Пленэрный Этюд Василия Поленова картины.
57 красивых этюдов известных художников, особенности работы в живописи
игру света и воздуха, перемену освещения и цвета. Этюдам свойственна некоторая упрощённость изображения, меньшее внимание к деталям, небольшой размер полотна. “ Этюдом называют подготовительную картину, которую художник рисует с натуры. Видеокурс "Основы живописи" ?share=post_linkМой телеграм канал это художественное произведение, которое выполняет вспомогательную роль и полностью рисуется с натуры. это рисунок или картина, выполненные с натуры, подготовительный материал для работы над большой картиной, скульптурой и т Этюд в живописи выполненные с натуры.
Классификация этюдов и немного истории
- Содержание
- Что такое этюд в живописи определение
- Этюд (изобразительное искусство) — Википедия
- Значение слова ЭТЮД в Словаре терминов изобразительного искусства
- Классификация этюдов и немного истории
- Что такое этюд?
Что называют живописным этюдом, каким он бывает и для чего нужен
В музыке термин применяют, когда необходимо проработать беглость пальцев стаккато или спиккато. Как правило, их объединяют в сборники, которые включают пьесы, способствующие приобретению разнообразных технических навыков. Актерское мастерство невозможно представить без этюдов. С их помощью молодых лицедеев учат выстраивать историю, работать над собой и с партнером. Некоторые сценические работы предназначены для развития импровизации, быстрой реакции на выходящую из ряда вон ситуацию. В литературе они нужны для упражнения воображения. Например, для описания пейзажа с помощью метафор, либо создания образа, характера через поведение героя и так далее. Шахматисты тренируются с помощью этюдов, чтобы выйти из предложенного положения с наилучшим результатом.
Сравнение этюдов, эскиза, набросков, зарисовки Это практически законченная работа художника, которая в дальнейшем применяется для написания картины в целом. Например, для передачи падающих теней, расположения предметов, характера, настроение натуры. Рисунки обычно выполняется на бумаге, картоне или непосредственно на холсте кистью, одной краской или карандашом, углем. Эскиз Эскиз от этюда отличается своей задачей, продуманностью, композицией, передачей мысли художника, основной идеей. По сути, это набросок, графика, где проявляется не только сюжет будущей картины, но и расположение предметов, распределение тона. Обычно эскизные работы бывают незаконченными. Наброски Это рисунки, сделанные быстро без тщательного вырисовывания деталей.
С помощью набросков художник передает первое впечатления от увиденного. Они могут состоять просто из выразительных линий или части будущей картины, например, рук, ног, головы изображаемого человека. В основном предназначены для рисования натур в движении, для передачи освещения, пропорции модели. Рисуют карандашом, тушью, углем, маркером. На набросок уходит 10-15 минут. Зарисовки Это графическое изображение, выполненное с натуры. С их помощью изучают материал для будущего произведения, например, рисунка, картины или скульптуры.
Рисуют тушью, фломастером, мягким карандашом, тонким графитом, шариковой, капиллярной ручкой. На работу уходит 30-40 минут. Случается, что произведение великого художника утрачивается. Тогда натурные работы приобретают особый статус, оцениваются намного выше их обычной стоимости. В качестве примера — неоконченная картина П. Корина «Русь уходящая». Этюды маслом Как правило, этюд фруктов или овощей пишут маслом и в закрытом помещении.
Художник подбирает натуру, краски, кисти, подготавливает грунтует холст. Обычно масляные краски долго сохнут, поэтому живописцы избегают наносить слишком толстый слой на холст. Порой на работу уходит несколько сеансов, так как, прежде чем наносить очередной слой краски, нужно подождать, чтобы высох предыдущий. Этюды акварелью Вблизи акварели, например, этюд цветов, создают впечатление неоконченной работы. Если же рассматривать их с определенного расстояния, то все шероховатости исчезают. Это не удивительно, так как незначительные детали художники опускают или обобщают, тогда как значимые — выделяют смелыми мазками. Источник Этюд в живописи: что это такое Что такое этюд в изобразительном искусстве?
