Разряд единой тарифной сетки на 2024 год будет установлен с учетом рыночных и экономических факторов. Главная» Новости» Единая тарифная сетка для учителей 2023. Основные принципы формирования единой тарифной сетки закреплены в Законе «О рынке электроэнергии», который был принят Верховной Радой в декабре 2023 года. Однако создать единые тарифы удалось только в шести регионах из десяти, а в трех случаях неожиданно пришлось выделять госсубсидии для снижения тарифа.
В России появится единое тарифное законодательство
Федеральное отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 годы. Единая тарифная сетка — Википедия. Новости для бюджетных учреждений. Единая тарифная сетка (далее ЕТС) в разных вариантах действовала в России с 1992 года. Единая 18-разрядная тарифная сетка применялась в России до 2008 года, сейчас система оплаты труда утверждается руководителями федеральных бюджетных учреждений. Правительство РФ намерено отказаться от практики начисления зарплат работникам бюджетной сферы на основании единой тарифной сетки (ЕТС) и заменить ее отраслевыми системами оплаты труда.
Как отрегулировать зарплаты бюджетников без возвращения единой тарифной сетки
Он не поддерживает возврат к единой тарифной сетке, хотя и отмечает, что действующая система оплаты труда бюджетников не идеальна и не прозрачна. Единая тарифная сетка. ERROR Новости 09.02.2024 13:37:10. Единую тарифную сетку по оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений Донецкой Народной Республики (далее — ЕТС). Единая тарифная сетка (далее ЕТС) в разных вариантах действовала в России с 1992 года. Единые подходы к начислению зарплаты учителям будут приняты с 1 сентября. Об этом сообщил министр просвещения Сергей Кравцов на пресс-конференции по итогам учебного года. Сетка ЕТС (Единая тарифно-квалификационная сетка) представляет собой инструмент установления зарплат работников в различных отраслях.
Профсоюзы выступили за возврат к единой тарифной сетке для бюджетников
Единые подходы к начислению зарплаты учителям будут приняты с 1 сентября. Об этом сообщил министр просвещения Сергей Кравцов на пресс-конференции по итогам учебного года. Доход работников образования будет состоять из ставки, соответствующей квалификации педагога, а также компенсационных и стимулирующих выплат, размер которых определяет кабмин. В то же время у регионов будет возможность устанавливать свои дополнительные надбавки.
Сейчас система оплаты труда утверждается руководителями федеральных бюджетных учреждений. Минимальный размер оплаты труда в стране к 2030 году повысят вдвое Зампред комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская называет изменения в системе расчетов оплаты труда совершенно логичными, так как единую тарифную сетку принимали в начале 1990-х годов именно «для спасения бюджетной сферы». У руководителей появилась возможность более тщательно оценивать вклад каждого конкретного работника, стимулировать его трудовые усилия. Эта же практика уже легла в основу изменений в системе оплаты труда учителей, которые вступили в силу 1 сентября, говорит сенатор: правительство приняло решение о повышении оклада педагогическим работникам, который будет соотноситься с их профессиональными навыками, стажем работы и результатами труда.
Она, впрочем, признает, что с первых дней введения новой системы оплаты бюджетников появлялись опасения, что широкие полномочия руководителей учреждений могут обернуться нежелательными последствиями для работников. Чтобы минимизировать эти риски, с руководителями проводится постоянная работа, утверждаются профессионально-квалификационные группы в соответствующих отраслях, говорит Скаковская. За счет чего сократилось неравенство в прошлом году Доцент, заведующая кафедрой «Государственное и муниципальное управление» Финансового университета при Правительстве РФ Ольга Панина также называет главной проблемой единой тарифной сетки ее недифференцированность и невозможность учитывать различия в квалификации, опыте, сложности и ответственности выполняемой работы. Не учитывались различия в ситуации на рынке труда конкретного региона, в отрасли. Государственный сектор из-за этого терял свою конкурентоспособность по сравнению с частным сектором. При переходе к рыночной экономике не отказаться от этой системы было практически невозможно, подчеркивает она. Зампред профсоюза работников здравоохранения РФ Михаил Андрочников замечает, что по сути система оплаты труда поменялась не так сильно: по-прежнему есть оклад, величина которого зависит от знаний, умений, квалификации работника, сложности его труда, и стимулирующие выплаты.
Механизм сохранился: есть некое ядро, на которое добавляют остальные выплаты. Но в 2012 году стало понятно, что проблемы усугубились: диспаритет зарплат вызвал серьезную межрегиональную миграцию.
Как сообщили РБК в правительстве Москвы, постановление о новых ставках единой тарифной сетки ЕТС по оплате труда работников госучреждений подписал мэр столицы Юрий Лужков. Согласно документу, теперь ставка первого разряда единой тарифной сетки будет увеличена с 5 тыс.
Соответственно вырастут ставки и других разрядов, в частности ставка высшего,... Помочь в этом должна новая система оплаты труда для федеральных работников, внедрение которой планируется с 1 декабря 2008 года. Об этом рассказал во время "горячей линии" в "РГ" заместитель министра здравоохранения и социального развития Александр Сафонов. Вера Николаевна, Новосибирск: Мой сын работает в территориальном отделении одной из федеральных...
Основная работа по подготовке этого перехода легла на министерство здравоохранения и социального развития.
Какой расчет зарплаты? Начиная с 1-го разряда, оклад которого приравнивался МРОТ, а далее шли повышения разряда и ставка низшего не могла быть меньше высшего более чем в 10 раз. То есть разрыв окладов составлял 1 к 10 и не более, таким образом, к примеру, ставка руководителя могла быть в 10 раз выше самой низкооплачиваемой, но не более. Конечно же, в расчетах учитывались так же интенсивность, квалификация, особые условия труда, при наличии. А дальше единая тарифная сетка была заменена отраслевой системой оплаты труда и, как следствие, на местах стали приниматься решения по определению размеров оплаты работников бюджетной сферы.
В то же время представители комитета Госдумы по образованию и культуре, считают, что новая система дает больше возможности руководителю персонально оценивать каждого работника, стимулировать его действия. То есть в новой системе большая дифференциация зарплат и это дает возможность учитывать индивидуальный вклад, профессионализм.
Бюджетникам готовят аналог единой тарифной сетки
И этот опыт можно назвать положительным, считает Соколов. По его мнению, единая тарифная сетка могла бы справиться с проблемой низких окладов, которые по некоторым профессиям ниже МРОТ. Проблема занижения базового оклада действительно существует, подтверждает проректор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов. Он не поддерживает возврат к единой тарифной сетке, хотя и отмечает, что действующая система оплаты труда бюджетников не идеальна и не прозрачна. Но можно не ломать действующую систему оплаты труда, а обеспечить ее преемственность, говорит он.
