За всю историю мировой литературы было создано великое множество шедевров, способных переворачивать мир человека с ног на голову.
Что почитать из мировой классики? Угадай книгу и вдохновись ее перечитать
Книга с противоречивыми отзывами, но, без сомнения, являющаяся классикой мировой литературы. Когда меня спрашивают «Что почитать?», конечно же, я советую книги из классического списка литературы. Классическая трагедия, но в современных декорациях.
Что почитать летом: 10 классических книг
Классика — это то, что заставляет думать и одновременно классические русские произведения помогают расслабиться душой. Что почитать из русской классики? Какую бы книгу вы не взяли, она вам наверняка понравится. При этом каждый найдет здесь то, что будет близко его сердцу. И каждый найдет много поучительного и познавательного, а это крайне важно для современной жизни.
Капоте, опросив местных жителей и следователей, собрал огромное количество информации и написал свою историю в стиле «новой журналистики». Эта работа Трумена Капоте заслужила многие положительные отзывы за красноречие, высокую степень детализации и слоистое повествование. Это история о группе мальчишек, оказавшихся на необитаемом острове. С возникновением проблем тут же начинают проявляться жестокие черты человеческой природы. Эта книга всегда воспринималась неоднозначно. В 2005 году журнал «Time» включил её в 100 лучших романов на английском языке с 1923 года.
Хотя Американская библиотечная ассоциация внесла её в список из 100 самых спорных книг. Но его желание приводит его к богатству, о котором он никогда не помышлял. Мотивационный, наполненный мудростью рассказ о том, как следуя своей мечте, можно прийти к открытию великих чудес. Многие из нас расстаются со своими наставниками и их идеи медленно стираются из нашей памяти. Но у Митча появляется второй шанс встретиться со своим профессором социологии, жить которому осталось всего несколько месяцев. И он начинает посещать его каждый вторник.
Эта документальная книга вошла в число самых читаемых мемуаров всех времён. Она составлена из основных жизненных уроков, которые становились темой еженедельных встреч. Причём редакторы, опасаясь «ненадлежащей» реакции читателей, удалили часть текста до публикации. В ответ писатель переработал, дополнил и опубликовал своё произведение как интеллектуальный роман в декадентском стиле. Это история о человеке, который продаёт свою душу за вечную молодость и красоту. Книга спровоцировала скандал в обществе и острую критику, но не перестаёт вызывать интерес публики и экранизировалась более 30 раз.
Пугающий рассказ о добре и зле и о том, что значит быть свободным. Центральный персонаж романа, Алекс, стал 10-ым величайшим кино-злодеем по версии Американского кино-института AFI.
Досталось всем: и писательнице, рассказавшей о реальном жизненном опыте, и читателям, не принимающим этот текст, и даже Владимиру Набокову и его "Лолите". Набоков всплыл в обсуждении не случайно — Расселл, по сути, написала современную версию "Лолиты". По сюжету 15-летняя Ванесса влюбляется в 42-летнего профессора, преподавателя литературы Джейкоба Стрейна — манипулятора, эгоиста и любителя юных девочек. Спустя много лет в эпоху metoo выросшая героиня вспоминает историю своей первой любви и пытается понять, как сильно та странная связь повлияла на ее жизнь. Она давно заняла свое место в первом эшелоне современных авторов, которых любят по всему миру. Ее третий роман "Щегол" — это удивительная по красоте и силе история о великой мощи искусства. В центре сюжета — 13-летний Тео Декер, который во время теракта в "Метрополитен-музее" потерял маму и в стрессе случайно унес с собой картину "Щегол", датированную XVII веком.
С этого начинаются его удивительные приключения. Книга была экранизирована. Ее "Памяти памяти" — это частная история семьи, через призму которой можно проследить события всего XX века. Есть в ней и Первая мировая война, и последовавшая за ней Гражданская, и сталинские репрессии, и Холокост.
Понимая, что за подобную литературу ему грозят проблемы с властями, автор все же нашел в себе смелость опубликовать спорную, но гениальную антиутопию.
Читать отрывок 17. Представители прошлой эпохи склонны к консерватизму, они всячески избегают каких-либо перемен. И это можно понять, ведь к переменам надо приспосабливаться. Их потомки же, напротив, стремятся разрушить былые устои, дабы провозгласить новую эпоху. Истинное решение, как всегда, кроется в золотой середине и в поисках компромисса.
Но до чего сложно нам признать, что противная сторона может в чем-то оказаться правой… Читать отрывок 18. Свою печально известную книгу Чернышевский создавал, сидя в тюремных застенках. На страницах романа то и дело проскальзывает слабая вера в светлое будущее, невозможное без совместных усилий талантливой и трудолюбивой молодежи. Читательницам приятно видеть в числе ключевых персонажей умную и смелую девушку, с нуля создающую собственное дело. Данное произведение помогает понять, что хоть каждый отдельный человек и бессилен перед лицом разрухи, но все вместе мы можем создать новое общество, где почитается свобода личностии каждому вне зависимости от пола и социального положения даруется шанс достичь успеха.
Читать отрывок 19. Не ими придуманные правила, не ими установленные традиции вынуждают молодых людей задуматься о том, какими правами на самом деле наделен человек. Исследуя свою сущность, главный герой решается на чудовищный поступок — убийство. Отняв жизнь у злобной процентщицы, Родион вынужден убить и ни в чем неповинную старушку-свидетельницу. Попытка выйти за рамки дозволенного обернулась для него невыносимыми угрызениями совести.
Одна из лучших книг Достоевского заставит поменять вгляды на многое. Читать отрывок 20. Герои Герцена восхищают своим благородством. Судьба сводит вместе четырех представителей интеллигенции, напоминающих редчайшие жемчужины, ярко мерцающие среди грязи замшелого быта. К сожалению, разочарование в жизни и обиды настигают их в самый, казалось бы, счастливый период жизни.
