Новости что хотят сделать с образованием в россии

На обучение в Тетрике можно получить скидку 10% по промокоду u4ionline. Образование - 20 марта 2023 - Новости Тюмени -

Без бакалавриата и магистратуры: Путин подписал указ о реформе высшего образования

В федеральный закон "Об образовании в российской федерации". Помимо этого, правительство России регулярно принимает комплексные меры для совершенствования системы среднего профессионального образования (СПО). Общество, Навигатор абитуриента. Новости Новости. Образование - 20 марта 2023 - Новости Екатеринбурга - Министр науки и высшего образования Валерий Фальков рассказал подробности о модернизации высшего образования в России.

«Как в СССР, к этому возвращаемся»: все школы страны переведут на новую программу обучения

В России хотят сделать среднее специальное образование бесплатным. Фото: pixabay. Обучение по таким программам должно быть бесплатным, считает эксперт.

Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.

С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений.

Сроки обучения - от четырех до шести лет в зависимости от специальности. Второй уровень — специальное высшее, или магистратура. Будет длиться от года до трех лет, в зависимости от направления подготовки, специальности. Важный момент — после специалитета можно будет перейти в магистратуру на бюджет сейчас — только платно. И третий уровень — аспирантура, которая, по замыслу, станет кузницей научных кадров страны. Новую систему протестируют в шести вузах. Ведущие вузы, с сильными научными школами. Участников пилота обязали до 30 июня 2023 года разработать и утвердить образовательные стандарты и программы и уже в нынешнюю кампанию начать прием на все три ступени - параллельно с приемом абитуриентов на обучение по привычной схеме.

Сколько будет выделено бюджетных мест под проект и прочие оргвопросы, решит правительство в течение двух месяцев. Абитуриентов, поступающих в этом году не в рамках пилотного проекта и в другие вузы, новшество, судя по всему, не коснется. Они будут учиться в соответствии с теми программами, на которые поступят, и получат дипломы бакалавров, специалистов, магистров. Первым же выпускникам пилота дипломы вручат обновленные. Что там напишут, какие формулировки — это продумает Минобрнауки. Владимир Путин подписал указ о пилотном проекте по реформе высшего образования.

RU Президент России Владимир Путин подписал указ о запуске пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования — «в целях содействия совершенствованию системы высшего образования, подготовки квалифицированных кадров для обеспечения долгосрочных потребностей отраслей экономики и социальной сферы». Проект устанавливает новые уровни высшего образования: базовое и специализированное. Уровнем профессионального образования становится аспирантура. На уровне специализированного высшего образования будут работать программы магистратуры, ординатуры и ассистентуры-стажировки.

Что касается сроков обучения, то программа базового высшего образования будет длиться от четырех до шести лет, магистратура — от одного до трех лет в зависимости от направления подготовки, специальности, конкретной квалификации, отрасли экономики или социальной сферы.

В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ

Иммануила Канта и Национальном исследовательском Томском государственном университете. Студенты, окончившие специалитет, смогут дальше поступать в магистратуру на бюджет. В нём говорится, что в 2023—2024 и 2025—2026 учебных годах в шести вузах запустят пилотный проект по переходу на трёхступенчатую систему образования. Прежнего разделения на бакалавриат и специалитет уже не будет. Теперь оба этих уровня будут называться «базовым высшим образованием». Освоившие его смогут перейти на магистратуру и получить «специализированное высшее образование».

Такое решение будут принимать сами вузы с учётом специфики направления подготовки. Ранее ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров заявил о готовности апробировать в вузе годичную магистратуру для специалистов.

Зачем нужны эти изменения В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что его подготовили в рамках выполнения одного из поручений президента, которое он дал по итогам прошедшей 21 сентября встречи с руководителями передовых инженерных школ и их индустриальными партнёрами. Тогда Владимир Путин поручил правительству проанализировать, целесообразно ли разрешать тем, кто окончил специалитет, поступать на бюджетные места в магистратуре. Напомним, в конце мая глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил , что Болонская система — «прожитый этап» и что в России появится своя национальная система образования. Уже в начале июня определили , чем она должна отличаться от пока ещё действующей: сокращением доли бакалавриата в пользу специалитета, особенно на сложных технических направлениях «Программа бакалавра — как тарелка мелкая, программа специалиста — она как кувшин, высокая и более глубокая», — сказал на одном из первых обсуждений этой темы зампредседателя комитета по образованию и науке Госдумы Олег Смолин ; предоставлением специалистам права поступать в магистратуру на бюджет; ограничением на поступление в магистратуру после непрофильного бакалавриата или специалитета.

