В чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Тарас Бульба настоящий казак,могучий,как плечий, огромный здоровяк,в розовыми щеками и трубкой во стать ему его товарищи,богатырского склада во с богатырями не только. Ответы : в чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями. Главные герои сказки электроника. Розповідь про Езопа (5-7 речень).
Презентация, доклад на тему Повесть Гоголя Тарас Бульба
Беседа по вопросам. Каждое слово, восторженная интонация передают восхищение, что только Сечь с ее республиканским строем формирует гордых, храбрых и вольнолюбивых казаков. Рассматривание репродукции картины И. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Картина очень близка повести Гоголя. Она создает яркие, живые впечатления о казачьей вольнице, славных, удалых людях, о которых Репин писал: «… и вот эта горсть удальцов, конечно, даровитейших людей своего времени, усиливается до того, что не только защищает всю Европу от восточных хищников, но и грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием…» Цитата по книге: Голубева, Э. Беседы о русских художниках. Письмо запорожцев турецкому султану свидетельствует о мощи, силе и неистощимом юморе запорожцев. Центральная фигура картины — кошевой атаман Иван Сирко.
У него мужественное лицо, умный, проницательный взгляд, орлиный нос. Все: поза, одежда — говорит о силе и властности атамана. Именно такой атаман мог разгуливать на «чайках» по Черному морю и совершать самые смелые походы в Крым. Все огромное пространство занято людьми, собравшимися сюда для защиты родной земли от опасных южных и западных соседей. Храбрые запорожцы пренебрегли всем, что оставили дома, ради одной цели — защиты родины, охраны ее границ от хищных и жестоких набегов. В центре картины — небольшая группа смеющихся казаков. У них мужественные, обветренные лица. Таким людям не страшен противник.
Они уверены в своих силах и в своей правоте. Эти гордые и свободолюбивые люди, воины и республиканцы, в одинаковой степени дороги и близки как Гоголю, так и Репину. Комментированное чтение страниц повести. Прощай, наша мать!.. Остап же храбр, но предусмотрителен». Казаки с детства знали, что самое дорогое для них земля родная, смысл их жизни — защита ее. Не было в сердце Андрия любви к Родине, ни к чему и мужество, и храбрость. Не быть такому человеку героем… Остап и Андрий выросли вместе, под одной кровлей родительской, оба в детстве были свидетелями жизни отца, исполненной мужества.
Но в натуре Андрия не оказалось прямоты и честности, не прошли даром маленькие хитрости детские, появилось стремление спрятаться за спину товарища, увильнуть от наказания именно так было в бурсе! И все это не из трусости, а хитрости. Так постепенно развивался эгоизм, душу его заполнили собственные чувства, собственные переживания, и не осталось в ней места для любви к родной земле и для святого долга товарищества. Подведение итогов урока. Домашнее задание: подготовиться к анализу 5, 6, 7 глав повести. Цели: совершенствовать навыки аналитической работы с текстом; развивать умения делать выводы и обобщения; формировать чувство патриотизма, национального самосознания. Ход урока II. Работа по новой теме анализ 7-й гл.
Аналитическая беседа по вопросам. Разделиться войску на три части, встать у трех ворот и выманить ляхов из города бранными, обидными для ляхов словами. Выбрать реплики казаков и ляхов. Да уж и не сказали… — Почему не сказали? Почему казаки выбрали именно его? Беспечность приводит к беде в любом деле, в военном же — несет смерть. Думы горькие не давали Тарасу Бульбе покоя, он гордился Остапом, он беспрестанно думал о судьбе Андрия; чувство товарищества проявили казаки, обещая освободить взятых в плен запорожцев. Татары напали на Сечь, забрали весь скарб имущество.
Одних казаков перебили, других увели в плен. Один остаюсь! Чувство товарищества проявляется не в хмельной пирушке, а на поле брани, когда решается судьба не только твоя, но твоих собратьев по оружию. Домашнее задание: подобрать материал для характеристик героев повести Т. Бульбы, Остапа, Андрия. Цели: развивать умение работать над психологическим обликом героев на основе анализа текста; подвести к пониманию особой роли товарищества и братства запорожцев; уяснить героическую направленность повести и ее нравственный смысл. Изучение новой главы. Казаки расстались со своими товарищами, с которыми, может быть, никогда не увидятся.