В этой статье рассказываю о понятии этюд в живописи — что это такое и для чего нужен этюд художнику. Введение Если вы начинающий художник, то вам будет близко понятие этюда, с помощью которого можно набить руку в рисовании и отрабатывать определенные навыки. Этюд — это начальное произведение, подобно наброску и эскизу, не несет в себе какой-то материальной ценности, но представляет большую ценность новичку. Давайте с вами разбираться, где в живописи начинается и где заканчивается этюд, что это вообще такое, как его рисовать, какие виды бывают и так далее. Что такое этюд в рисовании Значение слова этюд в переводе с французского языка означает изучение. Этюды в живописи — это первоначальная художественная работа, выполненная с натуры, для изучения законов и правил живописи. Раньше этюд являлся вспомогательным произведением, сейчас же, нередко, он может быть и полноценным, самостоятельным произведением.
Такие картины могут смотреться очень выгодно, отличаясь живостью и свежестью взгляда. Некоторые художники пишут только этюды, при этом решая их как картины. Это выражается в смысловой и композиционной завершенности, выразительности формы и цвета. Яркий пример - импрессионисты, работавшие над картинами с натуры.
Также многие современные художники используют этот прием в натюрмортах, портретах, пейзажах - создают быстрые и эффектные картины-этюды с натуры или намеренно придают картинам эффект незаконченности, характерной для этюда. Таким образом, картина отличается от этюда: 1 длительностью работы этюд за 2-3 часа или меньше, картина от нескольких часов и больше, иногда годами , 2 этюд пишется с натуры, в частности пейзажи - на улице, картина создается в мастерской, 3 законченностью картина завершена во всех смыслах, в отличии от этюда , 4 картина глобальнее этюда, этюд - подготовка к картине, изучение натуры. К одной картине может быть множество этюдов. Этюд может считаться картиной при условии его завершенности композиционной, смысловой, в решениях формы и цвета.
При работе с фотографий, если пишется цельное завершенное произведение - это картина, не этюд.
Виды этюдов Краткосрочный этюд Краткосрочный этюд в изобразительном искусстве означает быстрое изображение и передачу общего вида объекта или натуры, в данном и конкретном состоянии. Подобно вспышке фотоаппарата, художник, как и фотограф, должен ухватить то быстротечное событие, что он хочет передать и сделать набросок.
Это могут быть как пейзажи, так и портреты, где ключевой объект очень быстро меняется, находится в динамике. Но как же можно точно передать объект, если нет возможности хорошо его рассмотреть, спросите вы. В этом-то и будет крыться основная задача краткосрочного этюда — передать не детали, а свои впечатления от увиденного, эмоциональную составляющую.
Именно с помощью таких быстрых этюдов, можно тренироваться, чтобы в конце концов написать волнующую и эмоциональную картину. Длительный этюд Если на предыдущий этюд можно было потратить лишь минут 15-20, то с длительным этюдом можно работать несколько часов. За это время вы должны изучить натуру, с которой пишите или рисуете.
Понаблюдайте за динамикой объекта, изучите форму и композицию, пропорции, свет, тень — в общем все, что нужно для создания картины. Ценность такого этюда заключается в том, что у вас есть время, чтобы детально рассмотреть объект, испытать какие-то чувства и впечатления насчет этого объекта и потом передать их с помощью художественных средств выразительности на бумаге или холсте. Зачем нужен живописный этюд Живописный этюд — это, как правило, вспомогательный материал, с помощью которого художники изучают объекты и предметы детально, чтобы потом, работая над картиной лучше их передать.
С помощью этюдов можно изучать то, как ведет себя предмет в общей композиции, изучать свет и тень, яркость и контрастность. Еще можно с помощью этюдов подбирать разные цветовые сочетания, находить самые лучшие, постоянно пробуя новые и новые. Этюды также помогают тренировать зрение, память, глазомер.
Одним словом, на этюдах художники учатся, стремятся полностью раскрыть свой потенциал, чтобы потом выразить его при написании самостоятельного произведения. Этапы создания этюдов Большинство этапов создания этюда зависит от его вида и времени, потраченного на его создание. При работе над краткосрочным этюдом, как таковых, основных этапов нет.