Хорошо, если руководитель - адекватная личность. Но, где их сейчас адекватных на всех наберешься?
И то, что предлагается делить зарплату на 60 и 40 процентов, не выход.
В новой системе это становится его обязанностью. Чтобы избежать произвола руководителей, в постановлении есть технологии «защиты от дурака» - это базовый оклад, меньше которого никто не может получать, и повышающие коэффициенты. Они зависят от сложности работы. И пока чиновники совершенствуют, участники изменений сомневаются в новшествах. К чему в конечном итоге придем — пока неизвестно.
По сути, новая система — та же сетка. Только теперь разделённая по отраслям.
В документе указано, что для водителя трамвая и троллейбуса тарифный разряд — это 6-й или 7-й зависит от длины состава. Но при работе на регулярных пассажирских маршрутах в городах с численностью населения до 1 млн человек труд водителя оплачивается по более высокому разряду, а если в городе более 1 млн человек, то разряд повышается на 2 единицы. Для каждого из разрядов установлен повышающий коэффициент, и, к примеру, вилка разряда 5 для специалиста — от 1,63 до 2,06. Какой конкретно коэффициент выбрать, решает уже руководство.
При прежней системе имелся и 18 разряд учителя — это был максимально возможный уровень. Но сейчас установить его невозможно, максимально допускается 16-й, и то см. Покажем конкретный пример, как коэффициент превращается в зарплату, на примере того же водителя троллейбуса, который трудится в городе с населением более 1 млн граждан — Санкт-Петербурге. Его разряд — 5-й, вилка коэффициента — от 1,63 до 2,06.
Единая тарифная сетка по оплате труда работников
Также бывают двухкомпонентные тарифы, когда потребители платят фиксированную сумму за доступ к услуге и другую — за саму услугу. Основные принципы формирования единой тарифной сетки закреплены в Законе «О рынке электроэнергии», который был принят Верховной Радой в декабре 2023 года. Федеральное отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 годы.
Как отрегулировать зарплаты бюджетников без возвращения единой тарифной сетки
Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации. Федеральные государственные органы — главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения, могут устанавливать руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера. Руководителям учреждений — главных распорядителей средств федерального бюджета выплаты стимулирующего характера устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные главные распорядители средств федерального бюджета вправе централизовать до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников соответствующих учреждений.
Использование централизованных лимитов бюджетных обязательств осуществляется учреждением с учетом исполнения им целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых федеральным государственным органом — главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится это учреждение, по решению указанного органа и в соответствии с разъяснениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих профессии рабочих данного учреждения. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности профессии , предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, — также за счет средств государственных внебюджетных фондов.
Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. При этом начиная с 1 января 2010 г.
Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, — также средства государственных внебюджетных фондов , направляются учреждениями на выплаты стимулирующего характера. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 января 1993 г.
Абзац третий пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2000 г.
Утвержденные пределы будут действовать минимум три года — до 2028 года. Объясню подробнее, как могут измениться цены. Рассылка Т—Ж о квартирах и домах Лайфхаки о покупке, ремонте и съеме жилья — в вашей почте раз в две недели. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Как устанавливают и изменяют тарифы на услуги ЖКХ Цены на коммунальные услуги контролирует государство. Повышать их можно только в рамках индекса, который определяет правительство.
В целях повышения эффективности социальной защиты граждан, работающих в сфере ЖКХ, системы социального страхования Стороны принимают на себя обязательств развивать различные добровольные системы социального страхования с учетом поддержания баланса интересов работников, работодателей и государства и осуществлять меры, направленные на: - содействие развитию добровольного пенсионного страхования и распространению успешного корпоративного опыта в этой сфере; - разработку и реализацию мер по стимулированию развития добровольного медицинского страхования. Содействовать распространению опыта реализации корпоративных социальных программ предприятий и организаций, создаваемых в интересах работников: - по организации доступной сети общественного питания, в том числе горячего и диетического; - по развитию общедоступных учреждений, клубов и спортивных залов, массового спорта, занятий физической культурой, по участию в культурно-досуговых мероприятиях; - по поддержке работающих родителей с детьми, лиц с семейными обязанностями; - по профилактике социально значимых заболеваний; - по сохранению и укреплению здоровья, созданию условий для здорового образа жизни. Способствовать организации безопасного и доступного отдыха и оздоровления детей, в том числе детей из районов Крайнего Севера, включая: - ежегодное проведение комплексного анализа итогов детской оздоровительной кампании; - совершенствование мер государственной поддержки и инфраструктуры детского отдыха. Также проводить консультации по следующим вопросам: - компенсация физическим лицам стоимости путевок в санаторно-курортные организации; - разработка механизма взаимодополнения программ добровольного медицинского страхования и обязательного медицинского страхования; - совершенствование порядка определения размера среднего заработка в целях расчета пособия по временной нетрудоспособности и приведения к единому расчетному периоду; - восстановление института цеховых врачей. Социальное партнерство, гарантии и основы сотрудничества сторон 7. ОООР ЖКК и Профсоюз обращаются в уполномоченные органы публичной власти всех уровней с просьбой о содействии в решении следующих вопросов по: 7. Осуществляют совместный и раздельный контроль за исполнением настоящего Соглашения. Предоставляют друг другу информацию, необходимую для анализа хода реализации настоящего Соглашения, рассмотрения вопросов о внесении в него изменений и дополнений, а также разработки последующих соглашений. Рассматривают вопросы, не включенные в настоящее Соглашение, проводят взаимные консультации. Информируют друг друга о принятии нормативных актов в том числе локальных , содержащих нормы трудового права. Принимают меры по урегулированию коллективных трудовых споров. В случае возникновения трудовых споров они разрешаются в соответствии с действующим законодательством. Запрещается применение заёмного труда до урегулирования коллективного трудового спора. Взаимодействуют в вопросах представления особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению почетными грамотами федеральных органов исполнительной власти, ОООР ЖКК, Профсоюза. Участвуют в установленном законом порядке в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим социально-трудовые и экономические интересы Организаций ЖКХ. Участвуют в разработке и содействуют реализации государственных программ и проектов социально-экономического развития и реформирования ЖКХ, привлечению инвестиций в эту сферу, укреплению ее материально-технической базы, а также в реализации социальных проектов Российской Федерации. Прорабатывают в соответствующих органах власти вопросы по обеспечению своевременного финансирования ЖКХ и принятию экономически обоснованных тарифов и цен в части включения в них расходов на оплату труда, охрану труда, социальное обеспечение, а также иных вопросов в рамках настоящего Соглашения. Содействуют техническим, правовым и внештатным инспекторам труда Профсоюза по проведению проверок трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением работодателем условий коллективных договоров, соглашений, за соблюдением условий и охраны труда в Организациях ЖКХ, участвующих в Соглашении, с правом выдачи представлений или предписаний по согласованию с Государственной инспекцией труда работодателю, обязательных для рассмотрения и устранению выявленных нарушений и причин, ухудшающих условия и охрану труда работников. Содействуют созданию организационно-методической базы соблюдения работодателями Организаций ЖКХ условий для трудовой деятельности инвалидов, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Права и гарантии деятельности ОООР ЖКК обеспечиваются на основе трудового законодательства и законодательства об объединениях работодателей. Права и гарантии деятельности Профсоюза обеспечиваются на основе трудового законодательства и законодательства о профсоюзах. Получает от своих членских организаций информацию о размере ММТС, установленной в Организации ЖКХ, иную информацию, необходимую для контроля за исполнением настоящего Соглашения, анализирует полученные сведения, проводит предварительные переговоры с Организациями ЖКХ по вопросам регулирования социально-трудовых и экономических отношений. Осуществляет постоянный контроль за соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации и выполнением положений настоящего Соглашения. Оказывает работодателям консультационную помощь по вопросам реализации настоящего Соглашения. Обеспечивает организацию обучающих семинаров, совещаний для целей выполнения настоящего Соглашения. Оказывает работодателям консультационную помощь в организации переподготовки работников Организаций ЖКХ по заявкам работодателей. Содействует созданию первичных организаций Профсоюза в Организациях ЖКХ, где они еще не созданы, способствует развитию коллективно-договорных отношений с Профсоюзом на всех уровнях ОССП, а также в пределах своей компетенции оказывает поддержку Профсоюзу в деятельности по реализации его основных уставных целей и задач. Содействует созданию региональных отраслевых объединений работодателей, центров оценки квалификаций, систем профессиональных компетенций. Оказывает работодателям помощь в работе с профсоюзными организациями региональными, первичными. Реализует иные права и полномочия, выполняет иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, своим уставом и настоящим Соглашением. Профсоюз: 7. Не вмешивается и обеспечивает невмешательство своих структурных подразделений в оперативно-хозяйственную деятельность работодателей, если эта деятельность не создает угрозы для жизни и здоровья работников и не противоречит положениям ТК РФ, иного законодательства Российской Федерации и настоящего Соглашения. Способствует предоставлению дополнительных льгот и гарантий членам профсоюза, которые могут устанавливаться как на федеральном и региональном уровне, так и в Организациях ЖКХ соответствующими соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами, трудовыми договорами. Содействует адаптации работников к работе в условиях реформирования отрасли, продолжению трудовых отношений работников в реорганизуемых Организациях ЖКХ. Предоставляет профсоюзным организациям консультационную и иную помощь по вопросам разработки и принятия коллективных договоров, вопросам социально-трудовых отношений и охраны труда, занятости и урегулирования коллективных трудовых споров. Принимает меры по снижению социальной напряженности в трудовых коллективах, укреплению трудовой и производственной дисциплины, повышению устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения населения, конкурентоспособности Организаций ЖКХ и производительности труда работников, проводит работу по защите правовых, социальных и профессиональных интересов работников. При соблюдении работодателями норм трудового законодательства, а также настоящего Соглашения обязуется не организовывать и не участвовать в организации забастовок и массовых акций протеста работников. При наличии оснований для возникновения коллективных трудовых споров или иных протестных действий совместно с работодателем и или объединением работодателей предотвращает и или конструктивно урегулирует трудовые споры на всех этапах их разрешения. Обеспечивает надлежащий уровень подготовки профсоюзных инспекторов труда. Принимает меры по недопущению разглашения информации, являющейся коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайной, полученной для проведения коллективных переговоров по заключению соглашений и осуществлению контроля за их выполнением. В случаях разглашения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны Профсоюз, его представители несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Применяется в случае письменного уведомления Профсоюза о том, что информация является коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайной, кроме сведений, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 29. Реализует иные права, выполняет иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, своим уставом и настоящим Соглашением. Работодатели обязуются: 7. Соблюдать положения настоящего Соглашения. Соблюдать права Профсоюза, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением. Не вмешиваться во внутреннюю деятельность первичных профсоюзных организаций. При наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, ежемесячно бесплатно перечислять в Профсоюз удержанные из зарплаты членские профсоюзные взносы. Удержанные профсоюзные взносы перечисляются одновременно с выплатой заработной платы в очередности, предусмотренной для расчетов по оплате труда. Порядок перечисления профсоюзных взносов определяется в коллективных договорах Организаций ЖКХ в строгом соответствии с решениями Центрального комитета Профсоюза и вышестоящих территориальных организаций Профсоюза. Предоставлять первичной профсоюзной организации информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров. Для выполнения общественных обязанностей в интересах трудового коллектива, а также на время профсоюзной учебы предоставлять не освобожденным от основной работы профсоюзным работникам, в том числе уполномоченным лицам по охране труда, свободное от работы время с сохранением среднего заработка. Конкретная продолжительность освобождения от работы и перечень профсоюзных работников устанавливаются региональными соглашениями, коллективными договорами. Обеспечить представителям профсоюзных организаций возможность беспрепятственного доступа ко всем рабочим местам в Организациях ЖКХ за исключением рабочих мест, требующих специального допуска в соответствии с действующим законодательством для реализации уставных задач и предоставленных законодательством прав, получения информации, необходимой для ведения коллективных договоров, по вопросам оплаты, охраны труда, занятости и другим социальным вопросам, по выполнению коллективных договоров и настоящего Соглашения. Предоставлять первичным профсоюзным организациям, действующим в Организации ЖКХ, в бесплатное пользование для работы и проведения собраний работников служебные и другие необходимые помещения с оборудованием, отоплением, освещением, уборкой, транспортные средства, оргтехнику, средства связи и необходимые нормативные правовые документы в соответствии с коллективным договором. Распространять за счет средств работодателя на работников, освобожденных от основной работы в связи с избранием в том числе неоднократно в выборные органы первичной профсоюзной организации, льготы, виды премирования, вознаграждения включая выплачиваемые при выходе на пенсию , установленные для работников Организаций ЖКХ на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством. Предоставлять работникам, освобожденным от основной работы в Организации ЖКХ вследствие избрания на выборные должности в выборный орган ППО Профсоюза, после окончания их выборных полномочий прежнюю работу должность , а при ее отсутствии - другую равноценную работу должность. Выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Соглашением, нормативными правовыми актами, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в области формирования фонда оплаты труда согласно ФОТС в Организациях ЖКХ, осуществляющих регулируемые и нерегулируемые виды деятельности. Перечислять средства в виде членских взносов, включая вступительные взносы, в ОООР ЖКК, а также средства региональным организациям Профсоюза на проведение социально-культурных и других мероприятий, предусмотренных уставной деятельностью. Указанные средства могут в полном или частичном объеме перечисляться в первичную профсоюзную организацию. Использование данных средств на лица, не являющихся работниками Организации ЖКХ и членами их семей, а также на мероприятия с их участием не допускается. Оплачивать труд руководителя выборного органа первичной профсоюзной организации за счет средств работодателя ст. Нести расходы, связанные с распространением на профсоюзных работников, освобожденных от основной работы в связи с избранием в выборный орган первичной профсоюзной организации, льгот, видов премирования и вознаграждения, установленных для работников Организаций ЖКХ. Первичные профсоюзные организации Профсоюза обязуются: 7. Не вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность работодателей, если эта деятельность не создает угрозы для жизни и здоровья работников. Не разглашать и принимать меры к охране информации, отнесенной к коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, которая была получена от работодателей. В случаях разглашения коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны профсоюзные организации, их представители несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Применяется в случае письменного уведомления членов профсоюза о том, что информация является коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайной, кроме сведений, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 29. Осуществлять постоянный контроль за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации, реализацией настоящего Соглашения и коллективных договоров в Организациях ЖКХ. Содействовать выполнению работодателем оздоровительных мероприятий, направленных на профилактику и снижение общей и профессиональной заболеваемости, предупреждение несчастных случаев на производстве и в быту, предотвращение распространения инфекционных и других заболеваний. Содействовать повышению качества, надежности ЖКУ и росту конкурентоспособности Организаций ЖКХ путем повышения качества труда, эффективности использования оборудования, экономии топлива, сырья и материалов на каждом рабочем месте. Проводить среди работников - членов профсоюза разъяснительную работу по соблюдению требований трудового законодательства, режима рабочего времени, требований по охране и гигиене труда, профилактике производственного травматизма. Способствовать созданию благоприятных социально-трудовых отношений в коллективах, укреплению производственной и трудовой дисциплины, согласованию социально-экономических интересов работников и работодателей. Участвовать в решении вопросов по своевременной оплате труда, установлению минимальной оплаты труда не ниже уровня минимального размера оплаты труда в Российской Федерации. Предпринимать усилия, направленные на развитие инициативы и соревнования среди работников. Предоставлять консультации, правовую и иную помощь членам профсоюза по вопросам труда и охраны труда, занятости, профессионального обучения и разрешения трудовых споров. Осуществлять организацию и проведение культурно-досуговой и физкультурной работы, а также оздоровительных мероприятий. Принимать меры по конструктивному урегулированию возникающих трудовых споров, при наличии предпосылок для их возникновения своевременно информировать об этом работодателя. При наличии оснований для объявления забастовки информировать об этом работодателей до начала мероприятий, связанных с осуществлением права на забастовку. Выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Соглашением. Работники обязуются: 7. Способствовать повышению эффективности производства; при выполнении трудовых функций ориентироваться на достижение конкретных результатов деятельности Организации ЖКХ, повышение уровня профессиональных квалификаций. Содействовать устойчивому функционированию систем жизнеобеспечения. Стремиться к поддержанию деловой репутации и престижа Организаций ЖКХ, к сохранению лояльности по отношению к ним. Поддерживать благоприятный психологический климат во время исполнения трудовых обязанностей, развивать творческое отношение к труду. При соблюдении работодателями положений настоящего Соглашения, коллективного договора - не участвовать в проведении забастовок и массовых акций протеста работников Организаций ЖКХ, не вовлекать в них других работников. Выполнять обязанности, предусмотренные трудовыми договорами, локальными нормативными актами, коллективными договорами, ФОТС и иными соглашениями в сфере социального партнерства. Сотрудничество и ответственность сторон за выполнение принятых обязательств 8. Отношения и ответственность договаривающихся сторон в процессе реализации Соглашения регламентируются ТК РФ, Федеральными законами от 12. Контроль за выполнением Соглашения на всех уровнях осуществляется Сторонами ФОТС и их представителями, а также соответствующими органами по труду. Стороны взаимно предоставляют имеющуюся информацию при осуществлении контроля за выполнением Соглашения. Порядок внесения в Соглашение изменений, дополнений и разрешения споров, возникающих в процессе его реализации 9. В период действия настоящего Соглашения все споры и разногласия между сторонами социального партнерства в сфере ЖКХ разрешаются путем переговоров и консультаций, а при не достижении согласия - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Изменение содержания разделов 1-10 ФОТС требуют уведомительной регистрации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и при необходимости распространения на основе механизмов ст. Заключительные положения 10. В течение семи дней с момента подписания настоящего Соглашения ОООР ЖКК направляет его в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на уведомительную регистрацию. В таком же порядке регистрируются дополнительные соглашения к ФОТС. Настоящее Соглашение и дополнительные соглашения к нему публикуются в порядке, установленном приказом Минтруда России от 12. В соответствии Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 09. После заключения ФОТС к нему могут присоединиться любые работодатели в установленном порядке. На основании оформленного в соответствии с п. Также представляется информация о наличии и численности первичной профсоюзной организации или об официальном намерении содействовать ее созданию. Органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное регулирование цен и тарифов, должны проверять наличие записи об Организации ЖКХ в Реестре ОССП, а также вправе требовать от работодателя, являющегося регулируемой организацией, официальное подтверждение от ОООР ЖКК, позволяющее установить юридически значимый факт распространения на Организацию ЖКХ прав и обязательств по Соглашению, дающий право применять нормы ФОТС при ценообразовании в установленном законом порядке.
Также в числе изменений — сохранение ресурсоснабжающими организациями всей дополнительной прибыли на инвестиционные мероприятия. Кроме того, планируется выстроить систему мер господдержки регулируемых отраслей экономики, снижение барьеров для доступа на эти рынки новых участников, установление экономически обоснованных тарифов, в том числе с применением «эталонного» принципа их формирования, и создание единой тарифной платформы. В ФАС добавили, что концепция предусматривает гарантии возврата инвестиций, стимулы для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также защищенность населения от необоснованного роста тарифов.
Госдума планирует вернуть единую тарифную сетку, чтобы выровнять зарплаты бюджетников
Главная» Новости» Единая тарифная сетка для бюджетников. Существует ли единая тарифная сетка ЕТС использовалась с 1993 по 2008 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2011 — для региональных. Также бывают двухкомпонентные тарифы, когда потребители платят фиксированную сумму за доступ к услуге и другую — за саму услугу. Существует ли единая тарифная сетка ЕТС использовалась с 1993 по 2008 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2011 — для региональных. Также бывают двухкомпонентные тарифы, когда потребители платят фиксированную сумму за доступ к услуге и другую — за саму услугу. Почему отменили единую тарифную сетку Единая тарифная сетка применялась в России до 2008 года: все виды работ бюджетников распределяли по разрядам, устанавливалась часовая тарифная ставка.
Как отрегулировать зарплаты бюджетников без возвращения единой тарифной сетки
То есть, заработную плату теперь надо отрабатывать, а не отсиживать. Сейчас руководитель бюджетного учреждения не может сам устанавливать зарплату работникам. В новой системе это становится его обязанностью. Чтобы избежать произвола руководителей, в постановлении есть технологии «защиты от дурака» - это базовый оклад, меньше которого никто не может получать, и повышающие коэффициенты. Они зависят от сложности работы. И пока чиновники совершенствуют, участники изменений сомневаются в новшествах. К чему в конечном итоге придем — пока неизвестно.
Для каждого из разрядов установлен повышающий коэффициент, и, к примеру, вилка разряда 5 для специалиста — от 1,63 до 2,06.
Какой конкретно коэффициент выбрать, решает уже руководство. При прежней системе имелся и 18 разряд учителя — это был максимально возможный уровень. Но сейчас установить его невозможно, максимально допускается 16-й, и то см. Покажем конкретный пример, как коэффициент превращается в зарплату, на примере того же водителя троллейбуса, который трудится в городе с населением более 1 млн человек— Санкт-Петербурге. Его разряд — 5-й, вилка коэффициента — от 1,63 до 2,06. Умножим тарифную ставку 1-го разряда МРОТ на коэффициент и получим размер оклада водителя: от 32 029,5 руб. Что входит в систему оплаты труда бюджетников Для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением.
Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для подведомственных учреждений. И если раньше, до 2008 года, утверждали разрядные сетки воспитателя-бюджетника, педагога и другого работника бюджетной сферы, то сейчас сначала определяют базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой применяются повышающие коэффициенты, к примеру за стаж или квалификацию.
Содержание Показать еще Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие ее коэффициенты устанавливаются на государственном уровне отраслевыми соглашениями и региональными постановлениями.
В коммерческих организациях вводится собственная тарификационная сетка, разработанная с учетом коллективного, профсоюзного мнения. Помните, что региональные МРОТ обычно выше федеральных, и руководителям предприятий следует ориентироваться на показатели, установленные в субъекте осуществления деятельности. Полезно: значение МРОТ по России и регионам в 2024 году Когда удобна тарифная оплата труда Как государственный инструмент управления доходами граждан единая тарифная система отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда НСОТ для бюджетников постановление Правительства от 05.
Но в крупных производственных компаниях до сих пор разрабатывается и утверждается единая тарифная сетка по разрядам на 2024 год, поскольку руководство рассматривает такой вариант оплаты, как гибкий управленческий механизм, оперативно и точно решающий такие кадровые задачи, как: подбор и расстановка рабочих; обучение и развитие сотрудников; мотивация персонала. Основа оценки — понимание того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, и тем выше его заработная плата. Когда специалисты кадровой службы работают над созданием тарифной и квалификационной сетки, они совместно с руководителями подразделений определяют: количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности; максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности; промежуточные показатели они растут равномерно или прогрессивно.
По-видимому, появившейся инициативе будет дан «зеленый свет». В статье 144 Трудового кодекса РФ содержится норма, согласно которой федеральное правительство вправе устанавливать базовые оклады и базовые ставки зарплаты. В развитие этой нормы были предусмотрены новации, в частности, в сферах здравоохранения и образования. В силу разного рода причин, прежде всего медицинского и политического характера, данные новации были временно приостановлены.
Тарифно-разрядная сетка на 2024 год
Единая 18-разрядная тарифная сетка применялась в России до 2008 года, сейчас система оплаты труда утверждается руководителями федеральных бюджетных учреждений. Федеральное отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 годы. Таким образом, новая единая тарифная сетка для бюджетников имеет ряд преимуществ, которые способствуют улучшению системы оплаты труда, повышению мотивации и эффективности работы сотрудников государственных организаций.
Единая тарифная сетка по оплате труда работников
Бюджетникам готовят аналог единой тарифной сетки | Главная» Новости» Единая тарифная сетка для бюджетников. |
Профсоюзы выступили за возврат к единой тарифной сетке для бюджетников | Существует ли единая тарифная сетка ЕТС использовалась с 1993 по 2008 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2011 — для региональных. |
Профсоюзы поддерживают введение единой тарифной сетки в бюджетных организациях | Введение единой тарифной сетки с 2024 года: как это скажется на заработной плате бюджетников, каковы преимущества и недостатки для госслужащих, реакция профсоюзов и влияние на качество госуслуг. |
Тарифная единая сетка оплаты труда педагогов с января 2024 года — подробности и изменения | Единая тарифная сетка — Википедия. Новости для бюджетных учреждений. |
Бюджетникам готовят единую тарифную сетку. Что будет с зарплатами?
Бюджетникам готовят единую тарифную сетку. Что будет с зарплатами? | Он не поддерживает возврат к единой тарифной сетке, хотя и отмечает, что действующая система оплаты труда бюджетников не идеальна и не прозрачна. |
Бюджетникам готовят единую тарифную сетку. Что будет с зарплатами? | Новая тарифная единая сетка оплаты труда педагогов, которая будет введена с января 2024 года, принесет с собой ряд значительных изменений. |
Единая тарифная сетка оплаты труда: доводы за и против?
Чтобы избежать произвола руководителей, в постановлении есть технологии «защиты от дурака» - это базовый оклад, меньше которого никто не может получать, и повышающие коэффициенты. Они зависят от сложности работы. И пока чиновники совершенствуют, участники изменений сомневаются в новшествах. К чему в конечном итоге придем — пока неизвестно.
По сути, новая система — та же сетка. Только теперь разделённая по отраслям. К примеру, в сфере образования новая система оплаты труда уже введена.
Проблему видят в Госдуме И вот заместитель председателя комитета Госдумы Николай Арефьев заявил о слишком большой разнице в доходах бюджетников, "и потому необходимо возвращать единую тарифную сетку". Эксперты же отмечают, что проблема вовсе не в самой системе оплаты труда, а просто в недостатке средств. На взгляд Арефьева, переход от единой тарифной сетки к отраслевой системе, привел к тому, что дал возможность руководителям манипулировать зарплатами работников, при этом устанавливая себе высокие зарплаты и ущемлять работников. Потому депутат считает необходимым возврат к тарифной сетке, так как она «споров никогда не вызывала». При этом депутат считает необходимым постоянное совершенствование тарифной сетки в условиях внедрения новых механизмов, появления новых специальностей. Ручное управление Однако в основе всего должно быть незыблемое максимально справедливое распределение оплаты труда. И это мнение поддерживают многие, считая, что после «уничтожения» тарифной сетки не знают за какую зарплату они работают, однако теперь есть инструмент манипуляции в коллективе работников.
Единая тарифная сетка использовалась в РФ до 2008 года, и с того момента условия оплаты труда рассматриваются и утверждаются на основе заключенных коллективных договоров руководителями федеральных бюджетных организаций. Применение единого тарификационного подхода к оплате труда «бюджетников» может нивелировать сложившееся в обществе понимание принципа «справедливой оплаты труда» работников различных квалификаций с учетом существующей в государстве региональной дифференциации. В экспертной среде зреет понимание необходимости учитывать убедительные резоны каждой из сторон дискуссии. По-видимому, появившейся инициативе будет дан «зеленый свет».
Осуществление мер, направленных на обеспечение непрерывного профессионального развития работников, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом приоритетов развития отрасли, в том числе: - содействие развитию материально-технической базы государственных и муниципальных образовательных организаций; - стимулирование инвестиций бизнеса в систему профессионального образования. Повышение эффективности использования иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах на основе принципа приоритетности трудоустройства граждан Российской Федерации, в том числе: - проведение мониторинга численности иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в сфере ЖКХ на территории Российской Федерации; - совершенствование механизмов привлечения иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности; - повышение роли социальных партнеров в регулировании численности иностранной рабочей силы; - определение потребности в привлечении иностранных работников. Повышение престижа рабочих профессий в сфере ЖКХ, в том числе: - проведение Всероссийского отраслевого конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»; - проведение информационно-пропагандистских кампаний с использованием средств массовой информации и современных информационных технологий, направленных на повышение престижа рабочих профессий. Реализация возможности осуществления электронного кадрового документооборота для всех заинтересованных работодателей. Развитие кадрового потенциала и совершенствование механизмов привлечения в отрасли специалистов высокого уровня квалификации, развитие их профессиональной мобильности.
Стороны предлагают проводить консультации по следующим вопросам: - обеспечение прав и гарантий в сфере труда работников сферы ЖКХ; - разработка предложений по совершенствованию политики в сфере содействия занятости молодежи, родителей, имеющих несовершеннолетних детей и других категорий граждан; - совершенствование нормативной правовой базы в части предоставления рабочих мест молодежи, вышедшей на рынок труда; - нормативно-правовое регулирование гибких форм организации рабочего времени, дистанционной и комбинированной работы, защита трудовых прав работников, выполняющих трудовые функции вне стационарного рабочего места. Работодатели при участии первичных профсоюзных организаций проводят политику занятости на основе повышения трудовой мобильности внутри Организации включая совмещение профессий и должностей, внутреннее совместительство , результативности профессиональной деятельности и постоянного роста профессионально-квалификационного уровня каждого работника в соответствии с профессиональными стандартами, развития и сохранения кадрового потенциала на экономически целесообразных рабочих местах и содействия занятости высвобождаемых работников. При этом возможно привлечение к трудовой деятельности мигрантов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на работу, на которую не соглашаются граждане Российской Федерации. Работодатели не допускают необоснованного сокращения рабочих мест. Работодатели обеспечивают: 5. Сохранение за работником среднего месячного заработка на весь период обучения при направлении его на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с отрывом от производства, в том числе на соответствие требованиям профессиональных стандартов. Предоставление работы по специальности выпускникам образовательных учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования в соответствии с заключенными договорами на обучение и присвоенным уровнем профессиональных квалификаций в соответствии с требованиями Федерального закона от 03. Использование следующих возможностей для минимизации сокращения численности или штата работников при компенсациях, установленных в коллективных договорах: а естественный отток кадров собственное желание, выход на пенсию и другое ; б переподготовка кадров, их перемещение внутри Организации ЖКХ. Предоставление работникам, увольняемым из филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений Организации ЖКХ в связи с сокращением штата или численности работников, информации о вакансиях в других филиалах, представительствах, иных обособленных подразделениях данной Организации ЖКХ.
Предоставление высвобождаемым работникам возможности переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора с сохранением средней заработной платы на весь срок обучения. Предоставление работникам, предупрежденным об увольнении в связи с принятым решением о ликвидации Организации ЖКХ, сокращением численности или штата, информации о направлении в установленном законодательством порядке в органы службы занятости письменного сообщения о проведении соответствующих мероприятий для содействия в их трудоустройстве, а также оплачиваемого времени для поиска работы в порядке, установленном непосредственно в Организациях ЖКХ. Предоставление возможности переподготовки, трудоустройства и установление льготных условий и режима работы работникам, потерявшим трудоспособность в связи с увечьем или профессиональным заболеванием, в соответствии с медицинскими рекомендациями. Сохранение за работниками, работавшими до призыва поступления на военную службу в данной Организации ЖКХ, в течение трех месяцев после увольнения с военной службы, права на поступление на работу в ту же Организацию ЖКХ, а за проходившими военную службу по призыву в том числе и за офицерами, призванными на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации - также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу п. Первичные профсоюзные организации обязуются: 5. Проводить взаимные консультации с работодателем по проблемам занятости. Содействовать проведению разъяснительной работы по реализации мероприятий, проводимых при реформировании ЖКХ, по социальной и трудовой адаптации работников Организаций ЖКХ и оказанию им психологической поддержки. При реорганизации Организаций ЖКХ применяется процедура продолжения трудовых отношений, предусмотренная ч. При реорганизации Организаций ЖКХ или смене собственника имущества Организации ЖКХ, сдаче имущества в аренду или заключении концессионного соглашения трудовые отношения с согласия работника продолжаются, прекращение в этих случаях трудового договора по инициативе работодателя возможно только согласно действующему законодательству.
Работодатели обязуются: а извещать выборные органы первичных профсоюзных организаций о предстоящей реорганизации и предоставлять им информацию по решению о реорганизации, принятому уполномоченным органом управления Организации ЖКХ, в течение 20 дней со дня принятия соответствующего решения, но не менее чем за 2 месяца до начала реорганизации; б представлять в первичные профсоюзные организации в письменной форме информацию о сокращении численности или штата работников Организации ЖКХ не позднее чем за 2 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае массового сокращения - не позднее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Моментом начала проведения соответствующих мероприятий необходимо считать дату направления письменного предупреждения работникам об увольнении в связи с сокращением численности или штата. В случае отсутствия в Организации ЖКХ первичной профсоюзной организации не позднее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий уведомляется региональная организация Профсоюза и трудовой коллектив Организации ЖКХ. При равной производительности труда и квалификации предпочтение преимущественное право в оставлении на работе отдается: - семейным - при наличии двух или более иждивенцев нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию ; - лицам, в семье которых нет других Работников с самостоятельным заработком; - работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; - инвалидам боевых действий по защите Отечества; - работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы; - работникам предпенсионного возраста за два года до установленного законодательством срока выхода на пенсию. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пп. Увольнение председателя первичной профсоюзной организации, его заместителей производится только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа ст. Первичные профсоюзные организации обязуются: а разъяснять работникам особенности процедуры продолжения трудовых отношений в рамках реформирования ЖКХ; б содействовать принятию работниками решений о продолжении трудовых отношений и их адаптации к работе в реорганизованных Организациях ЖКХ; в содействовать принятию высвобождаемыми работниками Организаций ЖКХ решений о возможности переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора. В случае возникновения у работника права на получение нескольких выплат, предусмотренных настоящим пунктом, производится только одна выплата по выбору работника. Указанные размеры выплат включают выплаты, установленные действующим законодательством.
По желанию работника выплаты могут быть заменены на оплату его переобучения, если учебное учреждение находится на территории субъекта Российской Федерации, где проживает работник, но не свыше затрат, определенных указанными выплатами. Социальная защита 6. Выплаты социального характера, исходя из финансовых возможностей Организаций ЖКХ, могут производиться за счет основной и прочей деятельности, в порядке и на условиях, устанавливаемых непосредственно в Организациях ЖКХ: 6. Частичная но не менее уровня прожиточного минимума трудоспособного населения или полная компенсация расходов, подтвержденных соответствующими документами: а связанных с погребением умерших работников; б связанных с погребением близких родственников работников супруга и , детей, родителей ; в связанных с погребением ветеранов Организации ЖКХ порядок отнесения лиц к категории ветеранов определяется непосредственно в Организациях ЖКХ. Добровольное медицинское страхование и долгосрочное страхование жизни работников. Негосударственное пенсионное обеспечение и добровольное пенсионное страхование работников в соответствии с программой негосударственного пенсионного обеспечения, принятой в Организации ЖКХ. Выплата материальной помощи: а при уходе работника в ежегодный основной оплачиваемый отпуск в размере, установленном коллективным договором. Выплата по данному основанию производится не более одного раза за один рабочий год; б при увольнении работника из Организации ЖКХ по собственному желанию после установления трудовой пенсии по старости с учетом стажа работы и периода увольнения после наступления пенсионного возраста ; в при рождении ребенка - не менее ММТС; г при регистрации брака если брак регистрируется впервые - не менее ММТС; д при увольнении работника в связи с призывом на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, а также для первоначального обзаведения хозяйством гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы. Частичная или полная компенсация подтвержденных расходов работников: а на содержание в детских дошкольных учреждениях и оздоровительных лагерях детей работников, в семьях которых сумма дохода на одного члена семьи не превышает прожиточного минимума; б на содержание детей-инвалидов в детских дошкольных учреждениях и приобретение им путевок в оздоровительные лагеря; в на содержание детей в детских дошкольных учреждениях и оздоровительных лагерях семьям, имеющим троих и более детей.
Единовременная выплата сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации, в случае смерти работника от общего заболевания или несчастного случая в быту семье умершего, представившей свидетельство о смерти, в сумме не менее 15000 рублей. Выплата единовременного вознаграждения работникам, удостоенным отраслевых наград и почетных званий. Увеличение ежемесячной компенсации работникам, находящимся в оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет, а с 1,5 до 3 лет установить и выплачивать повышенную компенсацию. Участие в улучшении жилищных условий работников на условиях ипотечного кредитования. Частичная компенсация удорожания стоимости питания в рабочих столовых, а также стоимости проезда к месту работы. Пятидесятипроцентная скидка работникам отрасли на установленную плату за ЖКУ. Предоставление автотранспорта за счет средств Организации ЖКХ для организации отдыха работников, а также на культурно-массовые мероприятия. Предоставление отдельных компенсаций и гарантий работникам - членам профсоюза за определенную деятельность, в рамках соглашений, предусмотренных абзацем 10 статьи 45 ТК РФ. Работодатель обязуется: 6.
Обеспечить государственное социальное страхование всех работников в соответствии с действующим законодательством. Своевременно перечислять страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Беспрепятственно предоставлять информацию работникам о начислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, включая обязательную подготовку и переподготовку производственно-технического персонала, исходя из требований профессиональных стандартов и оценки профессиональных квалификаций, выделять средства для этих целей. Осуществлять расходы на выплату пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания за исключением профессиональных заболеваний в соответствии с действующим законодательством. Осуществлять иные расходы, связанные с производством и или реализацией продукции и услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Работодатель осуществляет расходы на совершенствование взаимоотношений в сфере социального партнерства в целях регулирования социально-трудовых отношений, которые включают в себя перечисления средств в виде сумм членских взносов включая вступительные и ежегодные взносы , а также иные расходы, предусмотренные настоящим Соглашением, иными соглашениями в сфере социального партнерства, включая региональные отраслевые соглашения, коллективными договорами и локальными нормативными актами Организации ЖКХ, трудовыми договорами, заключенными с работниками и превышающими уровень обязательств, установленных законодательством Российской Федерации. Оплата труда руководителя выборного органа первичной профсоюзной организации производится за счет средств работодателя ст. Работодатели обеспечивают социальную защиту труда женщин и лиц с семейными обязанностями согласно действующему законодательству.
Женщинам, работающим в сельской местности, предоставляется, по их письменному заявлению, один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы ст. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной продолжительности еженедельной работы 40 часов. Если работодатель не установил сокращенную продолжительность рабочего времени для указанной категории работников, выполняемая ими работа сверх установленной продолжительности рабочего времени подлежит оплате по правилам, предусмотренным статьей 152 ТК РФ для оплаты сверхурочной работы. Одному из работающих родителей опекуну, попечителю для ухода за детьми-инвалидами по их письменному заявлению предоставляется 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации ст. При прохождении обязательного диспансерного обследования в медицинских учреждениях за беременными женщинами сохраняется средний заработок по месту работы ст. По просьбе беременной женщины, одного из родителей опекуна, попечителя , имеющей ребенка в возрасте до 14 лет ребенка-инвалида до 18 лет , или лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, им устанавливается неполный рабочий день или неполная рабочая неделя. Оплата труда в этих случаях производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ ст. Обеспечивать условия и охрану труда женщин и молодежи подростков , для чего: а проводить первоочередную специальную оценку условий труда рабочих мест женщин и подростков по условиям труда; б выполнять мероприятия по механизации ручных и тяжелых физических работ для обеспечения норм предельно допустимых нагрузок для женщин и подростков, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.
Работнику, имеющему двух и более детей в возрасте до 14 лет, работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до 14 лет без матери, коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до четырнадцати календарных дней. Указанный отпуск по письменному заявлению работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно полностью либо по частям. Перенесение этого отпуска на следующий рабочий год не допускается ст. Работодателям предоставлять отдельные компенсации и гарантии работникам - членам профсоюза за определенную деятельность, в соответствии с коллективным договором или соглашениями, предусмотренными абзацем 10 статьи 45 ТК РФ. Работодатели обеспечивают социальную защиту молодежи: создают необходимые правовые, экономические, бытовые и организационные условия и гарантии для профессионального становления молодых работников, содействия их духовному, культурному и физическому развитию. Работодатели обязуются: 6. Восстанавливать и совершенствовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации молодых кадров, предусматривать в коллективных договорах выделение средств на эти цели. Утверждать в Организациях ЖКХ Положение о наставничестве, закреплять наставников за всеми молодыми работниками не позднее 6 месяцев с начала их работы. Предоставлять молодым работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные учреждения, гарантии и льготы в соответствии с действующим законодательством.
Производить несовершеннолетним работникам, имеющим сокращенный рабочий день, оплату труда в размере, как и работникам соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы. Способствовать созданию в Организациях ЖКХ молодежных организаций советы молодых специалистов, молодежные комиссии профсоюзных организаций, другие формы молодежного самоуправления. Оказывать материальную помощь молодым работникам по просьбе первичной профсоюзной организации предприятия. Организации ЖКХ, исходя из своих финансовых возможностей, предусматривают предоставление следующих льгот, гарантий и компенсаций в порядке и на условиях, устанавливаемых непосредственно в Организации ЖКХ: 6. Предоставление молодым семьям из фонда Организации ЖКХ долгосрочных льготных или беспроцентных займов, ссуд на строительство и приобретение жилья, предметов длительного пользования для домашнего обихода, на обучение на платной основе в учебных заведениях. Предоставление молодым родителям, воспитывающим двоих и более детей по их заявлению , ежемесячно один свободный день от работы с оплатой из прибыли Организации ЖКХ в размере тарифной ставки должностного оклада работника. Обеспечение молодых рабочих и их семей необходимыми условиями для занятия физкультурой и спортом, художественной самодеятельностью. Первичные профсоюзные организации обязуются: 6. Содействовать созданию в Организации ЖКХ условий повышения квалификации работников.
Содействовать созданию в Организациях ЖКХ условий для привлечения молодежных кадров. Ходатайствовать о предоставлении дополнительных гарантий, материальной помощи, льгот и компенсаций для закрепления на работе молодежи по сравнению с действующим законодательством. Обеспечивать в полном объеме социальную защиту работников согласно коллективным договорам, локальным нормативным актам и ФОТС. Социальная защита работников при несостоятельности банкротстве , реорганизации и ликвидации Организации: 6. Стороны будут всемерно способствовать финансовому оздоровлению Организаций, сохранению действующих и созданию новых рабочих мест, информированию Организаций о рынке труда в отрасли, в том числе о перспективной потребности в кадрах, организации профессионального обучения, подготовке и переподготовке кадров, профессиональному консультированию высвобождаемых работников. Представитель первичной профсоюзной организации Организации-должника участвует в арбитражном процессе по делу о банкротстве Организации, других проводимых в связи с банкротством мероприятиях в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. Профсоюзные комитеты Организаций ЖКХ имеют право осуществлять общественный контроль за проведением процедур банкротства. Коллективный договор сохраняет свое действие в случае изменения наименования Организации, расторжения трудового договора с руководителем Организации ЖКХ, реорганизации Организации ЖКХ в форме преобразования. При реорганизации слиянии, присоединении, разделении, выделении Организации ЖКХ коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации.
При смене формы собственности Организации ЖКХ коллективный договор сохраняет свое действие в течение трех месяцев со дня перехода прав собственности. При ликвидации Организации ЖКХ коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока проведения ликвидации. В соответствии с действующим законодательством работодатели представляют профсоюзному комитету по его письменному запросу информацию по вопросам: - реорганизации или ликвидации организации; - введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников; - профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников; - по другим вопросам, предусмотренным действующим законодательством, учредительными документами Организации, коллективным договором. Профсоюзные комитеты имеют право вносить работодателю по этим вопросам соответствующие предложения и участвовать в заседаниях при их рассмотрении. Смена собственника имущества организации, смена арендатора имущества, заключение концессионного соглашения не являются основанием для расторжения трудовых договоров с работниками Организации ЖКХ, за исключением руководителя организации и главного бухгалтера. При смене собственника имущества организации не допускается сокращение численности или штата работников до момента государственной регистрации перехода права собственности. При изменении подведомственности подчиненности организации, а также при ее реорганизации слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании трудовые отношения с согласия работника продолжаются. В случае реорганизации Организации ЖКХ, повлекшей за собой реорганизацию профсоюзной организации, сокращение числа освобожденных профсоюзных работников, правопреемник Организации ЖКХ предоставляет таким работникам соответствующую работу должность по прежнему месту работы, а в случае отсутствия подходящей работы обеспечивает их переквалификацию в целях трудоустройства в данной Организации ЖКХ.