Они понимали, что лишились верных товарищей, которые в бою, не думая о себе, пришли бы на помощь. Приходили и печальные мысли о том, что же их ждет впереди. Комментированное чтение речи Тараса. Для казаков «нет уз святее товарищества», поэтому, не задумываясь, поделили силы, когда надо было выручать товарищей, попавших в плен к татарам и к ляхам; теперь каждый должен драться за двоих. Не задумываясь, они приходили на выручку товарищам, не думая о себе, рискуя жизнью, врывались в самую гущу боя. И разве не доказательство святых уз товарищества, эпизод, когда Товкач, друг старый Тараса, перевязав его раны, умчал его на взмыленном коне, чтобы не достался верный друг на поругание врагу? И сам Тарас не думает о себе даже тогда, когда пламя охватило его ноги; он думает только о спасении казаков от погони. И в его ясной даже перед смертью голове зреет план их спасения, и ветер доносит до казаков его зычный голос.
Балабан: «Пусть же цветет…» Кокубенко: «Пусть же после вас живут…» Задание: описание внешности Андрия. Своих, чертов сын, своих бьешь?.. Остап, не поддавайся!.. Троекратные повторения. Описание женского горя. Описание боя. Гиперболы: «Там, где прошли незамайновцы, — так там и улица, где поворотились — там уж и переулок». Заключительное слово учителя.
Одной из важнейших тем , которые поднимает автор, является проявление народности, на этом вопросе и хотелось бы остановиться подробнее. Народный характер в повести "Тарас Бульба" Повесть Гоголя просто пронизана чувством патриотизма, любви к своему Отечеству. Главный герой произведения славный казак Тарас настолько предан своему краю, что не может простить предательство сына и принять его выбор. Решение об убийстве дается ему крайне сложно, но он не может и никогда не сможет поступить иначе. Он полностью посвятил себя казачьей жизни, он - казак, боец. Запорожская сечь - это прежде всего его семья, которой он отдает себя полностью. Однако автор не стремится идеализировать как главного героя, так и остальных казаков. Он также описывает их разгульный образ жизни, беззаботность и желание жить здесь и сейчас, иногда не задумываясь о завтрашнем дне. Особое отношение у Н.
Гоголя к описанию Запорожской Сечи, «откуда вылетают все те гордые и крепкие как львы! Каждый казак имел право высказаться, чувствовал себя свободным. Для них нет ничего более святого, чем процветание Отчизны. Сходство казаков и былинных богатырей Казаки как и богатыри прежде всего характеризуются преданностью своей Родине, желанием прославить и защитить от врага. С этой точки зрения, можно говорить о том, что Тарас Бульба в какой-то степени является воплощением былинных богатырей в произведении. Это люди, не признающие страха и боли, готовые в любой момент придти на помощь своим товарищам и стоять на поле боя до последнего. Ничто не может сломить их. Однако стоит заметить, что богатыри более идеализируются в былинах, где мы не сможем найти описания пагубных привычек и разгульного образа жизни героев. Жизнь казаков более насыщенна и интересна.
Как проявляется в повести " Тарас Бульба" её народный характер? Ответ: Как проявляется в повести " Тарас Бульба" его народный характер? Тарас Бульба - народный герой : он бьется и сражается за независимость народа, верит в силы народа, который связан с ним одним желанием, одной мечтой: «Пусть же цветет Русская земля! Это могучий образ, овеянный поэтической легендой, по выражению Гоголя,-«точно необыкновенное явление русской силы». Его отличали, пишет Гоголъ, «умение двигать войском и сильнейшая ненависть к врагам». И вместе с тем Тарас ни в малейшей степени не противопоставлен окружающей его среде. Он «любил простую жизнь казаков» и ничем не выделялся из них. В чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит борьба за свободу и независимость Родины; Разумеется герои Гоголя воспринимаются как былинные богатыри: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу».