Это беглый набросок, который не требует каких-то особых правил. А вот длительный этюд все-таки имеет несколько основных этапов. Этап первый, подготовительный состоит из изучения и анализа того, что вы будете рисовать.
На этом этапе вам нужно понять, какую композицию нужно составить, грубо говоря, наметить на листке бумаги, или на холсте, место, откуда вы начнете рисовать. Затем, вы делаете набросок, созданной вами композиции. На этом этапе происходит определение размера объекта, его основной формы, и то, как он будет выглядеть на бумаге или холсте.
Картина любого размера всегда пишется художником в мастерской на основе самого разнообразного материала: фотографий, подготовительных эскизов и набросков и, если это необходимо, опираясь на заранее написанные натурные этюды. Картина, даже небольшая по формату, а уж тем более больших размеров, всегда пишется не на пленэре, даже если это пейзаж попробуйте-ка потаскать с собой в поле или в лес этакую махину! Большая картина пишется непременно на холсте, что обусловлено не чем иным, как исключительно удобством больших холстов для транспортировки. Чаще всего это многофигурная композиция большого размера. Этот термин возник уже в советском искусствоведении, поэтому его чаще всего применяют к произведениям так называемого соцреализма, например, на тему Гражданской, Великой Отечественной войны, или, скажем, «Ленин в Октябре». Поскольку размеры таких произведений зачастую просто огромны, живописец, естественно, работает над такой картиной в своей мастерской, и пишет её на холсте. Репина, размер которой 2,03 на 3,58 метра, в принципе тоже можно назвать тематической картиной, хотя социалистическим реализмом там и не пахнет. Она тоже была написана Ильёй Ефимовичем именно в мастерской на базе множества эскизов и этюдов, также как и, например, «Бурлаки на Волге» 1,31 на 2,81 м. Например широко известная картина русского художника Павла Федотова 1815—1852 «Сватовство майора», о которой уже говорилось, имеет размер всего лишь 58,3 на 75,4 см. Его же «Свежий кавалер» и того меньше - 48,2 на 42,5 см, и тем не менее художник работал над этой небольшой жанровой картиной девять месяцев!
Небольшая жанровая картина может быть выполнена не только на холсте, но и на картоне или оргалите. Этот материал стал широко распространяться уже в XX столетии. Есть ещё и такое понятие как жанровый портрет.
Этюд как явление художественного творчества
Ткачевых к картине «Хлеб республики детям» и А. Пластова к «Сенокосу». Эскиз к картине «Оборона Севастополя». Работа над эскизами сочетается с выполнением этюдов: они взаимно дополняют друг друга, воображение и память художника подкрепляются изучением натуры. Часто, найдя в эскизе точное место своим героям, обозначив их действия, охарактеризовав каждого, художник ищет среди окружающих похожих на них людей, чтобы написать их с натуры, добиваясь жизненной достоверности. Но бывает и наоборот: встреченный человек наталкивает на мысль создать картину; художник изображает этого человека, а потом придает ему новые черты, отвечающие замыслу и уточненные в ряде эскизов.
Любая серьезная работа над художественным произведением требует большого числа предварительных эскизов и этюдов. Учитесь наблюдать Чтобы научиться искусству рисунка, живописи, скульптуры, нужно научиться видеть, наблюдать. Это большое умение, оно дается не сразу. Попробуйте нарисовать какой-нибудь простой предмет, хотя бы ножницы. Если не рассмотреть их внимательно, вряд ли рисунок будет верно передавать форму и устройство ножниц.
Или, например, бабочка. Хоть вы и не раз ее видели, будет трудно точно изобразить по памяти строение ее тельца. Точно так же едва ли вы сможете верно передать цвет дальнего леса в пейзаже, если предварительно не будете внимательно наблюдать его и сравнивать с цветом ближних деревьев, травы, а также неба.
Чем смелее движения, тем удачнее результат. Чаще всего акварельные этюды пишут по-сырому, то есть на пропитанной водой бумаге. Только постоянная практика даёт уверенность художнику в конечном результате и убирает страх перед очаровательной неконтролируемостью акварельных красок!