Аспирантуру предложено выделить в отдельный уровень образования. По словам Фалькова, в рамках новой модели необходимо уйти от противопоставления бакалавриата и специалитета и прийти к гибкой системе образования, а также развести образовательную степень и профессиональные квалификации.

При этом образование должно держать баланс между фундаментальностью и применимостью знаний в условиях меняющихся задач на рынке труда. И работодатель, конечно, это считывает тяжело. Наверное, правильнее было бы образовательные степени и квалификации развести, при этом понимая, что и профессиональные квалификации вместе с работодателями на новом этапе нам надо снова подправить, что-то посмотреть, а что-то отрегулировать», — сказал Фальков. Он добавил, что сегодня высшему образованию не хватает практикоориентированности.

Термин обработки результатов ЕГЭ по информатике, проходящего в компьютерном формате, сокращен до 2 дней. В 2024 году выпускникам, сдающим ОГЭ, стоит более детально ознакомиться с новыми критериями по итоговому собеседованию, русскому языку и литературе. В других предметах существенных изменений нет. Также ФИПИ анонсировал изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года: Усиление безопасности Если ранее сигнализациями, металлодетекторами и тревожными кнопками были оснащены в основном школы в таких крупных городах, как Москва или СПб, то согласно новой антитеррористической программе так будут оснащать все школы и детские сады России. Аттестация учителей Преподавание — не услуга, а призвание. Осуществлять просвещение молодого поколения должны педагоги, досконально владеющие своим предметом, а также обладающие высокими морально-этическими качествами, поэтому вводится новый формат аттестации учителей, позволяющий молодым специалистам намного быстрее чем раньше повышать свой уровень, а также модернизированная система оплаты труда. При этом в классах, которые переходят на новые стандарты, преподавать смогут только педагоги, которые прошли соответствующее обучение в рамках планового повышения квалификации. Пятидневка Во многих регионах рекомендуют перевести учебный процесс на пятидневку, хотя новости образования свидетельствуют о том, что и в 2024 году будет много учебных заведений, которые не смогут отказаться от уроков по субботам. В частности, к таковым относятся школы, гимназии и лицеи образовательный процесс в которых ведется с упором на углубленное изучение ряда дисциплин.

Изменения в школах с 1 сентября 2023 года

Что еще изменится в школах, узнала «Парламентская газета». Абонент временно у доски С 1 сентября 2024 году ученикам запретят личные средства подвижной радиотелефонной связи во время уроков. Такой закон Госдума приняла, а Совет Федерации одобрил в декабре. Позвонить по мобильнику из класса можно будет только в экстренных случаях: если возникла угроза жизни или здоровью учеников и работников школ.

Запрет не коснется гаджетов, которые находятся в школах, стоят на их балансе и используются непосредственно в кабинетах на занятиях. Накануне принятия закона спикер Госдумы Вячеслав Володин в своих соцсетях провел опрос о запрете мобильников в школе. Проголосовали более 286 тысяч человек.

Идею поддержали 84 процента из них. Кому чин, а кому щи Также с 1 сентября 2024 года одним из обязательных предметов с 1-го по 9-й классы станет «Труд технология ». Такую поправку ко второму чтению закона о мобильниках внесли депутаты Госдумы, в том числе Вячеслав Володин и лидеры всех думских фракций.

Если с детства ребенку прививать трудолюбие, то в будущем у него все будет хорошо», — подчеркнул на своей странице в соцсетях спикер. Одной из основных задач урока труда станет подготовка учеников к важнейшему выбору их жизни — профессии, отметила ранее Ольга Казакова. Кроме того, эти уроки формируют «огромный комплекс социально-бытовых навыков, которые нужны детям для достижения успехов в будущем и уверенности в разных областях — образовании, семье, профессии, повседневной жизни».

Так, мальчиков могут научить столярничать, а девочек — готовить. Ну и что вы со мной сделаете?

Развитие дистанционного и смешанного обучения Дистанционное образование продолжает развиваться несмотря на его противников. Введение новых технологий и форматов обучения позволит студентам получать знания в удобном для них режиме, а также расширит доступ к образованию для тех, кто живет в удаленных регионах. Поддержка международного сотрудничества Российские вузы будут активнее участвовать в международных образовательных проектах, что позволит студентам получить опыт работы с иностранными коллегами, а также привлечет иностранных студентов к обучению в России.