Напишите цитаты Тараса Бульбы. Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя - ты. Остап - Слышу! Тарас Бульба - Что, сынку, помогли тебе твои ляхи? Экой ты смешной какой! Однако далеко не все из них смогут ответить, кого можно назвать равнодушным человеком? Я считаю, в этом незнании кроется проблема общества, где становится нормой пройти мимо страдания и горя, не помочь даже советом и утешением. Ответ же на этот вопрос не так сложно найти, ведь русская литература богата примерами того, что можно назвать индифферентным отношением к миру и его обитателям.
В повести Гоголя «Шинель» примеры безразличия говорят сами за себя.
Повесть Гоголя можно назвать героической, потому что: а Тарас Бульба — настоящий герой; б она повествует о борьбе украинцев против польской шляхты; в в ней рассказывается история обычной семьи. Как называет Гоголь Запорожскую Сечь?
В ответ на предательство Андрия Тарас Бульба: а отпустил его; б убил его; в проклял его. Назовите причину, из-за которой Андрий совершил предательство: а желание славы; б месть; в любовь.
Назовите причину, из-за которой Андрий совершил предательство: а желание славы; б месть; в любовь. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему... Что не захотел оставить Тарас Бульба на земле вражеской и потому попал в плен? Смысл жизни для старого Тараса состоит: а в воспитании достойных сыновей; б в поддержании традиций Запорожской Сечи; в в защите родной земли.
Остались вопросы?
Массовый выпуск сказок и былин, переписанных по указанию партии, а также экранизация некоторых из них, сделали свое дело, закрепив былинных героев в сознании обывателей за Малороссийскими территориями. Иван Федоров Генеральный план Запорожья - 1949. Казаки в царской России История донских и запорожских казаков Казаки разбойники или герои? Гоголь придаёт героям-запорожцам сходство с былинными богатырями: козаки бьются за родную землю, за христианскую веру, и автор описывает их подвиги в былинном стиле: «Как градом выбивает вдруг всю ниву, где, что полновесный червонец, красовался всякий колос, так. Ни одной былины о богатырях не было записано на землях нынешней Украины. Все они сохранились исключительно на русском Севере.
Как русский Алёша спас Киев от Змея Тугарина? Лекция философа Арсения Миронова.
9 лет назад 300 запорожцев, участников "антимайданного" митинга 6 часов стояли в кольце беснующихся нацистов. Их закидывали камнями и палками, яйцами и пакетами с мукой. Что роднит героев-запорожцем с былинными богатырями? Дать ответ на вопрос:»Что роднит героев-запорожцев с былинными богатырями?» (с использованием цитат: моменты битвы, сравнения). героев-запорожцев с былинными богатырями роднит. смысл жизни для старого тараса состоит. А. герои располагаются по степени деградации, омертвления. Б. герои располагаются по принципу противопоставления предыдущему герою. Гоголь придаёт героям-запорожцам сходство с былинными богатырями: козаки бьются за родную землю, за христианскую веру, и автор описывает их подвиги в былинном стиле: «Как градом выбивает вдруг всю ниву, где, что полновесный червонец, красовался всякий колос, так. Смотрите видео на тему «три богатыря нарушение границы» в TikTok (тикток).
Что роднит запорожцев с былинными богатырями
В чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Тарас Бульба настоящий казак,могучий,как плечий, огромный здоровяк,в розовыми щеками и трубкой во стать ему его товарищи,богатырского склада во с богатырями не только. б) в поддержании традиций Запорожской Сечи; в) в защите родной земли. 13. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит. 1. «Песнь о вещем Олеге». 8. Героев –запорожцев из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» с былинными богатырями роднит: ение к славе 2. физическая сила. 3. героическая борьба за свободу и независимость Родины.
Презентация, доклад на тему Повесть Гоголя Тарас Бульба
Скляренко Наталья | | Журнал «Литература» № 4/2005 | запорожцев с былинными богатыми? |
Что роднит запорожцев с былинными богатырями | Тарас Бульба – настоящий герой; Она повествует о борьбе украинцев против польской шляхты; В ней рассказывается история обычной семьи. |
Пропаганда «государства-агрессора» не пройдет: Киев запретил книги о былинных богатырях | | "Согласно географическо-историческим исследованиям, богатыри древних былин действительно жили на территории Украины. |
Бланк ответов | Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит борьба за свободу и независимость Родины; Разумеется герои Гоголя воспринимаются как былинные богатыри: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу». |
Украина решила приватизировать былинных богатырей
Ответ на вопрос здесь, Количество ответов:3: в чём сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? «На землях Киевской Руси, будущей Украины, эти былины существовали устно, а потом вообще растворились в других жанрах, а записали их именно в России», — рассказывает «24 канал». Иван Федоров Генеральный план Запорожья - 1949. Казаки в царской России История донских и запорожских казаков Казаки разбойники или герои?