Эти навыки позволяют ему, переходя от этюда к картине, восполнять отсутствующие в этюде детали, свободно, вносить в картину что-либо по памяти или по наитию без потери достоверности и натуральности образа. Мы подошли к ещё одному предназначению этюда: быть материалом для картины. Что такое картина? Это то, для чего художник пишет этюды. Хотя наиболее удачные этюды могут приобретать самостоятельное значение, но чаще всего они служат указанным выше целям, одна из которых: быть материалом для создания полноценного художественного произведения. В картине художник стремится максимально раскрыть свои творческие и технические способности, а этюды служат ему кирпичиками, точкой опоры для её создания. В этом процессе художник, как и при написании этюдов, учится, оттачивает приобретённые навыки… Но у картины есть ещё одна очень важная особенность. Именно она даёт художнику возможность прогрессировать. Есть художники, пишущие только этюды. Они как бы накапливают стройматериал и учатся строить, но не переходят к строительству. Это не значит, что их усилия — сизифов труд. Этюд имеет свою специфику восприятия, раскрытия образа, такие качества и средства выражения которые утрачивает картина.
Например, у Иванова, как известно, есть множество этюдов к "Явлению Христа". То есть главный жанровый признак этюда в живописи - это его подготовительный, а значит, несамостоятельный, незавершенный характер. Последнее слово, наверное, является ключевым. В теории литературы основным критерием произведения как такового служит именно его завершенный характер - во всех аспектах этого критерия: завершенность сюжета, характера, судьбы героя, или лирического чувства и состояния, если это лирика. Например, "Арап Петра Великого" или "Дубровский" Пушкина, при всей их значимости для творчества этого автора и для русской литературы в целом, завершенными произведениями назвать нельзя. Литература, кстати, как система, предельно толерантна к малым жанрам, таким как лирическая миниатюра, стихотворение в прозе, зарисовка вспомним Пришвина.
В чём отличие картины от этюда?
В «Опытах» среди множества пьес, интересных лишь с формальной точки зрения, есть несколько таких, где разрешение формальной задачи связано с интересом обще-художественным. Наиболее отчетливо такое соединение там, где формальная задача отличается особой заостренностью. Так, стихотворение «В дорожном полусне» есть образец палиндрома. Отрывистые слова, связанные между собою лишь звуковыми ассоциациями, этим звуковым составом своим и разорванным синтаксическим рисунком речи передают характер дорожной дремы, создающей под покачивания экипажа сочетания слов неожиданных и несвязных и медлящей на одних и тех же звуках. Брюсова слабее других его книг. Но они свидетельствуют некоторыми примерами своими, что и при разработке формально технической проблемы можно обрести, иногда неожиданно, полновесные художественные ценности. Этюд развивает технику музыканта. Каждый из них рассчитан на освоение какого-то технического приема, например, игры октавами, техники трелей, двойных терций и других. Существуют этюды для всех музыкальных инструментов.
Скрипачи, например, играют этюды Крейцера, Роде. Изучением технических приемов своего искусства занимаются не только музыканты. Поэтому слово "этюд" употребляют художники у них даже есть выражение - поехать на этюды - значит выехать за город, чтобы на каком-то пейзаже отрабатывать те или иные приемы живописи. Вам, конечно, не раз встречался этот термин и в применении к шахматам. Шахматные этюды публикуются в журналах для всех, кто желает их изучать. Этюды крупных художников оказываются не только упражнениями для выработки какого-то приема, но и подлинными произведениями искусства. Многие живописные этюды выставлены в музеях и вызывают восхищение посетителей. Так же и в музыке.
Вспомним великолепные этюды Шопена. Пианисты часто играют их в концертах, и никому в голову не приходит, что это - "упражнения". А между тем в основе каждого из этюдов Шопена лежит какой-то один технический прием: техника левой руки в знаменитом Революционном этюде соч.
Небольшие же размеры этюда дают возможность пользоваться более образным и выразительным языком, более взыскательно употреблять слова, чем это принято в крупном исследовании.
В поэтической речи особенности этюда определяются тем, что здесь наиболее крепка спаянность формы и художественного смысла. Ставя перед собой лишь чисто техническую задачу и лишь углубляясь в нее до конца, поэт может обрести в ней уже более широкий общезначительный смысл. Примеры стихотворных этюдов — разработки отчетливо поставленных формально поэтических задач — давались В. Брюсовым на протяжении всей его деятельности.
