alt С 20 июня 2022 года вступили в силу поправки к федеральному закону «Об исполнительном производстве». Федеральный закон № 263-ФЗ от 24.06.2023. «О внесении изменений в статью 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве». в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (в редакции настоящего Федерального закона). По исполнительному производству имущественного характера, возбужденному в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего.
Изменения в судебном процессе и исполнительном производстве с 20 июня 2022 года
Пока изменений в статьи 46-47 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" не внесено, и такого основания для окончания исполнительного производства нет. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об исполнительном производстве С изменениями на 6 апреля 2024 года Документ с изменениями, внесенными:Федеральным законом от 13 мая 2008 года № 66-ФЗ (Российская газета, № 105, 17.05.2008). О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. В Федеральном законе № 603-ФЗ предусмотрено дополнение п. 3 ч. 1 ст. 40, устанавливающего основания приостановления исполнительного производства судебным приставом-исполнителем.
Дума приняла закон о введении предельного срока для окончания исполнительных производств
Дума приняла закон о введении предельного срока для окончания исполнительных производств | С 1 июля 2024 года вступает в силу Федеральный закон "О внесении изменений в статью 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в соответствии с которым. |
В Федеральный закон «Об исполнительном производстве» внесены изменения | В Федеральном законе № 603-ФЗ предусмотрено дополнение п. 3 ч. 1 ст. 40, устанавливающего основания приостановления исполнительного производства судебным приставом-исполнителем. |
С 20.06.2022 вступили в силу изменения в Федеральный закон “Об исполнительном производстве" | Закон об исполнительном производстве наделяет приставов множеством полномочий, чтобы заставить должника платить. |
Дума приняла закон о введении предельного срока для окончания исполнительных производств | Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об исполнительном производстве". |
Изменения в законе об исполнительном производстве 229-ФЗ (с 1 июня)
Подписаться на Банки. Дело в том, что коммерческая задолженность, как отмечает глава совета СРО «МиР» Эльман Мехтиев, обычно значительно превышает чеки в 30 тыс. Поэтому инициатива вполне может сделать взыскание долгов менее затратным», — отмечает эксперт проекта ОНФ «За права заемщиков» Михаил Алексеев. По его словам, должники нередко жалуются на изъятие мобильных телефонов и вещей, необходимых для повседневной жизни.
Сейчас, как указывали авторы законопроекта, на протяжении долгого времени могут продолжать удерживать часть доходов должника, хотя оснований для исполнительного производства больше нет. При этом для возврата этих средств гражданину приходится обращаться в суд и добиваться поворота исполнительного акта. Поправки вступят в силу 1 июля 2024 года.
Повторное совершение нарушения повлечёт штрафа в двукратном размере с возможной конфискацией транспортного средства. А за те же действия, совершённые на грузовом транспорте, прицепах к ним, тракторах и иных самоходных машинах, предусмотрены более высокие штрафы: для граждан — в размере 40-50 тысяч рублей; для должностных лиц — 60-80 тысяч рублей и 100-120 тысяч рублей — для юридических лиц. Повторное нарушение установленных требований увеличит размер штрафа до 200 тысяч рублей. Поправками предусмотрено, что плательщики госпошлины по делам, рассматриваемым судами и мировыми судьями, смогут обратиться за возвратом излишне уплаченной взысканной суммы пошлины не только в налоговый орган по месту нахождения суда, но и по месту своего налогового учёта. Изменения вступят в силу 01.
Это журналисты не так преподнесли информацию и вводят в заблуждение ———— Бесспорное завершение исполнительного производства сократили просто с двух месяцев до трех дней. Документ затрагивает случаи, когда гражданин уже выплатил имеющийся долг или объявлен банкротом.
С 01.01.2023 заработают новые правила взыскания налоговой задолженности
Широкомасштабные изменения коснулись автоматизации процессов по вынесению решений Федеральной службой судебных приставов. В настоящее время Федеральная служба судебных приставов вправе без участия ее должностных лиц автоматически выносить ряд постановлений. Такие автоматические постановления могут быть обжалованы в судебном или административном порядке. Об исполнении постановлений юридические лица обязаны уведомлять Федеральную службу судебных приставов. Второй блок изменений коснулся вопросов вынесения постановлений судебными приставами в форме электронного документа, возможности межведомственного обмена информацией и оформления доверенности в электронном виде, а также обязательных реквизитов, указываемых в документах по оплате задолженности в рамках исполнительного производства.