Читать отрывок 21. Безусловно, это сильная и мудрая книга, однако далеко не каждый взрослый осилит столь трудное произведение. Что уж говорить о детях, чей нежный возраст и недостаток житейского опыта не дают по-настоящему насладиться слогом, ужаснуться правдивости фактов и проникнуться этим великим творением Солженицына? Книга окутана аурой тоски и печали, за ее публикацию писателю пришлось пройти нелегкие испытания, а его помощница и вовсе повесилась, не выдержав допросов тогдашней власти. Сюжет сосредоточен на ужасной вехе в истории СССР — периоде репрессий.
Читать отрывок 22. В результате, имеющийся ныне вариант существенно отличается от оригинального произведения. Тем не менее, книга остается одним из ярких образов бурного периода становления советской власти. Читать отрывок 23. Это история о, казалось бы, неотесанном провинциальном парне, чей талант поразил даже ведущих английских мастеров.
Классическая литература — ✔️топ-100
Что почитать: список лучших книг классической литературы. Книга с противоречивыми отзывами, но, без сомнения, являющаяся классикой мировой литературы. Что почитать из классики: 9 актуальных книг. классик английской литературы, лауреат Нобелевской премии, известный во всем мире как автор "Книги джунглей", рассказов о Маугли, мальчике, выросшем среди волков.
23 лучших книги (и отличных подарка!) 2023 года
Казакова довольно обыденный: старшеклассник Алеша знакомится с девушкой Лилей, которая становится его первой любовью. Однако благодаря очень глубокому анализу психологического состояния главного героя эта история воспринимается как совершенно уникальная и неповторимая, и в то же время близкая и понятная каждому, кто хоть раз в жизни был влюблен. И я никaк не могу решить, когдa я полюбил Лилю. Может быть, тогдa, когдa я, одинокий, бродил по Северу?
А может, во время поцелуя нa плaтформе? Или тогдa, когдa онa впервые подaлa мне руку и нежно скaзaлa свое имя: Лиля? Я не знaю.
Я только одно знaю, что теперь уж я не могу без нее. Вся моя жизнь теперь делится нa две чaсти: до нее и при ней. Кaк бы я жил и что знaчил без нее?
Вместо какого фильма или сериала почитать: Если один из твоих любимых фильмов — «500 дней лета», то «Голубое и зеленое» вызовет у тебя очень похожие эмоции. Тургенев «Вешние воды» И. Тургенев «Вешние воды» Сюжет: Еще одна невероятно трогательная история любви «на порыдать».
Главная героиня Джемма — типичная «тургеневская девушка», главный герой Санин — также типичный тургеневский персонаж — безвольный молодой человек, замечательный по своим нравственным качествам, но совершенно не способный бороться за свою любовь. Они встречаются, очаровываются друг другом и, конечно же, влюбляются. Потом по какому-то дурацкому стечению обстоятельств Санин бросает девушку и только через 30 лет он понял, что совершил огромную ошибку.
Почему тебе это понравится: Эта повесть похожа на сдобную булочку, политую карамельным сиропом и посыпанную ванилью — настолько она атмосферная и «вкусная». Если такое количество сладкого тебя не пугает, то скорее читай — только не расстраивайся, когда дойдешь до горького шоколада в начинке спойлер J Вместо какого фильма или сериала почитать: Если возникло желание в сто первый раз пересмотреть «Письма к Джульетте», читай «Вешние воды». Книга и фильм имеют много общего: помимо «ванильной» любовной истории, оба они насыщены культурными отсылками и передают итальянский национальный колорит.
Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» И. Петров «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» Сюжет: Если имя Остапа Бендера до сих пор ни о чем тебе не говорит, то скорее-скорее-скорее ищи роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» и его продолжение «Золотой теленок».
Эти произведения не заставляют читать в школе из-под палки, так как предполагается, что ты и сама их прочтешь — для собственного удовольствия. История неудачливых жуликов, которые рыщут по стране в погоне за бриллиантами, зашитыми в обивку стула, а затем пытаются отнять миллион у подпольного миллионера, заставляет читателей всех возрастов смеяться уже не один десяток лет. Почему тебе это понравится: Во-первых, в основе этих юмористических романов лежит увлекательный авантюрный сюжет, а во-вторых, они просто очень смешные.
Кстати, обязательно посмотри культовую советскую экранизацию Леонида Гайдая о приключениях «великого комбинатора».
Правительство запускает секретный проект «Красный берег», цель которого заключается в поиске внеземных цивилизаций. К нему привлекают ученую Е Вэньцзе, но в ее памяти еще свежи воспоминания о преследованиях и гибели отца, так что у нее есть свои планы. Потому, когда приходит ответный сигнал из глубин космоса с предупреждением об опасности, она приглашает инопланетян на Землю. А расхлебывать все предстоит нанотехнологу из XXI века — Вану Мяо, который сталкивается со странным, почти необъяснимым саботажем научной деятельности Земли. Чего у Цысиня никак не отнять, так это невероятных идей, которые даже после прочтения книги можно обдумывать еще очень и очень долго.
Пресловутая задача трех тел, заключающаяся в невозможности общего определения относительного движения трех небесных тел, влияющих друг на друга па закону тяготения, становится отправной точкой к невероятной истории на несколько веков. В дело пойдут и видеоигры, промывающие мозг, и радикальные общества, и личные мотивы мести, и космические угрозы — все смешалось в этом удивительном романе. То, о чем повествует наука, гораздо величественней, грандиозней, интересней, глубже, страннее, страшнее, таинственней и даже эмоциональней, чем вся литература; только эти захватывающие истории заключены в строках холодных уравнений, которые большинство людей не умеет читать» В «Задаче трех тел» нет привычного для научной фантастики страха перед технологиями и неизведанным. Наоборот, герои тут стремятся преодолеть законы физики и самого естества, продвинув человечество на новый уровень. Без лишней скромности можно сказать, что роман Цысиня — гимн и ода человечеству, несгибаемой воле и величию мысли. И очень жаль, что во второй и третьей части цикл растерял большую часть своего обаяния.
Вместо дотошной и скрупулезной истории, в которой множество сюжетных линий простых людей формируют судьбу всей Солнечной системы, мы получаем масштабный эпос, больше акцентированный на технологиях, а не на человечности. В «Темном лесу», второй части серии, даже структура повествования пострадала и теперь заключается в прыжках от одной неожиданной кульминации к другой.
