Новости что нельзя говорить по телефону мошенникам

Телефонные звонки – один из популярных инструментов мошенника, который стремится завладеть вашими персональными данными. Как отшить телефонных мошенников, смешные ответы телефонным мошенникам. Какие уловки выдают ложь телефонных мошенников, которые пытаются получить доступ к вашим картам, и почему на удочку грабителей попадаются даже опытные и недоверчивые люди.

Куда жаловаться на телефонных мошенников

Рекомендую послушать этот выпуск: в том числе специалисты Тинькофф рассказали в нем о методах борьбы с дипфейками. Павел Храмкин Страница автора Что такое liveness и как вычисляют подделки мошенников Чтобы выдать себя за другого человека, мошенники подделывают не только голос. Например, используют фото и видео жертвы, чтобы пройти проверку по селфи в банке и украсть деньги. Распознать обман помогает технология liveness. Это нейросеть, которая в режиме реального времени проверяет человека в кадре по тысячи параметров и сравнивает с оригиналом, которые есть в системе.

Например, пока пользователь смотрит в камеру, система анализирует скорость реакции, движение мимических мышц и дефекты изображения: блики, рябь, размытие лица.

Не нужно как-то разводить их или пытаться заставить вести себя агрессивно. Они могут ваш номер телефона подставлять в роботы путем подмены номеров , и получится, что все обманутые люди будут звонить вам. Это проблема, которая появилась 2—3 месяца назад. Но это борьба на долгие-долгие годы. Они когда звонят, уже знают и фамилию, и в каких банках открыт счет. Утечки есть, существует много сайтов в интернете и телеграмм-каналов, в которых можно узнать персональные данные по номеру телефона.

Но нужно понимать, что сотрудники банка никогда не звонят по таким делам. Сотрудникам банка проще заблокировать счет, и ты сам будешь звонить в банк и узнавать, почему тебе его заблокировали. Никто просто так не будет звонить и спрашивать: «Вы ли провели транзакцию? Повторюсь, банк обычно сразу блокирует подозрительный перевод и только потом уже уточняет, либо клиент сам связывается и узнает, что произошло и почему его карта не работает. Что бы ты ни отвечал роботу — это не влияет ни на какие переводы. Для финансовых действий это не используется» Сергей Голованов Старая схема на новый лад — Это ведь старая схема, но почему мошенники перешли на роботов вместо живого обзвона? Основное его преимущество — массовость.

После этого, по словам Соловьёва, преступники стараются разговорить жертву и получить код, оправляемый на телефон через СМС-сообщение. Далее на номер клиента приходит смс с кодом, который нужно ввести, чтобы «подтвердить системе, что пользовательское соглашение продлено на новый срок», — сказал юрист, слова которого приводит агентство « Прайм ». Затем, как отметил Соловьев, мошенник старается убедить абонента ввести код в форму, которая открывается по отправленной ссылке, якобы «для завершения дистанционного подписания пользовательского соглашения». Если жертва сделала это, то злоумышленники получают доступ к её банковской карте и аккаунту на сервисе «Госуслуги». Юрист напомнил, что в действительности в договорах с сотовыми операторами нет пунктов о сроках пользования телефонным номером.

Поделитесь с ними этой статьей. Источник: Unsplash. Не спешите давать информацию о себе или родных, не отвечайте на вопросы звонящего развернуто. Лучше задавайте как можно больше уточняющих вопросом сами. Так вы поломаете запланированный сценарий беседы, которые выстроили мошенники. Они не любят, когда инициатива в диалоге переходит к потенциальной жертве, и быстро выходят из себя. Если сомневаетесь в словах собеседника, попросите его контактные данные и данные его компании, почитайте, что пишут об этом в интернете. Помните, что ни одна уважающая себя организация не позволит навязывать услуги клиентам, что-то требовать от них в телефонном разговоре. Как только поймете, что, скорее всего, на другом конце провода жулики, решительно кладите трубку и не возобновляйте беседу, добавьте номер в черный список. Важно не поддаваться на уговоры и манипуляции и ни в коем случае не делать никаких переводов или платежей!

