось служебное расследование. Директору школы неоднократно поступали жалобы от родителей законных представителей учащихся на несоблюдение правил поведения [ученика]. Классный руководитель постоянно на связи с мамой, но улучшений в поведении у ребенка нет.
Это может быть и внутреннее состояние ребенка, и боязнь большого коллектива, и сложность усвоения учебного материала уже много пропущено либо учебная программа сложная для ребенка , и насмешки одноклассников, и отсутствие домашнего задания и пр. Самое главное, что требуется от родителей в этом случае — это осознать серьезность проблемы, проявить заинтересованность в успехах своего ребенка. Учитывая индивидуальную ситуацию с каждым конкретным ребенком, комиссия как назначала штрафы в размере от 300 до 500 рублей в качестве наказания за совершение административного правонарушения, так и применяла к родителям меры воздействия, а именно — вынесла предупреждение. Кроме того, на заседании комиссии 17-летний школьник привлечен к административной ответственности за проживание без документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации. Комиссия назначила ему штраф в размере 2000 рублей.
В чем же состоит обязанность? Обязательно учить ребенка. По итогу получается: учить обязаны, выучить — не обязаны. То есть, после 18 лет ребенок не обязан учиться, и родители не обязаны его учить. Хотя право на получение образования остается навсегда. Хоть в 90 лет приходите и заканчивайте школу. Понятно, что взрослый человек сдаст все экстерном, и на уроки ходить вряд ли захочет, но даже такая возможность есть — можно сесть за парту. То есть ходить в школу надо, но требования выйти с документом об окончании нет. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной. Какие риски, если далее ребёнок не учится в образовательных организациях и ему нет 18 лет? Но потом они начнут принимать меры. Управление образования, которое ведет учет детей школьного возраста ее обязывает закон об образовании , должно следить за тем, чтобы в положенный срок, через 9 лет после 1 класса, ваш ребенок пришел на ОГЭ, а через 2 года после ОГЭ он пришел на ЕГЭ. Поэтому они напишут сначала вам письмо с напоминанием, что пора зачислиться для похождения ЕГЭ, а если поймут, что вы никаких действий не предпринимаете — напишут жалобу в КДН, в соцзащиту о том, что вы нарушаете право ребенка на образование.
Конституция РФ говорит об обязательном 9-летнем образовании. Так и было до 13 года. В 2012 году приняли новый закон об образовании, он ввел 11-летнее обязательное образование с сентября 2013 г. Но с оговоркой, и даже не одной. Об этом я скажу ниже. А сначала объясню, почему в данном случае не получится сослаться на Конституцию, хотя Конституция выше закона об образования. Дело в том, что образование — не только обязанность, но и право. Нельзя лишить права, данного законом. В итоге, у нас, родителей, появляется обязанность учить до 11 класса. Прежде всего нужно помнить, на кого возложены эти обязанности? По закону, это не ребенок и не школа. И если это делаться не будет, привлекут не школу и не ребенка, а родителя, по ст. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Минздрав снова разрешил не носить медсправки по болезни в школу и вуз
Не будет смысла в существовании учебных заведений, где дают высшее и полное среднее образование. Сейчас их в стране примерно 14 тысяч. А родителям этих 16,5 миллиона детей разного возраста надо будет решать вопрос, как воспитать своих детей без помощи школы. Они сами не были в такой ситуации и опыта не имеют. Зачем нужна школа Система общего образования выполняет следующие функции: Расширяет кругозор, дает базу знаний о мире. Учит представителей нового поколения социализации, взаимодействию со сверстниками, выражению своего мнения, решению конфликтных ситуаций, завоеванию признания, получению первого опыта взаимоотношений между представителями разных полов.
Учит дисциплине, что очень важно с учетом природы человека, который склонен лениться. Обеспечивает нравственное воспитание, демонстрирует общечеловеческие ценности.
Это везде, не только с тромбоном. Или он должен сначала понять, что, несмотря на вложенные усилия, ребенок — это живой человек, и у него может быть любое настроение. Не хочет раз, не хочет два, его уговаривают, он идет. Потом он не хочет активнее, его уговаривают сильнее, ему обещают что-то. Каждый раз ребенок усиливает воздействие, а взрослый — уговоры, в какой-то момент это работает. Но так или иначе взрослый будет подготовлен к тому, что в какой-то момент ему придется столкнуться с отказом. В этом случае родитель может отреагировать каким-то [образом]: кричать на ребенка, возмутиться, напомнить о том, что вложено столько усилий и денег.
Есть другая ситуация — все это в ребенке зрело тихо-тихо, и он сам внутри преодолевал каждый раз это напряжение. В какой-то момент оно стало для него невыносимым, и он его выдал. Взрослый был к этому абсолютно не готов. И происходит то, что происходит. Это зависит еще от темперамента взрослого. Бывают люди, которые не могут реагировать аффектом, а для некоторых это привычная реакция. Не всегда. Если усилий было много вложено, если была картина будущего простроена и будущая профессия определена, конечно, родители прикладывают усилия, чтобы ребенка в эту деятельность вернуть. Подростки часто отказываются от увлечений, которые вроде бы даже им нравились.