Да, в основе сюжета романа лежит фантастическое событие, но это никак не мешает ему быть прекрасным образцом реализма - жанра, ориентированного на правдоподобное отображение действительности, где в качестве художественного приёма может выступать в том числе и всякая чертовщина см. И пускай полутонов в истории немного, но это никак не мешает ей проникнуться.
Поверьте, трогательный твист в заключительной части книги не оставит вас равнодушным. Литературный язык Бальзака «жирный», изобилующий яркими эпитетами и детальными описаниями предметов, интерьеров, лиц. Причём изобилие это совершенно не похоже на ОКР привет Лев Николаевич в середине карьеры , оно находится ровно на том уровне, который обеспечивает максимальное погружение читателя в материал, при это его не утомляя. Этот факт, вкупе с относительно небольшим объёмом произведения, практически гарантирует, что о потраченном на него времени вы не пожалеете.
И пускай каждая минута жизни на вес золота, «Шагреневая кожа» способна дать взамен действительно сильный эмоциональный опыт и даже обогатить духовно. Честная сделка, подводных камней нет! Что ещё стоит прочитать у автора: «Утраченные иллюзии», «Отец Горио». Шарлотта Бронте - ««Джейн Эйр» 1847 Рано осиротевшая Джейн повидала в детстве много несправедливости - то в имении недолюбливавшей её дальней родственницы, то в мрачном приюте.
Не потеряв волю к жизни, девушка пытается найти своё место в мире и устраивается гувернанткой к богатому помещику мистеру Рочестеру, который в итоге делает ей предложение. Но Джейн не знает, что мужчина уже много лет хранит страшную тайну, и за своё счастье ей ещё долго предстоит бороться… Доподлинно неизвестно, в какой степени главный роман Шарлотты Бронте является автобиографическим. Вместе со своими сёстрами, двое из которых тоже стали известными литераторами, она действительно училась в школе-интернете, а после зарабатывала на хлеб преподаванием. Что касается реальной личной жизни девушки, то достоверная информация на этот счёт в сети практически отсутствует.
Так или иначе, эта написанная от первого лица книга воспринимается не просто как художественное произведение, а скорее как разговор с писательницей - очень искренний и личный пускай и односторонний. Бронте не жалуется на жизнь, не грузит манифестами и не пытается дать универсальные решения всех социальных вопросов. Она просто рассказывает историю девушки со скромными внешними данными, которой пришлось столкнуться с самыми разными трудностями на пути к собственному благополучию. Целеустремлённость, трудолюбие, оптимизм, моральные принципы - всё это звучит как штампы из плохого резюме, но именно эти качества помогают героине не сойти с ума и двигаться вперёд.
И следить за тем, как эти качества помогают ей принимать ответственные решения действительно интересно. Напрасно утверждают, что человек должен довольствоваться спокойной жизнью: ему необходима жизнь деятельная; и он создает ее, если она не дана ему судьбой. Будучи написанной в весьма незавидную для женщин эпоху, «Джейн Эйр» тем не менее почти лишён того, что сейчас бы назвали повесточкой - рассуждения на тему эмансипации появляются в тексте буквально пару раз. И вместе с тем, это одна из самых феминистических историй, когда-либо созданных.
Бронте не педалирует пол своей героини и не связывает все её неприятности с патриархальным обществом которое безусловно существовало в тогдашней Англии. Джейн Эйр - это прежде всего человек, а её судьбу легко могут экстраполировать на себя миллионы читателей вне зависимости от их половых признаков. Героиня не решает по щелчку пальца все проблемы, но и не плывёт безвольно по течению. Она берёт на себя ответственность и меняет в своей жизни то, что может изменить, а что не может - принимает с достоинством.
Чем не пример для всех нас? И в те моменты, когда Джейн просто-напросто везёт, это воспринимается не роялем в кустах, а честной наградой - Бога или Вселенной - за пролитые слёзы, натёртые мозоли и не опущенные в отчаянии руки. Экранизация 2011 года. Режиссёр - Кэри Фукунага.
Роман вряд ли сможет кого-нибудь удивить сюжетными перипетиями и глубиной проработки второстепенных персонажей, но «приятельский» стиль писательницы так обволакивает, а в главную героиню настолько веришь, что оторваться от чтения невероятно сложно. И до самого конца держишь кулачки за Джейн Шарлотту? Ведь если получится даже у бедной неказистой сироты в английской глубинке позапрошлого века - то почему не должно получиться у нас?.. Что ещё стоит прочитать у автора: «Джейн Эйр» - с большим отрывом сильнейшее произведение писательницы, остальные на его фоне сейчас смотрятся несколько блекло и вторично.
Могу порекомендовать обратить внимание на творчество её сестёр: Энн - «Незнакомка из Уайлдфелл-холла» и Эмили - «Грозовой перевал» эту книгу читать тяжеловато, но попробовать можно. Александр Дюма-сын - «Дама с камелиями» 1848 Случайно попав на распродажу имущества скончавшейся куртизанки, молодой парижанин выкупает там старинную книгу, которую хозяйке подарил один из её любовников, Арман Дюваль. Через пару дней в дом парижанина наведывается сам автор подарка и просит продать ему книгу обратно - она дорога ему, как память о близком человеке. Дюваль начинает рассказывать историю своей любви к падшей и презираемой светским обществом женщине по имени Марго, которая ради парня сначала пожертвовала привычным образом жизни, а потом - и самими отношениями с ним… Александр Дюма-отец был невероятно успешным человеком, который зарабатывал на литературе баснословные деньги и незамедлительно тратил их на шлюх и прочие удовольствия.
Но называть этого француза писателем не совсем корректно - в его случае речь идёт скорее об ушлом бизнесмене, придумавшем рабочую и легальную схему заработка. Дюма создал своего рода цех по производству текста, на котором за копейки пахали литературные рабы, создававшие как целые произведения, так и их отдельные части. В те времена авторам платили построчно и в интересах хозяина «предприятия» было давать своим подчинённым указание максимально растягивать диалоги и сюжет. Это не могло не сказаться на качестве творчества.