Остались вопросы?
Как старуха-мать отнеслась к предстоящему отъезду на Сечь? А всячески пыталась отговорить их или отстрочить поездку Б поддержала идею В она не знала о планах Тараса 7. Какое событие произвело на Андрия наибольшее впечатление во время обучения в семинарии? А получение аттестата Б встреча с красавицей-полячкой В наказания розгами 8.
Державин 2. Пушкин 3. Лермонтов 4. Ломоносов 5. Что общего у произведений А. Герои 2. Место действия 3.
Историческая тема 4. Осуждение царей 6. Кто из этих поэтов был в ссылке на Кавказе, участвовал в Кавказской войне и написал «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»? Ломоносов 2. Державин 3. Пушкин 4. Лермонтов 7. Героев — запорожцев из повести Н. Гоголя « Тарас Бульба» с былинными богатырями роднит: 1. Стремление к славе 2.
Физическая сила3. Героическая борьба за свободу Родины 8. Бирюк — это … 1. Жадный человек 2. Одинокий и угрюмый человек 3. Человек, который всех презирает 4. Человек — сирота 9. Что общего у всех произведений Н. Сочувствие нелегкой доле крестьян 2. Тема природы 3.
Своих, чертов сын, своих бьешь?.. Остап, не поддавайся!.. Троекратные повторения. Описание женского горя. Описание боя. Гиперболы: «Там, где прошли незамайновцы, — так там и улица, где поворотились — там уж и переулок». Нет ничего более крепкого в отношении людей, чем товарищество. Есть пословица: «Сам погибай, а товарища выручай»; если человек предает своих товарищей, Родину, он погибает, пусть не сразу, чувство вины никогда не покинет его: личного счастья нельзя достигнуть изменой Родине. Изучение новых глав.
Он виноват, он понял, что придется отвечать за измену, поэтому покорно, как ребенок, слез с коня и остановился ни жив, ни мертв перед Тарасом. Задание: чтение гл. Анализ главы 10. Задание: пробуждение тараса. Он хотел услышать или увидеть твердого мужа, человека, который подбодрил бы его, освежил его силы и утешил при последних минутах жизни. Анализ главы 12. Задание: месть Тараса за сына. И присудили… сжечь… Но не на костер глядел Тарас… С. Грустно, потому что герои погибли, но погибли героями, не изменили своей клятве, товарищам.
Их подвиги, их имена будут в веках, будут примером служения Родине. Какой герой и при каких обстоятельствах произносит приведенные ниже слова. При каких жизненных ситуациях они могли быть произнесены и сегодня? Согласны ли вы с этим суждением? Иллюстрации каких художников к повести «Тарас Бульба» более полно, по вашему мнению, отражают характеры героев? Домашнее задание: закончить сбор материала к сочинению « Сравнительная характеристика братьев». Сравнительная характеристика остапа и андрия, Тараса Бульбы Цели: развивать умения работать с текстом, подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; отметить причину предательства Андрия-воина, показать глубину самоотверженности Остапа-воина, Тараса Бульбы, их верность Родине; учить работать над планом и по плану. Сообщение темы и цели урока. Работа по новой теме.
Самостоятельная работа с текстом по заданиям 10—15 мин. Задания записаны на доске. Чем отличается поведение Остапа в бою от поведения Андрия? Почему по-разному ведут себя братья? Какие свойства характера проявил Андрий в этой встрече? Какой выбор сделал Андрий? VI и Остапа гл. Сравните поступки и переживания братьев. Чем отличаются братья друг от друга?
