Эта икона представляет Божию Матерь в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью одежде, со взглядом очей, выражающим скорбь.
Икону Божией Матери «Державная» почтили в Биробиджанской епархии
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ» / ПРАЗДНИК ДНЯ | Их главными святынями стали именно Державные иконы Матери Божией, освященные в Коломенском. |
Сказание о иконе Божией Матери, именуемой «Державная» | икона державная божья матерь в чем помогает. |
Курский Свято-Троицкий монастырь - Икона Божией Матери "Державная" | Державная икона Божией Матери была обретена русским православным народом в начале ХХ столетия при удивительных обстоятельствах. |
Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться
Казанская икона Божией Матери. По преданию, в 1579 году, в Казани после пожара, уничтожившего часть города, девочка Матрона увидела во сне Богородицу, велевшую откопать ее икону на пепелище. В День иконы Божией Матери «Державная» невыразимой красоты открытки и поздравления 15 марта. ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ, один из наиболее почитаемых Рус. православной церковью чудотворных образов Божией Матери. Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы. Так, есть Абалакская икона "Знамение" Божьей Матери: считается, что Богоматерь явилась во сне вдовице и велела построить церковь в Абалаке.
Святая Русь еще жива: в Москве отметили столетие иконы Божьей Матери «Державная»
Россия, 1913 год. Например, архиепископ Русской православной церкви заграницей Аверкий Таушев так писал о значении Державной иконы: "Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землей, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя Помазанника Божия? Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет russdom. Он рассказывал, что после обретения Державной иконы в душах многих верующих произошел духовный подъем. Когда начались гонения на церковь, икону изъяли и поместили в запасники Исторического музея.
Там она была до 1990 года. Затем Державную икону вернули в Коломенское. Сейчас образ находится в Казанской церкви. У него есть много почитаемых списков.
Ныне он пребывает в церкви иконы Казанской Богоматери, возле правого клироса. Подлинность образа установлена независимой экспертизой. Вознесенский храм в Коломенском, где был обретен чудотворный образ, восстановлен и освящен, так что не исключено, что икона вернется на свое исконное место. Согласно преданию, это будет началом возвеличивания возрожденной России.
Ее с огромным восторгом и почитанием встречали православные во всех странах мира, где она побывала. Известные списки иконы Ныне списки прославленной иконы имеются практически в каждом православном храме. Даже восстановление грандиозного храма Христа Спасителя в Москве началось со строительства часовни, освященной в честь Державной Божьей Матери. Храмы, посвященные этому образу, есть во многих странах мира, но больше всего их, разумеется, в России.
На данный момент их число превышает восемь десятков. В столице есть несколько почитаемых списков Державной Богоматери. В качестве чудотворных более всего почитаются образы, пребывающие в храме Иоанна Воина и Николо-Перервинском монастыре ныне часть патриаршего подворья. В Перервинскую обитель список попал из рук монахини Агнии.
Она принесла икону, истекающую миро, и передала священнослужителям. Образ мироточил более месяца, чему имеются документальные подтверждения. Что интересно: Евдокия, которая поспособствовала обретению образа, тоже была родом из Перерв! Предполагается, что ее спасали от войны в 1812 году, и тогда поместили в подвал Вознесенского собора.
Если бы не видение Евдокии, о иконе, скорее всего, никогда и не вспомнили. Пожалуй, это самый царственный из всех изводов Богородицы: это читается как по выражению лица Богородицы, так и по ее одеянию. В правой руке Божьей Матери находится скипетр, в левой — держава, но без традиционного креста, характерного для символов власти русских самодержцев. Некоторые богословы усматривают в этом предвестие многих десятилетий безбожия.
На коленях матери, по центру, восседает младенец Иисус. Пальцы его правой руки сложены в традиционном благословении, однако другая рука указывает налево: там, по христианским верованиям, будут стоять грешники во время Страшного суда. Считается, что жест Спасителя предзнаменует наступление эпохи безбожия и попрания святынь. Однако он не отрекается от грешников: каждый раскаявшийся может пойти по пути Спасения.