Да, книги за авторством чуткого к литературным трендам Дюма-отца долгое время пользовались бешеной популярностью, ведь тогда запрос на историческое чтиво был не меньшим, чем сейчас на попаданцев. У мужика был хороший пиар и впоследствии «Три мушкетёра» с «Графом Монте-Кристо» стали считаться настоящей классикой, хорошей основой для фильмов, спектаклей и т. Но сами тексты, на мой взгляд, проверку временем не прошли: это громоздкие, не обладающие стилистической целостностью кирпичи с кучей ненужных персонажей и уходящими в никуда арками. К чему я всё это пишу?
К тому, что сын предпринимателя был совсем другим человеком. Над младшим Александром Дюма долгое время маячила тень своего отца. Парень прекрасно был осведомлён о ремесле своего родителя, он хотел доказать себе и всему миру, что тоже способен стать успешным, при это творя нечто искреннее, одухотворённое. Он мечтал реализоваться в творчестве за счёт своих собственных усилий и чувств, а не кучи безликих соавторов.
Так и родилась «Дама с камелиями» - книга, благодаря которой Александров Дюма в мировой литературе стало двое. Как и предыдущее произведение из этого лонга, «Дама с камелиями» - история во многом автобиографическая. Молодой Дюма действительно влюбился в куртизанку, и любовь эта была взаимна. Женщина бросила ради парня всех своих богатых ухажёров, но свыкнуться с тихой моногамной жизнью и осуждением общества так и не смогла.
Паре пришлось расстаться, а через несколько лет Дюма узнал, что куртизанка скончалась от туберкулёза. Именно связанная с этими трагическими событиями душевная боль и стала питательной почвой для романа начинающего писателя. Мы вынуждены любить мертвых, так как мы слишком заняты и у нас не остается времени любить что-нибудь другое. Книга не просто так начинается со спойлеров.
У читателя изначально нет ни малейшего сомнения: куртизанка - не жилец, а книгу ей подарил именно бывший возлюбленный, пришедший в дом рассказчика. Этот приём позволяет как бы «быть в моменте» по ходу всего сюжета, особенно не переживать за судьбы героев, а сконцентрироваться на их чувствах, испытываемых на пути к печальному финалу. В результате рождаются невероятной силы образы обречённых влюблённых, против союза которых будто настроена сама Вселенная. Главная героиня скорее всего тоже осознаёт, что долгой счастливой жизни ей не видать.
Марго прозвали «дамой с камелиями» не просто так: она предпочитала принимать в дар именно эти, практически не пахнущие растения, в то время как густой аромат прочих цветов пагубно влиял на ее больные туберкулёзом легкие. Во многом именно предчувствие скорого конца и смотивировало её попытаться оставить порочную работу в Париже ради спокойной, умиротворённой жизни в пригороде с любимым человеком, осведомлённом о её недуге и тем не менее отдавшем предпочтение ей - падшей и больной женщине. Экранизация 1984 года. Режиссёр: Десмонд Дэвис.
В роли Армана Дюваля: Колин Фёрт. Увы, не всякое прошлое может быть оставлено позади - иногда оно впивается в человека, будто неизлечимая респираторная болезнь, от которой нельзя полностью избавиться, сколько не отхаркивайся. Огромные долги и стыдная репутация делают Марго обузой для семьи Армана, о чём его отец сообщает открыто. Куртизанка для них - пришелец из совершенно другого сословия, которому не место в приличном обществе.
И, в отличие от классового снобизма Дарси из «Гордости и предубеждения», это противоречие в тогдашнем французском обществе вполне несложно связать и с сегодняшней эпохой: вряд ли ваши родители будут довольны, приведи вы на ужин известную эскортницу или порнозвезду. Не желая бросать тень на любимого человека, Марго рвёт с ним, не сообщив об истинных причинах чтобы парень себя не корил и возвращается к прежней жизни в Париже. Её поступок - это акт самопожертвования ради любви, эту самую любовь убивающий. Дюма создаёт один из первых и, вместе с тем, один из ярчайших в мировой литературе образов «шлюхи с золотым сердцем», а заодно ставит перед читателем немой вопрос: а могло ли вообще быть по-другому?
Какие изменения должны произойти в обществе, чтобы оно перестало вешать на людей ярлыки? Могла ли героиня сама от этого ярлыка избавиться, или же она просто проявила малодушие? И достаточными ли были усилия Армана? Мог ли отдельно взятый человек повлиять на своё консервативное окружение?
Всё это, конечно, очень важные и серьёзные темы для осмысления. Но главная прелесть этой книги всё-таки в другом. У Дюма получилось создать историю, которая не способна тронуть разве что людей с какашкой вместо сердца. Да, нам скорее всего не суждено полностью понять, что чувствовал автор и слава Богу!
Но если каким-то образом и можно с помощью художественных произведений развить в людях столь недостающую сейчас эмпатию, то «Дама с камелиями» подойдёт для этого как нельзя лучше. Что ещё стоит прочитать у автора: «Исповедь преступника». Чарльз Диккенс - «Большие надежды» 1860-1861 Сироту Пипа, которого приёмный отец обучает кузнечном ремеслу, приглашают на постоянную работу в дом к обеспеченной немолодой леди. Влюбившись в её приёмную дочь Эстеллу, мальчик начинает чувствовать брезгливость по отношению к своему происхождению и физическому труду - он желает соответствовать запросам холодной, высокомерной девушки, которую такой воспитала ненавидящая всех мужчин мачеха.
И когда анонимный благодетель дарит Пипу обучение в престижной лондонской школе, тот воспринимает это как билет в высшее общество, а значит и шанс на будущую помолвку с Эстеллой. Но реальность оказывается значительно сложнее, и со многими своими иллюзиями юноше вскоре предстоит расстаться… Большинство написанных Диккенсом произведений можно охарактеризовать как «романы воспитания». Это нравоучительная, слегка наивная литература, в которой нет места полутонам и серой морали: добро довольно чётко сепарировано от зла, порядочные поступки - от подлых, большинству персонажей воздаётся по их заслугам или грехам. Однако написанная автором под конец жизни книга «Большие надежды» получилась гораздо более «взрослой» и богатой на неоднозначные образы, а трудолюбие, честность и прочие положительные качества здесь вовсе не являются обязательным фактором достижения успеха.