Какие чувства у вас вызывают Остап и Андрий? Коллективное обсуждение вопросов. Если Остап, целеустремленный в своих поступках воин, с задатками полководца, проявляет выдержку, хладнокровие поэтому-то автор и пишет, что «рыцарские его качества уже приобрели широкую силу качеств льва», то Андрий — воплощение пылкости, необузданных желаний и неожиданных решений. В сражении его привлекает не достижение цели, ради которой идет сражение, а сам процесс боя, упоение любование боем. Сражение для Андрия — «очаровательная музыка пуль и мечей». Сравнение его поступков с поступками пьяного, который несется, не видя и не замечая опасности: «летят головы, с громом падают на землю кони, а он Андрий несется, как пьяный, в свисте пуль, в сабельном блеске и не слыша …В этом сущность его пылкого и необузданного характера. Какой выбор сделал он? Панночка понимает, что она для запорожцев враг и просит прийти, если можно, или дать кусок хлеба для умирающей матери. Как автор описывает душевное состояние Андрия?
Никаких сомнений герой не испытывает. Как и в бою, он во власти эмоций чувств. Личное счастье для него дороже общего дела борьбы с врагом. Пренебрегает он и воинским долгом. Эгоизм одержал в душе Андрия верх над всеми остальными чувствами и разумом. VI, VII. Андрий гибнет нравственно. Не задумываясь, отрекается от матери, Родины во имя любви к польской панночке. Кто сказал, что моя отчизна Украина?..
Отчизна моя — ты!.. А в это время Остап, как плавающий в небе ястреб VII гл. Его выбирают куренным атаманом. Остап… поблагодарил за честь…» — Счастлив ли Андрий в личной жизни? Нет личного счастья, если человек пытается достигнуть его такой роковой жертвой, как измена Родине. Андрий гибнет и физически. Не было в натуре Андрия прямоты и честности, не прошли даром его детские хитрости, появилось стремление спрятаться за спину товарищей, увильнуть от наказания, хотя «являлся предводителем довольно опасного предприятия…» Постепенно развивался эгоизм, жил Андрий только собственными чувствами , переживаниями, а все остальное: любовь к брату, отцу, матери, Родине, святой долг товарищества — все исчезло, исчезло не из-за трусости, а из-за хитрости. Самостоятельная работа по иллюстрациям к повести Е. Остап честно и мужественно сражался с поляками, несмотря на молодость, был выбран запорожцами в куренные атаманы, даже плен и чужбина не сломили его.
Он достойно вытерпел все пытки и не дрогнул перед лицом смерти. Даже перед казнью он не только сам тверд, но и пытается приободрить товарищей, настроить их на героический лад. Андрий предает и отца, и брата, и Отчизну, и товарищей, полюбив прекрасную полячку.
В Киеве опубликовали результаты нового "расследования", знаменитые три богатыря, те самые, что сурово смотрят с картины Васнецова, якобы были этническими украинцами. Ну а Россию как всегда поспешили обвинить в незаконном присвоении героев. Это носило идеологическую функцию. Идея была озвучена в "Слове о полку Игореве", - объяснил Святослав Пилипчук, доктор филологических наук. Еще четыре года назад Киев наложил запрет на продажу враждебных русских былин в книжных магазинах Украины, объявив их произведениями пропаганды. И вот теперь еще более безумный поворот - группа националистически настроенных историков и филологов заявила, что у богатырей якобы существовали реальные прототипы, разумеется, украинские.
Они зародились на территории древней Украины, а затем они уже стали "расширяться" и прижились уже за территорией Киевской Руси", - рассказал Ярослав Гарасим, доктор филологических наук.
Как русский Алёша спас Киев от Змея Тугарина? Лекция философа Арсения Миронова.
Задание: пробуждение тараса. Он хотел услышать или увидеть твердого мужа, человека, который подбодрил бы его, освежил его силы и утешил при последних минутах жизни. Анализ главы 12. Задание: месть Тараса за сына. И присудили… сжечь… Но не на костер глядел Тарас… С. Грустно, потому что герои погибли, но погибли героями, не изменили своей клятве, товарищам. Их подвиги, их имена будут в веках, будут примером служения Родине. Какой герой и при каких обстоятельствах произносит приведенные ниже слова. При каких жизненных ситуациях они могли быть произнесены и сегодня?