Сразу же началось кропотливое обследование святыни. Как показали рентгеновские снимки, в толще трех досок, на которых два с лишним века назад создавался впоследствии явленный в Коломенском образ, находились многочисленные чужеродные крепежные элементы: специалисты насчитали не меньше дюжины металлических скоб, скреп, шурупов и гвоздей. По всей видимости, они частично компенсировали утраченную соединительную функцию сильно обветшавших шпонок. После их извлечения резчики-реставраторы заменили ветхие элементы и укрепили соединения трехчастного иконного щита новым деревянным крепежом. С верхнего полукружья сняли негативно воздействовавший на древесину железный обруч. Торцы иконы оказались в многочисленных щелях, зацепах и зазубринах, местами напоминая трухлявую губку. Все эти изъяны после анализа снимков иконы в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах удалось исправить с помощью старинных технологий с применением рыбьего клея и глубокой обработки реставрационным антисептиком для защиты доски от грибка и иных пагубных микроорганизмов.
Далее началась работа с самим образом. За все время своего существования Державную икону всерьез, тем более современными исследовательскими методами, не изучали. Икона из Коломенского, олицетворявшая для многих верующих заступничество принявшей под Свое покровительство осиротевшую русскую державу Матери Божией, сразу после обретения в 1917 году стала «путешествовать» по приходам и монастырям Центральной России. По воспоминаниям современников, образ только в воскресные и праздничные дни пребывал в Коломенском; известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители, где перед ней молилась будущая преподобномученица великая княгиня Елизавета Федоровна2. Деятельное внимание к образу проявил Предстоятель Русской Церкви: будущий святитель Патриарх Тихон лично участвовал в составлении службы и акафиста иконе3, призывая православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания. Там его очистили от стойких загрязнений и наскоро восстановили утраты масляными красками, а одеяние Богородицы сделали пурпурно-красным, исполнив таким образом повеление свыше из видения крестьянки Андриановой см. Но все эти работы, увы, выполнялись по поверхности доски без восстановления грунта.
В последующие годы с Державной иконы удалось сделать несколько списков один из них в середине 1920-х годов пребывал в церкви Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне Северной столицы 5. Некоторые из них сохранились в московских храмах — как, например, находящийся в церкви во имя пророка Божия Илии в 1-м Обыденском переулке, вышедший из-под кисти художника и иконописца Николая Сергеевича Чернышева6 в 1926 году. Интересно, что икона Чернышева внешне несколько отличается от явленного образа по крайней мере в его нынешнем виде. Богородичный нимб в исполнении Николая Сергеевича золотой, а почти полностью лишенный украшений плат выглядит строже. Положение Богомладенца статичнее и монументальнее, а благословляющая Его рука расположена по вертикальной оси иконы.
Так, есть Абалакская икона "Знамение" Божьей Матери: считается, что Богоматерь явилась во сне вдовице и велела построить церковь в Абалаке. Оригинал этой иконы был утрачен, но с него тоже успели сделать несколько списков, которые сейчас творят чудеса в храмах Томска, Новосибирска, Дивногорска и других городов Сибири. Также среди списков — Курская Коренная икона "Знамение "Божьей Матери по преданию, охотник нашел ее недалеко от сожженного татарами Курска, и на этом месте возник родник , Албазинская считается, что она защитила Благовещенств от китайцев , Серафимо-Понетаевская, Дионисиево-Глушицкая, Царскосельская святыня дома Романовых и другие. Значение иконы "Знамение" Знамение — это знак свыше. Богоматерь изображена в образе Оранты — то есть, "Молящейся". На ней багровый мафорий, являющийся символом и мук, и царствия, с которыми предстоит столкнуться по судьбе ее сыну. Оранта — популярный иконописный тип, который зародился в Византии. Принято считать, что это образ Девы в момент Непорочного Зачатия. Своим жестом она благодарит Бога за честь и одновременно благословляет нас. По данным из открытых источников, оригинальная икона написана в византийской манере, а ее древко предназначено для несения во время Крестного хода. Под врагами могут подразумеваться и внутренние качества человека, его грехи — жадность, злобность, склонность к прелюбодеянию и вредным привычкам.
ИСТОРИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ»
У него особенная история: эта икона была найдена в подвале храма в Коломенском, ныне в черте города Москве, в день отречения государя императора Николая II от престола. Ушёл царь, но сама Богородица возглавила страну, и Покров Божией Матери не снимается с нашего Отечества». Архиепископ РПЦЗ Аверкий Таушев несколько раз в разных своих проповедях писал о значении иконы, например: «Что это так и что Матерь Божия не отняла окончательно Своего покрова над Русской Землёй, об этом видимо свидетельствует дивное явление поздней чудотворной иконы Её в самый день отречения от престола Государя Императора Николая Александровича — 2 марта 1917 года — Божией Матери Державной. Эта икона представляет Божию Матерь в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью одежде, со взглядом очей, выражающим скорбь.
Кажется, всё очень просто, близко и вполне осуществимо, но мы проходим мимо него снова и снова. Но может ли нам хоть что-то помочь на пути покаяния? Ответ на этот вопрос прикровенно звучит в отрывке из 8-й главы книги пророка Захарии, который звучит сегодня в храмах во время богослужения. Глава 8.
Текст, который мы сейчас услышали, не связан напрямую ни с покаянием, ни с постом, в преддверии которого он читается. Пророк Захария от лица Бога говорит к народу, живущему в плену, о спасении, которое приготовил для него Господь. Иудеи жили в чужой стране, и у них не было никакой надежды на возвращение домой. Похожим образом люди, живущие в грехе, очень часто внутренне понимают, что им надо возвращаться к праведной жизни, они слышат зов Божий, но не находит в себе сил, для того чтобы на него откликнуться... И самое главное, они не верят, что, начав путь покаяния, смогут пройти его и действительно изменить свою жизнь. И вот, обращаясь к иудеям, Господь говорит: «Я спасу Мой народ из страны востока, и приведу их, и они будут жить в Иерусалиме в истине и правде». И человек, который живёт в стране греха, должен услышать эти слова, как обращённые к нему лично.
Бог может и хочет привести тебя обратно. Он может помочь тебе вернуться к истинной и праведной жизни. Прежде Бог попускал людям совершать грехи, но теперь Он не таков. Он готов поддержать их желание вернуться домой и готов сделать так, чтобы жизнь их по возвращении стала плодотворной. И как виноградная лоза даст свой плод, так в духовном смысле при поддержке Господа наши добрые намерения наконец-то станут добрыми делами.
ОНА величественно восседала на троне в красной царской порфире на зеленой подкладке. На ЕЁ голове была корона, в руках - скипетр и держава.
Новость о Чудесном Явлении новой иконы, в день отречения императора от престола, быстро проникла в Москву и стала распространяться по всей России. В Коломенское, начали стекаться множество богомольцев. Перед иконой, происходили чудеса исцелений от Душевных и телесных недугов.
Вам также может понравиться.
15 марта - день обретения Державной иконы Божией Матери
Мироточение продолжалось до 15 дек. За это время иконе, побывавшей во мн. Иова Многострадального, за литургией во временной часовне при Доме милосердия в Минске обильное мироточение возобновилось и продолжалось долгое время. Восприняв это как знамение Самой Царицы Небесной, Ерчак передал икону священнику этого прихода во имя Всех святых прот. Феодору Повному. В авг. С 1992 г. Наума Байбородова , архим. Кирилла Павлова и схиигум. Илия Ноздрина группа верующих ежедневно читала акафист Д. В 1993 г.
Закладка храма состоялась 10 нояб. Тогда же в качестве храмового образа был создан список Д. В 2000 г. Шеховцовой в серебряном окладе с драгоценными камнями. У него сохранилась фотография образа 1917 г. Ангелины Обуховой. С 1997 г. Кирилла Павлова и по заказу общины храма Христа Спасителя начали создавать списки Д. Штатнова, М. Игуменова, М.
Леонтьев, Н. Нужный, Е. Чиркова и др.
Евдокия сразу же признала тот образ, который явился к ней во снах, а настоятель храма отслужил перед святым образом молебен с акафистом.
Очень скоро слухи о найденной иконе распространились далеко за пределы села Коломенское. Люди стекались к иконе, чтобы помолиться ей и получить помощь от Всевышнего. Для поклонения икону возили и в другие церкви, однако, по праздничным дня и по воскресеньям она оставалась в селе Коломенское. Именно в то время Наполеон пытался захватить Москву.