При этом после вступительных испытаний конкурсные списки будут обновляться в режиме реального времени, чтобы абитуриенты понимали, каковы их шансы и не нужно ли сменить предпочтения по вузам. Такой запрос со стороны поступающих был. Они сами говорили об этой потребности, и с новыми правилами ее можно будет реализовать, — пояснил первый заместитель председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга. Он добавил, что в связи с этими изменениями модернизируют и сервис «Поступление в вуз онлайн». Еще одно немаловажное нововведение касается подачи документов. В этом году абитуриентам бюджетных и контрактных форм обучения не нужно будет приносить в вузы оригиналы — достаточно отправить их с помощью портала «Госуслуги». Это снизит нагрузку на университеты, а тем, кто собирается учиться в другом городе, упростит задачу.

При этом поступить на этот уровень смогут только лица, имеющие базовое высшее образование. Аспирантуру предложено выделить в отдельный уровень образования. По словам Фалькова, в рамках новой модели необходимо уйти от противопоставления бакалавриата и специалитета и прийти к гибкой системе образования, а также развести образовательную степень и профессиональные квалификации. При этом образование должно держать баланс между фундаментальностью и применимостью знаний в условиях меняющихся задач на рынке труда. И работодатель, конечно, это считывает тяжело. Наверное, правильнее было бы образовательные степени и квалификации развести, при этом понимая, что и профессиональные квалификации вместе с работодателями на новом этапе нам надо снова подправить, что-то посмотреть, а что-то отрегулировать», — сказал Фальков.

Что ждёт школы и вузы? Анзор Музаев подвёл итоги и озвучил планы на 2024-й

Его авторы обещают, что новое пособие будет формировать у школьников целостную картину прошлого России в контексте всей мировой истории. Кроме того, создатели постарались сделать его интересным и познавательным. На страницах будут размещены QR-коды со ссылками на достоверные источники. Для этого специально разработана федеральная государственная информационная система ФГИС «Моя школа». Она объединит электронные дневники и журналы, расписание уроков, библиотеку электронных материалов к урокам, учебные симуляторы, онлайн-курсы и другие сервисы. В соответствии с новой Концепцией информационной безопасности детей учебную программу по ОБЖ дополнят модулем о кибербезопасности. Школьников будут учить защищать свои личные данные от злоумышленников, безопасно общаться в социальных сетях, не становиться жертвами шантажа и финансовых махинаций. Старшеклассники будут учиться обращаться с автоматическим оружием и ручными гранатами, маршировать и оказывать первую помощь раненым. Выпускники прошлых лет смогут изменить или дополнить перечень предметов, выбранных для прохождения ЕГЭ. При этом сдавать экзамены они смогут только в резервные сроки основного периода.

Современная школа Современная школа Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников, а также на организацию комплексного психолого—педагогического сопровождения участников образовательных отношений. Успех каждого ребенка Успех каждого ребенка Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся. Молодые профессионалы Молодые профессионалы Повышение конкурентоспособности профессионального образования Федеральный проект «Молодые профессионалы Повышение конкурентоспособности профессионального образования » направлен на обеспечение возможности обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда.