Согласны ли вы с этим суждением? Иллюстрации каких художников к повести «Тарас Бульба» более полно, по вашему мнению, отражают характеры героев? Домашнее задание: закончить сбор материала к сочинению «Сравнительная характеристика братьев». Сравнительная характеристика остапа и андрия, Тараса Бульбы Цели: развивать умения работать с текстом, подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; отметить причину предательства Андрия-воина, показать глубину самоотверженности Остапа-воина, Тараса Бульбы, их верность Родине; учить работать над планом и по плану. Сообщение темы и цели урока. Работа по новой теме. Самостоятельная работа с текстом по заданиям 10—15 мин. Задания записаны на доске.
Чем отличается поведение Остапа в бою от поведения Андрия? Почему по-разному ведут себя братья? Какие свойства характера проявил Андрий в этой встрече? Какой выбор сделал Андрий? VI и Остапа гл. Сравните поступки и переживания братьев. Чем отличаются братья друг от друга? Какие чувства у вас вызывают Остап и Андрий?
Коллективное обсуждение вопросов. Если Остап, целеустремленный в своих поступках воин, с задатками полководца, проявляет выдержку, хладнокровие поэтому-то автор и пишет, что «рыцарские его качества уже приобрели широкую силу качеств льва», то Андрий — воплощение пылкости, необузданных желаний и неожиданных решений. В сражении его привлекает не достижение цели, ради которой идет сражение, а сам процесс боя, упоение любование боем. Сражение для Андрия — «очаровательная музыка пуль и мечей». Сравнение его поступков с поступками пьяного, который несется, не видя и не замечая опасности: «летят головы, с громом падают на землю кони, а он Андрий несется, как пьяный, в свисте пуль, в сабельном блеске и не слыша …В этом сущность его пылкого и необузданного характера. Какой выбор сделал он? Панночка понимает, что она для запорожцев враг и просит прийти, если можно, или дать кусок хлеба для умирающей матери. Как автор описывает душевное состояние Андрия?
Никаких сомнений герой не испытывает. Как и в бою, он во власти эмоций чувств. Личное счастье для него дороже общего дела борьбы с врагом. Пренебрегает он и воинским долгом. Эгоизм одержал в душе Андрия верх над всеми остальными чувствами и разумом. VI, VII. Андрий гибнет нравственно. Не задумываясь, отрекается от матери, Родины во имя любви к польской панночке.
Кто сказал, что моя отчизна Украина?.. Отчизна моя — ты!.. А в это время Остап, как плавающий в небе ястреб VII гл. Его выбирают куренным атаманом. Остап… поблагодарил за честь…» — Счастлив ли Андрий в личной жизни? Нет личного счастья, если человек пытается достигнуть его такой роковой жертвой, как измена Родине. Андрий гибнет и физически. Не было в натуре Андрия прямоты и честности, не прошли даром его детские хитрости, появилось стремление спрятаться за спину товарищей, увильнуть от наказания, хотя «являлся предводителем довольно опасного предприятия…» Постепенно развивался эгоизм, жил Андрий только собственными чувствами, переживаниями, а все остальное: любовь к брату, отцу, матери, Родине, святой долг товарищества — все исчезло, исчезло не из-за трусости, а из-за хитрости.
Самостоятельная работа по иллюстрациям к повести Е. Остап честно и мужественно сражался с поляками, несмотря на молодость, был выбран запорожцами в куренные атаманы, даже плен и чужбина не сломили его. Он достойно вытерпел все пытки и не дрогнул перед лицом смерти. Даже перед казнью он не только сам тверд, но и пытается приободрить товарищей, настроить их на героический лад. Андрий предает и отца, и брата, и Отчизну, и товарищей, полюбив прекрасную полячку. Он, не задумываясь, переходит на сторону врага, лишь бы быть вместе с любимой. Портрет, монологи например, Остапа перед казнью, Андрия перед панночкой , авторские характеристики история жизни в бурсе, отношение к родителям, братья на поле брани и т. Слово учителя.
Именно в Остапе, Тарасе и других запорожцах воплотилась мечта писателя о великом служении общему делу. Обращение к прошлому, к трагическим страницам истории — не уход от действительности, а ответ на волновавшие Гоголя вопросы о месте человека в обществе и политической жизни страны, о том, каким должен быть человек. Домашнее задание: подготовить текст для характеристики Тараса Бульбы, его речь о товариществе выразительное чтение, пересказ, близкий к тексту. Бульбы показать силу и величие подвига во имя служения Родине и православной вере; развивать навыки работы над планом к сочинению, умение подбирать необходимый языковой материал. Так заканчивает свою повесть Н. Гоголь, рассказавший нам печальную историю жизни и борьбы за свободу Родины, за христианскую веру, за процветание своей земли героев-запорожцев. В повести много героев, у каждого из них свой характер, свой душевный склад: крепок на едкое слово Демид Попович, мудр и спокоен проживший долгую жизнь Бовдюг, который отправился в поход в надежде быть «пригодным» казакам-товарищам, умный и расчетливый в бою атаман Кокубенко, Остап, унаследовавший от отца цельность характера, трезвость в бою, чуткость и живой ум, и, наконец, сам Тарас Бульба, грубоватый по натуре, упрямый, но до конца жизни верный своей Родине и товариществу. Подумайте, почему Гоголь не дает нам подробный портрет главного героя.
Остап перенял черты героической, но несколько примитивной эпохи. А Андрей, младший брат , уже близок к более утонченной и развитой цивилизации. Поэтому так и отличаются их взгляды, суждения о вечных человеческих ценностях, будь то любовь, честь, долг перед Родиной. Однако далеко не все из них смогут ответить, кого можно назвать равнодушным человеком? Я считаю, в этом незнании кроется проблема общества, где становится нормой пройти мимо страдания и горя, не помочь даже советом и утешением. Ответ же на этот вопрос не так сложно найти, ведь русская литература богата примерами того, что можно назвать индифферентным отношением к миру и его обитателям. В повести Гоголя «Шинель» примеры безразличия говорят сами за себя.
Молодые чиновники не дают старому сотруднику их ведомства покоя, издеваются над ним, и все забавы ради. Юноши не задумываются, какую боль причиняют они своим поведением этому кроткому и безобидному человеку. Акакий Акакиевич ежедневно становится жертвой насмешек и безропотно сносит такое обращение, ведь по натуре он тихий и робкий чудак, который любит переписывать бумаги. Однако общество ополчается против него лишь за то, что он не может постоять за себя. Безразличное отношение начальства к беде подчиненного тоже ставит читателя в тупик: как можно терпеть такое хамство? Вот таких людей, которые глухи к чувствам окружающих, которые беззастенчиво оскорбляют героя потехи ради, можно назвать равнодушными. Не менее безнравственно поведение «значительного лица» из той же повести.
Чиновник, желая порисоваться перед приятелем, распекает Башмачкина, который пришел с просьбой найти украденную шинель. Он не хочет понять, что человек живет в нищете, и для него эта вещь бесценна. Он безжалостно выгоняет героя, пришедшего за своим естественным правом — защитой закона. Значительному лицу абсолютно все равно, что будет с тем, кого он унизил из-за собственного тщеславия. А без теплой одежды Акакий Акакиевич простужается и заболевает горячкой, которая сводит его в могилу. Конечно, чиновник узнает о случившемся и раскаивается в содеянном. Но едва ли это кого-то спасает от уже случившейся смерти.
В образе этого должностного преступника сквозит холодом мрачный и равнодушный к судьбе маленького человека Петербург, где среди роскоши дворцов сотни людей не могут позволить себе одежду. Таким образом, безразличие проявляется в самых респектабельных людях, которым в отдельных случаях даже не чуждо сострадание. Однако эти «отдельные случаи» не отменяют общей закономерности — равнодушный человек всегда ставит свои желания и капризы выше судеб других членов общества, и даже вспышки отзывчивости не заставят его учесть интересы общества в следующий раз, когда очередной маленький человек будет нуждаться в помощи, но не получит ее. Сохрани у себя на стенке! Ответ оставил: Гость Народный характер повести проявляется в том, что Гоголь показал народное восприятие времени и истории. Это было очень важно тогда, когда жил Гоголь. Изобразив героическое прошлое русского народа, его отношение к Отчизне, к свободе, автор дал понять, что «есть еще порох в пороховницах», не иссяк еще источник богатырства.
Именно поэтому многие запорожцы напоминают былинных богатырей. Во-первых, козаки без колебаний встают на защиту своей Родины, это является смыслом их жизни. Во-вторых, преувеличивается их сила «там, где прошли незамайновцы - там и улица, где поворотились - там уж и переулок».
О ком идёт речь?
Но, без сомнения, он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперёд, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам». В Запорожской Сечи существовали суровые законы, которым должны были подчиняться все казаки. Так, поношением всему казачеству считалось...
Как в повести Гоголя «Тарас Бульба» проявляется народный характер. Каковы последние слова Остапа В чем сходство запорожцев с былинными богатырями. Каковы последние слова Остапа 366 слов Многие люди наверняка считают, что безразличие — это плохо. Однако далеко не все из них смогут ответить, кого можно назвать равнодушным человеком?
Я считаю, в этом незнании кроется проблема общества, где становится нормой пройти мимо страдания и горя, не помочь даже советом и утешением. Ответ же на этот вопрос не так сложно найти, ведь русская литература богата примерами того, что можно назвать индифферентным отношением к миру и его обитателям. В повести Гоголя «Шинель» примеры безразличия говорят сами за себя. Молодые чиновники не дают старому сотруднику их ведомства покоя, издеваются над ним, и все забавы ради. Юноши не задумываются, какую боль причиняют они своим поведением этому кроткому и безобидному человеку. Акакий Акакиевич ежедневно становится жертвой насмешек и безропотно сносит такое обращение, ведь по натуре он тихий и робкий чудак, который любит переписывать бумаги. Однако общество ополчается против него лишь за то, что он не может постоять за себя.
Безразличное отношение начальства к беде подчиненного тоже ставит читателя в тупик: как можно терпеть такое хамство? Вот таких людей, которые глухи к чувствам окружающих, которые беззастенчиво оскорбляют героя потехи ради, можно назвать равнодушными. Не менее безнравственно поведение «значительного лица» из той же повести. Чиновник, желая порисоваться перед приятелем, распекает Башмачкина, который пришел с просьбой найти украденную шинель. Он не хочет понять, что человек живет в нищете, и для него эта вещь бесценна. Он безжалостно выгоняет героя, пришедшего за своим естественным правом — защитой закона. Значительному лицу абсолютно все равно, что будет с тем, кого он унизил из-за собственного тщеславия.
А без теплой одежды Акакий Акакиевич простужается и заболевает горячкой, которая сводит его в могилу. Конечно, чиновник узнает о случившемся и раскаивается в содеянном. Но едва ли это кого-то спасает от уже случившейся смерти. В образе этого должностного преступника сквозит холодом мрачный и равнодушный к судьбе маленького человека Петербург, где среди роскоши дворцов сотни людей не могут позволить себе одежду. Таким образом, безразличие проявляется в самых респектабельных людях, которым в отдельных случаях даже не чуждо сострадание. Однако эти «отдельные случаи» не отменяют общей закономерности — равнодушный человек всегда ставит свои желания и капризы выше судеб других членов общества, и даже вспышки отзывчивости не заставят его учесть интересы общества в следующий раз, когда очередной маленький человек будет нуждаться в помощи, но не получит ее. Сохрани у себя на стенке!
Для этого обратимся к самому началу повести, вспомним, как складывались характеры героев, каковы истоки их поступков. А затем попытаемся их сравнить. Для этого будем заполнять таблицу. Прочитайте отрывок из повести «Учёба в бурсе». Подчеркните карандашом информацию, которая доказывает отношение героев к учёбе, заполните таблицу. Каким мы видим Остапа в Киевской академии? Почему он считался одним из лучших товарищей?
Чем отличался Андрий от Остапа по участию в проказах? А сейчас поработайте в своих группах и составьте синквейн — описание Остапа и Андрия. Опишите черты характера. Прочитайте первый бой братьев. Для Андрия? Под стенами города. В бою братья показали большую удаль.
Тарас гордится ими. Но в какой момент произошел в душе Андрия перелом? Что заставило его остаться? Мы знаем, что первым погиб Андрий, но мы сначала проанализируем гибель Остапа. Я прочитаю сцену гибели Остапа, а вы приготовьтесь ответить на вопросы: - Какие качества Остапа сказались в его последний час? Что он говорит? Как его характеризуют эти слова?
Я предлагаю посмотреть отрывок из фильма «Смерть Андрия».