Занятий, на которые они с удовольствием ходили. В 12—14 лет это происходит. Какая-то деятельность на определенном этапе себя изживает. Если ребенок занимается чем-то достаточно долго, то он там уже набрал компетенции. Задачи подросткового возраста — расширить круг, попробовать как можно больше. По какой реке плывет подросток? По той, где он должен посмотреть на все берега, во все стороны, даже в море выйти. Поэтому одну деятельность он оставляет, как уже привычную, про нее уже все известно. Он ею может пользоваться в дальнейшем.
Есть какие-то интересные примеры — в 25 лет человек занимался бальными танцами, выучился на психолога и стал вести танцевально-двигательную терапию. У него были навыки, но бальные танцы он в 12 лет бросил. Чем, может быть, расстроил бабушку или маму, потому что осанка и все такое. Что делать, если ребенок бросает спорт или музыку — Что родители делают в таких случаях? Задавала вопросы сначала про школу: что делать, если ребенок туда отказывается ходить? Там накал страстей очень серьезный. Потом спросила: что происходит с родителями, если ребенок отказывается ходить на кружки, к репетиторам, в секции? Совершенно иной фон. Но если оплачен какой-то период, триместр или полугодие, постараюсь заставить его доходить, просто чтобы деньги не пропадали.
Фото: dreamstime Если дело очень важно для родителей, с чего начинают? Частенько это эмоциональный выплеск, о котором мы уже говорили: «Как ты можешь? Столько вложено! Ты такой талантливый. Куда ты пойдешь? Здесь твое будущее». Когда взрослый с собой справился, он спрашивает, что привело к такому решению. Это, наверное, написали все. Потому что если ты знаешь причину, то понимаешь, куда можно двигаться, что делать.
Потому что у кого-то, оказывается, поменялся тренер — пришел очень деспотичный, авторитарный человек, склонный тыкать, оскорблять. Ребенку это не подошло. В коллектив иногда приходит ребенок новый, и это меняет фон. Не было ничего — появился буллинг. Это бывает не только в школах, но и во всяких секциях, особенно там, где должна быть дисциплина — гимнастика, коллективные виды спорта. Если такая причина есть, можно сменить секцию и продолжить путь. Если аргументация другая — все, деятельность изжила себя — значит, от нее отказываются и помогают найти что-то другое. Потом немного забывается. Так и ходят.
Причем идти не хотят, а после занятий такие довольные и счастливые. Пойми этих детей! Но часто это из-за того, что первые дни интересно, а потом следующая фаза наступает, когда уже надо больше работать, чтобы получить результат. Может быть, из-за этого они бросают? Или ребенок достигает определенной компетенции в деле и теряет интерес. Потому что изо дня в день, из занятия в занятие для него нет прогресса. Мы его чувствуем телесно, через дофамин. Если ребенок не получает привычного выплеска дофамина, потому что он делает то же самое — все, ничего нового не предлагают. Он теряет мотивацию, может уйти.
Кстати, про февраль написано в этом комментарии. Февраль и март — это самые «опасные» месяцы, когда дети отказываются от всяких секций. Потому что они усталые, третья четверть, авитаминозы. Долгий зимний период без солнца, без света. Дети реально истощенные, они к весне приползают зелененькие. Поэтому у них просто энергии не хватает, они не тянут. В школе много задают, дополнительные занятия и не одно, они начинают отказываться. Потенциально вроде бы все они могли бы ходить, но энергия тела не тянет эту нагрузку. С подростком можно прямо об этом говорить.
Давай мы, если можно, оставим два занятия в неделю или одно. Или две недели пропустим на этом занятии, а ты продолжишь ходить на другое? И к тому вернемся в апреле». Дети уже более радостные возвращаются. Проходят апрель и май, и заканчивают. Сезонность здесь тоже стоит иметь в виду. Вижу у вас в комментариях родители некоторые говорили: «Пусть не ходит. Подумаешь, бросил». А другие разные способы предлагали.
Мотивировали детей тем, что отчетный концерт в ансамбле, надо заканчивать год. Наверное, не так много людей просто отпускают ситуацию — не хочешь, не ходи.
После родаков лишат родительских прав, его определят в детский дом и направят в спецшколу. Свободного самообразования не существует.
Есть домашнее обучение и тогда ребёнок посещает школу в определённые дни, сдаёт выполненное домашнее задание и получает новое.
Все указанные меры принимаются для того, чтобы вовремя выявить проблему и помочь ребенку наверстать учебный материал, так как ему потом сложно это сделать самостоятельно. А также важно узнать причины пропусков уроков, нежелания идти в школу. Это может быть и внутреннее состояние ребенка, и боязнь большого коллектива, и сложность усвоения учебного материала уже много пропущено либо учебная программа сложная для ребенка , и насмешки одноклассников, и отсутствие домашнего задания и пр. Самое главное, что требуется от родителей в этом случае — это осознать серьезность проблемы, проявить заинтересованность в успехах своего ребенка. Учитывая индивидуальную ситуацию с каждым конкретным ребенком, комиссия как назначала штрафы в размере от 300 до 500 рублей в качестве наказания за совершение административного правонарушения, так и применяла к родителям меры воздействия, а именно — вынесла предупреждение.