Просмотрите доску «Эмоциональный интеллект» пользователя Elvira Sultanova в Pinterest.
Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года
Interpersonal communication: Effective listening, assertiveness, and expressing oneself clearly. Collaboration: Working well with others, valuing diversity, and fostering teamwork. Conflict resolution: Resolving conflicts constructively and finding win-win solutions. Leadership: Inspiring and influencing others while being open to feedback and continuous growth. Adaptability: Flexibility and openness to change and new experiences. Stress management: Coping with stress and maintaining a healthy work-life balance. Emotional well-being: Prioritizing self-care, self-reflection, and personal growth. What are the four pillars of emotional intelligence?
Какому здравомыслящему человеку такое в принципе придет в голову, особенно когда речь идет об эмоции настолько вездесущей, представленной в любом языке? Ролз считает, что принципы справедливости должны целенаправленно устанавливать те, кому зависть неведома. Но где же таких найдешь?
Даже если зависть — это «порок», как ее называет Ролз, парадокс в том, что, живи мы в мире, где отсутствует зависть, у нас в принципе не было бы оснований заботиться о справедливости. Ее отсутствие просто не вызывало бы никакой реакции, так зачем суетиться? Принципы справедливости Ролза выглядят чрезвычайно логичными и действительно могли бы способствовать уменьшению зависти в этом мире, но, возможно, в ней есть определенный смысл? В 1987 г. Без зависти и попыток ее предотвратить, утверждает он, мы не смогли бы построить свое общество. Нам следует не отрицать эту эмоцию и не считать ее угрозой высокоорганизованному обществу, а принять ее и направить в нужное русло. Шёк призывал «рассекретить» роль зависти в нашей жизни — как психоанализ рассекретил роль секса. Рациональные доводы — катастрофически слабый фундамент для нравственных принципов, которые всю свою силу черпают из эмоций. Судя по резким формам, которые принимает наша борьба с несправедливостью — вопли и марши протеста, погромы, готовность подставляться под полицейские дубинки и водометы, троллинг и травля в «Фейсбуке», — мы имеем дело отнюдь не с безобидным умозрительным конструктом. Отсутствие справедливости потрясает нас до глубины души — никакие абстрактные рассуждения, пусть даже бесконечно элегантные, на это не способны.
Если с шимпанзе обходятся не так, как он ожидает, то он устроит бурную истерику, оглушительно вопя и катаясь по земле в отчаянии. Чрезмерно драматичный, но все же действенный способ напомнить другим, что с ним нужно считаться. Даже альфа-самец будет вынужден выпрашивать и терпеливо дожидаться раздачи, если на охоту он опоздал. В первую очередь владелец добычи оделяет мясом обступивших его охотников. Это логично: кому захочется в следующий раз помогать и участвовать, если вложенные усилия никак не связаны с наградой? Было бы вопиющей несправедливостью не поделиться с охотниками, помогавшими поймать добычу. Высокий эмоциональный накал реакции на несправедливость хорошо известен и у нашего собственного вида — именно из-за него в сплоченных компактных сообществах не приживается принцип «победитель забирает все». Охотники-собиратели активно его искореняют, в отличие от современного общества, создающего слишком много возможностей для того, чтобы некоторые люди этим принципом злоупотребляли. Однако склонность отхватывать кусок не по заслугам настолько пагубна, что отражается даже на физическом здоровье. Как свидетельствуют эпидемиологические данные, чем сильнее расслоение в обществе, тем короче продолжительность жизни у его представителей.
Значительная разница в доходах разрывает ткань социального взаимодействия, снижая доверие друг к другу, усиливая социальное напряжение и порождая тревоги и страхи, которые подрывают иммунную систему и у богатых, и у бедных. Богатые могут укрыться в охраняемых резиденциях, но и там они не спасутся от растущей напряженности. Если неравенство достигнет критического уровня, может возникнуть взрывоопасная ситуация, и тут важным уроком нам может послужить Великая французская революция. Люди стараются уравнять условия игры, и, если направленные на это усилия слишком долго подавляются, дело может дойти до гильотины. Мне и самому до сих пор не верится, что простой эксперимент с капуцинами вывел меня на размышления о справедливости, входящей в число самых идеализируемых нравственных принципов человечества. Я ничего подобного не планировал, но, как видим, никогда нельзя терять бдительности, чтобы не упустить неожиданные проявления в поведении животных. Одноминутный видеоролик с записью нашего с Сарой эксперимента с огурцами и виноградом собрал множество просмотров, поскольку в бурно протестующем капуцине, трясущем клетку и швыряющемся огурцами, зрители узнавали себя. Кто-то писал мне, что переслал видео начальству, чтобы оно прониклось чувствами сотрудников по поводу зарплаты. Другие сообщали, что такую же реакцию наблюдали у абонентов кабельного телевидения, узнавших, что соседу, подключившемуся позже, предоставили более выгодные условия. Сами же капуцины к своей славе остались равнодушны.
Несколько лет назад мне пришлось распустить лабораторию. Мне было грустно расставаться со своими друзьями-капуцинами и в то же время несказанно радостно, что всем им удалось найти хороший новый дом. Половина колонии отправилась в зоопарк Сан-Диего и собирает толпы посетителей вокруг своего фантастического, словно созданного для птиц вольера с высокими деревьями для лазания. Недавно я наведывался туда, и у меня потеплело на сердце, когда я увидел их здоровыми и довольными жизнью: любящие служители знают каждого по имени, балуют и не дают скучать, грамотно распределяя пищу по вольеру и подкидывая задачки на использование орудий. По словам служителей, Ланс, тот самый, который швырялся огурцами на видео, по-прежнему такой же темпераментный. Вторая половина колонии осталась служить науке — их перевели на лесистую площадку в районе Атланты, где Сара, получившая должность преподавателя в Университете штата Джорджия, продолжает доказывать несостоятельность модели Homo economicus не только для нашего вида, но и для приматов в целом. Когда я в последний свой приезд туда подошел к открытому вольеру, никто из капуцинов не кинулся на деревья, все остались на земле. Это примечательно, поскольку капуцину для того, чтобы чувствовать себя в безопасности, нужно забраться повыше. И это еще до того, как моя любимица Байас принялась заигрывать со мной, подергивая бровями и кивком указывая куда-то себе за спину, то есть намекая, что знает укромное местечко. Джон Мильтон в своей поэме «Потерянный рай», сочтя, что у падших ангелов слишком много свободного времени, решил подыскать им тему для дискуссии.
Этой темой стала свобода воли. Всем нам кажется, что мы ею обладаем, однако четкого определения у нее нет, и поэтому, возможно, все мы глубоко заблуждаемся. Как однажды выразился Исаак Башевис-Зингер: «Мы вынуждены верить в свободу воли, у нас нет выбора». Так что тема для вечного спора более чем подходящая. К эмоциям этот спор имеет самое прямое отношение, поскольку свобода воли часто считается их противоположностью. Предполагается, что свободный рациональный выбор требует отмести или подавить первое побуждение. Собственно, идея эта берет начало в более широкой дискуссии о том, насколько наше сознание формируется телом. Адепты свободы воли доказывают, что тело можно вынести за скобки вместе со всеми его непроизвольными желаниями и эмоциями и возвыситься над ними, ведь человек — и только человек — способен быть полновластным хозяином своего выбора и судьбы. Противоположность — человек, который не может себя контролировать, «распущенный», как его называют философы. Распущенный всегда следует первому порыву, идет на поводу у самого горячего и соблазнительного желания и действует без оглядки.
Сожаление — это не про него. К этой категории принято причислять детей и всех животных. Мы можем сколько угодно писать Свободу Воли с большой буквы, обозначая свой пиетет перед этим ключевым для ответственности, нравственности и юридического закона понятием, но, если у нас нет способа ее измерить, как нам дать ей единое определение? Кто-то сводит свободу воли к выбору, но выбор делает даже бактерия, и уж конечно, любое животное, обладающее мозгом, способно решить, приблизиться ему или держаться подальше, кого уволочь из стада, на север двигаться или на юг и так далее. Белки в моем районе то и дело решают, перебегать им дорогу или нет. Причем иногда передумывают чуть ли не под колесами, заставляя меня изрядно понервничать. Допрыгивают до середины — и кидаются обратно, так и не определившись. Пара сиалий лазурных птиц на моем заднем дворе, собравшись свить гнездо, заглядывает во все пустые скворечники — самец с самкой по очереди ныряют в леток снова и снова, много-много раз. Из них вышли бы идеальные герои телешоу «Охотники за недвижимостью». После нескольких недель поисков самец кладет в выбранный скворечник несколько веточек или стеблей травы, затем запускает самку вить гнездо, а сам охраняет территорию.
Затянувшийся процесс принятия решения достиг логического конца. Есть ли у сиалий свобода воли? Один из первооткрывателей ДНК — британец Фрэнсис Крик в своей книге «Поразительная гипотеза» The Astonishing Hypothesis, 1994 высказал предположение, что свобода воли у человека базируется в совершенно определенной области мозга — передней части поясной извилины. Но человек не единственный обладатель такой области, у нас есть все данные, что и у крыс за принятие решений тоже отвечает она. Однако, несмотря на свидетельства того, что животные принимают решения каждый день, свободу воли мы у них признавать отказываемся. Мы утверждаем, что они скованы прошлым опытом, врожденными склонностями и предпочтениями и у них нет возможности рассмотреть все открывающиеся перед ними перспективы. И неважно, что тот же самый довод с успехом приводился в доказательство отсутствия свободы воли у нашего собственного вида, и именно поэтому величайшие умы в истории — Платон, Спиноза, Дарвин — сомневались в ее существовании. Свобода воли просто не укладывается в рамки господствующего материалистического мировоззрения, как отметил в 1884 г. Широко распространенное учение о свободе воли с научной точки зрения совершенно несостоятельно. Любой физиолог, исследующий научными методами изъявление воли у человека и животных, непременно придет к убеждению, что в действительности воля никогда не бывает свободной, но всегда обусловлена внешними или внутренними факторами.
И все-таки есть среди бесчисленного множества определений одно, которое, на мой взгляд, оставляет простор для дальнейших исследований. Американский философ Гарри Франкфурт именует «личностью» того, кто не просто покоряется своим желаниям, но полностью их осознает и способен хотеть их изменить. Как только индивид задумывается о «целесообразности своих желаний», можно сказать, что он обладает свободой воли, уверяет Г. И это замечательно, поскольку это значит, что для проверки нам всего-то и нужно поставить животных в такие ситуации, когда у них возникало бы некое желание, но при этом имелась возможность отказаться от его удовлетворения ради другого желания. Способны ли они отказаться от первого соблазна? Судя по всему, способны, поскольку, поддаваясь каждому возникающему порыву, ни одно животное долго не протянет. Распущенность не имеет ценности для выживания. Мигрирующие гну в заповеднике Масаи-Мара подолгу стоят на берегу реки, которую им предстоит перейти, прежде чем решаются, наконец, прыгнуть в воду. Детеныши обезьян, прежде чем затеять потасовку с товарищем по играм, дожидаются, пока его мать удалится из поля зрения. Кошка стащит кусок мяса с разделочной доски, только когда вы отвернетесь.
Животные прекрасно осознают последствия своего поведения, поэтому часто колеблются или передумывают — как белки перед колесами моей машины. Они могут даже совсем отказаться от достижения цели, особенно это заметно в иерархических сообществах. Молодому самцу шимпанзе хочется спариться с самкой, и он увивается вокруг нее, надеясь улучить подходящий момент, но, едва наткнувшись на взгляд альфа-самца, украдкой отступает, понимая, что у него ничего не выйдет. Еще отчетливее это проявляется, когда высокоранговый самец, появившись из-за угла, застает молодого за демонстрацией самке своей эрекции — у шимпанзе в ходу «толстые намеки». Увидев доминанта, молодой самец поспешно прикрывает пенис руками, понимая, как сильно ему не поздоровится, если высокоранговый самец просечет его намерения. Все это требует и способности догадываться о том, что видят и понимают другие, и умения подавлять свои порывы. Так ли это далеко от определения свободы воли, которое дал Франкфурт? Однако сам Г. Франкфурт не предполагает свободы воли ни у одного живого существа, кроме взрослого человека, заявляя буквально следующее: «Моя теория свободы воли легко объясняет наше нежелание признавать ее наличие у каких бы то ни было низших по отношению к нам биологических видов». Это брехня собачья!
Поймите меня правильно, я сам не любитель подобной лексики, но, поскольку Гарри Франкфурт известен, в частности, как автор вышедшей в 2005 г. В своей вдумчивой, высокоинтеллектуальной работе — с отсылками к Витгенштейну и святому Августину — Франкфурт подробно объясняет, чем брехня отличается от вздора, искажения или надувательства и блефа. Брехня — это творческая натяжка, сближающаяся с ложью и, по словам Франкфурта, «неизбежная в тех случаях, когда по воле обстоятельств человек вынужден рассуждать о том, в чем не разбирается». Заявляя, что «низшие по отношению к нам» виды не отслеживают собственные желания, Франкфурт явно не представляет, о чем говорит, а значит, его заявление подпадает под определение брехни. Впрочем, возможно, это даже не брехня, а просто полная ахинея. Как-никак этому заявлению уже пятьдесят лет, и в свое время оно могло считаться резонным, однако с тех пор появились новые данные, его опровергающие. Теперь мы гораздо больше знаем об ориентации на будущее и контроле эмоций у животных и детей, и там все совсем не так примитивно, как мы когда-то считали. Начнем с того, что популярное представление о животных как о пленниках настоящего, живущих исключительно «здесь и сейчас», развенчивают недавние исследования на тему «путешествий во времени». Человекообразные обезьяны, птицы с крупным мозгом и, возможно, другие животные способны как возвращаться к прошлым событиям своей жизни, так и строить планы на будущее. Их сознание путешествует во времени.
Шимпанзе могут набрать охапку длинной жесткой травы и несколько миль нести ее во рту из одной части леса в другую, чтобы там использовать для выуживания термитов из термитников. Надо полагать, они всю дорогу помнят о том, куда и зачем несут эту траву. Самцы орангутанов издают громкие горловые крики иногда сидя высоко в кроне , которые далеко разносятся по суматранскому дождевому лесу. Мне как-то довелось стоять под деревом, на котором ухал орангутан, — пробирает до дрожи, скажу я вам. Все окрестные орангутаны обращаются в слух, поскольку с доминантным самцом обладателем самых выдающихся щечных валиков среди всех своих половозрелых собратьев нельзя не считаться. Устраивая себе гнездо на ночь, он всегда обращает сигналы в определенном направлении, меняющемся от раза к разу в зависимости от того, куда он намерен направиться наутро. То есть он еще накануне вечером знает, куда двинется на следующий день, и оповещает о своих намерениях остальных. Еще одно доказательство ориентации животных на будущее было получено благодаря серии контролируемых экспериментов, в которых приматам и птицам выдавали орудие или пищу, которые они могли использовать или съесть только на следующий день. Эти исследования послужили дальнейшему распространению представлений о том, что некоторые животные способны к когнитивной деятельности, ориентированной на будущее. Не менее показательны и исследования чувства справедливости.
Если шимпанзе в игре «Ультиматум», понимая, какой жетон принесет больше вкусной еды им лично, все-таки выбирают «уравнительный», нам нужно найти этому объяснение. Я предпочитаю считать, что они жертвуют немедленной выгодой, чтобы сохранить хорошие отношения. Если это так, то они не просто ориентируются на будущее, но и обладают отменным самоконтролем. Для целенаправленной проверки самоконтроля проводился эксперимент с зефиром. Большинство из вас наверняка видели уморительные видеозаписи, в которых дети, оставшись один на один с кусочком зефира, отчаянно борются с желанием его съесть — кто-то лизнет тайком, кто-то отщипнет крошку, кто-то усиленно отворачивается, чтобы не поддаться искушению. Ребенку обещана вторая зефиринка, но получит он ее лишь в том случае, если не съест первую, пока экспериментатора нет. Этот эксперимент позволяет установить значимость отсроченного вознаграждения по сравнению с немедленным. Как же поведут себя обезьяны, если смоделировать для них аналогичную ситуацию? Вот шимпанзе терпеливо смотрит на контейнер, в который каждые полминуты падает конфета. Испытуемый знает, что может отсоединить лоток в любой момент и слопать все содержимое сразу, но знает и другое: после этого конфеты сыпаться перестанут.
Чем дольше ждешь, тем больше конфет наберется. Человекообразные обезьяны справляются с экспериментом на отсроченное вознаграждение не хуже детей — время выжидания доходило у шимпанзе до восемнадцати минут. А как с этим обстоит дело, скажем, у птиц? Им-то уж наверняка никакой самоконтроль не нужен? Однако многим из них приходится носить голодным птенцам пищу в клюве, стараясь не проглотить ее по дороге. У некоторых видов самцы кормят самок, за которыми ухаживают, а сами при этом остаются голодными. Так что и тут самоконтроль необходим. Серый африканский попугай Гриффин, с которым Айрин Пепперберг проводила эксперимент на отсроченное вознаграждение, мог выжидать довольно долго. Его усаживали на жердочку, ставили перед ним плошку с обычной едой, например смесью злаков, и просили подождать. Гриффин знал, что за терпение получит что-нибудь повкуснее — кешью или даже конфету.
Принципиальный вопрос, вытекающий из определения свободы воли, предложенного Г. Франкфуртом: понимают ли животные, что борются с искушением? Осознают ли они свое желание? Когда ребенок отворачивается от зефира или закрывает глаза ладонями, мы делаем вывод, что он испытывает искушение. Дети в таких экспериментах отвлекают себя разговорами, поют, играют с собственными руками и ногами, могут даже задремать — лишь бы чем-то скрасить бесконечное ожидание. Основоположник американской психологии Уильям Джеймс еще в позапрошлом веке утверждал, что в основе самоконтроля лежит «воля» и «сила эго». Именно в этом ключе и рассматривается поведение детей в подобных экспериментах. Считается, что дети осознанно прибегают к тем или иным способам отвлечься. С той же меркой можно подойти и к человекообразным обезьянам. В эксперименте с сыплющимися конфетами, например, обезьянам удается продержаться значительно дольше, если у них есть с чем играть.
Сосредоточение на игрушке помогает им отвлечься от конфетного автомата. Судя по тому, что во время таких экспериментов они возятся с игрушками гораздо чаще, чем в обычной обстановке, они это делают намеренно.
Но серьезные исследования начались лишь в начале 1990-х. Тогда была сформулирована концепция эмоционального интеллекта — модель Мэйера — Сэловея — Карузо. В рамках нее эмоциональный интеллект рассматривается как совокупность врожденных способностей человека, помогающих ему обрабатывать эмоциональную информацию. Составляющие эмоционального интеллекта Согласно модели Мэйера — Сэловея — Карузо, эмоциональный интеллект состоит из четырех основных компонентов. Восприятие эмоций. Это базовый компонент эмоционального интеллекта. Он включает в себя: способность человека замечать свои эмоции; способность распознавать и расшифровывать эмоции других людей по вербальным и невербальным признакам, в том числе по мимике и жестам; способность считывать эмоциональную информацию, заложенную в произведениях искусства. Использование эмоций в когнитивной деятельности.
Например, для решения задач и проблем или для обучения. В частности, эмоции помогают: смотреть на вещи под разными углами зрения: эмоции нередко противоречат рациональному восприятию и это расширяет наши представления о вещи; фокусировать внимание на определенном предмете, действии, человеке — чем больше эмоций они у нас вызывают, тем дольше мы искренне интересуемся ими; лучше запоминать информацию: эмоции играют важную роль в работе памяти, поэтому все, что связано с ними, мы запоминаем быстрее — и помним дольше. Понимание эмоций. Оно включает в себя способность воспринимать эмоции во всей их полноте и сложности, улавливать мельчайшие нюансы в них, видеть взаимосвязь эмоций друг с другом. Это дает возможность: предсказать поведение человека в будущем на основе его текущего эмоционального состояния; верно определять ситуации, которые могут вызвать бурную эмоциональную реакцию. Управление эмоциями.
Эмоциональный интеллект EQ — это способность понимать и выражать свои эмоции, управлять ими, а также принимать чувства других людей. О том, что это такое простыми словами, как развить эмоциональный интеллект человека во взрослом возрасте и у детей, а также как определить...
Развитый эмоциональный интеллект помог распознать фейковые новости
Поскольку понимание собственных эмоций и эмоций партнера, детей позволяет пройти эти жизненные потрясения с минимальными потерями. Почему компании конкурируют за стажеров и как от такого взаимодействия выигрывают выпускники Ранее, 11 августа, начальник отдела обучения и развития специализированного центра занятости «Моя карьера» Никита Медведев рассказал в беседе с «Известиями» о способах борьбы со стрессом на работе. По его словам, поможет отдых, однако он должен быть сбалансирован. Необходимо выписать три сферы на листке бумаги и наполнить каждую из них видами досуга, которые вдохновляют.
Однако недостаточно развитый эмоциональный интеллект не означает, что у человека обязательно возникнут проблемы, подчеркивает специалист. Психологические исследования подтверждают, что эмоциональный интеллект играет важную роль в жизни человека, помогая ему успешно взаимодействовать с окружающим миром, избегать конфликтов и добиваться поставленных целей.
Пришла эмоция стыда или досады. А это сигнал, что что-то идет не так. Если вы понимаете, что причины возникновения своих эмоций, то сможете грамотно выстроить границы, научитесь правильно воспринимать критику и не обижаться», — отметила она. Кроме того, эмоциональный интеллект помогает поднять свою рабочую продуктивность и управлять конфликтами. И эмоциональный интеллект дает для этого простые алгоритмы и схемы. ЭИ помогает лучше понимать эмоции окружающих, управлять коммуникацией и взаимоотношениями с людьми, не реагировать на бессмысленные эмоции, сохранять спокойствие и рациональный подход, когда это нужно», — подчеркнула коуч.
Синапс упрощённая схема Синапс — это ключевое место, где происходит нервная деятельность посредством передачи импульсов. Последовательность коммуникации между нейронами из электрической переходит в химическую, затем снова возвращается в электрическую. Электрические сигналы спускаются по аксонам, преобразуются на синапсе в химическое сообщение — коктейль ионов — который дальше инициирует электрический сигнал в соседней клетке. В некотором смысле можно сравнить синапс с интерфейсом передачи данных Интерфейсы детерминированы, у них есть спека, контракт взаимодействия. У синапса же — поэзия. Крошечный зазор, пустота, через которую проходит нервная информация — поле непредсказуемости. Если синапс входит в часто используемую цепочку, он увеличивается в объёме, становится проницаемым. Это суперспособность типа кэширования, только у синапсов она называется потенциацией. Снижение эффективности синапса тоже бывает, его называют депрессией. Она чрезвычайно важна и полезна, например, когда сеть подавляет синапсы, задействованные в решениях с ошибочным результатом. Благодаря синаптической депрессии мы умеем делать выводы, анализировать и учиться. Мы не просто носим в голове физико-математические комплексы принятия решений. Наши решения — метапродукты более ранних решений, потому что мозг ни секунды не тормозит в трансформации. Мозг — не комплекс проложенных кабелей, которые выключаются со временем: нейронные связи распадаются и образуются на протяжении всей жизни. Так что нет объективных причин списывать себя со счетов когда бы то ни было, друзья, ригидность мозга — несостоятельный миф. Парадокс разрушения Трансформироваться и искать новые пути — это тезис самоформирования мозга, гарант подвижности, живучести и жизнеспособности. При современном темпе изменений мы вынужденно учимся быстро запускать модификации. Но почему мне всё ещё когнитивно трудно, я раздражаюсь и отрицаю, даже когда я хорошо понимаю нюансы? Здесь важно не запутаться в синонимах. Пластичность не равна гибкости. Потому что пластичность — это не только приспособляемость и подвижность, но и непокорность, взрывоопасность. Пластичность, как я коротко упомянула выше, вмещает в себя и обретение формы, и уничтожение формы. Это то самое раздражение, которое я испытываю, когда всё идёт не по плану. Вот откуда этот когнитивный дискомфорт. Таково первородное противоречие всякого лекала: придавать и принимать форму — значит расщеплять, удерживая в равновесии постоянство и случайности, новинки и инаковости, ранее неизвестное и хорошо знакомое. Пластичность-балансировщик соизмеряет, сколько новаторства впитать и сколько традиции оставить. Мы недаром сопротивляемся изменениям, пластичность «взрывает» нас изнутри. Маленькая ремарка: уничтожение — не буквальная коннотация взрыва, здесь я имею в виду всплески энергии, ярости, продуктивности, вдохновение, озарения, оставляющие послевкусие победы и удовлетворённости. Как системы без ошибок не способны развиваться, так и мы, будучи абсолютно гибкими, как пророчит современность, как дышит за шиворот старый добрый Agile, не прогрессировали бы, замкнувшись в собственном совершенстве. А что с того, что мне понятно? И вот, написав столько текста, анализа и рассуждений, что я хотела бы сказать под финал? Я бы хотела сейчас вывалить уверенную аргументацию применимости эмоционального интеллекта и методичку по его развитию, но, увы! У меня есть только понимание её потенциального существования и отчётливое знание, что создавать её каждый должен под себя, исходя из собственных потребностей. Человек — сложная система, изучающая, создающая, изменяющая другие сложные системы. Человек — искусственный результат встраивания естественного в социальное. Отслеживая собственные эмоции, можно попытаться осознать, принять и частично взять под контроль свою сложность. Вот что мне помогает ловить отклики «неуловимого эмоционального» и преодолевать издержки, так называемого «хьюманбиинга». Возможно, в этом списке глаголов вам тоже что-нибудь откликнется и вдохновит: Узнавать себя и не уставать с собой знакомиться. Проживать традиционно «плохие» злость, раздражение, страх, огорчение. Наблюдать за людьми, сопереживать, замечать схожее и различное. Саботировать паттерны. Рефлексировать, сомневаться и ошибаться. Подбирать правильные слова. Никто меня не узнает лучше, чем я. EQ помогает понимать, почему я чувствую раздражение, где рождаются волнение, агрессия, оптимизм и вдохновение. Учит вовремя распознавать побочные эффекты затянувшегося стресса, не давая выгореть в угли.
Статьи об эмоциональном интеллекте
3DNews Новости Software Искусственный интеллект, машинное обучен. Эмоциональный интеллект (emotsionalnyy_intellekt) — новости, статьи, фотографии, публикации, последняя актуальная информация о Эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект — это то, что позволяет вам сбалансировать свой опыт, поведение, а также свои действия и реакции с поведением и ожиданиями других людей. Говорим о том, что такое эмоциональный интеллект и как он влияет на качество нашей жизни. Эмоциональный интеллект, или EQ (англ. emotional intelligence) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. Эмоциональный интеллект повышает производительность, вовлеченность и удовлетворенность на работе, психологическое и физическое здоровье, стрессоустойчивость и качество жизни.
Эмоциональный интеллект изображений
Просмотрите доску «Эмоциональный интеллект» пользователя Жанна Алексеенко в Pinterest. Просмотрите доску «Эмоциональный интеллект» пользователя Ольга в Pinterest. Эмоциональный интеллект — это способность понимать свои эмоции и умение управлять ими, а также адекватно реагировать на эмоции других людей. Передвижка для родителей Передвижка с консультацией для родителей на тему детских эмоций "Эмоцтнальный интеллект".
Россиянам рассказали, для чего нужно развивать эмоциональный интеллект
Ответы на эти вопросы и краткие интервью участников — в ролике. Последние записи:.
Затронув эту тему, разобрали: какие могут быть причины неконгруэнтного поведения, почему после этого возникает у личности стресс, почему эмоции так важны. Неожиданно для себя, ребята пришли к выводу, что то, как мы реагируем более важно, чем то, что происходит. Эмоциональная составляющая важнее, чем интеллектуальная. Человек может обладать высоким интеллектом, но при этом не социализироваться в обществе, не найти себя в этой жизни. И наоборот, есть люди, не обладающие высоким уровнем интеллекта, но проживающие счастливую жизнь. Современный мир полон стрессовых ситуаций, со многими из них трудно справляться как взрослым, так и детям.
Я злюсь, если кто-то пытается критиковать меня или оспаривает мою позицию. Источник: Яндекс-картинки Источник: Яндекс-картинки 2. Учитесь отделять эмоции от себя, но не убегать от них Негативные эмоции могут вызывать 2 естественные реакции: хочется или убежать от них, подавить их и забыть, — или, наоборот, полностью в них погрузиться, развивать их «накручиванием». Например: Я злюсь или очень грущу. Это плохо, нужно забыть об этих чувствах. Представлю, как будто у меня все хорошо. О, я так зол или обижен! Нужно накричать на обидчика, отомстить, или прокручивать в голове детали беседы, чтобы ощутить еще большую злость и раздражение. Но такие реакции не очень эффективны, они приводят к последствиям для вашего ментального здоровья и социальной жизни. Выход — учиться воспринимать собственные эмоции с позиции внешнего наблюдателя: Да, я ощущаю, что злюсь. Но сама эта эмоция не делает меня плохим человеком, она также не дает мне права поступать неэтично по отношению к другим.
Как формировать и наращивать родительские компетенции? Ответы на эти вопросы и краткие интервью участников — в ролике. Последние записи:.
Инфографика. Эмоциональный интеллект в организации.
Или это просто Говорим о том, что такое эмоциональный интеллект и как он влияет на качество нашей жизни. Или это просто очередной модный термин?
У босса похмелье, он хмурый и дает резкие комментарии. У лучшего друга депрессия больше года. Подвыпивший незнакомец на улице хочет пообщаться. Подчиненный в панике провалил третий проект подряд. Анализируя, с кем и в каком состоянии мы говорим, мы лучше понимаем, что они сейчас чувствуют и почему поступают именно так. Совершенно не нужно оставлять людям возможность ошибаться без последствий — в некоторых ситуациях просто необходимо обрисовать грани допустимого. Но знать, что происходит в жизни тех, с кем мы сталкиваемся каждый день, обязательно нужно, чтобы наши взаимные ожидания и требования были справедливыми. Поставьте себя на место женщины, которой нужно проехать полгорода с детской коляской, или мужчины, который не был в отпуске два с лишним года, или ребенка, которому никогда не отказывают.
И вам будет гораздо проще понять, что они чувствуют в настоящий момент. Тем временем гнев сильно отличается от обиды и разочарования, и анализировать свои и чужие эмоции необходимо, чтобы знать собственные слабые места. Один из лучших способов — пополнить эмоциональный словарь новыми описаниями эмоций: отделить тревогу от раздражения, усталость — от апатии. Лучше всего это делать в сочетании с дневником настроения: вести ежедневно дневник меняющегося настроения и записывать эмоции во время и после событий — встреч, разговоров, культурных мероприятий и новых знакомств. Так вы, во-первых, увидите, какие события дня и каким образом на вас влияют положительно или отрицательно , во-вторых, разберетесь в клубке противоречивых чувств, которые у вас вызывают разные ситуации и люди. Когда вы поймете, какие негативные эмоции доминируют в жизни, будет проще найти им выход: неслучайно от гнева советуют активные виды спорта и пробежки, а тревогу не советуют заедать сладким. Когда вы научитесь называть и определять свои эмоции, будет гораздо проще определять чужие — по вербальным и невербальным сигналам. И навсегда отделите эмоции, имеющие отношение к вам, от случайных: не нужно осмысливать поведение раздраженного в общественном транспорте человека, а вот постоянные претензии партнера стоит принять во внимание. Уже сейчас доказано, что знание нескольких иностранных языков помогает человеку лучше усваивать информацию о многообразии мира.
Необходимо расширять кругозор — читать художественные книги и мемуары, смотреть игровое и документальное кино, интересоваться наукой, путешествовать, заниматься самообразованием, — чтобы понимать, насколько люди разнятся талантами и устремлениями и как проблематично для жизни и карьеры мерить всех одной мерой. В мировой литературе и кино обнаружатся скромники и карьеристы, аферисты и идеалисты, и у каждого из них будет своя захватывающая история. Понимать сложный и неупорядоченный мир, в котором каждый может найти то, что ему нужно, — важный шаг для урегулирования конфликтов, выстраивания гармоничных отношений и управленческого роста. Книги, фильмы, выставки, поездки и новые навыки — не просто эрудиция, но и способ лучше понимать других. В построении отношений с окружающими всегда стоит разделять людей на тех, с кем мы проводим большую часть времени, и тех, кто не имеет на нашу жизнь влияния. Все силы эмоционального интеллекта стоит употребить на то, чтобы общение с ближним кругом было наполненным и интересным. Тратьте свое время на тех, у кого вы многому учитесь, кто превосходит вас в личных и профессиональных качествах, окружайте себя неравнодушными и гармоничными людьми, и общение с ними принесет плоды. Подумайте, как попасть в такой коллектив или собрать такой, если вы за него отвечаете. Подумайте, какая жизнь вам важна и комфортна и какие действия вас к ней приведут.
Адаптируйте бюджет под свои цели и учитесь экономить. Откладывайте деньги на продуманную покупку. Помогайте другим, обсудив это и придя к договоренности. Смотрите на конфликт и препятствия как на промежуточный этап, преодолев который перед вами откроются новые возможности.
Он помогал в создании сериала «Lie to me» в российском прокате «Обмани меня» или «Теория лжи» и выступал консультантом в сопровождающем блоге. Главный герой сериала доктор Лайтман изображает самого Экмана. Персонаж сериала применяет на практике наработки настоящего психолога, чтобы анализировать чувства преступников на основе мельчайших проявлений эмоций. Просмотр сериала можно внести в список дел на каникулы — это будет отличным началом работы над собой.
Это искусство связано, в первую очередь, с умением обращаться с чужими эмоциями. Не просто понимать их, но и знать, на что надавить, где поддержать, и что сказать для того, чтобы развернуть человека к себе лицом или направить на достижение результата. Пожалуй, это один из сложнейших и важных управленческих навыков, который начинает развиваться ещё в детстве, когда в игре дети распределяют роли и проигрывают ситуации, в которых необходимо подстроиться и «подыграть», а где — чётко стоять на своём. Возьмём 5 этих областей в качестве «опорного конспекта», для того чтобы понять, каким образом все эти области развиваются у ребёнка во временном детском коллективе в детском лагере. Ещё за долго до Гоулмана в детском лагере появилась традиция вечерних отрядных огоньков, на котором дети подводя итоги дня или смены, высказываются о том, что они сегодня чувствовали, что им понравилось или не понравилось и почему. Вопрос «почему» — по сути главный на отрядных огоньках, ведь именно здесь ребёнок начинает осознавать свои эмоции: «потому что мне было обидно…», или «потому что я разозлился…», или «мне грустно, потому что я скучаю…» и так далее. По сути огонёк — это эффективнейший инструмент для развития саморефлексии. Через «я-высказывания» дети возможно впервые задумываются о том, какие эмоции они сегодня испытывали и во многом объясняют себе же результат этой эмоции: «я не вышел на сцену, потому что стеснялся…», а дальше вожатые уже переходят к работе над второй областью — управлением эмоциями и делают так, чтобы в следующий раз ребёнок смог побороть это стеснение. Ещё один инструмент, который также развивает самоосознанность — отрядный «экран настроения». Как только не фантазируют вожатые, чтобы сделать этот экран креативным, интересным, а главное работающим инструментом диагностики психологического климата отряда. А ведь для того, чтобы выбрать нужный цвет карандаша или смайлик, соответствующий настроению у ребёнка также идёт процесс осознания тех эмоций, которые он сегодня испытывал. Конечно, в экране настроения редко удаётся передать весь спектр эмоций, который испытывает ребёнок за один день, однако позволяет понять общий «градус» настроения отряда. Переходя к области саморегуляции, стоит отметить, что пожалуй, это одна из самых сложных областей эмоционального интеллекта, ведь часто ребёнок даже осознавая свои эмоции принимает их как должное и не считает нужным с ними работать: «Я стесняюсь выходить на сцену, поэтому я не буду участвовать в этом номере», «я боюсь высоты, поэтому я не буду проходить это испытания в кругосветке…». Вот здесь на помощь вожатому приходит целый спектр игр по территории, направленных на командообразование. Это и верёвочные курсы и тимбилдинги и игры на доверие. Глядя на других, ребёнок учится преодолевать свои страхи или переводить отрицательные эмоции в положительные. Например, ребёнок испытывает брезгливость к тактильному контакту, но ему, как и всем, необходимо пройти упражнение «автомойка», где проходят между рядами ребят, которые приятно поглаживают идущего. Ребёнок категорически отказывается, но после уговоров всё-таки морщится и проходит. Пройдя это упражнение ребёнок осознаёт совершенно новые эмоции: он закрывает глаза и постепенно расслабляется, ему приятно и спокойно. В следующий раз перед подобной ситуацией, он сможет гораздо быстрее справиться с эмоциями, вспоминая те приятные ощущения. И этим примером мы снова плавно переходим к следующей области — мотивации.
- Что значит эмоциональный интеллект и почему он важен
- 20 FREE Emotional Intelligence Images [For You] -
- Фото: Эмоциональный интеллект иллюстрация
- Смотрите также
Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
Красивые картинки из 60 штук по теме:Эмоциональный интеллект картинки для презентации. Смотрите онлайн, или можете скачать бесплатно классные фото высокого качества. Сочетание эмоционального интеллекта со знаниями и сильной мотивацией приносит лучшие результаты в обучении и построении карьеры. 3DNews Новости Software Искусственный интеллект, машинное обучен.
Что такое эмоциональный интеллект и зачем он нужен?
Просмотрите доску «Эмоциональный интеллект» пользователя Rafik в Pinterest. Изображение Немного про эмоциональный интеллект в соцсети TenChat. Просмотрите доску «Эмоциональный интеллект» в Pinterest пользователя Elenkadriada, на которую подписаны 316 человек. Психологи показали, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта и получившие университетское образование способны быстрее распознавать фейковые новости и не попадаться на их удочку. Эмоциональный интеллект – часть общего интеллекта.