Да и само понятие успешности не раз переоценивается главным героем, по итогу в сущности так и оставаясь неопределённым. В романе имеется несколько твистов, а значит спойлеры действительно могут убить интригу и смазать впечатление. Поэтому поделюсь мыслями несколько обтекаемо. Рано ставший сиротой Пип ощущает себя лишним и ненужным человеком, отчаянно желает стать частью общества, быть ему полезным, обрести семью во всех смыслах слова , принадлежать чему-то большему, чем он сам.
Сначала, под влиянием усыновившего его мужа сестры, мальчик хочет реализоваться в кузнечном деле и стать уважаемым человеком в своей деревне. Затем, влюбившись в Эстеллу, главный герой грезит о зажиточной аристократичной жизни и статусе, который по его мнению поможет растопить лёд на сердце девушки. Когда на Пипа, словно мана небесная, сваливается билет в светское общество, тот нисколько не сомневается, что это божественные силы желают ему финансового успеха, а значит благоволят и его союзу с Эстеллой. В картине мира мальчика его благородство, честность и доброта оказываются признаны по заслугам, потому что Вселенной правит гармония и справедливость.
Розовым очкам Пипа вскоре предстоит разбиться, и перед его глазами возникнет истинная, хаотичная природа вещей. Дети, кто бы их ни воспитывал, ничего не ощущают так болезненно, как несправедливость. Пусть несправедливость, которую испытал на себе ребенок, даже очень мала, но ведь и сам ребенок мал, и мир его мал, и для него игрушечная лошадка-качалка все равно что для нас рослый ирландский скакун. Для главного героя завоевание места в обществе равноценно завоеванию сердца Эстеллы, семья социальная для него тождественна семье бытовой.
Но Пипу не удаётся стать в Лондоне «своим»: лицемерие, алчность, эгоизм аристократии - простому деревенскому парню всё это чуждо. Заработав тем не менее приличные деньги, он возвращается в дом старой леди и понимает, что её дочь всё так же не испытывает к нему никаких чувств. Ожидания Пипа были обмануты так же, как ожидание матери Эстеллы, ограбленной и кинутой своей женихом, в следствие чего она и воспитала свою дочь мужененавистницей. Вишенкой на торте стало известие об истинной личности благотворителя, оплатившего обучение Пипа.
Впрочем, это уже серьёзный спойлер, поэтому одну из главных арок романа как и многие другие я обойду стороной. Экранизация 2012 года. Режиссёр - Майк Ньюэлл. Диккенс - не душнила, его слог элегантный и ироничный, а яркие метафоры гарантировано не дадут заскучать.
Важные для сюжета второстепенные персонажи раскрываются как интересные личности со своим внутренним миром и внятной мотивацией, они не просто функциональные болванчики - многие из них сами с лёгкостью могли бы стать центром всего повествования. Но всё-таки главный в этой истории - Пип, с которым в немалой степени ассоциирует себя сам автор ещё одно великое произведение с автобиографическими элементами. Герой не просто развивается по ходу сюжета - он взрослеет. Казалось бы, литературу на подобную тему стоит относить в разряд «детской», так что же она здесь делает?
Однако взрослеет Пип не только буквально, но и в моральном плане, причём не по годам. Многие его надежды оборачиваются прахом, он вынужден отказаться от своих наивных идей и представлений о справедливости, но вместо того, чтобы озлобиться на мир подобно мачехе Эстеллы , парень принимает его со всеми несовершенствами и начинает ценить по-настоящему важные вещи. А к такой зрелости все приходят в разном возрасте - дай Бог, если приходят в принципе. Да, Диккенс и в этом романе не обошёлся без своей фирменной «педагогики».
Но есть уроки, которые никому и никогда не поздно усваивать. По-крайней мере, на это хочется надеяться. Что ещё стоит прочитать у автора: «Дэвид Копперфилд». Виктор Гюго - «Отверженные» 1862 Бывший каторжник Жан Вальжан, отсидевший почти 20 лет за кражу хлеба и в результате возненавидевший весь мир, встречает на своём пути католического епископа и грабит его.
К удивлению повязанного властями преступника, священник вступается за него, прощает и даже отдаёт немного столового серебра. Великодушие епископа, отнёсшегося к своему грабителю по-человечески, так потрясло Вальжана, что тот решил резко изменить свою жизнь, стал зарабатывать честным трудом и под новым именем обрёл уважение среди жителей провинциального городка. Но эхо прошлых злодеяний тянется за ним в виде инспектора парижской полиции, сделавшего поимку каторжника делом всей своей жизни. Жан - лишь один из множества людей, отвергнутых привилегированным обществом, и через некоторое время невидимая стена между «отверженными» и лояльными закону гражданами превратится в самые настоящие баррикады… Не буду скрывать: Виктор Гюго - мой любимый зарубежный классик, и один из любимейших писателей в принципе.
Каждый популярный автор обладает своими достоинствами, но в произведениях этого француза есть практически всё, за что можно начать ценить литературу позапрошлого века. Эмоциональность Лермонтова, историзм Пушкина, психологический надрыв Достоевского, социальная наблюдательность Тургенева, гуманизм Толстого и его же эпичность - всего этого у Гюго в достатке. Причём речь идёт не о лоскутном франкенштейне, а о гармоничном, «породистом» сплаве, блеск которого едва ли может оставить равнодушным.
Из энциклопедии русской жизни как по праву назвал роман Белинский можно было узнать практически все об эпохе: стиль в одежде, манеру поведения людей из высшего общества, интересы и моральные установки. В размышлениях героев, их эмоциях, скрытых под оболочкой воспитания и навязанных ценностей, мы узнаем самих себя. Этот роман обязателен для чтения в школьные годы и в более осознанном возрасте. Это книга о вечных ценностях: о семье, любви и вере, о человеческом достоинстве, а вопросы, затронутые в нем — были и остаются актуальными. История об осознанном выборе, который должен сделать каждый человек, о непримиримом конфликте между долгом и чувством — роман на века, на все времена и для всех поколений. Одним словом, для меня именно прочтение на языке Шекспира раскрыли все грани этого произведения и все нюансы, оно как бы ожило после прочтения в моем воображении: так что всем советую!
Лучшие книги всех времен: топ-10
С этого начинаются его удивительные приключения. Книга была экранизирована. Ее "Памяти памяти" — это частная история семьи, через призму которой можно проследить события всего XX века. Есть в ней и Первая мировая война, и последовавшая за ней Гражданская, и сталинские репрессии, и Холокост. По моим ощущениям, именно с этой книги Степановой в России начался масштабный разговор о памяти рода, важности прошлого и его осмысления.
В 2021 году "Памяти памяти" попала в шорт-лист Международной Букеровской премии — русскоязычные писатели, увы, в нем нечастые гости. Лауреат таких престижных литературных премий, как "Небьюла", "Галактика" и "Локус". Еще его "Задача трех тел" стала единственным неанглоязычным произведением, удостоенным премии "Хьюго" в Америке. Это первый роман масштабной трилогии "В память о прошлом Земли".
В центре сюжета — контакт разочаровавшегося человечества а именно героини, поставившей крест на земной цивилизации с инопланетным разумом.
Главный герой, Рафаэль де Валентен, получает волшебный предмет — кусок шагреневой кожи. С его помощью Рафаэль может исполнить любое свое желание, но каждый раз кожа будет становиться меньше, а с ней начнут исчезать и годы жизни героя. И если сначала юноша пользуется артефактом довольно активно, то постепенно он понимает, как высока цена — и что на самом деле для него важно.
Ближайшая ассоциация, которая возникает при чтении «Дымового дерева», — это «Поправка-22» Джозефа Хеллера. Книга Джонсона не такая смешная и абсурдная, но вайб у нее похожий. При этом роман остается невероятно увлекательным и нисколько не утомляет нравоучениями. В центре повествования — Яков Франк, который провозгласил себя мессией и создал культ в 18 веке. Однако книга Токарчук не сухое жизнеописание.
На протяжении 200 с лишним глав читатель наблюдает за тем, как зарождается учение Франка, как оно распространяется и как меняется Европа. Это увлекательное описание быта и нравов Европы. События книги далеко выходят за 18 век, а сам Яков Франк как будто растворяется в них. Писательницу не слишком интересуют чувства и мысли самого лжемессии — гораздо больше ее занимает вопрос восприятия этой одиозной личности окружающими. Из-за обилия героев повествование получается разнородным, но в то же время всеобъемлющим. Токарчук говорит о религии, границах, разных культурах и власти. Писатель Федор Собакин приезжает в Санкт-Петербург. Там он должен написать сценарий фильма по заказу колбасного магната. Однако герой все никак не может взяться за работу, потому что постоянно напивается. Новый роман Кирилла Рябова — вероятно, наименее «сюжетный» большой текст писателя.
Работа стала первой, рассмотревшей тему преступления и наказания с точки зрения психологии. В разные эпохи роман читался по-разному, но всегда вызывал живой отклик. Читатели эмоционально воспринимали богатый внутренний мир героя, муки совести, психологическую картину самоанализа.
Главной мыслью, поразившей людей, стала идея христианского прощения, милосердия даже к самым падшим людям. Плюсы: Глубокое психологическое исследование человеческой души; Впечатляющее описание нищеты, безысходности, духовной болезни героя; Запоминающиеся персонажи, каждый из которых играет важную роль; Воссоздание атмосферы, колорита Петербурга. Сложность чтения и понимания смысла произведения; Довольно медленное развитие.
Роман стал настолько популярным, что его экранизировали более 10 раз, также по его мотивам создали мангу и комиксы. Затрагивает темы любви, страданий, веры, надежды. Рекомендуется для взрослой аудитории, так как касается сложных тем, требующих определенного уровня зрелости, жизненного опыта.
Сюжет рассказывает о князе Мышкине. Окончив лечения в Швейцарии от эпилепсии, он возвращается в Россию, где сталкивается с жестокостью, хитростью общества. Главный герой старается помочь людям, но его доброту часто воспринимают как наивность, слабость.
Действия разворачивается вокруг сложных взаимоотношений князя с его окружением, среди которых красавица Настасья Филипповна. По ходу романа Мышкин сталкивается с различными трудностями, но остается верен своим принципам. Многие воспринимали произведение как отражение идеала христианского смирения, всепрощения.
Образ князя олицетворяет символ доброты, воплотившийся в эпоху цинизма. Сочинение стало первым, поднявшим вопрос о проблемах морали русского общества с точки зрения психологии. Философский контекст, позволяющий поразмышлять о вечных темах; Реалистичные образы персонажей, которыми легко сопереживать, понять мотивы; Красочное описание русской жизни XIX века, позволяющее почувствовать атмосферу времени; Умелое использование символов, метафор, делающих рассказ выразительным, насыщенным.
Минусы: Сложность, насыщенность текста могут сделать чтение затруднительным. Получил классическое образование, владел тремя языками. В 1917 году покинул Россию вместе с семьей, продолжив литературную карьеру в Европе.
Стиль характеризуется оригинальностью, изобретательностью, а работы глубоко затрагивают темы любви, смерти, эмиграции, идентичности. Рассказывается история богатого мужчины, успешно работающего искусствоведом. Бруно Кречмар влюбляется в юную натурщицу Магду.
Влечение к ней приводит мужчину к утрате семьи, моральной катастрофе, слепоте разума. Обманутый и беззащитный, Бруно становится игрушкой, а также источником денег для Магды с её любовником. Темы любви, предательства является ведущей в романе.
Главный герой поддаётся страсти, но остаётся преданным. Проблема была важной для Набокова, писатель часто к ней обращался. Также работа затрагивает физическую слепоту героя, символизирующую нравственную глухоту Бруно, его непонимание мира.