В 1918 году эти этюды были изданы под названием «Опыты» особой книгой. В «Опытах» среди множества пьес, интересных лишь с формальной точки зрения, есть несколько таких, где разрешение формальной задачи связано с интересом обще-художественным. Наиболее отчетливо такое соединение там, где формальная задача отличается особой заостренностью. Так, стихотворение «В дорожном полусне» есть образец палиндрома.
Отрывистые слова, связанные между собою лишь звуковыми ассоциациями, этим звуковым составом своим и разорванным синтаксическим рисунком речи передают характер дорожной дремы, создающей под покачивания экипажа сочетания слов неожиданных и несвязных и медлящей на одних и тех же звуках. Брюсова слабее других его книг. Но они свидетельствуют некоторыми примерами своими, что и при разработке формально технической проблемы можно обрести, иногда неожиданно, полновесные художественные ценности. Этюд развивает технику музыканта.
Каждый из них рассчитан на освоение какого-то технического приема, например, игры октавами, техники трелей, двойных терций и других. Существуют этюды для всех музыкальных инструментов. Скрипачи, например, играют этюды Крейцера, Роде. Изучением технических приемов своего искусства занимаются не только музыканты.
Поэтому слово "этюд" употребляют художники у них даже есть выражение - поехать на этюды - значит выехать за город, чтобы на каком-то пейзаже отрабатывать те или иные приемы живописи. Вам, конечно, не раз встречался этот термин и в применении к шахматам. Шахматные этюды публикуются в журналах для всех, кто желает их изучать.
Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ЭТЮД в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках: ЭТЮД в Словаре музыкальных терминов: франц. Рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры и обычно являющиеся частью будущего большого произведения. Рисунок, картина иди скульптура, выполненные с натуры, обычно часть будущего большого произведения.
Возможно, в этом ключ к дальнейшему развитию музыкального искусства, но не в прямом следовании математическим моделям, а разумном синтезе с особенностями структуры музыкальной речи. В этой связи Лигети писал, что не использует математические модели напрямую. Итак, рассматривая этюд как явление художественного творчества, подчеркнем, что в музыкальном искусстве этюд становится своеобразной школой, необходимой ступенью творческого развития музыканта и существует во всех вышеперечисленных ипостасях. Для этюдов, написанных в разные исторические периоды, характерна связь с исполнительскими и композиторскими стилями, обусловленными эстетическими предпочтениями той или иной эпохи, особенностями мироощущения и философии. Список литературы 1. Асафьев Б. Симфонические этюды. Белый А. Брюсов В. Опыты по метрике и ритмике, по евфонии и созвучиям, по строфике и формам. Дубинец Е. Знаки звуков: о современной музыкальной нотации. Киев: Гамаюн, 1999. Земцовский И. Фольклор и композитор: теоретические этюды о русской советской музыке. Мазиков А. Музыкальный словарь Гроува. Ожегов С. Словарь русского языка. Рабинович Д. Исполнитель и стиль: избранные статьи. Проблемы пианистической стилистики. Соллертинский И. Музыкально-исторические этюды. Терентьева Н. Зарубежные инструктивные этюды и упражнения первой половины ХIХ века для фортепиано: автореф. Аннотация Этюд как жанр широко представлен в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и в художественном творчестве. В статье рассматриваются те значения, которые содержатся в многоаспектном понятии этюд, изменения, происходящие в трактовке смысла, составляющего основу этого жанра. Ключевые слова и фразы: этюд; жанр; творчество; искусство; эстетика. The author presents etude as the genre which is widely represented in various spheres of human activity, including artistic creativity, and considers the meanings of the multiple-aspect notion - etude and the changes in meaning interpretation which is the foundation of this genre. Key words and phrases: etude; genre; creativity; art; aesthetics. Размещено на Allbest.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Что представляет собой этюд?
- Характеристика этюда
- Этюд - как работать над пейзажем
- Четыре эскиза головы мавра
Статьи, связанные с этой статьёй
- Этюд - что это такое?
- Стаккато, чайник и гарем
- Содержание
- Что такое этюд
- Назначение краткосрочных этюдов в изобразительном искусстве
- Что такое этюд в живописи
Сайт La-Fa.ru
игру света и воздуха, перемену освещения и цвета. это изображение в живописи, показывающее основной характер и вид натуры. это изображение в живописи, показывающее основной характер и вид натуры.
что такое этюд в живописи определение
Обучение живописи. В таком этюде художник разрабатывает детали картины, изучает натуру, решает пространственные задачи, исследует взаимодействие предметов, цвета и света. Этюды акварелью В живописи этюды акварелью очень распространены.
Что такое этюд в живописи особенности и техника создания
В первую очередь этюд помогает правильно выставить композицию на изображении и запомнить "картинку", чтобы затем превратить её в художественное произведение, сидя в тёплой и уютной мастерской. Четыре эскиза головы мавра.
Таким образом, можно говорить не только об эскизе к картине, но и об этюде к картине, если этюд специально к ней пишется. Чаще всего это касается именно пейзажа. Если бы И. Шишкин ограничился упомянутым выше этюдом, и по какой-либо причине не стал писать по нему работу большого размера, то сейчас бы искусствоведы Третьяковской галереи хвастались картиной И. Шишкина «Рожь» 60х80 см, не подозревая о том, что это натурный этюд.
Картина любого размера всегда пишется художником в мастерской на основе самого разнообразного материала: фотографий, подготовительных эскизов и набросков и, если это необходимо, опираясь на заранее написанные натурные этюды. Картина, даже небольшая по формату, а уж тем более больших размеров, всегда пишется не на пленэре, даже если это пейзаж попробуйте-ка потаскать с собой в поле или в лес этакую махину! Большая картина пишется непременно на холсте, что обусловлено не чем иным, как исключительно удобством больших холстов для транспортировки. Чаще всего это многофигурная композиция большого размера. Этот термин возник уже в советском искусствоведении, поэтому его чаще всего применяют к произведениям так называемого соцреализма, например, на тему Гражданской, Великой Отечественной войны, или, скажем, «Ленин в Октябре». Поскольку размеры таких произведений зачастую просто огромны, живописец, естественно, работает над такой картиной в своей мастерской, и пишет её на холсте. Репина, размер которой 2,03 на 3,58 метра, в принципе тоже можно назвать тематической картиной, хотя социалистическим реализмом там и не пахнет.
Она тоже была написана Ильёй Ефимовичем именно в мастерской на базе множества эскизов и этюдов, также как и, например, «Бурлаки на Волге» 1,31 на 2,81 м.
На профессиональном языке «рисовать» относится исключительно к рисунку карандашом, углем, сангиной и т. Для русского человека «переписать набело» не может быть антонимом слова «этюд».
Этюд - это, как правило, вполне законченный пейзаж, написанный на пленере, который потом, в мастерской, используется для написания большой работы кстати, художники чаще употребляют слово «работа» вместо обычного «картина». Картина в их понимании - это большая работа, написанная в мастерской по этюдам, причем этюдами могут служить как пейзажи, так и натюрморты или портреты, написанные с натуры, если они есть в большой картине. Если пейзаж большой, то это наверняка картина, так как вытащить большой холст на природу и там писать практически невозможно.
Художники вообще называют этюдом любую относительно небольшую работу размером меньше чем 60х80 см. К большой картине пишутся еще и эскизы. Вот эскизы, как раз редко носят законченный характер.
Это наброски маслом, например головы человека, руки, ноги, уха, либо животных - кошки, собаки, лошади и т. Еще эскизами называются наброски маслом, карандашом, углем или чем-то в этом роде, где художник решает задачу компоновки большой картины: расположение фигур, предметов и т. Поскольку эскизы делаются в основном на скорую руку, то они часто незакончены или вообще схематичны.
Хотя встречаются и полностью законченные эскизы, представляющие собой не только какие-то отдельные фигуры или детали, но даже и уменьшенные варианты готовой будущей картины. Теперь поговорим о материале. Среди непрофессионалов обычно бытует мнение что настоящая картина должна быть написана непременно на холсте, а картон — это, мол, этюдный материал, и, следовательно, работы, написанные на картоне, носят незаконченный характер, а потому не стоят особого внимания.
Это большая ошибка. Во-первых, как мы уже видели, этюд — это вполне законченная работа, писанная с натуры, и, следовательно, не должна вызывать к себе такого пренебрежения. Во-вторых, важно не то, на чем написана картина, а КАК она написана, и, с точки зрения цены, кем написана.
Врубель, например, написал несколько работ на старых листах железа, сброшенных рабочими с крыши в Абрамцево. Так что ж теперь это не Врубель? У меня в коллекции есть детский и мужской портреты работы московского художника Сергея Федоровича Соловьева, написанные на листе оцинкованного железа, причем мастерски.
У меня был его эскиз «Санитарка», выполненный на загрунтованной самим же художником упаковочной картонке испод дефицитных тогда импортных апельсинов. У Сергея Федоровича тогда просто не оказалось под рукой художественного грунтованного картона, вот он и загрунтовал первую же попавшуюся картонку с ровной поверхностью, и сделал на ней эскиз к картине. Была у меня и работа Клавдии Александровны Тутеволь, выполненная на доске, покрытой левкасом, как пишут иконы.
Это был небольшой красивый женский портрет. Здесь нужно сказать несколько слов о том, что такое грунт и левкас. Если попробовать писать маслом прямо на холсте или на картоне, то они будут активно впитывать краску, и ничего не получится.
Поэтому холст и картон предварительно покрывают особым составом из клея и мела, а когда он высохнет, начинают по нему писать масляными красками. Думаю, все знают что поверхность художественного холста и картона белая. Это и есть грунт.
Теперь о левкасе. Это по сути тот же грунт белого цвета, имеющий в своем составе мел, но наносящийся уже на дерево более толстым слоем чем грунт на холст и картон. Он более густой чем последний и наносится довольно толстым слоем на деревянную доску, служа связующим слоем между деревом и живописью, предотвращая впитывание краски в дерево.
Недостатком левкаса является то, что он тяжел и имеет свойство скалываться вместе с живописью, что хорошо бывает видно старинных иконах. Поэтому покрытые левкасом доски крайне редко используются художниками, если они, конечно, не иконописцы, где это традиционный материал, хотя теперь и современные иконы на доске редкость.
Масляная краска в изобразительном искусстве начала пользоваться популярностью у европейских художников еще в XV веке. Начиная с того времени, пользуясь масляными красками, художники создавали самые известные произведения всех времен. Поскольку масляные краски являются очень капризным материалом для рисования, на практике художниками был разработан ряд правил, которые облегчали их использование: перед началом работы холст необходимо обязательно грунтовать; прежде, чем наносить очередной слой краски предыдущий, необходимо его тщательно просушить. Это правило очень важно, особенно если при рисовании используются краски, тертые на одном масле, которое очень медленно сохнет орех, мак, подсолнечник. Несмотря не сложность в работе, этюды маслом в живописи рисовались ранее и рисуются сейчас довольно часто. Знаменитые художники, использующие масло Многие русские художники при создании своих этюдов использовали масляные краски. Среди них такие известные личности: Исаак Ильич Левитан. Чаще всего рисовал длительные этюды в виде пейзажей.
Однако среди его картин есть и портреты - его автопортрет, Николая Петровича Панафидина и Софьи Петровны Кувшинниковой. Сергей Маршенников. Современный русский художник, произведениям которого характерен чувственный реализм. Из-под его кисти выходят также длительные этюды. На его картинах чаще всего изображены полуобнаженные женщины, иногда даже его собственная жена Наталья. Дмитрий Левин. Признанный современниками мастер русского пейзажа, который зарекомендовал себя талантливым представителям русской школы реализма. Самым важным источником своего искусства он считает привязанность к природе. Именно поэтому чаще всего на его картинах изображается русская деревня путем создания длительного этюда. Этюды акварелью В живописи этюды акварелью очень распространены.
Мастера, которые пользуются акварелью, утверждают, что рисовать этими красками нужно только уверенными движениями.