Как мошенники крадут ваши деньги, представляясь оператором сотовой связи

Это стандартный способ злоумышленников помешать потенциальной жертве все обдумать. Если чувствуете давление — постарайтесь притормозить процесс. Скажите, что вам нужно время, чтобы добыть информацию, нужно спросить своего начальника, у вас сейчас нет необходимых данных, — что угодно, чтобы дать себе время на осмысление. Проанализируйте ваше присутствие в Сети. Если вы публикуете много личной информации в интернете например, в социальных сетях , ею могут воспользоваться злоумышленники. Например, в качестве проверочного слова многие сервисы предлагают использовать кличку вашего первого питомца. Делились ли вы этими сведениями в соцсетях? Кроме того, некоторые социальные инженеры входят в доверие, упоминая недавние события, которыми человек поделился в социальных сетях. Как банки и интернет-магазины помогают клиентам защититься от мошенничества Сегодня существуют технологии, которые позволяют финансовым организациям беречь и деньги клиентов, и собственную репутацию. В интересах банков и онлайн-магазинов бороться с мошенниками.

Трудность здесь заключается в том, что им приходится одновременно обеспечивать безопасность и своих компьютеров, и устройств клиентов. Люди не всегда обновляют браузер и другие компоненты системы, пользуются неэффективной защитой или вовсе ее игнорируют. Вот почему они становятся удобной мишенью для хакеров, которые ищут способы проводить платежи в свою пользу. Но этих мер сегодня недостаточно. Мошенники легко обходят их с помощью вредоносных программ и социальной инженерии. Более эффективны продвинутые инструменты, которые используют методы машинного обучения. Они позволяют выяснить, кто пытается совершить транзакцию — легитимный пользователь или мошенник. Один из таких инструментов — Kaspersky Fraud Prevention. Как работают антифрод-технологии Их задача — определять подозрительные транзакции.

Для этого решения анализируют признаки пользовательской сессии и устройства: аномальное поведение, расположение, тип устройства, внесение изменений, время работы, наличие роботизированных инструментов, подозрительный порядок управления счетом, включая автоматизированные действия при формировании платежа на стороне клиента. В результате формируется профиль нормального, легитимного поведения и на ранней стадии выявляется любая аномальная или подозрительная активность.

Никто просто так не будет звонить и спрашивать: «Вы ли провели транзакцию? Повторюсь, банк обычно сразу блокирует подозрительный перевод и только потом уже уточняет, либо клиент сам связывается и узнает, что произошло и почему его карта не работает. Что бы ты ни отвечал роботу — это не влияет ни на какие переводы. Для финансовых действий это не используется» Сергей Голованов Старая схема на новый лад — Это ведь старая схема, но почему мошенники перешли на роботов вместо живого обзвона? Основное его преимущество — массовость. Роботам быстрее всё делать. Если раньше они заморачивались с подменой номера, и звонки шли будто от настоящих банков или полицейских, то сейчас идут все номера подряд.

И чем больше холодных звонков, тем больше потенциальных жертв они собирают. Вы мне код из нее не называйте, а наберите ее мне в тональном режиме. И человек думает, что получил СМСку от банка, действительно, там одноразовый код, и раз он не называет его, а вводит в тональном режиме, то это безопасно. Звучит глупо — перевести на безопасный счет в безопасном режиме, но человек испуганный всё это делает. Фишка тут в том, что в тональном режиме мошенник точно так же может узнать эти цифры — либо с помощью специальных программ, либо имея музыкальный слух. Также есть такой сценарий, когда звонит якобы сотрудник сотового оператора и просит вас под разными предлогами ввести комбинацию цифр, тем самым человек делает переадресацию СМС со своего сотового на телефон преступников.

Он добавил, что в разговоре со злоумышленниками грубить также не следует. Рекомендация такая: не надо ни грубо, ни вежливо с ними разговаривать — не надо продолжать такой разговор вообще.

Бросайте трубку сразу, когда понимаете, что говорите с мошенниками, — это единственно правильная стратегия поведения", — резюмировал специалист. Россиянам начали поступать телефонные звонки от мошенников, использующих грузинские номера с кодом 995.

Они пытаются сыграть на алчности, предлагая сменить тариф на более выгодный или отключить якобы имеющиеся платные услуги. Либо манипулируют страхом современного человека остаться без мобильной связи, пугая блокировкой номера телефона.

Эксперт приводит примеры таких манипуляций: «в результате сбоя ваш тариф сменился на более дорогостоящий»; «сегодня заканчивается обслуживание вашего номера»; «вам подключена дорогостоящая услуга»; «выявлено несовпадение фактического и юридического владельца номера»; «случилось еще что-то неприятное для абонента». Психологическая подоплека финансового мошенничества Мошенники заранее знают, как выстроить разговор таким образом, чтобы их собеседник не успел оценить ситуацию и шел у них на поводу. Сначала злоумышленник говорит о неприятной ситуации, пугает убытками и перспективой остаться без связи. Затем он предлагает быстрое и легкое решение проблемы: достаточно поделиться кодом, данными банковской карты или паролем личного кабинета и проблема будет решена.

Жертва обмана, находясь в стрессовом состоянии, стремится быстро решить возникшую проблему и с легкостью выдает злоумышленнику личные данные. Разговор ведется по заранее составленному плану с использованием фраз, внушающих полную уверенность в компетентности звонящего. В ход идут заранее выбранные технологические термины и прочие профессиональные обороты. В итоге, подчинившись воле преступника, жертва делает то, что от нее хотят: сообщает свои данные», — подчеркивает адвокат.

Мошенники заранее знают, как выстроить разговор, чтобы их собеседник не успел оценить ситуацию Фото: Midjourney Что будет, если идти на поводу у злоумышленника Итог беседы с мошенником — утечка личных данных и, как следствие, потеря контроля за личными средствами. Жертва перестает получать уведомления о списании средств, теряет контроль над личным кабинетом на сайте оператора.

«Говорит следователь, не кладите трубку!» Топ-10 фраз, которые выдают мошенников

Телефонные звонки – один из популярных инструментов мошенника, который стремится завладеть вашими персональными данными. Телефонные мошенники обманули пожилого человека, и под предлогом перевода средств на безопасный счет, убедили его это сделать. Что делать в ситуации, когда вы сказали «Да» мошенникам по телефону, и какие шаги позволят избежать потери средств?

Телефонный мошенник: как определить и куда обращаться

Как защититься от телефонного мошенничества pdf. По словам эксперта, если разговор кажется подозрительным, его нужно прекратить. Шуленин также посоветовал не пытаться разыграть мошенника, чтобы его проучить. Какие уловки выдают ложь телефонных мошенников, которые пытаются получить доступ к вашим картам, и почему на удочку грабителей попадаются даже опытные и недоверчивые люди.

Телефонный мошенник: как определить и куда обращаться

Мошенниками могут быть представители уголовного мира, непорядочные юристы, программисты, работники банков, правоохранительных органов. Телефонным обманом, как правило, занимаются люди, которые хорошо разбираются в деле, выбранном в качестве незаконного обогащения. В процессе разговора мошенники предоставляют доверчивым гражданам неправдивую информацию. Цель любого преступника, выясняющего CVC-код, — убедить собеседника в правдивости своих сведений и заставить заплатить перечислить на банковский счет деньги. Виды телефонного обмана: требование выкупа преступники убеждают, что родственник абонента попал в полицию, и нужно перевести деньги, чтобы его освободить ; мошенничество с банковскими картами мошенники просят под разными предлогами назвать номер карты, ПИН-код или присланный на телефон код доступа ; рекомендация позвонить по указанному номеру преступники убеждают жертву перезвонить по номеру-грабителю, снимающему плату за звонок. Запрещено по телефону разглашать данные о своей банковской карте или паспорте. Нельзя звонить на незнакомые телефонные номера, некоторые из них могут быть платными. Прежде чем отдавать деньги посторонним лицам, нужно выяснить, что на самом деле произошло с родственником. Для чего мошенники собирают информацию Современные технологии дают возможность получить все данные о человеке без его согласия. Правда, выудить нужную информацию, причем незаметно для самой жертвы, могут только высококлассные специалисты например, хакеры и люди, имеющие доступ к личным данным граждан работники банков, правоохранительных органов.

Обычно напрямую спрашивают о паспортных данных или сведениях, касающихся банковских карт, только мошенники с ограниченными возможностями. Даже кредит невозможно взять по телефону, обязательно нужно явиться в банк и предоставить оригинал паспорта, а также сфотографироваться с полученной кредиткой. Зато, зная ПИН-код или CVC-код платежной карты, можно легко осуществить покупку в интернете, то есть снять денежные средства со счета.

Жертву просят установить приложение на телефон, открывают личный кабинет на сайте, где даже постоянно набегают проценты. Иллюзия может сохраняться долгое время, месяцы и даже годы — всё до момента, пока человек не попытается вывести «заработанные» миллионы. Тогда оказывается, что это просто ширма, а «инвестировали» на самом деле в чей-то карман. Кстати, тут есть и противоположный вариант. На том конце представляются юристами и предлагают помощь в выводе средств, которые оказались в руках махинаторов. Средства, конечно же, исчезают после манипуляций. Поступает звонок от потенциального работодателя, который предлагает провести собеседование в онлайне и прямо в процессе заполнить анкету, где требуется указать и данные банковской карты. После беседы человек не получает никаких предложений по работе — только теряет деньги, а его карточка потом ещё и всплывает в схемах по «обналу». Мошенники сообщают — деньги уже ждут, нужно только назвать данные карты. Другой вариант: вы что-то нарушили и должны выплатить штраф, чтобы ваш счёт не заблокировали. Мошенники даже высылают квитанцию на очень похожем на ведомственный бланке. Самая новая мошенническая схема даже поэтичная — они представляются, собственно, мошенниками. Сначала звонит «сотрудник сотового оператора», который просит назвать код из СМС, чтобы продлить договор на оказание услуг связи. А уже следом звонят «спасители», которые рассказывают: вас обманули, но сейчас всё исправим, а дальше начинается схема с «безопасным счётом».

Так, Сергей Бородин, управляющий партнер коллегии адвокатов "Бородин и Партнеры", к. Согласно тексту законопроекта, поставщики телекоммуникационных услуг должны прекратить обслуживание абонентских номеров, незаконно используемых в СИЗО 4. Согласно пояснительной записке, экспертными органами была выявлена необходимость выработки дополнительных мер, в том числе законодательного характера, по противодействию преступлениям, совершаемым с помощью мобильных средств связи из учреждений уголовно-исправительной системы. Сергей Бородин высказывает предположение, согласно которому блокировка позволит не только пресечь телефонное мошенничество, но и ряд иных преступлений, связанных в том числе с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью. Если блокировка мобильных устройств в СИЗО или местах лишения свободы будет добросовестно осуществляться сотрудниками ФСИН, не только уменьшится число мошенничеств, совершаемых вне тюремных стен, но и вымогательства денег у лиц, отбывающих наказание, самими заключенными через родственников находящихся на свободе, считает Евгений Ромашов, вице-президент Московской коллегии адвокатов "Ромашов, Романов и партнеры", адвокат адвокатская палата Ростовской области. Эксперт считает, что необходимо подходить к решению проблемы масштабно и блокировать не только телефонные, но и интернет-соединения. Представленный законопроект, по мнению эксперта, сократит также число коррупционных действий, так как передавать телефоны и иные средства заключенным будет бесполезно. При этом злоумышленники постоянно совершенствуют уже имеющиеся и активно используемые схемы мошенничества по телефону, придумывая все более трудные для распознания способы обмана. По справедливому замечанию Леонида Чурикова, так как банки и эксперты ведут широкое информирование о том, как могут действовать мошенники, им приходится совершенствовать сценарии и делать их более хитрыми. Но из-за массовости и большого внимания общественности, срок жизни даже в наибольшей степени хитрых сценариев сокращается, а из нетипичных они быстро превращаются в типовые. Со стороны потенциальных жертв лучшим способом избежать уловок телефонных мошенников является осведомленность о том, какие схемы существуют. Стоит помнить о том, что злоумышленники научились подменять телефонные номера, с которых осуществляется вызов. Также следует иметь в виду, что современные технологии умеют подделывать голос и видео на высоком уровне, напоминает Леонид Чуриков. Идеальным способом защиты выступает прекращение разговора с собеседником, личность которого вызывает подозрение. Так, например, для противодействия мошенническим действиям МВД России советует не совершать операции по инструкциям, полученным в результате телефонного разговора. В случае сомнений в добросовестности звонящего лучше завершить звонок и перезвонить по номеру телефона банка или мобильного оператора в зависимости от того, кем представился звонящий.

Слышим эту формулировку — бросаем трубку! Осталась тревога — идем ногами в банк или звоним по общедоступному номеру и узнаем о своих долговых обязательствах. Цель — выманить данные карты, взломать личный кабинет и похитить деньги. Как правило, после этого звонка может последовать еще один от лжеполицейского, потом — от «службы безопасности банка» — и так до тех пор, пока вы не поверите, что ваши деньги хотят украсть, а человек на другом конце провода — лучший друг и защитник. Конечно, мир меняется и регулярно появляется что-то новое. Но если вы в чем-то не уверены или чего-то не знаете, всегда лучше взять паузу, обдумать и перезвонить в банк или любую другую организацию, от имени которой с вами вели разговор. Но ни в коем случае не продолжать общаться и не передавать никакие конфиденциальные данные. Любые номера легко подделать, а обращение по имени-отчеству в наш век тотального слива данных не должно заранее вызывать доверие к звонящему и его легенде. Слышим фразу про заявку об изменении чего-то непонятного, но очень важного и связанного с вашими деньгами, — кладем трубку и, если хотим, проверяем сами. Испуганный плачущий неразборчивый голос с чужого номера, который сменяется требовательным говором лжеполицейского. Времени раздумывать нет, и рука уже тянется достать заначку и вручить стоящему на пороге курьеру... Вместо этого положите трубку и наберите своего родственника — скорее всего, он будет очень удивлен, что кого-то сбил. Как и в других случаях, мошенники будут всячески пытаться удержать собеседника в разговоре, непрерывно забалтывая его и пугая различными ужасными последствиями. Важно понимать, что, хотя коррупция до конца и не побеждена, замять дело о смерти человека таким топорным способом ни один из настоящих сотрудников никогда не рискнет. Поэтому, как только слышите эту фразу, смело бросайте трубку. Предлагает продлить пролонгировать старый номер. Будто бы иначе его отдадут другому. Всего-то надо назвать пришедший код, который оказывается, к примеру, от вашего аккаунта на «Госуслугах». Конечно же, это всё обман и никто не заберет ваш номер, сколько бы лет вы им ни пользовались. Опять же в этой ситуации и при аналогичных схемах разумным будет положить трубку, взять паузу и перезвонить на телефон техподдержки вашего оператора. От вашего друга или знакомого приходит текстовое или голосовое сообщение с просьбой проголосовать за ребенка.

Остерегайтесь телефонных мошенников!

Также используются дополнительные способы блокировки кибермошенников, которые разработаны на базе технологий Big Data: входящие звонки анализируются в режиме онлайн на основе больших данных и постоянно пополняющейся базы нежелательных контактов. В этом году мы запустили антиспам-приложение "Защитник" для абонентов всех операторов. Обслуживаемые абоненты могут дополнительно получать расшифровку перехваченного звонка, уведомление, если по их данным пытаются оформить кредит или если номер оказался скомпрометированным через утечку какой-либо базы данных. В год с помощью антиспам-решений блокируется несколько миллиардов нежелательных звонков. Например, в Кемеровской области в 2023 году было перехвачено 18,5 миллиона вызовов от спамеров и мошенников. Что ещё можно сделать, чтобы свести вероятность звонка или сообщения от мошенников к минимуму? Телефон, к которому привязан кабинет на "Госуслугах" и банковские карты, лучше вообще не использовать для регистрации на других сайтах и сервисах. Меняйте пароли при малейшем подозрении, что они скомпрометированы, используйте двухфакторную идентификацию, настройте мессенджеры так, чтобы звонить и писать вам могли только ваши контакты. Психолог Ольга Диганаева, Кемерово: — Почему у жертв мошенников не срабатывает критическое мышление и даже профессоров удаётся обвести вокруг пальца?

Потому что злоумышленники взывают не к разуму, а к чувствам: они вызывают у человека тревогу, панику, страх. Эти эмоции очень сильные и интенсивные. И тут уже уровень образования, скорее всего, роли не играет. А вот возраст — как правило, да. Они не привыкли ждать подвох отовсюду, и им трудно поверить, что такое вообще существует. Во-вторых, мошенники нагнетают эмоции: прямо завтра заблокируют SIM-карту, прямо сейчас родственник в беде. И тут же предлагают решение проблемы. Человек действует на моментальной, сиюминутной эмоции.

Плюс важно его исходное душевное состояние: если позвонят человеку, который погружен в свои беды и проблемы, то он наверняка постарается сделать все, чтобы избавить себя от ещё одной. Преступные схемы всегда на злобу дня. Мошенники эксплуатируют социальные страхи, которые витают в воздухе.

Все, что скажет человек в разговоре, могут в дальнейшем использовать против него.

Для перестраховки эксперт рекомендовал перезвонить на официальный номер банка или другой организации.

Добавим, что ранее «Парламентская газета» писала о прогнозах экспертов ВШЭ, согласно которым к 2035 году 96 процентов всех платежей россияне будут совершать с помощью цифровых систем. Комментируя мнение учёных, законодатели отмечали, что государство должно обеспечить надёжность транзакций и сохранность средств на счетах граждан. Разрабатываемый Анатолием Аксаковым проект закона может послужить именно этой цели. У некоторых коммерческих компаний уже есть программы, работающие на основе отзывов сообщества, рассказал «Парламентской газете» директор по науке и технологиям Агентства Искусственного Интеллекта Роман Душкин. Человек может скачать специальное приложение, которое аккумулирует данные других пользователей — оно подскажет, если звонящий абонент ранее получал от кого-то «чёрную метку». Государство может создать собственную саморегулирующуюся систему на тех же принципах», — пояснил эксперт. При этом у системы может оказаться весьма полезный «побочный эффект». Если недобросовестный коммерсант решит использовать её для борьбы с конкурентами — например, начнёт массово добавлять телефонные номера в чёрный список, — программа сможет выявить эту тенденцию.

Также представитель Центробанка рассказал, как себя вести во время телефонных разговоров с неизвестными, представляющимися сотрудниками банков. И под разными предлогами пытаются узнать данные вашей банковской карты или заставить вас совершить какие-либо действия, связанные с вашими деньгами. Для начала нужно проверить, действительно ли вам звонят из банка. Позвоните по официальному номеру банка и уточните, всё ли в порядке с вашим счетом и картой, — рекомендует управляющий региональным отделением ЦБ. Преступники научились подделывать официальные телефонные номера банков, и в этом случае вы снова попадете на злоумышленников. Также не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка».

Как работают телефонные мошенники

  • Российских банковских клиентов предупредили о видеозвонках мошенников через мессенджеры
  • Скажи «да»: могут ли мошенники оформить на вас кредит по голосу? Отвечают банкиры
  • Почему никогда нельзя отвечать мошенникам даже в шутку
  • Почему никогда нельзя отвечать мошенникам даже в шутку
  • Телефонные мошенники: виды, кто в зоне риска, как выявить и защитить себя и заработанное
  • Телефонные мошенники: виды, кто в зоне риска, как выявить и защитить себя и заработанное

Телефонное мошенничество: что стоит знать?

Большинство дел о телефонном мошенничестве не идут дальше стадии предварительного расследования, рассказывают юристы. Телефонное мошенничество − один из самых распространенных способов обмана. Как распознать телефонных мошенников из банка: приемы, которые используют мошенники, что делать, если мошенник позвонил и как защитить себя от действий злоумышленников. — Да, если говорить «Нет», то мошенники понимают, что потенциальная жертва уже может быть напугана и готова общаться со злоумышленниками. Новости мобильные телефоны, смартфоны, сотовая с Звонки мошенников начнут блокироваться у. Как защититься от телефонного мошенничества pdf.

Скажи «да»: могут ли мошенники оформить на вас кредит по голосу? Отвечают банкиры

Мобильные сети предоставляют телефонным мошенникам особенно широкое поле деятельности, ведь мобильность оборудования заметно облегчает заметание следов и уклонение от ответственности. На деле этот разговор вел мошенник с вашего номера, а его сообщник — отвечал, выстраивая диалог таким образом, чтобы он имел запрещенный контекст. Что нельзя говорить телефонным мошенникам. Мобильные сети предоставляют телефонным мошенникам особенно широкое поле деятельности, ведь мобильность оборудования заметно облегчает заметание следов и уклонение от ответственности. Нельзя звонить на незнакомые телефонные номера, некоторые из них могут быть платными. Но телефонные мошенники довольно часто выбирают себе имена реальных сотрудников, чтобы втереться в доверие жертве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий