Мошенники используют обманную схему по доступу в личные аккаунты граждан на сайте Госуслуг. Госуслуги взломали: новая схема мошенничества и как себя обезопасить. Оператор сайта госуслуг в ответ на рассказ Забелиной о происшествии и просьбу «заблокировать аккаунт» или «насильно прервать все активные сессии» сказал, что «сессия у мошенника автоматически прервется через 24 часа», и пообещал составить обращение в. Россиян массово взламывают на «Госуслугах» и оформляют на них микрокредиты. — Ведь в сообщениях СМИ регулярно мелькает информация о том, что мошенники взламывают аккаунты пользователей на любых порталах, в том числе и на "Госуслугах".
Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам"
С её помощью, подделав документы, злоумышленники могут переоформить или продать недвижимость жертвы, взять кредит, зарегистрировать юридическое лицо. И, конечно, при взломе аккаунта в руках мошенников оказываются все персональные данные, сведения о паспорте, СНИЛС и других документах. Преступники могут зарегистрировать с их помощью электронные кошельки для мошеннических операций, оформить кредит, онлайн заявление о переводе средств в негосударственный пенсионный фонд — вариантов множество. Также мошенники могут оформить через Госуслуги электронную сим-карту еSIM. Такая карта «вшита» в гаджет. Её можно активировать дистанционно, без посещения салона связи и предъявления паспорта. Бывали случаи, когда злоумышленники после оформления eSIM привязывали новый номер к банковскому профилю жертвы. Кроме того, на имя жертвы могут оформить множество eSIM и использовать их для мошеннических схем.
Начинается атака, как правило, со звонка. В прошлом году Роскомнадзор внедрил систему «Антивход».
В случае, если учетная запись использовалась мошенниками, нужно обратиться в службу поддержки. Также необходимо написать заявление в полицию, указав все известные детали взлома. Как защитить свой аккаунт? Чтобы в будущем избежать взлома, необходимо усилить защиту своей учетной записи: Подключите двухфакторную аутентификацию — войти на Госуслуги можно по логину, паролю и одноразовому коду в смс.
С 1 октября 2023 года двухфакторная аутентификация на Госуслугах станет обязательной. Используйте сложный пароль и регулярно меняйте его Никому не сообщайте пароли и коды из СМС. Задайте контрольный вопрос, ответ на который сложно узнать.
В пояснительной записке к законопроекту в пример приводили «Вебзайм» — за 2017—2019 годы компанию 140 раз оштрафовали на общую сумму 4,8 миллиона рублей. Почему дело может быть в «Госуслугах» Дмитрий работает в IT-компании и считает, что мошенническую схему могут проворачивать через «Госуслуги»: «Когда я настроил СМС-уведомление при входе на портал, мне сразу стали приходить уведомления с кодом. Но я не заходил».
С точно такой же проблемой столкнулся еще один северянин, которого тоже зовут Дмитрий. На портале «Госуслуги» мужчина изучил историю заходов и увидел там успешный несанкционированный вход: в те же даты был взят и кредит. При заявке на сайте микрофинансовой организации можно подтвердить через «Госуслуги» все персональные данные. Это значит, что человек заходит, вводит логин, пароль, персональные данные улетают в микрофинансовую организацию, выдается заём, — рассказывает пострадавший мужчина. На его аккаунте в тот момент не была настроена двухфакторная защита. Сейчас, лично пройдя через такой опыт, он советует быть максимально осторожными со всеми сайтами, где хранятся персональные данные.
На «Госуслугах» обязательно нужно настроить двухфакторную авторизацию через СМС. Юрист Дмитрий Дерен поясняет, что по действующему законодательству микрофинансовые организации действительно могут выдать кредит через идентификацию на «Госуслугах». Поэтому много случаев, когда мошенник получает персональную информацию того или иного гражданина и использует ее для получения займа.
С его помощью мошенник меняет пароль от профиля и начинает в нём хозяйничать. Даже в такой ситуации можно вернуть аккаунт. Вот что нужно делать: Попробуйте сбросить старый пароль через кнопку «Восстановить» на странице авторизации. Если это не помогло, можно восстановить доступ через Сбер.
Итак, аккаунт снова в руках законного владельца.
Что делать при взломе «Госуслуг»
Всех загнали на «Госуслуги», прекрасный сервис, всё классно и удобно, но теперь это основание на выдачу микрозайма! Страшно подумать, сколько таких кредитов уже оформили и сколько еще оформят, сколько будут переуступать права, открывая очередные ООО и подавая в суд на взыскание! Микрофинансовые организации предлагают всем желающим зарегистрироваться через авторизацию на «Госуслугах» Источник: читатель 74. RU Александра стала искать компанию, у которой якобы взяла кредит. Нашла сайт «Отличные наличные», где внизу мелким шрифтом перечислены названия нескольких микрокредитных компаний. В том числе и МКК «Финансовый супермаркет». Она позвонила туда, ее «обрадовали»: да, вы наш клиент. У компании есть действующая лицензия микрофинансовой организации, выданная Центробанком. Владелец и гендиректор, по данным сервиса «Контур. Фокус», — новосибирец Николай Ванин. В штате — 23 человека.
По официальной отчетности компании, в 2021 году активы компании аналог выручки составляли 674,2 миллиона, чистый процентный доход — 303,2 миллиона рублей. В полиции сначала проверяли саму Александру — может, взяла кредит и забыла, потом всю семью: не брал ли муж, не брал ли сын. В итоге после долгих разбирательств в МВД Александре сообщили, что она теперь свидетель, а пострадавшей стороной будет микрокредитная компания. В ноябре женщина получила уведомление, что кредит на 11 тысяч рублей в «Финансовом супермаркете» закрыт. Казалось бы, всё хорошо закончилось. Новогодний «подарок» Но не тут-то было. Обжегшись с «левыми» займами, Александра стала дуть на воду — подключила в банке «Отслеживание кредитной истории». Это дает возможность получать уведомления об изменениях в кредитной истории — о запросах кредитной истории, о заявках на кредит и так далее. RU Утром 31 декабря в телефоне брякнуло уведомление «оформлен новый кредит». А потом еще два — «просрочен кредит», «изменился кредитный рейтинг».
Кредит заново открыт, опять на меня навесили чужой долг. Оказывается, «Финансовый супермаркет» переуступил этот кредит «Агентству финансовых решений». Несмотря на уголовное дело и на то, что я доказала свою непричастность, эта микрофинансовая организация вновь открыла кредит, — возмутилась Александра.
После этого для оформления займа стало не обязательно лично посещать кредитную организацию, достаточно просто пройти регистрацию на сайте банка с указанием профиля на «Госуслугах».
Эту опцию и начали использовать злоумышленники. Ведь для того, чтобы оформить займы на имя ничего не подозревающего гражданина, им надо лишь только получить доступ к учетной записи на портале «Госуслуги». Пароли для портала мошенники добывают из утекших баз данных или получают методом подбора. Таким образом, можно взломать аккаунт не только на «Госуслугах», но и на любом ресурсе, где для входа нужны только логин и пароль.
Сейчас правительство работает над законопроектом, который позволит гражданам блокировать выдачу кредитов на свое имя. Такой запрет можно будет установить через портал «Госуслуги». Если человеку необходимо будет взять кредит, блокировку можно будет на время снять, а после оформления возобновить действие запрета. Работа над законопроектом началась в 2021 году, но когда он будет внедрен, пока точно не известно.
Как минимизировать неприятные последствия,.
Преступники могут зарегистрировать с их помощью электронные кошельки для мошеннических операций, оформить кредит, онлайн заявление о переводе средств в негосударственный пенсионный фонд — вариантов множество. Также мошенники могут оформить через Госуслуги электронную сим-карту еSIM. Такая карта «вшита» в гаджет. Её можно активировать дистанционно, без посещения салона связи и предъявления паспорта. Бывали случаи, когда злоумышленники после оформления eSIM привязывали новый номер к банковскому профилю жертвы.
Кроме того, на имя жертвы могут оформить множество eSIM и использовать их для мошеннических схем. Начинается атака, как правило, со звонка. В прошлом году Роскомнадзор внедрил систему «Антивход». К ней подключены операторы, владеющие 79 процентами всей номерной ёмкости в России, и, как сообщил Артём Бордюг, благодаря этой системе удалось предотвратить уже около 622 миллионов звонков с подменных номеров. Но злоумышленники находят способы обхода защиты.
Что касается конкретной истории петербуржца, на котором теперь висит кредит в 400 с лишним тысяч рублей, можно сказать, что взлом аккаунта на «Госуслугах» тут ни при чем. Карты с деньгами выдавали в обычном отделении по поддельному паспорту, а сами паспортные данные можно найти где угодно, не только на «Госуслугах». Но как получилось так, что банки не распознали фальшивый документ? Пострадавший обратился в полицию. По его словам, возбуждено уголовное дело. Адвокат Евгения Колесникова считает, что найти мошенников будет легко — по видеокамерам в отделениях банков. Евгения Колесникова адвокат «Изымаются записи с камер видеонаблюдения в банке и устанавливается лицо, которое непосредственно приходило и получало [кредит]. В кассе банка всегда стоит видеокамера. Когда лицо получало деньги в кассе банка, тоже можно установить. И если денежные средства переводились на карту и данное лицо снимало с карты, то в банкоматах также стоят камеры, точно так же можно эту информацию получить».
Мошенники начали взламывать аккаунты петербуржцев на портале "Госуслуги"
Пользователи «Госуслуг» рассказывают, что мошенники взламывают их аккаунты, потом оформляют на их имя кредиты и обналичивают деньги. В итоге россияне остаются должны банкам и микрофинансовым организациям десятки и сотни тысяч рублей. А через госуслуги можно получить информацию о всех банковских картах, которая позволит злоумышленникам что-то сделать? Мошенники используют обманную схему по доступу в личные аккаунты граждан на сайте Госуслуг. Мошенники звонят жертве. Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники.
Подселить жильцов и переписать авто: как мошенники вредят россиянам через «Госуслуги»
Быстрее всего это получится сделать онлайн через банк — если данные паспорта на «Госуслугах» совпадают с данными в банке. С сайта Госуслуги могут прислать вам СМС или могут заблокировать аккаунт, если его пытаются взломать, и тут же вам пришлют СМС, что б вы восстановили свой аккаунт по номеру телефона и сменили пароль. Мошенники однозначно не сидят на месте, постоянно генерируя новые варианты по изъятию средств у населения. Если мошенники наберут долгов на ваше имя, будет проще доказать, что займы брали не вы. Почему мошенников интересуют «Госуслуги»?
Названы правильные действия, когда взломали ваш аккаунт на «Госуслугах»
Такой вид мошенничества наиболее опасен для граждан, так как злоумышленники используют базы данных, которые утекли в сеть", - говорит директор центра продуктового менеджмента R-Vision Алексей Дашков. Затем мошенник призывает перейти в "Госуслуги", чтобы там переподписать договор. Пользователю приходит CМС-сообщение с подтверждением о сбросе пароля. Он называет код из СМС и после этого теряет доступ к госуслугам.
Такое возможно, если доступ в личный кабинет абонента осуществлялся по паролю из одной из слитых баз персональных данных и без подтверждения через СМС. Если же для входа личный кабинет оператора нужен код из СМС, то мошенники пытаются выманить его, используя методы "социальной инженерии".
Тогда молодой человек решил сразу же проверить свой аккаунт — и внезапно нашел в нем три оказанные услуги от МВД России «Осуществление миграционного учета в РФ». Заявления от имени Даниила неизвестные подали 8 августа. Так в его квартире оказались прописаны трое мигрантов из Киргизии. При этом в файлах с заявлениями, которые он не подавал, Даниил нашел свои персональные данные — в том числе ФИО, e-mail, телефон, информацию из паспорта, а также свое место жительства. Адрес последнего якобы совпадал с адресом пребывания иностранцев. Из данных приезжих Даниил понял, что это 20-летние парни из Киргизии. Они въехали в Россию для работы 31 июля через аэропорт Пулково, а выехать обратно должны 28 октября.
При этом к данным мигрантов прилагались сканы их документов — загранпаспортов и миграционных карт. Посоветовавшись, через «Госуслуги» их выписал». Механика взлома История со взломом аккаунта на «Госуслугах» для Даниила закончилась хорошо: собственник квартиры, его мать, сходила в паспортный стол, где ей сказали, что никто посторонний в жилище не зарегистрирован. Однако остается вопрос, как именно злоумышленники смогли взломать аккаунт петербуржца.
Массовыми остаются звонки из «службы безопасности банка»: мошенники убеждают человека перевести свои сбережения на «безопасный» счет, и туда же отправить и только что оформленный кредит. Масштаб преступлений поражает: только за одни минувшие выходные «доход» мошенников, обманувших несколько жителей Вологодской области, составил почти 10 миллионов рублей! По словам оперативников, в большинстве случаев мошенники прекрасно осведомлены о жертве: знают не только его фамилию-имя-отчество, но и другие персональные данные, в том числе, и финансовые, например, сведения о банковских счетах, картах и т. Как оказалось, доступ к этим сведениям люди предоставляют преступникам сами. Говорит, что человеку направлено письмо или посылка, уточняет, как адресату удобнее ее получить. Человек, к примеру, отвечает, что готов забрать посылку или письмо в почтовом отделении. Мошенники просит его зайти в свой личный кабинет на портале «Госуслуг» и продиктовать 4 цифры из смс-сообщения, которые человек получит на телефон. По сути эта комбинация — пароль для входа в аккаунт, и при их передаче мошеннику человек предоставляет злодеям полный доступ к своим персональным данным, — объясняет старший оперуполномоченный отделения по раскрытию хищений, совершенных дистанционным способом, УМВД по г.
Объясняем, каким образом. Фишинговые сайты Мошенники создают поддельные веб-сайты, имитирующие официальный портал «Госуслуг». Жертва видит знакомый логотип, вводит личную информацию — и данные сразу отправляются злоумышленникам. Случайно попасть на такой поддельный сайт через обычный поисковик непросто, потому что сервисы вроде Google и «Яндекса» тщательно отсеивают подозрительные ресурсы. Источник: rozetked. В письмах содержатся ссылки, ведущие на фишинговые сайты. Самые наглые и самоуверенные злоумышленники могут попросить «подтвердить» паспортные данные и информацию о банковской карте. Пример фишингового письма.
Мошенники придумали новую схему взлома «Госуслуг»
Оператор сайта госуслуг в ответ на рассказ Забелиной о происшествии и просьбу «заблокировать аккаунт» или «насильно прервать все активные сессии» сказал, что «сессия у мошенника автоматически прервется через 24 часа», и пообещал составить обращение в. С сайта Госуслуги могут прислать вам СМС или могут заблокировать аккаунт, если его пытаются взломать, и тут же вам пришлют СМС, что б вы восстановили свой аккаунт по номеру телефона и сменили пароль. Также мошенники могут оформить через Госуслуги электронную сим-карту (еSIM).
Что делать при взломе аккаунта на «Госуслугах»
Что делать? Пользователям сервисов портала Госуслуги пришло уведомление об участившихся случаях мошенничество с аккаунтами. Обсуждается новый способ мошенничества с QR-кодами на портале Госуслуг, речь идет о схеме, аналогичной получению доступа в онлайн-банки. В службе поддержки портала Госуслуг нет всплеска обращений по факту кражи учетных записей. В минцифры утверждают, что данные пользователей надежно защищены. У операторов есть специальный скрипт, который позволит выявить мошенников и объяснить пользователю, какие действия нужно предпринять, чтобы сохранить безопасность своего аккаунта.
Для массового хищения данных хакеры используют специальные программы, подбирая различные комбинации паролей к аккаунтам. Такая технология способна найти подходящий набор символов, особенно, если у пользователя простой пароль. Собрав базу таких ключей, мошенники продают её на «чёрном» рынке. Те аферисты, которые работают «на себя», применяют методы социальной инженерии. К примеру, преступник звонит человеку, представляясь специалистом портала Госуслуги, и сообщает о том, что прямо сейчас кто-то пытается взломать его аккаунт.
Чтобы помешать незаконному входу в профиль, человеку необходимо назвать код из поступившего SMS-сообщения. На самом деле эта комбинация подтверждает смену пароля для Госуслуг. Получив код, настоящий аферист меняет коды под себя и получает доступ к персональным данным жертвы. Сотрудники Госуслуг не звонят пользователям по телефону и не следят за активностью каждой учётной записи! Звонок от «представителя портала» уже является признаком мошенничества! Мошенники говорят грамотно, спокойно и убедительно. Благодаря соцсетям и слитым базам данных из других ресурсов, аферисты получают информацию о ФИО человека, его контактах, месте работы и даже номерах счетов. Мошенники часто имитируют работу большой организации, переключая жертву на линии разных «специалистов» и используя робот-автоответчик. Как распознать телефонное мошенничество? Запомните два нюанса: представители госучреждений практически никогда не звонят гражданам, и они не имеют права запрашивать конфиденциальную информацию.
Данные для входа в аккаунт на Госуслугах — это секретные сведения, которые нельзя никому сообщать. Также хакеры запускают фишинговые сайты, которые внешне полностью повторяют дизайн Госуслуг. Если человек попробует авторизоваться в своём аккаунте на таком ресурсе, то автоматически передаст свои данные аферистам. Как понять, что ваш аккаунт в опасности? Насторожить должна аномальная активность в вашей учётной записи. Например, вам станут приходить уведомления от Госуслуг о многократных попытках войти в личный кабинет, о подаче каких-либо заявлений, оформлении льгот или субсидий, об отправке различных запросов в госреестры и ведомства. Если вы не причастны к этим действиям, значит, их от вашего имени совершает кто-то другой. Всегда внимательно читайте сообщения от банка и Госуслуг. Так вы вовремя заметите попытку взлома аккаунта и защитите свои данные. Что делать, если учётную запись взломали?
Сначала восстановите доступ к своей учётной записи. После взлома мошенники стараются заменить пароль и логин для входа в аккаунт, чтобы настоящий владелец как можно дольше не мог вмешаться.
О том, как этого избежать «Известиям» 19 июня рассказал юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский. По его словам, новая мошенническая схема предполагает, что человеку звонят на телефон, представляются сотрудниками Центрального государственного архива и сообщают, что готовы некие запрошенные на его имя документы. После этого большинство людей втягивается в разговор, не подозревая, с кем общаются на самом деле. Затем у вас интересуются, каким способом отправить документы — «Почтой России» или посредством электронной почты. Независимо от ответа вам сообщат, что документы к отправке готовы и остается лишь ввести в программу код подтверждения», — рассказал Хаминский.
Эксперты портала «Роскачество» объяснили, что делать, если вы стали жертвой хакеров. Специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества объясняют, что нужно делать при взломе. Восстановить доступ к учетной записи Самое главное при взломе — максимально быстро восстановить доступ к учетной записи. Это можно сделать двумя способами — онлайн через банк или лично в офисе МФЦ. Восстановление онлайн через банк Доступно, если паспортные данные на Госуслугах совпадают с данными в банке. Чтобы восстановить учетную запись: перейдите на сайт или в приложение одного из банков-партнёров, заново пройдите процесс регистрации, новый пароль для входа на Госуслуги придет в СМС по номеру телефона, указанному в банке. Список банков-партнеров можно узнать на сайте Госуслуг.
Портал правительства Москвы
Первым делом зайдите в своем профиле в раздел «Безопасность». В подразделах «Мобильные приложения» и «Действия в системе» выйдите из аккаунта со всех устройств, кроме того, которым вы сейчас пользуетесь. Предварительно сделайте фото или скриншот — возможно, эта информация вам пригодится. Проверьте, правильно ли указаны телефон и почта в графе «Учетная запись». Если там значатся неизвестные номер или адрес, скопируйте их или сделайте скриншот — эти данные тоже помогут в поиске преступников. Поменяйте телефон на свой.
Если у вас стандартная или упрощенная учетная запись, для смены номера потребуется ввести код подтверждения, который придет в СМС от портала. Когда запись подтвержденная , нужно сразу обратиться в один из центров обслуживания «Госуслуг» или пройти процедуру восстановления доступа в своем онлайн-банке. Сменить номер по СМС не выйдет, поскольку требуется два кода подтверждения: один придет на ваш номер, а другой — на тот, что значится на портале. После проверки номера телефона убедитесь, что в профиле указан верный e-mail. Если нет, введите свой адрес.
Проверьте почту — там должно появиться письмо от портала. Нажмите в нем кнопку «Подтвердить». Затем на ваш номер придет СМС с кодом — введите его на портале. В разделе «Безопасность» в подразделе «Действия в системе» посмотрите, на каких ресурсах проходили авторизации через ваш профиль. Например, злоумышленники могли использовать ваш аккаунт для входа в личный кабинет банка или микрофинансовой организации МФО.
В таком случае срочно свяжитесь с финансовой организацией. Скажите, что ваш профиль взломали. Выясните, что происходило с вашими счетами за последнее время и не появилось ли у вас новых кредитов и займов. Если мошенникам удалось украсть ваши накопления или набрать долгов на ваше имя, подайте в банк или МФО заявление о том, что это сделали не вы. Никакого финансового ущерба не обнаружилось?
На всякий случай все равно напишите заявление о том, что доступ к онлайн-банку был у посторонних, и перевыпустите свои карты. В разделе «Заявления» посмотрите, какую информацию о вас запрашивали взломщики.
Я пока шла до мфц, позвонила на свой оператор Теле 2 и спросила, оформлена ли у меня переадресация сообщений. Это нужно обязательно проверить, так же как и на сайте госуслуг, проверить изменения. После, вы идете или едите в дежурную часть писать заявление на факт мошенничества в ваш адрес. В силу того, что были затронуты мои паспортные данные, то я параллельно, до заявления в полиции, оформила заявление на смену паспорта. Заявление приняли Онлайн.
Сообщила в Тинькофф банк и Сбербанк о факте мошенничества касаемо украденных паспортных данных. На моем месте может оказаться каждый человек. Сколько раз я с своей жизни перехватывала сотовые у своей свекрови, но впервые в жизни сама попала под это влияние. Поэтому решила, что теперь вообще не буду принимать никакие звонки, за исключением курьеров. Я всегда прошу сообщить мне номер курьера и сама связываюсь с ним. И самое главное, дорогие люди.
Например, вам нужно получить медицинские документы справки о вакцинации, направления к врачу или провести манипуляции с недвижимостью. Хакеры могут предложить решить эти вопросы быстро и за некоторую сумму.
Ложные уведомления о штрафах Жертвам приходят сообщения о несуществующих штрафах с требованием оплатить их через поддельные сайты. Причем мошенники могут даже обращаться к вам по настоящему имени, что только сильнее вводит в заблуждение. Источник: help. Злоумышленники обещают быстрое оформление или увеличение социальных выплат через «Госуслуги» после отправки личных данных или внесения предоплаты. Ранее мы рассказывали:.
Проверьте свою учетную запись на наличие признаков несанкционированного доступа. Проверка параметров безопасности учетной записи Чтобы заблаговременно проверить, не был ли взломан ваш аккаунт, выполните следующие действия: 1. Нажмите на свое имя пользователя и выберите вкладку «Профиль». Перейдите в раздел «Безопасность», чтобы просмотреть подробную информацию. На вкладке «Действия в системе» вы увидите, к каким ресурсам был получен доступ с помощью вашей учетной записи. Это поможет вам заметить необычную активность. На вкладке «Мобильные приложения» отображаются все приложения и устройства, на которых использовался ваш пароль. Если вы заметили незнакомые устройства или приложения, это верный признак несанкционированного доступа. Что делать, если аккаунт на Госуслугах взломали Неотложные действия, которые необходимо предпринять, если ваш аккаунт был взломан. Попытайтесь восстановить контроль над аккаунтом Перейдите на вкладку «Регистрация» на портале «Госуслуги» и выберите опцию «Восстановление». Вам нужно будет заполнить форму с паспортными данными и контактной информацией, а также ответить на вопрос безопасности. Если указанная вами информация верна, вы получите ссылку для сброса пароля или SMS с кодом подтверждения. Используйте его для создания нового надежного пароля. Отправляйтесь в ближайший МФЦ и подайте заявление на восстановление доступа к вашему аккаунту. Сотрудник проверит ваши документы, введет необходимые данные и отправит вам новые данные для авторизации по SMS. После восстановления доступа Проверьте свою учетную запись на предмет изменений или операций, которые вы не санкционировали. Ищите измененную личную информацию, поданные заявки, запрошенные услуги или другие подозрительные действия. Измените свой пароль на надежный и уникальный Подумайте о включении двухфакторной аутентификации 2FA , так как это добавляет дополнительный уровень безопасности. Свяжитесь со службой поддержки «Госуслуг» Cообщите им о нарушении и любых несанкционированных изменениях, которые вы заметили. Они могут предоставить дополнительные рекомендации и принять меры по предотвращению дальнейшего несанкционированного доступа. Наблюдайте за счетами В последующие недели и месяцы внимательно следите за своими счетами и любой связанной с аккаунтом финансовой или личной информацией на предмет любой необычной активности. Перейдите на вкладку «Мобильные приложения» и выберите опцию «Активность системы» Это покажет вам IP-адреса, с которых осуществлялся доступ к вашей учетной записи, и сайты, на которых ваша учетная запись использовалась для авторизации. Ищите любые незнакомые действия Например, заявки на получение кредита или налоговые вычеты, сделанные через вашу учетную запись. Обратитесь в ФНС Если был оформлен мошеннический налоговый вычет, обратитесь в Федеральную налоговую службу или соответствующее ведомство по поводу других несанкционированных действий. Объясните ситуацию и попросите отменить эти действия. Проверьте остатки и историю операций на банковских счетах Чтобы убедиться в отсутствии несанкционированных операций. Если ваша карта связана с «Госуслугами», в качестве меры предосторожности заблокируйте ее и запросите новую. Обновите пароли для банковских и других финансовых приложений. С помощью «Госуслуг» узнайте, в каких бюро кредитных историй хранятся ваши кредитные данные Свяжитесь с каждым бюро и запросите отчет. Найдите несанкционированные займы или кредитные заявки на ваше имя. Если вы обнаружили мошеннические кредиты, свяжитесь с кредитором, чтобы оспорить сделку. Предоставьте доказательства, например выписки с банковского счета, подтверждающие, что вы не получали средства и что счет, на который были отправлены деньги, не является вашим.