Автоматические постановления ФССП 1. Такие постановления могут выноситься в следующих случаях: Обращаем внимание, что при вынесении постановлений учитываются данные о неуплате в срок денежных взысканий штрафов , имеющиеся в системе о государственных и муниципальных платежах далее — «ГИС ГМП» [2].
Тогда суд сделает запрос в компетентные госорганы. В этом случае срок вынесения судебного приказа и срок принятия искового заявления к производству исчисляются со дня получения такой информации. В сведениях о взыскателе-организации поправки такие: не нужно отражать ОГРН; вместо банковских реквизитов можно указывать казначейские. Сведения о должнике-гражданине скорректировали аналогично сведениям об ответчике-гражданине. Исковое заявление по ГПК РФ В сведениях об истце в отдельную категорию вынесли информацию о представителе, если заявление подает он. Эти сведения должны указывать представители не только организаций, но и физлиц. Истцу-юрлицу необязательно указывать ОГРН.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 15 декабря 2023, 14:15 Приставам добавят взыскание в цифровых рублях и особый порядок с малыми долгами В частности, законопроект предлагает некоторые изменения во взаимодействие судебных приставов с банками МОСКВА, 15 декабря. Российские судебные приставы с 1 июля 2024 года смогут взыскивать долги в цифровых рублях, а также применять особый порядок при взыскании долгов в размере менее 30 тыс. Это предполагает подготовленный Минюстом России законопроект о внесении изменений в закон "Об исполнительном производстве", опубликованный для общественного обсуждения.
В нем впервые в закон "Об исполнительном производстве" вносится норма, что исполнение судебного акта, акта другого органа и должностного лица например, при взыскании штрафов - прим. ТАСС осуществляется как за счет заработной платы и иных доходов должника либо денежных средств, находящихся на счетах должника в банке, так и за счет цифровых рублей, учитываемых на счете цифрового рубля должника.
Документ затрагивает случаи, когда гражданин уже выплатил имеющийся долг или объявлен банкротом.
Аналогичный срок установлен для вынесения постановления об окончании исполнительного производства в случае, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые меры по его отысканию оказались безрезультатными, - такое постановление выносится в течение трех дней со дня утверждения старшим судебным приставом или его заместителем акта о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно.
Приставы должны будут закрывать дела в течение трех дней после оплаты долга
Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" далее - Федеральный закон "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Нормы федеральных законов, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. На основании и во исполнение настоящего Федерального закона Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации принимают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения исполнительного производства. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. Статья 4. Принципы исполнительного производства Исполнительное производство осуществляется на принципах: 1 законности; 2 своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3 уважения чести и достоинства гражданина; 4 неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации ; 5 соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Статья 5. Органы принудительного исполнения 1. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов далее - подразделения судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" и иными федеральными законами. В целях обеспечения принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обмена информацией в электронном виде, электронными документами с органами государственной власти, иными органами, государственными внебюджетными фондами, организациями, лицами, участвующими в исполнительном производстве, Федеральная служба судебных приставов использует государственные информационные системы, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, может принимать решения и обмениваться информацией в автоматическом режиме без участия должностных лиц службы судебных приставов. Статья 6.
Обязательность требований судебного пристава-исполнителя 1. Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Банк данных в исполнительном производстве 1. Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц далее - банк данных. Порядок формирования и ведения банка данных определяется главным судебным приставом Российской Федерации.
Общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных: 1 дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; 2 вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ; 3 дата возбуждения исполнительного производства; 4 номер исполнительного производства; 5 сведения о должнике: для гражданина - фамилия, имя, отчество при наличии , дата и место рождения; для организаций - наименование и адрес, указанные в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес, идентификационный номер налогоплательщика; 5. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением сведений, указанных в пункте 8 части 3 настоящей статьи, которые являются общедоступными до обнаружения соответствующих лиц или имущества либо прекращения розыска по иным причинам, а также сведений по исполнительным производствам, оконченным в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или оконченным в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными до исполнения требований исполнительного документа, но не более трех лет со дня окончания исполнительного производства. Со дня возбуждения исполнительного производства информация, необходимая для взыскания задолженности по исполнительному документу, направляется Федеральной службой судебных приставов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные частью 5 статьи 21. Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, обязаны направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах с указанием уникального идентификатора начисления по исполнительному производству в порядке и сроки, предусмотренные частью 4 статьи 21. Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, не вправе осуществлять перевод денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству при отсутствии указания в документе, на основании которого производится уплата, уникального идентификатора начисления по исполнительному производству. Порядок указания уникального идентификатора начисления по исполнительному производству определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности. Статья 7.