Руководство Санкт-Петербургского горного университета уверено - для этого необходимо внедрить единый подход к подготовке инженеров, который, с одной стороны, будет соответствовать потребностям бизнеса, а, с другой, содействовать решению государственных задач. То есть позволит существенно повысить конкурентоспособность выпускников вузов с учётом большой неопределённости рынка труда и обеспечить преемственность поколений в промышленности и науке. Первый — это «ядро» высшего технического образования, рассчитанное на первые три семестра. В течение этих полутора лет все студенты, вне зависимости от своего направления подготовки, учатся по абсолютно одинаковым программам. То есть изучают общеобразовательные и общетехнические дисциплины, которые необходимы для формирования фундаментальной базы, вне зависимости от специализации. Это основы российской государственности, русский язык и культура речи, высшая математика, физика, введение в IT, начертательная геометрия, математическое и компьютерное моделирование, экономика отрасли… Освоение «ядра» высшего технического образования, включающего также дисциплины по базовой научной компетенции, — это своего рода пропуск к занятиям по специальности. Для того, чтобы его получило максимальное число юношей и девушек, в Горном университете создана новая структурная единица - Институт базового инженерного образования. В его задачу вошла работа по повышению качества знаний и навыков недавних школьников, которое в последние годы, к сожалению, заметно «просело», а также воспитательная работа. Ведь государству нужны не только компетентные специалисты, но ещё и патриоты, нацеленные на то, чтобы реализовывать свой потенциал на благо Отечества. Взрастить пул нового поколения инженеров, чья ментальность сочетает стремление к высокой образованности и любовь к Родине, людей, которые в меньшей степени являются потребителями, а в большей — созидателями, пожалуй, основная цель всех нынешних преобразований. Её непосредственным воплощением в жизнь занимаются 84 куратора, назначенных из числа преподавателей Института. Им поручено наладить контакты с конкретными группами, оказывать молодым людям все необходимые консультации, а также помощь в решении тех или иных, в том числе, бытовых проблем. Это второй модуль базового высшего образования, который займет ещё 4 года то есть в общей сложности срок обучения составит 5,5 лет. Если взять в качестве примера буровиков, то они, начиная с четвёртого семестра, приступают и к подготовке по общим для всего нефтегазового факультета наукам, допустим, к изучению технологий бурения нефтяных и газовых скважин, и к узконаправленным. Таким, как «Монтаж и эксплуатация бурового оборудования». Получение знаний по общеобразовательным и общеинженерным дисциплинам к этому моменту уже завершается, но гуманитарные предметы и базовые научные компетенции в учебные планы по-прежнему входят. Кроме того, студенты должны получить не менее восьми дополнительных профессиональных компетенций. Например, если говорить о рабочих специальностях, то на одной из учебных баз Горного университета в Саблино можно освоить такие программы дополнительной профессиональной подготовки, как оператор нефти и газа, управление скважиной, трубопроводчик линейный и так далее. Что касается IT, то молодые люди могут получить знания и навыки в области численного моделирования нефтегазовых конструкций и оборудования с применением различных программных комплексов, изучить основы геологического моделирования и так далее. Всего в вузе подготовлено более 260 программ дополнительных профессиональных компетенций, и это не случайно. Очевидно, что если горняк или геолог обладает навыками в цифровой сфере, экономике, управлении или владеет рабочими профессиями, то его адаптация на производстве займёт гораздо меньше времени, а значит, он будет более востребован на рынке труда. Цель — получение сертификата дополнительной профессиональной компетенции, который даёт его обладателю возможность продолжить обучение после 5,5 лет ещё в течение полугода.

В городе таких школ несравненно меньше. Комитет по образованию и науке Государственной думы предыдущего созыва создал специальную рабочую группу по возвращению трудового воспитания в Закон «Об образовании», но эти попытки оказались безрезультатными: юристы утверждали, что сделать это невозможно из-за «Конвенции о правах ребёнка», согласно которой любое трудовое воспитание воспринималось как принудительный труд. При этом до сих пор вопрос юридически решался следующим образом: трудовое воспитание так или иначе включалось в образовательную программу. В этом случае прокуратура обычно такие школы не преследовала. Как мы понимаем, сейчас идеологическая ситуация поменялась, и Министерство просвещения, правительство и часть юристов свою позицию поменяли. Поэтому стало возможным принять в первом чтении изменения в закон «Об образовании» в части трудового воспитания. При этом мы получили довольно много писем от родителей, которые беспокоятся, как бы детей не привлекали к принудительному труду. Может быть, ярче всего эту позицию выразили некоторые депутаты, которые высказывали опасения по поводу того, что под видом трудового воспитания детей заставят строить дачи для директоров школ. Эти опасения мне представляются безосновательными, по крайней мере мне ни об одном таком случае не известно. Особо хочу остановиться на поправках, предложенных ко второму чтению законопроекта. Например, фракция «Новые люди» предложила, чтобы дети сами выбирали виды труда, к которым они привлекаются. Мне представляется, что это спорная поправка, потому что не каждая школа может обеспечить детей разнообразными видами труда. Кроме того, не могу не согласиться с мнением писателя и в прошлом учителя литературы Дмитрия Быкова, признанного Минюстом иноагентом, который считает, что одна из задач школы — научить ребят делать не всегда то, что хочется. Мне это напоминает формулу Льва Толстого, утверждавшего: счастье не в том, чтобы делать то, что хочешь, а в том, чтобы научиться хотеть того, что делаешь. Поэтому я не уверен, что поправка фракции «Новые люди» продвинула бы нас вперёд. Что касается моих собственных поправок, то их было две. Во-первых, я предлагал вернуть в закон «Об образовании» положение о том, что привлечение детей к труду, не предусмотренному образовательной программой, возможно только с согласия родителей. Именно желание исключить эту норму из закона вызывало наибольшее недовольство родительского сообщества. В итоге моя поправка в таком виде принята не была.