Чтобы уберечь святой образ от разграбления, его спрятали в селе Коломенское и забыли там почти на 105 лет, пока она не явила себя в положенный Богом час.
Мобильное приложение «Оптина пустынь» Приложение в удобном и доступном формате предоставляет паломникам всю необходимую и актуальную информацию о нашей обители. С его помощью также можно прослушать аудиотрансляции богослужений, заказать поминовения и отправить пожертвование. Царица Небесная пишется на этом образе как Царица земная, восседающая на царском троне, в царской порфире, со знаками царской власти: в короне, со скипетром и державой в руках. Отсюда и название образа. Эта икона явила себя православному народу 2 марта 1917 года — в самый день отречения от престола святого страстотерпца государя императора Николая II — в подмосковном тогда селе Коломенском. История явления иконы проста и чудесна. Одной крестьянке из слободы Перерва, что через реку от Коломенского, таинственный голос сказал во сне: «В селе Коломенском есть большая чёрная икона. Её нужно взять и сделать красной, и пусть молятся»; и тут же привиделся чудный белый храм, а в нём — прекрасная икона Божией Матери.
В годину смут и трусости бесславной, Измены, лжи, неверия и зла Ты нам явила образ Твой Державный, Ты к нам пришла и кротко прорекла: Сама взяла Я скипетр и державу Сама Я их вручу опять царю, Дам царству русскому величие и славу, Всех окормлю, утешу, примирю. Покайся ж, Русь, несчастная блудница! Омой в слезах свой оскверненный стыд. Твоя заступница, Небесная Царица, Тебя и грешную жалеет и хранит. Сергей Бехтеев 1879 — 1954 Православные о ней не забывали, но в первую очередь она почиталась среди эмигрантов русского рассеяния. Первый храм в ее честь освящается в местечке Шави под Парижем в 1934 году, затем — в Ницце, в Марокко… Уже в 1990-е годы список Державной иконы был снова принесен туда, где икона была явлена, - в Вознесенский храм в Коломенском. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. Явленная икона написана на выщербленной доске поблекшими от времени красками. Создается впечатление, что в свое время масло было наложено на голую древесину, без грунта. Нижняя часть обветшала и икона нуждается в реставрации.
В 1995 г. Храма Христа Спасителя началось со строительства деревянного храма-часовни в честь «Державной» иконы Божией Матери, в которой служились первые Божественные Литургии. Именно по молитвам Пресвятой Богородицы величественный Храм был восстановлен в кратчайшие сроки. Когда царя отринули и рушилась страна, Когда народ голодный, как на паперти, Как во спасенье нам была дана "Державная" икона Божьей Матери.
Казанская икона Божией Матери «Державный Покров» прибыла в Патриарший собор
Икона Божией Матери, именуемая «Державная», была явлена в подмосковном селе Коломенское (ныне часть Москвы) в день вынужденного отречения от престола Царя-мученика Николая, 2/15 марта 1917 года. Державная икона Божией Матери считается символом верности Богу и стремления к духовности. Икона Божией Матери под названием «Державная» является святыней, перед которой молятся в трудные для России времена. Ныне чудотворный образ Божией Матери пребывает в столичном храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. Икона Божией Матери «Державная». Интервью с епископом Арсеньевским и Дальнегорским Гурием (+ Видео). Державная икона Божией Матери была обретена русским православным народом в начале ХХ столетия при удивительных обстоятельствах.
Празднество «Державной» иконѣ Пресвятой Богородицы (Явленіе 2 марта ст. ст.).
Чудо явления Державной иконы Божией Матери в селе Коломенском. Православная церковь 15 марта празднует явление иконы Божией Матери «Державная». ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — (празд. 2 марта), чудотворный образ, обретенный в день отречения от престола имп. мч. Николая II Александровича. Согласно сведениям, зафиксированным в 1917 г. (Душеполезный собеседник. 1917. Окт.), Пресв. Мироточивая икона Божией Матери «Державная» в настоящее время находится храме Николо-Перервенской обители в Москве, куда ее принесли весной 1991 года.