Органы, организации и граждане, исполняющие требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц 1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами. Указанные в части 1 настоящей статьи органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Статья 8. Исполнение требований, содержащихся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, банками и иными кредитными организациями 1. Исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет в банк или иную кредитную организацию заявление, в котором указываются: 1 реквизиты банковского счета взыскателя, открытого в российской кредитной организации, или его казначейского счета, на которые следует перечислить взысканные денежные средства; 2 фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика при его наличии , данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание проживание в Российской Федерации взыскателя-гражданина; 3 наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, адрес взыскателя - юридического лица.
Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, о взыскателе и о себе. Исполнительный документ, поступивший для исполнения в банк или иную кредитную организацию без указания сведений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, возвращается без исполнения направившему его лицу. Утратил силу. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. Должник-гражданин вправе обратиться в банк или иную кредитную организацию, осуществляющие обслуживание его счетов и исполняющие содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации при обращении взыскания на его доходы. Указанный прожиточный минимум может быть сохранен банком или иной кредитной организацией только на одном из счетов должника-гражданина. В заявлении, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, должник-гражданин указывает: 1 фамилию, имя, отчество при его наличии , гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона; 2 реквизиты открытого ему в данном банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять заработную плату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.
При наличии лиц, находящихся на иждивении должника-гражданина, должник-гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум трудоспособного населения в целом по Российской Федерации прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. Исполнение требований судебных актов эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг 1. Исполнительный документ о списании с лицевого счета или со счета депо должника и о зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг далее - исполнительный документ о списании ценных бумаг может быть направлен взыскателем непосредственно эмитенту, если он самостоятельно осуществляет деятельность по ведению реестра владельцев таких ценных бумаг, или держателю реестра, осуществляющему ведение реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг по поручению эмитента, либо депозитарию, осуществляющему учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника, при условии, что взыскатель располагает сведениями об имеющихся на указанных счетах должника ценных бумагах. Одновременно с исполнительным документом о списании ценных бумаг взыскатель представляет заявление, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, предусмотренные настоящей статьей, о взыскателе и о себе. Исполнительный документ о списании ценных бумаг подлежит исполнению лицом, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника. При передаче документов, составляющих систему ведения реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, переводе эмиссионных ценных бумаг с лицевого счета на счет депо или со счета депо на лицевой счет либо одним депозитарием другому депозитарию неисполненные или исполненные частично исполнительные документы о списании ценных бумаг передаются новому лицу, осуществляющему учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника.
Статья 9. Исполнение лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, судебного акта, акта другого органа или должностного лица 1. Исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме ста тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление, в котором указываются: 1 реквизиты банковского или казначейского счета, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства; 2 фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя-гражданина; 3 наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, адрес взыскателя - юридического лица. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, о взыскателе. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, производят индексацию периодических платежей, выплачиваемых в целях возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, по договору пожизненного содержания и в других установленных законом случаях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ распоряжение.
Выдача справок банками и иными кредитными организациями, лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, подразделениями судебных приставов По заявлению должника-гражданина банк или иная кредитная организация, организация или иное лицо, выплачивающие должнику-гражданину заработную плату, пенсию, стипендию и или иные периодические платежи, подразделение судебных приставов, в котором ведется или прекращено исполнительное производство, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня обращения должника-гражданина выдают ему справку, предоставление которой для целей внесудебного банкротства предусмотрено подпунктом 2 пункта 3. Форма указанного заявления и форма такой справки, содержащей в том числе информацию о дате выдачи исполнительного документа, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности банкротства и финансового оздоровления, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Статья 10. Исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных государств и иностранных организаций При исполнении на территории Российской Федерации судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных государств и иностранных организаций на них распространяются положения настоящего Федерального закона. Иностранное государство пользуется иммунитетом в отношении исполнения решения суда в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2015 года N 297-ФЗ "О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации". Статья 11. Исполнение решений иностранных судов и арбитражей Порядок исполнения в Российской Федерации решений иностранных судов, в том числе приговоров, постановлений судов иностранных государств в части конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем, и арбитражей устанавливается соответствующими международными договорами Российской Федерации, процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Глава 2. Виды исполнительных документов 1. Исполнительными документами являются: 1 исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов; 2 судебные приказы; 3 нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально засвидетельствованные копии; 3. Исполнительный документ в форме электронного документа, подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по заявлению взыскателя, за исключением случаев, когда такое заявление не требуется, направляется в Федеральную службу судебных приставов, в том числе повторно, судами общей юрисдикции, арбитражными судами, органом или должностным лицом, вынесшим исполнительный документ, с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Исполнительный документ о взыскании задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации в отношении физического лица направляется налоговым органом в Федеральную службу судебных приставов в виде информации о вступившем в силу судебном акте, содержащей требование о взыскании с этого физического лица задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в форме электронного документа. Исполнительные документы, указанные в пункте 4. В случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для исполнения является его дубликат, выдаваемый в установленном порядке судом, другим органом или должностным лицом, принявшим соответствующий акт.