Мишустин: системе образования нужны качественные изменения

«Как в СССР, к этому возвращаемся»: все школы страны переведут на новую программу обучения Что ждет начальное и высшее образование уже в 2023 году — в материале Общественной службы новостей.
Минобрнауки готовится ввести новую систему высшего образования в 2024 году / Skillbox Media Депутат Вассерман сообщил, что российское школьное образование ждут перемены.
Новости образования РФ – Telegram Для некоторых университетов новость о том, что они станут участниками пилота по новой системе высшего образования, похоже стала сюрпризом.

Что изменится в системе вузов

  • Подписан указ об эксперименте по изменению уровней профессионального образования в РФ
  • Женись, плодись и подчиняйся: чему будут учить школьников в 2024 году
  • Образование в 2024 году ждут неоднозначные реформы
  • Что теперь будет с учителями?

Анатомия развала российского образования. Что же будет построено на месте развала?

Президент РФ Владимир Путин подписал указ о новых сроках получения высшего образования. Каким будет образование будущего в России и мире. Президент России Владимир Путин подписал указ о проведении в будущем учебном году (2023/24), а также в следующем за ним (2025/26) пилотного проекта, который будет направлен на реформу высшего образования. Президент России подписал указ о запуске пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования. А помощник президента РФ Владимир Мединский заверил ТАСС, что отмена уроков обществознания никак не повлияет на снижение качества образования. В России начинает действовать новая система образования, которая обещает стать реальным прорывом в этой сфере.

Без бакалавриата и магистратуры: Путин подписал указ о реформе высшего образования

В России начинает действовать новая система образования, которая обещает стать реальным прорывом в этой сфере. Глава Минобрнауки России Валерий Фальков принял участие в открытом диалоге на тему «Национальная система высшего образования Российской Федерации». Парадоксальность современного российского образования заключается в том, что после сдачи ЕГЭ дальнейших препятствий к получению диплома о высшем образовании нет. РАПСИ проанализировало предпосылки отказа от действовавшей в России последние 20 лет Болонской системы образования, а также разобралось, какой будет.

Какие изменения ждут систему высшего образования

Первый: система формального образования сильно не изменится, но еще больше разовьется неформальный пласт. Условно, ученик будет выбирать специальность из классического университета, потому что в обществе принято получить высшее образование. Вместе с тем дополнительные навыки студент приобретет на стороне. Второй путь: формальное образование втянется в новую реальность и тоже начнет продюсировать контент, отвечающий запросам современного общества. Но как это произойдет, я спрогнозировать не могу. Учителям и ученикам предстоит развивать эмпатию, навыки коммуникации, креативность — эти навыки далеки от освоения машинами. Некоторым они свойственны с рождения, но даже в таком случае их можно улучшить. Чат-боты не смогут заменить учителя: ему также надо будет устанавливать контакт с разными учениками и их родителями. А так как наблюдается тренд к мультиязычности и мультикультурности, возможно, что в одном классе будут учиться представители разных культур.

В некоторых школах так происходит уже сейчас. К концу десятилетия вырастет спрос на работников, имеющих более высокий уровень креативности, с хорошо развитым критическим мышлением, которые не боятся принимать решения. При этом продвинутая грамотность и навыки статистической обработки данных не будут пользоваться повышенным спросом: потребность в них останется прежней или может даже понизиться. Исследователи института McKinsey Global подчеркивают, что это не означает отсутствие в будущем творческих профессий и учителей. Но часть задач по обработке данных и проверке грамотности возьмут на себя машины. Школьников и студентов будут учить лучше концентрироваться, решать сложные творческие и аналитические задачи. Потребуется развивать и коллективные компетенции: трудные проекты будут выполняться в командах, где собираются люди разного возраста, с разным культурным бэкграундом. Соответственно, важно понимать друг друга, договариваться и сотрудничать, но при этом уметь аргументировать свою позицию и решать конфликтные ситуации.