Плюсы: Интригующее содержание, заставляющий задуматься о темах любви, предательства, морали; Оригинальный стиль написания, отличающийся высоким мастерством; Хорошо проработанные, запоминающиеся персонажи; Присутствует динамичность действий, добавляющая напряжения. Минусы: Некоторые называют сюжет банальным. Они работали вместе над юмористическими зарисовками, сатирическими статьями для различных изданий.
Их стиль отличался умными играми слов, безрассудным юмором, остроумной наблюдательностью. Помимо писательской деятельности, они были опытными журналистами и путешественниками, освещающими военную экспедицию Советского Союза в Неаполь 1933 год , а также собственное путешествие через Соединенные Штаты. Книга — бестселлер всех времён, сюжетная линия поражает остроумием, непредсказуемостью событий.
Роман рассказывает историю Остапа Бендера, бывшего узника. Он узнаёт, что внутри одного из двенадцати стульев спрятано наследство. С помощью своих способностей и навыков афериста, он начинает путешествие по Советскому Союзу, пытаясь найти утерянное богатство.
Работа отличается неиссякаемым юмором, яркими фразами, остроумными диалогами, каламбурами. Плюсы: Яркие, запоминающиеся персонажи, ставшие образцами юмористической литературы; Критический взгляд на общество, что делает его актуальным даже сегодня; Изобилие остроумной игры слов, неожиданных ситуаций, сюрпризов, поднимающих настроение читателей; Мастерское обращение авторов со словом, русским языком; Минусы: Встречаются длинные диалоги без продвижения сюжета, из-за чего чтение местами замедляется. По мотивам романа было создано несколько художественных фильмов, включая фильм «12 стульев» Леонида Гайдая с Андреем Мироновым.
Отец был офицером, мать происходила из древнего княжеского рода. Лермонтов начал писать стихи с 12 лет. В 1830 поступил в университет, но вскоре исключается из-за плохого поведения.
После, Лермонтов поступает на военную службу, где пишет известные работы: «Бледное пламя», «Исповедь», «Кавказский пленник». Благодаря ему, Лермонтов стал одним из основоположников русской прозы XIX века. Роман представлен сериями повестей, объединенных общим героем — Григорием Александровичем Печориным.
Произведение показывает нравственные искания молодого аристократа Печорина, совершающего многочисленные подвиги, авантюры. Сюжетные линии переплетаются, события развиваются на Кавказе и в России. Автор показал образ человека, который не находит своё предназначение, замыкается в чувствах, мыслях.
Работа отражает противоречия русской души, актуальные вопросы романтической эпохи, что делало его особенно близким для современников автора. Повести написаны ярким, образным, выразительным языком; Противоречивый образ Печорина, ставшего символом своего времени, олицетворением «лишнего человека»; Затрагиваются важные вопросы русской души, человеческой природы; Яркие, запоминающиеся описания природы Кавказа. Минусы: Чрезмерный пессимизм, отсутствие надежды на будущее, что делает произведение тяжелым для чтения; Некоторая разрозненность сюжетной линии.
Особенность творчества автора заключается в сочетаниях разных жанров и стилей: фантастика, мистика, социальная сатира, философия. Работы часто имеют сложную структуру, несут аллегорический смысл. Пелевин затрагивает тему поиска истины и смысла жизни в мире, где всё становится спектаклем и маскарадом.
Читатель следит за поэтом — Петром Пустота. Он одновременно проживает две жизни из параллельных миров: во времена Гражданской войны 1919 года и эпохи 90-х. Оказавшись в гуще военных событий, Петр знакомится с Чапаевым.
Командир зовёт его с собой, помогает поэту познать события через понятие Пустоты. Одновременно с этим, Пётр мира 90-х лечится в психиатрической больнице. Его соседями являются три необычных персонажа с оригинальными судьбами.
Все сюжетные линии пересекаются, события разворачиваются соответственно динамике освобождением сознания главного героя. Плюсы: Качественная эмоциональная составляющая, позволяющая глубже вжиться в происходящее; Философия автора приглашает задуматься о смысле существования, свобода воли, духовный поиск; Тонкий русский юмор добавляет легкости, остроумия; Своеобразный подход к использованию языка помогает расширить словарный запас читателей. Минусы: Может быть трудным для понимания из-за сложной структуры, философских, мистических отсылок.
Одной из характеристик Стругацких является сочетание фантастических элементов с реалистическим описанием общественной жизни. Авторы умело используют подход для высказывания мысли о проблемах общества, человеческой натуре. Сюжет «Понедельник начинается в субботу» посвящён научно-исследовательскому институту, занимающемуся разработкой волшебных заклинаний.
Главный герой — Александр Привалов, попадает туда на работу и оказывается вовлечённым в забавные, удивительные события. Он сталкивается с магическими существами, необычным оружием, посещает волшебные миры.
Что почитать из русской классики?
- 2. «Словно мы злодеи», М. Л. Рио
- Властелин колец
- Что почитать из классики: 9 актуальных книг
- Классическая литература: список книг
- Что почитать летом: 10 классических книг
1. «Хоббит, или Туда и обратно» — Дж. Р. Р. Толкин
- Что почитать из мировой классики? Угадай книгу и вдохновись ее перечитать
- 1.«Снежная девочка», Хавьер Кастильо
- Шарлотта Бронте - ««Джейн Эйр» (1847)
- 2. «Палата №6», Антон Чехов
- Том МакКарти «Когда я был настоящим»
Лучшие из лучших: топ книг серии «Эксклюзивная Классика»
Этот мировой бестселлер рассказывает историю «символиста» Роберта Лэнгдона и криптолога Софи Нево, которые все больше вовлекаются в битву между Братством Сиона и Opus Dei. Когда меня спрашивают «Что почитать?», конечно же, я советую книги из классического списка литературы. ТОП 100 русской классической литературы: список лучших произведений классиков, которые должен прочитать каждый человек для своего духовного развития. РИА «Новости». Классики отечественной литературы не стали бы таковыми без любви к чтению. О том, какие произведения в разные годы жизни читали Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Владимир Набоков и другие авторы, рассказывает «». ТЕГИ что почитать книжный рейтинг Publishers Weekly The New York Times Бестселлеры лучшие книги за 5 лет книжная среда.
540 произведений, которые стоит прочитать. Список
Жанр: роман-эпопея, классика русской литературы. хехе треть этого — обязательная программа иняза по зарубежной литературе)) читайте, люди, классику! Жанр: Зарубежная классика, Классическая проза, Литература 19 века.
Что почитать из классиков мировой литературы
Портал Goodreads дает ей оценку 3,84 балла. Сесил Адамс , литературный критик из The Straight Dope, констатирует: произведение Стивенсона — родоначальник литературной концепции карты, указывающей на место, где спрятаны сокровища. Главный герой — мальчик Джим Хокинс. Его мать содержит небольшой трактир «Адмирал Бенбоу», в котором остановился морской волк Билли Бонс. Последний, получив от странного нищего черную метку, умирает от удара.
В вещах Бонса находят карту и бумаги, подтверждающие, что скончавшийся был пиратом. Джим показывает находку местному сквайру Трелони и доктору Ливси. Поняв, что речь идет о сокровищах, Трелони финансирует экспедицию по их поиску. Выбравшись в открытое море, герои понимают, что большая часть команды состоит из бывших пиратов.
На портале Goodreads рейтинг книги составляет 3,73 балла. Прозаик Фредерик Бегбедер назвал роман сложным, изнурительным, варварским, безумным и блистательно-утонченным. Сам Джеймс Джойс говорил, что в произведении столько загадок, что ученым их хватит на сотни лет споров. Книга рассказывает о Леопольде Блуме — еврее, который живет в Дублине.
Роман посвящен одному дню из жизни героя. Блум 16 июня 1904 года посещает издательство, несколько кафе, похороны друга, берег залива, дом родителей, притон и возвращается домой. Упомянутый день сводит Блума со Стивеном Дедалом, школьным учителем. С ним герой выпивает, а после приходит домой.
Генеральная интрига романа — неверность супруги Леопольда. Герой знает об измене, но предпочитает оставить все как есть. Рейтинг книги на портале Goodreads — 3,95. Автор предисловия к роману Томас Риджио отмечал, что «Американская трагедия» стала кульминацией всего творчества Драйзера.
Роман повествует о Клайде Грифитсе, который всю жизнь потратил на то, чтобы добиться успеха. Герой сбегает из родного Канзас-Сити в Чикаго, а после переезжает в Ликург, где родной дядя построил фабрику.
Стоит только сыну или дочке серьезно заболеть, или вдруг исчезнуть, жизнь родителя сразу же превращается в кошмар, с нескончаемыми страданиями.
Вот и в семье пропавшей девочки Киры именно так все и произошло. Вокруг маленькой героини сложно сплетается сюжет из темных тайн взрослых, напряженного журналистского расследования и жестокой правды. Способно ли правосудие раскрыть истину?
Автор детектива держит интригу до самой последней главы. Пронзительная история с мрачным погружением в родительское горе учит читателя ценить и беречь своих близких, заставляет задуматься о том, что жизнь человека не вечна. По роману «Снежная девочка» уже поставлен детективный сериал.
Рио «Словно мы злодеи», М. Коридоры и аудитории словно погружены в особую творческую атмосферу. Все герои романа увлечены литературным наследием В.
Шекспира, готовят к показу его пьесы. Однако, погружение в мир великого драматурга стирает границы между искусством и реальностью. Любовь, страсть и ненависть вдруг оживают настолько, что происходит убийство.
Главный подозреваемый уверяет, что не совершал преступлений. Кто и почему лишил человека жизни? Кто на самом деле настоящий злодей?
Чтобы докопаться до истины, читатель должен следовать по страницам романа вслед за автором до самой последней главы. Вдумчивое чтение книги разовьет дедуктивное мышление. Драматическое произведение, дополненное диалоговыми отступлениями, словно это пьеса, мгновенно увлекает своей интригой.
Возможно, именно поэтому, тираж в сто тысяч экземпляров был продан за несколько дней. Супружеская пара обнаружена мертвой в собственном доме. Подозревают Руби Флетчер.
Но полицейские не находят улик, и она уезжает. Полтора года спустя, когда обвинения полностью с нею сняли, Руби возвращается. Этим вопросом задается каждый участник давних событий.
Что движет молодой дамой: жажда справедливости, месть или желание вновь посетить место преступления?
Примечательно, что Библия заняла лишь 41 позицию в рейтинге. Кроме этого, учитывались сведения предоставленные Modern Library, Нью-Йоркской публичной библиотекой, списка для чтения колледжа Сент-Джонс, свободной энциклопедии «Википедия», газетами The Guardian и The Telegraph и даже данные рейтинга от Опры Уинфри.
Что такое классическая литература? До современного понятия, классической литературой считали произведения времён античности. В этот период была не важна популярность книг у народа, главным считалось, что определённая социальная группа людей назвали данные труды образцом того, как правильно владеть словом, чтобы качественно передавать знания. В 8 веке сформировался целый круг авторов, чьи произведения стали эталоном и использовались в школах для обучения писательскому мастерству.
Гомер, создатель таких произведений как «Одиссея» и «Илиада» считается ярким представителем классической литературы периода античности. В 15 веке устанавливается современное понятие классической литературы. В эпоху Возрождения интерес к античной культуре совпал со снижением роли религии в жизни общества. Авторы стали подражать греческим драматургам, в литературе стартовала эпоха классицизма. Начались долгие и напряжённые споры, что конкретно называть классикой, понятие постепенно расширилось. Теперь сюда включают не просто идеальные тексты, написанные так безупречно, что перед ними можно преклоняться, а произведения, наиболее ярко показывающие и знакомящие читателя с эпохой своего времени. Другими словами, классическое произведение стало эталоном для художественных произведений своего жанра.
Классическая литература в России Классические произведения — это культурный пласт, оказавший большое влияние на литературу не только России, но и других стран. Он формировался несколько веков и теперь русские писатели известны во всём мире.