Исполнительный документ, по которому возбуждено исполнительное производство, находится в материалах исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель направляет для исполнения соответствующее постановление. В случае, если исполнительный документ поступил в порядке, предусмотренном частью 1. В случае необходимости направления или использования на бумажном носителе исполнительного документа, вынесенного и или направленного для исполнения в форме электронного документа, судебный пристав-исполнитель изготавливает его копию путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе в порядке, установленном Федеральной службой судебных приставов. Статья 13. Требования, предъявляемые к исполнительным документам 1. В исполнительном документе, содержащем требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет, наряду с указанной в части 1 настоящей статьи информацией должны содержаться уникальный идентификатор начисления и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а в акте органа, должностного лица, содержащем требование о взыскании денежных средств в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, также должна быть проставлена отметка о неисполнении должником указанного требования.
В случае направления соответствующего акта для исполнения в Федеральную службу судебных приставов в форме электронного документа отметка о неисполнении должником требования о взыскании денежных средств в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в форме электронного документа, подписанного лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью. В решении государственного инспектора труда о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и или других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, наряду с указанной в части 1 настоящей статьи информацией должны содержаться сведения о реквизитах банковского счета взыскателя, открытого в российской кредитной организации, и проставляться отметка о вручении указанного решения работодателю. Если до выдачи исполнительного документа предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то в исполнительном документе указывается, с какого времени начинается срок исполнения содержащихся в нем требований. Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда. Исполнительный документ, выданный на основании акта другого органа или являющийся актом другого органа, подписывается должностным лицом этого органа и заверяется печатью данного органа или лица, его выдавшего, а в случае направления исполнительного документа в форме электронного документа он подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содержание судебного приказа и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов определяется федеральными законами. Эти исполнительные документы подписываются лицами, принявшими или удостоверившими их, и заверяются печатью.
В запросе центрального органа о розыске ребенка указываются: 1 наименование и адрес органа, выдавшего запрос, фамилия и инициалы должностного лица; 2 дата поступления заявления о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации; 3 сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество при наличии , дата и место рождения, имеющиеся сведения о его месте пребывания и иные сведения, которые могут помочь установить местонахождение ребенка; 4 сведения о лице, с которым может находиться ребенок: фамилия, имя, отчество при наличии , дата рождения если известна , имеющиеся сведения о месте жительства и или месте пребывания, местонахождении его имущества, месте работы и иные сведения, которые могут помочь установить местонахождение ребенка; 5 дата выдачи запроса центрального органа о розыске ребенка. Требования к исполнительному документу, выданному компетентным органом иностранного государства и подлежащему исполнению на территории Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации, устанавливаются законодательством этого иностранного государства. Требования к форматам исполнительных документов, вынесенных и или направляемых для исполнения в форме электронного документа, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иной порядок не установлен федеральным законом. Статья 14. Постановление судебного пристава и Федеральной службы судебных приставов 1. Решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта главным судебным приставом субъектов Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями далее также - должностное лицо службы судебных приставов со дня направления предъявления исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. В постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны: 1 наименование подразделения судебных приставов и его адрес; 2 дата вынесения постановления; 3 должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; 4 наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; 5 вопрос, по которому выносится постановление; 6 основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; 7 решение, принятое по рассматриваемому вопросу; 8 порядок обжалования постановления.
Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг , а также с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия лицам, участвующим в исполнительном производстве, информационные системы которых подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, обеспечивающими фиксирование фактов получения, неполучения либо отказа в получении указанного постановления. Такие решения принимаются в форме постановлений Федеральной службы судебных приставов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной службы судебных приставов далее - постановление Федеральной службы судебных приставов. В постановлении Федеральной службы судебных приставов указываются сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, за исключением сведений, указанных в пункте 3 части 2 настоящей статьи, должность, фамилия и инициалы судебного пристава-исполнителя, ведущего исполнительное производство, по которому принято такое постановление, а также уникальный идентификатор начисления, и такое постановление направляется лицу, участвующему в исполнительном производстве, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов. Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, постановления Федеральной службы судебных приставов, вынесенных в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом. Судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.
Ранее взыскатели в 50 процентах случаев направляли судебным приставам только фамилию, имя и отчество нарушителя и дату рождения, из-за чего по ошибке в должники могли записать однофамильца. Поправки также обязывают учреждение, принявшее у гражданина средства для оплаты долга, в течение одного часа передавать информацию в ГИС ГМП. В настоящее время на это отведен один день, а в случае поступления денег после 21:00 — на следующий день. Это нововведение вступит в силу 17 декабря.
А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.
В перечень исполнительных действий входит: оценка и арест имущества, его реализация через торги или по прямым договорам; запросы в различные государственные и коммерческие структуры для выявления активов, счетов должника банки, Росреестр, ГИБДД и т. По разным причинам производство не всегда может закончиться взысканием долга. Например, при отсутствии у должника имущества и доходов пристав не сможет исполнить судебный акт. В этом случае он может принять решение о прекращении дела, возврате приказа или листа взыскателю. Одновременно разъясняется право на повторное обращение для принудительного взыскания долга. Также в судебном акте может быть указан размер удержаний по периодическим платежам. Например, по алиментам он определяется исходя из количества детей, которым присуждены алименты. Права и обязанности должника Должник обязан исполнить судебный акт, подчиняться законным требованиям пристава. За умышленное неисполнение требований или нарушение закона может грозить уголовная, гражданская или административная ответственность. Однако у должника есть и права, которые он может использовать для своей защиты в исполнительном производстве: ознакомление с материалами и запрос отчета о ходе дела, в том числе через госуслуги; подача жалоб на действия, решения и бездействие представителя ФССП; подача заявлений о предоставлении льгот по удержаниям например, можно обратиться к приставу для сохранения прожиточного минимума при удержаниях с зарплаты, пенсии ; ведение дел через представителя; участие в действиях и мероприятиях по производству; заявление отводов специалисту ФССП; обращение в суд для получения рассрочки или отсрочки, для снижения исполнительского сбора, по иным вопросам; иные права, указанные в ст. Даже после возбуждения производства должник может пытаться договориться с взыскателем. Если стороны подпишут мировое соглашение, а суд утвердит этот документ, то пристав обязан прекратить дело.
С февраля 2022 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»
С февраля 2022 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» | По исполнительному производству имущественного характера, возбужденному в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего. |
Минюст предлагает изменить правила взыскания долгов | 1. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного. |
Президент подписал изменения в законе об исполнительном производстве
Президент подписал изменения в законе об исполнительном производстве | В соответствии с Федеральным законом должник-гражданин наделяется правом обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство. |
Защита документов | Федеральный закон «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»: редакция на 2023 год. |
Внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» | 1 июня вступили в силу изменения в Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"(далее – Закон № 229-ФЗ), цель которых – исключить возможность обращения взыскания. |
Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ | "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве". |
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об исполнительном производстве"
В общем, новый закон наделяет должника правом подачи заявления о возобновлении приостановленного исполнительного производства. Новости и аналитика Новости С 1 июля 2024 года приставы будут оканчивать исполнительное производство в течение трех дней после погашения задолженности. 1. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
С 01.01.2023 заработают новые правила взыскания налоговой задолженности
Настоящее издание содержит тексты Федеральных законов от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской. Федеральный закон от 24.06.2023 № 263-ФЗ «О внесении изменений в статью 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве». взыскать исполнительский сбор; - установить и отменить ограничения для должника; - наложить и снять арест.
Дума приняла закон о введении предельного срока для окончания исполнительных производств
Сведения о должнике-гражданине скорректировали аналогично сведениям об ответчике-гражданине. Исковое заявление по ГПК РФ В сведениях об истце в отдельную категорию вынесли информацию о представителе, если заявление подает он. Эти сведения должны указывать представители не только организаций, но и физлиц. Истцу-юрлицу необязательно указывать ОГРН. Из идентификаторов граждан истцов и представителей исключили серию и номер свидетельства о регистрации транспорта. Сведения об ответчике-гражданине поправили аналогично сведениям об ответчике-гражданине по АПК РФ см. Если взыскатель не знает дату и место рождения ответчика, а также его идентификатор, об этом нужно указать в заявлении.
Срок будет отсчитываться со дня поступления в Федеральную службу судебных приставов ФССП информации о погашении долга из государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. В течение 3х дней судебным приставом должно быть вынесено постановление об окончании ИП.
Еще одно основание для закрытия дела — ситуация, когда взыскать долги невозможно.
Новое в законодательстве об исполнительном производстве: преимущества и риски 19 июл 2022 Речь в этом материале пойдет о двух законах: о Федеральном законе от 29. Организациям и лицам, владеющим дебиторской задолженностью , рекомендуем обратить внимание на эти нововведения. Ограничения пределов взыскания с должника-физического лица Правило вступает в силу с 1 февраля 2022 года. Теперь должник при обращении взыскания на его доходы имеет право обратиться к приставу с заявлением о сохранении его заработной платы и иных доходов ежемесячно в пределах размера прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации если повышенный размер установлен субъектом РФ, где проживает должник, то в размере, установленным субъектом РФ для соответствующей демографической группы. Прожиточный минимум для трудоспособного населения в целом по России сейчас составляет 13 тыс. Правило действует в заявительном порядке, но на пристава возложена обязанность его разъяснения должнику, что делается в самом подстановлении о возбуждении исполнительного производства, направляемом должнику. Представляется, что на практике правило может не затронуть должников, отсутствующих или уклоняющихся от получения корреспонденции и не использующих сервис «Госуслуги».
Другой положительный нюанс - нововведение может «подтолкнуть» некоторых должников, получающих исключительно неофициальный заработок к частичной легализации своих доходов в обозначенных пределах. Этот факт не позволит обратить на них взыскание, но в то же время, у пристава, в случае активной реализации им своих полномочий, будет возможность получить дополнительную информацию о должнике, его местонахождении, источниках «серого» заработка и т. Далее мы обсудим изменения, вступающие в силу с 20. Принятие службой судебных приставов автоматических решений Это нововведение можно назвать одним из закономерных этапов цифровизации, наряду с возможностью выдачи исполнительного документа в электронной форме и направлением его судами на исполнение посредством информационных электронных систем. В этом случае даже не требуется изготовление бумажных документов. Принятие автоматических решений означает принятие в установленных случаях решений без участия должностных лиц службы судебных приставов, в виде постановлений, подписанных ЭЦП службы судебных приставов в следующих случаях: возбуждение исполнительного производства или отказ в его возбуждении; окончание исполнительного производства, кроме случаев, когда исполнительный документ возвращается взыскателю невозможно установить нахождение должника и его имущества, отсутствуете имущество, безрезультатны все предпринятые приставом меры и т. При этом учитывается наличие в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный срок денежных взысканий штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации.
Это делают по заявке от взыскателя. Документ-основание передают приставу на протяжении 3 суток с момента получения. Далее в ФССП в течение 3 дней выносят официальное постановление об открытии нового дела или об официальном отказе в таковом. Листы с пометкой «к немедленному исполнению» передают приставу ФССП. При первичном отправлении подобных документов в инстанцию в отдельном постановлении указывают точный срок для добровольного погашения физлицом или компанией-должником своих долгов. Добровольное исполнение законных требований ФССП осуществляют на протяжении 5 суток со дня получения на руки официального постановления. Сроки Согласно ст. По судебному приказу это делают в течение 3 лет с момента выдачи приставу-исполнителю. По аналогичным документам с различными периодическими платежами зарплата, пенсии, ипотека, кредит под залог имущества, которое официально принадлежит должнику и др. Предписания, которые выдают в местной комиссии по трудовым спорам, исполняют на протяжении 3 мес. По судебным актам долги взыскивают в течение 2 лет после их вступления в юридическую силу. Согласно ст. Официальное постановление от пристава ФССП исполняют в течение 15 суток с даты вынесения. Истечение срока давности исполнения конкретного судебного приказа или другого подобного документа считают законным основанием для закрытия дела по должнику. Однако в этот период не включают время уклонения физлица или компании от исполнения собственных обязанностей по погашению накопившейся задолженности. Участники исполнительного производства Согласно ст. Взыскателем считают физлицо или компанию, в пользу которой изымают личное имущество. Должник — гражданин или юрлицо, у которых есть определенная непогашенная задолженность. Меры принудительного исполнения Согласно ст. Проводят предварительную проверку — запрашивают необходимую информацию о физлице или компании. Свободно входят в нежилое помещение, в котором присутствует разыскиваемое лицо. Накладывают обеспечительный арест на квартиру или автомобиль. При непогашении долга это имущество реализуют на торгах аукционе.