Евгений Бобров проректор — начальник управления академической политики и организации образовательной деятельности Университета Иннополис Какие компетенции в будущем станут нужнее Это всегда был трудный вопрос, но с появлением ChatGPT ответить на него стало еще сложнее. Возможно, во главу угла выйдут мягкие навыки вроде умения работать в команде и аргументировать свою позицию, а также цифровые — способность использовать цифровые устройства, приложения и сети для доступа к информации и управления ею. Также ценным будет умение применить полученные цифровые результаты и рекомендации на практике — для этого и нужно уметь анализировать и синтезировать информацию.

Сейчас мы пока еще по старым квалификационным стандартам имеем право работать. Но когда перейдем именно на профессиональные стандарты, вроде это требование появится как требование допуска к профессии.

Но очень многие просто останавливались в профстандартах на формулировке «высшее образование». И в этом смысле любой уровень высшего образования подходил. Четко сформулировать, какой именно уровень требуется, наверное, достаточно сложно, особенно если говорим о высоких квалификационных уровнях, включая руководителей. Там играет роль резюме, предыдущий опыт работы, рекомендации, собеседования. И конечно, это будут дополнительные возможности для абитуриентов», — подчеркнул он.

Результаты работы и лучшие практики, полученные по итогам эксперимента вузами-пионерами, будут использованы другими университетами для последующего перехода на новую систему высшего образования. Она будет основана на двух ведущих принципах: учет лучших достижений прошлого и ориентация на актуальные задачи развития. Особым уровнем профессионального образования становится аспирантура с главной задачей — подготовкой диссертационных исследований. В этом решении мы видим, с одной стороны, возврат к проверенной временем модели подготовки специалистов со сроком обучения 5 лет и традиционному пониманию задач аспирантуры как формы последипломного образования. В то же время свое место в новой структуре займет магистратура как специализированная подготовка.

Достоинством является также сохранение вариативности образовательных программ и расширение прав вузов по определению их содержания и сроков обучения. Важно подчеркнуть, что Указом предусмотрено сохранение всех социальных гарантий для выпускников и студентов.

Недавно спикер нижней палаты Вячеслав Володин высказался о том, что надо сделать магистратуру все-таки соответствующей специальности, полученной на бакалавриате.

Теперь и замминистра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев пришел к выводу, что для разных направлений магистратуры необходимо оставить выбор. Фото: Наталья Мущинкина Отметив в целом правильность идеи ограничить выбор направления для магистратуры профилем бакалавриата или смежной специальностью, Афанасьев подчеркнул, что «для некоторых более универсальных специальностей стоит рассмотреть исключения». Ранее подобную мысль высказывал Вячеслав Володин.

Менеджер — он менеджер и есть. Рассуждая о магистрах в целом, Володин говорил, что негоже, если гуманитарии, отучившись на бакалавриате, вдруг идут в инженеры. Сразу хочется дополнить: и наоборот.

Не зря уже не первый год обсуждают план разделения на профиль и базу ЕГЭ по русскому языку, а то технарям сложно. Ясно высказывался на тему магистратуры по специальности и глава Минобразования Валерий Фальков. Фальков отметил, что выступает против «прямых траекторий», чтобы «на юриспруденцию могли поступать только юрист».

Дескать, экономисты могут и в маркетинг пойти, если надо.

На бюджетную магистратуру устроиться не смогла — у нас в вузе вообще нужного направления не было, а платную не могла себе позволить. Смогла устроиться в другом университете на общую химию на бюджет, и там же лаборантом работаю.

У нас было два мальчика, которые из других специальностей пришли в магистратуру: один юрист, другой менеджер. Говорили, что хотят специализацию по химии. Но оба учиться тут не смогли и скоро отчислились.

Конечно, топовые вузы в Москве и крупных городах страдают от «непрофильных магистров» в меньшей степени. На технических факультетах там и так специалитет, без всякой реформы, потому что отучиться на условного физика-ядерщика или математика-аналитика за 4 года невозможно. А там, где есть бакалавриат и магистратура, работают внутренние правила университета, которые тоже переходить из «пирожников» в «сапожники» не позволяют.

А вот региональные вузы и небольшие университеты стонут от наплыва бакалавров-инженеров, которые за 2 года магистратуры стараются «переделаться» в юристы. Или же юристов, которые спустя 4 года бакалавриата поняли, что совершили ошибку, и пошли в технологи сталелитейного цеха. Случаются и более абсурдные переходы, когда в математики-инженеры хотят переделаться из творческих специальностей из режиссера в экономисты — конкретный пример из жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий